Ответ strel35r в «Ответ на пост "У вас хорошо, а дома лучше"»
Ох, как я Вас понимаю. Зимой этого года тоже довелось познать, что это такое. В принципе, как болит почка, я знал до описываемых мной событий, так что труда распознать "болящий" орган даже без врачей не составило. В первый раз прихватило в конце декабря, когда с женой играли в квиз. Не хотел подводить команду, мужественно дотерпел боль с левой стороны до конца игры. Жене признался только тогда, когда уже в машине домой ехали. Жена меня чуть не убила за такое головотяпство, но на всякий случай мы дома вместе собрали в рюкзак вещи для больницы (я еле ковылял, но участие принимал). Болело в общей сложности минут 40, а потом внезапно отпустило. Естественно, на следующий день я побежал к терапевту и на платное УЗИ. Исследование камней и патологий в почке не нашло. Терапевт пожала плечами и сказала, что это, возможно, был мелкий песок, который сам вышел. Назначила курс таблеток. Я их добросовестно пил, чистил организм.
Основной кошмар начался под Рождество. Мы собирали вещи в поездку (тур выходного дня) с супругой, заодно отмечая праздник. Ехать мы должны были на следующий день рано утром. Забегая вперед, скажу: хорошо, что не успели уехать. Часа в два дня меня дико скрутило от боли, по сравнению с первым приступом это было гораздо сильнее... Я корячился, выл, плакал, постоянно хотелось в туалет, но сходить не мог. Попробовал выпить Но-Шпы - не помогло: вырвало вместе с таблетками. Жена была напугана, но сразу же вызвала скорую. Скорая добиралась до нас часа два (праздники, а у них и так людей мало), и всё это время было для меня настоящим адом. Надо сказать, несмотря на дикую боль, я немало удивился, когда в нашу квартиру вместе с врачом вошла моя хорошая подруга. Нет, я знал, что она работает фельдшером на Скорой, но вот совпадение получилось интересное. Я всё им подробно рассказал, они записали, сделали мне в вену укол обезболивающего и спросили, поеду ли я в больницу. Я сразу же закивал... Честно скажу: молодцы, всё сделали профессионально. Укол помог снизить боль, хотя и не убрал её полностью. В итоге мы вместе с женой тряслись в многострадальной "газельке" на заледенелых ухабах по дороге в больницу. Мои почки ощутили на себе всю прелесть русских дорог, но уж лучше так, чем лежать и помирать дома.
В приемном покое, кстати, с меня первым делом взяли анализ крови и мочи (я таки умудрился выдавить из себя несколько капель) и, когда убедились, что в моче присутствует кровь, сразу отправили на КТ. В отличие от УЗИ, снимок отчётливо показал наличие камня (5-6 мм) на выходе мочеточника. Врач сделал мне укол обезболивающего и сказал: "Подожди 30-40 минут, камень на самом выходе, вдруг сам выйдет". Но увы, чуда не случилось, и даже с уколом небольшая боль пробивалась к моему офигевающему мозгу.
В общем, я настоял на том, чтобы меня положили в урологию (ещё два часа корчиться дома в ожидании скорой, а потом ехать среди ночи - нет уж, увольте). С меня взяли ковидный ПЦР (тогда ковидная истерия ещё цвела пышным цветом) и проводили в палату. Жену я поцеловал и отправил домой.
Соседями со мной были три мужичка уже лет под 50, один из них - бывший профессор из моего вуза (кстати, подсказал несколько хороших идей для магистерской диссертации, за что ему огромное спасибо). У двух были более серьезные проблемы с почками (им обоим потом вживили катетеры с мочеприемниками, торчащие из прокола в низу живота), а один, помоложе немного, тоже загремел с камнем в почке. Я среди всех был самым молодым.
С вечера мне сделали ещё один укол обезболивающего, дали таблетки, и я смог спокойно заснуть. А на следующее утро меня ждал сюрприз: я проснулся без всякой боли! Наученный горьким опытом, я подумал, что это всё неспроста, но поделился всем, что со мной происходило, с пришедшим на обход заведующим отделением (хороший, кстати, мужик). Тот внимательно выслушал и сказал: "давай пока попробуем лекарствами и капельницами, понаблюдаем. Если опять проявится - будем решать".
К вечеру того же дня (а была суббота, не знаю, почему он был на работе утром) мне стало хуже: опять скрутило. Попросив у медсестры обезболивающего (кетопрофен, кстати, подействовал гораздо лучше анальгина), я пошел бродить по коридорам и время от времени греть спину у батареи. Иногда втихаря выходил на лестницу и прыгал там по ступенькам (говорят, это иногда помогает камню выйти). Проведя все выходные в таких нехитрых занятиях, в понедельник я дождался заведующего. Тот уже знал от дежурного врача, что ни капельницы, ни уколы, ни таблетки не помогли, и сказал, чтобы я с утра ничего не пил и не ел: готовился к операции. Было страшновато, но отступать было некуда.
Где-то в полдень пришёл анестезиолог. Этот мужик очень странный, но зато прямолинейный: миндальничать не стал и честно сказал, что можно сделать наркоз стандартный, но это будет не очень, а можно хороший, но это стоит денежку (сколько - говорить не буду). Не считаю это хорошим поступком с его стороны, но честность ценю. Я согласился (благо, деньги были на тот момент), подсчитал, сколько ещё стоило бы отдать врачу (а то некрасиво как-то) и попросил жену с передачей заодно снять и положить мне нужную сумму, предварительно ей переведя.
В тот же день меня переодели и повели доставать проклятую каменюку. Привязали руки-ноги, воткнули в вену катетер и занавесили место операции. Что сказать: анестезиолог не обманул, наркоз действительно оказался хорошим, я отрубился и ничего не почувствовал. Когда проснулся - меня отвезли под простыней обратно в палату. Как я понял, пока я был в отключке, мне проволочной петлей достали камень, поставили стент в мочеточник и катетер Фолея, связанный с ним, для того, чтобы всё зажило. Целые сутки я провалялся с этим неудобным девайсом сами понимаете, в каком месте. Из него шли две трубки в две разные бутылки: в одной собирались отходы из пузыря, в другую - из мочеточника.
Было крайне неудобно спать и вообще двигаться, но к следующему утру я таки смог уже надеть нижнее бельё и даже ходить со всеми этими прибамбасами, хотя и медленно.
Уже через сутки после операции врач распорядился снять катетер и стент. Тот, кому такое делают наживую, никогда не забудет этих ощущений: дискомфорт не сильно долгий, но очень внезапный. Но всё же, несмотря на дискомфорт, обратно в палату я почти бежал вприпрыжку и ликовал: наконец-то я могу нормально ходить!!! Конечно, первый поход в туалет после снятия катетера - тоже то ещё удовольствие: такое ощущение, что вместо жидкости из тела выходит битое стекло. Но я был счастлив: у меня наконец-то ничего не болело, и организм возвращался к нормальной жизни.
Надо сказать, что моему соседу с камнем повезло больше: у него он вышел без посторонней помощи. Правда, на следующий день у него поднялась температура. Как я потом понял, это просто завершался воспалительный процесс: организм боролся с попаданием инфекции во внутренние царапины в процессе заживления. Но на всякий случай его от нас отселили - а вдруг ковид?
Кому-то может показаться, что я совершил полную глупость, но на второй день после снятия стента у меня сильно поднялась температура (38 с небольшим). Я уже знал, что у соседа после выведения камня она держалась один день, а потом все стало в порядке, поэтому решил рискнуть. На утреннем замере температуры, пока никто не видел, я сбросил термометр до нормального показания (уж больно надоело мне в больнице лежать к тому времени). Врач увидел, что у меня всё хорошо (а я усиленно прикидывался здоровым) и подготовил мне документы на выписку.
Во второй половине дня за мной приехала жена, я переоделся, и мы, счастливые, что все закончилось хорошо, на такси отправились восвояси. Анестезиолога и врача я, естественно, "поблагодарил" на следующий день после операции, а медсестрам оставил все свои фрукты, йогурты и шоколадки.
Перед женой я немного разыграл спектакль, что температура у меня, якобы, поднялась уже по прибытии домой. Она поволновалась, но, когда к вечеру я проснулся уже почти полностью здоровым, успокоилась.
Вот такая у меня получилась история с почками. Всем желаю здоровья, цените моменты, когда у вас ничего не болит, и в теле, и в душе!