Ugrym

Дата рождения: 15 сентября 1996
поставил 17 плюсов и 4 минуса
4579 рейтинг 2 подписчика 4 подписки 4 поста 4 в горячем

4 месяца, с днём рождения, булка!

Два месяца у нас и 4 месяца от роду.

Что было

4 месяца, с днём рождения, булка! Корги, Вельш корги пемброк, Собака, Домашние животные, Длиннопост

Что стало

Что мы пережили за эти два месяца:

Полтора месяца карантина, в которые родители занимали чем могли

Нашли новых друзей

Отжали себе угол в этом доме

Первое путешествие

И ещё больше друзей

Но главное, это высыпаться

А это ещё не считая прививок, врачей (из-за чего-то съеденного), кинолога, курсов, бессонных ночей, штор и дверей. Сколько же ещё впереди?

P.S. Если вы думаете завести корги, то не верьте инстаграммам, что это спокойные и милые создания. Говорят, что эта стадия наступает через год полтора. А первое время у вас будет маленький монстр, который готов вас съесть 😀 Но точно можно сказать, что оно того стоит.

Как мы проехали вокруг Ладоги

Всем привет! Прошло уже три месяца, как мы вернулись из нашего первого авто-путешествия. Эмоции подулеглись, поэтому можно спокойно рассказать о нём.

Все ссылки ниже не несут какого-либо рекламного посыла. Оставлю их для других, чтобы вы могли сэкономить своё время.

Пока во всём мире бушует чёрт знает что, мы с женой решили отправиться в отпуск. И коль в Европу сейчас особо не поедешь, мы решили, что пришла пора проверить нашу машину и нас в небольшом путешествии. Недолго думая, решили мы проехать вокруг Ладоги. О том как готовились и как всё прошло я вам и расскажу. Вдруг кому-то покажется полезным и вы решите проехать по нашем следам.

Все фото сделаны исключительно на тапок!

1. Подготовка

1.1. Места

Итак, прежде чем ехать в такое путешествие, нужно составить план, подумал я и полез гуглить. На удивление, существует масса материалов со списками достопримечательностей, но я выделил основные и нанёс их на карту (у части могут быть несовсем точные координаты, но они точно в этом районе). Ссылка на Яндекс.Карты. Сразу скажу, что мы не заехали во все места, где-то еще не доехали (не везде растаял снег, мы были в первой половине апреля), где-то банально нехватило сил.

1.2. Жильё

Еще за долго до поездки мы озаботились жильём и нашли пару вариантов на букинге. Но незадолго до нее букинг сказал, что вертел всех клиентов внутри России и больше не будет показывать доступные варианты. Пришлось искать через отечественные аналоги и гугл. Первая остановка у нас была недалеко от города Олонец (мы ехали против часовой стрелки). Мы заселились в гостевые дома Алловойне. Домики оказались очень милыми и чистыми. Хотя доехать до них в апреле было непросто. В какой-то момент мы думали, что останемся в лесу в нашей Kia Rio.

Вторая остановка была уже в Сортавале. Квартиру мы нашли на суточно. Была обычная квартира, ничем не примечательная. Но было очень смешно, что дома у нас в ванной такая же плитка, как и там.

1.3. Маршрут

Когда мы готовились к дороге, мы постарались изучить маршрут, по которому поедем. Водитель у нас один, да и тот неопытный, поэтому этот вопрос был крайне важен. Мы выехали из СПб и поехали в сторону Лодейного Поля по Мурмансокому шоссе (съезжая пару раз с него к точкам маршрута, об этом позже), потом поехали от Олонца к Ляскеля по 86К-8 (забегая вперёд скажу, что там теперь прекрасная дорога, хотя все нас пугали, что мы не проедем). Еще немного от Ляскеля до Сортавалы по А-121. И от Сортавалы обратно до СПб по ней же. Водитель со стажем 4 месяца вождения по выходным справился, поэтому можете смело мчать по нашим следам.

2. Путешествие

Маршрут спланирован, пора в дорогу. Встали в шесть утра, быстро позавтракали и погнали. Постояли немного в пробке на выезде из Девяткино (кажется тут всегда пробки) и полетели. Первой точкой нашего путешествия был Белый маяк в Новой ладоге.

2.1 День первый

Белый маяк ★ ★ ★ ★ ☆

До маяка можно довольно легко добраться. Напротив Белого маяка стоит его брат-близнец Красный маяк. Маяки называют "александровскими", кому интересно, погуглите. Прикольно было по пути проехать через переправу. Мы как человеки из большого города такого особо никогда не видели, поэтому не удивляйтесь.

Стороженский маяк (без оценки)

Второй точкой на карте был Стороженский маяк. Честно скажу, что мы не доехали до него, в какой-то момент показалось, что мы застрянем. Всё моё отношение к дороге можно понять по видео (Anacondaz как плейлист поездки).

Территория Верхние Мандроги ★ ★ ★ ★ ★

Как мы проехали вокруг Ладоги Путешествие по России, Ладога, Карелия, Автопутешествие, Туризм, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

После неудачи с маяком мы рванули в Верхние Мандроги (хотя для меня они остаются Мандрогоры). Этно-деревня, где попытались возрадить быт средневековья. Наверное летом интересно, но когда мы приехали, почти всё было закрыто. Мы зашли в музей водки, посмотрели на мельницу, погладили кота и оценили лошадей. В целом понравилось, может быть можно вывезти друзей из других городов как-нибудь.

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь ★ ★ ★☆☆

После Мандрагор мы поехали в монастырь. Ничего особо там не увидели, скорее впечатлились монументальностью всего комплекса. Вот смотришь на его и думаешь, сколько событий в мире он пережил.

Мосты через Олонку ★ ★ ★ ★ ★

В каком-то из блогов про путешествия прочитали про деревянные подвесные мосты в Карелии. На один из таких мостов были даны коориданаты (60.997171, 33.022344) и мы заехали по пути. Довольно интересное сооружение, ходить по мосту непривычно и немного страшно. Если идти вдвоём, то шатается будь здоров.

Собор Смоленской иконы Божией Матери в Олонце ★ ★ ★☆☆

Это была наша последняя точка в первый день. Собор находится на острове, который соединён тремя мостами с миром. Внутри ничего особенного, но план есть план, поэтому мы остановились на 20 минут и поехали дальше.

В этот день собор был последней точкой на нашем пути. Дальше мы купили мясо для шашлыка и стали пробираться в место первого ночлега. Как я уже говорил, до домиков Алловойне было непросто доехать. Надо было насторожиться еще когда бронировали. Изначально мы хотели в другое место, но хозяйка (у нее несколько таких мест) сказала нам, что в апреле мы туда не проедем. Я еще не сразу понял, почему это. Но коль мы здесь то еле доехали, страшно представить, что было там. Но всё закончилось хорошо. Воздух и природа были волшебными. Еле хватило сил на поесть и помыть грязную посуду.

2.2 Второй день

Второй день начался с диллемы: сможем ли мы проехать по дороо 86К-8 до Сортавалы. Опросили всех вокруг, эксперты сказали "Можно". Собрав волю в кулак, мы погрузились в машину и отправились в путь. Как же мы были удивлены, когда почти весь маршрут прошёл по идеально ровной дороге. Наверное, только около 20 км был старый убитый кусок (еще не закончен ремнот, как мы поняли). Остальное же было просто прекрасно. А первой нашей остановкой стала разрушенная церковь в Салми.

Церковь в Салми ★ ★ ★ ★ ☆

Мы никогда не были любителями заброшек. Но решили заехать по пути. Особо никакой информации о ней не искали, было просто интересно. Церковь поражает своими размерами. И, если честно, становится немного горько от осознания того, как мы не следим за своей историей. Лучше построим 10 новых, чем привести в порядок одну старую. Судя по фотографиям в гугл-картах, раньше можно было попасть внутрь. Сейчас же церковь обнесена забором. Когда мы туда приехали, было слышно, что кто-то внутри есть. Мы не стали испытывать судьбу и пытаться попасть внутрь. Поэтому оглядели вокруг и поехали дальше.

Ляскельская ГЭС ★ ★ ★ ★ ☆

До следующей точки мы ехали довольно долго. Остановились уже только в Ляскеля. Решили посмотреть на финскую ГЭС. Интересно, что ГЭС была построена аж 1899 году и, если верить Википедии, работает до сих пор (дважды закрывалась на реконструкцию и апгрейд). Прикольно. Постояли 10 минут, позалипали на водичку и дальше в путь. Смешно, что кафе, у которого оставляли машину, явно устало от посетителей ГЭС, поэтому туалет "только для посетилей кафе". Ну и ладно, не очень то и хотелось.

Гора Хийденвуори ★ ★ ★ ★ ★

Последней (и, кажется, самой инетерсной точкой) была гора Хийденвуори (или же гора Лешего). Машину поставить там особо негде. Гора находится просто в деревне. Подъехав к ней было принято решение обязательно залезть на нее, не зря же ехали. Сказано - сделано. Хочется сказать отдельное спасибо комментаторам на Яндекс.Картах. Без Саши Годиной тропу мы бы не нашли (координаты для копирования 61.717103, 30.986177)

В общем вид очень крутой. Особенно, если лезть туда не в апреле. Мы были все мокрые, но оно того стоило. На спуске жена немного упала (на саом деле ахренеть как много), но осталась жива и почти цела. Всё хорошо. Переоделись в тёплое и бегом в Сортавалу.

Сортавала ★ ★ ★ ★ ☆

Заселились и отдыхать. Мы были здесь пару лет назад, когда ездили с семьёй (тогда еще не жены) в Рускеалу. И Сортавала нам запомнилась как город без нормальных мест питания. Но, спасибо интернету и друзьям, мы в этот раз знали, где можно поесть. Выбор пал на паб Лось и Троль. Очень всё вкусно и дёшево (относительно цен в Питере), хотя пахнет в заведении не очень и выбор пива невелик (режим зануды выключен). В целом, заведение на 4 из 5. Ну и всё, этот день мы заканчивали матчем Реал Мадрид - Челси.

2.3 День три

Последний день путешествия мы начали с небольшой авантюры. Пару лет назад я работал в компании Транзас, которую позже выкупила компания Вяртсиля. А в Карелии есть посёлок, откуда компания начала свой путь. Поэтому мы решили, что стоит до него доехать, сфотографироваться с указателем начала деревни и поехать назад (вот это авантюра, скажете вы). Тем более там рядом зоопарк. В общем, если решите сделать так же, то закажите пропуск на Госуслугах. Нас по дороге остановил пограничник и намекнул, что первой точкой в этот день будет как раз таки зоопарк, а не деревня Вяртсиля. Эх, ладно, обидно конечно, но переживём.

Карельский зоопарк ★ ★ ☆ ☆ ☆

Прочитав отзывы на зоопарк мы решили туда заглянуть. Тем более, что последние годы зоопарки для нас открылись с другой стороны. Посетив их в Будапеште и Калининграде, мы решили, что это не всегда замученные жизнью животные. Им может быть вполне весело и хорошо в них. Как же мы ошиблись в этом плане с Карельским. Да, места у животных там действительно много. Да, живтотных тоже много. Но те, что не переносят суровую зиму, в апреле еще находились в ужасных условиях: их посадили в маленькие закрытые помещения, где стоит вонь от самих же животных. Десять коз на трёх квадратных метрах это издивательство. В общем вышли мы от туда со смешанными чувствами. Не советуем к посещению, не расстраивайте себя. Еще и штраф по пути в зоопарк получили на ровном месте. Обидно было вдвойне.

Покупки сувениров

В этот день у нас были запланированы еще и покупки сувениров. Мы не выискивали где дешевле (решили, что явно вне Сортавалы). Могу посоветовать два места, где нам понравилось. Первое "Карельское Лукошко" (https://yandex.ru/maps/-/CCUNjEw4cC, уверенности на 100% нет, но по карте вроде оно). Купили варенье, чаи и что-то еще родне и себе. Вроде бы недовольных не было.

Второе Рыбозавод (https://yandex.ru/maps/-/CCUNjEgI0C). Магазин с виду большой, а внутри на самом деле маленький. Рыба свежая и вкусная, через пару дней дома заточили с пивом. Очень даже вкусно. Это были последние места в Сортавале. Дальше мы уже начали двигаться в сторону дома.

Город Ангелов ★ ★ ★ ★ ★

По пути увидели вывески про инсталяцию "Город Ангелов" внутри старой финской кирки. Увидели - едем (почти наш девиз в путешествии). Выставка нам очень понравилась. Здорово, что рассказали про историю кирхи. И опять же мы задумались о том, сколько всего было утеряно. Но что поделать.

Долина водопадов ★ ★ ★ ★ ★

Последней точкой был парк "Долина Водопадов". Надо сказать, что за время поездки мы поняли, что кроме Рускеалы нормально оборудованных мест для посещения не найти. Как же мы увидились в этом парке. Оборудованные дорожки, скамейки, подсветка, урны для мусора. С удовольствием погляли, посмотрели на водопады (не как в кино, но всё же). Вдобавок забесплатно посмотерли, как кормят оленей. Посмеялись. И всё, дорога домой! Доехали максимально уставшими. Не столько от дороги, сколько от всех эмоций и впечатлений.

3. Итог

Спасибо тем, кто не поленился и дочитал. Это первый подобный пост. Кажется, получилось скучно и сухо, но пока так. Если куда-то соберёмся, то обязательно поделюсь впечатлениями (и не через три месяца).

Избавиться от запаха в душевой

Привет! Прошло уже два года, поэтому эксперимент можно считать успешным. Поэтому хочу поделиться, может быть у кого-то схожая проблема.

Когда делали ремонт, смалодушили, поэтому купили девёвый душевой трап без гидрозатвора (фото уже не найти на сайте Леруа и слава богу). И буквально через месяц после конца ремонта в душевой стало жутко вонять. Я был готов уже отдать 30к только за работу и еще 30к за новый хороший трап с гидрозатвором, пока не нашел в интернете вот такую штуку (сухой сифон McAlpine).

Избавиться от запаха в душевой Ремонт, Душевая кабина

Мы вставили ее в сливную трубу. Прошло два года, а запаха как нет так и не было ни разу.

Кажется ерундой, но для меня сильно спасло время и деньги. Так что если кто-то вдруг столкнулся с похожей проблемой, то ищите подобное, смело рекомендую.

Маленькая радость

Маленькая радость Корги, Вельш корги пемброк, Собака, Семья

Долго с женой думали и в итоге решились на нового члена семьи. Радости полные штаны.
Знакомьтесь, Фила (почти как ролл Филадельфия, сверху ведь рыжая, а снизу белая). Почти два месяца от роду.

Первый день дома, а мы за пару часов уже готовы упасть без сил. Только вот оказывается, что впереди ждала весёлая ночь: ребёнку страшно одному без своих сестёр.

Но ничего. Её любовь компенсирует всё. А на фото мы набесоёбились ночью и теперь дрыхнем, пока хозяева зарабатывают на новые игрушки.