Сообщество - World of Tanks

World of Tanks

754 поста 3 351 подписчик

Популярные теги в сообществе:

4761

Как я уволился из Wargaming в 2022 году. И как живется работникам игростроя сегодня

Привет, Пикабу!

Если вы пропустили, это окончание целой серии постов о том как я работал в ВГ и сменил там 5 должностей.

Сегодня последний пост этой серии - что происходило в последние годы и как я оттуда ушёл.

В 20-м году началась пандемия и всех сотрудников сначала добровольно, а потом и принудительно отправили работать по домам. Нам передавали рабочие компы, и, если нужно, всю необходимую мебель, чем я вскоре воспользуюсь, когда в конце года перееду в выстраданную собственную квартиру. И компы и мебель привозили штатные водители ВГ, которые потом мне и поднять столы на мой девятый этаж помогли. Хорошие мужики, говорил же. После ВГ организовывала в офисе пункт вакцинации от короны, чем и я, и жена, которая тогда уже тоже работала в ВГ, воспользовались.

В 20м году ВГшка подарила сотрудникам такую штуку. Железка справа - кусок брони настоящего Т-34. Как нас заверили, ни один танк не пострадал, эти штуки сделали из обрезков со склада такового завода и все равно пошли бы в печь.

В 20м году ВГшка подарила сотрудникам такую штуку. Железка справа - кусок брони настоящего Т-34. Как нас заверили, ни один танк не пострадал, эти штуки сделали из обрезков со склада такового завода и все равно пошли бы в печь.

Первые события которые намекнули что вскоре ВГ уйдёт из Минска произошли тогда же, в 20-м году, когда после выборов в городе случились известные волнения. Варгейминг тогда открыл горячую линию юристов, на случай если кто-то из сотрудников в городе попадёт под молотки, но из моего окружения никому эта линия, к счастью, не понадобилась.

После этого ВГ объявляет об открытии офиса в Вильнюсе, который структурно будет одним целым с минским. И если есть желание, можно уехать туда, а компания поможет и с разрешением на работу, и с перевозом вещей. Но это было строго добровольно.

Для меня Минск это лучший город на планете, потому переезд я даже не рассматривал, и не рассматриваю до сих пор.

К концу 21го года я был Левел-Дизом уже 3 года. Мне было 30 лет, и 9 из них я отдал ВГ-шке. Поскольку я прошёл все этажи сверху донизу, то обычный поход в столовую превращался в бесконечный "привет-привет-привет". У меня все еще был доступ к банам, я знал три внутренних движка, прекрасно знал игровую механику, выигрывал внутренние турниры и все еще вел на форуме тему с Военно-историческими фотографиями. В игре я прошёл все ЛБЗ, у меня были выкачаны почти все танки, процент побед был под 56, а количество боев перевалило за 40к.

И я устал от танков. Но они настолько вросли в меня за треть жизни, что представить себя вне ВГ было страшно.

Я периодически похаживал по ресурсам с вакансиями, и резюме там держал в актуальном состоянии. С моими приключениями это позволяло чувствовать себя безопасней. И в конце 21-го года на меня вышли рекрутёры из одной компании, предложив там роль единственного ЛД на гораздо меньшем по масштабу проекте. Денег предложили в два (!) раза больше.

Сама вселенная шептала, что "пора". Но в начале февраля 22-го года уже ходили мрачные тучи на юге, не предвещая ничего хорошего, к тому же у меня жена была на девятом месяце. Потому решиться на смену работы в таких тревожных условиях, тем более проработав в Варгейминге так долго, было непросто. Однако именно жена тогда придала уверенности и посоветовала: решайся. Я, как добросовестный работничек, пошёл сначала к начальникам и выложил им карты на стол, чтобы не действовать в тёмную. Но никакого стремления удержать меня они не выказали. Я глубоко вздохнул, и понял, что время пришло.

24-го февраля того же года я объявил всему отделу что ухожу. И все охреневшие сначала от утренних новостей, охренели теперь от этого.

Однако я успел в оставшиеся рабочие дни как будто снова вернуться в 2014 год, списываясь с киевскими и харьковскими коллегами по рабочим вопросам, на которые те не отвечали, и только к вечеру отписывались "извини, был в бомбоубежище".

3 марта у меня родился сын. И снова к чести ВГ, она выплачивала 500$ сотруднику, у кого рождался ребёнок. И несмотря на то, что я одной ногой был за дверью, мне исправно деньги выдали.

11 марта я был уверен что вот-вот что-то загрохочет и в Минске, потому продумывал и договаривался с людьми о маршрутах побега из города в этом случае. Однако решение по работе было принято: я зашел в отдел кадров, где я много раз до этого писал заявления на отпуск, но в этот раз подписал заявление об увольнении. После я прошёлся по кабинетам моей боевой славы, пообщался с товарищами из отделов, с которыми я работал, мы пожали друг другу руки, обменялись контактами и теплыми словами. Я, как всегда, спустился на первый этаж, вышел во двор, закрыл за собой дверь, и почувствовал огромное облегчение. Единственная мысль в моей голове тогда это "Давно пора".

Таким я пришёл туда, фото с tibo 2013. Зелёный 21 летний пацан, с которым у меня сейчас мало общего.

Таким я пришёл туда, фото с tibo 2013. Зелёный 21 летний пацан, с которым у меня сейчас мало общего.

Таким я вышел оттуда. 11 марта 2022го.

Таким я вышел оттуда. 11 марта 2022го.

И "давно пора" не потому что с ВГшкой я как-то плохо расстался. Наоборот, Варгейминг дал мне путёвку в жизнь, охренительную школу и профессию, о которой я никогда не смел и мечтать, думая что геймдизайнеры это какие-то небожители. Целых 9 лет, треть жизни, которые я не просиживал штаны, а горел, переживал, ругался и радовался. И коллектив Варгейминга, и сами танки - это часть моей жизни, которая навсегда ей останется. Встречаясь с бывшими ВГ-шниками, даже если я с ними не работал и не был знаком, мы общаемся как старые знакомые.

"Давно пора" это потому что я с моими приключениями каждый раз боялся остаться без работы, которая так много для меня значила. А теперь я сам принял это решение, разрубив этот узел.

С 24-го февраля 22-го года я не заходил больше в World of Tanks. Потому что я эту игру прошёл. :)

После увольнения жена посчитала: у меня было 6 кофт и около 40 брендированных маек от ВГ, и это ещё те, которые я не раздал, так-то у меня в танковых шмотках вся родня ходит. Наверное ещё внуки мои донашивать будут.

Контора в которую я перешел после ВГ чуть больше чем через полгода кинула сотрудников в России и убежала, оставив коллектив без зарплаты, но минская дочка этой конторы добросовестно с белорусскими сотрудниками рассчиталась и рассталась по-хорошему. С тех пор я сменю ещё одну работу и теперь тружусь над кое-чем крутым, о чем вы очень скоро ТОЧНО услышите, если за околотанковым инфополем следите. Теперь я полноценный Геймдиз, который делает все подряд - 6-я смена профессии. 🙂 Хотя до сих пор тяготею к картам.

Теперь пару слов о том как живёт сегодня работник геймдева в наших широтах. Если речь про онлайн игры, то сейчас почти всё (или уже всё?) подмято под себя одной синей конторой. Если хочется работать над одиночными проектами, то общался я и с такими. Чаще всего это работающие с ИРИ команды, которые предлагают тебе гвоздями прибитую зарплату примерно в два раза меньше чем в онлайн сегменте. Выторговать больше невозможно, потому что бюджет.

И вот как мне поступать, как работнику: идти на проектную работу от ИРИ, которая закончится когда проект будет готов, с зарплатой в два раза меньше, или в онлайн игру, где платят существенно больше, а работы без конца и края? В своих мечтах я б и над стратегиями поработал, (я даже сам писал "Играющим Кошкам", готов был у них хоть на энтузиазме что-то по стратежкам делать), я б над РПГ или тактикой поработал. А их нет, или это в ущерб семейному бюджету. С какими-то инди коллективами не пересекался вообще.

Есть ещё клоны ГТА, которых я побаиваюсь, и бесконечное море мобилок, куда попадают грешные левел дизайнеры, чтобы бесконечно собирать уровни для три-в-ад ряд.

Некоторые европейские конторы не жгли мосты и сохранили тоненький секретный финансовый ручеек зарплат в наши края, но их очень мало.

Если тебе интересно как сейчас впрыгнуть в геймдев, скажу и об этом пару слов. Зависит от должности куда ты хочешь. Тем сложным и извилистым путем что я шёл, пройти уже не получится: такого большого саппорт-отдела какой был в ВГ я больше не встречал, да и сама ВГ-шка потом отдала его на аутсорс.

После ухода кучи компаний из России и Беларуси у нас тут осталось много брошенных сотрудников с опытом, которые рубятся за вакансии, потому не то что новичков, сейчас даже миддлов почти не берут - только сеньоры. Увы.

Есть куча разных геймдев курсов. И там действительно чему-то могут научить. Но записываясь на них, ты должен понимать, что до тебя оттуда вышла группа выпускников с теми же знаниями, которые будут у тебя через N месяцев, а после тебя пойдёт ещё одна группа. И так формируется гигантский резерв со знаниями как под копирку. Снова увы.

И тем не менее, возможности есть. Например, больше года назад я искал себе в помощь ЛД, но вакансию мы так и не закрыли. Притом что я готов был человека учить. Я провел пару десятков собеседований, но человека который бы потом пахал как лошадь и адекватно себя оценивал при этом просто не было. Сейчас вакансии уже нет, потому не проситесь. Я один жук-невывожук.

Потому мой рецепт такой: хочешь быть ЛД - открой сам любой движок, собери там карту для своей любимой игры. А потом ещё одну, и ещё. Хочешь быть художником - рисуй, осваивай инструменты - у меня друг был водителем МАЗа, а в свободное время рисовал, сейчас работает художником в штате - это не шутка, Влад, привет. Наберешь резюме - бесконечно стучись в вакансии, осознавай что у тебя нет опыта, зацепись и получи опыт. Заводи знакомства, налаживай контакты. И все равно это не гарантия - имей надежный тыл, куда можно отступить, если не повезет.

***

Фух. Ну вот, кажется, и все. Очень давно я этот текст в себе носил. Грыз меня мой внутренний недожурналист времен студенчества - "напиши, да напиши". Ведь интересная же история у меня вышла на 8 частей. :)

Эту серию, наверное, половина участников этих событий уже успели прочитать. Кто-то обиделся - хотя честное слово, я никого не хотел обидеть и сам не обижаюсь, у меня вышла крутая поездочка, и я каждому благодарен за место куда я приехал. И да, ВГ-шникам, бывшим и нынешним, тоже привет. Хотя бывших не бывает :)

Спасибо и тебе, друг, за то что прошел этот путь вместе со мной. Надеюсь, ты хорошо провел время за чтением моей писанины. :)

Искренне желающий делать для тебя хорошие игры,

геймдизайнер Илья.

***

Показать полностью 3
535

Как я работал в Wargaming, часть 7. Как я делал карты для WoT

Привет, Пикабу!

В прошлый раз я закончил на том, что я перешел в отдел Левел Дизайна, желая сделать что-то для любимой игры.

Сегодня же мы погрузимся в сладенькое. Я расскажу по каким базовым принципам строил карты в танках почти четыре года назад. Постараюсь сегодняшний текст написать интересно даже тем, кто в танки никогда не играл.

Как я выстраивал карты.

Сразу оговорюсь: я не знаю как сейчас они делаются ни в Лесте, ни в современной ВГ, и ответить за современные решения ничего не смогу. Я уволился больше чем 3 года назад. Это большой срок.

И ещё одна упреждающая реплика тому, кого сегодняшний текст приведет в сильное душевное волнение: друг, приди туда и сделай лучше, я как раз тебе там три года назад стул нагрел.

Рассказ будет очень в общих чертах, потому что во всем всегда полно мелочей и нюансов.

Итак.

Перво-наперво решим небольшую логическую задачку: если выпустить в игру карту, на которой ничего нет: ровный плоский квадрат километр на километр без укрытий и рельефа, вопрос: как будут играть люди, какая будет у карты структура? Ведь на карте ничего нет.

В условиях задачки есть ловушка. Даже с нулем геометрии у карты кое-что есть: её края. И игрок, двигаясь вдоль красной линии, уже имеет безопасный фланг, с которого ему никогда не прилетит. Даже на пустой карте мы получаем два направления и широкий третий фронт - центр, который можно использовать только ситуативно. Потому что если туда поехать сразу - тебя моментально сожгут те кто едут по флангам.

Это упражнение говорит о том, что вне зависимости от геометрии карты игрок все равно будет жаться к самому крайнему маршруту, ближайшему к красной линии. Этим он действительно повышает свою выживаемость и имеет больший контроль над картой. Три направления могут ветвиться, появляться дополнительные объезды, но если обобщать, все равно остаются три маршрута, как в доте. Любую карту можно разложить на эту схему. Иногда добавляется четвертый путь. Такой путь чаще всего практически изолирован от остальной карты и является эдакой отдельной маленькой картой.

Можно попытаться уйти от простой и понятной схемы трех линий и попытаться сделать гораздо больше линий, но тогда может легко получиться Сталинград старого формата (я знаю что Леста его вернула, но я не играл, и какой он сейчас - не знаю).

Сталинград

Сталинград

Сталинград старого формата был геймплейным кошмаром, 15 на 15 танков не хватало чтобы заполнить все существующие направления, потому игрокам регулярно заходили в бок и тыл, превращая нормальный танковый геймплей в кашу.

Есть еще исключение в виде Малиновки, где на карте одно полноценное направление и две так-сяк половинки, которые сложно назвать полноценными флангами. Но к Малиновке все привыкли, она старенькая, ей можно.

Малиновка. Тепловая карта от 22го года, которую ВГ опубликовала.

Малиновка. Тепловая карта от 22го года, которую ВГ опубликовала.

Снова уточнение: три линии, это не всегда три коридора. Они могут ветвиться и разделяться, но общая схема чаще всего делится таки на три линии. Эта структура игрокам понятна и интуитивно воспринимается хорошо. В других играх на картах тоже чаще всего 3 направления, так что не мы одни такие умные.

Баланс по классам.

Теперь про классы техники, и любимый камень-куст. В танках есть несколько типов геймплея. Разделю их условно на:
1) Тяжи - медленные и бронированные,
2) Стеклянные пушки - кустовые снайперы,
3) Светляки - разведчики-лт-шки,
4) Средние танки - мобильные танки с меньшей броней чем у тяжей,
5) Ну и арта.

Это не строгое деление по классам, потому что может быть тяж с геймплеем СТ-шки, а может быть СТ-шка стеклянная пушка.

Приступая к созданию карты, всегда стояла задача сделать комфортный геймплей для всех классов. Сами карты в танках делились на три типа:
1) Открытые - природный ландшафт, сельская застройка (Прохоровка, Малиновка),
2) Закрытые - городские или горные (Химмельсдорф, Минск),
3) Смешанные - сочетающие в себе элементы двух первых (Руинбег, Ласвилль).

Самыми удачными считались именно смешанные, потому что на них можно было организовать комфортный геймплей для всех классов. Для тяжей стоило организовать достаточно просторный, но безопасный коридор, прикрытый от ударов арты по башке; для светляков - небольшие укрытия и кусты где-то в зоне смерти, чтобы они могли высветить врагов; для средних - более широкую чем у тяжей зону где можно реализовать маневр и более вариативные перемещения, но не так сильно прикрытую от арты; для самой арты - место где ей утопиться более-менее безопасную ямку или лесок, чтобы ее нельзя было бахнуть первым пролетающим мимо светляком. А теперь про стеклянные пушки, и любимый камень-куст.

Каменькуст!

Каменькуст!

Снайперский геймплей подразумевает сохранение дистанции и настрел издалека. В условиях существования трех направлений на картах, логично, что снайперская позиция должна находиться где-то на этом же направлении в отдалении. Если не засаживать все направление деревьями как аллея на Прохоровке (что, кстати, хорошее направление, но нельзя ж его всегда использовать на всех картах), то на снайперской позиции мы ставили кусты, иначе первый засвет приведет к тому что все вражеские стволы на направлении сразу дадут залп по несчастному снайперу, и тот улетит в космос. Та же ситуация может произойти и при выстреле из куста, потому для снайпера должен быть путь отхода после засвета, чтобы спрятаться от ваншота артой или другими танками. Самый простой способ - влепить рядом с кустами камень. Так и родилось ироничное для игроков сочетание камень-куст на картах. Разумеется, это не единственный способ: можно сделать откат по рельефу, заезд за угол горы или здания, сделать снайперскую позицию просто очень далеко - вообще без кустов - это все на разных картах есть. Но каменькуст занимает меньше всего объема на карте, меньше всего требует обоснования окружающим рельефом, потому ставится легче и чаще.

Почему новые карты всегда плохие?

Потому что карты не умеем делать, известно почему! Если же тебе, дорогой, друг, такого ответа недостаточно, чуть распишу. Все карты которые сейчас в рандоме, когда выходили, встречались в штыки: каждую из них недолюбливали, притом при выводе каких-то карт из игры, о них всегда ностальгируют, даже о самых плохих. Даже о Кошмарине. Парадокс.

Ответ тут комплексный, но есть главное: все карты которые крутятся в ротации уже известны игроку до последнего камушка. Он знает куда ехать и что будет в этом месте. Игрок знает сценарии поведения в случае если надо отступить, или сменить фланг, знает нужные кусты и тайминги. При выходе новой карты никаких этих переменных в голове нет, карту приходится учить. А учеба подразумевает ошибки. Там подставил борт и получил, тут поехал не туда = картоделы налажали. Картоделы могли действительно налажать, но это становится понятно только через некоторое время, когда игроки изучат карту и поймут удобные для себя позиции и направления под свой танк. Кроме того, новая карта попадает в ростер ко всем остальным, а потому выпадает очень редко, а значит ее изучение занимает еще больше времени. Потому игроки регулярно требуют новых карт, но ненавидят новые карты, когда те выходят. Диалектика. :)

П. С.: Для тех кто особенно невнимательно читал, это не значит что все карты хорошие. Карты бывают разные.

Что лично я натворил в танках?

Когда я только пришел в ЛД, я пробовал себя в балансных правках на Утёсе. Вот тут Вспышка о моих стараниях рассказывает. К слову, в видео не финальная итерация и правок я тогда наделал еще больше.

Правки я делал исходя и из своего опыта, из статистики + тепловые карты. Это стандартный набор при желании какую-то карту исправить. С Утёсом в итоге вышло вполне неплохо.

Далее я пытался выправить "Минск". Вообще исторические карты это самая большая головная боль для Левел-Дизайнера. Вот у тебя стоит исторический дом, и ты не можешь его двигать, потому что он исторический. Приходится танцевать, делать какие-то обходные пути и страдать. И игроки будут страдать, потому что на карте есть нерешаемая проблема. Потому если ты Левел-Дизайнер - избегай исторических карт, пожалей и себя, и своих игроков.

Минск изначально был таким.

Минск изначально был таким.

Страдали на Минске все классы техники: всем было неудобно, а река резала карту напополам. В итоге коллективными усилиями не только меня, но и практически всего отдела ЛД Минск превратился вот в такой:

Из моего в этой версии это новый рельеф в зеленке и правые открытые дворы, за площадью Победы.

Из моего в этой версии это новый рельеф в зеленке и правые открытые дворы, за площадью Победы.

Какие карты я сделал?

У меня было много болванок которые гуляли по супертестам, но чтоб не затягивать, сегодня расскажу только про то что попало в Разведку Боем. Ну и в Линию Фронта.

Я сделал сектор F на Крафтверке. Ну и небольшие правки по другим секторам, + зону пушек мы делали коллективно, там тоже много моего.

Я сделал сектор F на Крафтверке. Ну и небольшие правки по другим секторам, + зону пушек мы делали коллективно, там тоже много моего.

Первой моей картой которая попала в Разведку стала Волга.

Волга

Если вы читали мои предыдущие посты, то знаете, что я увлекаюсь историей. Потому сюжетно я хотел как-то пропихнуть нам в игру Сталинградскую Битву - старый Сталинград игрался плохо, потому я зашел с другой стороны: сделать открытую карту, с панорамой на Волгу. Требования к карте как исторической не было, потому я скован рамками истории не был, просто общий мотив.

Основной замысел карты был в том, чтобы сделать вариацию Прохоровки: она хоть и открытая, но ее все любят. Карта в итоге не прошла голосование и в основной контент игры не попала. Насколько я запомнил, она больше всех понравилась в СНГ регионе и в Китае, но остальные регионы ее задвинули. Обидно, за Волгу я болел.

Вторая моя карта попавшая в Разведку Боем уже после моего увольнения стала Эникеевка (Если Волгу я сам назвал, то Эникеевку уже нет, название странное).

Эникеевка

Тут замысел был совместить город из Руинберга, который всем нравится, с горой Малиновки, которая всем нравится. Ну и родилась такая карта. Игралась она хорошо, и даже прошла голосование, заняв второе место. Должна была попасть когда-нибудь в релиз, но случился 22й год, разделение на ВГ и Лесту и что там с этой картой сейчас - без понятия. Тоже жаль, карта была по-моему интересная.

Естественно, это не исчерпывающий список того что я делал. Много моих балансных правок по картам ушло в релиз, я успел даже поработать над Project CW, Вьетнам оттуда когда-то был мой.

Рассказывать я мог бы много, и это все было бы очень увлекательно, в том числе мои ошибки. Но я и так уже вон какой длиннопост выдал. Оставлю какие-то истории на вечерние посиделки с коллегами. :)

Ну а мы плавно подходим к финалу моей истории в стенах ВГ. В следующем и последнем посте этой долгой серии я расскажу как и почему я уволился из Варгейминга в 2022 году. И немного расскажу как живется работникам игрового цеха в наших широтах сейчас.

Показать полностью 16 2
535

Как я работал в Wargaming, часть 6. Как я отдыхал Комьюнити, а потом страдал Продукт-Менеджером

Привет, Пикабу!

В прошлый раз я рассказал как меня сняли с Лида ГМ-ов, а потом отдел ГМ-ов и сам помер. Сегодня предлагаю погрузиться в мои приключения с целой серией довольно радикальных смен должностей.

После расформирования отдела ГМ-ов, меня перевели в отдел Комьюнити, обозвав, комьюнити-менеджером.

Снятие с должности лида меня хорошенько отрезвило. Раньше я вкладывался в любимую работу с яростным фанатизмом - был тем самым CorpoRat из киберпанка. Теперь же ушат холодной воды мне напомнил, что меня могут в любой момент пнуть под зад и вся моя лояльность и вложенный труд дорогому начальству в принципе до задницы.

Потому отходя от Лидовства я взял курс на спокойное выполнение новых обязанностей, без каких-либо инициатив. С ночными сменами тоже было покончено - началась обычная пятидневка. И было самое время, у меня уже чувствовалась иногда тахикардия и случалось периодическая бессонница. Потому, юный падаван, ночные смены это хорошо, но линяй оттуда как появится возможность. Хотя 2 через 2 график мне больше нравился.

Будучи КМ-ом, я продолжил общаться на форуме - мне это было легко и в удовольствие. Я взял на себя раздел советской техники, где люто бесил владельцев ИС-6 своей привязанностью к этому танку. Общался в темах-новостях, а ещё подбивал отчёты для разработки о том что обсуждают игроки - все КМы кидали мне свои отчеты по секторам где они работали, а я, как общепризнанно сносно владеющий великим и могучим, оформлял всю писанину коллег в понятный и структурированный отчёт. Собирали мы инфу со всех площадок вообще: соцсети, ролики, комментарии отовсюду - читали и смотрели вообще все что писали игроки.

А ещё помните перед патчем 1.0 был бенчмарк на производительность? Так вот мансующий Маус в нем - это был я. :) А ещё я кнопкой отрываю башню ЛТшке в конце, потому что коллега кто на ней ехал почему-то всегда не успевал, запарывая всю запись. Не зря я высшее образование получал, снова всех спас!

Моим любимым детищем на форуме была тема "Военно-Историческая фотохроника", где я предложил игрокам обмениваться интересными историческими снимками. Игрокам идея понравилась, потому почти каждый рабочий день я начинал с ритуала закидывания туда пары новых фоток.

Эта тема до сих пор закрепленной висит на форуме с трупом моего аккаунта.

Эта тема до сих пор закрепленной висит на форуме с трупом моего аккаунта.

Из неприятного почти прекратились командировки - начальство рассудило что дешевле нанимать на турниры работяг на местах, чем тащить туда персонал из Минска. Только ещё один раз съездил в Москву на ВГ-фест в 17м, но там даже работать не пришлось, просто погулял с женой.

Так прошли полтора года такой спокойной работы. Я отошёл от обиды за свое увольнение, и думал что делать дальше. Оставаться комьюнити было безопасным, но тупиковым путем - было и скучновато, и зарплата расти не собиралась - руководителем нам поставили бывшего рядового ГМа, который цвел и пах от того что он теперь один начальник из бывшего отдела, а все бывшие лиды у него в подчинении. То есть никакой карьерный рост мне там не грозил точно.

В конце 17-го года на рабочую почту всему ВГ приходит письмо счастья от руководителей с верхних этажей, с вложенным аж целым видеороликом, мол, мы открываем целую одну вакансию аж в целом Продукт-Менеджменте! Хотите попасть в руководство проекта - участвуйте в конкурсе, это ваш путь к счастью, ваш билет удачи! И вообще не надо будет умирать. Но отбор будет очень строгим, и всем надо будет пройти несколько этапов ассесмента (шутки про ASSессмент приветствуются, очередное дурацкое айтишное слово).

Вот что было в этом ассесменте - почти не помню, как отрезало. Какие-то тесты на принятие решений, какое-то концептуализирование, мы сидели группами и что-то громко обсуждали. Проходили этот конкурс больше 200 человек, отваливаясь пачками на каждом новом этапе. Я туда подался вообще ни на что не рассчитывая - в победы в лотереях я не верю. Тот самый мой руководитель тогдашний ежедневно и плоско стебал всех кто участвовал в этом ассесменте, мол "может и я запишусь на него и всех вас уделаю!". Я все это хавал и молчал, как сообразительный мальчик, усвоивший недавний урок.

Но когда я добрался до финала, риторика начальника резко поменялась, и превратилась в "Ну ты подумай хочешь ли ты уходить, обратно я тебя если что не возьму!". Такой гнилой шантаж убрал у меня последние сомнения, и финал этого конкурса за должность я выиграл.

Радости тогда были полные штаны. Знал бы я на что подписался.

Со мной сразу начали беседовать почти-топы, те самые значимые лица которые мелькали в роликах про разработчиков на официальных каналах. Если вы читали мои предыдущие посты, то помните, что будучи ГМ-ом, а потом КМ-ом я был самой черной пехотой, эдаким корпоративным говночистом (не в обиду нынешним КМ-ам, я до сих пор сам говночист, ребята). А тут хоть у меня корпоративизма и поубавилось, но все же перед этими людьми я испытывал определённый пиетет. С этими топами я обсуждал условия работы, новую существенно подросшую зарплату - я тогда вообще понятия не имел в каких условиях окажусь и входит ли в мои обязанности теперь смотреть на всех как на холопов.

После выпуска 1.0 всем разрабам выдали вот такой кирпич. Внутри на зеркале написано "Thank You! Vic".

После выпуска 1.0 всем разрабам выдали вот такой кирпич. Внутри на зеркале написано "Thank You! Vic".

Ну и вскоре я переехал с 4го на 13й этаж. Я стал Продукт-Менеджером.

Почти весь отдел ездил на дорогих машинах и мотоциклах, они обсуждали дорогие вещи и поездки туда куда я никогда не поеду, жили в свежепостроенных районах с космическими ценами. А тут я, приехавший на метро. В отделе были и простые ребята, за которых я пытался цепляться, пробуя понять че вообще тут происходит и кем я теперь работаю. Но чувствовать себя не в своей тарелке я начал сразу.

Да, пытливый друг, ты верно отметил что я так пока и не написал кто такой этот ваш Продукт-Менеджер. А вот тут мы подходим к самому интересному.

Вообще в Айти есть как ПроДУкт-Менеджер, так и ПроДЖЕкт-менеджер - это разные должности, и меня до сих пор это бесит, как будто мало слов в русском и английском языках. Куда ни плюнь, в менеджера попадешь. И я стал именно ПроДУкт-менеджером.

Я понятия не имею кто такой Продукт-Менеджер в ВГ до сих пор, хотя отработал на должности почти год. Формально это тот, кто участвует в разработке и высказывает то, что будет хорошо игрокам, притом имеет право весомого голоса. Этим я и занялся. Я завёл кучу новых знакомств, участвовал в разработке системы больших декалей на танки (собственно, весь список декалей которые пошли в релиз первоначально я и заказывал у художников).

Ауф. Мы решили что на танках будут предустановленные места для декалей, чтобы не было случаев как в соседнем проекте, где из декалей регулярно лепят какую-то дичь, а надпись "Истребитель" лепят только чтобы обрезать "истр".

Ауф. Мы решили что на танках будут предустановленные места для декалей, чтобы не было случаев как в соседнем проекте, где из декалей регулярно лепят какую-то дичь, а надпись "Истребитель" лепят только чтобы обрезать "истр".

Я работал с Левел-Дизайнерами по картам, высказывая свои соображения по правкам карт и новым картам, по ангарам, общался с зарубежными офисами, и многое другое. Например я теперь неплохо подкован в том что можно, а что нельзя выпускать на китайском рынке. Вы, например, знали что у них там нет наций танков, они заменены на нейтральные придуманные флаги? А еще они почему-то черепа совсем не любят.

Я даже ездил на белорусское телевидение, рассказывать про новую карту "Минск".

Я много шутил, что когда поступал на Журфак хотел оказаться на телике, но, конечно, не таким образом. Мы забавно пообщались с ведущими и журналистками, обсудили наш общий факультет. А выступил я с непривычки перед камерой плохо.

Я много шутил, что когда поступал на Журфак хотел оказаться на телике, но, конечно, не таким образом. Мы забавно пообщались с ведущими и журналистками, обсудили наш общий факультет. А выступил я с непривычки перед камерой плохо.

Действовал я исключительно по своему разумению - меня никто не учил. И вроде как все команды с которыми я взаимодействовал были довольны, и все фичи уходили на игроков...

Но.

Каждую неделю меня вызывал мой начальник и говорил что я все делаю не так. А что именно я делаю не так и как надо делать - он не говорил. То есть каждый раз говорил что-то новое, а когда я пытался следовать указаниям - ситуация повторялась: я все делал не так.

Наблюдение и вопросы другим ПМ-ам не помогали: у них были свои обязанности, вообще неприменимые к моим.

Это катастрофически выматывало, у меня начался лютый невроз на этой почве: я стал часто болеть, раздирал себе пальцы, появились бородавки на руках, ругался с домашними. И даже больным и сиплым ходил на работу, пытаясь всем улыбаться, делая вид что у меня все отлично. Самое тут напрягающее, что я не мог найти место куда направить усилия чтобы все выправить - с яростью и фанатизмом делал все за что возьмусь, но все время все было мимо, и так почти целый год.

Как-то я сидел на совещании Продукт-Менеджеров, где сидели 10 очень высокооплачиваемых специалистов и подперев кулаками головы слушали сорок минут препираний двух очень важных руководителей, которые не могли решить где в сраном документе в конфлюенсе должна быть табличка: сверху или сбоку? Так все же сверху или сбоку? И так 40 минут.

В общем, где-то через месяцев 9 я разродился мыслью что не вывожу - пора признавать поражение, и выбираться с тонущей лодки. Обратно в КМ-ы мне не хотелось даже пробовать, кроме того я чувствовал силы и желание все ещё сделать что-то для любимой игры. Я неплохо играл в танки, знал настроения игроков, а потому рассудил: игроки много ругают карты, а почему бы мне не пойти в отдел Левел Дизайна и попробовать что-то с этим сделать? Как я упоминал, будучи ПМ-ом я работал с ЛД и они меня за год уже неплохо знали. Ребята сами тоже были отличные. А потому я пришёл к ним в кабинет и прямо спросил: "Я хочу к вам, хочу сделать что-то полезное для танчиков. Я вам тут нужен?".

Оказалось, нужен. Не обошлось, скорее всего, и без милосердия с их стороны, потому что выглядел я тогда довольно жалко.

Таким образом, я в четвертый и последний раз в стенах ВГ сменил должность и стал Левел-Дизайнером. То есть вроде как неудачное попадание меня в ПМ-ы получилось вывернуть в свою пользу. Я стал самым настоящим разработчиком.

Ну что, детишки, хотите узнать как я учился делать карты для WoT, какие карты я делал, а какие правил? Как я был тем самым страшным злодеем из-за которого ваша любимая карта была перекопана? А вот в следующий раз и узнаете, если вам интересно. :)

Показать полностью 4 1
457

Как я работал в Wargaming, часть 5. Три года работы лидом и переход в Комьюнити

Привет, Пикабу!

В прошлый раз я рассказал как мы переехали в новый офис и как я стал лидом. Сегодня расскажу как прошли почти три года моего лидовства и как закончился в ВГ Гейм-Мастеринг.

Это были годы эдакого второго беззаботного студенчества. Задачи были рутинными и цикличными, за исключением редких авралов и кризисов: у нас был наш пирог работы в виде разных активных тем самого большого танкового форума и остальных форумов - консольного (который в СНГ регионе был скорее мёртв) и корабельного, который вполне себе жил, но гораздо менее активно чем танковый. Самолётный форум у нас быстро забрали. С такой предсказуемой работой стрессов было немного, и на работу идти вполне себе хотелось даже по прошествии лет.

Московский ВГ-фест 2016, где я работал.

Московский ВГ-фест 2016, где я работал.

Основной задачей ГМов тогда была модерация форумов. Мы просматривали ветки и ставили флажок "просмотрено модератором". Учитывались в производительности любые клики ГМа, то есть скрытие нарушений, баны, а вычитка целой страницы текста и метка внизу считалась одним действием, то есть система как бы подталкивала к вахтерству - надуманным скрытиям и банам, чтобы улучшить свою статистику. Многие ГМы поначалу грешили вахтерством, но я за необоснованные баны ругал больше, чем если ГМ пропускал какую-то дрянь в сообщениях. А если у начальства возникали вопросы по производительности, я мог показать большой вычитанный объем моим подчиненным и предложить начальству найти там что надо было скрыть. Потому в моей смене вахтерство быстро изжили и модерили мои адекватно.

Как я уже раньше писал, мы от работы с заявками полностью отошли, но ситуация в чатах постепенно усугублялась, и политика банов только по заявкам и системе "пожаловаться" перестала покрывать тот трэш что творился в чатах. Почему народ в тот период стал злее - я списываю на нервы от политоты и общей напряженности в наших краях что тогда началась. Тогда сами танки ещё не стали объектом шуток про скуфов и играть в них было общепризнанно и неиронично обычным делом. Катализатором к переменам по банам стало видео одного бородатого блогера, который раскритиковал нашу работу с чатами, показывая многочисленный скрины самых отвратных оскорблений и задавая в общем-то справедливый вопрос "а че вы с этим ничего не делаете?".

С тех пор политика модерации радикально изменилась. Новую систему неофициально назвали "Лев Толстой" - не в качестве реверанса к русскому классику, а скорее к одной народной поговорке. Мы провели масштабную выгрузку ВСЕХ логов чата с программным анализом где кто сколько матерится. К этой мегавыгрузке приложили линейку Правил Игры без каких либо поблажек, и так у нас появился список на самую первую казнь из нескольких сотен тысяч (!) игроков. Меня, как лида, посадили исполнять эту казнь.

Как вы понимаете, ритуал был трепетным и нервным. :)

Функционал бана был простой как палка, но там была маленькая галочка "Забанить только чат", которую нужно было нажимать, и не дай бог ты ее не нажмешь - вся армия улетит в бан на игру. И вот я, чтобы не налажать, минут десять поглядывал то на список с сотнями тысяч смертников, то на эту галочку, проверяя что она нажата. За спиной у меня стояло все руководство точно так же нервничая.

И так я записал на свой счет пару сотен тысяч душ забаненных одной кнопкой. В последующие карательные волны этот счет постепенно становился меньше, по мере того как самые активные матершинники получали все более и более продолжительные сроки.

Банили мы и блогеров. :) Если вы помните какой-то громкий бан кого-то из топов в тот период - это точно были мы. Естественно, все было сложней чем с обычным игроком: мы согласовывали бан с начальством, предъявляли доказательства - получали добро. Банил снова лид (то есть я, если был на смене), у лида за спиной в этот момент собиралась половина этажа, а весь ВГ включал трансляцию этого блогера, который творил дичь. Я кидал бан, писал в рабочий чат "Ушло" и с небольшой задержкой у блогера вылетало окно бана. Тут же от звезды начинался поток брани в сторону мамок разрабов под наш дружный хохот.

Самое смешное было банить маленьких блогеров, которым хватало ума стримить с запрещенными модами. Он сидит себе в своем болоте с одним-двумя зрителями, и тут внезапно 50, 100! Он радуется, а это все ВГшники, которые пришли смотреть как его забанят перманентом за запрещенные моды. :)

Внутри ВГ были большие чемпионаты по танкам и пару раз были по кораблям. Сильнейшими отделами до самого моего ухода из ВГ оставались ГМы (ну их потом не стало), Комьюнити-менеджеры, видеокоманда (кто делает ролики) и звуковики. Призовые на турнирах были приятные: всегда куча голды на аккаунт, а также разная довольно качественная гарнитура к компу. Награждали победителей торжественно на корпоративах, и победители получали существенный +rep у всех коллег, потому что зарубы на чемпионатах были нешуточными.

Я брал золото на турнирах дважды. Формат турниров был 3х3 и я всегда был рядовым стрелком, перехватывая командование только когда командир по какой-то причине отсутствовал. Когда наша смена взяла первое золото совершенно неожиданно для нас победив других ГМов в финале мы кричали на весь этаж, что аж охрана прибежала.)

Жаль что медальки давали только один раз. Вот вроде безделушка, а стоит на полке, радует приятными воспоминаниями.

Жаль что медальки давали только один раз. Вот вроде безделушка, а стоит на полке, радует приятными воспоминаниями.

Я участвовал в турнирах всегда до самого ухода в 22-м и почти всегда брал призовые, а потому наградными клавиатурами, наушниками и мышками у меня до сих пор половина родни пользуется.

За этот период я побывал командировками несколько раз в Москве, по разу в Краснодаре и Перми. Запомнился Краснодар, где турнир летом проходил в местном компьютерном клубе у которого совершенно внезапно померли кондиционеры. Помещение было без окон, а потому из изнывающей толпы игроков, стоящих как сельди, я периодически выхватывал побелевших несчастных и отпаивал их водой.

Чемпионат в Перми, 2016. Из Краснодара-2014 у меня почему-то ничего не осталось.

Чемпионат в Перми, 2016. Из Краснодара-2014 у меня почему-то ничего не осталось.

Из забавного у нас иногда в ночные смены засыпал один из ребят. Засыпал он когда уже было спокойно, потому грех небольшой, но я объяснял что это невежливо к другим товарищам кто не спит. Соня кивал головой, но вскоре снова кимарил. Спал он в кресле и наушниках, потому в очередной раз мы ему врубили на мониторе на полную громкость, скажем так, видео, нарушающее правила форума, и гоготали когда он недоуменно просыпался от странных звуков в наушниках.

Как-то мы взяли на работу крайне интеллигентного парня, который испытал культурный шок от того в каком ключе мы общались на сменах: как я писал раньше, мы общались только матом. Бедолага новичок думал, что попал в крупную игровую компанию, а попал быдло-отдел. :) Пришлось ему спокойно объяснить что это такой способ борьбы со стрессом и профдеформация. Парень успешно закрыл испыталку, а потом профдеформация затронула и его.

К 2016 году руководство отдела успело поменяться и новый руководитель сначала порядков не менял, но потом начал творить странности. Он выдал распоряжение сделать для сотрудников тест с фотографиями всех начальников, чтобы сотрудники их заучили (как в том сериале про спецназ) и обязательно при встрече в коридорах здоровались. Это самое яркое что я запомнил, но были ещё пара такого же уровня безумия указаний. Я, ведомый слабоумием и отвагой, абсурдные по моему мнению указания своим подчиненным саботировал: ведь я ж самый умный, мне никто не указ. Разумеется, ни к чему хорошему это привести не могло: в тот же год меня вызвали на беседу и, под мое побелевшее лицо, объявили что снимают с должности.

Это стало тогда настоящим ударом под дых. У меня было много гонору, я считал и мог обосновать почему моя смена самая крутая, кичился своим титулом лида за пределами работы и перед девочками, а тут такое. Самое забавное, что руководитель никого на мою должность не поставил, и смена работала как часы и без лида, потому что я все так организовал. Ни моя смена, ни лиды других смен не поняли с чего вдруг меня сняли, хотя работал я на совесть. Я прям на беседе о моем снятии заявил что в отделе я долго не проработаю и буду искать возможности уйти из ГМов, хотя обстоятельства опередили мои действия. Обижался и переживал о своей неудаче я потом чуть ли не целый год.

Однако это стало стимулом к тому чтобы шевелиться и искать новые возможности. Если б я тогда остался тем же заносчивым умником, кто знает куда бы это меня привело, так что сегодня я считаю ту свою неудачу полезным уроком. Вот такая диалектика. :)

После моего снятия с должности отдел ГМов просуществовал пару месяцев, и нет, одно из другого не вытекает. :) Просто прошла реформа и отдел ГМов существенно сократили, поувольняв или переведя людей в другие отделы по всему ВГ, а костяк оставшихся перевели в Комьюнити-менеджеров. Собственно, меня отправили туда тоже.

Для меня отдел Комьюнити станет переходным периодом и отдыхом. Я, наконец, расплююсь с ночными сменами, которые уже начали к тому моменту влиять на здоровье, построю домашнюю жизнь и создам семью, а также потом внезапно для себя попаду на верхние этажи Варгейминга, что снова станет моей ошибкой, которую я сумею обернуть в свою пользу. Но об этом, пожалуй, в следующий раз.

Показать полностью 4
3

Как я запустил World of Tanks на macOS без Windows

Написал как-то мне русскоговорящий человек из Тайланда по поводу танков. Помоги мол разобраться как играть комфортно, по тому как до серверов Лесты даже до Хабаровска у него пинг был >300мс, а как работает официальный клиент от ВГ его не устраивало.

Подумалось что надо исследовать вопрос с клиентом от ВГ. И так и оказалось – комфорт игры на маке оставлял желать лучшего. После начал пробовать разные варианты сборок, удалось подобрать такую что на M1 Pro на улучшенной графике на высоких настройках выдавало 90+ FPS, что разительно отличалось от варианта от Варгейминга. Вот собственно записал видео по этому поводу, от запуска до выхода.

На Ютюбе:

На Рутюбе:

А также удалось запустить и World of Warships, но об этом я напишу с следующий статье.

Ранее я писал на Пикабу 2 статьи про Мир танков и Мир кораблей, с ними можете ознакомиться по ссылкам:

Как я запустил Мир танков на macOS без Windows

Как я запустил Мир кораблей на macOS без Windows

Сборку и инструкцию можно забрать на ГитХабе:

https://github.com/gmaxus/World-of-Tanks-on-macOS

Показать полностью 1
797

Как я работал в Wargaming, часть 4. Как я стал лидом, новый офис и баны по межнациональной розни

Привет, Пикабу!

В прошлый раз я рассказал про начало моей работы в ВГ. Сегодня расскажу про переезд в новый офис, как я неожиданно для себя стал лидом и как мы пережили то, что началась зимой 2013-2014 года.

В конце лета 13го пришла новость о крупных переменах на работе. Мы покидали Черную и Белую башню и собирались переезжать в свежепостроенный бизнес-центр "Волна" на другом конце города. Но все так же далеко от места где я жил.

ВГшка занимала всю "Волну". 3000 человек, шутка ли.

ВГшка занимала всю "Волну". 3000 человек, шутка ли.

"Волна" оказалась в районе Шабаны, который имел славу минского Выхино, т. е. район где отжимают мобилки. Потому наше изнеженное айтишное племя изволило высказывать опасения и неудовольствие от такого соседства. Но тогдашняя ВГшка снова устроила все безукоризненно: были закуплены пара чистеньких новеньких микроавтобусов, наняты водилы в штат (отличные мужики, кстати, несколько раз меня выручали), эти микрики обозвали космическим словом Шаттлы и организовали регулярные бесплатные рейсы от метро Могилёвская прямо к дверям офиса и обратно.

Никто в шаттлах документы не проверял, потому я иногда видел в них обычных жителей района кто ехал домой. Ни мы, ни водители их не прогоняли, если был не час пик.

Никто в шаттлах документы не проверял, потому я иногда видел в них обычных жителей района кто ехал домой. Ни мы, ни водители их не прогоняли, если был не час пик.

Первыми в новый офис в котором ещё велись отделочные работы перевезли самую черную пехоту. Ну, то есть нас. Потому нам в уши регулярно сверлили, а пару раз на наши столы с компами забирались мужики монтирующие в потолке вентиляцию.

Прямо перед выходом из бизнесцентра находилась рембаза грузовиков и открытая стоянка, где стояли битые автобусы и фуры. И ещё до появления Волны эта стоянка регулярно подвергалась набегам шабановской босоты, потому местные сторожи по ночам выпускали бегать по территории сторожевых собак. Ограды вокруг стоянки не было, а сторожевым бобикам очень приглянулись непуганные айтишники, идущие ночью за вкусняхами в круглосуточный магазин. Один раз они просто не пускали возвращающихся обратно в офис, что стало серьёзной проблемой, и всей сменой пришлось бежать на подмогу окруженным товарищам - спасать их от ночных чудищ. После угроз нашей администрации вызвать отлов блохастых, рембаза организовала сначала временный, а потом постоянный забор вокруг стоянки.

Второй проблемой Волны стали санитарные сооружения находящиеся на юго-востоке Минска. Особенно летом в жаркую погоду в Шабанах стоял невыносимый запах канализации (давай, шутничок, пошути что это из-за офиса ВГ, пошути :). Спасаясь от жары и открывая окна приходилось сидеть в этом смраде. Живущим там людям очень сочувствую.

В остальном Волна стал моим вторым домом. Очень уютным. Нас бесплатно кормили по ночам, со временем там появилась своя столовая, тренажерка со штатным тренером, фитнес-зал для девочек, душевая, настольный теннис и бильярд, на каждом этаже была кухня с кофе-чаем, печеньем, свежими фруктами, аптечкой и запасом бич-пакетов на всякий случай. Потом в офисе появился даже свой фельдшер. Это был настоящий маленький город.

Неожиданной проблемой стали туалеты. Их на нашем этаже было шесть: три мальчикам, три девочкам. Процент мужиков среди пары сотен работников на этаже стремился к 90, потому в мальчиковые туалеты были постоянные очереди, а девчачьи пустовали. Ребята нарушали табу только когда совсем невтерпеж было. Гуляли слухи что какая-то начальница мужика выходящего из женского туалета депремировала, но не знаю насколько правда.

Фишкой Волны стал настоящий МС-1, размещенный в фойе. Когда он туда заезжал своим ходом , весь офис собрался и визжал от восторга. Поговаривали, что там должен был стоять ИС-3, который даже купили, но после расчётов поняли, что капиталистический фундамент 50 тонн коммунизма не выдержит. Потому купили МСку. А ИС-3 теперь регулярно ездит по минским парадам. Но опять же: это на уровне болтовни сотрудников, так и не знаю правда ли.

У меня тоже были его фотки где-то, но надо рыться.

У меня тоже были его фотки где-то, но надо рыться.

Сильно позже на съезде в Волну поставили Т-72.

С переездом отдел Гейм-мастеров разделился на две части: часть бывших ГМов отправилась в новый отдел Rule-Support - они полностью забрали себе работу с заявками. Обновлённый отдел гейм мастеров занялся модерацией и общением на форумах, а еще кучей сторонних задач, список которых регулярно менялся. О части из них буду рассказывать когда будет к слову. Многих опытных ГМов перевели на новые должности экспертов: по кланам, по глобальной карте и многим другим игровым вопросам. Моего лида тоже отправили на новую должность. Временно его обязанности неожиданно поставили выполнять меня.

Я на тот момент был и самым младшим в смене - всего 22-х летний пацан - и самым неопытным. В смене были ребята и за 30, потому я воспринял свою новую ответственность как временное решение, продолжив просто выполнять свои привычные рабочие обязанности, по неопытности игнорируя все что должен делать настоящий лид. Разумеется, без надзора и из-за отсутствия авторитета с моей стороны работа смены начала расползаться, за что мне регулярно прилетало, а я, не имея опыта, не знал что с этим делать.

К чести моей начальницы, увидев начинающиеся проблемы, она через месяц вызвала меня на беседу. У меня глаза округлились когда я узнал что вообще-то я уже месяц на испытательном сроке на должности лида смены, и если я не хочу налажать, пора становиться настоящим руководителем, а не дурака валять.

- WoWp меняет людей. - Да? И каким же образом?

- WoWp меняет людей. - Да? И каким же образом?

Оглядываясь назад, я понимаю что интуитивно после этого разговора я сделал все правильно. Я полностью перестал выполнять рабочие обязанности рядового ГМа, высвободив время и начав проверять работу своих подчинённых. Я мягко указывал на ошибки, тем не менее строго в конце месяца подбивая кто косячил больше всего. Тех, кто работал чище всех или делал что-то инициативное и полезное я каждый месяц рекомендовал к премии. Опять же к чести ВГ, компания ни разу не отклоняла мои рекомендации.

Самое интересное было завоевать авторитет среди бывших коллег, а теперь подчиненных. Перво-наперво, я выделил самого обиженного на моё назначение сотрудника. Он откровенно саботировал мою работу, регулярно спорил на пустом месте, ругался и упрямился. Я не стал рубить его сразу, а сначала наладил отношения с остальными: ошибки из-за моих проверок существенно сократились, ребята получали премии, я публично отстаивал их в конфликтах с другими отделами и руководством. Словом, я дождался пока все остальные не просто смирились с моим назначением, но поняли что их интересы я тоже буду отстаивать. Остался тот самый обиженный упрямец. До этого я всегда спокойно реагировал на его скандалы и старался их гасить. Но в удобный момент, после его очевидного серьёзного косяка, который он не признавал, я хорошенько на него вызверился. Без оскорблений, но неожиданно для него, привыкшего к моему спокойствию. Для всей смены, которая уже была мне лояльна, было очевидно что я прав, заявляя что "или смирись и мы будем помогать друг другу, или я решу вопрос с тобой иначе". Обороняться ему было нечем, потому после такой выволочки при всех, товарищ стал покладистым. Я даже ему потом премии выписывал.

Испыт мне в итоге закрыли. Я стал лидом, меньше чем через год работы.

Потом будет найм новых сотрудников, смена разрастется в итоге до 8 подчинённых. Мне удалось тяжелыми усилиями в следующие годы наладить и обучить всех 8-рых так, что они умели все, могли заменить друг друга в любой момент, а придя на работу в любой день, знали что им делать даже без моих указаний, хотя обязанности менялись циклично каждый день. Вот куча времени уже прошло, а до сих пор считаю что я тогда все классно сделал. Да, я хвастаюсь. :) В следующих постах расскажу забавных историй из смен и руководства, их есть у меня.

***

Сначала думал про события зимы 13-14 написать отдельный пост. Но чтобы не плодить политсрачи, участвовать в которых я не хочу, ограничусь сутью в рамках этого поста, благо, хронологически как раз ко времени.

Зимой 13го в Украине начался Майдан. Да, юный поборник одного правила русского языка, я знаю что НА Украине, но мне привычней говорить В и подтекста в этом нет, но продолжай сражаться в своей священной войне за предлог, это очень важно.

Так вот. Зимой в Украине началось что началось, и моё любимое танковое комьюнити слегка тронулось кукухой. Баны по обсуждению политики это ещё терпимо - тогда на форум компьютерной игры приходили эксперты, у кого чесалось просветить всех "ТАК КТО ЖЕ ПРАВ?".

Проблема была в массовых банах по разжиганию межнациональной розни. Люди из одних кланов, люди игравшие во взводах и ещё вчера вместе смеявшихся что "ВГ как всегда" вдруг начали друг друга ненавидеть. Причём это были не тролли, это были обычные работяги.

Это меня тогда всерьёз испугало. Разумеется, у меня, как и у всех, была тогда Самая Правильная (с) политическая позиция, но вот эта истовая взаимная ненависть игроков послужила первым толчком к полному её пересмотру и моему нынешнему взгляду на мир. Если вам почему-то интересно какой он, то вешайте на меня любой ярлык, который вам нравится, а я рассказываю только о старой работе.

Из грустно-смешного тогда повылазили тролли. Самым ярким было для них бросить в чат "Слава Остапу Бендеру!" отчего плохо читавшие курс русской литературы триггерились и вместе с провокатором паровозиком уезжали в бан.

На форум приходили другие одарённые, и просили ввести в игру украинскую ветку танков. На мой резонный ответ что вообще-то Т-34 это И украинский танк тоже, триггерились сразу оба лагеря борцов за историю, коим эта дурацкая история до лампочки. И снова массовые баны.

Помню потом фотографию, кажется, из Славянска, где человек в майке с лого World of Tanks строил баррикаду с группой других людей. Потом я играл во взводе с ребятами из Донецка, у которых за окном стрелял зенитный пулемёт. Один из моих подчинённых взял в жены беженку из-под Луганска. Я не знаю какие комментарии этому давать. Тогда ещё казалось что это временно, и люди вот-вот снова начнут видеть друг в друге людей, а не жуков и приправу. М-да, кто ж знал.

Ну а чтобы не оставлять вас на провоцирующей политсрач ноте, в качестве легкого оффтопа, я в январе 2014 выполнил мечту детства и съездил в Чернобыль. Красивое, но печальное место.

Фото мои.

В следующий раз расскажу вам пару забавных историй из своих будней тех лет, про командировки вспомню, а также как меня сняли с должности и что я делал дальше.

Простите, что долго не писал. :)

Показать полностью 13
779

Как я работал в Wargaming, часть 3. Ночные смены, как играли разрабы, первое мероприятие и первая командировка

Привет, Пикабу!

В прошлый раз я дал вам взглянуть на внутреннюю кухню банов и разбанов в Танках 12-летней давности.

Сегодня вернусь к личному и расскажу как дался мне первый год работы. Напомню, что речь все еще про далёкий от нас 2013, из которого я никак не выберусь за три уже поста. Но дальше пойдет быстрее, в первый год просто была большая плотность событий.

Я устроился на работу как только открыли новый офис ВГ, тот самый который в народе метко прозвали "Черная башня". Офис находился рядом с "Белой башней", но делила их железная дорога. В Белой Башне сидела разработка, руководство, кадры, бухгалтерия, в Черной - комьюнити, поддержка, паблишинг.

Офисы находились недалеко от первого минского аэропорта, который сегодня уже застроили человейниками - одними из самых паршивых по качеству в Минске. Когда мы там работали, самолёты уже летали редко, зато регулярно забивались сваи.

Зловещая "Черная Башня" в которой мы банили несчастных и невинных игроков...

Зловещая "Черная Башня" в которой мы банили несчастных и невинных игроков...

Современная панорама этого места. Когда я работал, вместо высотки были деревья.

Современная панорама этого места. Когда я работал, вместо высотки были деревья.

В это же время я должен был писать свой журналистский диплом, но вовремя осознав что моему универу глубоко положить на него, положил и я. Сдал диплом в итоге я на 8. :)

Самым трудным в работе над дипломом стало совмещение его с ночными сменами. Напомню, что график у меня был 2 через 2 по 12 часов, 2 недели в день, 2 недели в ночь. Обучающий меня ГМ посоветовал в "ночные недели" не ломать график, а бодрствовать по ночам и в выходные, иначе организм с ума сойдёт, а на работе всегда будешь уставшим. Я совету последовал, потому часто приезжал к куратору диплома со стеклянными глазами, пытаясь понять чего он от меня хочет.

В таком графике я проживу почти 4 года. То есть почти 2 года жизни я бодрствовал по ночам. Мне до сих пор это пеняет жена, мол, "в старости аукнется!".

Но тогда я получал кайф от такого графика. В выходные по ночам играл в игры, читал книги, ходил в 5.40 утра на первый сеанс в бассейне. Самый запомнившийся опыт случился когда вышел Ведьмак 3 и все стали говорить что игра культовая. Я прочёл тогда запоем всю серию, потом прошёл первые части, и только потом закрыл марафон третьей. То есть использовал свои ночные выходные на максимум.

На работе ночью тоже было спокойно. Офис почти пуст, нет начальства, нет авралов. В первый год мы умудрялись даже закрыть всю очередь заявок, после чего могли всей сменой запустить по локалке Half Life или, внезапно, Flatout.

2013 год для ВГ был годом новых начал, меня тогда назначили ещё и на заявки и форум WoWp. Тогда там еще были люди, да и сам я старался самолётики полюбить так же как танки, чтобы и там работать с удовольствием. Но авиация так и оставила меня равнодушным.

Выходили WoT Generals, неслучившийся конкурент Хартстоуна. Вот за генералов мне очень обидно, в них я играл с большим удовольствием. Жаль что работа ребят пропала.

Самый забавный случай был когда стартовал закрытый тест корабликов WoWs. Мы, естественно, тоже тогда в них играли. К нам во время ночной смены ворвался коллега из отдела ивентов и призвал срочно идти в бой, а кто его сможет потопить, тому приз - он поставил на шкаф коробочку с коллекционным Хетцером.

:)

:)

В танки играть разрабам поощрялось. Не в ущерб рабочим обязанностям, разумеется. Аккаунт сотрудников отличался от обычного только довольствием в 250 голды в день. Нарисовать себе десятьтыщмиллионов единомоментно было нельзя, жди пока накапает. Мне как нищуку-студенту пришлось первое время продолжить фармить на КВ-1, пока я не накопил на ИС-6. :) Тогда он был суперактуален, и даже несмотря на его устаревание в будущем, он у меня остался любимым танком до самого увольнения. Я часто приходил в форумную ветку ИС-6, где все ныли какой танк ужасный, как он испортился, а я с широкой и невинной улыбкой приносил скриншоты очень крутых результатов и хлопал глазками "Где испортился, как испортился?".

Остался скриншотик в рабочем альбомчике, который просто ядерный взрыв в теме вызвал :3

Остался скриншотик в рабочем альбомчике, который просто ядерный взрыв в теме вызвал :3

Я повесил себе клантэг [WG]. Сначала был другой, с третьей буквой, потому что в клан влазит только 100 человек, но потом место в обычном ВГ освободилось, и я вписался. После из клана исключили всех раковых разрабов с низкой статой, чтобы показать что есть разрабы, которые умеют играть. Меня в клане оставили - у меня стата была хорошая.

Многие разрабы не хотели вешать себе клантэг. Это была красная тряпка как для неадекватных союзников, так и для противников. Арта фокусила, союзники иногда мешали или начинали что-то спрашивать. Я печатаю быстро, потому мог в чатике даже в середине боя обмениваться вежливым троллингом врагов (пока был чат) и своих, или отвечать на вопросы, если завязывался диалог. А если попадался совсем неадекват, у меня под рукой всегда был банхаммер, и ловкие руки могли заткнуть грубияна даже посреди боя. Но на игру, если мне мешали союзники, не банил. Отпускал мышку и клаву и смотрел как неадекват в меня тыкается. Потыкавшись с полминуты в неподвижный танк, обычно такие либо начинали стрелять в союзника и "голубели" (тогда был еще тимдамаг), либо теряли интерес и уезжали.

Первое оффлайн мероприятие. Минское tibo-2013

Тибо стало первым мероприятием на которое я выехал. Кто не знает, это была и есть минская выставка на которой белорусские компании показывают свои достижения. В 2013 году туда позвали и ВГ. Организовали наши там привычный стенд. Если вы были хоть на одном мероприятии ВГ, вы такой видели: игровая зона на пару десятков компов, сцена с призами, и личный зачет - кто сыграет самый лучший бой, тот получит целый ноутбук. Кто получит просто хороший результат - получит бонус-код.

Взял из интернета, у меня они валяются где-то глубоко и далеко, не найду.

Взял из интернета, у меня они валяются где-то глубоко и далеко, не найду.

Дааа, бонус-коды. :) Для тех кто не знает, были такие маленькие карточки с кодом - набираешь его на сайте, тебе дают халявный танчик и немного игрового золота. Нам перед мероприятием каждому выдали по несколько пачек таких карточек, которые мы раздавали игрокам по результатам их боев. Чаще всего после мероприятий мы не тратили все карточки - просто не успевали, а назад их с нас не требовали. Так что в Минске бонус-коды превратились во вторую валюту.

Если ВГшника останавливал гаишник, и видел на водителе майку или толстовку сотрудника, то инспектор сразу расплывался в улыбке, вежливо здоровался, спрашивал как ваши дела, и все всё понимали. Гаишнику попадала в руки карточка, у него день резко становился удачным, а ВГшник ехал дальше. Так что сотрудники у кого были карточки всегда носили их в карманах. Давали коды таксистам, продавцам, жэсовцам - всем кто просил или видно было что заинтересован. Мы не жадничали, наоборот было приятно вовлечение людей. На меня все время охотился сосед с первого этажа. Я быстро съехал с родительской квартиры, как начал работать, а он еще пару лет моих родителей мучил вопросами про бонускоды. :)

Так вот, Тибо. Нашей смене ГМов предложили потратить пару выходных, и за дополнительную денежку поработать на игровой зоне, запуская народ и фиксируя результаты. Мы 2 дня работали в офисе, потом 2 дня Тибо, потом 2 дня снова в офисе. Забегая наперед, на 6-й день мы были такие замученные, что смена прошла практически в полном молчании.

Выставка получилась забавной. Практически пустые остальные павильоны, и гигантская очередь возле нас.

Выставка получилась забавной. Практически пустые остальные павильоны, и гигантская очередь возле нас.

Стоя возле очереди, я общался с людьми. Мы шутили, беседовали, народу была очень интересна внутренняя кухня. Самое смешное было когда два пацана подбежали ко мне и попросили автограф. Я сурово нахмурил брови, подписал их бумажку, они убежали. Я пожал плечами, а стоящие рядом мужики из очереди хорошенько проржались.

Самым ходовым танком для таких личных зачетов был Черчилль 3 советский, потому что у него был самый большой бонус опыта. Знающие люди сразу садились на него. В последующие мероприятия мы его банили и играть на нем было нельзя.

Когда личный зачет закончился, народ продолжал стоять возле стенда и общаться с нами. Мы понемногу отдавали в толпу оставшиеся бонус коды просто так.

Толпа ломится за карточками. Фото мое.)

Толпа ломится за карточками. Фото мое.)

Первая командировка. Самара 2013.

Осенью 2013 я первый раз в жизни полетел на самолёте. Через Москву, командировкой в Самару. Естественно, впечатлений было море. Самара запомнилась тогда большим количеством старых деревянных зданий в центре города - в Минске их нет, все сгорели еще в войну. Ну и, разумеется, Волга. Круто, когда в городе есть Волга. Люди в Самаре прекрасные и встретили нас очень радушно.

Фото из Самары.

Про сам турнир не знаю что еще рассказать, проходило все как на Тибо. Только в этот раз в конце мероприятия я начал задавать толпе вопросы по игре и по истории танков, а за правильные ответы давать карточки. Например чем Т-62А отличается от обычного Т-62, как расшифровывается название тяжа СТ-1, и так далее. Такое я потом практиковал во всех своих поездках.

...

Осенью того же года произошло разделение отдела ГМ на две части, и я навсегда перестал обрабатывать заявки. Неожиданно для себя оказался лидом смены ГМов, получив в подчинение группу сотрудников, которые были и старше и опытней меня, что дало мне незабываемый опыт становления из сопливого новичка в уважаемого лида. А еще зимой 2013-2014 стали популярны баны по ранее весьма редкому пункту, и банов этих стало очень-очень много, что сильно повлияло на мой взгляд на мир. Но обо всем этом уже в следующий раз.

Показать полностью 10

Ответ на пост «Как я устроился в Wargaming в 2013 году»2

Штаб-квартира Wargaming находится находилась у нас в Сиднее недалеко от Central - главной железнодорожной станции.

Попал туда один раз на собеседование лет 10 назад. Там даже HR-щица тогда была из Белоруссии. Штат сотрудников тогда был порядка 150 инженеров. Собеседование закончилось когда я озвучил свои зарплатные ожидания :)

Потом несколько раз встречал бывших сотрудников Wargaming в банках и финтех конторах. В целом могу сказать, что в игровой индустрии на западе зарплаты у программистов примерно в 1.5 раза ниже текущих топовых на рынке, при такой же нагрузке.

P.S.: 3 года назад Wargaming была куплена Riot Games.

Отличная работа, все прочитано!