Sylvandire

Sylvandire

На Пикабу
711 рейтинг 6 подписчиков 9 подписок 13 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
18

"Легенда о Коловрате" - я хочу ЭТО развидеть!

Увы, но не всегда отсутствие завышенных ожиданий оборачивается приятным сюрпризом. Деятели киноискусства ухитряются пробить дно и достигнуть глубин, о которых зритель даже не подозревал. От российского кинематографа я уже давно ничего хорошего не жду. Внушенная было "28 памфиловцами" надежда, что возрождение возможно, оказалась ложной. Собираясь на "Легенду о Коловрате" я не рассчитывала ни на драму, ни на занимательный сюжет, ни, тем более на историческое правдоподобие, но я бы удовлетворилась и фэтезятиной в псевдославянском стиле с проработанной боевкой под ура-патриотическим соусом. Я ждала красивой картинки, эффектных боевых сцен и готова была стерпеть многое. Но не до такой же степени! Хорошо хоть пиво было. Жаль, что не водка. Безумно хотелось выключить звук и перемотать до следующей драки. Впрочем драки тоже вызывали одну мысль - "как это развидеть?!"

Если бы просто без затей экранизировали "Сказание о погибели Рязанской земли" со всем пафосом и религиозной риторикой было бы лучше. Пафос оставили, даже усилили, добавили тошнотворную слащавость, запредельную пошлость, бытовой и исторический идиотизм. Трудно выделить что-то особо - плохо все. Начиная с двадцатиметровых ворот Рязани (они заранее к троянскому коню готовились?) и заканчивая накрашенных как тайские проститутки татаро-монгол. Картинка безобразна. На первом плане нарисованные на компьютере елки с одинаковым углом наклона - в же России негде снять зимний пейзаж! У Эйзенштейна лед из пенопласта выглядел более реалистично, чем у этих х-художников, которые трупы нарисовали, а конницу кочевникам поленились. Татаро-монголы в пешем строю ходят. И только после нескольких яростных атак на укрепленную высоту вспоминают, что у них есть луки. Бойцы воюют без шлемов - я понимаю, почему европейские рыцари появляются на экране с открытым забралом - актёр должен демонстрировать лицо, но почему с русских сняли шлемы?! Зимой разгуливают без шапок, без рукавиц, в одной кольчуге.

Вероятно, режиссёр всю жизнь прожил в Москве и не верит, что за пределами мегаполиса люди тоже живут. Вокруг Рязани голое поле, где-то там далеко - Владимир, Муром... Деревень нет! Соответственно их не разоряют, жители не бегут, вести не доходят. Дозоров тоже нет, и сообщение о войске Батыя в двух верстах от города застает рязанцев врасплох.

Я, наивный человек, всегда думала, что за укрепленными стенами, как на Руси, так и в Европе, окрестное население пряталось от опасностей, но в этом фильме народ рвётся прочь из Рязани, в то самое голое поле.

Поскольку главный герой в современном произведении должен страдать от астмы, близорукости, изнасилования или быть хорошенько стукнутым, образ Евпатия Коловрата был творчески переосмыслен. Ингалятор и очки создатели сего произведения вводить не решились, изнасилование не совмещалось с семейными ценностями, пришлось бить героя по голове. После ранения в тринадцатилетнем возрасте он каждое утро начинает с чистого листа, ничего не помнит и буянит. Никто кроме жёны и лучшего друга не знает - ага, княжеский дружинник ни в походы, ни в дозоры не ходил, всегда дома спал.

Бессмысленно перечислять все исторические ляпы, но ведь лажа и с обычной логикой. Батыю было отправлено посольство, переговоры сорваны, отряд уходит, прикрывать остаётся княжеский сын и боярин - самые, видимо, незначительные личности по меркам Древней Руси. Особенно мило это смотрится, если знать, что в "Сказании о погибели Рязанской земли" труп княжича верный человек сумел выкрасть и привезти домой.

Несмотря на то, что лагерь татаро-монгол находится в пределах прямой видимости от Рязани,  герои по дороге до города (в условиях отсутствии погони) куда-то забредают, остаются на ночевку, а когда приходят - Рязань взята. То есть, пока они сидели в пещерах, татаро-монгольское войско прошло тот же путь, победило в сражении, взяло штурмом город, все разграбило и сожгло, после чего благополучно ушло, а Рязань успела догореть. Видимо, герои попали в какую-то аномальную зону, где время текло раз в десять медленнее. 

Отдельно доставил медведь-мутант, с которым зимой разгуливал отшельник. "Он русских не ест!" - паспорт, бл***, проверяет.

Просмотр данного фильма не оставляет у меня сомнений: создателей подобного - на урановые рудники без права переписки; чиновников Минкульта, давших на это деньги расстрелять на Красной площади. К сожалению, наш Мордор ещё недостаточно кровав, но я надеюсь хотя бы на смачный плевок в хари создателей этой пакости, которые почему-то вместо саги о человеке-клопе протянули свои грязные ручонки к русской истории. Их имена должны быть высечены на черной доске позора. Режиссер: Джаник Файзиев, Иван Шурховецкий. Сценаристы: Сергей Юдаков, Евгений Раевский, Дмитрий Раевский, Джаник Файзиев.

Показать полностью
1

Мультфильм "Волшебный парк Джун"

Благодаря мультфильму "Вперед" я вспомнила, что год назад точно также была приятно удивлена "Волшебным парком Джун". Выкладываю здесь заметки, сделанные 30 марта 2019 года.

Сходили с дочкой в кино. Откровенно говоря, была готова стиснуть зубы и терпеть. Трейлеры и анонсы произвели не лучшее впечатление: очередная история о том, как повзрослевший герой забросил детские забавы, игрушки и фантазии без подпитки впали в ничтожество, но он вернулся и все спас. И мораль: плюнь на реальные проблемы и обязанности, все самое хорошее было у тебя в детстве, так что не строй свою жизнь, а погрузись в мечты. Как ни удивительно, но я обманулась в лучшую сторону! Мультфильм гораздо глубже и логичнее, чем можно было ожидать.

Маленькая Джун вместе с мамой придумала удивительный парк развлечений. Мама побуждает ее воплотить мечту. Первая попытка Джун едва не закончилась трагедией и привела к массовым разрушениям в районе. Мама очень мягко перенаправила энергию Джун в конструктивное русло. Сперва семья Джун показалась мне слишком ванильной, но вскоре все разъяснилось. Мама тяжело больна, естественно, она стремится дать дочери как можно больше, пока еще в силах. Ощущение уходящего времени, которое молодая женщина пытается наполнить светом и теплом, преображает всю историю, делает ее более реальной, многоплановой, глубокой. Мама уезжает в больницу осенью, Джун все реже и реже играет в свой Волшебный парк, к лету она совсем сникает. Переживания ребенка показаны мастерски и психологически достоверно. Джун не веселят прежние забавы, она тревожится об отце, боится остаться совсем одна. Что не может не радовать: в мультфильме показаны вполне симпатичные люди. Нормальные дети, нормальные взрослые, нормальное поведение. Джун была заводилой, вокруг нее толпились ребята, был у нее и верный Друг (влюбленный в нее), даже, когда она отгородилась ото всех, дети по старой памяти пытались вытащить ее поиграть, но постепенно отстали. А лучший Друг продолжал стучать в захлопывающуюся перед его носом дверь. Родственники, как могли веселили девочку, пусть их поведение выглядело несколько нелепо, они были искренни и доброжелательны, внимательны к ее увлечениям. Даже смешная руководительница математического лагеря - добродушная и энергичная тетка, быстро завладела вниманием детей в автобусе и вдохновила их на общее пение.

Джун попала в парк своего воображения и спасла его от всепоглощающей тьмы. Она поняла, что нельзя предаваться унынию, даже тоскуя о самом дорогом человеке, ведь тем самым ты предаешь того, кто так любил тебя, разрушаешь созданное вами. Вернувшись Джун с помощью ребят строит игрушечный парк развлечений. А потом возвращается из больницы мама. На мой взгляд, ХЭ притянут за уши, но для детей реалистичный финал, наверное, было бы слишком. Допустим, у нее ремиссия.

Разумеется, в мультфильме не могли обойтись без межвидовой любви: дикобраз Стивен и кабаниха Грета - но они все-таки игрушки, так что можно не обращать внимания. Зато отношения Джун и Бэнки очаровательны - чистая искренняя детская привязанность.

Все возможные недостатки мультфильма, меркнут перед идейным посылом: отчаяние - смертный грех, жизнь прекрасной делаем мы сами.

Показать полностью

О мультфильме "Вперед"

Сопровождала я 9 марта дочку на просмотр мультфильма. Сын гордо отказался от участия - он накануне "Тартюфа" смотрел и пребывает под впечатлением. Анонс меня не обнадежил: очередная история про "не такого" юнца, непонятого жестоким миром, который волшебным образом вдруг оказывается самым-самым. Но сбить дочку с курса не удалось - для нее сейчас главное: магия, единороги, феи-эльфы... Все оказалось гораздо лучше, чем я боялась. Вполне смотрибельно.

Итак, магический мир когда-то пошел по пути прогресса, потому что магия требовала личных усилий, а технологии дают возможность пользователям комфортно существовать, не прикладывая оных. Прошли века, и в современном мегаполисе живут утратившие магию существа, ныне отличающиеся лишь необычной внешностью. Юный эльф Йен на свое шестнадцатилетие получает оставленный рано умершим отцом подарок - волшебный посох с камнем и заклинание, которое вернет папу на одни сутки в мир живых. Вместе с братом Барли - фанатом историко-магических реконструкций - он пытается осуществить колдовство, но... что-то пошло не так - материализовались только ноги, а камень феникса - своеобразный аккумулятор магии - испарился. Пришлось отправляться на поиски артефакта.

Мне понравилось, как в мультфильме показана семья. Адекватно. Нормальная мама, любящая детей, но не ставящая на себе крест. У нее есть собственные интересы, увлечения, желания. Она не подтирает сопли шестнадцатилетнему оболтусу, но и не забивает на его проблемы. Найдя записку, в которой сыновья сообщают, что они куда-то направились на ночь глядя, мама отправляется за ними. Спасение мальчиков становится для нее приоритетом. Занятия танцами, показанные в начали истории, оказались висящим на стене ружьем и пригодились в борьбе с драконом.

Отчим - служащий в полиции кентавр - при первом впечатлении грубоватый и надоедливый с набившей оскомину тупой шуточкой, на деле вполне положительный тип - работящий, ответственный, он искренне заботится о приемных сыновьях. Братья-эльфы не слишком довольны им и не воспринимают как отца - видимо, кентавр появился в жизни их матери не так давно - но ничего лишнего себе не позволяют. Они охотно высмеивают его за глаза, но не дерзят, не устраивают матери сцен ревности, не бьются в истерике. Нормальные здоровые отношения без слащавого сюсюканья и нагнетания токсичной атмосферы.

Что мне НЕ понравилось. И опять главный герой невнятный мямля без друзей, без увлечений, который занят исключительно нытьем. Примечательно, что объективно ему ничего не мешало нормально общаться с одноклассниками. В компании, которую он пытался пригласить на день рождения был тролль-инвалид на костылях, к самому Йену ребята отнеслись вполне благожелательно, заметно обрадовались недооформленному приглашению, но герой струхнул и дал задний ход, застеснявшись брата. То есть, все проблемы этого юнца надуманы целиком и полностью, он уныл и скучен, вероятно, поэтому одинок, только и занят составлением списка, чем бы он занялся если бы... И вот у него прорезается волшебный дар. Просто так. Его брат увлечен магией, перечитал всю литературу, защищал исторические памятники, он искренне верит, все силы вкладывает, но... не достоин. Главный герой отказывается от всех начинаний, испугавшись первых же трудностей, вот и квест он бросил в полушаге от финала. Нет, разумеется, потом Йен осознал и вернулся, но на самом-то деле не он достиг цели, а брат, однако, волшебником стал именно он, у Барли ничего не поменялось.

Как это часто бывает в детских (и не только) произведениях достаточно волевого усилия, чтобы обрести некие возможности. Просто поднатужиться и получится. Ну, если о-о-очень нужно. И волшебные заклинания начинают действовать, и утраченная прошедшими поколениями способность летать возвращается, причем сразу, без тренировок и в полном объеме.

В этой истории меня покорил старший брат. Барли великолепен! У него есть увлечение, которому он отдается со всей страстью, есть решимость и целеустремленность. Он упорен, отважен и жертвует для победы самым ценным, что у него есть. Барли не сдается, даже когда кажется, что все потеряно и ничего нельзя исправить. Он настоящий герой, но не для современной массовой культуры.

Порадовал финал мультфильма: главный герой понял, кем был для него старший брат и дал ему возможность проститься с отцом. Это очень важный момент. Йен мечтал пообщаться с папой, которого не знал, по сути он мечтал об "идеальном папе", способном его понять и решить все проблемы, но в решительный момент осознал, что отца заменял ему старший брат. Он никогда не был одинок по-настоящему. А вот у Барли остались детские очень смутные воспоминания о реальном папе, который лежал утыканный трубками, не похожий на себя. Тогда он испугался входить к умирающему и дал себе клятву ничего не бояться. Это тяготило его всю жизнь, провоцировало на безрассудные и опасные поступки.

Барли очень рано стал старшим, и на протяжении всего мультфильма неизменной остается идея - он помогает младшему брату в его мечте узнать отца, играет второстепенную роль, но постепенно становится очевидно, что именно ему важнее и нужнее эта встреча.

Я слышала о скандале связанном с нетрадиционной ориентации циклопихи. Дело в том, что эта подробность абсолютно несущественна. Сама циклопиха появляется очень ненадолго и является вспомогательным персонажем. Из ее диалога с напарницей выясняется, что отчима ребят уважают коллеги и сочувствуют ему в деле воспитания приемных детей. Это позволяет посмотреть на ситуацию с другой стороны, не глазами подростков, у которых чужой дядя увел маму. Подробности личной жизни циклопихи здесь совершенно неуместны, зачем о о них сообщать - непонятно. с другой стороны, можно было и не вырезать, поскольку сам образ циклопихи-лесбиянки получился совсем не лестным - мало того, что она уродлива, так еще и откровенно заявляет о том, что ни за что не согласилась бы воспитывать чужих детей. Это больше похоже на антирекламу однополых пар, чем наоборот.

Подозреваю, так не было задумано, но феечки-байкеры получились очень злой пародией на радикальных феминисток.

Наиболее сомнительны в это вселенной одичавшие единороги в пещерах. Не представляю копытных под землей! Пегасы напоминают городских голубей, кормятся на мусорных кучах, но шипят друг на друга как кошки.

Резануло то, как феечки заново научились летать, едва не попав в аварию - а что раньше байкеры в подобных ситуациях не оказывались? Впрочем,это уже придирки. В целом вполне приемлемо. Могло быть хуже. Забавно, такое же впечатление осталось у меня от "Волшебного парка Джун". Быть может, весь секрет в заниженных ожиданиях?

Показать полностью
5

Спектакль "Тартюф" в Мурманске

Мурманский Областной Драматический Театр ставит "Тартюфа". На премьеру билеты нам не достались - поздно спохватились, но 8 марта на втором спектакле побывали. Полный зал зрителей, мой сын в восторге.

В школьные годы я перечитала всего Мольера, до которого смогла добраться, но с тех пор прошло очень много времени, и старая любовь охладела. "Жизнь господина де Мольера" Булгакова практически полностью заслонила впечатление от самих пьес.

Я, признаться, немного побаивалась: не представляю классической постановки Мольера в наше время, а новаторские трактовки не люблю, однако, наш театр нашел очень изящное решение. Была представлена сцена на театральной сцене, в углу которой находился столик помощника режиссера и дверь в реквизитную. Спектакль начался с выхода Актрисы, читавшей знаменитые монологи из "Грозы" и "Чайки". Ее творческий полет был прерван требованием занять место за пультом управления. Исполнители обращались к Актрисе, разрушая четвертую стену и подчеркивая условность действия.Очень интересно решены костюмы. Оргон в камзоле 17 века, его мать в старомодном, полумонашеском платье, обозначающем эпоху, Эльмира в роскошном розовом наряде начала 20 века, ее брат Клеант одет в стиле первой четверти века 19, явно намекая на Чацкого, молодежь одета современно, Дорина в костюме служанки века 17-18.

Марианна в пьесе Мольера выведена откровенной овцой, чересчур смиренной даже для эпохи Короля-Солнце, в спектакле она представлена вполне современной девицей, инфантильной, погруженной в смартфон. Ее безволие логично проистекает из оторванности от реальности. Одновременно Марианна - это молоденькая актриса, которой приходиться подсказывать текст. Патетические монологи в ее исполнении производят удивительное впечатление - она оттарабанивает текст, сопровождая его аффектированной жестикуляцией. Валер, как полагается герою-любовнику в фарсе, совершенно безлик, а в этом спектакле он представлен типичным представителем поколения миллениалов. Мне впервые понравился Дамис, в бандане и черной кожанке он смотрелся очень органично. Очень хорош Клеант с его правильными, но совершенно невыносимыми речами "за все хорошее, против всего плохого". Госпожа Пернель прекрасна всегда. Тартюф был очень хорош, но лучше всех, пожалуй, пристав Лойяль в образе елейной дамочки, внезапно переходящей на грубый тон угроз.

Мне было безумно интересно, как же завершат пьесу? У Мольера в качестве Бога из Машины появляется офицер и разражается панегириком в честь Короля-Солнце. Уже Гоголь отказался от подобного подхода, в наше время откровенная лесть в адрес правителя выглядела бы жестокой издевкой. Офицера раздвоили! Двойственность подчеркнута поделенной парой эполет - у одного офицера был только левый, у другого - правый. Двойники бросили монетки перед тем как объявить о цели визита и выбрали одну из двух папок. Невысокий худощавый офицер сухо и четко разъяснял суть дело, а его Альтер Эго - высокий здоровяк - пылко превозносил государя, сопровождая славословия размашистыми жестами. Получилось здорово.

Показать полностью
57

Что бы почитать? Космоолухи

Что бы почитать? Космоолухи Книги, Космическая фантастика, Русская фантастика, Длиннопост

Прочитала я случайно кроссовер по Отблескам Этерны и Космоолухам, и чем-то меня описание команды "Космического мозговеда" так зацепило, что решила я познакомится с первоисточником. Мне и раньше попадались отсылки к этой серии, видела книги, но как-то не впечатляла аннотация. Я с ходу отнесла "Космоолухов" к "еще одной типовой как бы юмористической как бы фантастике" - стандартный набор героев, невзначай спасающих мир. Ошиблась. Книги классные! Прочитала все до чего дотянулась  меньше чем за неделю - выпала из реальности (благо у мужа вахта через сутки). Очень увлекательно.

Чем же книги Ольги Громыко отличаются от всех подобных произведений? Вроде бы все ходы типичные, начиная с описания огромного космоса, где каждая планета вроде одного аула или в лучшем случае одного мегаполиса, заканчивая победой горстки идеалистов над мегакорпорацией, спаянной с властью и силовыми структурами. Но за условным наброском фантастического будущего ощущается глубина реального, очень многопланового, противоречивого мира. Конфликт вырастает из существующих реалий, персонажи вовлекаются в него не авторским произволом, а естественным ходом событий. Что греет сердце, так это отсутствие инфернального Зла-а-а, которое явилось отнять свободу и надежду Человечества.  Подозреваю такой образ Вселенского Зла является сублимацией обиды на маму, которая заставила сделать уроки и не пустила на дискотеку. В серии "Космоолухи" антагонисты преследуют собственные цели - они просто хотят удовлетворять свои желания, ни в чем себя не ограничивая, будь то нажраться-потрахаться-пустить пыль в глаза или заполучить еще миллиард, еще парочку планет, еще больше власти. Они понятны и не вызывают ни малейшей симпатии. Они отвратительны и страшны именно потому, что их легко встретить на улице. И пусть победа над "Dex-компани" малоправдоподобна, в нее очень хочется верить. Вот гениальный план с переселением на Кассандру вызывает у меня серьезные сомнения, не только потому что это совершенно откровенный подарок Автора, вроде поднятого со дна океана острова. Сама идея настораживает. Помнится, с Либерией получилось как-то не очень.

Поразительно, но команда главных героев, собранная по тем же правилам, что и все другие подобные команды, получилась живой и динамичной. Персонажам веришь. Наверное, лет пять назад, я не смогла бы оценить капитана, но сейчас он меня очаровал. Он сам, его пикировки с врачом... пожалуй, Станислава мне не хватило - хочу еще. Но лучшее, на мой взгляд, в этой серии, киборги. Они разные. Каждый со своим характером, динамикой развития, личными взаимоотношениями с людьми и себе подобными.

Перечитывая, уже более вдумчиво, я обратила внимание на некоторые пропущенные ранее моменты. Меня всерьез обеспокоила программа изложенная Трикси, пока очень умеренная - на нашей планете киберофобия будет проблемой киберофобов. Но в ее основе утверждение о превосходстве киборгов - люди по сравнению с ними слепые, глухие, вообще, двухмерные - отсюда один шаг до полного переворота системы. Наверху совершенные аристократы киборги, внизу - жалкие, слабые людишки, которым позволили существовать рядом с высшими существами.

На мой взгляд, недостатком серии является характерная проблема заявленных, но не показанных "в кадре" качеств персонажей. Капитан представлен крутым космодесантником, но соответствующих навыков не проявляет. Эту характеристику ему дают другие персонажи, и, предполагается, что читатели примут на веру. Хотелось бы подтверждения, но практически все боестолкновения либо проходят без него, либо оказываются исключениями, когда капитан не смог одолеть врага, подстрелить его, заметить засаду и среагировать. Команда пиратов под предводительством Роджера абсолютно безобидна и напоминает кружок вегетарианцев-пацифистов. О бурной сексуальной жизни Теда говорят, как о чем-то общеизвестном, но за всю серию было показано одно его приключение, которое к тому же кончилось нечем. В остальное время он вспоминал Киру.

Тем не менее "Космоолухи" - очень любопытная серия. Проблема киборгов, проблема соотношения искусственного интеллекта и личности УЖЕ маячит у нас на горизонте, и Ольга Громыко рассматривает ее комплексно. Нет простого и легкого, устраивающего всего решения. Развитие технологий неминуемо движется к созданию искусственного организма - сперва биопротезы, клонированные органы, манипуляции с ДНК - на какой стадии человек станет киборгом, а киборг осознает себя личностью?

Показать полностью 1
7

Летний киносеанс. Видок

Этим летом мы с мужем сходили на премьеру фильма Видок. Получили массу впечатлений.

Летний киносеанс. Видок Фильмы, Не американские фильмы, Длиннопост

Первую половину фильма плевались, потом откровенно ржали. Муж порывался уйти с сеанса уже через десять минут после начала, но меня очаровали костюмы - мастерски сделаны. И очень хотелось узнать до каких вершин бреда воспарит сумрачный дух кинематографистов. До космических! Отдельная благодарность переводчикам - переделать "Император Парижа" на "Охотника за призраками" - это надо суметь! Ни о каких призраках в фильме не упоминается, хотя, казалось бы, можно было ввернуть пару фраз, о том, что парижские бандиты неуловимы как призраки и т.д, и т.п. А вот об императорах Парижа в фильме как раз говорится и много. Собственно, вопрос, кто будет императором является движущей силой основного противостояния. Финальная драка проходит в соборе, и тема коронации обозначена открытым текстом. Но какой смысл кидать гнилые помидоры в переводчика, если сценаристы заслуживают декапитации, поскольку головы им не нужны, они ими не пользуются. Впрочем, возможно, никаких сценаристов и не было - компьютерная программа произвольно отобрала наиболее расхожие штампы и слепила из них... хм, сюжет.

Не могу не выразить своего восхищения художнику по костюмам. Его работа выше всяких похвал. Ткань, покрой, вышивка, пуговки и петельки, шейные платки, кружево - я наслаждалась кропотливой и тщательной работой костюмеров. Декорации были хороши. Все остальное отвратительно. Нет истории, нет характеров, нет интриги... А это Эжен Франсуа Видок! Человек создавший уголовную полицию в современном виде! Успешный делец, основавший частное детективное агентство, автор популярнейших мемуаров... А из него сделали какого-то мямлющего супергероя, терпилу по жизни, чудесным образом заработавшего репутацию "оборотня". Он ликвидирует преступность на улицах Парижа не иначе как с помощью таинственных сил.

Фильм начинается с того, что в 1805 году Видока бросают в тюрьму, как я понимаю, Тулонскую пересыльную, откуда уголовники отправляются на каторгу. Там его все узнают и напрашиваются в напарники, но он отказывает, поскольку "работает один". Заправляет в тюрьме отвратительный и ужасный старик Майяр, он пытается Видока убить. Почему, зачем - не сказано, пусть зритель сам додумает. Видок готов к нападению, однако убийцу ликвидирует некто Натаниэль (я услышала фамилию, как Девенгр, но могу ошибиться). Неожиданный спаситель очень хочет работать с главным героем, но получает отказ. Видок провоцирует драку, в результате которой его и Натаниэля выбрасывают за борт. В воде он избавляется от цепи с грузом и помогает выплыть товарищу по несчастью, но с собой его не берет.

Согласно мемуарам прототипа, он успешно бежал из тюрьмы в 1799 году, и десять лет жил в Париже, торгуя одеждой. Судя по фильму, году в 1810, то есть через пять лет после побега, Видок прибывает в Париж и начинает торговать тканями. Он чуть ли не в первый же день на рынке сталкивается со шлюхой-воровкой, которая помогает снять ему квартиру по соседству. Видок, который все время делает суровое лицо, высказывается в духе "я одинокий волк, никому не верю, мне никто не нужен", по факту сходу вписывается за первую попавшуюся шлюшку, прикрывает ее, ввязывается за нее в драку. Его узнают, предлагают войти в дело, Видок гордо отказывается, отпускает уголовников и вместо того, чтобы в темпе валить куда подальше, прыгает в постельку к девице. Разумеется, утром его арестовывают. Я думала, красотка специально его задержала, но нет - она честная проститутка! Видока подставили, он догадался кто, но в полиции - его притащили к директору департамента, как же иначе! - не верят. Видок бежит, а ночью возвращается с виновными и письменными признаниями. Отдельный вопрос, кто таким каллиграфическим почерком эти признания записывал?

Анри - шеф созданного для борьбы с уголовными преступлениями Первого отделения парижской префектуры - изображен дурачком-недотепой, абсолютно кабинетным чиновником с повадками Акакия Акакевича. А ведь на самом деле этот человек решился привлечь к работе трижды бежавшего уголовника, дал ему карт-бланш, выделил средства... Исполнявшего обязанности префекта полиции Парижа барона Паскье не показали вообще, вся полиция представлена увальнем инспектором, которого весь фильм гнобит шеф, а в конце он резко проникается чувством солидарности с Видоком. В пафосной речи выясняется, единственное в чем виноват Видок - он убил на дуэли ревнивого мужа. Даже сам Эжен Франсуа так себя в мемуарах не обелял! И свои услуги полиции Видок предлагает только потому, что хочет отомстить гадкому Майяру, который когда-то его пытался убить, а теперь стал теневым императором Парижа и пытается его подставить.

В свою команду Видок берет какого-то невнятного пьянчужку и бывшего аристократа, мечтающего вернуть конфискованное после революции имущество - колоритный тип в гусарском мундире. Он приводит сына в мундире наполеоновских войск, и у меня происходит разрыв сознания - реальный Видок брал в свою команду преступников, тех, кто жил в среде уголовников и бандитов. Если гусара с натяжкой еще можно как-то понять - может, он воевал против Республики и сейчас нелегал (по репликам ничего не ясно, а в мундирах я не настолько разбираюсь), - то его сын ну никаким боком не лезет. Давишняя шлюха присоединяется к теплой компании, мотивируя тем, что будет ушами на улице. Может быть, я чего-то не понимаю, но, по-моему, ушами она может быть, только, оказывая сексуальные услуги потенциальным клиентам Видока, однако, живет она с ним, и у них любовь-любовь.

Если реальный Видок занимался внедрением своих агентов в бандитскую среду, вел тщательную разработку операций, собирал и систематизировал информацию, то в фильме Видок с тремя подельниками тупо шастает по Парижу и хватает бандитов. Почему организованный преступный мир не отвечает организованно? А шут его знает! Только, когда у Майяра почти не осталось людей, он сделал идиотскую попытку выследить и убить шлюшку, с которой Видок открыто живет, но тут появляется наш старый знакомец Натаниэль и приканчивает нападавших. Он приглашает Видока на встречу, где показывает, как его люди убивают Майяра. Натаниэль предлагает Видоку объединиться и стать императорами Парижа, но тот отказывается. Натаниэль так трогательно обижается, что у меня возникают подозрения насчет природы его влечения к Видоку.

Где-то в первой трети фильма появилась еще одна шлюха, но уже классом выше - из элитного борделя она когда-то перекочевала в постель видного деятеля республики, потом выскочила замуж за барона, от которого ее избавил Майяр. Баронесса торгует должностями и орденами, суть ее влияния на Фуше и других чиновников не раскрыта. Она нарезает круги вокруг Видока, но тот верен своей первой шлюхе. Майяр наезжает на баронессу, та хамит в ответ - и ничего. Потом Майяра убивают, она снова пытается подбить клинья к Видоку. Каковы ее мотивы, чего она добивается? - абсолютно не понятно. Возможно, сценарист таким образом пытался показать, что необыкновенный магнетизм Видока неотразимо подействовал на эту женщину, и она с первого взгляда возжелала большой и чистой любви с ним.

Вся кропотливая работа по организации Сюртэ, сбору и систематизации информации, внедрению в преступную среду опущена. Пять минут нам показывают, как бравые парни Видока хватают бандитов, а шеф Анри перекладывает свои папочки из "разыскиваются" в "арестованы". Бэтмен прилетел и все разрулил. Зачем современным зрителям знать о бюрократической работе, об огромном архиве, где на каждого преступника была заведена карточка с описанием внешности, привычек, методов преступления, о том, что попавшимся преступникам предлагали работать в Сюртэ (вскоре число сотрудников достигло 12, потом 20), о том, как агентов вводили в уголовную среду и как выводили их по окончанию операции? Пусть верят, что Видока вело некое таинственное чутье, он каким-то образом угадывал, где и кто совершает преступления, появлялся в нужном месте в нужное время, избавляя мир от ужасных бандитов.

Обиженный Натаниэль сделал то, что должен был сделать убиенный Майяр - начал отстреливать людей Видока. Завалили пьянчужку, напали на гусара с сыном, но папа шашкой отмахался, а юноша погиб. Видока выманили ложным известием о ранении шефа Анри, а пока он ездил, долго и со вкусом убивали его шлюху. Зачем?!! Если выманили Видока, так и убивали бы его! Зачем убивать дешевую шлюшку?! Мой муж сказал, чтобы Видок мог спокойно перебраться в постель к шлюхе дорогой. Как оказалось, никакой иной мотивации не было. Видока тоже попытались убить, но ему единственному достался криворукий стрелок, попавший не в живот, а в плечо. Мамелюк баронессы зарубил нападавших и доставил раненого к госпоже. Та его приютила, обогрела - я тщетно ждала предложения, от которого нельзя отказаться, раскрывающего хитро закрученную интригу, но нет! - все бескорыстно, единственно по велению души.

Последний акт сей драмы - страшная месть. Видок и гусар с примкнувшим к ним полицейским инспектором идут войной на банду Натаниэля. Гусар после смерти сына в раздрае, очевидно, что героически погибнет. Так и оказалось. Ах, как он рубился! Я не поняла, почему он один всю республиканскую гвардию не порубил, Бурбонов на трон не посадил, тем самым свое имение не вернул? Режим киборга не был активирован? Сначала ему вспороли живот, но, придерживая выпадающие кишки, он порезал двоих, его еще ранили, он перехватил голой ладонью саблю, притянул противника к себе и зарубил, пацан-карманник воткнул перочинный ножик в бок, но гусар его отпустил, поскольку вспомнил сына. Наконец на него напрыгнули сзади, но он вонзил саблю себе в грудь, пропорол насквозь и таким образом убил нападавшего. И без всякой регенерации! Россомаха нервно курит в сторонке.

Тем временем Видок с инспектором добили оставшихся, инспектор поймал пулю плечом, Видок рванул за уходящим по тайному ходу Натаниэлем, а инспектор остался его прикрывать. Он вытащил трехствольный пистолет (да, такие были) и одним залпом застрелил троих бандитов - как же они так удачно встали, чтобы аккурат по траектории трех пуль оказаться!

Видок с Натаниэлем вылезли в соборе, долго попеременно вещали, дрались. Видок с дыркой в боку резво бегал и прыгал, Натаниэль почему-то от раны в плечо упал и ползал. Естественно, Видок победил.

Фуше отказал ему в амнистии, но предложил возглавить Уголовную полицию, и Видок стал мучительно думать. Это же такой сложный выбор - государственная служба с жалованьем и казенным обеспечением или борьба за выживание на улицах Парижа без пособия по безработице, пенсии, соцобеспечения...

В целом, фильм отстой. Но костюмы шикарные.

Показать полностью 1
5

Самый добрый фильм Тарантино

Обычно в кинотеатр мы с мужем ходим летом. Когда надоедает отдых в деревне, сбегаем на денек в Ярославль и устраиваем себе культурную программу. Осенью, зимой и весной сопровождаем в кино детей на просмотр мультфильмов, и это не развлечение, а выполнение родительского долга, так что вопрос о получении удовольствия от просмотра не стоит.

Этим летом мы посмотрели два фильма. Один из них - "Однажды в Голливуде". Я думаю, это самый добрый, самый светлый фильм маэстро. Всего три трупа, к тому же плохих ребят и в самом конце. Боле того остались живы те люди, кого в реальности убили.

Не могу сказать, что являюсь горячим поклонником творчества Тарантино, но уважаю его за профессионализм. Его фильмы всегда мастерски сделаны, и я была уверена, что не пожалею о трех часах потраченного времени. Неторопливое повествование затягивает, погружает в созданную режиссером реальность. Я сознаю, что половины (в лучшем случае) отсылок не опознала и не заметила, но влюбленность мастера в материал, с которым он работает, передается даже самому неискушенному зрителю. Если Тарантино намеревался рассказать о любви к фильмам своего детства, ему это блестяще удалось.

Забавно, но именно благодаря моим скудным познаниям в истории Голливуда я ощутила всю прелесть детектива. Самостоятельно догадалась, что с хиппи на ранчо не все в порядке по постепенному нагнетанию атмосферы, и уже потом, сверив информацию, узнала, что "семья" Чарльза Менсона жила именно на там. Я вместе с героем Бредда Питта переживала за владельца ранчо, поскольку на тот момент была не в курсе, что восьмидесятилетний почти ослепший старик добровольно позволил хиппи жить на своей территории. Я опознала в парне, напавшем на особняк того самого хиппи из общины, который представился Тексом, не подозревая, что реального убийцу звали именно так. Таким образом неосведомленность в деталях позволила мне насладиться захватывающим сюжетом, ожиданием надвигающейся трагедии. Но только тот, кто вырос на голливудской кинопродукции шестидесятых, сможет по-настоящему прочувствовать все подразумеваемые эмоции. Тем не менее даже через культурные фильтры эмоциональный настрой Тарантино передается зрителю.

В этом фильме мне впервые понравился ди Каприо и Бред Питт. Раньше я была к ним равнодушна, во многом из-за фильмов, в которых они снимались. Я впервые смогла оценить ди Каприо, как актера. Он великолепен! Преображение его персонажа на съемочной площадке завораживает. Его герой играет роль в вестерне, и создаваемый в кадре фильм, захватывает настолько, что выход забывшего текст актера из образа производит эффект внезапного пробуждения. Отлично сделан дубляж - ничего не могу сказать о переводе, но голосом отыграно мастерски.

Персонаж Бреда Питта очень непривычен. Человек без каких-либо претензий и амбиций, достигший истинной гармонии, которую не могут поколебать никакие внешние обстоятельства.

Дружба впечатлительные киноактера и его невозмутимость дублера является основным содержанием фильма. В этой дружбе нет никаких тайных подтекстов, никакого надрыва и превозмогания... Поразительно, как Тарантино удалось воссоздать ту атмосферу простых и понятных отношений, которая, казалось бы, была безнадежно потеряна в процессе увеличения количества гендеров и поиска токсичности. Настоящая дружба совершает настоящее чудо: убийцы вместо особняка Полански залезают к героям Тарантино и... получают все, что им причитается.

Вишенкой на торте  очаровательная шутка от маэстро - Тарантино посмеялся над собой, спародировав "Бесплатных ублюдков".

Подводя итог, я понимаю, что не могу придумать ничего точнее анекдота от Гоблина (Дмитрий Пучков):

- Квентин, а ведь ты так и не снял ничего лучше " Криминального чтива".

- А кто снял?

Мой любимый фильм Тарантино -"Бешеные псы", но это уже документ эпохи, канувшей в Лету.

Показать полностью
22

Что на самом деле определяет психологический тест про вагонетку

На днях мне в очередной раз попался пресловутый тест про вагонетку. Там, где к рельсам привязано пять человек, на них мчится вагонетка, но вы можете перевести стрелку на другой путь, к которому привязан один человек.

Что на самом деле определяет психологический тест про вагонетку Психология, Манипуляция сознанием

Мне всегда претили подобные психологические задачки, но только недавно я четко сформулировала, почему. Тест не может выявить, как поведет себя человек в подобной ситуации. Условия изначально сформулированы невозможным образом. Многие ли знают, как переводить стрелку? Я вот не знаю. И не факт, что смогу перевести, даже если мне будут диктовать последовательность действий. То есть, я изначально выбираю не за себя реальную, а за некую абстрактную личность, которая умеет и может переводить железнодорожные стрелки и знает о всех деталях ситуации. Ведь если в поле моего зрения, как на картинке выше, имеется  и мчащаяся вагонетка, и стрелка, и привязанные люди, то я не успею даже выслушать условия задачи. Принимать решение будет поздно. Если же у меня есть время для того чтобы узнать подробности от экспериментатора, то... а с какой стати мне ему верить? Понятно же, когда вам предлагают нечто подобное, то это либо абстрактная задачка, либо вы имеете дело с преступником и негодяем, верить которому нельзя ни в чем. То есть, испытуемый выбирает не то, как поступит ОН сам - человек с неповторимыми физическими характеристиками и жизненным опытом, а как поступит некий обобщенный индивидуум. Сферический в вакууме. Как человек поступит на самом деле в ситуации жесткого выбора, он может узнать, только пройдя через выбор. Нельзя сказать, я поступлю так-то и так-то, только я поступил вот таким образом, потому что...

Интересно, что одни совершенно искренне обсуждают предложенный выбор с точки зрения морали, целесообразности, закона; другие пытаются найти третий приемлемый выход; некоторые начинает ерничать - на мой взгляд, это здоровая реакция - отторжение поползновений на манипуляцию. Очень немногие прямо заявляют о некорректной постановке проблемы, думаю, что таких в действительности больше, просто они не считают нужным тратить время на все это. Но никто не знает, как именно поведет себя в критической ситуации, какие подсознательные программы включаться. Именно поэтому существует Устав, ПДД, система приоритетов у медиков (в том числе сортировка пострадавших по очередности оказания помощи).

На самом деле задачка про вагонетку и другие подобные, это тест на внушаемость: он проверяет, купится ли испытуемый на заведомо нереалистичную презентацию. Позволит ли вовлечь себя в искусственно смоделированный дискурс. Когда испытуемый начинает всерьез выбирать: пожертвовать одним человеком или несколькими; судорожно искать иной выход (пустить вагонетку под откос, бросится под колеса самому) - он уже принял условия, однако, эти условия навязаны. Тот, кто позволяет поместить себя в искусственно ограниченную модель, удобен для всевозможных манипуляций.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!