d.stanich

d.stanich

На Пикабу
поставил 955 плюсов и 28 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
3071 рейтинг 8 подписчиков 191 комментарий 29 постов 14 в горячем
291

Кошка и сковородка

Кошка и сковородка

Этерна. Обзор первой книги. «Красное на красном»

Итак, «Красное на красное». Первая книга цикла «Отблесков Этерны» В. Камши, вышедшая в далеком 2004 году. Познакомилась я с ней, как выяснилось после небольшого расследования, в январе 2015 (хотя я ранее писала, что в 2012, но это неправда). То бишь не десять лет назад, а семь. Что даже печальней, так как содержание выветрилось из головы за еще более короткий срок.

Внимание, в обзоре будут спойлеры (!!!), потому без спойлеров будет не интересно.

Почему обзор? А не рецензия? Кто обзоры на книги делает? А потому что рецензия *зевая* это слишком скучно.

Книга состоит из пролога и четырех частей. Если первые три части можно в среднем оценить на 6 из 10, то последнюю часть можно смело оценивать на 10 из 10. В начале мне очень сильно хотелось капать ядом, но потом сие желание улетучилось, потому что книга закончилась на высокой  ноте.

Что у нас тут есть?

Есть у нас что-то типа сеттинга похожего на Европу Нового Времени (шпаги и огнестрел присутствуют). И есть государство Талигойя. Короче, там поменялась династия, вместо Раканов на трон села династия Олларов, и стало называться Талиг, ну а заодно произошел церковный раскол. Новая династия бросилась раздавать титулы, формируя новое дворянство. Но старое дворянство, Люди Чести, не сдаются и пытаются вернуть власть «законному» королю, который отсиживается по заграницам, уже в котором поколении. Последнее восстание заканчивается очередным фейлом.

Это, конечно, сильно упрощенно, да простят меня фанаты цикла.

Так же в мире происходит некие мистико-магические события, но глобально они на сюжет пока не сказываются, а писать про них, это делать очередную простыню текста. А обзор и так получился слишком большим.

Персонажей можно разделить на условно «хороших», а других на условно «плохих». За кого «болеть?» тут каждый решает сам.  А вот как не раздражаться об персонажей при чтении, это отдельный вопрос, требующий валерьянки. Я не знаю, как буду читать следующие книги.

Итак, у нас есть принц в изгнании Альдо Ракан и его потенциальные сторонники (Штанцлер и королева Катари во дворце, Эпине в Агарисе), которые хотят посадить его на трон. И сочувствующий Ричард Окделл.

С другой стороны есть безвольный король Франциск, хитрый кардинал Сильвестр, который всем заправляет и полководец Рокэ Алва (персонаж с переизбытком достоинств и чит-кодами на бессмертие).

Конечно, в каждой фракции еще дофига персонажей. Но тут и кроется проблема книги, что без повторного, а то и без троекратного прочтения сложно запомнить всех. Я уже молчу про второстепенных, которых в середине книге уже хочется выписывать в блокнотик, чтобы хотя бы запомнить кто есть кто.

Так же в тексте есть еще и сноски. Более ста пятидесяти штук. В 2015 году моя дешевая китайская читалка не могла их раскрывать, поэтому я читала без сносок. А в сносках часто раскрываются некоторые особенности мира, которые по неизвестным причинам не влезали в текст.

Пять копеек про пролог.

С точки зрения рядового читателя - самая неинтересная часть. Думаете к концу книги пролог как-то раскроется? Увы, нет. Он фактически ни как не связан с основным текстом. Некое сверхъестественное существо, Одинокий, ходит и рассуждает о том, какая миру грозит опасность. Собственно и все.

Да, сюда можно притянуть мистическо-магическую сюжетку, которая медленно тянется через весь текст, касаясь то одних, то других персонажей. Но как бы это все получит развитие только в последующих книгах.  Поэтому если воспринимать пролог в отрыве от других книг цикла, о он вообще ни о чем.

Первая часть.

Собственно она и легла в основу экранизации. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что показанная на экране битва на болотах Ренквахи, и дуэли Алвы и Окделла-старшего в тексте не показаны. Нет, эти события в книге _упоминаются_, причем многкратно но детально не показываются. Так же в первой части нет ни одной стычки на шпагах.

(Вру, есть одна - это видение Робера Эпине в золотой пирамидке у гоганов, когда он видит какой-то конфликт из прошлого).

Например, в книге Эпине и Альдо страдают от бедности. Эпине так вообще проживает в приюте, где питается вареными овощами (вареную морковь упоминают в диалогах в сериале), потому что в пост там ничего другого не дают, даже думает жениться на богатой горожанке, но отвергает эту мысль, потому что он из благородного рода, даже думает кого-то ограбить. Собственно, фраза Альдо в сериале, в которой он предлагает женить Эпине на богатой проистекает из книги. Т.е. сценаристы взяли ее с не пустого места.

Далее, в книге, Альдо закладывает какие-то драгоценности, чтобы сводить друга в трактир. Там уже к ним подкатывают гоганы, где откармливают голодных друзей, а затем предлагают помощь: старые развалины в обмен на трон. Договор подтверждают магическим ритуалом.

В сериале на этом сюжетная ветка Альдо заканчивается. В книге только начинается. Альдо и Эпине «выигрывают» якобы много денег, плетутся интриги, раскрывается тема местной церкви, герои начинают копаться в собственном прошлом... Меллит, которая по книге начинает следить за друзьями, влюбляется в Альдо, а Эпине влюбляется в нее... и страдает по этому поводу весь остальной текст.

Собственно, сюжет в книге двигается очень размеренно и неторопливо. Особенно в первой части, поэтому не удивительно, что создатели сериала решили добавить динамичных сцен в повествование, иначе было бы слишком скучно.

Тренировочный бой Альдо и Эпине в начале, а так же покушение на Альдо с последующим выпиливанием нападавших - сие удачное добавление от создателей. Нет, в книге на Альдо покушаются, но вполне по шпионски, отравив тортик. И кто-то влезает в дом бабки Альдо, Матильды (дама с пистолетами в сериале) и она гостя случайно пристреливает.

Но на экране, конечно, две драки будут смотреться намного выгодней, чем отравление тортиком.

Если в сериале, основные события начинаются с Агарисе, то в книге все начинается с того, что Ричарда (Дикона) справляют в школу оруженосцев. Собственно, самое интересное в первой части книги, это приколы Сузы-Музы-Ламперузы, а так же сцены, написанные от от лица капитана Арамоны. Конечно в экранизации этот персонаж остался не раскрыт, но это компенсирует книга.

Сцена же с агрессивным «квиддичем» (в книге отсутствует) хоть как-то приоткрывает тему в Лучшим Людьми и Людьми Чести. Увы по книге эта тема Лучших Людей и Людей Чести размазана, а при первом прочтении данный конфликт как-то вообще прошел мимо меня. Потому что объяснение давалось, в том числе в сносках.

Короче, еще одна удачная «отсебятина» от создателей сериала. Так же в экранизации была допилена крайняя сцена, где унаров разбирают в оруженосцы. В чем допилена? По книге Дикон пытается убить крысу, а она его кусается. В результате Дикон мается, что не сможет с больной рукой прибить Алву, канцлера и короля. Рука после укуса у него болит. В сериале же Дикон, получив плохие новости о том, что его кидают с принятием в оруженосцы разбивает витраж и ранит руку. У него начинается заражения, в результате чего на церемонии принятия в оруженосцы его уже конкретно так плющит от температуры и заражения крови. Имхо, сей момент добавляет в сцену драмы. Ибо начинаешь хоть как-то сопереживать персонажу.

В книге, Дикон, увы сильно презрительно относиться к окружающим, поэтому сочувствовать этому персонажу намного труднее. Хотя в семь лет назад он вызывал бОльшую симпатию, чем сейчас. Наверное, взрослею. (Как следующие книги читать без валерьянки?)

Вторая часть.

В ней мы узнаем, как провинциальный юноша из религиозной семьи сталкивается с соблазнами жизни в столичном городе. И наживает себе приключения на пятую точку, из которых его спасает столь ненавистный сюзерен.

Самое главное в этой части, что здесь наконец появляется Рокэ Алва, персонаж, на котором книга во много держится. Ибо за приключениями этого героя просто интересно следить.

Поэтому вторая часть читается намного веселее, не смотря на нудные включения из Агариса, где ничего интересного не происходит, за исключением того, что Эпине, до этого страдавший от голода, обжирается мясом, когда в качестве «посла» прибывает в соседнее государство.

Наконец нам показывают драки на шпагах, в том числе одну, в которой участвует Алва. Интересно, Эстебана пощадят?

Так же нам продолжают раскрывать образ Дикона, котомку Штанцлер и Катари вешают лапшу на уши. Выражение «Люди Чести» уже постепенно начинает бесить.

Часть третья.

Начинается с того, что начинается война. На Талиг начинают набеги племен, которые уничтожают деревни (зачастую вместе с населением), а также посевы, чтобы в перспективе вызвать голодные бунты, которые приведут к падению текущей династии Олларов и возвращение Альдо на престол.

Естественно, вся сия иностранная интервенция осуществляется на иностранное бабло же.

При чем для персонажей, поддерживающий Альдо Ракана - это ок. Ну и что, что понадобится разорить пол страны, зато Нужные Люди придут к власти.

Где-то меня потихоньку начинает бомбить... ну так к слову. В 2015 сие детали как-то укрылись от моих глаз.

Хотя ларчик просто открывается, в книги хорошо показано именно сословное мышление. Когда для представителей _своего_ сословия всё, а для других ничего.

В Столице тем временем вызрел заговор. Рокэ Алву подбивают на явно проигрышную военную компанию (местные географические политические причины ничего  хорошо не сулят), и тот соглашают. Ему вручают крутые полномочия, но если он войну проиграет , его казнят.

И начинается сюжетная ветка, которая наконец-то заставляет интриговать.

Самое кринжовое, что Дикуша, отправляясь в военный поход вместе с Алвой поддерживает нападающих и сжигающих деревни горцев. Ну и что они крестьян убивают и урожай топчут... так это все для благого дела.

*Испанский стыд*

Воистину, у Повелителя Скал, Дикуши, в голове камушки вместо мозгов, или хлебушек. Нет, концу он чуть просветлится, но в следующих книгах опять попадает под зомбирующий ретранслятор.

Да, да, именно из-за Дикуши Окделла я и бросила в свое время цикл. У меня не выдержали нервы.

Тем временем где-то параллельно тянется скучная арка Эпине в стане "друзей", мы вникаем в политические дрязги соседнего государства Кагеты. К сожалению, мир настолько хорошо проработан, что ты начинаешь тонуть в деталях. И если в остальной части цикла имена хотя бы имеют европейские корни, то здесь они имеют очевидно неевропейские корни. И без таблеток для памяти запомнить всех персонажей в Кагетском куске просто невозможно! (Если у вас получилось с первого раза, то вы сверхчеловек).

Тем временем Алва потихоньку начинает отжигать. Чего стоит момент с казнью генерала. У сериала, в перспективе, будет очень крутая сцены, чтобы жестко сыграть на нервах зрителя.

Часть четвертая.

В которой Алва уже очень хорошо зажигает. Прям очень круто. Не знаю, насколько можно соотнести описание сражения с реальными битвами, но как для человека, абсолютно не шарящего в военном деле - мне понравилось (хотя тактика с диверсионными отрядами в текущем сеттинге у меня вызывает вопросы - однако получилось круто).

Алва, Дикон и Эпине наконец встречаются в пространственно-временном континууме текста. И происходит весьма драматичная сцена, которая, на мой взгляд, очень хорошо смотрелась бы на экране. Я ее даже представила, с текущим актерским составом.

Это тоже будет очень хорошая сцена для игры на зрительских нервах.

Собсно, здесь книга и заканчивается, перенося большую часть сюжетных линий в следующую книгу.

ЗЫ. Прочтя книгу, вопросов по касту у меня не возникло. Так же я внезапно узнала, что книжному Рокэ - 35 лет. Дикону 16-17 (и в этом возрасте уже запросто можно быть здоровым лбом).

И здесь я буду закругляться. Ибо написать по книге можно еще много чего, однако, я хочу выделить время на прочтение второй книги (ох, как у меня от нее будет пригорать, особенно в конце). И где найти храбрость на чтение третьей и последующих книг...

Показать полностью

Когда очень сильно удивлен

Когда очень сильно удивлен Мурена, Удивление, Анапа

Мурена в каком-то анапском океанариуме. Снято в 2021.

651

Эффективный менеджмент

Или как развалить отдел за три месяца. Вводная: обычная ОООшечка, отдел из двадцати человек, плюс Начальница и ее Заместитель. Заместитель был идеальным шефом, одним из самых лучших на моей памяти (а начальников у меня было больше, чем работ). В один далеко не прекрасный день заместителя увольняют. Причина увольнения остается загадкой, любят в нашей конторе людей одним днем увольнять. Из протеста двое сотрудников кидают заявление на стол, ну а что оставаться, шефа любимого убрали, и  зарплата маленькая. И остается нас восемнадцать. Начальница не чешется искать новый персонал. Мы же пока справляемся? Справляемся. Проходит некоторое время. У нас случается несколько длительных больничных из-за модной болезни плюс отпуска. А контора у нас белая-пребелая, то есть из отпуска не выдернут ни при каких причинах. Нас становится тринадцать, что уже критично для деятельности. Мы идем к Начальнице и говорим, мол нам нужны люди, мы в таком составе уже работать не можем. Еще один чей-нибудь больничный нас доконает. Начальница говорит, что отдел кадров присылает ей одних пенсионеров, сорока лет, а она хочет взять молодых. А молодые вертят у виска и не хотят идти на на нашу зарплату. Отдел кадров вздыхает, начинает подбирать молодых кандидатов на позиции. Но теперь у Начальницы новая отмазка: кандидаты недостаточно сообразительные  для нашей работы.  Тем временем появляется руководитель подразделения, и говорит "Ребята, вот вам новое направление, найдите на на него трех человек" и ускакивает в менеджерские дали. У одной из сотрудниц не выдерживают нервы, и она увольняется. В кадрах хватаются за голову. Руководитель отдела кадров приводит нам мальчика за ручку, мол это Саша, ему сорок три годика, он хочет у вас работать. Начальница, скрипя зубами, его берет. Затем Начальница переезжает на больничные, то один  ребенок заболел, то другой, о карантин, то понос, то еще какая-то хрень, то сама заболела. В итоге наш одел полностью падает на плечи руководителя подразделение и двух самых опытных работников. Хаос нарастает, из отдела еще увольняются пять человек, за месяц. Начальницы на работе не видно. Клиенты в бешенстве. Слухи о безобразии доходят до ушей директора. Начальница со скрипом на зубах берет еще одного "пенсионера" сорока лет. Себе на смену. А затем ее "уходят", к вящей радости всего отдела. Руководитель подразделения набирает персонал, почти весь штат за три недели. Два опытных сотрудников сбегают к конкурентам. Жалким остаткам отдела повышают зарплату на двадцать пять процентов. По итогу мы имеем отдел состоящий на 50% из молодняка, полностью угробленные некоторые направления работы и общую низкую эффективность, и еще трех сотрудников, которые собираются уйти. Процесс полу-распада отдела продолжается.

Показать полностью

Дюна. Обзор

Дюна. Обзор Рецензия, Дюна 2021, Дюна, Обзор, Длиннопост, Фильмы

Содержит спойлеры к фильму и книге.


Села смотреть Дюну, в надежде насладить высокобюджетным кино. Да, получилось максимально близко к тексту, однако некоторые момент в фильме меня откровенно возмутили, однако, обо всем по порядку.

Вначале немного предыстории. Дюну пытались экранировать четыре раза. Первый раз не взлетел совсем, так называемая Дюна Ходоровски, которую не сняли из-за слишком больших бюджетов.

Следующий вышел фильм Линча, который тоже был не совсем близок к канону, но имел очень неплохой каст и хороший бюджет по тем временам. Но бюджет тогда не отбился, поэтому вопрос с продолжением исчез сам собой.

Затем был телесериал, малобюджетно, но близко к сюжету.

Затем появляется Дюна Вильнева. С бюджетом в 165 миллионов долларов.

И что же мы видим в начале... стандартное становление героя. Которое встречается во многих фильмах и несколько набило оскомину. Единственный стоящий момент - драка, с использованием силовых щитов и ножей.

К непосредственно книжному сюжету фильм переходит где-то с двадцать первой минуты фильма. Внезапно, да?

Книга начинается с того, что на планету пребывает Преподобная бабуля, ой то есть Мать, чтобы протестировать Пола на предмет его способностей.

Что же касается самой сцены испытания. Да, они взяли многие фразы прям из книги. Сделано ли это хорошо? Нет. Например, тут мантру против страха, которую по книге читает про себя Пол во время испытания, в фильме почему-то читает его мать, стоя перед дверью во время испытания.

И кстати, одна из первых претензий - это образ Джессики. На начало фильма она выглядит слишком забитой и местами истеричной.

Хотя по канону она: «выпускница Бен-Джессерита, наложница герцога и мать единственного наследника». Я специально это закавычила, потому что дословная цитата из книги.

То есть как несложно догадаться, дама из высшего сословия. В фильме же она выглядит обычной матерью американского подростка.

Да, у меня во вкладке браузера открыт фильм, а на компьютере открыт файл с Дюной. Конечно, так смотреть не стоит, но я же говорю, что на шестой минуте меня начало бомбить и я полезла в книгу проверять свою память.

Так вот в начале нам показывают Пола, который сидит за столом с матерью. Та просит применить Голос, чтобы он заставил ее передать стакан с водой.

А Голос это типа джедайского внушения (а именно из Дюны этот момент был содран), только владение этой штукой достигается тренировками. И владеют этой техникой только представительницы Бене Джессерита, которые, ко всему прочему являются исключительно женщинами. Такой вот матриархат 1965 года разлива.

Дело в том, что в книге Пол впервые пользуется голосом, когда на Арракисе уже творится полный трэш, а их с матерью похищают, чтобы прирезать в пустыне. Причем о том факте, что Джессика владеет Голосом, похитители знают, поэтому затыкают ей рот кляпом. Полу никто рот не затыкает, потому что он _мальчик_ и Голосом владеть не может.

В чем прикол? В том что Пол Атрейдес - Квисатц Хадерах, то есть специально выведенный мужчина, который может заглядывать в свою генетическую память как и по мужской, так и по женской ветке, и пользоваться остальными способности. Представительницы Бене Джессерита могли, но только по женской, и поэтому положили много сил, чтобы путем селекции вывести Квисатц Хадерах.

И он получился незапланированно. Дежессика родила герцогу сына, хотя ей приказывали родить дочь. Поэтому на планету прибыла преподобная бабка, чтобы протестировать Пола, а потом, уже перед отлетом, советует Джессики учить его Голосу. Да, и именно она советует.

Дальше у нас сцена в тумане. Буквально. Мы видим корабль, взлетающий в тумане, то что это корабль - это понятно по фонарям. И Пол, стоящий в тумане....

Туман, туман... 165 миллионов долларов. Когда начинаешь смотреть дорогущий западный фильм с огромным бюджетом как-то не хочется видеть сцен, где герои беседуют в тумане.

Ну а о чем они беседуют?

Пол прямо в лоб спрашивает: «Я Избранный»?

Здесь я должна высказать благодарность моему стулу, который верой и правдой служит уже пятый года.

У меня опять пригорело. Всю тему с Квисатц Хадерах они свели к банальной «избранности» героя, которая уже порядком набила оскомину.

Достаточно многоплановую книгу пытаются упростить, сведя на уровень романа для подростков, где избранных хоть пруд пруди.

Нравится мне это как поклоннику оригинального цикла? Нет. Я бы поняла, если бы создатели фильма решили бы запихнуть весь сюжет в два с половиной часа, тогда можно было понять и сцену, где Джессика учит Пола Голосу в самом начале и эти завороты про Избранность.

Прошло тридцать восемь минут фильма, а на экране фактически ничего не произошло. То есть экранное время есть, но они его тратят на совершенно странные вещи. Например, на тот, как покидают планету Каладан, хождение Пола туда сюда, его разговоры с отцом.

Я уже не говорю, что фильм чрезвычайно медленный. В кинотеатре я бы его не высидела, но дома, к счастью, это можно смотреть на скорости 2х-3х.

Когда дело доходит до Арракиса, повествование оживает. Герои летят, чтобы посмотреть на добычу пряностей. Но случается ЧП, на машину, которая добывает Пряность, нападает червь. Спасательная операция проваливается и герцог решает спасти хотя бы персонал.

Почти все по тексту книги, однако, когда Пол спрыгивает с махолета, что он делает в первую очередь?

Решает помацать песочек. Хотя вот-вот их всех должен скушать большой песчаный червь.

Потом Пол, надышавшись пряности, хватает приход. Во время которого узнает, что мать беременна. Как бы в книги был этот эпизод, но он был сильно позже, уже после разгрома Дома Атрейдесов.

Собственно, разгром дома Атрейдесов, который начался вскоре показан хорошо. Пока что единственное, что не вызывает вопросов. Как сцена спасения Джессики и Пола. Ну думаю все, началось нормальное кино... Час сорок.

А нет, лента способна еще удивить.

Уже после после побега, Пол ловит очередной приход от пряности истерит и орет на мать. Джессика опять в слезах на экране.

Я опять лезу в книгу. Не, конечно сцена была эмоциональной, но мать он ведьмой не называл. И вообще по книге в этом момент в момент своего прихода (а именно блужданию по памяти предков он узнает что барон Харконнен - его дед и отец матери, и тут же радует Джессику этой новостью). Лукас курит в сторонке (Звездные войны во многом вышли из Дюны). Но создатели наверняка решили приберечь вот-это-поворот на второй фильм.

Далее идет почти все норм, до сцены где Джессика и Пол наконец находят фрименов. И Джессика говорит типа такую фразу, что у них влиятельные друзья, что если фримены помогут им вернуться на Каладан, то их наградят.

Ну бред из бреда, ну честно. Во-первых, такой фразы нет в этой сцене. Во-вторых, герои же целенаправленно шли к фрименам. В-третьих, странно ожидать от жителей пустыне возможности улететь с планеты, при том что полетами заведует Гильдия.

(Да, фримены дают взятки Гильдии в виде пряности, чтобы гильдия за ними не следила на Арракисе. но Джессика вряд ли может это знать. Это всплывает в книге позже.)

Что за фигня?

Нет, когда фильм идет по книге - все хорошо. Но вот время от времени в сюжет влезает такая дичь.

Далее мы узнаем, что Джессика умеет драться. Но большую часть фильм она так истерила, что в эту сцену крутости как-то слабо верится.

Дальше Пол дерётся на дуэли. А его мамаша вновь пытается добиться от фрименов, чтобы они увезли Пола с планеты, на что Пол заявляет, что он типа остается.

Ок, поведение Джессики выглядит как минимум странным. По книгам они именно что шли к фрименам. Ибо деваться на Арракисе им было не куда.

Чем фильм заканчивается по итогу?

Пол принят в дружную семью фрименов.

Впечатление: смазанное. С одной, это довольно точная местами экранизация книги. С другой, создателей временами заносило в какую-то совсем лютую дичь.

По касту. Пол сделали ближе к книжному образом, сделав его юношей со взором горящим. Пошло ли это фильму на пользу? Мне кажется нет. В книге то мы получаем возможность видеть внутренний мир юноши, по которому он показывается как весьма зрелый человек, способный принимать решения. В фильме мы же видим молодого актера, который местами чрезмерно эмоционален.

Джессика. Весь фильм истерит и бегает в слезах, она не похожа на аристократку, которую воспитывали Бене Джессерит, она похожа на забитую американскую домохозяйку.

У создателей был изначально каноничный образа «сильной женщины», но они его испортили. На фоне Джессики и персонаж-планетолога, который сменил пол и цвет кожи - смотрится более менее ничего.

Короче, у меня перед глазами стоит каст из Дюны Линча. Фильм я смотрела лет десять назад. Но вот образы въелись в память.

В остальном же фильм оставляет после себя послевкусие обычного высокобюджетного кино. Ты сморишь на экран, видишь актеры бегают, что-то взрывается. Графон красивый. Типичные ракурсы, типичная обстановка. Чего-то такого эмоционального не ощущается. Вот честно, следить за судьбой Пола не очень хотелось, а его мамаша откровенно бесила (сказ о том, как каст может испортить впечатление от фильма). Погрузиться в повествование не получалось, потому что оно сильно медленное, а это я еще смотрела с ускорением. Фильму не хватало динамики. Создатели сделали упор на линию о снами Пола, хотя имхо, следовало дело упор на экшОн, которого в столь объёмном фильме откровенно мало. Потому что если бы они начали фильм с явления Преподобной бабки, то повествования было бы намного динамичней. Лучше бы больше про Арракис рассказали. Эти куски понравились больше всего.

Теперь немного о злодеях.

Барон Харконнен. Фильм оказался недостаточно смел, чтобы показать этого персонажа максимально канонично. А именно как гомосексуального педофила с садистскими повадками. И рабовладельца. На фоне всей движухе, что происходит на западе, это было бы максимально прогрессивно.

В фильме же его изобразили типичным злодейским злодеем из кино, которые пучок за пятачок в базарный день. С тем же успехом в фильм можно было запихнуть любого злодея из комикса.

А как можно было развернуться, учитывая что Пола здесь играет весьма молодой актер. Показать, так сказать, все инфернальность злодея. Кстати, в книжке есть сцена, где барон просит притащит ему раба, похожего на Пола, для утех сексуального характера.

Так же в фильме не хватает атмосферы дюны. Например, слабо показано насколько ценна в мире Арракиса вода. Нет, об говорят, но это совершенно не чувствуется. И фейсы у фрименом слишком лощеные.

Так же был изведен весь религиозный смысл текста. Все свелось к тому, что Пол Атрейдес - Избранный, тьфу на создателей.

Получился весьма упрощенный продукт, адаптированный для восприятия широкой публикой. Даже с попыткой въехать в нишу подросткового кино. Если это кого-то сподвигнет прочитать книгу, значит фильм вышел не зря.

8 из 10. И то, из-за бесконечного уважения к первоисточнику.

Понравилось ли эта экранизации? Нет. Пересмотреть? Нет. Лучше я Дюну Линча пересмотрю.

Показать полностью
21

Этерна. Обзор сериала

Этерна. Обзор сериала Сериалы, Рецензия, Обзор, Этерна, Героическое фэнтези, Длиннопост

С «Отблесками Этерны» я познакомилась в 2011-2012 годах. Прочла первые две книги, третью же бросила, решив прочитать цикл после его его окончания. Чего конечно не случилось.

Прошло десять лет. И тут бац, я вижу рекламу на Яндексе. Иду смотреть, читаю описание, оно в голове вообще ни как не отзывается, ищу информацию и понимаю, что таки да, это экранизация "Отблесков". А я чуть было не прошла мимо.

И возник вопрос: смотреть или не смотреть? Потенциальных зрителей этого сериала можно разделить на три группы: фанатов Отблесков, людей не читавших книги, и а также читавших, но забывших сюжет.

Вот я из третьей категории. Поклонником «Отблесков» я не являюсь, за десять лет содержание книг почти полностью выветрилось из головы. А экранизации в наши дни редко бывают удачными, особенно фэнтези книг.

Хотя первые отзывы не внушали доверия, я все таки решилась на просмотр, с весьма фрагментарными воспоминаниями о сюжете и крайне заниженными ожиданиями.

Внимание! Далее возможны спойлеры!

Вначале сериал выливает на читателей немного информации, рассказывающий предысторию мира. В отзывах я читала, что сериал вначале сильно грузит. Нет. На фоне книги совершенно нет. Тем более, злосчастный вводный кусочек занимает всего около двух минут. И его можно просмотреть на ускоренной промотке.

Я вообще сериал смотрела на скорости 1,4x-2x, у меня в браузере стоит специальное дополнение, позволяющее регулировать скорость нажатием двух клавиш (ютуб смотрю порой в разгоне 3х и выше).

Так же я смотрела в качестве 480р, вместо 1080р, потому что картинка слишком четкая, и местами в глаза бросается грим актеров. А при пониженном качестве картинки создается ощущение, что смотришь какой-нибудь старый сериал.

Далее нам показывают битву. Битва хорошо поставлена, с конями, мушкетами, валяниями в грязи, размахиванием оружием. Занимает сие действие около шести минут. И что-то мне подсказывает, что эта сцена сама дорогая за всю серию. Использование живых коней, и облачение массовки в доспехи уж точно должно было вылететь в копеечку. В остальном же сериал весьма бюджетный, не стоит ждать от него супер-мупер спецэффектов. Но костюмы и декорации очень хорошие.

Кстати, у Кинопоиска есть такая фишка, если поставит стоп, то программа обводит лицо героя квадратиком, и пишет, что это за персонаж и кто его играет. Очень удобная штука. Особенно при просмотре Этерны, когда ты помнишь имена трех с половиной героев.

Конечно, стороннему зрителю будет тяжело разобраться кто есть кто, и что происходит на экране. Первые полчаса сериала несколько нудноваты (не считая шести минут на начальную битву). Потом сюжет оживает, когда, когда одного из центральных персонажей, Ричарда Окделла отправляют в учебное заведение для оруженосцев.

Затем в памяти смутно забрезжил сюжет, я вспомнила, что этот часть текста была не очень интереса. На экране же это получилось достаточно хорошо, и приколы с Суза-Муза-Лаперуза, и суровые «курсантские» будни с тренировками. И развитие отношение персонажей показали, чего, кажется, в книге не было. Сцену с крысой убрали, вместо этого Ричард поранил руку, расфигачив витраж (сей момент очень важен для сюжета).

Сцену с принятием юных аристократов в оруженосцы сделали тоже очень хорошо. На мой взгляд, она даже получилась намного эмоциональней и драматичней, чем в книге. Я даже специально для этого нашла книгу и посмотрела. Да, на экране оно получилось лучше. Здесь за этой сюжетной линий было интересно следить (хотя я знаю, чем оно закончится) и она вызывала хоть какой-то эмоциональный отклик, в книге же эта сцена, под грузом других событий как-то проскочила мимо.

Что можно сказать по актерской игре? На мой взгляд норм. Да, местами отдает несколько театральной постановкой. Но плохо ли это? Нет. Актеры подобраны хорошо. Близки и книжным образам, и очень много симпатичных и красивых молодых актеров (мужчины скажут: смазливых).

Что касается диалогов... ну они не идеальны. А когда втянешься, то почти нормально. Главное, когда почти полностью забыл сюжет, все понятно. Книга достаточно сложная для экранизации, поэтому сценарий это некий компромисс для тех, кто читал книгу и для тех, кто не читал.

Что однозначно получилось великолепно - так это бои на шпагах. И вообще вся боевка в сериале. Поставлено хорошо и добавляет динамики в сюжет. Сцена с  местным "футболом" тоже хороша, и кажется ее не было в книге.

Поскольку я начинала смотреть с очень заниженных ожиданий, то можно сказать, что сериал мне понравился. Начали слабовато (сцену с битвой в расчет не берем), а закончили весьма хорошо. Тем более, как я поняла, первая серия затрагивает лишь небольшую часть книги. А дальше должно быть много интересных событий. Поэтому продолжение буду однозначно ждать.

Я бы поставила сериалу 8 из 10. Актерский состав, хорошие драки, хорошо поставленная битва, хорошие костюмы, хорошие съемки на натуре, хорошо адаптированные фрагменты книги (на мой вкус), быстрое повествование без затяжек и пробуксовок. Ну и тот факт, что создатели сериала взяли на себя смелость экранизировать книгу аж 2004 года выпуска.

* картинка с Кинопоиска

Показать полностью 1
21

Октябрьский пейзаж

Октябрьский пейзаж Ростовская область, Поле, Xiaomi, Мобильная фотография

Xiaomi Redmi Note 8 Pro.  Не знаю, что решило взойти на поле в октябре месяце.

327

Портал

Портал Мобильная фотография, Xiaomi, Генуэзская крепость, Кафа, Феодосия, Крым

Xiaomi Redmi Note 8 Pro+Lightroom Classic

Показать полностью 1
31

Дольмены в окрестностях Геленджика

Парк дольменов встречает странными фигурками, рукотворными водопадами и сувенирными лавками. Вход  - 200р.

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография
Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Зеленая листва на стволе деревьев - это плющ. Как оказалось, он может жить не только на заборах и стенах, но и на деревья.

Еще фигуры:

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Юкки, туя и странный гномик:

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Дольмены - древние погребальные и культовые сооружения, III—II тысячелетия до н.э., т.е. им около 5 тысяч лет. На Северном Кавказе их достаточно много. Привлекают туристов в том числе и мистической составляющей, дело дошло даже до того, что отдельным сооружениям дают имена и якобы они приносят удачу и прочие блага (однако, в глубине души я надеюсь, что имена даны лишь для того, чтобы их не перепутать).

Первый дольмен с двух ракурсов. Самый близкий и самый легкий для просмотра.  Деревянные подпорки, как я поняла, добавлены позднее.

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография
Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Табличка, то ли старая, то ли стилизованная:

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Прекрасный вид на горы.

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

К следующим двум дольменам надо спуститься по такой тропинке. Спуск относительно легкий.

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

По дороге встречаются крохотные дольменчики, которые строят люди из камней:

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография
Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Внизу находятся два дольмена, которые испытывают повышенное внимание от посетителей. По одному прыгал ребенок. Другой насиживали туристы:

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Поэтому извиняюсь, что ракурсы не самые удачные:

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

И второй, насиженный.

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Самый труднодоступный дольмен - это четвертый, его назвали "Нежность". Стоит он в абсолютно неромантичном месте, на границе леса и поля. Атмосферу портит плакат на заборе и ЛЭП. И к нему ведет крутой спуск, своеобразная лестница из корней.  При слабой физической подготовке будет трудновато спуститься и подняться.  Фото с нижней точки:

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Сам дольмен:

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография
Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография

Ну а напоследок еще горы:

Дольмены в окрестностях Геленджика Дольмены, Геленджик, Путешествие по России, Северный Кавказ, Длиннопост, Фотография
Показать полностью 18
110

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России

О существовании подобного музея я узнала совершенно случайно, читая гид "Что посмотреть в Анапе". Музей находится в самом центре города возле пляжа, что делает его крайне удобным для посещения. На сам раскоп можно посмотреть бесплатно через забор. А можно купить билет и пройти внутрь. Стоит билет недорого: 200 рублей за проход в выставочный зал и на сам раскоп. Есть билет дороже - за 350 рублей, на дополнительные залы, но мне его не продали, т.к музей уже закрывался.

Вид через забор на раскоп:

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Итак, Горгиппия - одно из поселений греков на черноморском побережье. Входило в Боспорское царство. В музее висит карта со всеми греческими поселениям. Самое северное - Танаис возле города Азова. В школьные годы у нас была туда экскурсия, которую я благополучно пропустила.

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Выставочный зал один, но экспонатов здесь много. Здесь есть статуи, к сожалению, табличку я пропустила, и не могу сказать, кто это:

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Древние фрески:

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Как не сложно заметить, амфор и других сосудов на этой выставке очень много. Удивительный факт: хрупкие глиняные сосуды древние греки как-то умудряли перевозить на кораблях по морю.

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Роспись в близи. Удивительно видеть это в живую, а не на страницах учебника истории за пятый класс.

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

И еще роспись. Часть экспонатов находиться за стеклом.

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Чудесная кровать:

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Надписи на мраморе и рельефы:

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Холодное оружие и наконечники стрел:

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Агонистический каталог: список победителей спортивных состязаний:

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Каменные блоки "Склепа Геракла":

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Фасады храма:

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Ну и сам раскоп с других ракурсов. Увы, побродить между развалин нельзя.

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост

Ну и напоследок:

Горгиппия. Кусочек Древней Греции в России Путешествие по России, Достопримечательности, Анапа, Древняя Греция, Музеи России, Боспорское царство, Длиннопост
Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!