Wfladimir

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
- рейтинг 1 подписчик 0 подписок 5 постов 0 в горячем

Прототип робота. Его механическая часть. Основа - тележка

УАЗик начинаем "делать" с того, что поначалу его разбираем.
Выкидываем кузов с кабиной(УАЗ-3909) и сиденьями, и оставляем только рабочее кресло водителя возле органов управления. Это минус 400 кг. Только от этого проходимость УАЗика увеличивается многократно. Это первый этап модернизации. Он уже многое даёт. Не надо ничего лишнего делать, а просто выкинуть всё лишнее.
Второй этап - это модернизация распределительной коробки. Сразу же будем делать её по высшему качеству, удовлетворяющему всем запросам всех владельцев этой техники.
Однако в реальности производить это можно будет методом постепенного приближения - сначала сделать одно, потом второе, потом третье. Или сразу завершить несколько этапов сначала, а потом всё остальное.
И так: меняем редукцию распределительной коробки - вместо 1:2, ставим 1:4.
Ничего не переделывая больше, а только обновив все регулировки, заменив все расходники и повысив редукцию на выходе распред коробки мы ещё больше увеличиваем проходимость нашего походного "плавсредства". Теперь на мосты можно ставить огромные колёса диаметром аж: 1 м 30 см, но правда облегчённые - так называемые ободрыши или пневмошины.
Не переходя к другим средствам обновления нашего супервездехода, займёмся пока распределительной коробкой.
На неё нужно будет установить дисковый тормоз от двенадцатой модели ВАЗ или от подобных моделей. Вместо устаревших родных тормозов. На задний карданный вал.
Затем заменить стандартный комплект шестерёнок на 1:3,9, который уже в природе имеется. И есть видеоинструкция как это сделать.
Если пойти ещё дальше, то заодно можно создать, и отключаемый передний кардан!
Всё это делается довольно просто и об этом есть подробная информация в Интернет - и по установке дисковых тормозов на задний кардан, и по замене комплекта шестерёнок.
При этом можно обойтись без основных колёсных тормозов - это лишний вес - это четыре дисковых тормоза - на каждом колесе по одному, и это довольно хорошо прибавляет величину инерции в подвеске.
Однако тут есть небольшое Но! Просто тормозить, нажимая на педаль тормоза, обычно, на этих карданных тормозах, не получится. Там похоже придётся применить систему ABS и определённый алгоритм срабатывания этого тормоза, от этой системы. Только и всего. Или есть ещё какое-то, возможно, другое решение, удобного применения, этого карданного тормоза.
Однако никто вам не запрещает иметь пять дисковых тормозов на вашем автомобиле.
Ну и Высший пилотаж - это создание вала отбора мощности, тоже отключаемого и с выходом, как вперед так и назад, относительно корпуса автомобиля. И отключаемый задний кардан. И всё это на этой же УАЗовской распределительной коробке.
Информацию в Интернете как это сделать - вал отбора мощности и отключаемый задний кардан, я не нашёл, но спроектировать и сделать это самому, я думаю, не составит большого труда, используя приложение AutoCAD.
Да, и ещё чуть не забыл. Эту распред коробку нужно отъеденить от УАЗовской коробки передач, сделать её отдельной, независимой. Это обязательно, для нашего случая.
Блокировку мостов между собой, в распред коробке, не пропустим тоже.
На этом пока всё, но думаю, что даже этой информации хватит многим под завязку, особенно хозяевам УАЗа, если они вдруг соберутся съездить в лес, в непроходимую чащу, по грибы.
Продолжение следует - это только начало. Впереди длинная история создания настоящего робота-помощника, такого которого вы нигде и никогда не встречали раньше, и не встретите и теперь. И только будущее откроет нам такие возможности, которое мы можем приближать вместе.

Показать полностью

Колёсный робот-Проходимец

1. Заднее расположение двигателя.
2. Четыре ведущих колеса.
3. Задние поворотные колёса и передние поворотные колёса - все четыре поворотных колеса.
4. Блокировка мостов между собой и блокировка колёс между собой. Блокировка дистанционная.
5. Гидро- или электроусилители на мостах.
6. Многорычажная подвеска на заднем и на переднем мостах, при условии, что если передняя подвеска не является независимой.
7. Раздаточная коробка с повышенной редукцией 1:4.
8. Отключаемый передний мост, отключаемый задний мост, отключаемый вал отбора мощности, отключаемые колёса от мостов. Дистанционно.
9. Реверс трансмиссии.
10. Дисковый тормоз на заднем кардане. Расположен на распределительной коробке.
11. Рама ажурная из труб. В идеале.
12. Снизу рамы приварен отражающий щит-экран из нержавеющей стали 3 мм толщиной.
13. Сборно-разборная модульная конструкция всего аппарата.
14. Двигатель с водителем подвешены относительно рамы на своей независимой от рамы подвеске.
15. Сиденье водителя расположено посередине, относительно, - как вдоль корпуса, так и поперёк. Или способно сдвигаться в стороны.
16. Поворот на 180 градусов кресла оператора-водителя.
17. Двигатель сделан как модуль с разъёмами.
18. Двигатель применяется от переднеприводного автомобиля вместе с главной передачей в сборе. Бензиновый или, возможно, дизельный.
19. Регулируемый комбинированный клиренс в динамике - во время движения, с помощью пневмоподвески или другим способом.
20. Боковые защитные направляющие перед задними колёсми.
21. Дистанционная подкачка и спуск колёс.
22. Нет бамперов. Колёса выступают спереди и сзади рамы.
23. Колёса низкого давления. Ободранные шины.
24. Система ABS и её приложения.
25. Водозащищённость всех узлов и агрегатов и водная проходимость самого автомобиля в целом - это как задача максимум.
26. Внедрены элементы самоуправления автомобилем.
27. Бортовой компьютер.
28. Все органы управления модифицированы сервоприводами.
29. Роботизированные: коробка передач, а так же все другие узлы управления.
30. Минимум 6 степеней свободы - 6 способов управления этим транспортным средством.
31. Лебёдка механическая на борту. Съёмная.
32. Внутренний пневмодомкрат для быстрой смены колёс.
33. Набор сменных колёс. 4 комплекта.
34. Генератор, помпа, водомёт и другие механические приспособления - съёмные.
35. Съёмный подвес для плуга и других сельхоз-орудий. В том числе с подключаемым валом отбора мощности.
36. Аэродинамический обтекатель.
37. Салон выполнен в виде животворящей капсулы.
38. Ремни безопасности по принципу действия устроены точно так же, как и подобный инвентарь в спортивном самолёте.
39. Система спасения от пожара на борту.
40. Защищённый бензобак.
Первенец.
Здравствуйте!
Я выделил несколько основных принципов, которые можно будет потом обсудить и дополнить.

Показать полностью

Робот-вездеход колесный. "Тележка" как основа его

Этот материал носит чисто теоретический характер. Хотя для наглядности показаны основные части на примере очень распространённого автомобиля. Но сделать и собрать его можно буквально из ничего или(!) изо всего, что есть на белом свете, в производстве уже готовых узлов, блоков, механизмов и агрегатов, и так далее. Их можно делать или самому, или брать готовые и на основе их собирать экспериментальную модель. Пока я "озвучу" только то, как принципиально будет строиться "тележка" - механическая основа, для этого "робота-ползуна" - условное название.
И так: продолжаем строить будущее.
Продолжение следует в других постах.

Концепты будущего. Электровелосипед - индивидуальное мобильное средство передвижения. Основные принципы

1. Два аккумулятора. Основной и разгоночнотормозной.

2. Автоматическая четырёх-ступенчатая коробка передач, роботизированная.

3. Огромная звёздочка на заднем колесе - от 80 до 90% от диаметра колеса.

4. Двигатель внизу в центре рамы - цепная передача.

5. Цепь надёжная от обыкновенного серийного мотоцикла.

6. Заднее колесо от лёгкого мотоцикла или усиленное, или комбинированное, по расчёту на максимальные нагрузки.

7. Задняя подвеска и передняя маленькая звёздочка расположены на одной оси.

8. Передаточное число главной цепной передачи 10-15 крат.

9. Аккумулятор легко съёмный, носимый камуфлированный под типичную сумку-рюкзачок, весом около 16-20 кг, умеренно лёгкая для ношения любому здоровому человеку.

10. Переднее мотор-колесо в основном для рекуперации. Мощностью в разы меньшее чем основной двигатель. Однако - это даже больше генератор с короткой, но большой перегрузочной способностью, чем мотор.

И так далее.

Продолжение следует.

Робот колесный

Собираюсь сделать робот-вездеход. Пока только разрабатываю концепт.

Отличная работа, все прочитано!