Серия «Кино без наркоза»

22

Метод Комински

Метод Комински Сериалы, Зарубежные сериалы, Черный юмор, Netflix, Майкл Дуглас, Длиннопост

А теперь про сериал, который, на мой предвзятый взгляд, 10 из 10. Потому, что дико понравился.

“Метод Комински”. США.

Три сезона. 22 серии.

Майкл Дуглас.

В принципе, для успеха достаточно Майкла Дугласа. Потому, что он актер от Б-га. Ну и Чак Лорри, создатель сериала имеет собственную звезду в голливудской аллее славы. Не мальчики.

Но для 10 из 10 надо что-то ещё. И это “ещё”, оно вполне ярко и кажется, не будь на и экране Майкла Дугласа, остальные актеры все равно вытянули бы его на отлично.

Я, разумеется, не собираюсь всех их перечислять, но во первых там играет Алан Аркин, тоже кстати оскароносный актёр. Кэтлин Тернер в роли бывшей жены Комински, сразу почему-то вспомнился “Роман с камнем”. Под конец выходит на экран Морган Фримен в роли … Моргана Фримена, а в промежутках мелькает ещё множество узнаваемых лиц.

Итак, у нас есть Сэнди Комински. Неудачник Голливуда, трижды женатый, столько же разведенный, человек, чьим едва ли не самым крутым достижением в жизни было обдолбаться с Ленни Кравицем на какой-то вечеринке настолько, что они придумали коктейль из диетического “Доктора Пеппера” и виски “Джек Дэниэлс”. Надо будет попробовать как нибудь, но, опасаюсь, окажется редкая дрянь.

Комински - человек с принципами, иногда он кажется циником, но это, похоже, ширма, за которой честность и порядочность. Когда дело доходит до реально важных вопросов, он оказывается чутким, внимательным к мелочам и даже ранимым. Иногда слишком. Может, в этом и причина его неуспеха.

У Сэнди есть прекрасная любящая дочь и собственная студия, в которой он учит молодых актерскому мастерству. Хорошо учит. Знающие люди пишут, по Станиславскому. А что еще ему остается, если никто не хочет снимать его. Упорно. Здесь по логике надо бы написать, что Сэнди не унывает, но фигня получится. Он еще как унывает, его это бесит, печалит, сжигает изнутри. А Майкл Дуглас это шикарно обыгрывает. Получается, поезд Сэнди ушел так давно, что про станцию забыл, и про стрелочника, и даже про рельсы. Оттого Комински ревнует, завидует тем, кто добрался до экрана, кто получал “Оскаров” и “Эмми”. Эдакая незаживающая рана. Комински и сам знает, что он талантлив и незаслуженно неуспешен. И в игре, и в преподавании. Норман, один из лучших агентов Голливуда, и его друг, готов в лепешку расшибиться, чтобы Сэнди получил хоть какую-то роль, хотя бы в рекламе, но, увы. Если не идёт, то не идёт.

Поэтому у нас есть три сезона, блестящих диалогов, десять часов шикарного черного юмора, двадцать две серии, полные местами откровенного, но не ядовитого, в общем-то цинизма. И много хорошего, о чем я вам не рассказал потому, что иначе будет не так интересно смотреть. Два старых мизантропа состязаются в остроумии и в умении не падать духом. И выкарабкивается из любых передряг. Сэнди и Норман посмеиваются над своей старостью, над расшатанным здоровьем, над урологом Дани де Вито, чьи толстые пальчики не щадят никого. И живут, как умеют. Любят. Сердятся. Ссорятся. При этом у них хорошо получается потому, что оба они достаточно искренни, говорят то, что думают. Большей частью, разумеется. Делают то, что надо. Ошибаются. Признают свои ошибки. И умеют прощать. Удивительно молодые духом старики.

Сериал вроде про стариков, но молодой, прикольный, динамичный. Местами серьезный. Местами очень смешной. Местами печальный. Как жизнь. И, как правильная сказка, со счастливым концом.

Где-то я прочитал, что Чак Лорри хотел исследовать старение, что эта тема его волнует. Не знаю, поставил ли он сам себе зачет, но я ему - да.

Показать полностью 1

Фоллаут. Сериал

Фоллаут. Сериал Обзор фильмов, Фантастика, Зарубежные сериалы, Сериалы, Научная фантастика, Экранизация, Netflix

Скажите, вы любите вестерны?

Я - не совсем.

Но хорошие - да.

А теперь … ну вы же в курсе, что “Фоллаут” это фантастический сериал по одноименной серии компьютерных игр. Невероятно популярных игр. С огромной армией поклонников.

Прежде, чем вы скажете “не… это не мое”, дочитайте следующий абзац. Мир Фоллаута это мир после ядерной катастрофы, после войны Америки с Китаем, но не после привычной нам истории. В вымышленной сказочной и очень своеобразной, нарочито яркой мире условной Америке условных 50-х 60-х годов. Все вокруг лежит в руинах. На месте Вашингтона - Великая Пустошь. Лос-Анджелес и Филадельфия - большие радиоактивные кучи мусора. Руины, населенные такое же радиоактивной нечистью, мутантами и бандюганами. И среди всего этого “великолепия” люди пытаются наладить жизнь. А еще есть Убежища. Эдакие островки благополучия среди хаоса. Бронированные подземные города, в которых сотни лет отсиживались потомки избранных.

Эй, вам надо дочитать этот абзац, а не тот, что был выше. Поэтому представьте такую историю. Вестерн. Симпатичная, эксцентричная, активная и очень наивная молодая девица живет на ранчо своего отца (пардон, в Убежище, где ее отец - начальник). Злые бандиты берут ее отца в плен, и наша героиня отправляется в прерию (пардон, в Великую Пустошь, ту самую, что на месте Лос-Анджелеса) на поиски родителя. А в прерии у нас не протолкнуться от злобных ирокезов и прочих плохих деградантов. На рыночной площади, прямо посреди перестрелки (а где еще в вестернах сходятся влюбленные?) ей встречаются двое. Солдатик, который так мечтает стать генералом, что уже Вселенная уже почти прогнулась и дошивает последний стежок на его новом мундире. И самолично мистер Хороший Плохой и Злой в одном немного радиоактивном лице. Наша леди, которая уверена в том, что добро торжествует всегда, и что спасать надо всех даже тех, кто не хочет, чтобы его спасали, а особенно тех, кого для нее же безопаснее не спасать, идет через эту прерию-пустошь розовым бульдозером. То есть, ты понимаешь, что это “девочка, с которой никогда ничего не случится”, но это не мешает смотреть, переживать, увлекаться сюжетом и ждать следующей серии. Потому, что вестерн. Нет глубоких идей, нет трагедий, нет переживанией. Есть в меру циничный юмор, есть пиф-паф, есть немного любови и хорошо закрученный сюжет, разумеется, с заделом на следующий крутой сезон.

Если относиться как к развлекалову, то твердые 8 из 10.

Если не играли в “Фоллаут”, то я не могу ничего сказать. Не знаю. Я играл. У меня был дополнительный стимул смотреть. Но мне кажется, интересно и забавно даже без этого стимула.

© Юрий Супоницкий

#Кино_без_наркоза

Показать полностью 1
15

Задача трех тел. Сериал. Нетфликс. 2024

Задача трех тел. Сериал. Нетфликс. 2024 Обзор фильмов, Фантастика, Сериалы, Экранизация, Новинки кино, Спойлер, Новости кино и сериалов, Длиннопост

Во первых, это не только для тех, кто любит фантастику.

Во вторых, это и для тех тоже. Особенно для тех.

При всех своих недостатках, книжный цикл Лю Цысиня “Задача трех тел” стоит того, чтобы быть прочитанным. За фасадом добротной научной фантастики есть в нем вполне много о чем. Ну и экскурс в Китай времен Культурной Революции - это путешествие в полный ужас. Собственно, чем оно и было. А можно увидеть здесь и некое предостережение. Если смотреть внимательно.


Несколько лет назад я написал четыре текста про трилогию и про продолжение, которое сделал уже не Ли Цысинь, а его последователь и, возможно, ученик - Баошу . И я остаюсь во мнении, что все четыре книги не без недостатков, но прочитать их стоит и в кайф. Но если читать, то четрые, а не три.

Китайцы, разумеется, не смогли пройти мимо такого шикарного и раскрученного книжного сериала и сняли свою телеверсию “Задачи трех тел”. Автор этого текста начал было смотреть, но быстро скукожился и решил, что не раньше, как в следующем воплощении. Во первых, тридцать серий по часу за один сезон. Во вторых, по книге буквально и даже запятые умудрились вставить. Если серьезно, то ИМХО - несмотрибельно.

Но тут подоспел “Нетфликс” с Вайсом и Бениоффом. Эти ребята в прошлом откровенно загадили концовку “Войны престолов”. Кто не читал книгу, а только смотрел сериал, тот не очень понимает, что когда сценаристы удалились от написанного Джорданом, качество упало и разбилось на мелкие кусочки. Джордж Мартин должен был с ними обойтись, как он это делал со многими героями в книгах.

Первый и пока единственный сезон “Задачи” я смотрел с откровенным подозрением. Зря. Вышло совсем неплохо потому, видимо, что умные люди учатся и совершенствуются. Так что хорошо, что Мартин не отрубил им головы в Королевской Гавани. Исходную книгу сценаристы модифицировали, но сделали это со вкусом, с умом и с долгосрочными планами, которые очень туманно (и хорошо, что так), но, все же, просматриваются наперед. Это только придает интереса и желания смотреть дальше.

На всякий случай, если вы не в курсе сюжета, я в одном абзаце “солью” немного, но так, чтобы вам все еще было интересно смотреть. Только самое начало. С чего все пошло.

Итак, жили были во времена Культурной революции ученый-физик, с женой и дочерью. Папу, разумеется, убивают злобные хунвэйбины, а дочку, которая сама себе физик хоть куда, ссылают на принудительные работы, откуда она чудодейственным образом попадает на сверхсекретную военную базу “Красный берег”. Это огромный радиотелескоп, откуда китайские коммунисты пытаются донести до межзвездных братьев по разуму идеи Мао, и устроить межгалактический интернациональный концлагерь внутри светлого будущего. Если забегать вперед (по книгам, а не по сериалу), то выйдет это нашей дочке-физику боком. Потому как можно сбежать из коммунистического Китая, но труднее, чтобы коммунизм сбежал из тебя.

Китайцы в китайских книгах круче крутых яиц, поэтому сиротка-астрофизик шустро придумывает, как использовать Солнце для усиления сигнала (это по книге) и отправляет инопланетянам призыв. Удивительным образом ответ из космоса находит ее в той же будке возле того же радиотелескопа и в ответе ей прямым текстом говорится “мы злые, не зовите нас, я этот сигнал никому не передал, но, если он повторится, мы прилетим и вас всех уничтожим”. Если бы сиротка послушалась, никакого сериала не вышло бы. Поэтому в ответ на это умная тетенька (ученые же умные все поголовно) отправляет сигнал еще раз, чтобы уж наверняка добить человечество. И мы переносимся в наши дни, где, как оказывается, агенты влияния вовсю пытаются тормозить земную науку, а флот вторжения уже вылетел и можно готовить хлеб-соль и пирожки со стрихнином на через четыреста лет.

Это не сюжет. Затравка.

Главным героям предстоит разбираться, как противостоять цивилизации, которая на века опередила человечество и не скрывает своих намерений стереть людей с лица земли. И поднимать лапки по той причине, что на их веку ничего страшного не случится, они не собираются. А иначе про кого снимать кино?

Разбирать сюжет сериала со всеми достоинствами и недостатками я не буду. Жалко времени. Некоторые ляпы устойчиво перекочевали следом за достоинствами прямиком из книги, и избавляться от них Бениофф с Вайсом не стали. Кое-какие события из второй и третьей книг оказались в первом сезоне. Все равно достаточно логично.

И вышло совсем неплохо, динамично и увлекательно. Читать трилогию вовсе не обязательно, удовольствие получите в обоих вариантах. Сценарий отклоняется от книг, это сделало просмотр интересным для меня, читавшего и помнящего все, что происходило в книгах.

Главного персонажа книги взяли и разбили на несколько частей, а некоторых книжных персонажей перетасовали в сериале. “Зародыши” протагонистов будущих книг уже появились на экране. В общем, правильно поступили. У нас есть пять гениев. Которые заодно и друзья. Эти пятеро взаимодействуют между собой, они живые, разные, прикольные и играют очень здорово. И сир Даворт там на месте. И Эйса Гонсалес, и все остальные. По части подбора актеров - все в точку.

По части съемок, денег (сериал не выглядит дешевым, как, например “Колесо времени”), декораций, компьютерной графики - круто. Двадцать, говорят, миллионов на серию. Смотрится.

Я бы поставил первому сезону 8 из 10. Не спешите не соглашаться, если не видели. Это как перевод стихов с китайского на понятный нам язык. И смысл сохранен, и нам интересно потому, что понятнее, и образы “свои”. Ну и … задел на продолжение однозначно хороший. Будем держать пальцы, чтобы не облажались.

© Юрий Супоницкий

#Кино_без_наркоза

P.S. Если кого-то интересуют книги, то я о них тут же писал или можно найти рассказы о них на телеграм-канале: https://t.me/knigi_bez_narkoza

Показать полностью 1
10

Стивен Спилберг и Том Хэнкс. “Властелины воздуха”

Стивен Спилберг и Том Хэнкс. “Властелины воздуха” Сериалы, Зарубежные сериалы, Война, Вторая мировая война, Экранизация, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Длиннопост

Все, что эти ребята делают, выходит, как минимум, хорошо.


Поэтому, смотреть ли?

Да.

Ну, а, если нет, почему нет?

Во первых, если вы отчаянно не любите фильмы о войне потому, что там много войны и много самолетов.

Во вторых, если вы уверены в том, что сражались исключительно Германия и СССР, а Америка просто сидела на заборе и наблюдала за дракой. Потому, что США с декабря 1941-го воевали и в Тихом Океане на его чудовищных пространствах, и против Германии тоже. Одновременно. Плюс снабжали Англию и СССР чем могли. Скажем, что им географически повезло по сравнению с Англией, тем более по сравнению с другими странами Европы и с СССР, но от этого они не воевали меньше.

Спилберг и Хэнкс сняли кино про реальных людей, воевавших в реальной войне, без всяких придумок. По реальным событиям. Почти документальное. И это потрясающе. Наверное потому, что жизнь чаще всего оказывается круче любых наших фантазий. Когда смотришь “Властелинов воздуха” зная, что все почти, происходящее на экране, происходило с живыми людьми из плоти и крови, что там почти нет выдумок, понимаешь сериал совсем иначе. Словно тебя окунули в историю восьмидесятилетней давности, во внезапно ожившую войну, где люди отправляются на каждый свой вылет, как на последний, где у них на глазах гибнут товарищи, где каждый поворот сюжета написан не сценаристами, а жизнями и кровью.

В одном из обзоров “Властелинов воздуха” было написано: скукотища. Нудное кино про воздушные сражения, и еще текучка актеров. Люди появляются на две-три серии, не успеваешь к ним привыкнуть, а их меняют на новых почему-то. Не почему-то. Потому, что так и было. В 43-м и начале 44-го летный персонал бомбардировочных эскадрилий обновлялся с чудовищной скоростью. И каждый вылет был вылетом в ад, в поля, где расцветают и живут своей скоротечной жизнью цветы, рожденные разрывами зенитных снарядов. Где на неповоротливые медлительные туши бомбардировщиков налетают, как пираньи, истребители, рвут их в клочья ракетами и пушками. И люди на аэродроме стоят и считают садящиеся самолеты, твердо зная, что вернутся не все. А, если вдруг, все, то это чудо.

Когда смотришь сериал под таким углом, когда понимаешь, что не работают тут выдумки сценаристов, разве по мелочам, воспринимаешь иначе. Вот появляется пилот, он успевает тебе понравится, и в следующем вылете, пардон, в следующей серии его самолет получает ракету в крыло, летчик выбрасывается с парашютом и попадает в плен. Если повезет. И все. На его место приходят другие. Как было в жизни. Многие знают, что экипаж, совершивший двадцать пять вылетов, возвращался домой. Учитывая, что до десятого рейда в сорок третьем долетала примерно половина, посчитайте, насколько это было опасно. Потом, когда небо стало принадлежать союзникам, а немцы могли только эпизодически кусаться, но серьезного ущерба бомбардировщикам нанести не могли, и потери упали, и квоту постепенно увеличили с двадцати пяти до тридцати, а потом еще увеличили. Кстати, читали “Уловку-22”? Там и об этом тоже.

И как шла война тоже понимаешь. Очень много внимания в сериале уделено тому, как летали, как бомбили. Как берегли прицелы Нордена, чтобы они не достались немцам в рабочем состоянии. Исторической справки ради, прицел Нордена был вторым по секретности проектом в США после ядерной бомбы и в разработку его вбухали чудовищные даже по нынешним временам полтора миллиарда долларов.


В сериале есть шикарный эпизод. Сбитых американских летчиков ведут по улице города, который они бомбили только что. На них набрасывается толпа и линчует, несмотря на попытки охраны защитить. Это зверство? Можно ли такое оправдать? Понять однозначно можно. Только не надо про варварские бомбардировки мирных немецких городов. Во первых, варварские это немцы первые начали делать с Лондоном, Манчестером, Ковентри. То, что им в глотку вгрызлись и не дали сделать что Геринг планировал, так это не их гуманизм, а неумение делать правильные тяжелые бомбардировщики и героизм защитников Британии. И потом союзники в ответ тоже города бомбили. И месть там ой как присутствовала. Особенно со стороны англичан. Им точно было за что вернуть сторицей. Но в городах были заводы, верфи, железнодорожные узлы, и люди, которые на них трудились. Так что цели как минимум неоднозначные. Все равно, возвращаясь к тому, с чего начали, если кто-то сжег твой дом, твое желание его убить более, чем понятно.


Как-то так. Почти документальное игровое кино. Играют, кстати, хорошо. Но войны заканчиваются, по крайней мере, некоторые из них, и мы можем потом сидеть у экрана и смотреть кино и узнавать, что люди сражались, рисковали, и некоторые из них по крайней мере жили, как в сказках, долго и счастливо.

© Юрий Супоницкий

Кино_без_наркоза

Показать полностью 1
27

Гай Ричи. "Министерство неджентльменских дел"

Гай Ричи. "Министерство неджентльменских дел" Боевики, Новинки кино, Гай Ричи, Новости кино и сериалов, Обзор фильмов, Длиннопост

Не то.

Гай Ричи давно убедил меня в том, что насколько хорошо он умеет снимать гениальное кино. Теперь, особенно после “Гнева человеческого” и “Министерства…” он убедил, что с посредственным у него тоже всё обстоит чудесно. Поэтому дальше можно не читать, если не хотите знать, как все это было на самом деле.

Как бы… Если бы это снимал какой-нибудь другой человек, можно было бы сдержанно похлопать в ладоши или даже похлопать этого парня по плечу и сказать ему, какой он охренительный молодец. Сказать-то можно все, что угодно. Воздух ничего не стоит.

И сделайте мне скидку. Может быть, искрометный юмор Гая Ричи на английском мне недоступен.

В остальном… сюжет линеен. Нестыковок вагон. Кетчупа выше крыши. Иногда кажется, что смотришь “Убить Билла” в другой редакции. Не лучшей, кстати. Иногда, что индийское кино. Только персонажи не поют и не пляшут. Иногда думаешь, лучше бы плясали.

Немцы удивительно тупые. Как в старых советских фильмах. Настолько тупые, что оторопь берет. На уровне несовместимого с жизнью идиотизма. Убивают их пачками. Причем один выстрел даёт, как правило, один труп. Ну… скажем умное слово “гротеск”. Я не любитель такого и вообще это дело вкуса. На мой вкус вышло посредственно и даже на экшн комедию не тянет. Потому, что не смешно и улыбнуться тоже не хочется. Недоумение - самое четкое описание ощущения после просмотра. Может, Ричи перед тем, как снимать это кино, надо было бы пересмотреть раз десять своих же “Джентльменов”, или “Большой куш”?

Положительные моменты? Ну, разумеется, есть. Эйса Гонсалес помимо того, что хорошая актриса, просто красивая женщина. Тиль Швайгер, к сожалению, в абсолютно тупой роли, но играет хорошо потому, что актер хороший. Его ничем не испортишь. Вообще по поводу актерской игры, насколько это возможно, учитывая стиль и сценарий, претензий нет. Но у нас ведь и не экранизация Шекспира или Толстого.

Ну и… самое главное. Фильм одноразовый и напоминает компьютерную стрелялку. Под пиво сойдёт. Чем больше выпьем, тем лучше окажется. Что реально обидно - на самом деле в основе кино лежит реальный эпизод из реальной жизни с абсолютно реальными людьми, которые жизнями своими рисковали тоже очень реально. Фильм снят по мотивам операции “Почтмейстер”, которая, кстати, завершилась почти бескровно кражей не одного, а двух кораблей и участвовало в ней тридцать солдат.

Люди, которые в ней участвовали, стояли у истоков современных британских сил специального назначения. И майор Густавус Генри Марч-Филлипс, которого в фильме сыграл Генри Кавилл, известный всему миру Ведьмак и Супермен, это реально существовавший человек. Поверх рекламного плаката фильма врезана его черно-белая фотография. И, как мне кажется, она отражает то, что про него пишут: абсолютно безбашенный, безумно везучий вояка. Марч-Филлипс был одним из основателей SAS, но удача изменила ему, как это часто бывает, и он погиб осенью 1942 года во время десантирования и диверсионной группы во Франции как раз в том месте, в котором почти через два года состоялась высадка союзных войск в Нормандии.

Вот так.

А на фото внизу настоящие Марч-Филлипс и Марджори Стюарт рядом с киношными

Гай Ричи. "Министерство неджентльменских дел" Боевики, Новинки кино, Гай Ричи, Новости кино и сериалов, Обзор фильмов, Длиннопост
Показать полностью 2
8

Дюна. Фильм второй

Дюна. Фильм второй Дюна, Фильмы, Фантастика, Фантастический блокбастер, Новинки кино, Экранизация, Длиннопост

Если вы боитесь спойлеров, то не читайте потому, что их тут будет полно. Это текст для тех, кто кино смотрел, обе части. А еще больше для тех, кто книгу читал.


Потому, что “Дюна” это эпос. И еще это одно из величайших произведений в НФ вообще и в литературе ХХ века в частности. Огромная, многослойная, мудрая книга. Даже первая часть шестикнижия. Дальше идеи и планы становятся только круче. И, хотя я не о книгах, только о кино, если для вас “Дюна” - скучная и непонятная тягомотина, не читайте дальше тоже.

Поэтому сразу с главного. Извините.

Фильм Дени Вильнева - это модный, по современному гламурный, политкорректный и довольно примитивный пересказ. Комикс по мотивам “Войны и мира”.

Плюсы? Однозначно есть. Видеоряд, работа оператора не просто выше всяких похвал. Еще выше. Музыка в точку. Большинство актеров в точку.

Особенно Стилгар в исполнении Хавьера Бардема и Фейд-Раута Харконнен (Оскар Батлер). Бардем просто блистает и превратил абсолютно второстепенного персонажа в жемчужину фильма своей харизматичной, местами просто истеричной поддержкой Пола. А из Оскара Батлера вышел, на мой взгляд, самый крутой из когда-либо появлявшихся в экранизациях Дюны психопат Фейд-Раута. Думаю, обещанное появление в третьей части Ани Тейлор-Джой в роли Алии тоже будет взрывным. В остальном, все на своих местах, но не более того.

Тимоти Шаламе безумно старается, но вытягивает на добротную четверку. Может даже не такую добротную. Пока ему приходилось играть попавшего в жесточайшую катастрофу подростка, он был на месте. В первом фильме Полу, если мне не изменяет память, пятнадцать, а к событиям второго он добирается за четыре года. Изрядно при этом возмужав. Отчасти это случается на экране, но, к финалу, когда Пол входит в силу, от него такая мощная аура должна исходить, что ее хватит загнуть в спиральки стальные прутья в руку толщиной. Парень, по сюжету, всю галактику  с Императором во главе нагнул и в непристойную позу поставил. Не то, чтобы этого он добивался. Но выпустил на волю такие силы, что удержать их уже не мог. И в книге, и в фильме, его терзают жуткие сомнения, имеет ли он право обрекать на страдания миллионы.

Но в Вильневском варианте “Дюны” когда Тимоти-Муаддиб взваливает на себя власть над всей Империей, все равно, он остается милым, очень старающимся, но не слишком убедительным молодым человеком. Хотя это безумно трудная роль и я не представляю себе, кто из современных актеров способен был бы отыграть трансформацию Пола идеально. Может, Ди Каприо, будь он помоложе. Может, кстати, тот же Остин Батлер.

Вообще от второй части остается ощущение некой скомканности. Если сравнивать с романом. Конечно, сделать кино так, чтобы мощная, многослойная, умная книга перешла на экран в масштабе один к одному невозможно. Но у Питера Джексона почти получилось. А вот Вильнев не дотянул. И много не дотянул.

Потому, что в “Дюне”, которая из бумаги и чернил, а не из компьютерных программ, света и тени, есть масса интереснейших идей, есть глубина, есть объем. А еще есть обещание куда более интересных вещей. И эти обещания исполняются, если читать продолжения. В фильме мы в лучшем случае получили лишь намеки. Будет Вильнев в таком ключе снимать следующие книги, будет то же самое. Но очень осмысленная, но чертовски красивая картинка. Глянцевая Мэрилин вместо настоящей, из плоти и крови.

“Дюна” это про национально-освободительное движение. Без шуток. И это еще про войну. Не про то, как свободный очень семитские дикари бегают по пустыне и убивают злых белых эксплуататоров. Нет, правда, семитские. Фольклор, язык, обычаи фрименов это смесь еврейского и арабского. Языка, культуры, мифологии. Это реально здорово, когда начинаешь разбираться в корнях книги. Но это не все.

“Дюна” это очень глубоко. Это идеи реализации власти, ответственности лидера перед своими людьми и перед своей совестью, размышления о правомочности применения силы, даже не силы, насилия, столь актуальные сегодня. И, если эти темы еще как-то засветились в кино, если их задело по касательной, то остальное, увы, осталось за кадром.

Почему мир “Дюны” существует без вычислительных машин? Почему тот, кто правит Арракисом и контролирует спайс, тот правит миром? Почему странные тетки Бене Гассерит, которые в фильме показаны, как кучка высокомерных, не слишком дальновидных и не слишком умных дам в крайне идиотских головных уборах, добились такого положения, что могут указывать Императору всея галактики. И зачем им нужен был этот странный Квизац Хедрах. Все эти вопросы остаются без ответов, или с намеками на ответы . Вернее, если вы читали книгу и думали над ней, все вы там без труда найдете. А, если для вас фильм Вильнева - это первый контакт с шестикнижием Херберта, то добро пожаловать в National Geographic со всеми его сумасшедшими красотами, но с глубиной плоского телевизора.

Приговор такой. Один раз посмотреть надо. Потом срочно бежать перечитывать. От первого тома до шестого.


© Юрий Супоницкий

#Кино_без_наркоза

Показать полностью 1
49

Bodies. Netflix

Bodies. Netflix Сериалы, Зарубежные сериалы, Фантастика, Детектив

Это очень прикольный детектив. Косяком пойдут спойлеры, но без них никак.

Представьте себе, что в современном Лондоне полицейская обнаруживает в закоулке труп обнаженного мужчины, убитого выстрелом в глаз. Пули нет. Загадка. Но вполне банальная для детектива.

Однако же такой же труп того же человека обнаруживает детектив в 1941-м году. И в 1890-м и … в 2053-м. Один и тот же труп в одном и том же месте, убитый одним и тем же способом и … в четырех эпохах.

И, разумеется, дальше все раскручивается и обнаруживается связь времен, все четыре трупа сходятся воедино и все заканчивается правильно и хорошо.

Смотрится динамично, сюжет несколько раз берет крутые повороты, что аж дух захватывает и затягивает. Немного мешают картинки Лондона будущего, которые не слишком убедительны, да и Шира Хаас там не на месте. Во первых, она играет однообразно и смотрится в сериале, как будто нам прокручивают слегка накуренное продолжение “Неортодоксальной”. Во вторых, персонаж ее в сериале получает плюшки ни за что, оказывается по ходу, что чуть ли не весь мир крутится вокруг нее. Во вторых, красавец-профессор влюбляется в нее тоже ни за что. Хотя любовь, разумеется, зла.

Зато Лондон прошлого отыгрывается по полной. В хорошем смысле. Игра актеров. И дикое ощущение, что в прошлом все было иначе. Впрочем, так оно и было. Время было мрачное и государству было куда проще размазать тебя по стенке тонким слоем, что и не отскребешь. Ни за что. Просто так. Потому, что какой-то чиновник решил, что так будет лучше. Да, да. Я знаю. Сейчас это тоже можно сделать. Сейчас сложнее. Намного. Еще сто с небольшим лет назад человек в Лондоне, в столице вполне демократического государства был по сравнению с нынешними временами гораздо более уязвим.

Из-за всех этих игр со временем, сериал можно назвать фантастическим, хотя с точки зрения физики объяснение механики этого дела лучше всего сформулировать типа “проходите, не задерживайтесь”. Ну мы и проходим.

Смотрелось на одном дыхании. Что подкачало - последняя серия и то, как свели все концы воедино. Нет, мне не мешает, что свели и даже как свели. Мешает (простите, спойлер), что внезапно у всяких застарелых злодеев просыпается совесть и они начинают вдруг оказываться добрыми и пушистыми. Как-то больше верится в то, что какой-нибудь негодяй откажется от своих планов потому, что ему нафаршивовали башку свинцом, чем от внезапно проснувшейся в нем добродетели. Которая, впрочем, не мешала ему творить всякие безобразия, пока спала.

Стоит ли смотреть? Да.

Стоит ли смотреть, если есть выбор между “Телами” и “Острыми козырьками”? Нет. “Козырьки” круче на три порядка.

© Юрий Супоницкий

Кино_без_наркоза

Показать полностью 1
32

"Черный ястреб"

"Черный ястреб" Фильмы, Военные фильмы, Обзор фильмов, Длиннопост, Падение черного ястреба

Есть очень разные фильмы про войну.

А еще есть люди, которые умеют снимать такое кино.

И это означает не просто подобрать актеров, сделать зрелищные сцены и волнующую музыку. Это, как, впрочем, про любое кино, сделать его живым. Ридли Скотт и Джерри Брукхаймер умеют.

“Черному ястребу” больше двадцати лет, но это абсолютно не замечаешь. Динамика такая, что уже задолго до первого выстрела сидишь, пытаясь подобрать челюсть. А потом вообще забываешь о ее существовании.

Сюжет, кстати, абсолютно реальный и снятый с почти документальной скрупулезностью и четкостью.

1993-й год. Сомали. Могадишо. Американские военные планируют рейд в центр города, чтобы захватить очень плохого парня. Короткая операция, все должно пойти, как по маслу, так оно и идет. Только масло - это то, которое Аннушка уже пролила.

И внезапно вместо молниеносного налета на штаб-квартиру полевого командира две сотни солдат оказываются в огненной ловушке в центре враждебного города, отрезанные от помощи. Но мы же планировали быстрый набег, через час на базе ужин. Поэтому боезапас не полон, приборов ночного видения нет, надо как-то вывозить раненых под огнем, а город превращается в кипящий и плюющийся свинцом адов котел.

Если этого мало, то, вдобавок ко всем прочим бедам, к раненым и убитым, к отрезанным путям отхода, местные партизаны сбивают эвакуационный вертолет. Собственно говоря, вертолет называется - “Черный ястреб”, отсюда и название фильма.

И начинается очень правдивое и очень безумное месиво из перестрелок, крови, умирающих солдат, которых невозможно вывезти и других солдат, которых убивают во время отчаянной попытки вырваться и вытащить раненых. Из полного хаоса, из сражения без фронта и тыла, где враг везде, иногда в двух шагах за спиной. Где надо принимать решения моментально, без размышлений и где люди делают шаг в вечность потому, что есть долг. И этого достаточно.

Я не буду ни пересказывать историю, она описана во множестве источников. Да и смысл ленты не в том, чтобы передать некий сюжет с началом, продолжением и финалом. Это просто окошко в войну. Как она есть. Без прикрас, без жалости к самим себе. Без пафоса. Кровь. Грязь. Смерть. Смотрится на одном дыхании. Потому, что правдиво. Потому, что великолепная игра и подбор актеров абсолютно сумасшедший. Потому, что жизнь - лучший постановщик и события этого дня неслись с головокружительной скоростью.

Американцы за сутки без малого потеряли девятнадцать человек. Сомалийцев было убито больше тысячи. Среди них, наверняка, мирные жители тоже, но кто считал, если все стреляют и если парень в шлепанцах и футболке, пока он с “Калашниковым” - солдат, а, когда у него дыра в голове, уже вроде как и обыватель. У него ж на лбу не написано. И про Женевские конвенции он не читал. Он вообще читать не умеет. Только стрелять.

С другой стороны, наверное, это и есть нормальное соотношение, когда даже недостаточно экипированная, но натасканная и умеющая воевать именно как команда армия сталкивается с партизанами лицом к лицу.

А в остальном - война. Помните мифы древней Греции: там у войны было два бога. Арес, кровожадный, жестокий, ненасытный. И Афина, мудрая, хладнокровная, расчетливая.

Так вот этот фильм про Ареса.

© Юрий Супоницкий

#Кино_без_наркоза

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!