Всем дорого утра, от человека, который впервые прогулял свою работу, о которой я и расскажу ниже.
Итак, работаю я официанткой в Шереметьево, и вы себе не представляете, как бывает "весело" в данном заведении.
Ресторан наш- это около 70 столов, и барная стойка. Все стандартно. Сама площадь- примерно 90 квадратов, которые ты, если работаешь в ночь, ещё и моешь сам, и столы тоже моешь сам, и прочие прелести.
Около 8 вечера (когда ты выходишь на работу, или уходишь с неё), начинается самый треш. Потому что полная посадка- все столы заняты- а ты уходишь домой, из-за того, что знаешь- если сейчас ты останешься, то этот час тебе никто а) не оплатит б) гости будут ещё и орать на тебя.
А коллектив сего заведения таков- 2 официанта и бармен, как бывает весьма часто, ещё супервайзер (обучающий официант), который крайне редко выходит в зал.
Само заведение делится по зонам, то есть, например, моя зона правая - около 30-35 столов, и если второй официант работает в режиме "соляной столб", то считай, что ты одна на 70 столов, и это БЕЗУМНО БОДРИТ, потому что все орут, и помочь тебе, в общем-то некому.
И теперь, я изложу кратко просто хотя бы парочку действий, которые безумно бы помогли работать каждому официанту и бармену из аэропорта.
1. Если вы заказываете напитки, то лучше сделать это на баре. это действительно будет быстрее раза в три- четыре, если работает один официант и бармен. потому что я чисто физически не могу успеть вынести вам 4 пива по 0.5 и антрекота вон той даме, лосося вон тому мужчине, и 3 цезаря вон той огромной футбольной команде, занявшей все балконы.
2. Когда вы понимаете, что официант не видит вас, а в зале их двое, и на второй половине работает кто-то иной, то пересаживайтесь к чертям туда- и после того, как сядете. не смотрите злобным взглядом на весь персонал, честно признаться, мы его особо не видим, а вот если вы рукой махнете, то да, всенеприменно к вам подойдет кто-нибудь.
3. Не стоит считать персонал своими личными рабами.
ситуация, которая произошла у меня вчера.
- Девушка, а можно чай?
- Мне очень жаль, но у нас нет горячей воды.
- Сходите в соседнее заведение.
( Мы и наши соседи- дружественные бары, что имеют одного начальника)
- Хорошо,- я ухожу в соседний бар и спрашиваю у них кипяток. Оного у них тоже нет, возвращаюсь.
- Девушка, у них тоже, к сожалению, нет кипятка. Я могу сейчас его вскипятить. но вам придется ждать около 40 минут.
- Мы подождем, правда, если мы улетим, вы за него будете сами платить.
- Прошу прощения, но это невозможно.
- Погрейте в кастрюльке на кухне.
- Как вы себе это представляете? - заняты на данный момент около 40 столов по всему заведению, оба повара истерично носятся в попытке приготовить спагетти карбонара, колбаски на гриле, и около 15-20 салатов, сама же я, не имею право входить в кухонный цех.
- Ну возьмите и вскипятите!
- Девушка, простите, но я действительно не могу это сделать!
- Я с вами очень вежливо разговариваю! Вы понимаете это?
- Я вам тоже ни разу не нахамила.
- Позовите менеджера!
На этом наш диалог оканчивается. А теперь, дорогие пикабушники, которые часто летают, объясните мне, где бы я взяла ей кипяток?
4. Если ваш официант, не подходит к вам, чтобы посчитать вас, но вы великолепно видите, что он носиться по залу, то есть вы его даже не видите, а видите лишь смазанное пятно с тарелками, то не стоит думать, что он безумно богат и может оплатить ваш заказ ( вчера от меня ушел стол на 1065, при чем ушел, когда я шла к ним с терминалом), просто подойдите на бар, это же не так сложно.
Потому что ваш заказ мне никто не удалит, ничерта, мне придется оплачивать его самой, слава богу, коллектив у нас дружный, и оплачиваем мы ушедшие столы вскладчину, но согласитесь, это бывает безумно противно.
5. Не стоит орать "Вам платят за нас!", моя зарплата за 12 часов беготни, учитывая полную уборку- 1200, и живу я, если быть честной, исключительно за счет чая.
6. Если вам говорят, что заведение закрыто, то не стоит начинать спорить "Вы круглосуточные!", дорогие мужчины, я работаю 12, иногда 13, часов, то есть, грубо говоря, те 4 часа, которые мы закрыты, очень часто три, я не отдыхаю, а складываю салфетки, мою пол, мою картины, бордюры, бар, телевизоры, и это. повторюсь, в мою зарплату не входит, а когда вы ходите по помытым мной полам, мне приходиться их перемывать.
Кроме детей. Дети- это святое.
В общем-то, на этом все, и да, мне бы хотелось сказать спасибо каждому понимающему человеку, у которого я принимала заказ.
Спасибо девушке из Новосибирска, которая оставила мне благодарность в книгу жалоб.
Спасибо мужчине, которому я 30 минут несла бургер, потому что наша повариха, просто двинутая (слава богу, что только одна повариха у нас такая).
Спасибо каждому, кто относился ко мне как к человеку. Спасибо тем, кто великолепно понимает все сложности этого рабского труда.
А вам, прочитавшим это, спасибо за внимание. Будьте понимающими!