alpacamusic

alpacamusic

Я Вадя. Пишу о музыке на любые темы. Этот проект есть в ТГ и ВК vk.com/alpacasmusic t.me/alpacasmusic
Пикабушник
144 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 7 постов 2 в горячем
3

#Музпакет

В сегодняшнем музпакете у нас лежит второй альбом группы The Raconteurs под названием "Consolers of the Lonely". Собравшие группу после написания одной песни, Джек Уайт и Брендан Бенсон сразу же обрели успех. У обоих за спиной уже были успешные сольные проекты, а после успеха первого совместного альбома появление второй пластинки стало лишь вопросом времени. Выкручивайте ручки громкости.

Artist: The Raconteurs

Album: Consolers of the Lonely

Date release: 25 March 2008

Genres: Alternative Rock, Garage Rock Revival, Blues Rock, Country Rock

RYM rating: 3.54/5.0

Descriptions: eclectic, rhythmic, introspective, passionate

VK PLAYLIST - https://vk.com/music/playlist/397959712_158
SPOTIFY - https://open.spotify.com/album/7pHR5BTXW3JfBPUBjtjRKX?si=FAS...
YOUTUBE MUSIC - https://music.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_nmjM3wAgyYW9...

#Музпакет Музыка, Рок, Хорошая музыка
Показать полностью 1
1

Дэвид Холмс. Идеальная музыка для ограбления

Мы вновь возвращаемся к саундтрекам. Пока медленно, но (хотелось бы верить) верно я готовлю пару других очень больших статей на крупные и сложные муз темы, я стараюсь отвлекаться на что-то попроще. И вот, в очередной раз пролистывая плейлист, я наткнулся на Дэвида Холмса. Если вы не знаете кто это такой и никогда не слышали об этом человеке, то это и не удивительно. Это не Ханс Циммер, чтобы его имя знали даже те, кто не интересуется современными кинокомпозиторами. Да и не буду врать, и я его, конечно, не знал, пока не посмотрел трилогию, для которой Дэвид написал почти всю музыку. В последствии я много раз пересматривал все три части, но ещё при первом просмотре я обратил особо пристальное внимание на музыкальное сопровождение. Потому-что оно ну просто великолепно подходило этим фильмам. При чём абсолютно каждый саундтрек - яркая запоминающаяся зарисовка или полноценная композиция не только прекрасно вписываются в сюжет и общую стилистику картины, но и отлично звучат за её пределами. Итак, Дэвид Холмс и его музыка к трилогии «Друзей Оушена».

Немного о фильме

Хоть основной темой является музыка и человек, её написавший, я всё же должен немного рассказать о фильме (не сколько о сюжете, сколько об общей концепции). Если вы его смотрели то можете сразу переходить к следующему подзаголовку.

Первый фильм трилогии под названием «Одиннадцать друзей Оушена» вышел в 2001 году. Это лёгкий полукомедийный полубоевик (что совсем не делает его «полуфильмом»), где главный герой Дэниел Оушен (Джордж Клуни) напару со своим другом Расти (Брэд Питт) собирают команду для ограбления хранилища казино.

Дэвид Холмс. Идеальная музыка для ограбления Музыка, Композитор, Фильмы, Саундтрек, Джаз, Видео, YouTube, Длиннопост

Команда Дэнни Оушена

В последствии выяснится, что главной целью Дэнни были вовсе не деньги, но сюжет спойлерить это дело неблагодарное, так что если вам интересно, посмотрите или почитайте сюжет фильма сами. Да, всё можно описать одной фразой и её будет вполне достаточно для этой статьи - 11 крутых мужиков решили ограбить казино и уйти в закат со 160 миллионами долларов. В общем-то, сюжеты первой части и последующих продолжений мало чем отличаются друг от друга в плане концепции. Двенадцать и (неожиданно) Тринадцать друзей Оушена являются «последствиями» первой части. В них старой команде придётся всё теми же способами разбираться с проблемами, которые повлекла их прогулка до хранилища казино из первого фильма.

Немного о композиторе

Небольшая вырезка с сайта neoclassica:

/ Дэвид Холмс — кинокомпозитор, музыкант и диджей из Северной Ирландии. Журнал Entertainment Weekly включил Дэвида в Топ-100 самых креативных людей в сфере развлечений, а в 2009 году он возглавил список «50 лучших музыкантов Ирландии» по версии газеты The Irish Times. В умении написать стильный, бодрый, наполненный иронией и духом авантюризма саундтрек Холмсу нет равных. Как правило, его зовут на помощь тогда, когда режиссерам нужно нечто более самобытное, чем тяжеловесные симфонические оркестровки. Не исключено, что на его эклектичный композиторский почерк повлиял опыт диджеинга. В 80-90-х вместе с другом он ежемесячно устраивал вечеринки в Белфасте. В числе их посетителей были такие артисты как The Chemical Brothers и Orbital. /

Первым хитом Холмса стала композиция «De Niro», вышедшая в 1992 году. Тогда он активно диджеил в клубах, поэтому это сильно отличается от того, что мы слышим в трилогии про ограбление казино. Это что-то среднее между техно и диско, с примесью кислотного синтезатора девяностых, который так полюбили тогдашние диджеи.

И внезапно прямо посередине этого монотонного машинного микса с типичной для 90-х диско-техно ритм секцией в яму между двух частей впихнут, а иначе я и не могу сказать, фрагмент флейты из заглавного саундтрека к фильму «Однажды в Америке» композитора Эннио Морриконе. Это… необычно. Похоже на альбом «Классика в современной обработке», где лучшие, а скорее самые популярные произведения Моцарта и Вивальди играет рок оркестр, но с переосмыслением. Не спорю, для 90-х звучит, скорее всего, очень модно, но сейчас это слушается, мягко говоря, странно. Получается какая-то неестественная смесь; трагическая музыка из классического фильма с многоствольной флейтой, оркестром и церковным хором в танцпольном диско-техно миксе девяностых. Это на бумаге то звучит странно. Но благодаря этой композиции можно сразу увидеть несколько вещей. Во-первых, это не просто семпл из какой-то песни, а семпл из саундтрека. Это сразу даёт понять, что Дэвид интересовался и уделял внимание музыке в фильмах и уважал творчество Морриконе. И во-вторых, он не боялся экспериментировать, что для музыканта, на мой взгляд, является одним из самых главных и нужных качеств.

Уже в 1995 году он представил дебютный альбом «This Film’s Crap Let’s Slash the Seats», который был тепло принят критиками. Едва ли не каждая из песен на альбоме была лицензирована для фильмов и трейлеров. Второй лонгплей Холмса «Let’s Get Killed» вышел более экспериментальным. Гуляя по улицам Нью-Йорка, он записывал на диктофон разговоры людей. Замешав раствор из этих документальных записей, техно, драм-н-бейса, блюза и латиноамериканского джаза, ирландец создал штучный эстетский альбом.
Поток творческих экспериментов Дэвида продолжался, он постоянно находил новый звук, семплы, инструменты и жанры. В скором времени актер Дэнни ДеВито пригласил Холмса написать музыку к фильму Стивена Содерберга «Вне поля зрения». А потом и сам Содерберг — для работы над саундтреком к «Одиннадцати друзьям Оушена» и последующим фильмам серии.

Много о музыке к фильмам

К двухтысячным годам стиль Холмса уже сместился в сторону более глубокого и вдумчивого звучания; эпоха евродэнса отгремела, человечество шагнуло в новое тысячелетие, а мнимый сброс данных всех компьютеров, который по предположению, должен был произойти 1 января 2000 года не случился.

Дэвиду предстояло написать саундтрек к фильму об ограблении. Что в такой ситуации сделает любой человек? Посмотрит пару успешных фильмов с похожей тематикой, подчерпнёт оттуда концепцию и общее направление звучания музыки и разбавит её своим авторским стилем. Именно так, я думаю, Холмс и поступил. Я нигде не смог найти ни интервью ни записей о создании саундтрека к этой трилогии, поэтому пишу, основываясь лишь на своих предположениях. До «Оушена» уже выходили успешные, а впоследствии и ставшие культовыми фильмы схожей концепции. Например, «Карты, деньги, два ствола» 1998 года или «Большой куш», вышедший за год до картины Стивена Содерберга.

И посмотрев любую из частей «Оушена», можно отчётливо услышать, чем вдохновлялся Холмс при написании музыки к этой картине. Электроджаз показал удивительное сочетание музыки с героями картин, планирующими обход камер и охранников в погоне за желанными деньгами. Дэвид и сам это отлично понял, решив не отходить от жанра, наполняя всю трилогию очень точными по настроению и атмосфере саундтреками. Все мелодические зарисовки, а зачастую и полноценные музыкальные произведения уникальны и самостоятельны, но при этом композитор умудряется держать их в одной строгой тематике фильма.

Холмс крайне умело обходится и с саундтреками которые не должны перетягивать внимание зрителя на себя. Они как бы плывут в потоке происходящего на экране. Тихие шейкеры, приглушенный контрабас, и сотни звуков, постоянно перетекающих где-то на фоне. Кажется, будто они вставлены просто лишь бы занять пространство, но нет! Все они в итоге сливаются в идеальное звуковое сопровождение хода сюжета и действий героев. Пример ниже.

Лидирующая роль и главный «хук» в композициях часто отдаётся контрабасу, который задаёт настроение, темп и стилистику каждого саундтрека. В большинстве случаев с ним Холмс использует достаточно простые четырёхдольные ударные без лишних импровизаций, в таких композициях всё внимание отдаётся контрабасу и подключающимся к нему позже инструментам (саксофон, джазовый орган). А всю пустоту между ними заполняют редкие отзвуки гитар.

Одним из самых любимых инструментов Дэвида Холмса является бонго. Он используется почти в каждой динамичной композиции и мы слышим его в саундтреках ко всем фильмам, это характерная черта большинства мелодий, написанных для трилогии.
Ну и одна из моих любимых композиций, где слышно, как можно умело сочетать со всем этим электроджазовым великолепием гитары, хор и вообще полуроковую манеру игры, постоянно насыщая звук, делая его богаче и громче.

А, кстати, чуть не забыл упомянуть одну маленькую деталь. ВСЕ эти саундтреки Холмс написал один. Да. Это не оркестры, не труппы и не квартеты саксофонистов, трубачей, флейтистов, клавишников и барабанщиков. Всё это придумал, сыграл, записал, свёл и отмастерил один человек, Дэвид Холмс.
Ниже я прикреплю еще несколько композиций этого талантливого композитора, которые я настоятельно рекомендую к прослушиванию.

David Holmes - Stealing The Stock
David Holmes - 7-29-04 The Day Of
David Holmes - Amsterdam
David Holmes - Dice Man

Спасибо что прочитали, подписывайтесь в тг и скиньте это кому-то, кому это может быть интересно, если вам не трудно.

Слушайте музыку, спасибо!

Показать полностью 1 7
22

Звук ностальгии

Восьмидесятые. Эта эпоха стала эхом 70-х, в которые произошло окончательное становление хард рока, который возник и умер в одно десятилетие, но создал огромный толчок в продвижении музыки тяжелых гитар. Тот самый «классический», как его принято называть, хард рок в лице Led Zeppelin и Rolling Stones действительно не пережил конец 70-х. В гитарной музыке ему на смену пришли десятки других жанров, где-то полегче, где-то потяжелее, но сам хард рок навсегда остался в прокуренных байкерских клубах окраин, там где он изначально и популяризировался, и куда вернулся назад с огромных концертных площадок и фестивалей. Дальше последовал метал, ранний гранж, и всё остальное, на что хватало перегруза и громкости усилителей. Но всё это касается последователей тяжелой гитарной музыки. В общем сознании всегда существовали две стороны одной музыкальной монеты, поп музыка и её главный противник - рок.

Одна сторона, где песни пишут для исполнителя, у которого всегда должны быть большие белые зубы для красивой улыбки, блестящие глаза с пронзительным взглядом как у дуэта Modern Talking, мягкие голоса и узнаваемый имидж для продажи пластинок и постеров - словом всё ради коммерциализации. Нужно сделать так, чтобы слушатель думал, что эта музыка написана для него и про него, чтобы он увидел в ней себя и хотел быть похожим на своего кумира. А за этим потекут и деньги от продаж, вот такая формула. Поп музыка должна быть чистой, сдержанной и не громкой.
И была вторая сторона, агрессивно критикующая первую и старающаяся сделать всё наоборот. Автор сам пишет и исполняет песни, темы зачастую выбираются непринятые у высокомерных ценителей миленькой поп музыки - зависимость, эйфория, желание сказать что-то миру или послать его ко всем чертям, агрессия или подавленность. И главной идеей продвигается как раз то, что автор рассказывает о себе настоящем, без идеальных укладок и блестящих нарядов.
Почему такое противостояние не несёт в себе никакого смысла, и на самом деле нет более похожих по идее жанров чем «заклятые соперники» в лице поп и рок музыки, я расскажу как нибудь в другой статье.

Сегодня нас интересует другое явление - поп музыка 80-х, а точнее её особенности. Особенности звука.

Всеобщая электрификация

В 1983 году после огромной рекламной компании на рынке появилась новая музыкальная игрушка - синтезатор Yamaha DX7. Он стоил сильно дешевле своих предков, около 3 тысяч вечно зелёных долларов. Его особенность была в уникальном звуке, не похожим ни на что ни до ни после него, чистый, резкий и звонкий. Клавиатура синтезатора реагировала на силу нажатия, в зависимости от неё менялась не только громкость извлекаемого звука, но и его окраска, что являлось синтезаторной революцией. Такой необычный звук являлся следствием того, что DX7 был синтезатором со встроенным микропроцессором. До этого синтезаторы являлись аналоговыми, а в продукте Yamaha использовался новый способ, FM-синтез. Разбираться в тонкостях звукорежиссуры и принципе его действия не будем, стоит лишь отметить что такой способ обработки звука при помощи очень простых средств позволял достигать сложнейших акустических спектров.

Звук ностальгии Музыка, Электронная музыка, Синтезатор, Видео, YouTube, Длиннопост

Гитарист «Queen» Брайан Мэй за DX7

DX7 был использован бесчисленным количеством музыкантов при написании своих хитов. «Take On Me» от A-ha, легендарное вступление из песни «The Final Countdown» группы Europe и «Take My Breath Away» американского коллектива Berlin. Всё это - Yamaha DX7 и революционный звук этого синтезатора. Именно его звук мы слышим в голове, когда кто-то упоминает музыку 80-х.

Звуковая ностальгия

Совершенно неважно когда вы родились. В периоды расцвета фанка, хард рока, гранжа, техно, евродэнса, драм-н-бэйса, пост панк ревайвла или репа новой школы. При прослушивании композиций, где используется этот инструмент или его аналоги, вы скорее всего почувствуете ностальгические нотки. Ностальгия по времени, когда ваши родители могли еще даже не познакомиться, в самолётах можно было курить, а первый Macintosh был венцом компьютерного производства. Почему так происходит? По-моему мнению, ответ достаточно прост.
Во-первых, мы еще не настолько сильно отдалились от того времени. По меркам истории 80-е, это приблизительно позавчера. ±40 лет назад, не так уж и много. Во-вторых, как это ни странно, но на столпах, которые создали тогдашние хиты до сих пор держится значительная часть музыкальной поп культуры и успешно ею используется. Ну и в-третьих, даже если вы тогда не родились и вообще далеки от эпохи 80-х, вы наверняка смотрели фильмы, читали книги, и где-то, да слышали песни тех времён. Семплы и вариации из песен 80-х до сих пор регулярно используются в фильмах и музыке, да и вообще во всей современной поп культуре, что даёт нам некое возвращение в детство, когда мы либо были современниками этой музыки, либо слышали её от старших, на которых ровнялись и которые нас воспитывали. Так что эта музыкальная эпоха переплетает в себе несколько поколений, где они могут быть на одной волне.

Синти-поп

С уходом поп музыки восьмидесятых на сцене стали появляться более цикличные, узконаправленные жанры вроде техно и хауса. Расцвет эпохи сэмплирования в 90-е годы, повальная популярность евродэнса и смещение в его же сторону всей поп музыки просто напросто вытеснили привычные звуки прошлого десятилетия. Однако, было и много тех, кто по каким-либо причинам не хотел оставлять позади привычные суховато-звонкие мелодии восьмидесятых. Они начали пытаться смешивать уже вышедшие из моды звуки цифровых синтезаторов и современные биты. Такие способы написания музыки при совмещении вышеперечисленных способов вылились в синти-поп и позже синт-вейв. Классический пример синти-попа это группа Depeche Mode и её синг «Enjoy The Silence», вышедший как раз на рубеже десятилетий.

Мы всё еще прекрасно можем слышать привычные нам синтезаторные звуки 80-х, имитация хора на фоне, и синтетический бас, который так любили все поп музыканты той эпохи. Синти-поп установил ведущее место синтезатора в качестве основного элемента поп- и рок-музыки, непосредственно оказывая влияние на последующие жанры, включая хаус и техно. Но излишний гедонизм, являвшийся основной темой песен в поздних группах синти-попа 1980-х, привёл к враждебности и отторжению по отношению к этому жанру.

Звук ностальгии Музыка, Электронная музыка, Синтезатор, Видео, YouTube, Длиннопост

Depeche Mode исполняют «Enjoy The Silence» на крыше Южной башни Всемирного Торгового Центра (1990)

Синт-вейв

Жанр синтезаторной музыки эволюционировал и в начале 00-х из синти-попа возник синт-вейв. В большей степени это композиции без вокала, где предпочтение отдаётся лишь музыке, современной интерпретации стилистической окраски звуков 80-х и атмосфере того времени. Не будем забывать, что помимо всеобщей электрификации в 80-е происходила еще куча событий мирового масштаба на ровне с бешенным техническим прогрессом. Все эти чувства и передаёт музыка синт-вейва. Главное вдохновение этого жанра это саундтреки к фильмам и играми того времени, укутанные в музыкальный стиль тогдашней поп музыки. Кажется, что современные исполнители не способны прочувствовать атмосферу того времени и уж тем более передать такие чувства слушателю, однако, напоследок я хочу представить несколько примеров композиций, вполне способных вызвать у вас желание купить баночку только что вышедшего вкуса Кока-Колы или пересмотреть «Назад в будущее» Роберта Земекиса.

French 79

По-моему мнению, вообще один из лучших современных исполнителей в этом жанре. Весь альбом «Joshua» (2019) наполнен очень качественной синт-вейв музыкой. Спокойные композиции музыканта из Марселя так и тянут в детство, напоминая о том, что никогда не стоит переставать о чём-то мечтать. Здесь звучат классические цифровые синтезаторы 80-х, потому что автор проекта Саймон Хеннер действительно использует музыкальные инструменты этой эпохи, а не имитирует их через компьютерные пресеты. Лично я не отношу его к классическому звука синт-вейва, если бы я и описывал жанр в котором он пишет музыку, я бы назвал его dream-wave.

Marvel83

Вот это я называю классическим синт-вейвом. От предыдущего примера он отличается более тяжелыми ударными, гулким басом и вообще некой монолитностью. Именно подобные композиции сегодня зачастую предстают в голове при упоминании синт-вейва.

Alex Ricellow

Российский электронный музыкант, не ограничивающий себя вообще никакими жанровыми рамками. Он не боится экспериментировать в любом жанре, включая пост-панк, фонк, дрим-поп и синт-вейв. И «High Speed», на мой взгляд, является смешением классического синт-вейва 00-х с эхом только что отгремевших 90-х и евродэнса, главенствующего вторую половину десятилетия на танцполах. Отсюда получаем что-то вроде modern-wave'а. Жанр с теми же классическими цифровыми синтезаторами, слегка перегруженными басами, и ручками тона, которые не стоят в одном положении ни секунды. Но вместо привычного монотонного и тяжелого двудольного звучания мы имеем сильную динамику и биты от евродэнса. Таким образом, вновь смешав жанры из хоть и соседствующих, но всё же разных эпох с сегодняшними возможностями цифровой звукообработки мы получаем что-то новое и интересное.

Думаю, что жанр, который породила эпоха восьмидесятых встретит еще не одно перерождение. Не потому-что люди просто не хотят оставить те времена позади и переключится на что-то новое и современное, а потому-что синт-вейв так сильно въелся в поп культуру, что мы уже не сможем просто так его отсюда чем-то вытеснить, заменить или забыть. Да и зачем это делать, если он продолжает приносить положительные эмоции, порождает новых исполнителей и, как ни странно, продолжает развивать современную музыку сквозь десятилетия.

Слушайте музыку. Спасибо!

Показать полностью 2 4
2

Подойди и послушай №1. Pete & The Pirates

Подойди и послушай №1. Pete & The Pirates Музыка, Музыкальная группа, Инди, Рок, Видео, YouTube, Длиннопост

Это формат в котором я буду делиться своими любимыми группами, постараюсь писать его с регулярной частотой, хотя бы раз в неделю. Ведь любимых исполнителей, о которых я бы хотел рассказать у меня очень много. Близкие друзья скорее всего и так будут знать их поимённо, однако здесь я буду стараться раскрывать их глубже, не просто показывать песни, а откуда вообще взялся тот или иной коллектив/исполнитель, его история, особенность музыки и в чём идея его творчества. По большей части здесь будут менее известные исполнители, заслуживающие, по моему мнению, внимания. Для статей о личностях, сильно повлиявших на музыку вроде Албарна и Брубека я планировал формат мини-биографии. С вводной частью всё, приятного прочтения.

Внезапно осознав, что я хочу рассказывать о любимых исполнителях, я подумал: с кого же мне начать? Ведь их огромное количество, и все они значат для меня очень много. Начать ли с самых любимых или с самых успешных? А может наоборот с самых непопулярных. Но в одном я не сомневался сразу, это точно будут британцы. Как вы понимаете, мне абсолютно всё равно из какой страны исполнитель, если мне нравится его музыка. В моём плейлисте перемешаны американский импровизационный джаз Билла Эванса и Бадди Рича, мелодичные бразильские самбы Бет Карвальо, электронно-гитарные миксы Ильи Найшуллера из Biting Elbows, обнаженные композиции на очень личные темы большого ребенка Поля Ван Авера, он же Stromae, и еще тысячи других музыкантов. Но всегда, из раза в раз я возвращаюсь к британской музыке. Я не знаю почему, она просто всегда и везде, такая разная, но ты всегда можешь послушать и сказать - это точно британский звук, и тут дело совсем не в акценте. В отличие от исполнителей из других стран, у меня есть любимые группы в любую декаду существования британской сцены современной истории. Итак, я решил начать с группы Pete & The Pirates - инди пиратов из самого сердца Англии.

История создания

Pete & the Pirates (Пит и Пираты) образовались в 2004 году в небольшом английском городе Реддинг. В том самом Реддинге, в котором с 1971 года проходит знаменитый музыкальный фестиваль, гостями которого были такие легендарные исполнители как Iggy Pop, Pink Floyd, Nirvana, The Prodigy, Blur, и несмотря на то, что направление жанров фестиваля всегда склонялось ближе к альтернативному року и хард року, даже Eminem с Билли Айлиш стали его гостями (фестиваль пройдёт в этом году с 25 по 27 августа, хедлайнеры Sam Fender, Foals, The Killers, Lewis Capaldi, Billie Eilish, Imagine Dragons). Не знаю, связано ли это, но как вы понимаете, такой музыкальный город явно повлиял на музыкантов из Pete & The Pirates.

Подойди и послушай №1. Pete & The Pirates Музыка, Музыкальная группа, Инди, Рок, Видео, YouTube, Длиннопост

Reading Festival 2017

В состав группы изначально входили Пит Хефферан (вокал, гитара), Дэвид Торп (гитара), Пит Каттермоул (бас) и Джонни Сандерс (ударные). Позже к ним присоединился Томас Сандерс (вокал). Братья Том и Джон Сандерс выросли, играя музыку вместе дома в раннем подростковом возрасте. Позже Джонни играл в группе с гитаристом Дэвидом Торпом во время учебы в школе Мэйден Эрлег в Рединге. Только после окончания школы они встретились с басистом Питером Каттермоулом и гитаристом Питером Хеффераном, которые также играли музыку вместе в подростковом возрасте, и была сформирована группа. Первоначально в состав группы не входил Том Сандерс, а фронтменом был Питер Хефферан.

К сожалению, об истории названия Pete & The Pirates мне так ничего и не удалось найти, но думаю, что оно появилось еще до того как Том стал вокалистом группы. До него за фронтменом был Пит Хефферфан, отсюда и появилось название, которое позже менять не стали.

Подойди и послушай №1. Pete & The Pirates Музыка, Музыкальная группа, Инди, Рок, Видео, YouTube, Длиннопост

Участники слева направо; Пит Каттермоул (бас), Джонни Сандерс (ударные), Дэвид Торп (гитара), Томас Сандерс (вокал), Пит Хефферан (вокал, гитара)

Ребята сразу определили свой жанр на много лет вперёд, большинство песен это мягкий инди рок, смешанный с попом, хотя каждый из участников видит их жанр по-своему. Встречаются некоторые исключения, но они единичны (агрессивное вступление в Bright Lights, маршевое и мрачное звучание Blood Gets Thin или намеренно сильно перегруженная концовка в Things That Go Bump)

Отыграв всего несколько концертов в Рединге, группа была приглашена в короткий тур с женской панк-группой Wetdog, которая взяла их с собой на концерт в The Spitz на рынке Спиталфилд. Именно здесь группу заметил новый инди-лейбл Stolen Recordings, и именно здесь они начали создавать свою репутацию коллектива с захватывающими живыми выступлениями. Всего несколько месяцев спустя участники Pete & The Pirates были в студии в Хорнси, создавая свой первый EP.

Get Even (2005)

Первый релиз группы, EP «Get Even», был ограничен 500 номерными компакт-дисками, все с обложками ручной работы. Этот способ оформления дистрибуции они используют и по сей день при продаже физических носителей (CD,винила и кассет).
Ниже будут прикрепляться плейлисты с YouTube со всеми треками с альбомов.

https://youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_n6cOxbXcs9bzf32YiE... - альбом целиком

На мой взгляд, EP не самый выдающийся, у композиций явно не хватает индивидуальности, некоего стержня, который бы четко выделял их на фоне остальных, однако в нём сразу чувствуется и слышатся музыкальные штрихи квинтета; любовь к музыкальной цикличности, высокая динамика песен, выделенная ритм составляющая и взаимная гармонизация вокала. Всё это надолго останется в творчестве пиратов и станет их визитной карточкой. Параллельно с Pete & The Pirates свой музыкальный путь в те годы начинала группа Bloc Party, и дебютник пиратов сильно отдаёт альбомом Silent Alarm (2005), хотя, это лишь общее направление музыкальной инди сцены британии в те годы под которое попали оба коллектива.
В августе 2007 года группа выступила на Reading Festival '07 и привлекла к себе внимание британской музыкальной газеты NME (News Musical Express), которая выпустила о них статью.

Little Death (2008)

После перерыва в три года, во время которого музыканты выступали и писали новый материал выходит полноценный LP под названием «Little Death». В него вошли песни из второго EP «Wait, Stop, Begin» (2006) c заглавным синглом, вышедшим в июне 2007 года «Come on feet». Именно этот альбом я считаю той работой, которая полностью определила звучание и идеи Pete & The Pirates как музыкального коллектива.

https://youtube.com/playlist?list=PLiY8VWDEm4y4j4eyOmwyOTJqR... - альбом целиком

NME охарактеризовала альбом как "идеальный поп без притворства". Американский музыкальный журнал Pitchfork поставил «Little Death» 8 баллов из 10, а британская газета The Guardian дала альбому 3 звезды из 5, сказав: ''эта эклектика заставляет Little Death чувствовать себя как работа нескольких разных групп. Но это неважно. Здесь есть всё, на что хватит воображения, также как и местами точнейшие строчки.''

Лично я выделяю для себя главные композиции - «Come on feet», «Knots», «Mr Understanding», «Song For Today» и «Brights Lights». Они задают тон всему альбому, выделяются и цепляют с первого же прослушивания. Гитарная мелодия в «Mr Understanding» заседает так, что её уже невозможно будет просто взять и забыть, вы будете ходить и легко насвистывать её каждый раз после прослушивания, не зря этот трек до сих пор является самым популярным в дискографии Pete & The Pirates. При этом, в «Маленькой смерти» вы сразу услышите и отзвуки первого EP пиратов, но с лучшим звуком, вариациями, мостами и переходами, а также потрясающими вокальными гармониями, которые для меня до сих пор остаются любимыми среди всех исполнителей. Композиции в общей части стали легче и мягче, многие при этом ни чуть не потеряли, а где-то даже приобрели динамики по сравнению с предыдущей работой «Get Even».

One Thousand Pictures (2011)

Второй альбом группы «One Thousand Pictures», был выпущен в Великобритании 23 мая 2011 года и получил большое признание критиков. The Sunday Express и Artrocker дали альбому рецензию в 5/5 звёзд, а Марк Бомонт из NME оценил Альбом в 8/10 баллов, описав музыку как "Поп-музыку в дегтярной яме – черную и липкую, но удивительно чистую сердцем" (прим. удивительное описание альбома, сначала звучит как бред, но ведь он прав, это невероятно точная формулировка). Альбом также был рассмотрен в The Guardian, Q и многих других журналах и брошюрах. Группа стала известна благодаря своему вокалу с акцентом, как отметил американский барабанщик Джонни Ди для The Guardian, "практически в каждом слове чувствуется запах Темзы".

https://youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_mg6JY7h65K7eFkbgCo... - альбом целиком

Для продвижения альбома группа отправилась в тур по Великобритании в апреле и мае 2011 года с аншлаговым концертом в Heaven, Лондон, 26 мая. The Fly прокомментировал: "Отмечая выпуск нового альбома "One Thousand Pictures", группа расширила свою аудиторию, обозначив четкую границу между их творчеством и бесчисленными инди-группами, неотличимыми от свалки".

Первый сингл с альбома «Come to the Bar» был выпущен 14 марта 2011 года. Второй сингл «United» был выпущен 16 мая 2011 года. Группа попросила у фанатов записать кадры с их кошками, чтобы включить их в видеоклип на песню. Посмотрите, это умилительная работа.

Видеоклип на второй сингл «United»

Больше чем «Little Death» мне нравится лишь «One Thousand Pictures». Этот альбом занимает особое место в моей музыкальной библиотеке, я переслушивал его тысячи раз, и он мне ни на секунду не разонравился до сих пор. Не буду разбирать каждую нотку каждой песни, моя задача лишь показать вам этот альбом и дать его послушать, а понравится ли он вам, это уже дело ваше, лишь уверяю что послушать его точно стоит. Я даже не могу выделить какие-то ''лучшие'' композиции, просто потому-что для меня все композиции здесь лучшие. Но если уж говорить о том, что точно нужно послушать отсюда, то это «Blood Gets Thin», «United», «Things That Go Bump» и «Half Moon Street».

Вторая версия композиции «Blood Gets Thin»

К слову, в клипе звучит другая версия «Blood Gets Thin», она вышла до альбома в виде сингла с песней «Jennifer». Эта композиция также использовалась в сериале «Американская история ужасов» и в трейлере четвёртого сезона «Во все тяжкие».

Teleman

В течение 2012 года активность Pete & The Pirates была минимальной, а в конце октября 2012 года Марк Райли в своем музыкальном радио-шоу BBC 6 подтвердил слухи о том, что группа распалась. Официального заявления выпущено не было, но с 2012 года материал под именем Pete & The Pirates не выходит. Вокалист Томас Сандерс, басист Пит Каттермоул и барабанщик Джон Сандерс создали коллектив под новым названием Teleman. Джон сандерс перешёл на клавишные, а на роль ударника позвали Хиро Амамию (не уверен как правильно склонять фамилию, он вроде как японец). Название группы было вдохновлено альбомом немецкого композитора в магазине виниловых пластинок Георга Филиппа Телемана. Дебютный сингл Телемана «Cristina» был выпущен в начале 2013 года, а дебютный альбом «Breakfast», увидел свет в середине 2014 года.

Подойди и послушай №1. Pete & The Pirates Музыка, Музыкальная группа, Инди, Рок, Видео, YouTube, Длиннопост

Участники слева направо: Хиро Амамия (ударные), Томас Сандерс (гитара, вокал), Пит Каттермоул (бас), Джон Сандерс (клавишные)

Конечно, группа полностью могла поменять стиль, отказавшись от любого звукового влияния предыдущего проекта, однако в песнях Teleman всё также можно отчетливо услышать стиль пиратов.

Да, композиции зачастую стали спокойнее и еще легче, добавились клавишные, а динамика песен заметно снизилась. Появилось некое музыкальное взросление от романтичных, но агрессивных и вечно несущихся куда-то ребят из небольшого Реддинга, во взрослых и спокойных парней, поющих о всё той же романтике, но уже не с точки зрения подростков. Кому-то это может показаться скучным - где запал, где энергетика, почему всё через чур мягкое и сглаженное, но ведь никто не прибывает всегда в состоянии бешеных чувств и энергии. И вот когда наступает момент спокойствия, остаточного изображения от всех этих чувств - вот тогда-то и настаёт время для того чтобы послушать Teleman и насладиться этой музыкой во всей красе. Можно было бы рассказать об этом проекте больше, но сегодня мы говорим о Pete & The Pirates, а эра этой группы закончилась с появлением Teleman. Хотя кто знает, возможно мы еще услышим новое творчество квинтета инди-пиратов в будущем.

Ссылки на статьи которые сильно помогли в написании этого материала:
The Indepenent - «Pete and The Pirates - bohemian buccaneers»
The VPME - “Hidden Depps” Pete And The Pirates Interview
NME - Pete and The Pirates «Little Death» album review

NME - Pete and The Pirates 'One Thousand Pictures" album review

Слушайте музыку. Спасибо!

Показать полностью 3 7
13

Великолепие сложных размеров

Чтобы понять о чём пойдёт речь в этой статье, что вообще такое эти ваши сложные размеры и в чём их прелесть, я предлагаю вам для начала провести небольшой эксперимент. Ниже находятся три композиции, можете выбрать и послушать одну из них, можете послушать все три. Буквально 5-10 секунд будет вполне достаточно.

Думаю, что все без проблем смогут настучать при прослушивании ударную секцию. Это может быть что угодно - покачивание головой, притоптывание, хлопки, стук пальцем по столу и так далее. Если вы ещё не сделали этого автоматически, то попробуйте.

Основная цель этого эксперимента - показать как легко и быстро наш мозг воспринимает привычный нам размер композиции (что такое размер объясню чуть позже) и как быстро мы можем начать настукивать её при прослушивании как бы играя вместе с музыкантами. Честно говоря, я не знаю занимаетесь ли конкретно вы чем-то подобным при прослушивании любимых композиций, но такая привычка свойственна огромному количеству людей, при чем иногда совсем не музыкальных, и тем не менее, абсолютное большинство без проблем может настукивать свои любимые песни. Вспомните, как еще в детстве вы пели ''c голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки'', хлопая при этом в ладоши. С детства базовое чувство ритма развивается с прослушиванием музыки и сопровождает человека дальше по жизни.

Музыкальный размер

Итак, надеюсь вы справились, теперь пришло время перейти к основной теме, к сложным размерам. Чтобы объяснить что такое сложный размер нужно сначала знать что вообще такое музыкальный размер. Если говорить на музыкально-теоретическом языке, то размер это число ритмических единиц в одном такте. Если говорить проще, то у вас есть сильные и слабые доли; буквально сильные и слабые удары в песне. Каждый сильный удар является первой ритмической единицей нового такта. Таким образом при прослушивании Dani California, например, вы слушаете и считаете ''раз-два-три-четыре'' и так далее по кругу. И если вы считаете таким образом, то это размер 4/4 или четыре четверти. Самый популярные размеры в современной музыке, да и наверное в музыке в целом (хотя за классику не ручаюсь) это 2/4 3/4 и 4/4. Две четверти это так называемый «маршевый ритм», при котором вы считаете ''раз-два-раз-два''. 3/4 это знакомый всем «вальсовый ритм». Грубо говоря, первая цифра означает число до которого вы будете считать при прослушивании композиции прежде чем начнете считать опять с единицы. Почти любая песня, которую вы сейчас включите в своём плейлисте будет написана в одном из этих трёх размеров.

Великолепие сложных размеров Музыка, Музыкальная теория, Рок, Джаз, Видео, YouTube, Длиннопост

Размер в современной музыкальной нотации.

Почему? Это хороший вопрос. Британская газета The Guardian в апреле 2022 года выпустила статью «Есть ли у человека предрасположенность к ритму 4/4 в музыке», с возможностью читателей ответить на этот вопрос.
Хелен Джонсон пишет: «Я подозреваю, что это потому, что ритм ямбический, как в английском языке. Ритм 4/4 - это то же самое, что сердцебиение, открытие двери в дом и стук насоса на баре.»
Марк Буш из Милтон Кейнс выразил свою мысль так. «Я думаю, что это явление культурное, а не врожденное. Вернитесь к 15-му и 16-му векам в Европе, когда влияние христианской церкви было очень сильным, и много музыки было в 3/4, где 3, отражает святую троицу; отца, сына и святого духа. Буква "С", которая в наши дни часто печатается на партитурах для обозначения общего времени (4/4), на самом деле представляет собой разорванный круг и была известна как несовершенное время, тогда как полный круг обозначал идеальное время, которое мы бы сегодня записали как 3/4», — написал он.

Сложные размеры

Обещаю, с теорией почти покончено, дальше ее будет совсем немного. Так вот, такие размеры как 2/4, 3/4 и 4/4 называются простыми размерами. Формально 4/4 это сложный размер, так как он сложен из двух простых размеров 2/4, но давайте допустим что это всё же простой размер. Теперь самое интересное - сложные размеры. Ими называются любые музыкальные размеры, состоящие из нескольких простых. Самые распространённые сложные размеры это 5/4, 7/4, 6/8. Вообще он может быть любым, хоть 12/8 хоть 17/4. Конечно, всё это круто, разные цифры и прочее, но главный вопрос - что для нас это значит, как для слушателей? Какая нам разница в каком размере написано произведение и заметим ли мы это вообще?

Вот именно для этого я и проводил маленький эксперимент в начале. Теперь пришло время для второго, такого же небольшого эксперимента. Задача у вас будет абсолютно та же самая, попытаться уловить ритм при прослушивании, отстучать или притопать его.

Если этого не получится сделать, это совсем не значит, что что с вами что-то не так. Если вы не фанат мат-рока (от англ. mathematical rock - жанр, характеризующийся нетипичной и сложной ритмической структурой) или odd time jazz'а, то вам будет непросто. Происходит это потому-что мозгу крайне сложно воспринимать сложные ритмы после привычных нам двух, трёх и четырёх четвертей. Постоянно кажется что одного ''удара'' то ли не хватает, то ли он лишний. Наш музыкальный пазл в голове всё никак не складывается, как будто один его кусочек куда-то пропадает, хотя всё остальное вроде звучит вполне органично и понятно. Ровно до момента пока мы словно не спотыкаемся при прослушивании. Я сам, отучившись в музыкальной школе 5 лет, при первых прослушиваниях «Unsquare Dance» не мог уловить размер, а ведь я должен быть подготовлен к таким вещам гораздо лучше и сразу улавливать его, но нет, у меня на это ушло несколько минут.

Почему это красиво

Можно подумать - ''зачем кому-то вообще так издеваться над слушателем и что в этом может быть прекрасного? Ведь ничего кроме скомканности и неудобства при прослушивании это не приносит. Я не говорю, что эти песни некрасивые, их просто неудобно слушать''.

Если ваша реакция похожа на эту, то я предлагаю вам просто найти песню в сложном размере которая вам понравится и научиться правильно отстукивать её ритм, не сбиваясь при этом. Мозгу, хоть он и не является мышцей, всё же требуется тренировка. И когда вы привыкните к ритму в пять или семь четвертей и сможете спокойно слушать другие композиции в таком размере это будет равносильно чему-то совершенно новому и неизведанному. Как попробовать новое вкуснейшее блюдо, или внезапно увидеть мир в другом цвете.

Да, вы совсем не обязаны это делать, чтобы просто слушать композиции со сложными размерами, но я обещаю что вы почувствуете себя частью этого пазла. Пазла, который в начале казался нескладным, детали которого просто не подходили друг к другу. Но на самом деле всё дело в привычке нашего мозга всё упрощать. Упрощать видение всего, в том числе и музыки. 4/4 проще, поэтому этот размер нам нравится. 7/4 сложнее, поэтому к нему мы относимся с недоверием и непониманием. И мозг упростил этот пазл настолько что он кажется нам кривым, хотя на самом деле он нескладный лишь для мозга. Поэтому его нужно как бы обучить распознавать подобный пазл, тогда истинное великолепие сложных ритмов откроется для вас и навсегда с вами останется.

Я точно еще буду возвращаться к теме сложных размеров, потому что в будущем планирую написать/рассказать о моём любимом джазовом исполнителе, произведения которого были в этой статье - Дейве Брубеке. О человеке, который изменил джаз, большом любителе сложных муз размеров, и пианисте одного из лучших джазовых квартетов 20-века.

Еще несколько примеров композиций со сложным муз. размером под конец.

Gorillaz - 5/4

К слову, в это песне используется еще и полиритмия!* Дэймон Албарн гений, у меня нет других объяснений. Про него статья тоже обязательно будет, я не могу обойти стороной одного из лучших композиторов современности.
*Полиритмия - одновременное сочетание двух и более ритмических рисунков, не совпадающих по количеству временных долей в такте. В данном случае гитара играет в размере 5/4, в то время как ударные играют в размере 4/4. Формально размер ударных тоже 5/4, но на картинке снизу можно увидеть что по сути это лишь для удобства записи в нотации. Фактически же это стандартные четыре четверти. То есть хотя песня и в 5/4 мы можем без проблем её настучать как 4/4 по ударным. Полиритмия это что-то невероятное.

Великолепие сложных размеров Музыка, Музыкальная теория, Рок, Джаз, Видео, YouTube, Длиннопост

Sting - Seven Days

Это была первая песня, которую Стинг написал в этом нестандартном размере. Он сказал это о ней:
«На ‘Seven Days’ мы хотели сделать что-то в 5/4 такта с ритмом регги и аккордами, вроде тех, что звучат на бродвейских шоу. Это был гибрид, и было забавно пытаться понять смысл этого трехногого животного с двумя головами. Я много работаю с музыкантами, и мне приходится постоянно бросать им вызов и предъявлять к ним требования, требуя от них делать вещи, которые неестественны.»

Muse - Animals

К слову, здесь тоже используется приём полиритмии. После начала начала части на 3:36 гитары и бас играют в размере 5/4, а ударные играют уже в размере 2/4. Этот полиритм записывается как 5/2. Однако сам размер произведения остаётся 5/4.

Надеюсь после этой статьи вы найдёте для себя новую музыку или переоткроете для себя старую. Ссылки на видео и статьи которые сильно помогли в написании этого материала:

Songs that use 5/4 time by David Bennet Piano (YT)
The Guardian - Readers reply: is there a human predisposition to a 4/4 beat in music?
hellomusictheory - Odd Time Signatures: A Complete Guide

Слушайте музыку. Спасибо!

Показать полностью 2 9
14

Существует ли идеальный саундтрек

Часто ли вы, играя в только что вышедшую на ПК игру или смотря захватывающий сериал по телевизору обращали внимание на то, что сопровождает картинку на вашем экране, помимо диалогов персонажей и звуков окружения? Конечно, это то, без чего сложно представить любой из этих продуктов - саундтрек. Зачастую саундтреки либо подбираются к произведению (фильму, игре и т.д.) либо же пишутся конкретно под него. Есть еще разные пути вроде кавер версий, написанных специально для этого продукта, но пока опустим этот вариант, ведь формально кавер версия это всё же существующая композиция, исполненная кем-либо помимо её автора. Итак, представим, что варианта всё же два. Оба они используются постоянно, а очень много где совмещаются и написанная музыка и уже существующие известные или не очень композиции. Примеров в поп-культуре масса. Например, сериал «Stranger Things», вступительный саундтрек которого стал очень популярен и вообще, я считаю, что именно из-за популярности сериала и отлично вписывающегося в него музыкального вступления (прим. действие сериала разворачивается в 1984-85гг.) жанр синт-вейв/ретро-вейв обрёл миллионы новых слушателей и, можно даже сказать в каком-то роде переродился.

Да, тема ностальгии по культуре, моде и музыке 80-х тех людей, которые тогда еще даже не родились была популярна и раньше, во-многом благодаря родителям и их вкусам, но всё же это явление было не столь массово.
Атмосфера сериала, по крайней мере для меня, как для человека, который никогда не жил в маленьком городке Америки в восьмидесятые, воссоздана отлично еще и по причине точного подбора саундтреков. И тут я имею в виду именно подбор, а не написание. По ходу сюжета сериала вы услышите главные хиты 80-х годов, которые знакомы абсолютному большинству людей; You Spin Me Round (Like a Record) группы Dead or Alive, Toto - Africa, Devo - Whip It, и даже American Pie Дона МакЛина (хотя формально это 70-е), статья о которой находится в профиле.

И десятки прочих песен, услышав которые вы если и не начнёте сразу же подпевать/стучать в такт, то как минимум скажете что-то в духе «О, это же та охрененная песня, я её знаю!» и, думаю для многих, включая меня, это особое чувство, слышать знакомые и любимые песни в подобных произведениях, ты начинаешь влюбляться в него сильнее, потому что когда-то влюбился в музыку которая сейчас звучит из телевизора или наушников.

Давайте возьмём другой пример отличного саундтрека, игра «Alan Wake». В ней главный герой - писатель, безуспешно пытающийся на протяжении нескольких лет найти вдохновение для написания новой книги. Его жена, видящая как долго мучается её супруг, предлагает съездить на небольшой отдых в живописный город посреди леса, гор и озёр под названием Брайт-Фоллс. В процессе сюжета главный герой Алан Вейк теряет свою супругу в озере, возле которого они сняли домик. Но всё это связано с мистическими событиями, происходящими в этом месте и в голове ГГ одновременно. Вся игра завязана вокруг цели вернуть свою супругу из лап сущности, которая её забрала и диктует Алану как завершить еще недописанную им историю, которая сойдёт со страниц рукописи Вейка в реальность и сущность поглотит всё вокруг.
Как вы понимаете, мистика в казалось бы спокойном местечке, постепенное ухудшение рассудка главного героя и его постоянная борьба с сущностью и её частью в своём собственном сознании и вне его требуют соответствующего саундтрека.

Существует ли идеальный саундтрек Музыка, Саундтрек, Видео, YouTube, Длиннопост

Главный герой игры «Alan Wake»

Тем интереснее, что сразу после завязки сюжета в которой мы теряем свою супругу в черной воде бездонного озера следуют своеобразные ''титры'' под совсем не ассоциирующуюся с мистикой и вообще чем-то мрачным песню Роя Орбисона «In Dreams»

Однако, её текст будто написан под эту ситуацию. На такую лёгкую поп-кантри мелодию ложатся строчки идеально описывающие чувства Алана Вейка по ходу сюжета игры.

I close my eyes then I drift away
Into the magic night, I softly say
A silent prayer like dreamers do
Then I fall asleep to dream my dreams of you
In dreams I walk with you
In dreams I talk to you
In dreams you're mine all of the time
We're together in dreams, in dreams
But just before the dawn
I awake and find you’re gone
I can't help it, I can't help it, if I cry
I remember when you said goodbye
It's too bad that all these things
Can only happen in my dreams
Only in dreams, in beautiful dreams

Пока его любовь находится где-то глубоко во власти сущности, а у него нет даже приблизительного понимания как ей помочь и жива ли она вообще, ему остаётся вновь беседовать и находится с ней только в своём сне или же в мечтах. (In dreams I walk with you / In dreams I talk to you /…/ We're together in dreams, in dreams)

Помимо «Space Oddity» Дэвида Боуи и «The Darkest Star» от Depeche Mode в игре есть еще один прекрасный саундтрек, написанный уже специально для неё под названием «The Poet and the Muse» вымышленной группы Old Gods of Asgard, участники которой появляются в самой игре «Alan Wake»

Существует ли идеальный саундтрек Музыка, Саундтрек, Видео, YouTube, Длиннопост

Участники Old Gods of Asgard, помогающие Алану по ходу сюжета игры

В этой песне, которая очень удачно вписана в сюжет игры уже четко прослеживается история, которую рассказывает исполнитель про Алана Вейка и его жену, поэта и его музу (The Poet and the Muse). Говоря точнее, сама песня была написана музыкантами в молодости (Алан впервые встречает их уже стариками) про поэта Тома и его супругу, с которой произошло тоже самое что и с женой нашего протагониста. Под обволакивающий дуэт гитар мы слышим мягкий голос, рассказывающий нам историю Тома и его музы, а также указания о том как изменить судьбу:

There's an old tale wrought with mystery, of Tom the Poet and his muse
And a magic lake which gave a life to the words the poet used
Now, the muse she was his happiness, and he rhymed about her grace
And told her stories of treasures deep beneath the blackened waves
Till in the stillness of one dawn, still in its misty crown
The muse she went down to the lake, and in the waves she drowned
And now to see your love set free
You will need the witch's cabin key
Find the lady of the light, gone mad with the night
That's how you reshape destiny

Такие композиции как «The Poet and the Muse» это отличный пример саундтреков настолько хорошо сделанных, что вы можете включить его кому-то, кто никогда не играл в эту игру или не смотрел фильм, и он никогда не догадается что то, что он слышит было написано конкретно для какого-то продукта на заказ, настолько подобные композиции самостоятельны.

Ну и для третьего примера возьмём классику. При чем и в кинематографе и в музыке. Композитор Эннио Морриконе и фильм «Хороший, плохой, злой» 1966г. Сюжет фильма, думаю, пересказывать не стоит, но если сильно вкратце, то это история о том, как три по-своему харизматичных персонажа охотятся за огромной суммой спрятанных денег. В общем-то всё что вам нужно знать, если вы не смотрели этот фильм - это спагетти вестерн. Да, тот самый, в котором есть крупные планы на глаза двух ковбоев, стоящих друг на против друга и готовых вырвать револьверы в любую секунду, погони на лошадях, дикий дикий запад со всеми его особенностями и всё прилагающееся.

Существует ли идеальный саундтрек Музыка, Саундтрек, Видео, YouTube, Длиннопост

Персонажи слева направо - Сентенца ''Плохой'', Туко ''Злой'', Блондинчик или Стрелок ''Хороший''

Почти вся музыка, которую сейчас принято ассоциировать с диким западом и ковбоями была написана для этого фильма композитором Эннио Морриконе. Заглавная тема фильма, ставшая визитной карточкой Эннио, считается одной из самых узнаваемых мелодий киноэкрана, а сам саундтрек — одним из грандиозных и оригинальных произведений кино и муз искусства. При этом интересно, что в основе заглавной темы находится фраза всего из двух нот (Ля и Ре в тональности Ре минор).
Заглавная тема и паузы в ней помогают ощутить простор кадра в котором посреди пустыни скачет одинокий ковбой, а на мили вокруг него нет ничего, кроме песка и камней. А финальная сцена с мексиканской перестрелкой* на кладбище под уходящий саундтрек «The Ecstasy of Gold» завораживает и не даёт отвести глаз ни на секунду в ожидании объявления победителя этого противостояния. Множество оркестровых инструментов, высокий женский сопрано, крещено восходящая мелодия, которая держится на самом пике, и кажется, вот-вот надорвётся. Всё это - Эннио Морриконе и его саундтрек к этому фильму.

И всё же, остаётся один вопрос. Как говорил персонаж Туко вышеупомянутого фильма: «Есть два типа людей, могу друг. Те, у кого на шее веревка и те, кто в неё стреляют». Так и в теме саундтреков люди обычно делятся на два типа - те, кто считает, что саундтрек должен переливаться как новогодняя гирлянда, вспыхивать и всячески акцентировать внимание и те, кто считает что саундтрек должен быть лишь дополнением к происходящему и не выделяться на фоне основного произведения (игры, фильма и т.д.). Для одних идеальный саундтрек самостоятелен, для других он неотделим от того, для чего был создан. Считаю, что здесь, как это часто бывает нет правых и неправых. В конце концов, мы здесь говорим о музыке. Творчество субъективно как ничто другое. Так что пусть для вас идеальным саундтреком будет то, что приносит вам наслаждение при прослушивании и заставляет восхищаться произведениями раз за разом.

Слушайте музыку. Спасибо!

*Мексиканская перестрелка — конфликт, в котором участвуют три противника. Тактическое отличие от дуэли, где первый стреляющий имеет преимущество, заключается в необходимости выдержки по принципу «кто первый моргнёт», так как если первый участник выстрелит во второго, то третий успеет выстрелить в первого и таким образом выиграет. Таким образом, ключевым моментом при равных силах противников в мексиканском противостоянии может являться невозможность продвижения своих интересов с целью сохранения баланса.

Показать полностью 3 4
5

Дон МакЛин. Звёздная звёздная ночь и «День, когда умерла музыка»

Дон МакЛин. Звёздная звёздная ночь и «День, когда умерла музыка» Музыканты, Хиты, История музыки, Музыка, Художник, Видео, YouTube, Длиннопост

Дон МакЛин обладает в моём понимании удивительным голосом. Он уникален и узнаваем как надрывный крик Кобейна или оперный тенор Меркьюри, однако, при этом даже если вы никогда его не слышали, он всё равно покажется вам знакомым, почти что родным, по крайней мере, так произошло со мной при первом прослушивании. Мягкий, меланхолично плывущий и обнимающий тебя изнутри, он успокаивает и вам больше не хочется с ним расставаться. Все знают песню «Yesterday» группы The Beatles, хотя, говоря по-секрету, она на 100% от слов до оркестровых партий сочинена исключительно Полом МакКартни, но в авторстве указан и Леннон по их старому договору с Джоном. Так вот, все помнят мелодичность, лёгкую меланхолию, напевность «Yesterday» и чувство что мелодия гитары и смычковых напару с вокалом проникают тебе в самую душу. И после прослушивания ты только и думаешь - «Черт, как же это легко и красиво звучит». Все композиции Дона МакЛина вызывают такие же чувства. Однако, это не однобокость его произведений, это особенность его исполнения. Ведь мягкий тембр голоса и напевность прекрасно усилят любые личные чувства, передаваемые слушателю. И я ничего не буду говорить про музыкально-теоретические аспекты его вокала, потому что если они и не безупречны, то очень близки к этому понятию. За свою карьеру он написал множество песен на абсолютно разные темы, передающие абсолютно разные чувства. Но безусловно, два главных хита, к сожалению или к счастью для него, всегда были «Vincent» и «American Pie». Обе песни были написаны для одноимённого альбома «American Pie», вышедшего в 1971 году.

Дон МакЛин. Звёздная звёздная ночь и «День, когда умерла музыка» Музыканты, Хиты, История музыки, Музыка, Художник, Видео, YouTube, Длиннопост

Копия пластинки «American Pie», подписанная МакЛином

«Vincent»

Своим названием песня «Vincent», в отличие от второго сингла альбома, сразу даёт понять о чём, а точнее говоря, о ком она. Да, она о Винсенте Ван Гоге. Вступление «Starry starry night…» с первой секунды отсылает нас к одной из самых известных картин Ван Гога «Звёздная ночь».

Дон МакЛин. Звёздная звёздная ночь и «День, когда умерла музыка» Музыканты, Хиты, История музыки, Музыка, Художник, Видео, YouTube, Длиннопост

Винсент Ван Гог «Звёздная ночь», 1899 г.

Дон МакЛин написал слова и музыку в 1971 году, находясь под большим впечатлением от биографической книги о жизни художника.

Как он сам рассказал Daily Telegraph 24 февраля 2010 историю этой песни: "Осенью 1970 года я работал певцом в школе, играя на гитаре в классах. Однажды утром я сидел на веранде, читая биографию Ван Гога, и вдруг понял, что должен написать песню, доказывающую, что он не сумасшедший. <…> Поэтому я сел за распечатку "Звездной ночи " и написал текст на бумажном пакете.''

Говоря о песне на британском шоу Songbook, Маклин сказал: "Она была вдохновлена книгой. И там говорилось, что картина была написана братом Винсента, Тео. И у Тео тоже была эта болезнь, такая же, как у Ван Гога. Так что идея возникла у меня в голове, прежде всего, из-за того, какая это прекрасная идея для музыкального произведения. Во-вторых, я мог бы внести ясность, что он в принципе не был сумасшедшим. Но потом я подумал, «Ну, как ты это сделаешь?». Так или иначе, я хотел, чтобы каждая вещь была разной. <…> Я просматривал книгу и возился с ней, и увидел картину. Я сказал, вау, просто расскажи историю, используя цвет, образы, движение, все, что есть в картине. Потому что его работы больше он, чем он сам. <…> Я хочу сказать одно: музыка во многом похожа на поэзию. У вас есть остроумие, драма, юмор, пафос и гнев, и все это создает тонкие инструменты, которые использует артист. К сожалению, такие вещи действительно полностью ушли из музыки. Так что это делает кого-то вроде меня пережитком времени, потому что я делаю вещи, и такие люди, как я, делают вещи, которые используют все классические средства эмоционального выражения ".

Эта песня и картина Ван Гога отражают, каково это - быть непонятым. Ван Гог написал "Звездную ночь" после того, как в 1889 году попал в психиатрическую лечебницу. Он написал, что ночь была "более насыщенной, чем день", но он не мог выходить на улицу чтобы посмотреть на звезды когда был предан делу, поэтому он нарисовал ночное небо по памяти.

МакЛин переживал темный период, когда писал «Vincent». У него был неудачный брак, который мучал и убивал его. Именно поэтому он нашёл в страдающем художнике отражение себя; непонятого и отвергнутого человека, постоянно беседуя с Ван Гогом на протяжении песни.

«American Pie»

Одна из очень немногих песен в репертуаре Дона МакЛина в таком бешеном для него темпе - 138Bpm; подавляющее большинство композиций плавает в диапазоне 90-105Bpm, а тут такая скорость. Конечно, неудивительно что баллады, из которых и состоит почти всё творчество МакЛина, находятся в диапазоне таких темпов и от того становится только интереснее, почему же не характерная стилистика произведения и стала, по сути, тем самым ключом к узнаваемости и популярности музыканта. Заглавная песня альбома начинается с фортепиано, второго по частоте посещений песен инструмента после гитары и голоса МакЛина, поющего вступительные строки:

Long long time ago I can still remember how
That music used to make me smile
And I knew if I had my chance
That I could make those people dance
And maybe they'd be happy for a while
But February made me shiver
With every paper I'd deliver
Bad news on the doorstep
I couldn't take one more step
I can't remember if I cried
When I read about his widowed bride
But something touched me deep inside
The day the music died

Давайте разбираться, что же всё это значит. Что за вдова-невеста, почему Февраль заставил Дона дрожать с каждой новой газетой? Почему он не помнит, плакал ли он и что же это за день, в который умерла сама музыка?

На том же британском шоу Songbook, МакЛин рассказал о том, как он сочинил эту песню. "По какой-то причине я хотел написать большую песню об Америке и о политике, но я хотел сделать это по-другому", - сказал он.

Как мы понимаем, пока что это совсем не похоже на песню о политике, о величии или ужасе Америки и прочем. Сразу чувствуется что основная линия песни тянется совсем не в этом направлении. Однако, главная загадка всё еще не раскрыта.

«День, когда умерла музыка» - это 3 февраля 1959 года. В этот день 21-летний Бадди Холли, 17-летний Ричи Валенс и 28-летний Биг Боппер погибли в авиакатастрофе. Все они уже в столь юном возрасте были популярными рок-н-ролл исполнителями, которые проложили основы этого жанра и кем после вдохновлялись самые известные музыканты 60-х, такие как The Beatles, The Beach Boys, The Rolling Stones и Боб Дилан. В 1986 году Бадди Холли был включен в Зал славы Рок-н-Ролла, а критик Брюс Эдер описал его личность как «самую влиятельную созидательную силу в раннем рок-н-ролле».

Дон МакЛин. Звёздная звёздная ночь и «День, когда умерла музыка» Музыканты, Хиты, История музыки, Музыка, Художник, Видео, YouTube, Длиннопост

Бадди Холли (Buddy Holly; настоящее имя — Чарльз Хардин Холли), 1958 г.

В 1958 году нашему герою Дону МакЛину было 13 лет и он работал разносчиком газет. Вот всё понемногу и начинает складываться, а строчки про дрожащего совсем не от холода Дона в Феврале и плохие новости у двери сразу становятся понятными.

Возвращаясь к интервью МакЛина на шоу Songbook о песне про Америку и политику: "Пока я возился, я начал петь эту вещь о катастрофе Бадди Холли, которая вышла (пение):"Давным-давно, я до сих пор помню, как эта музыка заставляла меня улыбаться ".

Я подумал, вау, что это? А потом, в тот день, когда музыка умерла, она просто пришла ко мне. И это все, что у меня было. Тогда я подумал, что у меня не может быть еще одной медленной песни на этом альбоме. Я должен её ускорить. Я придумал этот припев, сумасшедший припев. А потом однажды, примерно через месяц, я просто проснулся и написал остальные пять куплетов. По сути, все, что мне нужно было сделать, это ускорить медленный куплет с припевом, а затем замедлить последний куплет, чтобы он был похож на первый, и затем рассказать историю, которая была сном. Именно из всех этих фантазий, из всех этих воспоминаний я сделал личное. Смерть Бадди Холли для меня была личной трагедией. В детстве я понятия не имел, что никто другой не испытывал таких же чувств. Я имею в виду, я пошел в школу и упомянул об этом, и они сказали: "Ну и что?" Так что я носил эту тоску, если хотите, эту странную грусть, которая охватывала меня, когда я смотрел на альбом «The Buddy Holly Story», потому что это была моя последняя пластинка Бадди перед тем, как он скончался ".

Дон МакЛин. Звёздная звёздная ночь и «День, когда умерла музыка» Музыканты, Хиты, История музыки, Музыка, Художник, Видео, YouTube, Длиннопост

Копия пластинки «The Buddy Holly Story» 1959 г.

МакЛин признает, что эта песня о Бадди Холли, но, за несколькими исключениями, никогда не говорил, о чем текст, предпочитая, чтобы слушатели интерпретировали их самостоятельно. В разговоре с Songfacts он объяснил текст в последнем куплете, где он тихо поет:

And the three men I admire most
The Father, Son, and the Holy Ghost
They caught the last train for the coast
The day the music died

МакЛин не был уверен, как закончить песню, поэтому он позволил тексту, который он написал, привести его к выводу. "Песня привела к финалу, который был почти тихим", - сказал он. "Боги из Библии даже запрыгнули в поезд и отправились в Калифорнию, которая, конечно же, является садом греха".

В интервью Fox News в декабре 2019 года МакЛин сказал, что, когда он писал "American Pie", он имел в виду теорию о том, что популярная музыка и политика движутся параллельно. Итак, вы можете рассказать историю политики, рассказав историю ее современных популярных песен, и наоборот. По его словам, в песне каждый куплет мрачнее предыдущего, что отражает направление, в котором, по его мнению, движется Америка. Он также заявил, что Америка действительно пошла по пути, который он предсказал.

Дон МакЛин является прекрасным примером музыканта, который не перестаёт думать, затрагивать все аспекты нашей жизни и изливать все эти темы в своих песнях; религия, политика, любовь, расставание, одиночество, депрессия и счастье. Вы обязательно что-то найдёте в голосе этого потрясающего музыканта.

Слушайте музыку. Спасибо!

Показать полностью 5 2
Отличная работа, все прочитано!