Почему корпус судна не ржавеет под водой?
Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
Как вам известно, морская вода это агрессивная среда для металла, а судно постоянно находится в воде и вроде бы всё должно быстро подвергаться коррозии, но этого не происходит.
Так давайте же разберёмся, почему.
Погнали!
Конечно же, полностью процесс коррозии не остановить, но его можно серьёзно замедлить.
Во-первых, корпус судно покрывает специальная краска, это уже сильно тормозит процесс коррозии, но по-мимо коррозии, существует проблема обрастание корпуса судна ракушками и тут-то мы и подходим к рассмотрению системы, которая одним выстрелом убивает двух зайцев.
I.C.C.P - Impressed Curent Cathodic Protection или Система Катодной Защиты.
Принцип работы системы, довольно прост.
На внешнюю сторону корпуса судна, которая находится под водой, выведены алюминиевые жертвенные аноды, которые и будут разрушаться от коррозии, вместо корпуса судна.
Давайте подробнее взглянем на этот процесс.
С помощью установленных на корпусе анодов и контрольных электродов, соединенных с панелью управления, система вырабатывает мощный ток и подавляет естественные электрохимические процессы на смачиваемой поверхности корпуса. Это помогает избежать образования коррозийных элементов на поверхности и избежать проблем соединения или близкого расположения разнородных металлов.
Панель управления выглядит так
Отсюда подаётся постоянный электрический ток на жертвенные аноды и осуществляется контроль этого подаваемого тока.
Хорошо, ток мы подали, а что же происходит дальше?
А дальше происходит химия!
Под воздействием электрического тока, на положительно заряженные аноды, притягиваются отрицательные ионы-происходит анодный процесс, а на отрицательно заряженный корпус судна притягиваются положительные ионы и идет процесс восстановления, катодный процесс.
Таким образом аноды подвергают коррозии, разрушаются и потом заменяются, а корпус судна остаётся цел и невредим.
( На фото ниже, срок эксплуатации судна около 2х лет, как вы видите корпус судна, как новый, только с Азиподов краска послезала, но это из-за работы во льдах.)
Также обратите внимание, что наши азиподы и корпус выше них, просто облеплены анодами, так защищается наиболее уязвимые и важные части судно, некий такой анодный бронежилет.
На этом всё, надеюсь вам было интересно.
С вами был Гена Инженерский.
До новых встреч!
P.S Я есть на Дзене и там выкладываю интересные морские ролики, буду рад вас видеть https://dzen.ru/gena_engineer