2

Ответ user4802156 в «Что я узнал, проработав 10 лет репетитором по математике»

1) да можно. Все дело в объекте изучения. Объекты изучения разные, цена ошибки разная. Ставить знак равенства между медициной и химией нельзя. Умные люди так не делают.

2) все просто химические реакции - математическое моделирование экспериментов. Массовый и тепловой баланс - обычные расчеты, с использованием константы: валетность, атомная масса.

3) Объясни школьнику почему NO2 солеобразующий оксид, но его соли имеют степень оксиления отличную от степени окисления в оксиде, а СО несолеобразующий оксид, но реагирует с щелочами.

8) ни одной((( даже курс Спивака по заработку репетиторов по 1 млн не купил((( Наверное, это потому что я не хотел в это влезать и считал это прибавкой к своей зп (я не работаю учителем). Подменял коллегу в одной онлайн школе, изучал методики продаж.

9) был опыт работы в такой школе на замене коллеги. Вы как бы вообще не авторитет в этой теме и по детской психологии и по педагогике. Я смотрю на статистику анкет на профи.ру, вконтакт, авито - вижу такое, что человек рекламирует свою школу имени себя, на фотке набриолиненый гей (мамочки на таких хорошо клюют) и написано, что 300 человек за два года работы школы написали ЕГЭ по предмету на 100+ баллов (утрирую), потому что рядом такой написал, что за три года 150 человек подготовил на 90+ баллов.

10) это у вас, у многих детей в период полового созревания появляется интерес к определенным видам деятельности, но вам не понять, а я понимаю, потому что у меня не было страданий на кого я буду учиться (формулы, реакции, задачи - это реально было круто).

12) Основы поведения закладываются в семье в период формирования лимбической системы мозга, потом это не выбить, а вы наверное один из тех "я отдал ребёнка в школу, чтобы его там воспитывали, потому что я с его воспитанием обосрался". Воспитывают в семье, учитель и преподаватель дает знания и спрашивает за них.

13) Сам не в восторге, что приходится продавать результаты своего труда родителям, но иначе это не работает, я говорю анонимно, я говорю, что происходит за кулисами, хорошие репетиторы, прежде всего продажники, что кривляющайся преподаватель математики в тик-токе, что, анодирующая принцесса. Ребёнок говорит хочу, мамаша начинает переговоры и ты себя продаешь в этот момент иначе ты без клиента. В родительском посте про это говорят, что оценки на авито и профи.ру ничего не значат, значит репетитор умеет себя продавать, но с объяснением предмета у него проблемы.

14) ни один действующий репетитор не скажет об этом прямо, но родители хотят, чтобы ребёнок стал врачом, а ребенок думает о том как бы однокласснице присунуть, это будущий негативный результат, ребенку об этом прямо говорят и родителям тоже. Так ребенка "сливают".

Хорошо, что я с этим завязал репетиторство - путь в никуда, полученные деньги того не стоят.

Показать полностью
7

Ответ Аноним в «Что я узнал, проработав 10 лет репетитором по математике»

химию можно вести без химических опытов

Вести можно. Даже медицину можно вести без практики. Будет ли это эффективно? Нет.

химия - математика на минималках с заученными константами.

Глупое сравнение. Непонятно что из этого следует в вашем понимании?

исключения, а в исключениях тоже будут исключения

Для школьников многие вещи преподносятся как "исключение" т.к. для понимания тех или иных вещей нужно обладать базой знаний. Почему-то ни на кафедре фхма, ни на кафедре рмин, ни на органике у нас не затыкали дыры "исключениями", всему есть объяснение или гипотезы


8:

Сколько онлайн школ открыли вы? Сколько заработали на этом? Много это сколько?
Откуда статистика и цифры? Разве для этого не нужно иметь хороший штат разработчиков? Какие-то навыки чтобы все это организовать? Бюджет на развитие? Вы прошли через все это или это просто умозаключение из-за "надоело за гроши учить, вот бы сразу 100 или 1000 занятий провести. заработаю много денег". Скорее всего бизнес это тоже математика на минималках для вас

9:

Очень интересно откуда вы берете такие статистики и зачем так сильно обобщаете? По моему это все зависит от ученика, от его воспитания и взглядов на жизнь? Не зря ведь в одном классе легко существуют чуваки на задней парте и прилежные ученицы? Возможно проблема не в школе а воспитании ребенка

10:

В период полового созревания у ребенка проявляется интерес к противоположному полу, а не к предметам и наукам.

12:

Поведение ученика это его воспитание и образ жизни (воспитать могут не только родители но и улица, школа, круг общения)
Поведение ученика на занятии - это вопрос вашего авторитета

13:

Продавать? А, это как сантехник который поменял смеситель и отчитывается: "Так, произведены ремонтные работы в системе водоснабжения жилого помещения и тд и тп"? Ну это называется проще: "наебка"
Продажей ваших результатов будут результаты ученика. В лучших случаях преподаватели видят улучшения через 1-2 занятия и сами похвалят ученика. После такого обычно родители от вас не откажутся и не будут трогать ни вас, ни ребенка, ни ваши занятия до тех пор, пока ученик не начнет скатываться снова. Более того, скорее всего вашим контактом поделятся с другими родителями в чате.

14:

Что значит сливаются? Как ребенок может слиться с занятий? Может вы делаете что-то не так, на вас жалуются родителям и в итоге отказываются от ваших услуг?

Могу вам посоветовать подучить немного грамматику для начала, хорошо если вы только пишете так. Если вы еще и изъясняетесь таким же образом - просто ужас

Показать полностью
12

Продолжение поста «Что я узнал, проработав 10 лет репетитором по математике»

Ответы на вопросы в комментариях.

@ivan.afn

Почему тогда американцы не исправляют такой косяк со средними классами? Вроде бы у них есть мода на честолюбие.

Что у них косяк со средними классами, видно при сравнении с другими странами. Сами американцы об этих проблемах не знают.

На самом деле дыры в математике - это еще пустяки по сравнению с дырами в других предметах. Особенно заметно отставание в естествознании. У американцев до 9 класса нет ни физики, ни химии, ни даже биологии. Есть предмет science - по сути природоведение.

Даже от российского природоведения младших классов ("Окружающий мир") американский science невыгодно отличается бессистемностью. Да, еще меньшей системностью, чем даже в "Окружающем мире".

Вот как выглядит месяц "окружающего мира" в 4 классе:

Продолжение поста «Что я узнал, проработав 10 лет репетитором по математике» Экзамен, Учеба, Что я узнал, ЕГЭ, Репетитор, Урок, Школа, Текст, Волна постов, Профессия, Образование за рубежом, Математика, Учебник, Ответ на пост, Длиннопост

Как видите, на протяжении полусотни страниц малыши пробегаются по разным ландшафтам и природным зонам, каждой посвящено несколько страниц.

Как выглядит учебник американского 8-классника, я не покажу, потому что хотя ученики у меня на глазах и проходили Science в нескольких разных школах, ни разу им не преподавали по учебнику. Подход же в преподавании - "проектный". Забавно, что его иногда называют системным, хотя на самом деле он очень бессистемный.

Ученикам дают тему, например генетику. Никакой базы от них не ожидается - если кому-то интересно, спросите в комментариях, я объясню, почему. В общем, от восьмиклассника не ждут, что он представляет, что такое живая клетка, атом, фотосинтез, вид. Ему дадут, например, учебный сайт, где предложат разобраться в генетике кабачка. Можно будет потыкать в разные кнопки, выбрать гены, которые дают такие-то свойства, другие свойства... Обсудят, как это влияет на потомство. Упомянут ДНК и хромосомы. Расскажут, что кабачок родом из Центральной Америки. Поговорят о ценах на кабачки, об их пищевой ценности.

И считают, что теперь ученик интердисциплинарно разобрался в экономике, логистике, нутрициологии, селекции и генетике. Причем рассчитывать на эти знания в дальнейшем нельзя, потому что в соседней школе дети изучали Луну, ее фазы и приливные электростанции, а в третьей школе - магму, вулканы, классификацию горных пород и строительные материалы.

Почему тогда американцы не исправляют такой косяк со средними классами? Вроде бы у них есть мода на честолюбие.

Вернусь к исходному вопросу. Американцы не видят проблемы, потому что им не с чем сравнить.

Также у них поставлены другие приоритеты. Школа среднего звена (middle school) изначально, в начале XX века вводилась как мостик между начальной школой и старшей. Прошло сто лет, но и сейчас многие учителя прямо говорят, что видят свою функцию в подготовке учеников к старшей школе - не с академической, а с воспитательной точки зрения. Старшая школа не прощает разгильдяйства. Случайно выбранный 13-летним ребенком курс курс игры на флейте, за которую он в 9 классе получит плохую оценку, через 3 года может помешать ему поступить в вуз. Родители почти не имеют обратной связи от школы, до появления электронных дневников бумажные дневники не были распространены. За невовремя сданную работу наказывают гораздо сильнее, чем за плохо выполненную. Некоторые учителя принципиально не ставят отлично больше, чем определенному проценту учеников. В общем, старшая школа - страшное место, где главный навык - умение старательно выполнять требования и организовывать свою работу. К этому и готовят с средних классах (где начинается то же самое, только оценка не влияет на дальнейшую судьбу). А знания второстепенны.

Третья причина. Как показало одно исследование лет 30 назад, большинство учителей математики в средних классах сами неуверенно владеют материалом даже в том объеме, который должны преподавать. Некоторые связывают это с зарплатами: выпускники бакалавриатов по математике уже тогда могли зарабатывать в разы больше, чем школьные учителя.

И четвертая причина. В США распространено, особенно как раз по математике, обучение детей не по возрасту. Более способные ученики перескакивают через классы. Проще всего перескочить как раз в средних классах. Поэтому американцы видят такую картину: тупые ученики в 11 классе очередной раз изучают дроби и проценты и в 12 классе математику пропускают. Средние ученики, плохо усвоив алгебру, все таки в 12 классе решают свои логарифмические и тригонометрические уравнения и местами обгоняют сверстников в зарубежных школах, а что алгеброй овладели плохо - фиг с ней, для будущего менеджера, автомеханика, психолога сойдет. Сильные ученики (не единицы, а целых 20%) в 12 классе проходят нормальный матан, некоторые даже роторы-дивергенции, линейную алгебру и дифференциальные уравнения. Еще 20% проходят прикладную статистику, включая линейную регрессию, критерий согласия Пирсона и всё такое. Американцам в голову не приходит, что ученик, изучающий в школе то, что в других странах учат на 2 курсе вуза, слаб в элементарной алгебре.

@Tatola

Каким образом они делают такой рывок в последний год, если до этого 5 лет балду пинают? Для усвоения сложных тем должно быть достаточно развито математическое мышление, ну и темы наслаиваются одна на другую. Перейти от простейших уровнений сразу к матану сложно.

Не в последний год, а начиная с алгебры-2. Год алгебры-2, год преданализа, год матана.

И это не российский год. Две разницы. Во-первых, в США этот рывок будет делать только мотивированная и способная половина учеников, матанализ пройдет 20%.

Во-вторых, в России учебный год в старших классах в базовой программе предусматривает 170 учебных часов математики по 45 минут. Из них 60% алгебры/анализа и 40% геометрии. 77 астрономических часов алгебры.

В США это зависит от города, но скорее будет 180 часов по 55 минут - чисто на алгебру. 165 астрономических часов в год - в два с лишним раза больше, чем в России.

А геометрия - да, так и останется слабой. Впрочем, американцы этого не заметят, потому что на экзаменах задач по геометрии мало, а в дальнейшем им нигде не понадобится ни теорема Чевы, ни даже формула Герона. Они и в России никому не нужны, изучаются по древней традиции, восходящей еще к средневековым университетам.

Останется у американцев слабоватой и алгебра. В итоге американцы проходят больше тем, чем русские, но русских с 7 класса учат преобразовывать громоздкие выражения. Американцев не учат. Большинство американских отличников не поймут даже, как подступиться к подобным заданиям российского ЕГЭ:

Продолжение поста «Что я узнал, проработав 10 лет репетитором по математике» Экзамен, Учеба, Что я узнал, ЕГЭ, Репетитор, Урок, Школа, Текст, Волна постов, Профессия, Образование за рубежом, Математика, Учебник, Ответ на пост, Длиннопост

- у них и с тригонометрическими преобразованиями трудности, и задачи с параметрами они не решали, и к неравенствам не очень привыкли. Но это ладно, средний американский отличник не решит и такую несложную задачу из ЕГЭ, которая некоторым русским ученикам покажется устной:

Продолжение поста «Что я узнал, проработав 10 лет репетитором по математике» Экзамен, Учеба, Что я узнал, ЕГЭ, Репетитор, Урок, Школа, Текст, Волна постов, Профессия, Образование за рубежом, Математика, Учебник, Ответ на пост, Длиннопост

То что вы пишете про начальную школу, тоже удивило. Есть друзья в Канаде и Австралии (программы по идее должны быть похожи на сша), плюются от математики в начальной школе, с детьми или сами занимаются, или репетиторов берут, или воскресная русская школа спасает.

Во-первых, в Канаде и США учат может и по похожим программам, но по-разному. Математическое образование в школах Канады слабее, чем в США.

Во-вторых, не слушайте людей, плюющихся от математики в начальных школах любой страны. Если поискать, что про нынешнюю математическую программу России пишут пикабушники, чаще всего они ругаются на ее тупость и слабину, не то что в советское время. Хотя на самом деле сейчас программы несколько сложнее, а в целом те же самые, что были в СССР с начала 1960-х, да и те не особо отличались еще от программ Пчелко 1930-х. А программы по алгебре стали однозначно более продвинутыми.

Просто люди плохо помнят, что учили они сами. Например, очень многие верят, что в их время таблицу умножения учили в 1 классе, хотя на самом деле - во втором полугодии 2 класса по 10-летней программе и в 3 классе - по 11-летней (в позднем СССР). Или попадаются люди, утверждающие, будто в 6 или 11-летки проходили квадратные уравнения, на самом деле в 8.

Сравнить российские и американские программы начальных классов весьма просто. Российскими учебниками завален интернет, а с американскими ситуация сложнее, но как раз математика до 8 класса в США почти что стандартизирована, есть негосударственный, но принятый в большинстве штатов стандарт Common Core. Открываете и сравниваете. Класса до 5-6 американцы если и отстают, то несильно (и не забывайте, что американцы идут в 1 класс на полгода раньше русских).

Зато примерно в Math7, Math8, Algebra-1 и Geometry всё очень плохо. Программа отстает и по охвату, но гораздо хуже, что она отстает по глубине. Ученикам дают плохое понимание и плохо натаскивают на технику.

Показать полностью 3
26

Ответ на пост «Что я узнал, проработав 10 лет репетитором по математике»

90% гадостей, которые говорят про западное образование - правда. У меня есть ученики из США, Англии, Тайланда, Турции. Тамошние системы школьного образования - отстой. Родители этих учеников просят меня учить детей по программам российских учебников.

У вас проблемы с логикой.

Большой процент гадостей, которые говорят про западное образование, действительно правда.

Хотя непонятно, зачем вы упомянули традиционно считающуюся Востоком Турцию. В европейских рейтингах у нее самое худшее образование. Тем более непонятно, зачем вы отнесли к западному образованию Таиланд. Что тогда уж не Габон?

Вернемся к логике. Хотя я, считая себя специалистом в математическом образовании в школах РФ и США, согласен, что в Америке оно слабое и проблемное, вашей оценке цена грош. Вы судите не по средним ученикам, не по программе, а по специальной, очень скошенной, крайне нерепрезентативной выборке. Из жителей России к вам обращаются родители, которые недовольны тем, как их ребенок осваивает российскую программу. Из жителей зарубежья к вам обратились родители, которые недовольны местным образованием (иначе они обратились бы к местным репетиторам). Вас даже не просят подогнать ребенка под зарубежную программу, но усиленно - что позволило бы вам хотя бы познакомиться с этой программой. Нет, вам говорят: "Вася в школе проходит какую-то фигню, учите его по российским учебникам".

Если что, вы сделали совершенно правильную оценку математики в США. Между примерно 6 и 10 классами учат очень плохо, причем это не зависит от школы и "уровня" курса (допустим, honors или обычный). До 5 класса программа и уровень не особо отличается от российской, а в 11 классе делает большой рывок и в 12 классе (матан) однозначно, с огромным опережением обгоняет российский 11-й, но средние классы - провал, который никогда больше не будет закрыт. Условно говоря, опережающий американский ученик может к концу школы дойти то программы 2-3 семестра российских технических вузов, но все равно плохо раскрывать скобки и не знать формул сокращенного умножения.

В СССР было лучшее образование. Достаточно взглянуть на вступительные экзамены в университеты тогда и сейчас.

В России уже очень давно нет вступительных экзаменов почти ни в какие университеты. Вступительные в большинство советских институтов были примитивными. Российская программа по математике очень мало отличается от той, что создана в 1970-х (математика Моро - это даже 1960-е, Виленкина, алгебра Макарычева, алгебра и матан Колмогорова, геометрия Атанасяна или Погорелова - все эти когда-то безальтернативные учебники остаются самыми распространёнными и сейчас, но появились и более сложные, например Петерсон сложнее Моро). Нынешняя программа в целом та же, но немного шире советской, например сейчас введены модули по комбинаторике и вероятности, а в профильных программах есть дополнительные темы. Учебники рассказывают примерно то же, но в них больше задач, а изложение постарались сделать чуть более простым и одновременно строгим.

Показать полностью
60

Ответ на пост «Что я узнал, проработав 10 лет репетитором по математике»

Что я узнал работая репетитором по химии.

1 успех в сдаче ЕГЭ зависит от ученика больше чем на 50%.

2 химию можно вести без химических опытов

3 химия - математика на минималках с заученными константами.

4 в законах химии есть исключения, а в исключениях тоже будут исключения (на этом ловят в ЕГЭ).

5 ученики задают правильные вопросы, ответы на которые требуют и от преподавателя и от ученика знания курса физической химии. Например как отличать по написанному уравнению экзотермическую реакцию от эндотермической и почему именно так. Приходится объяснять.

6 спортсмены в учебе хороши, есть понимание о дисциплине.

7 иногда приходится сливать учеников.

8 чтобы заработать много денег - надо делать свою онлайн школу, где качество образования будет на школьном уровне (объективно лучше школьных программ вам никто ничего не предложит для начального понимания химии). Из минусов успеваемость будет такая же как в школе, но за счет того, что будут пробиваться мотивированные ученики можно будет писать что есть стобальники по ЕГЭ и даже писать какие-то цифры (все равно никто не проверит).

9 частные школы даже с топовыми педагогами убьют в ваших детях желание учиться, потому что учеба после учебы и в выходные (насколько надо не любить своих детей), без гарантии на повышенный балл.

10 хотите развить в ребенке понимание любого предмета, это ваши проблемы. Ориентируйтесь на потребности ребёнка в период полового созревания у ребенка проявится интерес к тому или иному предмету (ребёнок будет получать удовольстви)

11 если ребенок любит определенный предмет и вы хотите ему помочь на сайтах областного мин образования есть бывает статистика по 100 бальникам по ЕГЭ и победителям региональных олимпиад - пытайтесь устроить ребенка туда или как вариант школы интернаты при ВУЗах.

12 поведение ученика - это отношения в семье.

13 важно "продавать" результаты своей работы заказчикам - родителям.

14 девочки в большинстве случаев сливаются после проверки из знаний - несоответствие между внутренеей самооценкой и результатами проверки знаний.

15 химия нужна врачам, чтобы поступить, в дальнейшей деятельности она им не нужна.

Показать полностью
1245

Что я узнал, проработав 10 лет репетитором по математике

  1. Кажется, что видел всё и всех, но каждый год находится ученик, который может меня удивить

  2. Успех в сдаче экзамена/ повышении текущей успеваемости зависит от репетитора не более чем на 30 - 40%. Остальное - ученик и его родители

  3. Дистанционное образование имеет право на жизнь. Я считаю, что за ним будущее. Но, подходит не для всех. Основная причина в доступности списывания

  4. Сайты ГДЗ, умные калькуляторы (а сейчас ещё и нейросети) - очередные гвозди в крышку получения хорошего образования

  5. Для работы с большинством учеников мне хватает "спинного мозга". Зачастую, сижу и слежу как ученик делает домашнее задание, которое потом проверяю

  6. Авито, да и тот же Профи.ру по большому счёту не дают никакой гарантии компетенции преподавателя. Туда легко можно попасть шарлатану

  7. 98% родители никогда не скажут, что их ученик неспособный, не тянет. Большинство сошлётся на бестолковых школьных учителей или их отсутствие, длинные каникулы.

  8. Ученики - спортсмены лучше понимают принципы подготовки к экзаменам. Если в декабре ученик пишет пробный экзамен на 50 баллов, то в лучшем случае в мае у него будет 60, никаких не 80 - 100.

  9. Зачастую практикую овербукинг. Статистика довольно таки упрямая и процентов 8 - 10 учеников по разным причинам отменяются.

  10. Работы очень много. С середины августа по середину июня вполне можно зарабатывать по 10к в день и больше. Основные сложности - в организации расписания

  11. Сборники с красивым триколором для подготовки в экзаменам - деньги на ветер и прошлый век. Это всего лишь похожие варианты, в которых хватает опечаток и тех заданий, которые в настоящем экзамене никогда не встретятся.

  12. Перешёл на работу по предоплате по причине "ой, а мы приболели" за полчаса до начала занятия.

  13. Конечно, у меня нерепрезентативная (не показательная) выборка, но создаётся устойчивое впечатление, что у детей лапки и без помощи даже нужную страницу учебника не найдут.

  14. 90% гадостей, которые говорят про западное образование - правда. У меня есть ученики из США, Англии, Тайланда, Турции. Тамошние системы школьного образования - отстой. Родители этих учеников просят меня учить детей по программам российских учебников.

  15. В СССР было лучшее образование. Достаточно взглянуть на вступительные экзамены в университеты тогда и сейчас.

  16. Как бы ни хаяли ОГЭ, ЕГЭ, я выступаю в его поддержку. Да, экзамен не идеальный, но он почти каждый год корректируется, его балансируют. В этой системе гораздо меньше коррупции, чем в прошлой, когда каждый университет устраивал свои вступительные испытания.

  17. В разрекламированных онлайн школах преподаватель заработает 200 - 400 рублей от каждой потраченной вами 1000 на курсы.

  18. В школах катастрофа с кадрами. Там работают либо энтузиасты, либо те, у кого нет выбора. Там мало платят, хорошие преподаватели часто бегут оттуда.

  19. Можно нанять хоть 100 репетиторов, но если ребёнок не хочет заниматься - всё будет втуне. Деньги могут повлиять на получение образования, но это далеко не главное.

  20. Зачастую мне кажется, что в первую очередь эта подготовка нужна мне, во вторую очередь - родителям ученика. И в третью - самому ученику. Даже у 11 классников мало мотивации.

    Уважаемые родители, участвуйте в процессе образования вашего ребёнка, интересуйтесь его успехами, не отдавайте его в школу "на хранение" общайтесь с ним и в конце концов вам воздастся.

Отличная работа, все прочитано!