michaelgofman

michaelgofman

культуролог
Пикабушник
193 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 28 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Коммунизм и фашизм близнецы-братья или братья-враги?

Идеология

В период создания фашисткой идеологии в 20-е годы, лидеры фашизма опирались на опыт русской рево-люции и, в своей практике, следовали образцу Советской России в первые годы после захвата власти большевиками.

Наблюдая за происходящим в Советской России, лидеры фашизма Италии и Германии получили готовую модель для создания тоталитарного общества: официальная, всеохватывающая идеология; единственная элитарная партия, возглавляемая «вождем»; централизованное управление экономикой; полицейский террор; тотальный контроль правящей партии над всеми аспектами жизни страны.

Основоположник фашизма Бенито Муссолини в молодости считался одним из ведущих марксистских теоретиков. В своих речах и книгах Муссолини, говорил, что учился политической борьбе у большевиков  – и во время захвата власти, и во время правления.

«У фашизма и большевизма общие методы борьбы. Им обоим всё равно, законно или противозаконно то или иное действие, демократично или недемократично. Они идут прямо к цели, попирают ногами законы и подчиняют все своей задаче.» Муссолини Муссолини восхищался Марксом, которого он называл «отцом и учителем», правда не за его экономические и социальные теории, но за то, что он был «великим философом рабочего насилия»

Муссолини: “...рабочий класс, как говорит в своей «Нищете философии» Карл Маркс, заменит в ходе своего развития старое гражданское общество сообществом, которое уничтожит классы и классовые конфликты…”

Среди сторонников Муссолини были известные деятели итальянского коммунизма, в том числе и Антонио Грамши.

Доктор Геббельс, в своём дневнике, в 1929 году, писал, что коммунисты - самая близкая нацистской партии по духу.

Геббельс :"Ленин - великий человек, уступающий только Гитлеру, и разница между коммунизмом и верой Гитлера очень мала."

Геббельс. В статье «Национал-социализм или большевизм?»: «… Мы оба честно и решительно боремся за свободу, и только за свободу; мы хотим добиться окончательного мира и общности, вы - для человечества, я – для своего  народа. … Вы и я - мы боремся друг с другом, не будучи врагами на самом деле. “

Гитлер: «Я многому научился у марксизма…».

Обе идеологии - ультраправые (коммунисты) и ультралевые (фашисты) не были одинаковы, они  были «зеркальны», отражая одно и то же глубинное внутреннее единство.

Идея Нового Мирового Порядка в коммунизме и фашизме были не схожи по внешним формам , но схожи по духу: тотальное подчинение общества одной идеологии, в одном случае идея «светлого будущего», а в другом - идея «превосходства арийской расы». Обе системы были диктатурами. Обе диктатуры обьявляли подчинение прочих социальных групп "рабочему классу. Обе следовали утопическим  идеям и претензией на мировое господство.

В сталинской России и в фашисткой Германии не все было плохо было и немало положительного, так как тоталитарные режимы не рациональный механизм, одинаково эффективный во всех своих узлах. Тоталитарные черты всегда переплетены с нетоталитарными, они смутны и непредсказуемы.

Коммунисты использовали работы Макса и Энгельса для научного обоснования классовой борьбы и “диктатуры пролетариата”, точнее, диктатуры властной верхушки. Идеи классиков марксизма трансформировались и подтасовывались в соответствии с требованиями политической борьбы, борьбы за Абсолютную власть..

Фашисткий режим следовал примеру большевиков и использовал фальсифици-рованные работы Ницше для обоснования идеологии и практики Нового Порядка.

Элизабет Ферстер-Ницше, сестра философа после смерти брата отредактировала все его работы в соответствии со своими националистическими и анти-семитскими убеждениями.

Еще при жизни, в письме другу, Фридрих Ницше писал - «Проклятое антисемитство стало причиной радикального разрыва между мною и моей сестрой …Антисемитов нужно расстреливать.»

Элизабета Ферстер-Ницше, фальсифицировав все мысли брата, превратила их в изуверскую идеологию фашизма.

Фридрих Ницше - «Меня ужасает мысль, что совершенно неподготовленные люди однажды восполь-зуются моей философией.” Этим “неподготов-ленным” человеком стала его сестра.

Трактовка большевиками работ Карла Маркса была такой же фальсификацией.

Маркс видел Россию как страну в которой социализм построен быть не может. Маркс предвидел, что в России он мог быть построен только террором. На вопрос, кто является его главным политическим противником, он ответил - марксисты.

Энгельс «...люди, выдающие себя за марксистов и превратившие идею нашего движения в ока-менелую догму, которую надо заучивать наиз-усть, представляют собой обыкновенную секту.»

“… на кондовой российской почве (марксизм) дал такой мутантный урожай, что содрогнулся весь мир. Из столкновения с российской мент-альностью марксизм вышел вовсе не похожим на себя.“ Г.В.Плеханов.

Николай Бухарин, идеолог компартии: «Характерным для методов фашистской борьбы является то, что они применяют на практике опыт русской революции. Если их рассматривать с формальной точки зрения, то есть с точки зрения техники их политических приёмов, то это полное применение большевистской тактики и русского большевизма. ”

Коммунизм и фашизм о рабочем классе.

Геббельс в своей брошюре «Наци–соци. Вопросы и ответы для националиста»: «Да, мы называем себя государством рабочих.Мы называем себя рабочей партией, так как мы желаем сделать труд свободным, так как для нас созидающий труд является движущим началом в истории..,.»

Гитлер: “Нужно сделать так, чтобы наш народ ценил любой труд, чтобы он верил в то, что любая работа облагораживает…”

Полное соответствие с советскими лозунгами о труде. На входных воротах Дахау и Освенцима красовался лозунг Arbeit macht frei («Труд осво-бождает»). Советские лагеря были украшены лозунгом «Труд в СССР есть дело чести, дело славы, дело доблести и геройства»

Роберт Лей, руководитель “Дойче Арбайтерфронт” (DAF), организации, которая появилась на месте распущенных профсоюзов, заявлял: “Я буду стремиться к тому, чтобы наши заводы и фабрики стали храмами работы, я буду стараться сделать рабочих самыми почитаемыми людьми Герма-нии...”

В Советской России, гегемон, двигатель истории заявляла официальная пропаганда. На деле гегемоном была номенклатура, как в советское время, так и сегодня.

Как в Германии, так и в Советском Союзе, государство морально поощряло рабочих, присуждая им почётный титул "новатор труда” и переходящее знамя.

Как и Советский Союз фашисткая Германия провозгласила традиционный пролетарский праздник 1 Мая нерабочим днём - Днём национального труда.

Как в СССР так и в Германии была введена единая трудовая книжка и система всеобщей трудовой повинности.

В Германии и в России  литература и искусство были превращены "в боевое оружие партии".Геббельс, внимательно изучив фильм Эйзенштейна «Броненосец “Потемкин”, отме-тил, что фашистские фильмы должны делатся «в соответствии с большевистским методом».

Любовь. Дружба. Ненависть

Были ли отличия между этими режимами?

Их отношения колебались от дружбы к вражде, от вражды к ненависти, как это бывает между братьями. Геббельс, прежде чем окончательно примкнуть к нацистам, довольно долго колебался между ними и Компартией Германии.

«Мы смотрим на Россию потому, что эта страна, наиболее вероятно, вместе с нами встанет на путь, ведущий к социализму. Потому что Россия – наш естественный союзник против дьяволь-ских искушений и развращенности Запада. …Союз с подлинно националистической и социалистической Россией укрепил бы наши собственные национальные и социалистические позиции и наше достоинство». Йозеф Геббельс, Национал-социалистические письма, "Национал-социализм или большевизм", 15 ноября 1925 г

Геббельс в 1923 году записал в своем  дневнике: «Я – немецкий коммунист!» Геббельс настойчиво пытался обратить коммунистов в национал-социалистов. В 1933 году 6 миллионов проголосовали против фашистов. В 1937 фашизм был принят подавляющим большинством.

Гитлер в беседе с Раушнингом говорил: "Вообще-то между нами и большевиками больше объединяющего, чем разделяющего. Из мелко-буржуазного социал-демократа и профсоюзного бонзы никогда не выйдет настоящего национал-социалиста, из коммуниста - всегда."

Гитлер: “Я учился у большевиков и я не боюсь говорить об этом. Люди в большинстве своем всегда учатся у собственных врагов. Впрочем, между нами и большевиками больше сходства, чем различий. ...я отдал распоряжение, чтобы бывших коммунистов беспрепятственно принимали в нашу партию.”

В Германии, как говорил Геббельс: "Вся страна охвачена сетью информаторов, которые восста-навливают детей против родителей. Вы можете быть не с нами, но ваши дети уже с нами".

В России был создан культ Павлика Морозова..

В советской России проводилась национальная политика - массовые депортации крымских та-тар, чеченцев и ингушей, карачаевцев, калмыков, балкарцев, турок-месхетинцев, корейцев, немцев и финнов.

Коммунисты уничтожали "классово неполно-ценных", нацисты - "расово неполноценных", ереев, цыган, гомосексуалов, иеговистов, психически больных и инвалидов как "биологически угрожающих здоровью страны".

Забота о своем народе фашистами

Почему коммунистам, для того чтобы удержать влас-ть, пришлось репрессировать миллионы, а немцы, в целом, приняли фашизм?

“ Гитлер, гауляйтеры, значительная часть министров, статс-секретарей и пр. действовали как классические политики-популисты, постоянно озабоченные нас-троением управляемых. Они ежедневно задавались вопросом, как улучшить их жизнь и, таким образом, добиться их поддержки или, по крайней мере, нейтралитета.”

В то время как западный мир переживал катастрофу Депрессии с ее массовой безработицей, уменьшением зарплат и обнищанием масс, в Германии 1935 года за два года фашиского режима был минимальный уро-вень безработицы – 4%.

Для большой массы немцев заработная плата посто-янно росла, а условия труда улучшались. С 1932 до 1938 реальный еженедельный доход увеличился на 21 процент. К 1943 средний почасовый доход немецких рабочих повысился на 25 процентов, и еженедельный доход на 41 процент.
Посредством грабежа оккупированных стран и расовой войны неслыханных масштабов, нацизм обеспечил немцам невиданную ранее степень благосостояния, социального равенства и вертикальной социаль-ной мобильности. Каждый принадлежавший к «расе господ» - 95% немцев имел долю в награбленном. Вот почему режим чудовищных массовых преступлений был в то же время режимом огромной популярности.

Фашисты сумели добиться всенародной поддержки благодаря разветвлённой политике улучшения жизни всех классов.” Самсон Мадиевский «Народное государство Гитлера.»

Многие социальные прграммы фашисты копиро-вали с советских образцов и часто были более прогрессивными.

Были установлены оплаченные отпуска для рабо-чих и служащиx, удвоение выходных; введение системы пенсионного обеспечения и прогрес-сивного налогообложения…

Рабочие получали денежные выплаты в случае болезни, потери рабочего места и травмы на про-изводстве. Финансировались также програмы по охране материнства и детства. От налогов осво-бождались рабочие, чья зарплата не превышала 183 марки. Так же была введена государственная пенсия по старости.

Большинство немцев жили в арендованных квар-тирах и платили за аренду около 12 процентов своего месячного заработка.

Была прекращена постройка одно- и двух-комнатных квартир. Квартиры должны были иметь как минимум 3 комнаты. Малокомнатные и мало-метражные препятствовали рождаемости.

В СССР в1928 году в бараках жили около 26 млн городского населения. В 1930 году в Москве средняя норма жилплощади составляла 5,5 квадратных метров на человека, а к 1940 году она снизилась почти до 4 квадратных метров.

Забота о своем народе коммунистами

Наиболее яркий эпизод заботы -Лениградская блокада:

Во время блокады Геннадий Алексеевич Петров работал в кухонной команде Смольного в правительственной столовой, где работала его мама: “Там было абсолютно всё, без ограничений, как в Кремле. Фрукты, овощи, икра, пирожные. Молоко, яйца и сметану доставляли из подсобного хозяйства во Всеволожском районе около Мельничного Ручья. Пекарня выпекала разные торты (венские пирожные и булочки).”

Инструктор отдела кадров райкома ВКПб Николая Рибковского: Питание в стационаре горкома партии: «Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха. Каждый день мясо: баранина, ветчина, курица, гусь, индюшка, колбаса. Или рыба: лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай и ко всему этому по пятьдесят граммов виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину.”.

Нина Спировая, проработавшей всю блокаду в Елисеевском гастрономе:“У нас была другая жизнь. Яблоки, груши, сливы, виноград. Все свежайшее. И так - всю войну. Напротив меня был мясной отдел. Несколько сортов колбасы, окорока, сардельки. Рядом кондитерский - конфеты, шоколад. Чуть подальше, в другом конце зала - алкогольные товары: вина, водка.”

Последние данные показывают, что в блокадном Ленинграде – 1,093,842 человек погибло от голода.

С декабря 1941 по декабрь 1942 года за употребление в пищу человеческого мяса в Ленинграде органы НКВД арестовали по суммарным данным 2065 человек.

После войны для советской номенклатуры были созданы распределители с дефицитными товарами недоступными для общей массы.

Репрессии

Закон в Советской России.

Инициатором режима террора и репрессий был Ленин: “Суд должен не устранить террор, обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и прикрас.”

Телеграмма Ленина в Саратов, уполномоченному Наркомпрода Пайкесу “… советую ... расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты.

Виктор Земсков приводит такие цифры жертв коллективизации: раскулачено 4 миллиона человек. Приблизительно 600 тысяч человек умерли в поселениях.

1930–1931 годах выслано 1, 803 392 человек.

. За период 1921-1953 годов выслано 7 миллионов

В Голодоморе 1931-1932 годах погибло от 6 до 7 миллионов человек.

К. В. Филиппова пережившая Голодомор: «...лес ободрали, гнилую картошку съели, мышей, кошек, собак. Дохлую конину, облитую карболкой, отмачивали и ели. Люди падали, как инкубаторские цыплаки. Мы однажды с отцом купили холодец, а он оказался из человечьего мяса»

С 1934 года началась всеобщий, массовый террор. В 1934-1938 годы казнили 681 тыс.. За все годы существования системы ГУЛАГа через него прошли 15 -18 миллионов человек. Из них погибли примерно 1,5 миллиона.

В Германии по данным из разных источников количество казненных в 1933-1945 германских граждан в военной и гражданской юрисдикции составляла 18 тысяч.

В 1937 г в Гестапо (политическая полиция) рабо-тало 7 000 человек.  

В 1937 году численность личного состава НКВД составляла 270 тысяч человек.Такая гигантская армия была необходима для проведения массового террора. Численность войск НКВД 1941 года составляла – 342 059 чел.

На 1 апреля 1946 года состав КГБ 633 293 чел.

Отличие НКВД от Гестапо: в Германии не было ни ритуальных массовых чисток, ни миллиона расстрелов по политическим статьям, ставших при Сталине постоянным явлением в жизни страны.

Из воспоминаний Альберта Шпеера: “Гитлер временами начинал рассуждать, что после побе-ды над Россией самым разумным было бы отдать управление ею Сталину, разумеется, под контролем верховной немецкой власти: вряд ли кто другой знает так хорошо, как надо обращаться с русскими.”

Внутри Германии нацистский террор был направлен, главным образом, против убежденных противников власти и "расово неполноценных" групп населения. В Советской России против всех слоев населения.

Убыль населения была настолько большой, что результаты всесоюзной переписи 1937 года были засекречены, а её организаторы расстреляны, с целью сокрытия масштабов человеческих потерь.

Опубликованная статистика о военных потерях также фальсифицировалась в соответствии с требованиями момента и была средством пропаганды а не информации..Сталин говорил, что военные потери в ВОВ составили семь миллионов, Хрущев говорил о двадцати миллионах, Брежнев – 28 миллионов.

Ленин: "Говорить правду - это мелкобуржуазный предрассудок. Ложь оправдывает средства".

Дружба

Молотов 31 октября 1939 года: «Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологи-ческую систему, можно признавать или отрицать, это дело политических взглядов. Но любой человек поймет, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с нею войной. Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за «уничтожение гитлеризма», прикрываемая фальшивым флагом борьбы за «демократию».

Сталин, отвечая 25 декабря 1939 года на поздрав-ления Гитлера и Риббентропа по случаю своего 60летия:  “...дружба народов Германии и Советского Союза, скрепленная кровью, имеет все основа-ния быть длительной и прочной”.

Риббентроп рассказывал Гитлеру, что никогда не чувствовал себя так хорошо, как среди сотрудников Сталина: "Как если бы я находился среди старых партейгеноссен, мой фюрер!"

Известные люди России о близости фашизма (национального социализма) и советского социализма:
"Наша система, как я ее знаю с 1937 года, совершенно определенно есть фашистская система" – Нобелевский лауреат по физике, создатель советской физической школы Л.Д.Ландау.

"Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было" - первый русский Нобелевский лауреат по медицине и физиологии, великий мировой физиолог, академик И.П.Павлов, из письма Молотову.

"Мировой фашизм — это гидра, чудовище с несколь-кими головами. Отрубив голову германскому фашизму, мир избавился лишь от Гитлера… На шестой части Земли, в СССР, выстоял и торжествовал победу над соперником еще более жестокий, более человеконена-вистнический фашизм — фашизм сталинский, коммунистический» -
актёр Георгий Жженов.

Всей душой желаю гибели Гитлера и крушения его бредовых идей. С падением нацистской деспотии мир демократии встанет лицом к лицу с советской деспотией.” Корней Чуковский

Борис Стругацкий О, мы прекрасно знаем, что такое фашизм – немецкий фашизм, он же гитлеризм. Нам и в голову не приходит, что существует и другой фашизм, такой же поганый, такой же страшный, но свой, доморощенный....

фашизм может стать следующей после капитализма формой общественного устройства.

В современном режиме РФ, многие его особенности были унаследованы от коммунистической системы.Сегоднящий правящий слой – это бывшая советская номенклатура и корпорация силовиков слившиеся с криминальным миром, и олигархи обслуживающие систему. То есть прямое и органичное продолжение правящего слоя СССР.

Ключевой институт «новой» России – в нынешних органах госбезопасности ФСБ которая открыто подчеркивает свою связь с советским прошлым, .

“В каждой стране есть своя мафия, но только в России у мафии своя страна. “

В современной России нет фашизма– это неосоветизм, отбросивший всякую социальность, отказавшийся от характерных для СССР системы социальных гарантий и сводимый исключительно к идее власти и контроля в интересах номенклатурного клана.

Показать полностью

Русская истина и западная логика

Русская истина и западная логика.


Почему Россия для иностранцев непостижима?


“Россия – это загадка, завернутая в секрет, который лежит внутри тайны.” Говорил Уинстон Черчилль.


Джордж Кеннан, американский посол в России в 1954 году, пытаясь объяснить русскую загадку, считал Рос-сию антиподом Запада, так как русская культура – это культура крайностей:

“Инстинктивная реакция западного человека исправить, сгладить противоречия, создать баланс, найти золотую середину, в которой все элементы сбалансированы, где создается равновесие между разнообразными силами и интересами. Для русских существуют только крайности, постоянный дисбаланс конфликтующих сил.”


С одной стороны, самозабвенная любовь, отрицание всего остального мира во имя Великой России, с другой, самоуничижение и презрение к к своей стране.

Чаадаев: «Я, конечно, презираю отечество мое, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.»


В тоже время, многие иностранцы посещавшие Россию были очарованы спонтанной человечностью русских, объемностью их внутренней жизни в отличии от плоского прагматизма людей Запада.


“Русские-это самые человечные существа в этом мире, притягательные искренностью в своих пороках, своих добродетелях и бесконечным обаянием.” Карл Гюнтер, немецкий социолог


Для русского элементарная человечность важнее всех достижений техники, экономики и культуры. Для него глубина внутренней жизни важнее всех общественных институтов.


Стефан Грэм, английский антрополог, за два года пешком прошедший европейскую часть России в начале ХХ века :


“Для русских жизнь -тайная мистерия. Для Запада жизнь - прямой коридор, для русских - это лабиринт. Для Запада жизнь - строевой марш по накатанной дороге прогресса. Для русских жизнь - сложные пируэты мистической хореографии.”

Николай Бердяев видел и другую сторону “мисти-ческой хореографии”, ее иррационализм: “... в русском народе есть неуемная, в дурном смысле иррациональная, непросветленная стихия...вечная мистическая реакция против всякой культуры, против личного начала, против прав и достоинства личности.”

Иррациональность русского сознания проявляется в том, что, с одной стороны, русский не хочет нести ответственность за свою жизнь, за свое благополучие, он передоверяет его государству и, в тоже время, его ненавидит, во всех своих бедах он обвиняя власть. Николай Бердяев видел эти черты русского характера ключом к объяснению развития русской истории..


“Жизнь на миру” и анархический индивидуализм сочетается с необходимостью сильного государства способного сдержать неконтролируемую стихию народной жизни – все эти качества объясняются право-славием, пропитавшим все аспекты русской жизни, невзирая на то верующий человек или атеист.


Идея православия – это идея Абсолютной универ-сальной Истины, противостоящей западной идее множественности мнений, западному плюрализму, терпимости к разнообразию позиций и трактовок.


В католицизме существует определенная терпимость к различным трактовкам Библии – 400 монашеских орденов. В протестантизме 250 деноминаций, 250 трактовок Старого и Нового Завета. Баптисты, ана-баптисты, евангелисты, мормоны, иеговисты...


В православии Истина единственна, она отрицает все другие трактовки священного Писания.

Истина принадлежит всем и никому. Так как она не принадлежит никому и в тоже время всем, то каждое частное мнение настаивает на своем праве быть всеобщим, универсальным. Каждый, чувствуя себя носи-телем Единственной Истины, должен уничтожить все другие позиции, которые Истиной быть не могут. Право каждого на Истину дает мандат каждому на любое насилие над другими, так как Мировое Зло присутствует в каждом. Эта идея православия наиболее наглядно проявилась в советский период русской истории:

“То что все группы населения в сталинский период без исключения были жертвами террора придавало террору оттенок как бы акции возмездия мировому злу, которое притаилось в каждом и ждет своего часа...В массовых репрессиях, в которых пострадали миллионы, принимали участие другие миллионы, причем одни и те же люди часто играли как роль палачей, так и жертв. Репрессии были проявлением самодеятельности широких масс населения.” Александр Зиновьев


Советская эпоха добилась массовой поддержки тем,что наделила все общество, все слои населения правом на насилие, т.е. равенство всех на насилие над всеми.


Не только миллионы простых людей стали жертвами массового террора, жертвами были не только сами исполнители террора, но и многие лидеры компартии, проводившие террор были расстреляны, а те, кто су-мел уцелеть, жили под страхом ареста, высылки, расстрела.

Вера в насилие как единственное средство установления порядка прослеживается во всей истории страны.

“Закон … в России зиждется единственно на принуждении…и из такого произвола, составляющего жизнь каждого человека, рождается то, что здесь называют общественным порядком.” Де Кюстин


Тоталитаризм советской власти имел свои корни в крестьянском мире, где никто не имел четко сформули-рованных прав и где община имела неограниченную власть над жизнью и благополучием каждого отдельного члена. Только насилие могло ограничить спонтанность хаоса крестьянского мира в котором не было никаких норм, правил и законов.

Этот феномен массового сознания объясняет реальная история, описанная в Санкт-Петербургских Новостях 60-х годов 19 века.


Весной в Петербурге лед на Неве стал подтаивать, ст-ало опасно переходить по льду на другую сторону. Губернатор приказал поставить полицейский пост на берегу и останавливать тех кто попытается выйти на хрупкий лед. Мастеровой начал переходить Неву нес-мотря на крики полицейского. Вскоре лед треснул и мастеровой стал тонуть. Подбежавший полицейский сумел его, бездыханного, вытащить на берег.


Когда тот очнулся, то начал ругать полицейского: “Что же ты своей работы не делаешь?” “Как же не делаю, я тебе кричал, стой провалишься. Мастеровой: “Кричал? Надо было палкой по голове.”


В западных странах государство служит обществу. Все обладают гражданскими правами. Власть ограни-чена общественным договором. На каждом этапе соц-иального развития расширялись права низших классов, пересматривался общественный договор.


В России гражданские права существовали только на бумаге, а общественного договора никогда не существовало. Общественный договор заменяла война за власть. На всех уровнях, в политике экономике, культуре. Те, кто обладал большей властью в любой форме), получал большие привилегии и доступ к большим материальным благам. Каждый может, в какой-то момент, быть властью и каждый потенциальная жертва этой власти.


Каждый отдельный человек, чувствуя себя носителем единственно правильной истиной, отвергает все другие позиции, мнения, которые истинными быть не могут. Отсюда и всегда тлеющий в народной душе анархический зов к к Воле – право каждого на Истину, мандат каждого на любое насилие над остальными – неправдами.


Современная русская ментальность несет в себе все те же черты архаический крестьянской общины. Истина принадлежит народу (народная правда), т.е. принадлежит всем и никому конкретно. Земля должна при-надлежать всем и никому конкретно. Вся власть долж-на принадлежать одному лицу – князю, царю, хану, лидеру компартии. В этой системе четко определены только обязанности отдельного человека. Его права – право на подчинение силе.


В этой системе юридические законы не имеют реальной силы, а без них только насилием можно контролировать процессы происходящие в обществе. Все происходит спонтанно, это свободная игра своеволия миллионов.

В общении людей Запада превалирует диалог равных мнений. В российском обществе диалога нет, есть то-лько спор, цель которого раздавить любое другое мне-ние, мысль, идею. В споре любые приемы хороши. “Если враг не сдается его уничтожают.”


Когда сила, власть князя, царя, хана, лидера компартии ослабевала, начинался всплеск анархизма, война низов против верхов в виде крестьянских бунтов, революций, гражданской войны, массовых репрессий или хаоса периода кардинальных социальных реформ.


Основной причиной русского беспредела было отсутствие выработанных механизмов экономических отношений, место экономической конкуренции занимала конкуренция в борьбе за власть в разнообразных фор-мах.


Католицизм и протестантизм Запада выдвигал святых-героев, борцов за истину, справедливость и и добро. Русскими святыми стали убогие, нищие, униженные и оскорбленные. Церковь, таким образом, легализовала дуализм — насилие всех над всеми и страдание от насилия есть органическая форма бытия.

Православная церковь в течении веков взывает к сми-рению перед любой силой, культивирует страдание и самоуничижение как высшие добродетели и сама служит Силе.


Дуализм русской парадигмы - насилие и страдание- органическое целое, был непонятен иностранцам, но и сами россияне его не осознавали, так как разумный подход был не эффективен. Отсюда и фраза Тютчева, которая была широко растиражирована, так как точно соответствовала русской реальности:


“Умом Россию не понять, в Россию можно только верить.” Тютчев.


Западный человек стремится понять мир в котором живет, анализируя факты, русский же от анализа, понимания, отказывается, анализ, логика в русских условиях не работает.

Запад использует линейную логику для познания обь-емного мира. Для того чтобы логическая система была достаточно стройной, он ограждает ее от реальных противоречий и оказывается в искусственной капсуле отделяющей от сложной объемной реальности.


Русский же живет внутри органических противо-речий, внутри фантасмагорий реальной жизни. Западный человек видит деревья и не видит леса. Русский же видит лес и не видит деревья. Русский не видит частности, потому что не хочет анализировать, т.е. делить на части.


“Русские хотят получить все сразу и понять все сразу. И, если это невозможно, они не делают ничего и не имеют ничего.” Вальтер Шубарт


Недоверие к разуму было характерно не только для безграмотного крестьянства, но и многим представителям русской интеллигенции:


“Если допустить,что жизнь управляется разумом, то уничтожается сама возможность жизни.” Лев Толстой


“... мне кажется, что русская мысль больна страхом перед самой собой, стремится быть внеразумной, она боится разума.” Максим Горький.


Леонов, советский драматург, словами одного из геро-ев пьесы “Вор”:

“Мысль, вот где источник страдания. Того, кто истребит мысль, человечество вознесет в памяти своей.”


Казалось бы индустриализация, современная технология и накопленные технические знания, и, благодаря им, всеобщее улучшение жизни, должны были изменить отношение россиян к рационализму и логическому мышлению. Но, этого не произошло.


“Русская ментальность не основана на здравом смысле. Она не имеет ничего общего со здравым смыслом. Человек, использующий рационализм и сухую логику, воспринимается негативно. Он не может быть хорошим человеком.” Татьяна Толстая, современная писательница.


Рационализм оперирует фактами, достоверной, прове-ренной информацией и связывает их в логическую цепочку. В нем четко разделены правильные и неправильные поведение, поступки, деловые и неделовые решения. В российской ментальности правильное и неправильное, реальность и фантазия составляют единое целое. Что правильно и что неправильно определяет сам человек.


«Русские не испытывают никакого уважения к фактам.Точность фактов для него не представляет никакой ценности. Они всегда готовы опрокинуть любые факты и доказательства. Самые серьезные русские мыслители или русские законодатели могут начать дискуссию о том, где находится Ява, Борнео или Мадагаскар, не имея никакого представления об их местонахождении. Они свободно переставляют целые страны или города туда куда ведет их безграничное воображение.” Диллон, петербургский корреспондент газеты «Дейли Телеграф», проживший в россии 20 лет, с 1870-го по 1890-ый год.


Исходя из представленных здесь мнений сегодняшние надежды на демократию в России не обоснованы, так как для этого придётся разрушить фундамент на котором стоит российская государственность и общественная жизнь. В этом случае ре-зультатом будет не революция или гражданская война, а полный хаос войны всех против всех и развал страны.


Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!