TmArX0

На Пикабу
поставил 413 плюсов и 1 минус
154 рейтинг 4 подписчика 4 подписки 2 поста 1 в горячем

Лесная медитация - Волшебный Пай

Часть 1

Туда и Обратно

Сават-дии крап!

Это рассказ для моих друзей, с которыми хочу поделиться опытом своей небольшой поездки по северу Таиланда. Все сказанное дальше не претендует на истину и, является субъективной интерпретацией происходящего внутри и вокруг меня.

Я живу на севере Таиланда пятый месяц, и от знакомых искателей истины узнал, что в пяти часах езды по извилистой горной дороге, есть лесной монастырь, популярный особенно среди иностранцев. Буддисткая мудрость, вегетарианская еда, красивая природа, духовная практика - то, что мне нужно.

Мартовским утром я закинул рюкзак на плечи и через четыре с половиной часа езды по горному серпантину, микроавтобус остановился у обочины с табличкой: Wat Pa Tam Wua лесной монастырь. От главной дороги до монастыря минут 15 пешком и попутно размяв ноги, я радостный вошел в ворота монастыря, сразу к столу регистрации. Меня распределили в общий дом №31, так как приватные домики оказались заняты, а в монастыре проживало примерно 130 человек. Показали где взять белую одежду и постельное белье.

На втором этаже домика, где нашлось место, жило примерно 20 человек. Матрац я разложил напротив, так сказать, трудника, внешне моего возраста, который в это время тренировал приседания на одной ноге. Нельзя было не отметить его силу и способность к концентрации.

В 16:00 у стола регистрации провели инструктаж для новоприбывших о правилах поведения в монастыре, а главная рекомендация по жизни: перестаньте делать плохие поступки и совершайте только хорошие, не сопротивляйтесь, а принимайте то, что с вами происходит. Рядом проходил Аббат, основавший этот монастырь 30 лет назад, он сиял улыбкой и выглядел полным сил в свой 71 год.

После инструктажа был час свободного времени, я принял душ и осмотрел территорию. Монастырь находится в зеленой долине реки Suya, окруженный горами. На территории растет множество трав, кустарников и тропических деревьев, в пруду живут большие рыбы семейства карповых, со склонов холмов доносятся звуки ботало, птицы весело прыгают по веткам а пчелы и бабочки летают с цветка на цветок.

В 18:00 в Зале Истины начиналось пение буддистких текстов на тайском, английском и на языке пали, который существует уже около 2600 лет. Я взял книгу адаптированную для иностранцев (с латинскими буквами) и занял место на мягкой подушке во втором ряду от статуи Будды. Монахи разместились у алтаря, поклонились трижды и мы начали пение древних текстов все вместе. После пения была медитация Шаматха, цель которой - ментальный покой и ясность сознания. Пения и медитация длились полтора - два часа, после можно остаться и задать вопросы монахам, если они захотят поговорить. Это интересная часть жизни в монастыре, потому, что можно узнать чужой опыт практики, советы и истории от монахов. Перед отбоем можно пойти в магазин на окраине территории и выпить горячий шоколад. Отбой в 22:00.

Первый будильник на 5:00, по расписанию в это время должна быть первая медитация в домике, которую многие пропускают и встают к 6:00.

6:30 и звон колокола зовет всех на ритуал подношения пищи Монахам. Утром и в обед ритуалы отличаются, но оба они дают возможность выразить почтение Монахам, увидеть как течет энергия от человека к человеку и между всеми нами, как приходит и уходит материальное.

Затем завтрак, основой которого является рис, к нему в миску можно положить разные овощи приготовленные в тайском стиле, приправить острым или соевым соусом и чем-то хрустящим. Я всегда садился за «тихий» стол. Из напитков вода, кофе, чай и какао.

8:00 собираемся в Зале Истины на утреннюю лекцию об учении Будды и медитацию. Утренняя и послеобеденная практика состоит из медитации при ходьбе (40 минут) и сидячей медитации. За монахами мы идем разными маршрутами по территории монастыря, концентрируясь на каждом шаге, следя за дыханием и мыслями.

После, есть примерно час времени, до церемонии подношения пищи, но обычно в свободные минуты я читал книгу «Идти, чтобы быть знающим», которая написана Монахом и переведена на несколько языков, в том числе и на русский. В книги описаны основы мудрости которой учил Будда и, без их знания, понимания, практика в монастыре была бы и на половину не полной.

Сейчас, печатая эту заметку, я не могу отделить себя от этих знаний и этого опыта, потому трансформации плавно произошедшие со мной, стали частью меня, и я уже не ассоциирую себя с тем, каким был до монастыря, или год назад, или пять лет назад.

10:30 подношение пищи монахам. Если на утренней церемонии каждый клал монаху в фиал (Санкср.: Патра, Пали: Патта) ложку риса, пока монахи шли вдоль шеренги трудников, останавливаясь возле каждого, то на пред обеденном подношении, монахи усаживались у алтаря, открывали Патры и женщины по очереди подносили блюда первому монаху, оставляя посуду на алтаре; Монах накладывал себе еду, а мужчины передавали блюда следующему Монаху, сидя на своих местах перед алтарем. Мое место было примерно в середине этой цепочки и, казалось что блюда с пищей приходят из ниоткуда и уходят никуда. Но если включить фантазию, можно представить что женщины олицетворяют мать землю, которая кормит нас, мужчины - энергию которая движет материальный мир, а Монахи - наблюдатели, которые познали архитектуру зримого и не зримого мира и посвятили свою жизнь познанию, молитве и проповеди. Церемония длится полчаса, затем монахи уходят на свою часть монастыря, а мы идем на обед, после которого есть час времени до послеобеденной медитации.

12:50 Медитация при ходьбе: произнося «Буд» на один шаг и «до» на другой (Buddo) мы шли за монахами вверх по долине к пещере, где Аббат в свое время, медитировал 7 лет 7 месяцев и 7 дней. Мне удавалось концентрироваться на шагах, на дыхании, произносить мантру, оставаться в моменте и подсчитать количество шагов при «подвижной» медитации. На утреннем маршруте это около 2000 шагов, на послеобеденном примерно 2600 шагов, размеренным шагом, конечно босиком. Во время медитации ходьбы можно оценить уровень погружения впереди идущего человека, насколько он концентрируется, его шаги, движения, считать его состояние и, если оно не стабильно - то принять это и игнорировать, ибо глаза открыты и впереди идущего видно постоянно. После прогулки мы возвращаемся в Зал Истины, а монах у алтаря приветствует вновь прибывших в монастырь и рассказывает о медитации и о ее видах. Кроме медитации Шаматха, цель которой сделать ум спокойным и сконцентрированным, нас учили практиковать Випассану - целью которой является прозрение. Випассана учит видеть суть вещей. Это процесс самонаблюдения для самоочищения. В Зале Истины мы практиковали медитацию сидя и лежа.

16:00 Уборка территории монастыря. Каждый день в расписании был выделен час на общественную работу. И тут было интересно наблюдать за собой и другими. Можно было просто выйти и заняться тем, чем считаешь нужным. Я нашел грабли и стал собирать листву с газона. Постепенно вокруг меня появились люди которые тоже собирали листву. Когда появилось много кучек с листвой, пришли ребята которые знают где взять корзины и куда относить эту листву, насыпая ее в корзины. Процесс организации работ происходил и развивался естественно, сам по себе. Я в лицо знал людей которые работали со мной вместе, я видел кто как относится к труду, мы знакомились, называли имена и страны из которых родом или с которыми хотели себя ассоциировать (один забавный пакистанец говорил что он из Австралии, но жил там два года). Кто-то игнорировал такую работу (возможно однократно, возможно постоянно), но не думаю что их осуждали, по крайней мере, я точно нет. Кто-то предпочитал работать в уединении там, где никого нет рядом. Кто-то по колено залезал в озеро и доставал оттуда тину, палки и листья.

Я видел людей, которые не выполняли работу в это время…они предпочитали пить какао в магазинчике на окраине, потому что это люди другого воспитания, другого теста. Им не нужен отдельный час в день чтобы проявляться как работники. Они делали это постоянно, не заметно для всех, не на показ. Это, конечно вопрос воспитания каждого отдельного человека в каждой отдельной семье, но я рад возможности увидеть такие детали поведения людей другой культуры. Это именно то, что хорошо понимать с раннего возраста - ответственность по совести умноженная на растущую с годами осознанность, это и есть настоящая ценность человеческого общества. И если развивать детей духовно с раннего возраста, учить их мудрости которая открыта для каждого, уже при нашей жизни общество потребления, эгоистичных поступков, страстных желаний, злых мыслей и вражды станет обществом осознанности и принятия, в котором высший замысел станет ясной дорогой для каждого идущего, где будут истинные ценности, экологичные методы и самые благородные цели.

17:00 Свободное время

В таком дневном расписании прошли мои семь дней в лесном монастыре.

Я не стал переселятся в отдельный домик и неделю прожил с другими ребятами. Мы говорили о Буддизме, практиковали йогу и растяжку, встречали новоприбывших и прощались с уезжающими. Мы не обменялись контактами но их лица я запомню.

Монахи рассказывали нам о состояниях в медитации, отвечали на вопросы о загробном мире, говорили как могут действовать духи и как можно взаимодействовать с душами которые оставили свои тела на земле.

Уезжая, я получил от Аббата кулон с изображением Будды. Места в утренней сонгтео мне не хватило и, я ушел из монастыря так, как пришел - пешком. Потому что к Богу нужно идти самому, он ждет =)

Конец первой части.

Показать полностью

Светящиеся кальмары и тарелка мороженного

После окончания курса ISSA Inshore Skipper на Пхукете, мне очень захотелось закрепить знания практикой и присоединиться к проходящим в сторону Европы судам в качестве экипажа. Кроме того, для продолжения обучения на Offshore Skipper мне нужно пройти 800 морских миль как капитану и, это могло быть решено в такого рода путешествии. В интернете я нашел судно, экипаж которого (семейная пара из Италии) уже 10 лет шли свою кругосветку. Время их старта с Пхукета совпадало с окончанием моей визы, а маршрут судна избавлял от необходимости долгого перелета домой после круиза (шли они в Италию).

Предлагалось взять с меня 450$ за каюту в месяц и разделить стоимость круиза (дизель, еда, спутниковая связь) на двоих (капитан не платит).

Я сомневался.

Спросив мнение комрадов я услышал:


- " Я бы в такое не пошел, во-первых не понятно с кем, во вторых лучше пусть они платят за то, что ты им помогаешь ".


- " Это нормально, кто-то попросит и 3000$ за месяц на судне. У тебя будет опыт и много миль".


- " Не знаю. Может тебя будут кормить лобстерами и Шабли ".


Крайнюю в этом списке фразу сказал наш инструктор Кирилл. На заре своей парусной практики он ходил во что-то подобное, только вокруг Австралии и, не был в восторге на сколько я знаю. Поэтому ответ его, если задуматься, был ёмким, ведь, у каждого свой путь.

Решено было делать и ни о чем не жалеть.

Информация о местонахождении судна в интернете оказалась не актуальной. Я выяснил что судно уже пришвартовано в порту Галле, на Шри Ланке. Но отступать не хотел.

Переписка, созвон с капитаном, выяснение формальностей, покупка авиабилетов, прохождение проверки на платежеспособность и адекватность. Я старался делать то что от меня требуют, даже если считал иначе.

Перелет на Шри Ланку, знакомство с экипажем, совместные закупки продуктов, добавление в crewlist.

4 дня стоянки в порту Галле, у меня отдельная каюта в двенадцати метровой Beneteau.

С помощью местных жителей я раздобыл ласты и маску, а так же спустил 65$ на закидушку для рыбы с десятью снастями.

На этом этапе катитан сказал что он ошибся и моя каюта стоит не 450$ в месяц, а 450€, на что я просто улыбнулся, внутренней улыбкой.

Чем больше я находился на судне, тем более ясной становилась картина. Я знал что пресную воду нужно экономить, но первое замечание получил уже когда просто умылся пресной водой секунд 5. Мы в это время находились еще в порту и были подключены к воде. На что капитан сказал что в порту лимит 1000 литров, а они здесь уже 2 недели и мыли судно, потратив много воды, поэтому это все дорого и умываться мне не обязательно.

Накануне отхода из порта, перед нами стал широкий катамаран (мы пришвартованы левым бортом), а сзади нас подпирала такая же яхта. Лоренцо и Розелла думали как лучше выйти из порта, на что я предложил "отход бортом с использованием носового шпринга", который мы практиковали на курсе Inshore Skipper. Сначала мои соседи по судну не поняли как это работает, а потом сказали что это не возможно на этом судне. Тут стал вопрос: а где учился наш капитан? Он окончил военно морскую академию в Италии, на что добрые люди сказали: "Погоди, вот выйдете в море... и начнется".

Один ланкиец, который "видит будущее", позвал меня к себе в тук-тук и сказал открыв глаза широко: " Встретишь люксовое судно, к которому ты присоедининишься после этого; и в следующий раз мы тебя увидим капитаном". Забавные они.

В день выхода, нас провожали экипажи соседних лодок: кто-то снимал швартовые с уток, кто то тянул нос канатом, а кто-то улыбался и желал удачи. Я сбухтовал концы, услышал как Розелла передала по рации о том, что мы покидаем порт, а через минут 10 меня дико разморило. На монохуле, в отличие от катамарана, мало места чтобы комфортно расположиться снаружи и, я прилег рядом с мачтой. Через несколько минут услышал замечание: из-за того, что я лёг близко к носу, мы теряем скорость (шли мы на моторе). Я снова улыбнулся внутренней улыбкой и, представив как мои 90кг веса влияют на скорость десяти тонного судна с дизельным движком, прилег ближе к корме.

Встретили стаю дельфинов, это был хороший знак!

Волны были довольно высокие и интенсивные, сначала встречные, потом со стороны правого борта. Судно качало по диагонали и мачта рисовала "Брецель" в небе. У меня началась морская болезнь. Первый день мутило и я просто много спал, о ночном дежурстве речи быть не могло. Лоренцо и Розелла сказали что это на пару дней. На второй день я проснулся. Было жарко, мутно. Наверное, подобное чувство от химиотерапии. В моей каюте пахло дизелем, под матрацом заливная горловина и, возможно, она "дышала". Запах дизеля я не переношу, поэтому, съев горбушку хлеба и попив воды, я поспешил "накормить рыб за бортом".

Двое суток я ничего не ел, хотелось спать. Находиться внутри - сложно. Сложно просто смотреть вокруг, не то что ходить.

Ребята обедали и ужинали без меня. Спал я в кокпите (это разрешалось), там не было запаха дизеля и на третий день я был огурцом.

Первые пол дня мы шли на моторе, а потом два дня шли Галфвиндом, преимущественно на третьем рифе грота и втором стакселя. Максимальная скорость 7.5 узлов при ветре 15-18.

Потом мы шли 5 узлов. Все время на рифе, потому что быстрее - стресс для судна ((с)Лоренцо), хотя небо было ясное, без единого облака. О таком стиле управления судном предупреждал Кирилл. Как по-мне это нудно.

Специфика длинных переходов в том, что можно долго идти одним галсом, выставить курс автопилота и заниматься досугом, но мне было не особо до разговоров, а шахмат, нард или других игр на борту не было, и я читал. Пытался рыбачить, но не успешно. Кажется, рыба больше у берегов, а хищник, скорее ночью. Но ночью капитан рыбачить запретил, а до берега еще два дня.

Мой желудок начал работать и я решил позавтракать капустным салатом, из четвертины капусты с качаном, что осталась в холодильнике. Предложил половину Итальянцам (из вежливости, эту четвертину я хотел съесть сам с оливковым маслом и хлебом) на что меня окатили не пониманием (как можно с утра есть салат а не бисквит и, нахрена я порезал целую четвертину маленькой капустки). Меня лишили капусты на следующий раз когда они будут ее есть.

Я дочитал Бхагават Гиту, размышлял о прочитанном, об Итальянцах, об их отношению к Chiribita (так называлось их судно), о том, как они воспринимают меня на этом судне, почему они ушли в десятилетнюю кругосветку и как она влияла на них. Мы разговаривали по вечерам и это позволяло понимать их лучше. Я старался не создавать дискомфорта и лишних проблем и быть полезным насколько могу. Не спрашивать себя куда бы я мог потратить эти деньги и не думать о предстоящем шестнадцати - двадцати дневном переходе Мальдивы - Джибути; без душа, без остановок на поплавать, без кулинарных излишеств.

По правде говоря еще будучи в Таиланде, меня больше интересовала вторая часть перехода (из Джибути в Средиземноморье через Красное море), но Лоренцо сказал мне что в Джибути к ним, возможно, присоединится друг, а четыре человека в трех каютах уже не так комфортно. О чем сегодня он напомнил, спросив меня о ковид сертификате (мол после Джибути все страны его требуют), на что я, поняв намёк, повторил ещё раз, что сертификата у меня нет. Лоренцо из тех людей, что умеют делать препятствия, даже самим себе.

Сидя у штурвала, особо без настроения, я сказал все еще не довольному (из-за капусты) Лоренцо: "На Мальдивах я хочу съесть тарелку мороженного". Он посмеялся с не доброй ухмылкой и, ответил что это не возможно: -"остров на который мы пребываем - без цивилизации, без магазинов и кафе."

Но как же мне хотелось мороженного.

На четвертый день был штиль и мы шли на моторе. На втором ночном дежурстве я читал вторую книгу, каждые двадцать минут проверял обстановку вокруг визуально и открывал AIS.

Переход со Шри Ланки к Мальдивам занял 98 часов, я был рад увидеть берега с белоснежным песком и голубой водой. Бросили якорь далеко от берега, на глубине 20 метров, что крайне нелепо.

Все прыгнули в воду, Розелла сказала что нужно почистить судно. Они протирали его губками для мытья посуды, пока я не попросил скребок. Проведя в общей сложности часа пол под водой мне удалось очистить перо руля и 60% правого борта под ватерлинией. Было много окаменевших наростов и, думаю что узел в скорости мы теряли из-за этого. Чистил я тщательно, т.к. хотелось сократить время перехода до Джибути. Остановила меня Розелла, достав багром с палубы. Сказала что время обедать и чтобы я был аккуратен с покрытием корпуса (покрытие от нароста живности), хотя, по правде, его уже стала разрушать морская флора.

Когда молитва в мечети на берегу закончилась, на катере подошёл агент с командой для оформления документов. В качестве подарка он вручил нам килограмм ванильного мороженного. Я посмотрел на Лоренцо, но он, по-моему, ничего не понял.

Мы завершили формальности, агент сказал что сегодня вечером вечеринка для яхтсменов на берегу, мы поблагодарили его и попрощались. Увидев отсутствие энтузиазма по высадке на берег, я спросил могу ли я взять дингу на веслах (заранее знал что мотор он зажмет), на что мне ответили что нет. Внутренняя улыбка снова проявилась и я, радуясь что у меня есть ласты, маска, трубка и гермомешок, сказал что никаких проблем - я вплавь. Я правда делал это искренне, без негатива. Я понимал их. И не создавал проблем, ведь людям надо помогать, и, ничего не ждать взамен. Я кинул сменную одежду в гермомешок, привязал его к себе беседочным узлом, натянул маску и ласты и отправился на берег. Розелла решить плыть со мной, хотя дело шло к закату.

Этот путь вплавь до берега стоил всего пути к Мальдивам. Такой красоты я не встречал даже в Красном море. Перчинки добавил двухметровый электрический скат с огромным хвостом, с которым мы разминулись в трех метрах. На берегу я общался с местными, симпатичные и общительные девчонки показали мне где магазин и кафе, видел прекрасный берег и огромных летучих мышей. В кафе встретил агента, который отвез меня и других ребят на вечеринку (Розелла вернулась к Лоренцо на судно).

Мы сидели на берегу, ели жареную на гриле рыбу, пили чай, общались. Были яхтсмены из Франции, Голландии, Австралии и др. стран. Травили байки, рассказывали страшилки. На обратном пути в динге с Голландцами мы видели как светятся кальмары в ночном океане, а за лодкой тянулся шлейф из пены со светящимся планктоном.

Я вернулся на судно. Лоренцо уже спал, а розелла поблагодарила ребят которые меня подкинули. И теперь я готов поделиться этим с Вами.

Что такое морские круизы? Повод испытать себя, бросив вызов стихии; провести время с семьёй и любимыми; сбежать от мира на суше и доказать что ты не такой как все; или просто узнать больше об этом мире и, о людях в океане.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!