Ситуация такая: работаю в пятёрочке, и нам заявили, что больше нельзя выходить из здания в обеденный перерыв, якобы ради нашей безопасности.
Скорее всего это сделано для удобства клиентов. Про службу безопасности трёп. Много кто из нас видел такие картины. 👇
Супермаркет. В обед 1 касса работает, 5 человек в очереди. Кто-то начинает блажить. Раздается звонок. Вторая девушка / тётя / пожилая женщина вылетает из двери "Служебный вход" с набитым едой ртом, бежит к другой кассе и быстро допережевывая еду, вводит пароль от ПК, и тут же пробивает продукты покупателям-перебезчикам с той кассы. Еще и каждому улыбнётся и "здраствуйте" скажет.
В рознице, в том числе продуктовой, всегда большая проблема с кадрами. Часто какие-то продавцы просто не выходят на работу. И их не увольняют за прогул. Ну дофига делов это. Готовить доказательную базу, быть готовым к судам и трудовым инспекциям. Отпускают по собственному.
Итак, на большой супермаркет вместо 8 человек в положенное время вышло 5. Там априори обеда в полноценный час не получится. За этот час может 4-5-6 раз надо на кассу выбежать. Или поставка товара приехала. Если она большая, то товаровед / администратор привлекает кого-то из продавцов. Обед с 12:00 до 13:00, а экспедитор приехал в 12:15. Ну как приехал, так и приехал. Не будет же он 45 минут ждать; ещё с десяток супермаркетов объехать надо.
Мне кажется вся розница так работает. Что мебель, что хозтовары, что авторазборки, что кофейни с хорошим потоком. Читал про какую-то европейскую страну (не помню: Германия или Греция). В магазинах полноценный обед, типа с 14:00 до 15:00. Закрыли двери на замок. Сотрудники могут в магазине есть, а могут по бульвару прогуляться.
Я помню советские магазины. С их обедами с 14:00 до 15:00 например. И помню, что это мне не нравилось. Особенно, если у меня тоже обед строго с 14:00 до 15:00. Типа, я хочу так - всё должно быть для клиента. Мы просто никогда не задумывались: а каково человеку по ту сторону кассы? Он ведь такой же как и мы. У него тоже есть права. В том числе право на достойные условия труда и на отдых.
Много кто из нас видел такие картины и уже привык к хорошему: клиент всегда прав, всё для клиента. Я - клиент. Сделайте мне. Я не хочу ждать.