roman2roman

На Пикабу
Дата рождения: 22 декабря
123 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 0 в горячем
3

РЖД придумали, как лишить бонусов задним числом

Поездка — до изменения правил, начисление — до уведомления, но всё равно “по новым условиям”.


Купил билет Ростов — Москва ещё в апреле 2025, поехал в июне 2025,.

С 1го июля, изменили бонусную программу, но правила не выложили.

Баллы начислили 3 июля — уже по новым, ухудшенным условиям.

Хотя в официальных Правилах программы “РЖД Бонус” (п. 5.1.1 и 5.1.7) чётко сказано:

Баллы начисляются за фактически совершённые поездки,
в течение 30 дней с даты начала перевозки.

То есть считать нужно по дате поездки, а не по тому, когда компьютер потом всё пересчитал.


Я несколько раз писал в поддержку.
Ответ — как под копирку:

«С 01.07.2025 изменена программа лояльности. Баллы начислены корректно — по текущему уровню участия на день транзакции».

А потом вообще прислали:

«Оповещение участников об изменении правил было произведено 09.07.2025 года».

То есть новые правила применили раньше, чем сообщили об их изменении.
Поездка — в июне, начисление — 3 июля, оповещение — 9 июля.
И при этом новых правил в открытом доступе нет до сих пор — на сайте лежит только версия от 2024 года.


За последние три года билеты подорожали от 2 до 7 раз,
и теперь РЖД решили, что этого мало — нужно ещё и бонусы урезать.


Итог:
🕓 Поездка — до изменений.
📅 Начисление — до оповещения.
📄 Правила — старые.
💬 Ответ — «всё корректно».


💡 Похоже, теперь «РЖД Бонус» живёт по новой формуле:

чем более ты лояльный — тем меньше тебе начислят.

Показать полностью
12

Подписка без подписки, или мой «Шрёдингер Пакет» от Яндекса

Оказалось, почти год у меня списывалось по 199 баллов и 1 рублю за «Пакет с Пятёрочкой».
Сам пакет я не подключал, а в настройках до сих пор висит гордая кнопка: «Привяжите аккаунт».

Написал в поддержку. Ответ максимально ожидаемый:
«Вы сами подключили».

Вопрос логичный: если я сам подключил, то почему он даже не привязан к Х5?
Но тут, видимо, работает магия параллельных вселенных.

Итого: –2000₽, 0 пользы, +1 урок жизни.


Теперь думаю:

  • может, прятать от Яндекса все карты и ездить на такси только за нал?

  • или искать такси, но без «Я» в названии?

Короче, классика жанра: подписка без подписки.
У меня, похоже, редкая версия — «Шрёдингер Пакет»: и есть, и нет одновременно.

Плюсов, кстати, от Яндекса уже нет, все списались за Пакет Шрёдингера
Так что накидайте вы — а то поддержка Яндекс молчит.

Показать полностью
13

Что происходит с бонусной программой «Аэрофлот Бонус»? Или как научить пассажиров не летать «Аэрофлотом»

✈ Кратко обо мне – чтобы вы понимали, что я не просто ною.  Хотя, может я и не прав, и я просто ною.

Я – один из тех пассажиров, которых в «Аэрофлоте» называют участником программы лояльности для Часто Летающих Пассажиров. Но, видимо, с какой-то особой, отрицательной лояльностью.

Раньше я летал до 180 полётов в год. Был Платиновым в «Аэрофлоте», S7, Сенатором у Lufthansa, имел элитные статусы в Turkish Airlines, Qatar, ITA и других авиакомпаниях. С «Аэрофлотом» связан более 20 лет, выполнил более 1000 рейсов с ними и их партнёрами.

Я работаю в авиации, понимаю, как устроены внутренние процессы и знаю нормативную базу.

Но последние годы показывают, что лояльность пассажира для «Аэрофлот Бонус» – это слабость, которую можно использовать, но не нужно уважать.


🛫 Как всё начиналось – от восхищения до разочарования

Когда я впервые получил Платину в «Аэрофлоте Бонус», это было приятно:
✔ Рабочий консьерж-сервис
✔ Хорошая программа трат миль
✔ Чёткие правила, которым можно доверять

Я летал, копил мили, использовал привилегии и чувствовал, что этот статус действительно даёт ценность.

Но потом всё начало разваливаться.
🚨 Консьерж-сервис перестал отвечать
🚨 Приложение начало глючить
🚨 Программа ухудшалась – мили обесценивались, доступность билетов за мили падала

На форуме «Аэрофлот Бонус» пассажиры годами жалуются на одно и то же. И годами им говорят:

«Да-да, мы работаем над улучшением сервиса».

Но ничего не меняется. А если и меняется – то в худшую сторону.

А потом начался совсем сюрреализм.


🤯 Как убить лояльность пассажиров в три шага

🔴 Шаг 1. Продлевать статусы тем, кто не летал, и игнорировать тех, кто летал

Когда начался ковид, всем продлили статусы, даже тем, кто не летал.
В 2019 году почти направления еще открыты, статусы в 2020 продлили ВСЕМ.

В 2020м году многие направления уже открыты, но статусы в 2021 продлили ВСЕМ.

В 2021 году почти все направления уже были открыты, но статусы снова продлили.
В 2022 году мой базовый аэропорт в Ростове закрыли. У меня было 48 сегментов бизнес-класса по проездному (из которых я использовал только 2).

Окей, логично. Но вот дальше – интереснее.

Я попросил продлить Платину, потому что физически не мог летать из-за закрытого аэропорта.
Мне отказали.

🔴 Шаг 2. Создать худший сервис для элитных участников

Консьерж-сервис для Платины? Не смешите.

  • 📞 Дозвониться невозможно

  • 📆 Обращения рассматриваются месяцами

  • 📱 Приложение работает через раз

  • 💺 Выбор мест ухудшился, бизнес-залы перегружены, а привилегии уже не дают преимущества

Когда ты столько лет подтверждаешь высокий статус, ожидаешь, что авиакомпания хотя бы постарается держать уровень. Но здесь всё наоборот.


🔴 Шаг 3. Объявить супер-элитные статусы, для отдельной элиты

Теперь «Аэрофлот Бонус»» вводит новый элитный уровень: Infinite и Infinite Pro.

💡 Выглядит круто, правда?
Но есть нюанс – чтобы получить этот статус, нужно быть Платиновым 10 лет подряд.

Но если тебе продлили статус в ковидный год – это не засчитывается.
То есть, если ты 10 лет летал, но в 2020-2021 «Аэрофлот Бонус» сам продлил тебе статус – начинай с нуля.

Просто фантастика! 🎉Да, и это постфактум.

И в это время сервис для Платиновых пассажиров опять начинает ухудшаться.

В отличии от других авиакомпаний, Аэрофлот(«Аэрофлот Бонус») вводит пожизненный статус только для Платины, а другие (золото и серебро) – менее достойны?


🛑 Как можно это исправить?

💡 Я не хочу жаловаться ради жалоб. Хочу предложить конкретные решения.

1️⃣ Для всех, кто имел Платину 10 лет – учитывать ВСЕ годы, независимо от продлений.

2️⃣ Создать отдельную программу поддержки для пассажиров из регионов с закрытыми аэропортами.


📌 Какие меры можно ввести?

Продлевать статусы пассажирам из закрытых аэропортов
Пока аэропорт закрыт – статус должен продлеваться автоматически.

Снизить требования для подтверждения статуса
Например, вместо 100 000 миль для Платины – 50 000.

Засчитывать поездки на РЖД и автобусах
Если люди добираются 10-30 часов до ближайшего аэропорта – почему бы не учитывать это?

Учитывать отменённые рейсы как выполненные
Если билет куплен, но рейс отменён по инициативе «Аэрофлота» – считать его выполненным.

Организовать трансфер из проблемных регионов
Если «Аэрофлот» действительно хочет сохранить клиентов, он мог бы договориться с РЖД и синхронизировать расписание с электричками.

Учитывать задержки поездов, как обстоятельство позволяющее поменять время вылета или вернуть деньги за билет


🔥 Итог: почему я пишу это здесь?

📌 Потому что «Аэрофлот Бонус» не слышит своих самых преданных пассажиров.

📌 Потому что авиакомпания и «Аэрофлот Бонус» умудряется наказывать тех, кто действительно летает.

📌 Потому что мне важно, чтобы российская авиация не превращалась в худший пример отношения к клиентам.

Если этот пост увидит кто-то из «Аэрофлот Бонус» – знайте:
🚨 Люди не уходят просто так. Вы сами делаете всё, чтобы от вас уходили.

А пока… я в поезде.
Из Москвы.
Потому что свой билет «Аэрофлотом» я сдал, точнее не купил. Не смог.

🤔 Если не поможет «Аэрофлот Бонус», может Дмитрий Маликов (как пассажир) подскажет? Я думаю, у него очень большой опыт перелетов разными авиакомпаниями, в том числе и для него создали Инфинити, чтобы он не столкнулся с проблемами, звоня на общую Платиновую линию, и чтобы не краснеть перед ним - что он не смог дозвониться. Без сарказма, и с большим уважением к Дмитрию.


Показать полностью
5

Яндекс не может прислать отчет по электронной почте за поездку на такси

Я, Роман, и видимо уже профессиональный жалобщик. Раньше на банки и Аэрофлот, теперь дошла очередь до Яндекс. Так как неизвестно, куда на них «жаловаться» – решил здесь аккаунт создать.

Предыстория: у меня есть своя машина, но когда в командировках – часто езжу на Яндекс Такси. Если в командировке поездка была по работе – сдаю ее в авансовый отчет.

Получается до 20ти поездок в месяц на Яндекс Такси, из них 5-10 по рабочим задачам, за которые мне предприятие возвращает деньги. Нужен отчет по электронной почте, и фискальный чек

4го – 6го сентября десять (10) раз вызывал Я.такси. По возвращению из командировки начал готовить документы, не нашел 1 отчет от 4го сентября (спам, удаленные, и все остальные папки – проверил).

Написал в поддержку(10 раз), получил 10 ответов что они усиленно работают.

Отчет по стандартной форме я не получил, деньги в бухгалтерии защитить не смог.   

Больше чем за месяц Яндекс Такси не смогли пофиксить проблему с отчетом, и перегенерить его из БД.

Переписка, для понимания уровня отписок. Можно не читать

09.09.24: «Понимаем, Вернемся с ответом – сделаем это как можно быстрее».

«Это точно ошибка. Коллегам из отдела разработки уже передал, будем разбираться в чем дело»

И закрыли кейс.

Пишу 10.09.24 – тут была чуть больше переписка, начиная от «у Вас не привязана почта»……

Ага, я все другие письма до и после получил, а одно нет?

И тишина. Я напомнил

12.09.24 ответ: «Мои коллеги из отдела разработки сейчас занимаются этой ошибкой…»

12.09.24 ответ: «Пока не можем сказать, сколько времени уйдет на устранение неполадки. Разработчики стараются исправить как можно быстрее».

Тишина… Напомнил

17.09.24 ответ: «Постараемся вернуться с ответом как можно скорее»

«В этом случае требуется серьезная работа для решения этой проблемы. В неё вовлечены технические специалисты нескольких отделов. На решение этого вопроса потребуется время. Я не могу назвать точные сроки или ускорить процесс»

Дал 10 дней, и опять начал их спрашивать:

28.09.24 «Починка может занять, несколько недель. Разработчики уже разбираются с этой неполадкой. К сожалению мы не сможем оповестить вас, но обещаем максимально ускорится».

Тишина, опять попросил отчет:

02.10.24 ответ: «Некоторые вопросы требуют больше времени для решения, чем обычно. Мы обязательно вернемся к вам с ответом»

Сегодня опять спросил,

14.10.24 И повторились снова.: «Починка может занять, несколько недель. Разработчики уже разбираются с этой неполадкой. К сожалению мы не сможем оповестить вас, но обещаем максимально ускорится».

P. S. Зачем я это написал? Чтобы меня это больше не волновало. Есть такой психологический прием

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!