Серия «Профессиональные мошенники на Озон Глобал»

Продолжение поста «Профессиональные мошенники на Озон Глобал»

Собсно деньги на карту поступили, оказывается, еще 2 декабря (аж в субботу, когда так-то межбанк не ходит). Почему-то не пришла смс о поступлении. Скриншот ниже.

Итогом 10-дневной эпопеи с профессиональными мошенниками, продававшими товар из Китая через Озон Глобал, стало следующее:

  1. Возврат Озоном мне денег на 9-ый день с момента подачи заявления на возврат товара в полном объеме.

  2. Бесплатный ноутбук для меня от китайского продавца-мошенника (пойдет в подарок дочке на ДР).

  3. Удаление с Озона аккаунта китайского продавца-мошенника.

  4. Инструкция, что надо делать покупателям Озон Глобал, если из Китая через Озон Глобал пришел не тот товар, и вы его успели отфоткать и подать на возврат прямо в пункте выдачи (сомневаюсь, что у меня всё так легко бы вышло, если бы я с ним за пределы пункта выдачи вышел до подачи жалобы на возврат).

  5. Возможно, какие-то выводы Озона по совершенствованию системы предотвращения таких ситуаций.

  6. Подтверждение Озоном своей репутации надежности (по крайней мере, в моих глазах), из-за которой я и купил в Озоне ноутбук за 70тр по предоплате у неизвестного китайца без отзывов. В следующий раз если буду через Озон покупать что-то из Китая - то только у китайского продавца с отзывами и звездами не меньше 4*. Бесплатный ноутбук это, конечно, хорошо, но мне так-то не он был нужен, а ноут с кор7 и 4070 за 70тр)

  7. 4 дня по паре часов моего потраченного времени для написания постов и комментов к ним на Пикабу. Ресурс забавный, когда-то это должно было произойти).

Спасибо всем сочувствовавшим, злорадствовавшим и радовавшимся, без ваших комментов эта история была бы не такой веселой) Всем удачи с покупками на Озоне.

Продолжение поста «Профессиональные мошенники на Озон Глобал» OZON, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Ответ на пост, Позитив, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 1

Продолжение поста «Профессиональные мошенники на Озон Глобал»

Обновление от 05.12.2023: на сайте Озона 02.12.2023 пришли сообщения о том, что мне отправлены деньги за товар, и что они поступят на карту в течение 2-3 или 10 дней (скрин в приложении). Также о возврате денег Озон написал мне на пикабу, за что отдельное спасибо)

Продавец на мой 10-й вопрос о том, по какому адресу возвращать товар - так ничего и не ответил. Судя по тому, что в переписке он теперь назван "Продавец 1447486", а не как раньше "Yuanyue69" - вероятнее всего, Озон его все-таки заблокировал. Что не может не радовать, ибо одним мошенником на Озон Глобал стало меньше.

До момента поступления денег на карту полноценные выводы пока еще делать преждевременно, однако, как минимум, уже видно работу Озона по чистке Озон Глобала от продавца-мошенника в результате жалобы рядового пользователя Озона (меня то бишь). То есть репутация имеет вес, ну и видно планы по развитию Озон Глобал в нечто более лучшее, чем то, чем оно является сейчас. Пока в формате реакций на жалобы, но так, глядишь, и системные изменения по предотвращению таких ситуаций могут ввести. Хотелось бы верить.

После физического поступления денег на карту, дополню пост.

Продолжение поста «Профессиональные мошенники на Озон Глобал» OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Ответ на пост

Сообщение от Озона о том, что возвращают деньги

Показать полностью 1

Профессиональные мошенники на Озон Глобал

Впервые заказал товар через Озон Глобал - ноутбук ребёнку за 70тр, из Китая. До этого много раз заказывал через Озон - всегда всё было отлично. Думал, что Озон Глобал - это то же самое.

Но думать так было Большой Ошибкой.

Ноутбук выбирался среди нескольких китайских продавцов, продававшие идентичные ноутбуки по одинаковым ценам (обычно в названиях таких китайских продавцов были по 2 цифры на конце, типа 69). Ни звезд, ни отзывов не имеют. Но я-то уверен в надежности Озона - потому смело покупаю. Деньги оплачены, 2 недели ожидания, и китайский продавец привёз ноутбук в пункт выдачи Озона.

Стал проверять начинку ноутбука. Естественно - привезли не то. Вместо кор7 стоит целерон, видеокарта вместо 4070 - встроенная, памяти 6Гб вместо 16 и т.д.

Первое, что сказал менеджер Озона в пункте выдачи (спасибо ему за честность) - с Озон Глобал такое происходит регулярно. Мошенники из Китая присылают заведомо худший ноутбук, в надежде, что его начинку не проверят при вскрытии. Менеджер подсказал, как оформить возврат - оформили возврат тут же на месте.

По правилам Озона, ноутбук надлежит вернуть продавцу в течение 7 дней. Вот только сам Озон товары, купленные в Озон Глобал, обратно не принимает. Их надо отправлять самостоятельно по почте. В Китай.

Ну ладно, где наша не пропадала - в Китай, так в Китай. Сделал фото неправильного ноута со всех ракурсов сразу в пункте выдачи Озона, отдельно сфоткал начинку ноута. Дальше началась переписка с китайским продавцом.

Общение шло на ломанном русском - либо через гугл-переводчик, либо китаец (или русский мошенник из Китая?) специально писал таким текстом, чтобы нельзя однозначно трактовать смысл сообщений от него.

Китаец практически сразу признал ошибку, и тут же написал, что он выслал якобы новый товар. Даже прислал трекер для отслеживания. Сначала отвечал очень оперативно. Сообщил, чтобы я вернул товар ему после того, как получу верный. То есть недели через две - ведь правильный товар идет ко мне из Китая 2 недели, а вернуть неправильный мне надо после получения правильного. То есть китаец предложил мне отправить ему неправильный товар за пределами срока возврата в 7 дней. И если я его послушаю, получается, потеряю право на возврат денег, по правилам Озона. А отправил ли он мне верный товар или нет - это еще неизвестно. Это был первый звонок.

Оставив размышления о вероятности мошенничества на потом (7 дней ещё есть, хотя адреса для возврата мне китаец пока не даёт), занялся непосредственно стоящей проблемой - подарком ребёнку. Ребёнок считал дни до приезда ноута, если не привезу - расстроится, подарок был бы испорчен. Я залез на авито, нашёл чуть похуже, но почти новый ноут в те же деньги - поехал брать.

Приехал, и пока общался с продавцом с авито - узнал, что он точно так же обжёгся на Озон Глобал с ноутбуком. Он даже притащил мне коробку от того ноутбука, который ему присылали вместо заказанного им.

И кто бы мог подумать, что ему прислали точно такую же коробку с тем же самым левым ноутом на целероне и со встроенной видеокартой ценой тысяч в 15, вместо оплаченного им ноута за 90тр.

Сложив 1+1, я понял, что никакого ноута за 70тр мне из Китая не пришлют, и надо возвращать деньги. Потому что профессиональные мошенники из Китая через Озон Глобал рассылают покупателям левые дешевые ноуты, в надежде, что какая-то мама или бабушка доверятся озону и не разберутся, что за ноут им привезли. И когда будут его дарить (а покупают ведь сильно заранее, т.к. доставка из Китая идёт неделями) - срок для возврата уже выйдет.

В итоге - жду ответа от китайца, куда же надо возвращать ноут, жду когда Озон вернёт мне деньги. И уверен, что десятки таких ноутов на целероне, который получил я, едут из Китая к более доверчивым покупателям Озона, которые пропустят срок возврата в 7 дней, и скоро они и их дети, для кого они покупают эти ноутбуки, будут разочарованы и очень расстроены.

Сегодня прошло 6 дней, а китаец так и не прислал мне адрес для возврата неправильного ноута. Вместо этого, спустя пару дней после сообщения, что он выслал мне верный ноутбук, китаец внезапно предложил скидку в 10тр за то, чтобы я согласился оставить у себя ноут на целероне, и не требовать тот, за который я заплатил 70тр, и который мне китаец вроде как уже повторно отправил. Причем в сообщении китаец написал, что я ничего не теряю, и если что - всё равно могу вернуть ноутбук и получить обратно 70тр. Вот только, как я понимаю, согласившись на компенсацию - обратно на Озоне уже ничего не вернуть, и деньги не получить. Смело отклонил столь щедрое предложение от китайского партнера. А ведь кто-то более доверчивый - поверит, и согласится.

Теперь китаец стал отвечать заметно реже - в среднем 1 раз в день. Видимо, мой вопрос перестал ему быть интересен. Я прямо спросил адрес для возврата у китайца уже 5 раз - и каждый раз он отвечает всё, что угодно, кроме адреса для возврата.

 Завтра истекают 7 дней для возврата товара, а адреса для возврата у меня нет.

 Знаю, что на пикабу заглядывает иногда представитель Озона. Вопроса в связи с этим три: два к Озону, один - юридический

1. Озон, скажите, что мне делать, если завтра истечет срок возврата?

2. Озон, насколько вообще общественно полезно допускать настолько развитые и известные всем мошеннические схемы на Озон Глобал, о которых даже менеджеры в пунктах выдачи Озона всё прекрасно знают, и не рекомендуют клиентам Озона покупать на Озон Глобал дорогую технику? Прибыльно для Озона, это понятно - далеко не все сходу разберутся, что ноутбуки высылают неправильные, и не успеют вернуть товар в срок 7 дней. Но ведь это примерно как содействовать телефонным мошенникам, которые разводят тех же самых доверчивых бабушек, разве нет? Может быть, имеет смысл сделать какие-то требования для китайских магазинов, торгующих дорогой техникой - по минимально допустимому сроку их пребывания на Озоне, по количеству проданных ими более дешевых товаров, за которые люди поставили китайскому магазину хотя бы по 4 звезды? Иначе получается, что сейчас Озон Глобал - это какой-то маркетплейс для профессиональных мошенников, который не рекомендуют даже менеджеры Озона в пунктах выдачи. Страдает репутация Озона (просто потому, что его путают с Озон Глобал) - даже я уже рассказал нескольким знакомым, чтобы не покупали в Озон Глобал дорогую технику. Сарафанное радио идёт. Оно точно стоит того?

3. Юридический вопрос. Если мне никто не вернет деньги, верно ли я понимаю, что иск по ЗПП мне надлежит подавать к Озону, т.к. именно ему я платил деньги? Китайцу-то я ничего не платил.

Спасибо всем за подсказки и советы.

 P.s. Добавление от 29.11.2023 - китаец предложил компенсацию 21тр. Естессно откажусь, но появились мысли, что таким образом китаец каждый раз пролонгирует срок рассмотрения заявки (теперь заявка рассматривается до 2 декабря). Думаю, он еще 5 раз такую компенсацию предложит, лишь бы деньги за товар не возвращать. А потом закроется, свалит с Озона, и оставит Озон с недовольными покупателями. Фото новой компенсации прикрепляю).

P.p.s. Доп. добавление от 29.11.2023: достучался сегодня до живого сотрудника в поддержке Озона - для этого, оказывается, надо в диалоге с ботом Озона дважды выбрать варианты вопросов по возврату товара/денег за него, и после ответа бота выбрать вариант "Ответ не помог" (именно дважды выбрать). И вот тогда бот, наконец, соизволит позвать оператора, и разрешит что-то в чате написать с клавиатуры). Я написал, что продавец не дает адрес для возврата. Ответ девушки с живой поддержки:

"Вижу, что заявка на возврат находится на уточнении у продавца.
Нет повода для беспокойства. Как только заявка перейдёт в статус "Одобрено" вы сможете отравить товар продавцу.".

Особой беседы не получилось, оператор лишь ответила на вопрос и была такова.

Короче, пока что продолжаем эпопею с китайскими диалогами - ибо выходит, что пока продавец не одобрил возврат, для Озона еще не наступила дата, от которой отсчитывается срок возврата товара. По крайней мере, таково мнение девушки Алёны из поддержки Озона.

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Заказ в Озон Глобал

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Дешевый ноут на целероне вместо заказанного за 70тр

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 1 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 2 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 3 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 4 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 5 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 6 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 7 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 8 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 9 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Фото 10 переписки с китайцем

Профессиональные мошенники на Озон Глобал OZON, Негатив, Обман клиентов, Мошенничество, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Маркетплейс, Жалоба, Длиннопост

Компенсация №2 на 21тр, продлевающая срок рассмотрения заявки уже до 2 декабря. Тянет время.

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!