Привет Пикабушники! Хочу рассказать о неприятной ситуации случившееся со мной и заодно попросить совета. Простите будет, очень много букв.
Существует такой магазин "Онлайн-трейд" - достаточно большая федеральная сеть. Раньше был замечательный магазин с хорошим отношением к покупателям, хорошей бонусной программой (благодаря которой я сэкономил немало денег) и очень лояльным отделом гарантийного обслуживания (два раза приходилось обращаться по поводу сломанных товаров и оба раза возвращали деньги, в рамках закона естественно). В общем пользовался этим магазином больше пяти лет и был безумно доволен до недавнего времени.
Ситуация в общем такая. 29 мая 2018 года сделал заказ через их сайт на MacBook Pro 13" стоимостью 103 050 (и дополнительно кинул в корзину переходник нему). ОБщий заказ на сумму 105 540 рублей, из них 6340 оплачено бонусами магазина. Забрал заказ 6 июня 2018 года в Челябинске. В течение эксплуатации обнаружились следующие проблемы:
1) неравномерная подсветка экрана
2) иногда при подключении устройств искрил USB type C
3) всем известная проблема с клавиатурой (залипание клавиш)
4) А вот четвёртое очень интересная штука. Все мы сами знаем, что когда мы просто закрываем ноутбук он должен засыпать, а когда мы его открываем он должен проснуться ровно на том месте, на каком его оставили, без потери каких-либо документов. Так вот! Совершенно произвольно стало происходить следующая ситуация:
- я закрываю крышку ноутбука и долгое время его не трогаю(например оставил на ночь, первый раз я обнаружил проблему именно после ночи)
- беру ноутбук в руки - корпус почему-то внезапно тёплый, как будто работал долгое время (в не активном состоянии же алюминиевый корпус обычно прохладный)
- открываю его и ничего не происходит! Если в таком состоянии зайти с ноутбуком в тёмное помещение, то видно что у ноутбука горит подсветка экрана, но по какой-то причине ноутбук из режима сна не выходит
- повторив действие открытия-закрытия крышки несколько раз ничего не меняется
- я нажимаю кнопку выключения, держу 10 секунд и подсветка выключается (то есть такой своеобразный hard reset)
- нажимаю по кнопке включения -происходит все примерно тоже самое (загорается подсветка экрана но ничего не происходит)
- расстроенный, оставляю ноутбук где нибудь и ухожу по делам
- спустя произвольное время (не меньше полу часа) возвращаюсь, нажимаю кнопку включения и ноут всё-таки включался, но естественно не из режима сна, а как после перезагрузки с сообщением о том что произошла какая-то критичное ошибка. При этом ноутбук всегда был заряжен, не падал и был в идеальном состоянии. Ситуация очень неприятная и естественно непосредственно ведущая к потере каких-либо данных не сохранённых при переходе в режим сна. Всего подобная ситуация повторялось 3 раза, один раз даже при обновлении операционной системы macOS до более новой, (после перезагрузки работала подсветка и ничего не проиходило).
Масла в огонь подливало еще и то, что всё это время находился в разъездах и даже банально не мог пойти в сервисный центр, потому что у меня просто банально не было на это времени, тем более где-то оставлять ноутбук на неизвестное время для ремонта. А к слову, ноутбук был мне не обходим для работы.
В феврале этого года я добрался до Санкт-Петербурга, где планировал остаться надолго. В итоге данная ситуация проблемная снова повторилась (уже после обновления) и я решил наконец отнести магазин в официальный сервисный отдел магазина "Онлайн-трейд".
26 февраля 2019 года я обратился сервис магазина по адресу город Санкт-Петербург, Коломяжский проспект 17 к1 (в ТРК "Сити Молл"). Я очень подробно объяснил в консультанту принимающему товар с какими сложностями я столкнулся в процессе эксплуатации товара и вернул ноутбук в полной комплектации, включая коробку. Единственное, внутри коробки отсутствовал наполнитель с формочками под комплектацию, потому что я использовал коробку для переезда еще до того, как обнаружил все недостатки ноутбука. Я обратил на это внимание консультанта и он сказал, что "ничего страшного". Получив на руки акт приема-передачи я обратил внимание консультанта на то, что указанные им неисправности не передает всю суть возникших недостатков ноутбука (у них там стоит камера наверняка это всё записано). В ответ я получил утверждение, что он просто не может все это уместить и нужно было указать это как то коротко. На акте приема передачи он мне написал номер телефона, по которому я могу узнать о ходе гарантийного обслуживания после чего мы расстались.
Ввиду того что в магазине есть, как гарантийный отдел, так и отдел рекламации и я уже совершенно запутался кто за что отвечает, далее я буду оперировать абервиатурой ЧУСОХГО (человек уполномоченный сообщать о ходе гарантийного обслуживания).
Спустя 30 дней я позвонил по указанному номеру для уточнения как проходит гарантийное обслуживание и ЧУСОХГО сообщил мне, что у меня подтверждён только брак экрана, будет произведена его замена и чтобы я ждал информации о завершении гарантийного обслуживания. Расстроившись, конечно же, что история с некорректным уходом в сон скорее всего повторится снова после того, как мне вернут ноутбук я принялся ждать. По истечении 45 дней с момента передачи ноутбука со мной так никто и не связался.
Поскольку установленный законом срок гарантийного обслуживания был исчерпан, я на 46 день (12 апреля) я пришел по адресу Санкт-Петербург, Коломяжский проспект 17 к1 (в ТРК "Сити Молл"). Сервис оказался закрыт, а консультанты магазина сказали, что в сервисе не работает компьютер. Они любезно предложили разобраться в моем вопросе, я сообщил им номер акта приема-передачи товара, они посмотрели у себя в базе и сообщили мне что у ноутбука произведена замена экрана, но ноутбука у них нет и поэтому поводу надо звонить по номеру указанному в акте. Недовольный данной ситуации я написал заявление о возврате уплаченных средств за ноутбук в соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона РФ "О защите прав потребителей" в связи с превышением срока гарантийного обслуживания.
Через четыре дня со мной связались с номера указанного в акте (2гис определил номер как сервсино-торговую компанию) и сообщили, что задержка была обусловлена человеческим фактором и уточнили планирую ли я забрать ноутбук через несколько дней, когда его смогут доставить в пункт выдачи. Я отказался от возможности забрать ноутбук, причину своего решения я подробно описал оператору (все разговоры записываются, как они утверждают) и сказал, что буду ожидать возврата средств, потраченных за ноутбук. Причина такого решения проста - я бы может простил ноутбуку неравномерную подсветку, корявую клавиатуру, но я не готов пользоваться устройством, готовым в любой момент перестать работать (напомню: эта проблем не подтвердилась, но с таким описанием как оно указано в акте и не мудрено). Мне сообщили, что бы я ожидал решения во своему вопросу. К слову это был единственный раз, когда мне позвонили, а не я им.
В пятницу 19 апреля, т.е. на 7 день после подачи заявления, я снова позвонил по указанному номеру на акте приема передачи оборудования, а именно (8-812) 4484749 и сообщил о желании узнать о решение по моему гарантийному обслуживанию, на что мне ЧУСОХГО по номеру моего акта приема-передачи мне сообщил, что решение по моему вопросу ещё не принято и они надеются его получить в этот день, то есть в пятницу 19 апреля. Спустя 10 дней с подачи заявления, 22 апреля в районе 15 часов я попытался связаться с компанией снова потому же самому номеру, в ответ от оператора я услышал удивление на тему "Как меня могли вообще переключить на отдел рекламации или вообще куда-либо по этому вопросу" и что связь возможна только через сайт. На мои возражения о том, что я всего лишь в пятницу общался с ЧУСОХГО мне твердили в ответ, что это невозможно. С третьего звонка и моего уже непосредственного наезда оператор все таки предложил, что он лично напишет в отдел в соответствующий, а также сообщил о том что отдел переехал в другое здание и у них нету связи сними больше недели и также удивился тому, что ещё в пятницу мне кто-то вообще какую-то информацию предоставил. По скольку меня пугало, что спустя 10 дней никто так и не звонит, в понедельник я решил начать записывать звонки, так что все три звонка 22 апреля были записаны.
Попутно я обнаружил, что с сайта магазина исчезли все номера телефонов и указание юридического адреса, остались только адрес магазинов и пунктов самовывоза.
В итоге 22 апреля я все так написал через сайт в гарантийный отдел обращение с требованием немедленно связаться и вернуть деньги, ответ пока не получен.
23 апреля я на сайте оставил примерно такую же обращение, но с небольшим дополнением и уже в адрес руководства магазина. Менее чем через час жалоба была закрыта якобы как дублирующая. Позвонив в очередной раз по телефону (записано) и поскандалив оператор уточнила у меня номер акта, чека и наименование товара. Сказала, что в ближайшее время со мной свяжутся.
Я им уже естественно не верю. Если я ничего не путаю:
1) По статье 18 (пункт 1) закона "О защите прав потребителей" срыв срока гарантийного обслуживание дает право потребовать деньги за ноутбук обратно. (срок сорван)
2) По статье 22 того же закона они должны в течении 10 дней удовлетворить мое требование (срок сорван)
3) По статье 23 (пункт 1) того же закона, имеется просрочка по гарантийному сроку (на данный момент) 11 дней, и имеется просрочка по удовлетворению требования возврата средств (на данный) 1 день. То есть к сумме возврата стоимости ноутбука магазин обязан дополнительно уплатить 1% от стоимости товара помноженный но просрочку (сейчас 12 дней и каждый день увеличивается на 2)?
Помогите пожалуйста понять как действовать дальше. Роспотребнадзор, УФАС, суд?
P.S. Простите за столько огромный пост, хотелось расписать в подробностях, что бы все было на виду.
P.P.S. Тем кто ждет мой пост про работу - отдельные извинения - много всего навалилось, теперь и еще и это, постараюсь в ближайшие дни начать посты на эту тему.