Как я ездил из Минска в Стамбул на велосипеде
12 постов
12 постов
4 поста
5 постов
10 постов
13 постов
6 постов
14 постов
Первая часть вызвала нейкий нездоровый ажиотаж, поэтому продолжать мне несколько боязно.
Немного проясню:
-Нет, мне никто не платил за отзыв об Афганистане. Талибы тоже не платили.
-Нет, мне не нравятся политика и установки талибана в отношении женщин.
-Нет, это не отчет для разведки (был и такой коммент). Для разведки отчёты я пишу в другом месте.
-Нет, Афганистан не самое безопасное место и ехать тудя я советовал бы только на свой страх и риск. Я всегда мониторю заранее те места, куда собираюсь и сам принимаю решения. За свои решения ответственность держу только я. Ни на кого не переваливаю. Я не буду собирать деньги в интернете на свою эвакуацию в случае проблем, заплачУ за всё сам или с помощью друзей. И да, напрягать в случае чего посольство и МИД своей страны- это нормально. В принципе, они живут за счёт моих налогов. В остальных случаях я государство особо напрягать не собираюсь.
-Нет, я не финансировал террористов. Большая часть денег, потраченных в Афганистане, шла в карман местных- за проезд, гостиницы и еду. Местные, как я понял, налогов не платят вообще. Всякие туристические разрешения бесплатны. Единственные деньги, которые пошли государству, это билеты в национальный парк и к бывшим Буддам. И у меня сомнения, что на них купили патроны.
-Да, по Афганистану можно путешествовать даже одиноким женщинам. В своей поездке я руководствовался отличным путеводителем, написанным венгерской. вроде, девушкой, которая каталась по Афганистану соло месяца четыре. Правда, ситуация может поменяться в любой момент, это всё-таки не Таиланд или Испания. Мужикам в Афганистане путешествовать гораздо проще, конечно.
-Да, местные не лучшим образом в своём большинстве относятся к талибам. Но у талибов оружие, власть и при них появилась какая-то более-менее спокойная жизнь.
-Да, все хотят свалить, но визы куда бы то ни было стоят просто неподъёмных денег для местных (есть подозрения, что посольские в Афганистане сказочно богаты). Один таксист мне рассказывал, что уже собрал кейс для американцев (а собирал он его два года, на минуточку) о том, что он работал на американской базе. Кейс подтвердили и он со всем семейством через месяц валит в Штаты.
Ладно, это всё лирика. Сейчас про Кабул:
Кабул, ну во всяком случае, его центр- это сплошной базар
Кстати, там я прикупил шикарные афганские шейные платки (есть подозрение, что они пошиты в Пакистане, но не суть важно) по два доллара. Пошли на сувениры моим женщинам ).
Но вообще, продают всё и вся
Я же целенаправленно пошел искать кабульский птичий рынок. Читал про него много и хотел посмотреть собственными глазами
При всей бедности и, мягко говоря, не простой жизни, афганцы очень любят птиц. Всяких разных.
Охотничьих соколов
Пестрых попугаев
Вообще не понятно каких и какого предназначения
На задворках можно купить обыкновенную съедобную курицу
И на месте же её и разделать
В клетке сидит хмурый, обиженный на весь мир кот. Скорее всего, сожрал какого-нибудь попугая или кенара
Афганцы очень контактный народ. Фото вообще без проблем (конечно, предварительно неплохо спросить разрешения, но отказов ни разу не было). Естественно, женщин фотографировать не стоит. Даже пытаться не стоит. Но их на улицах не так и много.
По большому счёту, в Кабуле делать особо нечего. Туристы ездят по всяким паркам и садам с дворцами, но мне было жарко, пыльно и в принципе, неинтересно.
Я скатался еще на так называемый "буш-маркет" где при американцах торговали всяким милитаризованным барахлом с американских военных баз. Сейчас там ассортимент скудный- китайские поделия (правда, за совсем смешные деньги), портупеи да патчи с шахадами (это такие таблички с письменами из корана на липучках, талибы любят ими обвешиваться). Фото я там не делал, но поснимал на видео. Сейчас делаю небольшой цикл про своё путешествие, так что буду рад, если подпишетесь на канал на ютубе, там всего гораздо больше)
Выписался из гостиницы и рванул на автобусный терминал.
Взял шаред-такси до границы с Пакистаном (поборникам чистоты русского языка скажу- я не знаю, как русифицировать "шаре-такси"- это когда набираем попутчиков в одну машину и скидываемся на проезд)
Дорога Кабул-Джелалабад нереально красивая
Трафик большой. Едем под музыку
Музыка перед блокпостами выключается
Талибы музыку не признают
Дальше была адская граница с Пакистаном. Уже практически на выходе из Афганистана талибы заметили (или сдал кто), что я снимаю на свою маленькую камеру. Был обыск, отбирание паспорта, крики о том, что я шпион. Камеру не нашли- я успел её сбросить в широкий карман и потом в рюкзак. Но пересрал я знатно. Была даже мысль бросить паспорт и перепрыгнуть к пакистанскому пограничнику, благо стоял он в паре метров впереди.
В итоге талибы ничего не нашли и меня отпустили.
Дальше был Пакистан- моя любимая страна, в которой я был уже в третий раз.
Вооружённая охрана в Пешаваре (я чувствовал себя Анджелиной Джоли, как минимум), поездки в Исламабадском метро, суфийская четверговая вечеринка с гашишем и барабанами (я не употребляю, если что). Может, напишу пост как-нибудь.
Да и вообще, вся поездка была суперохуенной.
Не в порядке рекламы (я ничего с этого не имею совсем), но в порядке интереса, запощу здесь ссылку на свой канал.
Это путешествие пока в процессе монтажа, выкладываю по серии раз в неделю. В данный момент показываю Иран )
Буду рад подпискам, просмотрам и лайкам.
На майские съездил в Афганистан (в составе большого трипа из Минска в Пакистан по земле через РФ, Грузию, Армению, Иран, Афганистан и Пакистан). Путешествую я соло, все документы оформляю сам, с транспортом/ночлегом/питанием/экскурсиями определяюсь на месте.
Сейчас вот небольшой отчёт об Афганистане.
Ехать сюда или нет, решает каждый сам за себя и берёт эту ответственность исключительно на себя. Страна с приходом талибов к власти, в принципе, стала гораздо безопаснее (я был в Афганистане лет 12-15 назад и это был совсем другой экспириенс). Основные проблемы исходят, на мой взгляд, именно от талибов- много блокпостов, не совсем адекватная реакция на иностранцев, ограничения в плане одиночного женского туризма итд. При условии оформления всех разрешений всё проходит более-менее гладко. Лично у меня проблем не было, всё прошло гладко, спокойно и весело. Местные люди супер доброжелательные, открытые и приветливые. Еда вкусная. Цены невысокие.
Поехали:
Границу с Ираном пересекал через переход ИсламКала. Из иранского Машхада можно взять шаред-такси прямо до Герата.
Нужно будет постоять какое-то время в очереди
Потом водитель перевозит вас на афганскую сторону, вы идёте пешком, он заезжает на отдельное оформление. В моём случае после этого оформления водителя мы больше не увидели- может, он вёз контрабанду, может просто оказался говнюком, боюсь, этого мы с попутчиками больше не узнаем.
По итогу, после границы пришлось брать еще и маршрутку до Герата. Цена вопроса 2 доллара.
В Афганистане пыльно и жарко
В Герат добрался уже тёмной ночью. Разместился в первой попавшейся гостишке (она была отвратительной, но искать что-то по темноте не больно хотелось) и пошел прогуляться.
Афганская еда не особо разнообразная, но очень вкусная. Цена обеда/ужина 2-4 доллара
Афганцы очень увлекаются всякими цветастыми многоэтажными коктейлями. Есть специальные яркие и пёстрые кафешки-котельные. Всё это, естественно, без алкоголя
На следующее утро отправился первым делом получать разрешение на передвижение, фото и осмотр достопримечательностей в местное Министерство Культуры.
Для справки: если вы прилетаете прямиком в Кабул, все разрешения для всех провинций можно получить в центральном министерстве. Это займёт пару часов (процедура бюрократическая, много кабинетов, печатей и штампов). Процедура бесплатная. По итогу вы получаете железобетонную гербовую бумажку, которую будете гордо предъявлять талибам на блокпостах. На талибол, как правило, это производит впечатление. При условии, что они умеют читать, конечно.
Если же приехать сразу в какую-то провинцию, не заезжая в Кабул, то можно получить бумажку в местном министерстве, но будет она действительна только на эту самую провинцию. В отличие от столицы, в локальном министерстве к вам отнесутся тепло, угостят чаем, сфотографируются с вами и ненавязчиво предложат услуги гида
Бумажку получил, от гида (он же министр культуры Гератского облисполкома) мягко отказался и пошел пошляться по городу
Герат оказался приятным местом
Здесь есть историческая крепость в прекрасном сохране (отреставрирована, конечно, но очень профессионально. ЮНЕСКО, что ни говори)
В Герате я купил местную симку (кстати сказать, в интернете открыто просто всё, работают все соцсети и все мессенджеры. В Иране с этим была просто беда) и местную одежду.
В местной одежде ты меньше заметен и меньше привлекаешь внимание. Местным жителям иностранец в местной одежде очень симпатичен, вызывает одобрение и уважение.
Готовой одежды нет- надо сначала выбрать ткань, пройти обмер и через час-полтора забрать готовый комплект из халата и штанов. Одежда по жаре прям ну очень удобная и приятная. Цена вопроса 2500 афгани (около 30 долларов, наверное)
В Герате красивая мечеть. Вообще, в мечеть можно просто прийти и подремать в теньке, переждав полуденную жару
Планировал еще сходить в музей джихада, где есть большая экспозиция про Советско-Афганскую вону, но к сожалению, музей был закрыт.
Поехал на автовокзал и быстро заскочил в автобус до Кабула.
Если смотреть по карте, есть вроде, прямая дорога. Но скорее всего, она существует только в теории, поэтому автобус поехал по кругу. Через Кандагар. До Кабула порядка 20-24 часов езды. Дорога плохая, очень трясёт и от этого всё это очень утомительно. Особенно, когда автобус ломается и его пару часов чинят молотком, камнем и советами окружающих
По итогу, в Кабул приехал часов в 10 утра.
Кабул суматошный, шумный, с огромными пробками
Чтоб вы понимали, выходные дни в Афганистане- это пятница и суббота. В четверг сокращенный день и все работают до обеда. Поэтому я рысью помчался в Министерство Культуры делать разрешение на остальные провинции. Если бы не успел- сидел бы в Кабуле лишние два выходных дня.
Разрешение я сделать успел.
Ночью моя свежеприобретённая симка отключилась- дебил, который мне её оформлял, неправильно ввёл срок окончания моей визы и симка проработала один день. Пришлось искать головной офис мобильной компании и решать там вопрос (вопрос решил, симку активировал заново).
В Кабуле есть ничего себе такие богатые торговые центры
Разместился в неплохой гостинице (цена вопроса 56 долларов за 2 ночи), пошел поужинать
И выпить очередной многоэтажный коктейль
Пришел в гостиницу, прикинул логистику на следующий день и решил, чтобы не терять времени в общественном транспорте, заказать на денёк машину с водителем для поездки в Бамиан и нацпарк Банди-Амир. Цена вопроса 100 долларов и экономия пары дней времени.
На следующий день, вот прям с самого раннего утра за мной заехал водитель и мы погнали.
До нацпарка километров 250, наверное, но ехали мы очень долго- дорога не в самом хорошем состоянии и лежит высоко в горах. После жаркого Кабула было совсем холодно
Вообще, когда я раньше слышал про эти озёра, я думал, типа, ну озёра и озёра, что я, озёр не видел что-ли? Но на самом деле, эти озёра оказались просто фантастическим местом
Озёр шесть штук. Расположены они в горах на высоте примерно 3 тыс метров. И в них удивительного, пронзительно-яркого, бирюзового цвета вода
Самое большое озеро лежит как-бы в чаше, через края которой оно переливается красивыми водопадами
Въезд в национальный парк (как и всё остальное в стране) контролируется талибаном. Талибы берут деньги за въезд (с иностранцев, конечно, побольше, чем с местных) и организовывают некие подобия развлечений
Удивительно, но по каким-то своим талибанским причинам подход к озеру и любование природными красотами женщинам запрещён. Поэтому на цветных пластиковых лебедях катаются одни мужики
После озёр мы заехали в город Бамиан.
В принципе, про этот город теперь знают все- именно здесь талибы разрушили прекрасный памятник- бамианские Будды. Будд было двое- одна 52 метра, другая 36. Сейчас на их месте остались только ниши, где они стояли.
То, что их разрушили талибы, совершенно не мешает брать сейчас за подход к Буддам деньги. Теми же талибами
Вообще, Бамиан очень историческое место. Он всегда был перевалочным пунктом на шелковом пути. Поэтому его история начинается задолго до возникновения ислама и по-большей части она буддисткая, нежели исламская
Заехали в местный ресторан перекусить.
К слову сказать, более вкусного шашлыка, чем в Афганистане, я больше не ел нигде. Скорее всего, дело в качестве мяса- мясо в Афганистане гуляет в природе, есть травку и дышит свежим экологичным воздухом
Едят в Афганистане сидя или полулёжа на подиуме. Столы в ресторанах практически не встречаются
В ресторане на входе может сидеть хозяин, рекламируя своим видом заведение
Опять мне не получилось всё вложить в один пост((. Рамки Пикабу позволяют единовременно разместить не больше 25 фото, поэтому продолжу в следующем посте. Надеюсь, это кому-нибудь интересно )
Не в порядке рекламы (я ничего с этого не имею совсем), но в порядке интереса, запощу здесь ссылку на свой канал.
Это путешествие пока в процессе монтажа, выкладываю по серии раз в неделю
начало здесь
День 22. Стамбул
Прям вот с утра проехался вдоль моря
Возле моря ехать хорошо. Море я люблю. Правда выкупаться в этот раз не довелось- процесс долгий: переодеться, выкупаться, высушиться. Да и потом солёным ехать то ещё удовольствие.
Возле моря вкусно и сытно позавтракал
И поехал дальше
Турки очень патриотичны
Очень гордятся своим флагом (флаг красивый, это да)
И своими героями
Стал виден Стамбул
Стамбул лежит на каких-то адских холмах. На некоторых уклонах приходилось слазить с велосипеда и толкать вверх руками
Такого жуткого въезда в город я не мог себе представить. До этого я заезжал как-то в Париж с окраин и думал, что видел всё. Но стамбульский вариант в разы жёстче. Во второй раз я бы это не повторил
На фото этого особо не видно (на видео видно лучше), но трафик просто дикий, несмотря на субботнее утро. И так километров 40, наверное.
Заехал на заправку купить холодной воды. Встретил красивый автомобиль в прекрасном сохране
Наконец-то свернул к центру и углубился в жилые кварталы. Стало поспокойнее
Турецкие водители просто бабуины. Еду по узкой улице, сзади едет машина и просто постоянно мне бибикает. Остановился, подошел к нему, говорю, типа, нахера ты это делаешь? Молчит. Отвернул рыло в сторону и молчит.
Продрался через ремонты, брусчатку и базарные толпы. И наконец-то доехал до своей цели- Голубой Мечети. Для меня это было символично- дорога от минского Красного Костёла до турецкой Голубой Мечети
Весь путь составил 2387 км. И 22 дня
Я был горд собой и доволен ))
За пару дней до забронировал себе небольшую гостиницу и купил билет на самолёт на следующее утро
По дороге в гостиницу я первый и последний раз за своё путешествие упал- поскользнулся на трамвайном рельсе. Было вот прям обидно (
Номер в гостинице был микроскопическим. Но для одной ночи было нормально
На террасе разобрал велосипед для транспортировки в самолёте
Помогали местные котики
Вечером немного прогулялся по городу, купил гостинцы домой (да, в этот раз я провёл в Стамбуле очень мало времени, но здесь я уже был, так что не так обидно ), переночевал и утром улетел домой
Вот и сказке конец ).
Расходы дня:
Кофе, пахлава 150 лир
Завтрак 150 лир
Вода 40 лир
Бургер ,кола 233 лир
Гостиница 57 евро
Плёнка для упаковки 120 лир
Сладости в подарок 550 лир
Вода 35 лир
Ужин 209 лир
Пиво 185 лир
Итого 1672 лиры (59,3 €)+57 €=116,3 €. Да, шиканул немного в последний день )
И за всё путешествие 1079,66 €. Не считая билетов Стамбул-Москва. Точно вот не помню, но это было порядка 18000 российских рублей.
В принципе, за три недели увлекательного приключения я считаю совсем не дорого )
На видео день 22
Путешествие вышло неплохим. Но тяжёлым. По дороге были страны, в которых велодвижение практически не развито. И соответственно нет нормальной инфраструктуры. А так Румыния, Болгария и Турция показались мне очень интересными. О Словакии и Венгрии я чёткого представления не составил- был там совсем немного. Польша- моя любовь. Я считаю, что страна неплохо развивается и идёт вперед. И её ждёт большое будущее.
Никаких у меня не было проблем с местными. Ни одного плохого слова я ни от кого не слышал. И хочу еще раз повторить: люди везде хорошие. И хороших людей большинство.
Кстати. В мае планирую побродяжничать с рюкзаком по всяким не очень туристическим странам. Так что подписывайтесь и остаёмся на связи )
Долго-долго думал и решил попробовать организовать сбор на хороший микрофон для моих видео. У меня с этим большая проблема, как оказалось (. Все свои путешествия я организовываю сам и исключительно на свои средства. И особо никогда не просил никого помочь. Но вот здесь как раз такой вариант, что в бюджете на следующие поездки выделить нужную сумму на звук особо и не получается, к сожалению. Так что:
начало здесь
День 20. Турция
С утра встал пораньше и выдвинулся на границу. До границы оставалось 30 км.
Ничего особо примечательного по дороге не было. Был указатель на экопарк с чудесным названием Дристата
Границу с Турцией прошёл очень легко. Процесс занял минут 20, наверное. Вообще, все границы, которые я проехал в этом походе, проезжались на велосипеде. Кроме белорусско-польской. В чём затык сделать эту границу проходимой для велосипедистов, я не понимаю.
Я в Турции!
Заехал на первую заправку, поменял евро на лиры и купил местную симку. В курсах я пока еще не разобрался и выяснилось, что симку купил дорого. С учётом того, что в Турции я рассчитывал провести не больше 3-4-х дней, было бы дешевле пользоваться интернет-роумингом от МТС-а.
Трассы в Турции прекрасные и с идеальной широкой обочиной
На указателях уже появился Стамбул с вменяемым километражем
Навигация заставила меня свернуть с большой магистрали и повела по сельским дорогам. Я был не против- было интересно посмотреть на сельскую Турцию. Да и трафика почти не было. Ехать было спокойно, холмисто и очень жарко
Остановился в небольшом городке перекусить. Съел свою первую турецкую еду
Турецкая еда мне очень понравилась. Единственной ошибкой было съесть этот зелёный перец- от него вытекли глаза
Турецкий котик хочет мяса. Турецкий котик мясо получает
Поехал дальше. Народ приветливо машет. Догнал мужик на мотоцикле, настойчиво зазывал в гости пообедать. Объяснялись жестами.
В турецких деревнях встречаются питьевые фонтанчики
Это прям вот супер- по такой жаре вода уходит литрами
Ближе к вечеру я совсем уже ушатался- жара и бесконечные холмы. Прикинул, что если дальше буду ехать по второстепенным дорогам, гостиницы или кемпинга по дороге не встречу. Поэтому решил вернуться на большую трассу и катить до ближайшего города.
В Турции диким животным, которое может перебежать трассу, является кабан
Ближайшим городом был город с милейшим названием Бабаески. Туда прикатил уже под вечер
В Бабаески на переходах реалистичные, немного жутковатые фигуры школьников
Остановился в какой-то древней гостинице
Номер был оооочень уставшим. Но не очень дорогим и огромным
Принял душ, постирался, поужинал булкой с мясом и завалился спать
Дневной пробег 124 км
2203 км от Минска
Расходы дня:
Вода, сэндвич 7,9 лев
Обмен 200 евро на лиры. Курс 1:28,2
Сим карта 940 лир
Вода, энергетик 60 лир
Обед 150 лир
Гостиница с завтраком 700 лир
Фрукты 60 лир
Ужин 140 лир
Итого 7,9 лев, 2050 лир Или 76,8 €
На ютубе день 20
День 21. Турция
Сегодня муторный день. Практически весь по трассе. А это шумно, пыльно и жарко. Пошли промзоны
В городке с прекрасным названием Люлебургаз я был отловлен местным энтузиастом-любителем велосипедного дела. Он отвез меня в местную велоакадемию (!). Там мне провели экскурсию- место уникальное
Любой путешественник-велосипедист может там остановиться совершенно бесплатно. Есть кухня, прачечная, кое-какие запчасти для ремонта
Приглашали меня остаться на пару дней- там был велофестиваль. Но я вежливо отказался- не было времени. Днём назад уже был куплен билет на самолёт из Стамбула на послезавтра.
На дороге продают фрукты/овощи. Угостили дыней, денег не взяли. Дыня была обалденная. Я бы купил с собой, но возможности везти её на велосипеде нет никакой
Остановился перекусить. Я так и не смог понять общего принципа работы кафе в Турции. Днём все заполнено. Сидят мужики и гоняют чаи (турецкие мужики пьют чай круглосуточно). А еды нет. Максимум, сделают сэндвич. Вчера с едой мне просто повезло, как выяснилось.
Чай пьётся из симпатичных стаканчиков. Мне очень нравится
Наконец-то через распаханное поле увидел море. Чувство, конечно, непередаваемое- из Минска доехать на велосипеде до южных морей
На ночь остановился в гостинице. Как я понял, есть разные гостиницы в Турции- одни для отдыхающих пакетников: всё включено, сервис, чистые номера, бассейны, все дела. Другие- для местных, в которых ты можешь просто остановится на дороге. Они говно. Скорее всего, для местных тоже присутствуют хорошие гостиницы, но они будут очень дорогими и я их не встретил.
Примечательный факт- с турецкой симкой у вас не получится забронировать гостиницу через букинг- они там просто не показываются. Приходится пользоваться VPN-ом.
Моя гостиница опять была пошарпанной и очень уставшей. В мансарде- поэтому было душно. Но после сотни км на велосипеде, в принципе, было уже всё равно
Зато рядом был великолепный ресторан, где я оторвался с едой
Наел с избытком все калории, которые потратил за день. И обожрался
До Стамбула 60 км.
Пробег за день 126 км
От Минска 2329
Расходы дня:
Кофе 10 лир
Орешки, инжир 50 лир
Энергетик 39 лир
Обед 123 лиры
Вода 25 лир
Гостиница 700 лир
Кола 20 лир
Ужин 350 лир
Вода 30 лир
Итого 1347 лир или 47,8 €
На ютубе день 21
Завтра был Стамбул и окончание похода
Долго-долго думал и решил попробовать организовать сбор на хороший микрофон для моих видео. У меня с этим большая проблема, как оказалось (. Все свои путешествия я организовываю сам и исключительно на свои средства. И особо никогда не просил никого помочь. Но вот здесь как раз такой вариант, что в бюджете на следующие поездки выделить нужную сумму на звук особо и не получается, к сожалению. Так что:
начало здесь
День 18. Болгария
Осталось совсем немного ).
Сегодня надо было перевалить Балканские горы. С утра я решал для себя логистическую задачу: маршрут, который я проложил еще дома предусматривал перевал на высоте примерно в 1000 метров и рисовал очень крутые подъёмы. Второй вариант был пониже, но проходил по каким-то безлюдным местам, судя по карте. И третий вариант мне предложили болгарские пограничники, когда узнали, что я еду в Стамбул- ехать по большой трассе. Обещался мощный трафик, но невысокие и пологие подъёмы примерно до 700 метров. Третий вариант я и предпочёл.
Не знаю сейчас, на самом деле, как было бы лучше, но день выдался адским.
Выехал пораньше. Удивился присутствию в Болгарии фирменных центров белорусского мобильного оператора. Прада, на витрине телефонов не было, но магазин бойко торговал кастрюлями и кофеварками
Доехал до города Велико Тырново (в транскрипции могу ошибаться) . Город проехал стороной, жаль, что не получилось заехать- виды были красивые, да и звание древней столицы Болгарии обязывает
Временами можно было себя почувствовать совсем как дома
Электрички были совсем, как родные. Только расписные
Первый раз в жизни видел продажу винограда специально для вина и самогона
Сентябрь как раз был самым виноградным сезоном и можно было выбрать сорт
Начались горы
Дороги были узкие, обочины почти не было. Но было примерно километров 40 подъёма в гору.
Ушатался я в край, конечно
С грехом пополам дотелепался до вершины перевала. Самая последняя высокая точка в моём путешествии. Дальше до Стамбула высота понижалась.
Наверху было кафе. Пообедал, взял холодного безалкогольного. Упало как в песок в пустыне
И покатился вниз.
Здесь была засада- на разделительной линии были установлены пластиковые столбики. Из-за узости дороги обгонять машины меня не могли. За спиной выстраивалась пробка из фур, приходилось периодически останавливаться на обочине и всех пропускать. Зато километров 20 катился не крутя педали вообще
Планировал остановиться в кемпинге на небольшом озере
Здесь ждала засада- кемпинг был закрыт. Как и несколько гостевых домов рядом. Летний сезон закончился. Сейчас я понимаю, что можно было пробиться к берегу и просто расставить палатку, но на тот момент мозги уже настолько поплавились от жары, что я уже ничего особо не соображал и поехал дальше. До ближайшего городка было километров 15-20 и уже практически по темноте я до него доехал.
Заселился в гостиницу
Залез в душ, рухнул на кровать и вырубился
Пробег за день 129 км
От Минска 1992
Расходы дня:
Кофе, булка 5 лев
Энергетик 3,29 лев
Обед 33 лева
Батарейки 11,2 лева
Гостиница 60 лев
Продукты 13,85 лев
Итого 126,34 лева или 65 €
На ютубе день 18
День 19. Болгария
Впереди перевалов уже не было, поэтому остаток путешествия обещал быть не таким напряжным.
Когнитивный диссонанс- "Жандармерия" на кириллице
В этом чудном месте навигатор показал мне, что я проехал ровно 2000 км от Минска
В каждой болгарской деревне есть три обязательных вещи:
Магазин с местом для посиделок на улице
Кофейный аппарат
И библиотека
Если с первыми двумя более-менее всё ясно, то с библиотекой для меня загадка- при наличии интернета библиотека вещь уже довольно-таки архаичная и непонятно, кто же туда ходит. Хотя, возможно, в Болгарии библиотека выполняет еще какие-нибудь функции, типа клуба с танцами и драками.
Народные герои призывают меньше болтать и больше делать
На поминальных объявлениях помимо имени-фамилии покойного можно увидеть и его местное прозвище
Проезжал мимо небольшого виноградника. Виноградник был не огорожен
И я взял немного винограда. Мне за это очень стыдно: получается, что спёр. Виноград был вкусным. Хотя это меня не оправдывает
Дорога была нудноватая. Было жарко. Холмы, подъёмы-спуски. Трафик совсем сошел на нет
До Турции оставалось не так уж и много километров. По гуглокартам после погранперехода никаких гостиниц и мест для стоянки я не нашел, поэтому решил переночевать последнюю ночь в Болгарии, не доехав до границы 30 км.
Гостиница, которую я приметил для себя сначала, оказалась забита жандармами, у которых в эти дни был какой-то семинар или слёт, поэтому пришлось искать другую.
Поселили на верхних этажах с неплохим видом
Номер был вполне себе стандартным.
Заселился не без труда- персонал на рецепции отсутствовал, все вокруг были расслабленными и не выказывали никакого желания работать.
Сходил поужинать в кафешку. Левов оставалось не так много, думаю заплатить картой, но картой в Болгарии можно расплатиться далеко не везде. Отдал последние.
Завтра будет Турция. Завтра будет жарко
Дневной пробег 87 км
2079 от Минска
Расходы дня:
Пицца, кофе 3 лева
Безалкогольное пиво 1,90 лева
Кола, энергетик 1,90 лева
Гостиница 50 лев
Ужин 17,70 лев
Чипсы-пиво 5,6 лев
Итого 80,1 лев или 41,72 €
На ютубе день 19
Долго-долго думал и решил попробовать организовать сбор на хороший микрофон для моих видео. У меня с этим большая проблема, как оказалось (. Все свои путешествия я организовываю сам и исключительно на свои средства. И особо никогда не просил никого помочь. Но вот здесь как раз такой вариант, что в бюджете на следующие поездки выделить нужную сумму на звук особо и не получается, к сожалению. Так что:
Сначала я хочу поблагодарить тех трёх человек, которые прислали мне донаты ). Это было неожиданно и приятно. Земляк из Беларуси прислал мне уж совсем неожиданную сумму и теперь у меня синдром самозванца )
Также хочу отметить, что за предыдущий пост мне не было поставлено ни одного минуса, хотя за все предыдущие прилетало стабильно пять штук и я не понимал за что: вроде темы геев, СССР, американцев, феминизма, котов и измен в моих постах не фигурируют абсолютно ).
Короче! Всем спасибо за то, что вы есть!
День 16. Румыния
День был весьма скучным.
Начался с абсолютно пустынной, прямой и новой дороги
В одной деревне наткнулся на административное здание со старой табличкой
Про телеграф/телефон мне было более-менее всё понятно, но какие услуги могли предоставляться под вывеской "радио" я так и не узнал.
Здесь я наткнулся на совершенно новое для меня явление- вывешивание мемориальных табличек на домах. Перечислялись все родственники
Откуда, для чего и зачем появилась такая традиция- не понятно. Но как по мне, смотрится не очень здорОво
Это был мой последний день в Румынии и я могу сказать по итогу: Румыния мне очень понравилась.
Румыния самобытна
Постоянно попадаются образцы классической румынской архитектуры, благодаря которым можно ощутить себя в фильме Кустурицы
Народ очень доброжелательный, язык очень красивый (читал, что румынский наиболее близок к латыни)
Страна, вопреки всем стереотипам, не выглядит бедной. Скорее наоборот- дороги по большей части в норме, поля ухожены
Я бы с удовольствием поездил бы по Румынии побольше и изучил её поглубже. Но не на велосипеде- собаки и большой трафик на основных дорогах делают велопутешествие не очень комфортным. А туристическая инфраструктура вне больших дорог бедновата: гостиниц и кафешек мало, кемпингов еще меньше.
Ночевать остановился в приграничном городе Гиоргиу (или Джиорджиу). Остановился в неожиданно дорогой гостинице (пожалуй, если не считать Стамбула, это была самая дорогая гостиница во всём путешествии). И это при том, что туалет/душ были общими на пару номеров, но в хорошем состоянии, правда
Номер был стандартным, но стиль указывал на использование гостиницы скорее всего преимущественно в развратных целях )
Кроме меня в гостинице сначала не было никого. Было тихо и спокойно. Поздно вечером приехала на автомобиле украинская пара. Сейчас по понятным причинам в общении с украинцами создаётся понятная неловкость, но в этом случае мы прекрасно поболтали утром и даже обнялись на прощание. Вообще, украинцев я встречал в Венгрии, Румынии , и никогда по итогу никаких конфликтов не было, а было очень человеческое общение.
После таких слов, как я понимаю, минусы за пост будут просто неизбежными )
Дневной пробег 142 км (не было гостиниц/кемпингов напрочь, пришлось поднапрячься)
1748 от Минска
Расходы дня
Энергетик 4 лей
Кола 5 лей
Гостиница 50 евро
Ужин 60 лей
Итого 69 лей и 50 евро. Всё вместе 64,11 €
На ютубе день 16
День 17. Румыния-Болгария
С утра я поехал не в ту сторону. Пока опомнился, проехал 8 км. Пришлось возвращаться обратно. Было обидно.
Граница Румыния-Болгария проходила по мосту через Дунай. Из Румынии выехал легко, на болгарской стороне был бардак- пограничные компьютеры зависли, фуры забили весь мост, организовав громадную пробку. Протиснулся на велосипеде кое как, прождал час и заехал наконец-то в Болгарию.
На другой стороне Дуная болгарский город Русе
Поменял евры на левы и поехал дальше
С первого взгляда Болгария показалась мне победнее Румынии. Но вывески, наконец-то были читаемы )
Вместо колонок с водой- тёплые ламповые колодцы
Много заброшки
Интересные названия городов
И улиц
Поминальными объявлениями увешаны все доступные поверхности
Вообще, с болгарским языком интересная история- вывески и всякие объявления вполне себе понятны и читаемы. Соотвественно, автоматически пытаешься говорить с людьми по-русски. И тут натыкаешься на непонимание. Ну а если тебе что-то говорят в ответ, становится вообще не понятно ничего. Так что полноценного диалога с местными, к сожалению, не получается
Военная история Болгарии во Второй Мировой- это история борьбы партизан против причудливо переплёвшихся фашизма и капитализма.
С коммунистических времён тоже осталось много артефактов. Капитализм, похоже, был основным объектом ненависти у болгар
Но сейчас делается упор на более старые времена
При всей видимой запущенности и заброшенности, дороги в Болгарии неплохие. Даже в ебенях, где на десяток километров не встретишь ни единой души
Остановился в гостинице в небольшом городке. Без поминальной бумажке на входе никак
Гостиница позиционируется как трёхзвёздочная, но как по мне на три звезды не тянет никак
С другой стороны, для усталого путника есть всё необходимое. Даже магазин рядом
Пробег за день 115 км.
1863 от Минска
Расходы:
Кофе+булки утром 27 лей
Обмен 150 евро на левы
Курс 1:1,92
Энергетик, тоник 4,75 лев
Гостиница 60 лев
Фрукты 4,53 лев
Ужин в кафе 22 лева
Итого 27 лей, 91,28 лев= 53 €
На ютубе день 17
Долго-долго думал и решил попробовать организовать сбор на хороший микрофон для моих видео. У меня с этим большая проблема, как оказалось (. Все свои путешествия я организовываю сам и исключительно на свои средства. И особо никогда не просил никого помочь. Но вот здесь как раз такой вариант, что в бюджете на следующие поездки выделить нужную сумму на звук особо и не получается, к сожалению. Так что:
начало здесь
День 14. Румыния
Утром впереди стали видны горы. Сегодня предстояло перевалить Южные Карпаты- самую высокую часть Карпат
Проехал симпатичный город с историей и приятными фонтанами
На информационных щитах можно было увидеть, какие серьёзные мужики здесь раньше жили
Заехал в зоомагазин спросить поо какое-нибудь средство для отпугивания собак. Оказалось, что в зоомагазине продают то, что собакам доставляет удовольствие. Так что не вышло.
Здесь, как я понимаю, решили сделать свою домашнюю церковь. Дело хорошее- далеко ходить не надо, денег на сторону платить не нужно
Начались горы. Дорога была прям восторг-восторг. В начале шла вообще четырёхполосная. Потом, правда, она сузилась и ехать было страшновато из-за большого трафика
Были остатки каких-то старинных построек
И красивые мосты
По дороге заехал в старый монастырь в прекрасном сохране
Вообще, я до этого не задумывался о конфессиях в Румынии. Думал, что здесь преобладает католичество или какая грека-римская история. Но оказалось, что в Румынии вполне себе такое православие
По дороге стоит много крестов с фотоиисусом (такое я видел только в Румынии). Фотоиисус с укоризной смотрит на рекламу энергетика с названием "Ад"
Я готовился совсем умереть на этих перевалах, но всё оказалось проще, чем я думал- дорога шла по долине, по большей части вдоль реки. Крутых подъёмов не было
Правда, мой проложенный велонавигатором маршрут хотел уберечь меня от трафика и настойчиво предлагал свернуть в горы поехать мелкими сельскими дорогами. Я на это не повёлся, решил поберечь суставы. Правда, было очень некомфортно от фур, но если не оглядываться назад, фуру видишь только тогда, когда она тебя уже обгоняет )
Остановился в небольшом кемпинге. Людей почти не было. Мне помогли вызвать по телефону хозяйку. Были варианты с палаточным местом или домиком (с общими удобствами и кухней). Решил остановиться в домике- там по крайней мере была чистая постель и розетки. Ну и красивый вид
Кухня вполне себе оборудована. Был удивительно скоростной вайфай
Приготовил ужин с местными дарами моря и сублиматами и завалился спать
Пробег за день 103 км
От Минска 1510
Расходы дня:
Макдональдс 30,50 лей
Кола 7 лей
Домик в кемпинге 130 лей
Продукты 39,50 лей
Итого 207 лей или 42,3 €
На ютубе день 14
День 15. Румыния
Я-то грешным делом думал, что Карпаты я благополучно перевалил. Ага. Сегодня до обеда сделал только километров 20. Пока это был один из самых адских дней похода. Уклоны по 14-15%
Километров пять асфальт отсутствовал вообще
Попадались загадки автопрома
Чудесные образцы румынского архитектурного стиля
Суровые румынские короли
Несмотря на то, что румынские деды воевали немножко не в ту сторону, к именам павших относятся с уважением
Остановился в небольшой гостинице. Хозяин хорошо говорил по-английски. Долго с ним болтали о местной жизни, политике партии и социалке. Узнал много чего нового и интересного про Румынию
Котик подслушивал
Номер был маленьким и уютным
На первом этаже была хорошо оборудованная кухня. Съездил в соседнее село, купил всяких местных деликатесов, приготовил, съел и пошёл спать
Пробег за день 96 км
1606 от Минска
Расходы дня:
Вода, батончики, энергетик 14,50
Вода 9,48 лей
Продукты 67,88 лей
Гостиница 130 лей
Итого 221,86 лей или 45,37 €
На ютубе день 15
Долго-долго думал и решил попробовать организовать сбор на хороший микрофон для моих видео. У меня с этим большая проблема, как оказалось (. Все свои путешествия я организовываю сам и исключительно на свои средства. И особо никогда не просил никого помочь. Но вот здесь как раз такой вариант, что в бюджете на следующие поездки выделить нужную сумму на звук особо и не получается, к сожалению. Так что:
начало здесь
День 12. Румыния
Полночи не спал. Убивал комаров. Такую толпу насекомых раньше я встречал только в Республике Коми на сплаве по Приполярному Уралу.
Вот не помню, чтобы где-то еще в Европе я видел такое количество рабочих лошадей. Помню, было много в Бельгии. И во Франции. Но там они для удовольствия. Здесь же лошадки работают
Архаичные лошадки в Румынии вполне себе соседствуют с современными трамваями
Проехал недалеко от городка с прекрасным названием Хуедин. Я бы очень хотел заехать в Хуедин, но делать крюк в 25 км у меня не было возможности и сил ((
На 12 день меня настигла первая поломка велосипеда в этом путешествии (на самом деле, она оказалась и последней)- лопнула спица на заднем колесе. В прошлом году в путешествии я потерял две спицы- одну в Германии (обошлось мне это в 28 евро, вроде, в мастерской) и одну во Франции (14 евро). В Румынии получилось по цене нечто среднее- 20 евро.
Когда лопается спица на колесе, моментально образовывается восьмёрка. Пользоваться ободными тормозами в таком случае становится невозможным, так что задний пришлось отключить. В холмистой местности ехать на одном переднем было немного сложновато. Благо нашел мастерскую в 30-ти километрах по дороге.
Мастерская оказалась очень хорошего уровня
Сделали всё быстро и качественно
Ну а потом у меня был какой-то неожиданно длинный и высокий подъем
Насколько я потом понял, когда анализировал трек, этот подъём был самым высоким в моём путешествии.
В Румынии очень много автомобильных разборок. Думаю, в Румынию автомобили со всей Европы приезжают умирать
Остановился в приятном небольшом кемпинге. Кроме меня сперва стоял только один автодом из Германии. Потом приехали ребята-болгары на мотоциклах и еще один автодом из Австрии
Место было очень ухоженным. Хозяйский дом стоял на том же участке, хозяйка великолепно говорила по-английски.
Санузлы были простыми, но в идеальном порядке. Можно было зарядить все свои гаджеты
Съездил в соседний магазин, купил сыра, хлеба и безалкогольного пива. Залез в свои запасы и приготовил сублиматы
Пробег за день 96 км
От Минска 1284
Расходы дня:
Бургер, кофе 31 лей
Энергетик 6 лей
Кола 5 лей
Ремонт велосипеда 100 лей
Тоник 8 лей
Кемпинг 40 лей
Продукты 57,5 лей
Итого 247,5 лей или 50,71 €
На ютубе день 12
День 13. Румыния
Ночи, конечно, совсем уже холодные. Спальника не хватает. Надеваю термо, штаны и жилетку. Утром выпадает роса и палатку приходится складывать мокрой.
Утро не задалось- с заправки выскочил сучий потрох и грызанул за ногу. Пришлось останавливаться и обрабатывать рану. Было больно
Вообще, в Румынии собаки- это самая большая проблема для велосипедиста. И к этой проблеме я был совершенно не готов. Если бы мог это предугадать, то купил бы какой-нибудь ультазвуковой собачий отпугиватель. Перцовый баллон, к сожалению, провозить через границу сложновато. Да и правил его использования в разных странах я не знал.
Но если забыть про собак, дорога в этот день была довольно-таки приятной- я ушел с больших трасс, холмы были не самыми крутыми
Проезжал приятные городки
Останавливался отдохнуть
В Румынии, кстати говоря, есть Лукойл
У церквей купола, похожие на цветы-колокольчики или шляпы у мультяшных гномов
Drum bun, желают нам брутальные румынские указатели
Пейзажи просто великолепны
Докатился до кемпинга
Рядом опять оказался какой-то бальнеологический курорт с бассейнами. Орала музыка, шумели рестораны
Кемпинг был хуже и дороже вчерашнего. Не очень ухожен, регулировка температуры воды в душевой отсутствовала
Пробег за день 123 км
От Минска 1407
Расходы дня:
Вода+энергетик на заправке 20 лей
Тоник 6,5 лей
Кемпинг 50 лей
Ужин 65 лей
Печенье 10 лей
Итого: 151,5 лей или 31 €
На ютубе день 13