Начало истории тут - https://pikabu.ru/story/istoriya_o_tom_kak_ya_rabotal_v_remo...
На следующий день, в офисе появился новый сотрудник, это был наш штатный электрик. Электриком делало его наличие специальной отвёртки, которая показывала силу напряжение, куда бы ты её не подносил. Ну а так же базовые знания, которые у него явно были выше, чем у нас вместе взятых. И вот, я с ним, вооружившись отвёрткой и резиновым ковриком, который одолжили у коллег из соседнего кабинета, мы отправились в злополучный дом. Волшебная отвёртка, как только электрик поднёс её к щитку, показала 117v. Причиной всего этого оказался наш ящик, который висел на первом этаже в соседнем подъезде. От него просто фонило электричеством. Там отвёртка показывала уже 220-235v. Я расстелил резиновый коврик, и у нас началась операция по открытию ящика, в котором стояло всё домовое оборудование, позволяющее жильцам выходить в глобальную паутину. Ящики были очень старые, и открыть его, было очень не просто при том, что, весь ящик был под напряжением. Провозившись там, около двух часов, мы всё же узнали, что причиной всему стала плохо заизолированная розетка на 220v, которая была заведена в ящик при помощи витой пары. Замотав всё это дело обильно изолентой, и убедившись, что ток больше нигде не проскакивает, мы с чувством выполненного долга вернулись в офис. В тот день, в меня впервые ударило током. И я на собственной руке осознал, что статическое электричество, которым может одарить вас гардеробщик, это полная ерунда. Весь остаток дня я проработал в паре с нашим новым электриком. Я должен был ввести его в курс дела по району, хотя сам толком ещё ничего не знал, а он должен был передать мне бесценный опыт, как изолировать работу нерадивых установщиков ТКД. Электрик был старше всех, кто работал в нашем районом офисе. У него уже была к тому моменту жена, ребёнок и ипотека. И направление в этот район, он считал понижением. Так как, здесь самая низкая зарплата по городу, и намного больше работы. Разговор вести с ним было трудно. Намой взгляд это идеальный работник, для любой фирмы, не многословен, недоволен руководством, но в отличие от других это никак не проявляется. Если, например парни не были довольны зарплатой, то бывало, брали деньги с абонентов, хоть это и запрещено. Он же, был честен и трудолюбив. Не смотря на то что, все наши разговоры в течении дня сводились к том, что у него даже денег на сигареты нет, когда абоненты ему эти самые деньги предлагали, за некоторые дополнительные услуги, типа кабель нарастить или ещё что-то подобное, он это делал, но от денег отказывался. Даже под конец дня, поздним вечером, когда рабочий день уже подошёл к концу и все разъехались по домам, он умудрился взять ещё пару заявок, и нам с ним пришлось тащиться в самый конец района. Мне кажется, он бы и дальше продолжал работать, пока я недовольным бурчанием о том, что рабочий день закончился, как час назад не охладил его пыл. И это не единственный тому пример. Мы с парнями несколько раз насильно уводили его с объектов, говоря о том, что сверхурочные тут никто не платит. И даже бывало, что позвонишь ему часов в 19-19:30 (а мы работали до 17:00), а он ещё на работе. И вот он вечно недоволен руководством, зарплатой, не брал денег, и работал, работал, работал.
Меня же ждала вечерняя работа в такси. Последний заказ был не плохим, ехать, конечно, предстояло далеко, на другой конец города, но 500 рублей, на дороге не валяются. Дверь машины открылась, и на переднее пассажирское кресло, разя перегаром, рухнул тучный мужчина лет шестидесяти. В руках он держал початую двухлитровую бутылку пива. Не доехав до нужного адреса пары кварталов, он попросил остановить возле магазина, чтобы снять с карты деньги. Припарковавшись прямо у входа в магазин, я прождал его около двадцати минут, прежде чем зайти внутрь. Увы, в магазине его не оказалось. День заканчивался на не самой весёлой ноте.
История о том, как мы без дела не сидели. Самым лучшим рабочим днем, на мой взгляд, была суббота. Можно было прийти на работу не в 9 утра, а в 10. При этом руководителя в выходные дни никогда не было, и никто у тебя над душой не стоял с выражением на лицо «чего это ты сидишь, а не бегаешь по району, отрабатывая стажёрские 7000 рублей». Так как ремонтники нужны всегда, то и график был немного странный, мы работали 5 дней в неделю, но при этом эти 5 дней распределили так, чтобы все 7 дней в офисе были работники, я как вы уже думаю, догадались, работал вторник-суббота.
И вот, в эту прекрасную солнечную субботу, когда выпавший ночью снег к обеду растаял, я и ещё один сотрудник нашего славного офиса, расположились в кафе через дорогу от места работа и наслаждались тишиной и спокойствием. До тех пор пока не позвонил шеф. С утра была пара заявок, но мы их довольно оперативно устранили, а так как шеф все заявки эти видит, дабы мы не скучали, придумал для нас развлечение. В свете последних событий, чтобы избежать повторения той истории с ТКД, где болталась розетка в 220v, нас отправили проверить все ящики, и навести в них порядок, убрать лишние проводки, подписать кабеля, в общем, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы в офисе не сидело. И вся тихая и спокойная суббота в первой половине дня превратилась в забег по всем ящикам района, до которых успели добежать, подборкой ключей к этим ящикам, так как в 10 килограммовом мешке с ключами, не один из них не был подписан. А вторая половина, превратилась в повторный забег по этим же ящикам, так как в ходе наших манипуляций, под названием «уборка в ящиках», часть абонентов осталась без доступа к глобальной сети Интернет. Сами сломали, сами починили.
Краткий опус о том, как же надо чинить КТВ, и чем вечно не доволен шеф.
Все проблемы с кабельным телевидением решались довольно просто, сложно было лишь найти то место, в котором эту проблему необходимо решить. Вот один из примеров. С утра я получаю на руки заявку о том, что в одной из квартир плохо показывает кабельное. Беру свои инструменты, прибор для замера КТВ сигнала и отправляюсь на место. Далее по порядку. В квартиру сигнал приходит уже битый, значит проблема в подъезде. Пробежавшись по этажам, чтобы найти так называемую «бочку», место, где кабель наращён, и где можно произвести замер, я устанавливаю, что и в подъезд приходит плохой сигнал. Значит дело на чердаке. На чердак попасть не так-то просто. Нужно найти ключ. Ключи как показала практика, не так редко находятся у жильцов первых этажей. Зачастую эти жильцы, так же подключены к вашей компании и им тоже нужна какая-нибудь помощь. Но заявку им делать некогда, но раз уж вы зашли, то почему бы и не помочь. Зачастую, так взяв одну заявку, ты ремонтируешь половину абонентов в оме, которые просто не знают, что можно вызвать мастера. Ключей как всегда не у кого не оказывается, а тех, у кого они есть, нет дома. Но случается и что замок весит для красоты, а дверь чердака сорвана с петель, другим таким же мастером. Дальше по холодному, грязному, тёмному и странно пахнущему чердаку, среди кучи непонятных кабелей, удаётся найти нужный тебе кабель. И замеры показывают, что и сюда приходит сигнал с ошибкой. Что ж, начинаешь звонить операторам, чтобы узнать из какого же дома приходит сигнал на этот. Операторы сами не особо бывают в курсе, да и не особо до них удаётся дозвониться. Но через полчаса, получив всю необходимую информацию и заделав проход на чердак, так, будто тебя там и не было никогда, отправляемся искать нужный дом, в который попасть, в будний день, проблема ещё та. И вот пока ты стоишь у подъезда, обзвонив дюжину квартир в ожидании чуда, тебе начинает названивать шеф и говорить, что очень уж долго ты с одной заявкой возишься. И никаких аргументов и доводов от тебя он слышать не желает. По его мировоззрению, тут делов на 5 минут, а ты уже часа два потратил и так ничего и не сделано. А когда всё же удаётся добраться до оборудования на чердаке, ты узнаёшь, что сигнал с ошибкой приходит и сюда. А уже вечером, в конце рабочего дня, шеф устраивает планёрку и говорит, что на главном оборудовании, откуда район получает сигнал, ведутся работы, так, что заявки с такой-то ошибкой не брать. Но не важно, что вскрылось всё это вечером, для шефа, ты всё равно за весь день ничего не сделал.
А вечером, заскочив домой, чтобы поесть впервые за день, разваливаешься на диване, перед монитором и уже сон почти забирает тебя, как тут начинает звонить телефон, пора возить людей и зарабатывать деньги на жизнь. Не всё по чердакам то лазить.
История о том, как всё должно работать и как всё работает.
Утро одного из дней началось с того что, мы обсуждали полученную зарплату. Я получил свои 7000 рублей. Месяц стажировки подошёл к концу и теперь меня официально перевели в штат. К тому же один человек к этому времени из фирмы N уволился и я занял его место. Единственное, что меня пугало, это то какие зарплаты получили другие работники нашего офиса. Больше всех был недоволен электрик. Который заработал 23000. Так как по его рассказам на прошлом районе он работал в три раза меньше, а получал 35000. Другие мои коллеги так же получили деньги в районе 19000-22000 и при этом ещё были рады, утверждая, что в прошлом месяце было меньше. Этот факт явно меня не особо порадовал. Ведь когда я устраивался, обещали золотые горы, а тут с каждым днём, всё больше и больше фактов, говорит об обратном. Ну, работать то нужно дальше. Вообще кроме ремонтников, т.е. нас, за районом закреплены и другие подразделения, которые дислоцируются почему-то в главном офисе и к нашему районному вообще отношения не имеют. Теперь в двух словах об этих подразделениях. Первое о ком хотелось бы сказать, это «подключенцы». Люди, которые несут свет и просвещения в ваши квартиры. Те, кто заводит чудо кабель, вставляет его в разъём сетевой карты и дарит вам все знания нашей цивилизации. Вот с подключенцами как раз и возникает много проблем, впрочем, не столько с ними, сколько с их работой. Вот несколько примеров. Поступает заявка, что у абонента пропало кабельное ТВ, и я отправляюсь узнать, в чём же дело. Как рассказывает абонент, пришли люди и обрезали её кабель в щитке. Изучив все кабеля в щитке, я узнал, что ни один из них не принадлежит нашей компании. Т.е. пришёл подключенец, увидел кабель и подключил, а то что, кабель не наш, его как-то это мало волновало. Заявка есть. В итоге, мне пришлось строить новую ветку в крыло дома, так как её просто не было.
Другое наше подразделение, о котором ходят слухи, это «строители», люди, которые разбираются во всём. И которые должны строить ветки, ставить ТКД и прочее. И эти люди как боги, их никто никогда в глаза не видел.
Итак, очередная заявка. Уже под вечер. Все уставшие, мы по странному стечению обстоятельств, втроём приходим в один дом, но по разным заявкам. Мне открывает мужчина и говорит, что КТВ плохо работает. Нужно лезть в щиток, в квартире всё нормально. Щиток не открывается. И мужчина предлагает универсальный ключ, показываю на ломик. Домой хочется, я соглашаюсь. Подцепив за край дверцы, мужчина довольно умело выламывает её, дверца распахивается, откуда-то проскакивает искра, щиток загорается, подъезд начинает медленно заполняться дымом.
К приезду пожарных щиток выгорел полностью. Так же пострадала стена в подъезде. Ну и до кучи пострадали все кабеля в доме. Ближайшие два дня почти весь штат ремонтников нашего районного офиса был занят восстановлением сети. Правда, кто-то говорил, что эта работа строителей.
А вечером меня ждало такси. Высадив пассажира возле ТРЦ, я уже собирался домой, раз уж так по счастливой случайности оказался всего в 1 километре от дома. Да и поздно уже было, часы на панели показывали 21:40. Я остановился на перекрёстке на красный сигнал светофора. Дождавшись зелёного, я ещё немного выждал по привычке и выкатился на перекрёсток. В следующую секунду в меня врезается машина, двигающаяся перпендикулярно по отношению ко мне. Удар был довольно приличный. Левое крыло, лонжерон, обе блок фары, капот, бампер, радиатор, всё смело можно выкидывать. Двери второй машины вмялись в салон, и женщина-водитель оказалась заблокирована. Экипаж ГИБДД приехал в 4 утра. Женщина вину не признала, дело отправили на разбор. Видео с камеры на перекрёстке, где отчётливо видно как она едет на красный, водитель посчитала недостаточным. Добравшись до дома, я пришёл к выводу, что спать можно и не ложиться.
Расположившись за столиком у окна, в кафе напротив офиса, во время обеда, электрик, поведал нам, что нашёл тёпленькое место, и написал заявление об увольнении. К этому моменту в результате личной неприязни, наш районный руководитель, уволил ещё одного работника. Наши ряды стали редеть. С уходом электрика, нас на район оставалось два человека. Уже по дороге домой, вечером, когда мы стояли на остановке, позвонил шеф и сказал, что завтра с утра надо будет перетянуть фасад. Что означало, что надо по фасаду дома, из одного подъезда в другой протянуть кабель к абонентам.
На следующее утро, мы узнали о том, что электрик ушёл в отпуск с последующим увольнением, и мы остались на районе вдвоём. И пока я бегал по заявкам, мой напарник отправился разбираться с фасадом. Спустя три часа, мне позвонил недовольный руководитель и отправил к нему на помощь. Ситуация там была довольно сложная. Поступила ещё вчера заявка о том, что пропал Интернет. Пришёл мастер, наш уволившийся электрик, что-то посмотрел и сказал, что надо перетягивать фасад, и ушёл. Больше от него ничего узнать не удалось. Мой напарник, пришёл на место, посмотрел, что сигнал с фасада приходит. И отправился искать проблему в квартире. Нашёл место, где кабель перебит, сделал там скрутку, на всякий случай поменял коннектор, не помогло. Отправился в подъезд. Где увидел, что кабель обрезан. Обрадовавшись, что никакой фасад тянут не нужно, он нарастил кабель, но, увы, это не помогло. Отправившись дальше по кабелю, он наткнулся на непонятную скрутку, где витая пара была перекручена, как попало. И принял решение разобраться. И в этих мучениях он провёл три часа. Следующие два часа я и оператор по телефону помогали ему разобраться в этих хитросплетениях. Провозившись на одной заявке более 5ти часов, и наслушавшись от шефа, какие мы плохие, было принято решение всё же забить на это гиблое дело и перетянуть фасад. На что ушёл ещё целый час. Зато когда работа была выполнена, Интернет у абонента всё же появился. А нас в офисе ждал разгневанный шеф, чтобы ткнуть пальцем и сказать, что вот, я же говорил.
Вскоре после этого и он написал заявление на отпуск, сказав мне, что будет искать новую работу. Оставаться там мне тоже не хотелось. К тому же, как раз подошла выплата по страховой, после ДТП, при чём она оказалась весьма щедрой на мой взгляд. Особенно если учесть то, что машина к тому времени была на ходу, и большинство запчастей пылились уже на балконе и ждали своего часа.
Вот так вот, я впервые поработал по специальности своего диплома и как-то потерял всякое желание, продолжать карьеру именно в этой отрасли.