user7911576

Пикабушник
Дата рождения: 15 сентября
124 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Экономика использования такси VS экономика владения личным автомобилем в Москве

Бытует мнение о том что использовать услуги такси по финансам выгоднее чем владеть собственным автомобилем. Стало интересно действительно ли это так, решил провести грубые расчеты и послушать мнения в комментариях. Сам ни разу не владел автомобилем и использую такси только если нужно что то перевозить.

Если скажете что выгоднее пользоваться общественным транспортом, то будете правы, но с ним я и не сравниваю, так что речь не об этом.

Буду сравнивать затраты на такси с экономикой владения новым автомобилем, из грубого расчета на то что спустя 5 лет автомобиль может быть продан по цене половины нового такого же (на момент продажи). А поскольку все новые автомобили очень дорогие, возьму самый не дорогой и массовый из числа новых доступных на данный момент - Lada Granta.

Этот автомобиль появился в продаже в 2011 году. В базовой комплектации с 1,6-литровым мотором мощностью 82 лошадиные силы и механической коробкой она поступила в продажу по цене 219000 рублей и сразу же начала дорожать.

Сейчас, если не ошибаюсь, заявлена цена на минимальную комплектацию 700000 рублей. Однако по этой цене ее не продадут, хотя может благодаря неимоверным усилиям и программам "первый автомобиль" и "семейный автомобиль" ее отдадут в кредит за 700000, но т.к. кредит с процентами - в итоге получится дороже. Есть мнение что дешевле миллиона ее невозможно купить, а только со впаренными допами и с переплатой. Я не знаю как на самом деле, поэтому грубо на вскидку возьму цену по середине между 700000 и 1000000 (850 тысяч) и буду использовать ее в своих расчетах.

За последние 13 лет автомобиль подорожал на 631 тысячу. Это подорожание на 11% в год, если брать усреднено за весь срок на данный момент. Для чего я это высчитал? Для того чтобы грубо прикинуть, на сколько автомобиль теоретически может подорожать такими темпами через 5 лет. Конечно это невозможно спрогнозировать и дорожание происходит скачками, но какие еще варианты для сравнения с такси, если мы будем отталкиваться от того что каждые 5 лет будет покупаться новый автомобиль и продаваться старый? Только грубые подсчеты навскидку, только хардкор! Можно конечно еще сравнить затраты на такси с экономикой владения БУ автомобилем, но это в другой раз.

По этим грубым подсчетам через 5 лет новая гранта будет продаваться по цене 1432000 руб. Будем считать то что б/у гранта 5 летней давности через 5 лет может быть продана за 716000 (по цене половины от новой такой же). Таким образом спустя 5 лет мы теоретически получаем 716000 с продажи 5-летней гранты. Итого изначально заплатив 850000 мы спустя 5 лет возвращаем 716000 (мы в минусе на 134000), добавим сюда бензин, ТО, страховку и прочее примерно на 100000 в год, ну или 620000 за 5 лет с учетом тех же 11%. Итого владение автомобилем на 5-летнем отрезке теоретически обойдется нам в 754000 руб.

Можете сказать что готовь бабки на покупку нового автомобиля чтобы ездить следующие 5 лет, но и езда на такси следующие 5 лет тоже будет стоить денег. Можно еще сказать что сравнивай со вкладом под проценты и тогда автомобиль обойдется еще дороже, но опять же сравнение идет с такси а не со вкладами.

А теперь про такси. Поездка на такси по Москве лично мне обходится в Яндекс Го 400 рублей доехать 5км до работы НЕ в час пик. В час пик 600 и дороже, а т.к. ездить на работу и с работы приходится как раз на часы пик, то эти короткие поездки будут выходить не менее 1200 в день. Рабочих дней в месяц примерно 22 если работать как я 5/7. Т.е. такси в этом случае обойдется в 26400 в месяц и это только если ездить на работу и обратно короткими поездками по 5км. А если добавить поездки не только по работе, а дорога на работу будет куда больше 5км, то это уже не менее 40000 в месяц по нынешним деньгам или 480000 в год. Хрен знает как дорожают поездки на такси, но возьмем те же самые 11% (я оптимист) в год и получим 480000+532000+491000+653000+728000=2884000 за 5 лет.

По итогу вот таких расчетов выходит то что такси в разы дороже обойдется в Москве чем личный автомобиль. Можно опять же задаться вопросом нахрена в Москве автомобиль и езжай на общественном транспорте, который придется подождать на остановке и в котором в жару на замок закрыты форточки и часто не работают кондиционеры, где люди набиваются как селедки в бочку и в куртке потеешь зимой, плюс не редко воняют бомжи (и не только бомжи), кашляют больные у тебя под боком, подростки орут и ржут на весь салон, маленькие дети кричат и задевают тебя ногами (обязательно размахивая ими когда сидят рядом с тобой) ну и бабушке еще там место уступи (можно не уступать но будет на тебя смотреть и пихаться пакетом всю дорогу).

Проездной на все виды транспорта кстати стоит 20500 на год и постоянно дорожает, пусть будет на все те же 11% в год (я оптимист). 20500+22752+25255+28033+31120 итого за проезд ~128000 за 5 лет. Это почти одна шестая от расчетной стоимости владения автомобилем и неминуемые затраты на транспорт в случае отсутствия этого самого автомобиля. Так что из 754000 за владение автомобилем можем вычесть эти 128000 (которые мы сэкономим благодаря автомобилю) и тогда владение им встанет нам в 626000 рублей за 5 лет.

Если все мои допущения и прогнозы капитально идут в разрез с тем как вы это себе представляете, то надеюсь выслушать ваше развернутое мнение и ваши поправки и ваши формулы в комментариях.

Показать полностью
Вопрос из ленты «Эксперты»

Подскажите пожалуйста, как подготовиться к размену квартиры? Что необходимо знать, чтобы не угодить в плохую историю и выгодно разменяться?

Доброго времени суток. Собираюсь с родственником разменивать общую двушку в Москве. Стоимость двушки плюс накопления и в итоге рассчитываем разъехаться по однушкам в том же городе. Ничего не смыслю в размене, а становиться жертвой мошенников или попасть в какую либо крайне печальную ситуацию конечно не хочется. Прошу помочь рекомендациями и советами на тему как подготовиться, подковаться перед разменом, с чего начать, что изучать, чтобы в итоге размен прошел хорошо и выгодно (на сколько это будет возможно).

Родственник нашел риелтора на схему размена "альтернатива". По их плану первым идет продажа двушки и по договору дается время перед выездом на то чтобы успеть найти хотя бы одну однушку. До конца не понял что это за договор на "альтернативу", имеет ли он юридическую силу или филькина грамота и новый собственник квартиры не обязан ждать и может сразу же после покупки выселить.

Каждую неделю приходят смотреть квартиру потенциальные покупатели, цена по которой выставлена квартира судя по всему адекватная и риелтор согласен с тем что квартира вероятнее всего и в ближайшем будущем продастся по этой цене. Услуги риелтора по факту продажи и купли 300 тысяч (по 100 за операцию).

Как действовать, чтобы не пустить все на самотек и не попасть в мутную историю? Какие вопросы прежде всего должны волновать и на чем сконцентрироваться? Подскажите пожалуйста и направьте, с чего начать, как и куда копать.

Если нужно проверить риелтора то каким образом? От родственника подлянок не предполагается. Предполагаемая цена покупки однушки для меня 9-10млн. На что можно сейчас рассчитывать при покупке квартиры на севере Москвы внутри МКАД (Алексеевский/Бабушкинский районы например) за эти деньги? В ипотеку не особо хочу ввязываться, доход не постоянный, "шабашки" приносят обычно больше зарплаты, но всегда по разному и нет постоянства.

Отличная работа, все прочитано!