djdemidova

djdemidova

Пикабушница
287 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 4 поста 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
5

ПУ-7 на шасси ГАЗ ММ.

Для многих современных людей стало привычным наблюдать поливомоечные машины на дорогах мегаполисов, но для граждан СССР в 1938 году такие машины были чем-то нереально крутым. Как и понятие "Жилищно-коммунальное хозяйство"...


Первые отечественные подметально-уборочные машины конструировались на базе автомобилей ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ. Конструкция автомобиля ПУ-7 на шасси ГАЗ-ММ имела бак для технологической воды, щётки и ёмкости для собранного мусора. Перед подметанием проводилось обязательное увлажнение дороги, чтобы мелкие частицы пыли не поднимались в воздух. Конструкция ПУ-7 середины 1930-х годов с течением времени меняла шасси и названия.


Это я к чему: мне нужно найти масштабную модель такой машинки. Всё, что предлагает Яндекс - неактуально. Их либо раскупили, либо уже давно сняли с производства.


Помогите найти такую машинку. Ценители и коллекционеры поймут меня))

ПУ-7 на шасси ГАЗ ММ.
Показать полностью 1
148

Ай нид хелп.

Друзья-пикабушники!

Приближается новый год и у меня недавно родилась племяшка.


Я сейчас не об этом совсем... у меня в детстве был сундучок сказок братьев Гримм. Достаточно популярное издание и даже где-то в интернетах на маркетах всяческих вот недавно предлагали купить...


Короче, нигде нет этого сундучка, и может быть всё-таки существует Дедушка Мороз...


Если он существует, то я готова купить такой сундучок, или поменяться с тем, у кого он есть, на что-то нужное и приятное.


Прикладываю фотку сундучка.


Спасибо!

Ай нид хелп.
Показать полностью 1
4

Владимир ЯХНО: «Я мечтал остаться на передовой, но приказ есть приказ»

Меня очень тронула эта небольшая статья.
Решила с Вами поделиться.
Мой первый пост))

Владимир Яхно – ветеран Великой Отечественной войны, участвовал в обороне Москвы, Сталинграда и освобождении Крыма. И ровно через 70 лет после этого полуостров вновь вошел в состав России. Для ветерана Великой Отечественной войны это особенное событие. «Это еще одна наша победа, – уверен Владимир Александрович. – Я с восторгом воспринял известие, Крым очень дорог – это исконно российская земля, политая кровью наших воинов».
Владимир Яхно еще школьником решил, что станет военным. «Я родился в городе Миллерово Ростовской области, там же окончил десять классов и со школьной скамьи уехал поступать в военно-инженерное училище, – рассказывает ветеран. – В мае 1941-го я прошел вступительные испытания, получил удостоверение курсанта Московского военно-инженерного училища, вернулся домой, успел сдать экзамены в школе. Оставалось только дождаться 1 сентября…»
Когда началась война, Владимир Александрович отправился в столицу. «Нас готовили по ускоренной программе, – вспоминает Владимир Яхно. – Выпустился я 23 февраля 1942 года – дата какая!» Молодого командира направили на Юго-Западный фронт в Воронеж в отдельный инженерно-аэродромный батальон, который был прикомандирован к 8-й воздушной армии. Задачей батальона было создание полевых аэродромов для истребителей, прикрывающих линию фронта наших войск.
«Весной 1942-го немецкие войска начали наступление на Сталинград, под натиском вражеских войск Красная армия отступала до берегов Волги, – продолжает ветеран. – Мы стояли в излучине Дона, когда я получил задание переправиться со взводом на правый берег реки и подготовить взлетную полосу для истребителей. Но эту задачу взвод выполнить не смог: немецкие войска находились на расстоянии двух-трех километров. Мы нашли разбитый паром, восстановили его и организовали переправу для наших войск. Вдруг налетели немецкие самолеты: они барражировали на малой высоте по Дону и безжалостно бомбили все вокруг. Когда мы вернулись в часть, командир был удивлен, что нам удалось выжить – в батальоне нас уже считали пропавшими без вести».
Владимир Яхно вспоминает, что во время контрнаступления на юге Украины в 1943 году сразу освободить Крым не удалось. Операцию отложили на весну 1944-го. «Когда началось наступление, наш батальон получил задание захватить аэропорт Джанкой, чтобы немцы не успели взорвать взлетно-посадочную полосу, – рассказывает Владимир Александрович. – Она была заминирована, но мы успели ее обезвредить». Когда в мае 1944 года 4-й Украинский фронт освободил Крым, то оказался в тылу, по остальные войска уже подходили к западным границам СССР. «Началось расформирование фронта, – рассказывает Владимир Александрович. – Пришла разнарядка выделить офицеров для учебы в Ленинградской военно-воздушной инженерной академии имени Можайского. Я мечтал остаться на передовой, но приказ есть приказ. В академии я и встретил День Победы».
После окончания учебы в академии Владимира Яхно направили в Москву в конструкторское бюро № 1, где дипломированный военный инженер участвовал в разработке первых зенитно-ракетных комплексов ПВО. «В 1953 году при создании особого конструкторского бюро № 2 я был переведен в МКБ «Факел», где создавали и испытывали такие системы, как С-75, С-125, С-200 и С-300, которые стали основными ракетными комплексами, что и сейчас используются в ПВО страны», – рассказывает ветеран.
С 1978 полковник Яхно работал в НПО «Молния» по созданию МКС (многоразовая космическая система. – Примеч. автора.) и участвовал в разработке посадочного комплекса для орбитального беспилотного корабля «Буран». 70-летие Великой Победы ветеран планирует встретить в кругу семьи. «Будет застолье, посидим – семья у нас большая и дружная, – признался Владимир Александрович. – Два сына, две невестки, две внучки, правнучка и правнук. Этой весной мы с супругой отмечаем 64 года со дня нашей свадьбы. Жена – врач, доктор медицинских наук». Владимир Яхно награжден орденами Ленина и Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За боевые заслуги», «За трудовую доблесть».

Автор статьи Александра РЫБАКОВА. http://severstolici.ru/spetsproekty/2252/
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!