longtongue

На Пикабу
813 рейтинг 37 подписчиков 35 подписок 4 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
13

Шаги покойного дедушки

Кого-то давно, было мне лет 7, ездили мы с визитом к дальним родичам. С ночевкой. Спать меня определили в детскую к моей "сестре", степень родства с которой я даже затрудняюсь определить. Четвероюродная? Ну да ладно, не суть. Девочка была года на 3-4 старше и вроде мы даже подружились.


И вот приходит вечер, нас отправляют спать, но спать нам неохота. Начинается время историй. А сестра уже совсем большая, повидавшая жизнь, ее интересно слушать. Всякие-разные темы поднимаются. Какого цвета волосы у Гаечки (чб телевизоры развивали детское воображение, ага), какой на вкус Куку Руку, что Сникерс однозначно лучше Марса (а я и не пробовала), как ее поцеловал одноклассник, и как над школой зависало НЛО.


Разговор приобретает вполне определенное направление и дальше я узнаю, что в этой самой комнате, вот прямо здесь, стояла кровать, на которой несколько лет назад умер почтенный предок семейства. Мне становится как-то непосебе, в голову лезет всякая черная рука и гроб на колесиках. Замолкаем, потому что жутко. Взрослые давно спят, в доме висит тишина, естественно, зловещая. И тут сестра выдает, "Шаги слышу!", наверняка это покойный дедушка идёт проверить, кто это его поминает на ночь глядя! Я пытаюсь в отрицание, а она мне - да ты сама, говорит, ляг и услышишь! Опускаю голову на подушку, и правда - бух-бух-бух... Тяжелые такие шаги, будто в кирзачах. Кароче, спать я убежала к родителям и приобрела в глазах родственников репутацию очень нервной девочки. И только через какое-то время поняла, что страшные шаги - это был пульс! Просто пульс перепуганного ребенка. Ох уж эта детская наивность и коварство старших сестер.

7

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 3

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 3 Теплоход, Алкоголь, Проводник, Туризм, Длиннопост
Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 3 Теплоход, Алкоголь, Проводник, Туризм, Длиннопост

Это финал, ребята. Тема поста - секс и алкоголь на туристическом теплоходе. Ссыли на предыдущие части будут внизу.


Алкоголь


Работа на теплоходе - это стресс. Поэтому пьют все, даже старший комсостав. И если в ходу делают это лайтово, то на стоянках квасят по-черному. И вахты стоят с залитыми шарами, и в рейс выходят с похмелья. По пьяне косячили многие, не выходили на дежурства, скандалили, кое-кто даже падал с трапа в реку. Таких грозились списать на берег (т.е., уволить), но угрозы почти никогда не воплощались в жизнь. Кто бы тогда работал, если бы всех увольняли из-за алкашки.


Иностранные гости, разумеется, тоже распивали горячительное. Иногда в каютах стояли целые мини-бары. Ну и чудили, не без этого. Как-то раз, в ночную вахту, мы обнаружили грязные следы босых ног на палубе. Они принадлежали турлидеру, иностранцу. Чел, видимо, соскучился по твёрдой земле и полез ногами в кадку с пальмой =) Это смешной случай. А были и трагические.


Чаще всего они, так или иначе, были связаны с алкоголем. Ребенок утонул, было. Приехали родственники в гости к кому-то из команды, отмечали встречу на стоянке, не уследили - малыш упал за борт. Сразу спохватились, да вытащить живым не успели. Капюшон курточки зацепился за лопасть винта.


Случались происшествия и на нашем тх: пожар в конференц-зале, столкновение в шлюзе с другим судном. Однако все эти события прошли мимо меня - на тот момент я уже давно работала в другом месте. Но хватит о печальном, дальше тема пойдёт веселее.


О сексе


Выше я написала, что угрозы списания на берег так и оставались угрозами. Почти всегда.


Была одна мадама, которую таки списали, но это исключение, лишь подтверждающее правило. Кстати, не пила вообще. Но уникум. Когда мы её впервые увидели, то поняли сразу - что-то с ней не так. О чем только думали, когда принимали на работу? (Да понятно, о нехватке кадров.)

Отсутствующий взгляд, неопрятная внешность, всегда чуть приоткрытый рот с мокрой нижней губой, заторможенные реакции. Интуиция нам подсказывала, что с ней будут проблемы. Так оно и вышло в дальнейшем.


Оказалось, девица была просто помешана на сексе. И ей не брезговали, несмотря на явную отсталость в развитии и бляшки псориаза в фазе острого обострения по всему телу. Опять же, синька - чмо, по трезвому делу её всё-таки избегали. Ну, чорт с ним, с сексом, на тх каждый организовывает свой досуг как может. Но наша сельская Клеопатра забивала на уборочную, её приходилось вылавливать по мужским каютам. А когда выходила на вахту, то делала всё крайне медленно. Знамо дело, в мыслях-то любофф, какая уж тут работа. Приходилось ей помогать с каютами. Естественно, нас это бесило. Многочисленные собрания и внушения терапевтического действия не имели - девица смотрела в пол, дрожала губой, говорила, что всё поняла, но продолжала вести себя по-прежнему. Чаша терпения переполнилась, когда под её чары попал хороший, в общем-то, мужик. Женатый, он занимал не последнюю должность на тх. Его семья как-то приезжала во время стоянки. Нам было стыдно за этих двоих, им самим - нет. Кароч, дело закончилось тем, что проводников собрали и спросили, справитесь без неё? Мы хором ответили "да". На этом и порешили. Были слёзы, сопли, заламывания рук и стоны "Чем я буду кормить ребенка?!" (Дома у неё остался малыш примерно двух лет, мамаша, пилять) Но не помогло ни это, ни заступничество любовника. Девицу списали на берег в одном из промежуточных городков и я даже не уверена, был ли там жд вокзал.


Проводникам, конечно, выпала честь наводить порядок в её бывшей каюте. И там нам попалась занимательная тетрадка с вырезками из журналов для подростков, с памятками типа "мой писю спереди назад, чтобы не занести микробов с ануса", с именами возлюбленных и сердечками напротив них. С такой наивностью это все было сделано, что сомнений не оставалось - умственное развитие девчонки остановилось где-то лет в 12. Даже жалко стало.


Длинный рассказ получился про неё. А ведь были и другие истории, связанные с отношениями и сексом. Как-то раз пропала у нас проводница. Нормальная, компанейская тётка. Не в первую уже навигацию шла вместе с мужем. Её искали, думали за борт свалилась (дело было в ходу). Попадос. Далеко не сразу, но её вычислили. По стонам. Дама загуляла - начав пить вместе с мужем и проводив его на вахту, не смогла остановиться, где-то пересеклась с музыкантом (до этого они не были знакомы) и затусила у него в каюте. Да так лихо затусила, что отказывалась покидать своё убежище, просила статус политического беженца и вышла только под угрозой выломать дверь. Психанула, кароч. Потом стыд, раскание, похмелье.


У другой, уже работницы ресторана, при зачистке каюты после выезда обнаружился целый пакет использованных презервативов. Зачем она их копила и принадлежали ли презики одному или разным мужчинам - загадка. Никто никогда не видел, чтобы к ней кто-то приходил.


Однако, есть у меня истории не только про лядство и пьянство.


Знаю пару, которая образовалась прямо на моих глазах. Ребята были совсем юными, но поженились сразу после навигации и вместе до сих пор. Свадьба была не по залету.


Другая пара - она проводник, он официант - дала дёру с теплохода. Да ипись оно всё конём, воскликнули они хором и убежали в закат, держась за руки и похахатывая. А если серьезно, то дезертиры сошли на берег ночью и больше мы их не видели. Хз, почему просто не уволились, но вот так. Мы подозревали, что кто-то прикрыл их и помог вынести чемоданы, но никто так и не сознался.


В комментах к первому посту @Nekhoroshiy назвал теплоход "блядовозом" и, отчасти, он прав. "Где тонко, там и рвётся" - надо понимать, что на тх созданы все условия для срывов, просто у каждого они проходят по своему. Но я считаю, что работа на судне ещё никого не испортила - дерьмо не полезет, если его в человеке нет =)


Предыдущие части:

Адын - https://pikabu.ru/story/kak_ya_rabotala_provodnikom_na_turis...


Два - https://pikabu.ru/story/kak_ya_rabotala_provodnikom_na_turis...

Показать полностью 2
18

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 2

В этот раз я вас не пожалела и накатала ну ооочень много текста. Рассказую о вахтах, работе, полотенцах, быте и саободном времени простой русской проводницы на туристическом тх.


Вахты


Восьмичасовой рабочий "день" для проводника состоит из уборочной и дежурной вахт. Уборочная - всегда и для всех в утренние часы, с 8 до 12. Дежурная вахта может идти непосредственно перед уборочной или сразу после неё, либо быть ночной. В дежурство заступает по двое проводниц, вахту сдают-принимают в присутствии вахтенного офицера (капитана, старпома или одного из штурманов, смотря кто стоит вахту в рубке). "Во время моей вахты на теплоходе нарушений порядка не было." "Вахту сдал." "Вахту принял." Всё серьёзно, ребзи =) Далее идём вниз, в дежурку. А тут уже по-разному, на дневную вахту приходится стирка, на ночную уборка кубриков, на утреннюю - протирка планширей (поручней) по всем палубам по всему периметру теплохода. Сухими они бывают редко от слова никогда, по крайней мере, мне в мои вахты такое счастье не выпадало. Вот и бегаешь по всем палубам с ведром, сгоняешь воду, отжимаешь тряпку, вытираешь. Насухо, а как иначе. Негоже туристам за влажные перила держаться. В первый раз я так навытиралась, что мои перчатки лопнули, а на руках появились кровавые мозоли. Не чувствовала, спешила. Это рили не так-то просто, как может показаться, зато какие рассветы я видела!


В дежурке постоянно должен находиться один человек, мало ли, плохо туристу станет или что-то понадобится - идут на пост. Каждый час нужно совершать обходы по всем палубам, делать записи в вахтенном журнале и отзваниваться в рубку с докладом, что на судне все спокойно. Докладывать всегда по форме. И никаких "алё", если позвонят "сверху". За "алё" одна получила трындюлей, к кэпу вызывали. В общем, дежурная вахта намного проще уборочной. Единственный косяк - к ней нельзя привыкнуть. Чтобы всё было "по чесноку" дежурная вахта не закрепляется за парой проводников на всю навигацию, а переходит, как эстафета. К примеру, этот месяц я заступаю с 12 до 16, следующий с 16 до 20 и так далее. Каждая проводница за навигацию успевает поработать и в день, и в ночь. Вот такая уравниловка.


Теперь про уборочную


Каждый день навигации, без исключения, начинается для проводников общим сбором в носовой части на первой палубе. Здесь сдаем грязные полотенца, получаем чистые комплекты и порции бодрящих пиздюлей от старшей проводницы. Потом идем за моющими и ключами от кают (также выдаёт старшая), дальше - на уборку. Ключи находятся на руках только во время уборочной, после обязательно сдаются назад, под замок.


В ходу надо щимить моменты, когда туристы на завтраке или просто бродят незнамо где по своим супер-интересным туристским делам. Можно постучать и намекнуть, дескать, фрау-мисс, не соизволите ли выметаться. На все эти миндальничанья уходило катастрофически много драгоценного времени. То ли дело на стоянках, когда всю иностранную шоблу угоняли смотреть стопицотую, за рейс, религиозную постройку. Тогда можно не торопиться. И совсем другое дело - перестил или выезд-заезд. Уот там уот приходилось потеть по-настоящему.


Фронт работы


У каждого проводника, в среднем, около 12-14 кают. На самом деле, это дофига, должно быть меньше. Но проводников почти всегда некомплект, поэтому остатки раскидывают на всех. Кому-то достаются одни стандарты, кому-то перепадают люксы или полулюксы. Вот с них есть шанс получить нормальные чаевые, но и площадь работы там больше. А одноместные каютки в носовой части - малюсенькие, ощетинившиеся всевозможными углами - ненавидели все. Поэтому они достались нам, новоприбывшим "левым" девицам. Синие ноги и "шиш" вместо чаевых, вот что мы с них получали. На моем тх их сейчас ликвидировали, ибо доколе.


Стандартная уборка - зайти, заправить постель, пропылесосить, вытереть пыль, заменить полотенца, помыть стаканы, привести в порядок душевую. Здесь делаем - моем и натираем зеркало, полочку, стакан под з.щетки, раковину. Поднимаем коврик, вытираем насухо пол, вытаскаваем волосы из слива. Белый трон тоже тут и это отдельная песня. В нем недостаточно просто потеребонькать ершиком. Надо лезть рукой под ободок. И не дай бох старшая спалит, что ты этого не сделала!!!1 У нас она была очень суровой теткой, с которой не забалуешь.


Поясню за толчок. Дело в том, что смена рациона для большинства туристов проходила болезненно и расстройство стула сопровождало их весь рейс. 50 оттенков коричневого от больных ублюдков. Но диарея пассажиров - не самое страшное, что может случиться.


Так, например, у одной туристки случился выкидыш прямо на борту теплохода. Она хотела ребенка, но не знала, что в положении. Знала бы, может никуда бы и не поехала. Ну вот. Тетке, значит, горе, а проводнику - замывать все это дело. Говорит, каюта выглядела как место расчленения трупа.


Ладненько, продолжу про обязанности. Раз в три дня положен перестил. Эт когда надо поменять постельное. 24 комплекта. 24, сцуко, раза снять и одеть пододеяльник. 24 раза снять и одеть наволочку. А бельишко-то ветхое, убогое, экономили на нем. Вот найдешь дырень, и бежишь к старшей. Менять. А время идет и стандартную уборку никто не отменял. И турики иногда возвращаются раньше ожидаемого.


На перестиле таскаешь с собой: мешок с чистым бельем; мешок с грязным бельем; ведерко с моющими; пылесос-керхет (огромная дура, ненавижу тебя, гори в аду). Закончила с каютами - пропылесось коридор возле них, протри подоконники и столы/стулья со стороны палубы. Все свое барахло стащи вниз, рассортируй и сдай старшей. Рассортируй - это значит пересчитай, разложи по кучкам (наволочки к наволочкам, простыни к простыням, пододеяльники - ну вы понили) и завяжи в узлы. Получалось это не у всех и не сразу - нужна сноровка и сила. А у меня, с моими куриными лапками, не было ни того, ни другого. (Тогда я была тьфу, тростинка прозрачная. Хнык.) Неудачные попытки до крайности раздражали старшую, да любого бы раздражали. Возись тут с каждой неумёхой.


Завязанные узлы с грязным бельём затем забирала прачечная - на стоянках приезжала специальная машинка, мы носили, грузили. Матросы помогали, но только когда у них не было своей работы. То есть, нечасто.


Выезд-заезд ещё жёстче, чем простой перестил. Намноого жёстче. Надо замыть каюту после предыдущих жильцов перед заездом следующей партии туристов. Единственная радость - чаевые. Даже монеткам мы радовались как новогодним подаркам. По крайней мере, первое время.


Ах да. Помимо туристических, за нами закреплялись каюты кого-нибудь из комсостава, парикмахеров, музыкантов, турлидеров и проч. Везло тем, кому доставалось наводить порядок у "своих" - штурманов, механиков. С ними можно было договориться. Мне досталась парикмахерша. Девица спала до обеда, отказывалась от уборки, а потом бегала жаловаться, что на неё "забили". Позволяла себе стряхивать пепел на ковролин и бросать туда же колтуны длинных волос с расчески. Кстати, все понимали, какой цветочек мне приходилось "окучивать" и сочувствовали. Но щито поделать, работа.


Вскользь упоминалось выше, теперь подробнее о рабочем инвентаре. Каждой из нас полагалось ведро (тележки? О чем вы, по трапу их заипешься таскать), в которое складывались всевозможные моющие, губки, разнокалиберные тряпочки, мешки для мусора, перчатки и еще какая-то лабуда, которая по-любасу была, но не хочет вспоминаться. Моющих выдавали с избытком, мы их особо не экономили (даже умудрялись увозить домой коробками. Да, "несли". Да, все. Кто-то больше, кто-то меньше). А вот с тряпками-салфетками была напряжёнка. Их вечно не хватало, а наш врач имел обыкновение проверять пыль даже на стенах. Мы пидорили, однако дристня у туристов почему-то не проходила. "Виновато питание" - говорили мы. "Виновата пыль" - хором говорили дохтур и директор ресторана. Истина, как водится, где-то посередине. И если с питанием действительно было что-то не то, то и за нами грешки водились. Тряпки для пола и тряпки для пыли находились в одном и том же ведре, что не совсем гигиенично. Использованные туристические полотенца часто шли в ход, например, чтобы вытереть пол в душевой. Ну а чо, махровые, большие, хорошо впитывают. Мы же после этого забирали их в стирку, поэтому угрызений совести не испытывали.


Быт


Наш кубрик был расположен в трюме, иллюминаторы чуть-чуть возвышались над уровнем воды, а в шторма водица плескалась за стеклом, будто в аквариуме. Герметичность люмиков не во всех каютах стопроцентная, мою каюту иногда заливало. Трапы, которые вели в трюм, узенькие и почти отвесные, спускаться туда - все равно что лезть в погреб. Кубрик условно поделен на два крыла: девочки (проводники) налево, мальчики (матросы) направо. Исключение - муж с женой или сложившие, официальные, пары. Таких селили вместе. Каюты маленькие, но четырехместные, койки как в купе, откидной столик под люмиком, раковина, шкаф. Холодильник - роскошь, был не во всех каютах. Собственно всё, никакая другая мебель в каюты бы не поместилась. Тесно. Благо, из-за нехватки кадров их не комплектовали полностью - в каютах проживало по двое, максимум, по трое человек. Девочек из одной каюты никогда не ставили на одну вахту (хз, почему), поэтому когда одна отдыхала после дежурства, другая должна была вести себя, как мышь. Ни голову высушить, ни дверью хлопнуть. На этой почве часто возникали конфликты.


Чистота в кубриках - тоже зона ответственности проводников. Наводить здесь порядок: мыть полы, трапы, сортиры и душевые нужно было в одну из дежурных вахт. И если вы думаете, что матросы из чувства солидарности старались быть меткими в сортире и не бросать "шоколадные обертки" на пол, то вы сильно ошибаетесь.


Кормили нас неплохо, 3 раза в день + полдник (но только в ходу). Меню не изысканное, зато сытное. Готовили на команду свои повара (не ресторанные), на столы накрывали проводники - эта обязанность входила в вахты. Библиотеки или фильмотеки на борту не было, о своем культурном досуге мы должны были заботиться самостоятельно.


Свободное время


Как я уже говорила, выходных на тх не бывает (ни у кого). Пошел на работу проводником - готовься к бесконечному полугодовому конвейеру. Отдыхать можно между вахтами: зависнуть в каюте, выйти в город на стоянке или посмотреть кинчик в кают-компании. Если выходишь - записываешься в журнал на вахте возле трапа (ФИО, должность, время убытия), возвращаешься - отмечаешь тут же время. До 22 или 23 (чет не помню точно) все должны быть на борту. Естественно, бывало опаздывали, перелазили на борт втихушку, а потом отмечались задним числом. Конечно, если на посту, помимо высшего начва, стоял "свой" человек.


Ночью мы могли подняться на прогулочную палубу, где стояли шезлонги, посидеть там, завернувшись в пледики и попивая кофеёк или что покрепче. В обычное время рядовому составу не позволялось ходить по верхним палубам - только если ты стоишь вахту. Вне вахты проводникам и матросам разрешено передвигаться по первой палубе, преимущественно снаружи, находиться в кубрике, в кают-кампании или в кормовом отсеке. На самой корме шум и вибрации, но можно посидеть между вахтами, подышать воздухом, посмотреть на убегающую волну и чаек, сопровождающих теплоход. Кстати, кормить птиц с тх категорически, строжайше запрещено. Иначе эти летающие говномёты засрут своим гуано всё судно.


Немного фоточек

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 2 Теплоход, Белый теплоход, Проводница, Проводник, Длиннопост, Туризм

Вид с кормы

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 2 Теплоход, Белый теплоход, Проводница, Проводник, Длиннопост, Туризм

Те самые мокрые планшири

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 2 Теплоход, Белый теплоход, Проводница, Проводник, Длиннопост, Туризм

Не колокольчик - рында

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 2 Теплоход, Белый теплоход, Проводница, Проводник, Длиннопост, Туризм

Шлюз

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 2 Теплоход, Белый теплоход, Проводница, Проводник, Длиннопост, Туризм

Камрад в иллюминаторе

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 2 Теплоход, Белый теплоход, Проводница, Проводник, Длиннопост, Туризм

Вид из открытого люмика. Эт делать низзя, но хочется. А если очень хочется, то можно :)

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 2 Теплоход, Белый теплоход, Проводница, Проводник, Длиннопост, Туризм

Красавцы, я щитаю. Жаль, качество шакалье.


В следраз я расскажу о туристах, заработке, алкоголе и сексе (о-па, написала и даже не покраснела). Предыдущий пост - https://pikabu.ru/story/kak_ya_rabotala_provodnikom_na_turis...

Показать полностью 7
16

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 1

Давно хотела рассказать, как живется и работается проводникам российского турфлота. Интересно? Тогда погнали.


Кто не в курсе, проводник на туристическом круизном теплоходе - это, по факту, уборщица. И это не та работа, о которой может мечтать молодая девушка-неурод с еще дымящимся дипломом о вышке.

Полгода вдали от дома, в каюте без солнца. Без выходных. Все минусы коммунальной квартиры с одним исключением - вам не надо ни с кем делить кухню, для вас готовят. Это, конечно, жЫрный плюс.

Остальные "прелести" - жёсткий плавающий график, к которому невозможно привыкнуть. Таскание тяжестей. Необходимость прикасаться к бельишку с пятнами всевозможных оттенков, в которое потело/пердело иностранное тельце, чаще всего сильно престарелое (да, я брезгливая). Отмывание "шоколада" и прочих биосубстанций - рутинная процедура. "Химия". О, мы просто купались в химии! Запах доместоса, мне кажется, не выветривался из моих ноздрей годами. Не сказка, ой не сказка.

Так как я там оказалась? Нет, меня не забирали в рабство =)


Знакомая подруги моей подруги (классика, чо) рассказывала последней (той, которая моя), как хорошо ей работалось на теплоходе. Свежий воздух, путешествия, щедрые чаевые в стабильной валюте - мечта. А работа? Ну, туриков встречать, ну вахты стоять, ну "следить за порядком". Все это так увлажнило наши мечты о сладкой взрослой жизни, что мы с подругой резко сорвались за многие км от теплого южного города и наскучившего родительского гнезда. Это был август, практически конец навигации, поэтому нам пришлось догонять наш белый теплоход в северной столице.


Ну, пора закругляться с прелюдиями. В двух словах - в первое время мы испытали шок. Нет, не так. ШОК. ШОКИЩЕ. Белоручки, оторванные от всего готового. А тут унитазы. Говнецо. Чужие злые мегеры. Я звонила маме и рыдала в трубку. Хотела свалить на третий день. Но осталась. Поначалу спасало две вещи - верное плечо подруги и алкоголь. А потом мы втянулись и наша полочка с ягой опустела.


Дальше постараюсь в большую конкретику и меньше в розовые сопельки. Что-то могу подзабыть или в чем-то ошибаться, все-таки я уже больше 10 лет "не в теме".

Начнём сначала: Подготовка к навигации


Очередная навигация для проводников и матросов начинается с зачистки теплохода, внутри и снаружи. Мытье, зашкуривание, окраска. Все это происходит на неотапливаемом теплоходе, на реке ранней весной, под сырым пронизывающим ветром. Наружные работы на тх - убийцы здоровья. В первую свою навигацию мы не попали на зачистку, подготовка ко второй обернулась для меня жестким гайморитом и головными болями. Собсно, на этом моя славная карьера проводника и закончилась. Поражаюсь тем стальным женщинам, которые работают так годами.

Медкомиссия


Без медкнижки на тх не попасть. Нужно пройти кучу врачей, в том числе, дерматовениролога. Сдать кучу анализов, в т.ч., мазки из самых нежных отверстий. В первый раз мы отстрелялись как "белые люди", в спецполиклинике для работников водного траспорта. Комиссия перед второй навигацией - вот где были треш, угар и содомия. Ее проводили на другом, соседнем к нашему, теплоходе. Сгоняли плавсоставы со многих тх, осматривали конвейером, прямо в туристических каютах на первой палубе. Зато быстро, чо.

Работа-работа, перейди на Федота...


Невозможно на Федота, все проводники - женщины. Драить унитазы, стирать чужие труханы, стелить постель - ну, не мужское это дело. Но и на долю парней хватало дерьмеца. В обязанности рядовых матросов, например, входила чистка резерауаров, в которых копятся фекалии на протяжении всей навигации (а вы думали, в речку гадят?) На вернувшихся "оттуда" было больно смотреть. Хнык.

Кто идет в проводницы?


Если не считать таких залётных экземпляров, как мы, проводники - это женщины средних лет из небольших поселков, где туго с работой. Чаще всего они разведены и им надо тянуть на себе детей и престарелых родителей. Хоть жизнь проводника и не сахар, но в работе "погода-через полгода" есть свои плюсы. Траты можно свести к минимуму - кормят, на берег сходить необязательно (экономия на верхней одежде/обуви), плюс чаевые и еще кое-какой заработок и ништяки, о которых расскажу чуть позже. За сезон вполне реально накопить неплохонькую сумму (эспешели для села) что дамы с умом и делали. А особо предприимчивые умудрялись привезти из навигации мужа ;)


В следующем посте расскажу о вахтах, специфике работы и чудесах с полотенцами. А пока вот вам теплоходик :)

Как я работала проводником на туристическом теплоходе - Часть 1 Теплоход, Работа, Проводник, Туризм, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!