17

"Легенда о Коловрате" - я хочу ЭТО развидеть!

Увы, но не всегда отсутствие завышенных ожиданий оборачивается приятным сюрпризом. Деятели киноискусства ухитряются пробить дно и достигнуть глубин, о которых зритель даже не подозревал. От российского кинематографа я уже давно ничего хорошего не жду. Внушенная было "28 памфиловцами" надежда, что возрождение возможно, оказалась ложной. Собираясь на "Легенду о Коловрате" я не рассчитывала ни на драму, ни на занимательный сюжет, ни, тем более на историческое правдоподобие, но я бы удовлетворилась и фэтезятиной в псевдославянском стиле с проработанной боевкой под ура-патриотическим соусом. Я ждала красивой картинки, эффектных боевых сцен и готова была стерпеть многое. Но не до такой же степени! Хорошо хоть пиво было. Жаль, что не водка. Безумно хотелось выключить звук и перемотать до следующей драки. Впрочем драки тоже вызывали одну мысль - "как это развидеть?!"

Если бы просто без затей экранизировали "Сказание о погибели Рязанской земли" со всем пафосом и религиозной риторикой было бы лучше. Пафос оставили, даже усилили, добавили тошнотворную слащавость, запредельную пошлость, бытовой и исторический идиотизм. Трудно выделить что-то особо - плохо все. Начиная с двадцатиметровых ворот Рязани (они заранее к троянскому коню готовились?) и заканчивая накрашенных как тайские проститутки татаро-монгол. Картинка безобразна. На первом плане нарисованные на компьютере елки с одинаковым углом наклона - в же России негде снять зимний пейзаж! У Эйзенштейна лед из пенопласта выглядел более реалистично, чем у этих х-художников, которые трупы нарисовали, а конницу кочевникам поленились. Татаро-монголы в пешем строю ходят. И только после нескольких яростных атак на укрепленную высоту вспоминают, что у них есть луки. Бойцы воюют без шлемов - я понимаю, почему европейские рыцари появляются на экране с открытым забралом - актёр должен демонстрировать лицо, но почему с русских сняли шлемы?! Зимой разгуливают без шапок, без рукавиц, в одной кольчуге.

Вероятно, режиссёр всю жизнь прожил в Москве и не верит, что за пределами мегаполиса люди тоже живут. Вокруг Рязани голое поле, где-то там далеко - Владимир, Муром... Деревень нет! Соответственно их не разоряют, жители не бегут, вести не доходят. Дозоров тоже нет, и сообщение о войске Батыя в двух верстах от города застает рязанцев врасплох.

Я, наивный человек, всегда думала, что за укрепленными стенами, как на Руси, так и в Европе, окрестное население пряталось от опасностей, но в этом фильме народ рвётся прочь из Рязани, в то самое голое поле.

Поскольку главный герой в современном произведении должен страдать от астмы, близорукости, изнасилования или быть хорошенько стукнутым, образ Евпатия Коловрата был творчески переосмыслен. Ингалятор и очки создатели сего произведения вводить не решились, изнасилование не совмещалось с семейными ценностями, пришлось бить героя по голове. После ранения в тринадцатилетнем возрасте он каждое утро начинает с чистого листа, ничего не помнит и буянит. Никто кроме жёны и лучшего друга не знает - ага, княжеский дружинник ни в походы, ни в дозоры не ходил, всегда дома спал.

Бессмысленно перечислять все исторические ляпы, но ведь лажа и с обычной логикой. Батыю было отправлено посольство, переговоры сорваны, отряд уходит, прикрывать остаётся княжеский сын и боярин - самые, видимо, незначительные личности по меркам Древней Руси. Особенно мило это смотрится, если знать, что в "Сказании о погибели Рязанской земли" труп княжича верный человек сумел выкрасть и привезти домой.

Несмотря на то, что лагерь татаро-монгол находится в пределах прямой видимости от Рязани,  герои по дороге до города (в условиях отсутствии погони) куда-то забредают, остаются на ночевку, а когда приходят - Рязань взята. То есть, пока они сидели в пещерах, татаро-монгольское войско прошло тот же путь, победило в сражении, взяло штурмом город, все разграбило и сожгло, после чего благополучно ушло, а Рязань успела догореть. Видимо, герои попали в какую-то аномальную зону, где время текло раз в десять медленнее. 

Отдельно доставил медведь-мутант, с которым зимой разгуливал отшельник. "Он русских не ест!" - паспорт, бл***, проверяет.

Просмотр данного фильма не оставляет у меня сомнений: создателей подобного - на урановые рудники без права переписки; чиновников Минкульта, давших на это деньги расстрелять на Красной площади. К сожалению, наш Мордор ещё недостаточно кровав, но я надеюсь хотя бы на смачный плевок в хари создателей этой пакости, которые почему-то вместо саги о человеке-клопе протянули свои грязные ручонки к русской истории. Их имена должны быть высечены на черной доске позора. Режиссер: Джаник Файзиев, Иван Шурховецкий. Сценаристы: Сергей Юдаков, Евгений Раевский, Дмитрий Раевский, Джаник Файзиев.

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 19 дней назад
+1

Сняли фильм даже не на отъебись, а скорее на "ебись оно конем".

раскрыть ветку 3
+1
3 года назад сняли. Какого сейчас то проснулись?
раскрыть ветку 2
+1

Сожалею о потраченном вами времени.

0
Эстонец
0
Очень жалт, ТС, что вы до сих пор не поняли что российскому кинУ до советского Кино не дойти никогда. Жаль ваше время и нервы на это потраченные, всегда будут люди, которым зайдет, которые будут несогласны с вами, но тем не менее, распил бабла должен быть по логике кинАделаФ. Просто совет, не ходите на это говно, вот и все. Это не отменит того что говно перестанут снимать, но, пл крайней мере, ваши нервы будут целые
0

Вы правы, лютейшая поделка, а те кто говорит,- "А мне понравилось!", Ну не знаю, видимо отсутствует понимание того что такое даже не хорошее, а просто приличное кино! Подобное можно смотреть только в компании с друзьями, под пивко или что покрепче ухахатываясь от дебильности происходящего!)

0
А мне папа всегда говорил на такие нестыковки: «Это же к-и-н-о!»
0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Headline news!

Иллюстрация к комментарию
-1

Уж больше 2 лет прошло со дня премьеры... чо мелочиться то? Давай, пили пост об Утомленных солнцем 2

раскрыть ветку 1
0

Два года прошло, а развидеть не удалось. Возможно, удастся избавиться от навязчивых воспоминаний изложив их письменно. Акт психотерапии.

-6

зачем писать столько нечитаемой хуйни? автор бросай это дело, кинокритика это не твоё. в 28 панфиловцах тоже хватает ебанины, чё терь вообще ничего не снимать и не смотреть? раз ходят и голосуют рублём значит кому то всё это нравится, угомонись.

раскрыть ветку 13
+6

У вас немного неверное представление о российском кино. Его все равно снимут и без продажи билетов, ибо на это идут наши с вами деньги.

раскрыть ветку 4
0

это в первую очередь бизнес, как и голливуд. Всегда стоит задача заработать денег, всегда. Все утверждения о достоверности уже давно разменная монета, вменяемые люди давно не обращают на это внимания. А по вашему случаю- многие наши фильмы не просто окупаются а реально зарабатываю дохуя бабла. Недавних холоп- фильм пустышка, мне не зашёл а дочери моей очень понравилось, ходили вместе с подругами и были в восторге. что мне ей блядь сидеть и втирать что это дичь? что посмотрите лучше римские каникулы? Так что я не против денег из бюджета т.к. голливудские комедии последних лет с шутками про хуи и анальную еблю через слово тоже не вариант.

раскрыть ветку 3
+1

Вас кто-то (что-то) заставляет читать? Хотите об этом поговорить?

раскрыть ветку 1
-1

просто когда упоминают 28 панфиловцев как хороший фильм и сравнивают остальные с ним для меня это как красная тряпка)) сразу можно подытожить что человек нихуя не разбирается в кино и в российском в частности, просто не могу пройти мимо))) всё, досвидули чувачёк, не пиши мне пжлст.

-6

Прикиньте, а в Терминаторе - мужик железный бегает! А в Звездных войнах - взрывы в космосе слышны...

Фильмы просто нужно смотреть: кому-то зашло, кому-то нет.

раскрыть ветку 5
+2

А еще в терминаторе (по крайнем мере первом и втором) есть сюжет и яркие персонажи

раскрыть ветку 3
0
Они там еще и с огнем
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
2825

Снято без поддержки "Фонда Кино."

Служба соцопеки едет в неблагополучную семью, чтобы забрать маленькую девочку в приют — мать сильно пьёт.

А говорят снимать кино у нас не умеют... зря: "может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать."

2371

Из 68 получивших деньги из бюджета российских фильмов за год окупились только восемь

Из 68 получивших деньги из бюджета российских фильмов за год окупились только восемь Фильмы, Сборы, Российское кино, Бабушка легкого поведения, т-34, Миллиарды, Новости

В период с января по ноябрь в прокате окупились только восемь российских фильмов из 68, которые получили государственную поддержку. Об этом пишет РБК, проанализировавший данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).


Была составлена формула для расчёта дохода киностудии от проката своей продукции, где из 42% от кассовых сборов, которые получил продюсер, вычитается производственный бюджет без учета денег, выделенных государством на безвозмездной основе.

РБК о том, как он посчитал коммерчески успешные фильмы


Фильмы 2019 года, которые получили поддержку государства и окупились в прокате:


«Т-34» (бюджет — 563,8 миллиона рублей, сборы — 2,3 миллиарда;

«Бабушка лёгкого поведения 2» (бюджет — 101,5 миллиона, сборы — 439,7 миллиона);

«Миллиард» (бюджет — 240 миллионов, сборы — 408,6 миллиона);

«Любовницы» (бюджет — 95 миллионов, сборы — 291,4 миллиона);

«Трезвый водитель» (бюджет — 80 миллионов, сборы — 214,9 миллиона);

«Давай разведёмся» (бюджет — 38 миллионов, сборы — 100,5 милиона);

«Верность» (бюджет — 46,3 миллиона, сборы — 97,3 миллиона);

«Балканский рубеж» (бюджет — 150 миллионов, сборы — 307,6 миллиона).


Чтобы фильм считался коммерчески успешным, он должен собрать в прокате в два раза больше своих трат. Государственная поддержка составляет не полный бюджет каждого из упомянутых выше фильмов. Часть госденег предоставили на безвозвратной основе. Полные данные можно посмотреть на РБК или в ЕАИС.


Крупнейший убыток за год среди российских фильмов РБК зафиксировал у картины «Тайна печати дракона». Её бюджет составил 2,3 миллиарда рублей (90 миллионов из них — от Фонда кино), но в прокате она заработала 333,5 миллиона рублей. В Фонде кино не ответили на вопрос РБК об эффективности господдержки.


По данным «Бюллетеня Кинопрокатчика», за 2019 год вышли 168 российских фильмов. Однако сколько составляет бюджет картин, снятых без участия государства, не ясно.


В октябре Счётная палата нашла недочёты в системе финансирования кино из бюджета. Аудиторы обнаружили, что результаты голосования на выделение средств не хранятся, в совет по распределению субсидий входят их потенциальные получатели, а часть денег переводят в офшоры.


За аналогичный период в прокате 2018 года окупилось девять из 54 российских лент с госучастием. С 2015 года провалилась примерно треть российских фильмов, получивших из бюджета более 100 миллионов рублей — 14 из 38.



Показать полностью
15883

Все, что нужно знать о российском кинематографе

Все, что нужно знать о российском кинематографе Грех, Фильмы, Российское кино, Отзыв

Фильм "Грех". Я не поняла, какие оскорбления, какая ненормативная лексика?

Рейтинг у фильма высочайший. Вот так он у нас формируется.
P.S. Сама бы не пошла. Пригласили.

140

Актёры нашего кино

Валерий и Владимир Носик.
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры

Валерий Бенедиктович Носик родился 9 октября 1940 года в Москве. Отец Валерия Носика, Бенедикт Носэк — чистокровный поляк. В начале прошлого века он перебрался на Украину. Оказавшись в Украине, Бенедикт намеренно упростил фамилию и стал Носиком. Здесь же он женился на каширской мещанке Александре Субботиной. В 1940 году у супругов родился сын Валерий, а в 1948 году – Владимир Носик. Оба они стали известными актерами.


Валерий Носик начал начал заниматься самодеятельностью с четвертого класса — ходил на занятия в студию ДК ЗИЛа, которой руководил замечательный педагог Сергей Львович Штейн. По окончании школы он поступил во ВГИК, где обучался у великого Михаила Ромма.


К моменту окончания в 1963 году ВГИКа Валерий Носик уже успел сняться в нескольких фильмах. Его дебютом стала роль в драме режиссера Марии Федоровой «Стучись в любую дверь» (1958). Кроме того, с 1961 года Валерий совмещал учебу во ВГИКе и съемки в кино с работой в Московском ТЮЗе.


Валерий Носик вообще всю свою жизнь работал очень много. С конца 50-х годов, когда впервые появился на экране и сцене, он постоянно был занят на съёмках, репетициях, концертах, всевозможных записях.


Очень скоро определилось и амплуа актера. Валерий Носик, как правило, играл комедийные острохарактерные роли. И хотя роли эти чаще всего были небольшими, они никогда не оставались незамеченными. Его герои, забавные и чудаковатые, неизменно вызывали улыбку зрителей. Такими были: простоватый Отто Фукин из знаменитой «Большой перемены» и любитель детективов Лютиков в фильмах об Анискине, нерадивый студент в киноальманахе «Операция Ы и другие приключения Шурика» и браконьер Гриша в комедии «Ты — мне, я — тебе», волшебник Ох в сказке «Царевич Проша» и многие, многие другие. Можно заметить, что и имена героев Носика были под стать фамилии самого актёра. Талант Владимира Носика расцвечивал любые, даже самые маленькие роли, спасал от провала средние, проходные картины.


А вот драматический талант актера режиссеры в кино использовали гораздо реже, чем комедийный. Наверное, поэтому Валерию Носику эти редкие работы были гораздо дороже. Сложные, драматические образы были созданы актером в трагикомедии «Сапоги всмятку», поставленной Михаилом Ильенко по рассказам Чехова, киноповести Иосифа Хейфица «Горизонт», ретродраме Николая Досталя «Шура и Просвирняк».


В молодости Валерий Носик был женат на знаменитой актрисе Лии Ахеджаковой, с которой вместе работал в ТЮЗе. Детей в этом браке у них не было. Возможно, это и стало одной из причин их развода. Как бы то ни было, но Валерий всегда отзывался о своей бывшей жене только хорошо, называя ее умной и талантливой.


Второй его женой стала также актриса – Мария Стерникова. С ней Валерий познакомился на съемках фильма «Спеши строить дом», которые проходили в Молдавии. Их роман завершился браком, а в 1971 году у них родился сын Александр.


Вспоминает Мария Стерникова: «Когда Саша родился, муж просто расцвел, обожал его. У него была хорошая патриархальная семья: много тетушек, доброжелательная мама. У меня была уже дочь, я еще раздумывала: рожать мне или нет. А они в один голос: «А зачем мы тебя брали?»


Но в дальнейшем семейная жизнь у Валерия и Марии не сложилась. Они развелись, когда их сыну Саше было девять лет.


После ухода из ТЮЗа, Валерий Носик с 1965 по 1972 год работал в Московском театре им. А. С. Пушкина. А с 1972 он перешел в Малый театр, где и играл до конца своих дней.


В Малом театре Валерия Бенедиктовича звали «Солнышком», потому что он был человеком необыкновенной доброты и света. Его обожали, просто за то, что он был. Трогательный и беззащитный. Он хотел успеть все, за всех переживал, всем старался помочь: готовил новую концертную программу для себя и брата, Владимира Носика, помогал сыну Александру Носику – тоже актёру. Но не рассчитал свое здоровье.


4 января 1995 года Валерий Носик не вышел на работу. Его обнаружили дома мертвым. Рядом с ним на постели лежали листочки с новой ролью.

Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры

Владимир Бенедиктович Носик родился 3 апреля 1948 года в Москве. В отличие от старшего брата Валерия Носика, который с раннего детства предрекал себе артистическое будущее, стать артистом Владимир не предполагал, хотя в доме всегда было много актеров-друзей брата.


После восьмого класса Носик-младший пошел в ПТУ, потом работал токарем, слесарем и учился в школе рабочей молодежи. Отслужил в армии в Таманской дивизии.


Затем все же решил пойти по стопам старшего брата. Носик – старший окончил ВГИК у Михаила Ильича Рома, он и помог младшему братишке в поступлении: подобрал репертуар, позанимался в ним. На экзаменах Владимир читал Зощенко. Ему крупно повезло, он поступил в кинематографический институт к театральному мастеру Борису Бабочкину. Курс подобрался на редкость отличный: Наталья Богунова, Сергей Гурзо, Анатолий Веденкин, Елена Соловей.


После первого года обучения Владимира Носика и Елены Соловей чуть не выгнали: почти всем поставили "пятерки" по актерскому мастерству, а им — "тройки". В общем, оставили условно: дальше надо было проявить себя только хорошо и пришлось стараться.


После окончания Института кинематографии Владимир Носик почти 25 лет прослужил в Театре Киноактёра. Когда этот театр практически прекратил своё существование, Владимир Носик попал в Малый театр. Ему повезло, его взяли, и он здесь прижился, у него осталась хорошая работа. В театре, который в непонятные 90-е Юрий Соломин и Виктор Коршунов безболезненно отстояли, актер начал с совсем маленьких ролей, но потом ему стали доверять и крупные партии. Он стал играть Ивана Чебутыкина в "Трёх сёстрах", в спектакле “Власть тьмы”.


Помимо репертуарного театра Владимир Носик стал появляться ещё и в антрепризном театре. В антрепризных спектаклях актеру повезло с партнёрами: Нина Русланова из театра им. Вахтангова, Татьяна Кравченко из Ленкома, Марина Яковлева из Нового драматического и Александр Леньков из театра Моссовета. Очень полезно поработать вместе актёрам разных театральных школ, да и зрителю интересно. Талантливому актеру скучать было некогда: репетиции, спектакли, съемки в кино.

Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Актёры нашего кино Российское кино, Фильмы, СССР, Длиннопост, Наши актёры
Показать полностью 11
121

Фильм «Сестренка». Достойное кино о Войне.

Режиссер Александр Галибин экранизировал повесть башкирского писателя и поэта Мустая Карима «Радость нашего дома». В фильме «Сестренка» у режиссера Александра Галибина была непростая задача. В главных ролях военной драмы - дети.


«Мы потеряли ноту, которая была при жизни Ролана Антоновича Быкова. Мы ее потеряли. Это нота такого доверия к человеку маленькому, его становлению, не так, как это видит взрослый, а как видит маленький человек. Мне это дорого, я хотел бы это вернуть», - поделился режиссер, народный артист России Александр Галибин.

Фильм «Сестренка». Достойное кино о Войне. Фильмы, Великая Отечественная война, Мустай Карим, Российское кино, Сестра, Длиннопост

Действие картины разворачивается в годы Великой Отечественной войны. Главный герой фильма — шестилетний Ямиль. Его отец ушел воевать на фронт, а мальчик остался жить с мамой в далеком башкирском ауле. Однажды мать, оставив сына на попечение бабушки, ненадолго уехала в город. Вернулась она не одна, а с девочкой по имени Оксана, которую представила Ямилю как его сестру.


В башкирской деревне осиротевшая украинская девочка обрела приют и новую семью, хотя по началу отношения у нее с названным братом и другими деревенскими ребятами складывались непросто. Члены приемной семьи стали для Оксаны самыми близкими людьми. Живя с ними, девочка, видевшая своими глазами ужасы оккупации, была счастлива, поскольку чувствовала их любовь, особенно со стороны Ямиля, который проявлял в отношении новоявленной сестренки по-настоящему искреннюю заботу.

Фильм «Сестренка». Достойное кино о Войне. Фильмы, Великая Отечественная война, Мустай Карим, Российское кино, Сестра, Длиннопост

Сценарий к «Сестренке» написал Айдар Акманов. Оператор — Михаил Агранович, снявший до этого такие картины, как «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «Змеелов», «В круге первом», «Романовы. Венценосная семья», «Покаяние».


Почти все роли в картине играют башкирские артисты, а в главных ролях снимались семилетний уфимец Арслан Крымчурин и девятилетняя москвичка Марта Тимофеева. Юная актриса уже настоящая маленькая звездочка российского кино - она снялась уже в сорока картинах.


Если Марту Тимофееву сразу утвердили на роль украинской девочки Оксаны, которую военное лихолетье забросило в глухую башкирскую деревню, то исполнителя роли маленького Ямиля искали долго.

Фильм «Сестренка». Достойное кино о Войне. Фильмы, Великая Отечественная война, Мустай Карим, Российское кино, Сестра, Длиннопост

- Если хочешь передать ощущение, которое получил от первого прочтения «Радости нашего дома», то огромное значение имеет выбор героя и его окружение, - рассказал Александр Галибин. - У нас совершенно потрясающий ансамбль в картине: начиная от главного героя и заканчивая маленькими эпизодами. Мы очень тщательно отбирали актеров. И я приезжал в Башкирию, мы делали пробы, было много проб по республике - полгода мы ездили по школам и интернатам практически всей Башкирии.


Съемки «Сестренки» проходили в селе Новохасаново Белорецкого района Башкортостана в 180 км от Уфы — в одном из красивейших уголков Башкирии, на берегу реки Инзер. Создателям картины пришлось заново выстроить для съемок деревню, поскольку с 40-х годов Башкирия заметно изменилась. По словам художника фильма Вячеслава Виданова, создатели пытались достичь максимальной достоверности в мелочах. Им удалось отыскать одежду, предметы обихода, украшения и утварь того времени.

Фильм «Сестренка». Достойное кино о Войне. Фильмы, Великая Отечественная война, Мустай Карим, Российское кино, Сестра, Длиннопост

Мустай Карим, народный поэт Башкортостана, со дня рождения которого исполняется 100 лет. Фильм - на башкирском, русском и украинском. Литературная основа максимально сохранена. Продюсер ленты - внук Мустая Карима - на многое смотрит глазами фронтовика-деда.


Внук писателя остался очень доволен экранизацией повести своего знаменитого деда.


- Я испытываю трепетное чувство благодарности ко всем, кто принял участие в съемках картины, - признался Тимербулат Каримов. - Режиссеру и актерам удалось передать самое важное, что хотел сказать Мустай Карим: несмотря на все тяготы и жизненные лишения нужно всегда оставаться человеком. И то, что глазами и голосами детей с нами говорит Мустай, для меня очень ценно.

Фильм «Сестренка». Достойное кино о Войне. Фильмы, Великая Отечественная война, Мустай Карим, Российское кино, Сестра, Длиннопост

Стоит отметить, что, хотя «Сестренка» изначально позиционировалась как «фильм для детей», картина пришлась по душе и взрослой аудитории. Фильм уже успел получить несколько наград - был отмечен спецпризом на фестивале «Окно в Европу» в Выборге и приз «Зрительских симпатий» на XVI Международном фестивале военно-патриотических фильмов «Волоколамский рубеж».


https://tvkultura.ru/article/show/article_id/350054/

https://aif.ru/culture/movie/o_chem_film_sestrenka_i_kto_v_n...

https://www.kp.ru/daily/27033/4097194/

Показать полностью 4
176

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя».

Звание первого советского фильма ужасов принадлежит самой известной из всех экранизаций «Вия», поставленной в 1967 году объединенными усилиями Константина Ершова, Георгия Кропачёва и не иначе как нечистой силы.


История съёмок давно обросла массой мистических слухов, но некоторые события реальны. Во время съёмок Наталья Варлей вылетела из кружащегося гроба с большой высоты. Ее в последний момент поймал Леонид Куравлёв, но сам так сильно потянул руки, что на неделю выбыл из строя. Сыгравший старую ведьму Николай Кутузов (актрисы на роль не нашлось, все испуганно отказывались еще на пробах) впервые в жизни запил — как он сам объяснил, из страха перед «дьявольской ролью». Во время премьеры фильма на морском лайнере начался шторм. Деревянная церковь, в которой Хома читает заупокойную, позднее сгорела. Похожие неприятные события сопровождали съемки «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, наводя на антинаучные, но вполне понятные мысли.


Главный монстр небывалого отвратительного вида и его адская свита из зеленоватых и синюшных чудовищ без лиц, с тремя парами глаз, раздвоенными носами… Но самыми эффектными все же получились сцены, снятые в «реалистичном» варианте: мертвая панночка без слов, под одну леденящую музыку Карена Хачатуряна, пытается пробиться за нарисованный круг. Ужас, стынущий на лице Хомы Брута, сполна передается зрителю. Это действительно страшный фильм.


«Вий» стал одним из лидеров советского проката, заняв символическое 13-е место. Его закупили для показа в разных странах, включая Америку, и высоко оценил король ужасов Альфред Хичкок. Первый советский хоррор стал абсолютным успехом.

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

В 1970-е, когда на Западе вестерн выходил из моды, у нас сняли «Всадника без головы» по роману Майна Рида. Сам фильм был ярким и солнечным, но скачущий по туманным горам безголовый призрак получился пугающим.


В «Принцессе на горошине» (1976) режиссер Борис Рыцарев, перенявший эстафету у Роу и Птушко, шагнул на территорию западной готики. Одна из принцесс — бледная дева в черном, убивающая женихов ради любви к троллю. В фильме показали снятые в Чехии мрачные замки, скелеты женихов, тролля с впечатляющим гримом, за которым скрывался замечательный актер Игорь Кваша. Рыцарев напомнил о темной стороне сказок.


Вышедший в 1977 году «Аленький цветочек» стал первой в нашей стране по-настоящему страшной сказкой, причем снятой скорее для взрослых, да еще и в совершенно несвойственном отечественному кино психоделическом ключе.


Режиссер Ирина Поволоцкая показала русскую деревню как напоенное меланхолией вневременное пространство. Настенька бродит там потерянной юродивой, ждущей неизвестно чего. Сыгравший ее отца Лев Дуров похож не на купца средней руки, а на толстовского персонажа, ищущего ответы на проклятые вопросы. В сценах, снятых в черно-белом дворце, где из всех цветов представлен лишь красный, фильм идет на окончательный разрыв с Аксаковым и реальностью: это декадентская мистика, в которой злые ведьмы балуются со скуки морфием. Купец теряется в петлях дворцовых лабиринтов, попадая в абстрактный XVIII век, где оживают старинные портреты и время останавливается окончательно.

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

На съёмках «Дикой охоты»


А в 1979 году, ближе ко времени перестроечных перемен, выходит первый советский мистический триллер «Дикая охота короля Стаха». Для постановки полноценного фильма ужасов опять потребовалась классика. В основу картины Валерия Рубинчика легла повесть Владимира Короткевича, которая «сверкала в белорусской литературе, как бриллиант». Рубинчик сократил побочные детективные линии, сосредоточившись на главной интриге и создании таинственной атмосферы. Действие перенеслось на 20 лет вперед, к самому началу XX века, чтобы сделать события острее для зрительского восприятия. Режиссер частично изменил и финал, сняв его в пессимистичном ключе, и заострил до предела политическую составляющую романа. Результатом стало такое диссидентское кино, что странно, как его пропустила цензура. Дикая охота, то есть власть имущие, которых охраняет продажная полиция, убивает лучших и самых беззащитных людей. Интеллигентный главный герой поднимает народ на восстание, а в финале «цепные псы режима» хватают его и везут в столицу в оковах.


Фильм снимали в красивейших местах Западной Украины, и «Дикая охота» стала одной из первых отечественных картин, где камера откровенно любуется живописными видами и старинными замками. Хороши костюмы и сам призрачный облик героинь, а зловещий маскарад Дикой охоты можно признать одним из самых страшных образов в мировом кино. Советская готика было оценена по достоинству, получив шесть наград на западных фестивалях.


В 1980 году украинский режиссер-визионер Виктор Гресь поставил сказку с элементами хоррора «Чёрная курица, или Подземные жители». В картине появился сразу в двух ролях Альберт Филозов, уже сыгравший в «Дикой охоте». Кастинг в отечественном кинематографе, когда режиссерам позволяли выбирать самим, всегда был безупречным, и неудивительно, что в мистике Рубинчика и в не по-детски серьезной сказке Греся сыграл один из самых «нездешних» советских исполнителей.

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

«Собака Баскервилей»


Постановка «Собаки Баскервилей» (1981) из многосерийного фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» стала примером компромисса между жанром ужасов и советским кинематографом. Повесть Конана Дойла — чистый хоррор: летаргическая атмосфера английской глубинки, смертоносные болота и миф о собаке-призраке из самого ада. Все это было слишком страшно для советского фильма, и режиссер Игорь Масленников решил добавить как можно больше комических элементов. Отсюда — карикатурный образ сэра Генри, его пьяные выходки с Ватсоном, измененный образ дворецкого Бэрримора, превратившегося в комического педантичного англичанина, и его жена, лепечущая забавную ахинею, говоря о брате-убийце.


Последнее было идей актрисы Светланы Крючковой, которая не хотела играть трагическую роль, поскольку трагедии ей на тот момент хватало в жизни: в разгар съемок оператора фильма Юрия Векслера, мужа Крючковой, увезли с сердечным приступом. Актриса была тогда беременна и испытала мистическое чувство: если она будет играть миссис Бэрримор в слезах, то потеряет и мужа, и ребенка. Несмотря ни на что, фильм сохранил мрачную атмосферу викторианской готики, и кадры с адским псом, мчащимся по болотам словно бы прямо на зрителя, запоминались не меньше сакраментального: «Овсянка, сэр!»


В 1983 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты, еще один философский сказочный хоррор, в котором злые колдуны похищали детей, а по зараженным городам разгуливала персонификация Чумы, нагнавшая жути на целое поколение юных зрителей. Роль бродячего ученого Орландо, мечтающего о полетах (аллюзия на Леонардо да Винчи), стала одной из ярчайших актерских работ Андрея Миронова: «Странные праздники, что-то меня знобит от этого веселья…»

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

«Халиф-аист»


Ранние 1980-е отметил хоррор, остающийся для автора статьи самым страшным зрелищем, когда-либо виденным на экране: мультфильм «Халиф-аист» по самому безысходному сказочнику всех времен Гауфу. В нем звучало слово, которое зрители, видевшие мультфильм в детстве, вряд ли и сейчас осмелятся произнести вслух: «Мутабор».


Анимация продолжала трудиться в направлении нагнетания, и вот в 1984 году на студии «Узбекфильм» выходит выдающаяся рисованная постапокалиптика по рассказу Рэя Брэдбери «Будет ласковый дождь», один из символов страха перед ядерной катастрофой, которая казалась совсем близкой на новом витке холодной войны.


Ядерную зиму переживают и персонажи постапокалипсиса «Письма мертвого человека». Фильм, среди сценаристов которого был Борис Стругацкий, совпал с Чернобыльской катастрофой и вызвал широчайший общественный резонанс. Снявший картину дебютант Константин Лопушанский под конец не смог справиться с творческой задачей. Окончательным монтажом занимались уже опытные режиссеры Алексей Герман и Семен Аранович. Главного героя, прототипом которого был академик Сахаров, сыграл Ролан Быков. Картина получила семь призов на союзных и западных фестивалях. Аркадий Стругацкий позже назвал «Письма» сильнейшим фильмом-предупреждением, с которым может сравниться лишь «На берегу» Стэнли Крамера.

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

«Письма мёртвого человека»


Въевшийся под кожу и подкрепленный Чернобылем неослабевающий страх перед ядерной войной проявился и в клаустрофобском триллере «Физики» (1988) об убийствах в психиатрической клинике, где безумие гениев прячется от безумия мира. Фильм по пьесе Фридриха Дюрренматта предваряет выступление самого писателя, в котором он выражает надежду, что Земля когда-нибудь станет домом разума.


На фоне перспективы массового переселения в рай жанровые хорроры казались почти уютными. «День гнева» (1985) по одноименному рассказу Севера Гансовского стал первым советским фильмом, соединившим ужасы с научной фантастикой. В парке советского периода бушуют не динозавры, а агрессивные и безжалостные медведи с интеллектуальными способностями человека, расплодившиеся из секретной лаборатории. Сам Гансовский счел фильм неудачным.


Экранизацию «Десяти негритят» (1987) Агаты Кристи зрители того времени рекомендовали друг другу именно как фильм ужасов. Режиссер Станислав Говорухин сделал мрачный детективный триллер еще мрачнее. Нечистая совесть визуализирована появлениями призраков за окном и воскресших мертвецов во сне. На отрезанном от большой земли острове, под механический шум прибоя, сгущается атмосфера ночного кошмара и крепнет с каждой минутой нуарное ощущение «некуда бежать». Судья придет за каждым, и его финальный смех до конца дней будет фонить в сознании.

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

«Господин оформитель»


В 1987 году режиссер Олег Тепцов представил свою дебютную работу «Господин оформитель», которая со временем обрела статус культового фильма. Как любое произведение, соединяющее в себе Zeitgeist, дух времени, и одновременно идущее своей эпохе наперерез, фильм невозможно вписать в рамки одного жанра, окрестив просто мистикой или драмой. «Господин оформитель» — это «Господин оформитель», феномен с чертами авторского почерка, не похожего ни на один другой.


Фильм поставлен по рассказу Александра Грина «Серый автомобиль», но почти ничего от него не взял. Выстроив на экране кокаиновый модерн с его бледными кукольными женщинами и пресыщенными мужчинами, Тепцов создал скорее фантазию о декадансе и ожившую иллюстрацию к описанию Алексея Толстого: «То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком, никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности».


Этот отравленный, истомленный самим собой Серебряный век, замерший в предчувствии грядущих катастроф, размазан по всему пространству кадра, зашифрован в блоковских строках, в то и дело мелькающих работах художников-символистов, в петербургских дворцах и трущобах, не обновившихся за столетие. Поп-механика Сергея Курехина ластится к слуху, а через минуту взрывается чистейшим восьмидесятническим роком.


В богатый на хорроры 1991 год режиссер Владимир Брагин снял «Люми» — современное переложение сказки о Красной Шапочке с эффектным монстром, рыхлым сценарием и неубедительной актерской игрой. Зато через три года Брагин почти оправдался, написав сценарий фильма, уникального даже по меркам 1990-х.

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

«Хаги-Траггер»


«Хаги-Траггер» — кривоватое и неотразимое зрелище. Криминальный боевик с элементами хоррора и доброй детской сказки, если такое можно вообразить. «Улица разбитых фонарей», «Кукла Чаки» и «Буратино» в одном флаконе. За доброту отвечает Георгий Вицин в своей последней роли. За криминал — само время и режиссер Эльдор Урузбаев, тяготевший к стрельбе и погоням еще в советском кинематографе. Сценарно сырую картину спасает общая сумасшедшинка, музыка крупнейшего кинокомпозитора Евгения Крылатова и прекрасные исполнители второго плана. Это первый отечественный фильм, в котором появились рисунки душевнобольных, добавляющие в атмосферу безумия.


В 1992 году выходит «Прикосновение» Альберта Мкртчяна, создателя яркой приключенческой фантастики «Земля Санникова» (1973) и отмеченной Гран-при итальянского фестиваля «Джиффрони» мрачнейшей драмы «Казенный дом» (1989). «Прикосновение» стало последней картиной режиссера и единственной работой в кино сценариста Андрея Горюнова (вновь наводит на антинаучные мысли). Зловещая философская притча заставляет зрителя прикоснуться к острым граням потустороннего мира, оставляя, увы, без катарсиса в экзистенциальном тупике. Мощный, исполненный безнадежности и мертвенного холода фильм подтолкнул российский кинематограф к дальнейшему развитию в жанре хоррора.


В 1997 году Николай Лебедев поставил, пожалуй, лучший отечественный триллер о маньяке «Змеиный источник». И в том же 1997 году Сергей Винокуров за две недели и две копейки снимает лучший российский фильм о вампирах «Упырь». Суровый фильм, опередивший «Блэйда» образом одинокого и безбожно крутого охотника на вампиров, апеллировал к социальной тематике громче, чем к жанру ужасов: вампиризм в нем рифмуется с бандитизмом. Честный милиционер — популярный в 1990-е образ — даже вынужден сотрудничать с молчаливым убийцей упырей в исполнении Алексея Серебрякова:

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

«Упырь»


Отличные советские актеры в небольших ролях, четко заявленный посыл, лихой и умный финальный твист, великолепная находка с полностью безымянными персонажами, поднимающий мертвецов с дивана саундтрек альтернативных рокеров Tequilajazzz…


Карьеру Винокурова в большом кино похоронил на Съезде кинематографистов Никита Михалков, выступивший с обличительной речью о фильме: «Кроваво, жестоко, бессмысленно». После этого Винокуров отправился снимать «Бандитский Петербург», а самобытный русский хоррор пошел на спад.


В 2000-х ужасы снимать перестали. Ближайшее, что можно отнести к жанру хоррора, — мистический киноальманах «Черная комната», в котором состоялся дебют Андрея Звягинцева и для которого сняли несколько новелл знаковые режиссеры девяностых Александр Хван и Григорий Константинопольский.


В 2004 году собрал большую кассу и уехал покорять заграницу «Ночной дозор», показавший готовность российского зрителя смотреть чисто развлекательное кино. И полетели первые тяжеловесные ласточки встающей с колен индустрии: беспомощная «Ведьма», перепевшая «Вия» на американский лад; испорченный ненужной боевитостью слэшер «Путевой обходчик» Игоря Шавлака, растерявшего в новом десятилетии зубы; наливная «Юленька» с вылизанной до состояния полной омертвелости рельностью, ужасно играющими детьми, чудовищно переигрывающим Башаровым и прекрасной Ириной Купченко, возвышающейся, как одинокий утес посреди кукольного домика… Почему это снято? Зачем? В чем причина? Все спятили?

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

Российские вариации на тему «Сонной лощины»: «Вий» (2014)…


«Необходимо, чтобы система производства жанрового кино заработала как конвейер», — требовал в 2012 году Святослав Подгаевский, снявший кино про ужасы в новостройке «Владение 18», где героиня произносит: «Мне здесь не по себе» с той же взволнованной, пробирающей до глубины души интонацией, с какой обычно говорят: «Свободная касса». Подгаевский напугал бы всех значительно сильнее, если бы полтора часа крутил на экране фразу: «Не бери ипотеку, это кабала до могилы», но в его мире таких проблем у людей не бывает, там царит американское благополучие.


Индустрия-то заработала, толку от нее только нет.


Режиссеры умудряются портить даже относительно оригинальные идеи, как случилось с «С. С. Д.», где в основу фильма легли пионерские страшилки про гроб на колесиках. Хотя бы потому, что никаких убийц в дурацкой лошадиной маске в тех страшилках не было! Бежали бы по стенке зеленые глаза, может, все бы и обошлось.


Наступившие 2010-е не принесли ничего, кроме злоупотребления спецэффектами и трендовыми темами соцсетей. Российский хоррор всё так же снимает кальку с Голливуда, как прошлогоднее «Проигранное место» Надежды Михалковой.


Сериал «Гоголь», который было решено выпустить в прокат, вызвал некоторый ажиотаж. Глянцевые виды хуторов и якобы страшных лесов, прилежно скопированные с «Сонной лощины» Бёртона, — это все тот же спецэффектный Голливуд, лишенный российских особенностей, кроме водки, простите, горилки, которую все распивают. Авторам не интересна русская классика, они превратили ее в бульварные ужасы, а имя Гоголя, на котором паразитируют, — в бренд по продаже своего продукта.

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

…и трилогия «Гоголь»


Ужастики в России пополнялись в основном стараниями Подгаевского, чей шестой фильм «Яга. Кошмар темного леса» выходит на Хэллоуин в этом году, и уже по трейлеру понятно, что это нарядное зрелище скроено по американским лекалам и оторвано от российской жизни так же, как и все предыдущие пять фильмов режиссера.


Как в любом жанре, самые удачные российские хорроры появляются в независимом малобюджетном кинематографе, который, к сожалению, никто не смотрит.


В 2013 году киновед Михаил Брашинский поставил «Шопинг-тур» — один из первых российских фильмов в жанре «найденной плёнки», столь любимом в «ужасном» кино. Снятый всего за 70 тысяч долларов фильм отличает замечательная игра звезды 1990-х Татьяны Колгановой, оскорбительная для финнов, но очень остроумная идея, прекрасный грим и первый за все десятилетие задел на психологическую драму в жанре ужасов.


В 2015 году Павел Хвалеев поставил на собственные деньги сюрреалистический хоррор «Три», который при бюджете в 700 тысяч рублей выглядит эффектнее дорогих фильмов Подгаевского. В 2018 году, собрав финансирование через краудфандинг, Хвалеев снял стильную антиутопию «Инволюция» о деградации человечества, которое перестает контролировать свои животные инстинкты. Фильм попал на несколько западных фестивалей, включая Fantasporto в Португалии. На следующий год запланирован выход картины Хвалеева «Я не сплю». Насколько можно судить, это будет слэшер о загадочном эксперименте, связанном с депривацией сна.


В жанре ужасов и триллеров работает и молодой режиссер короткого метра Евгений Пузыревский, снявший красивую мистику с финальным твистом «Под водой» и отличный триллер о серийном убийце «Он был его другом». В июле вышел его новый фильм в необычном формате — кровавый интерактивный триллер «Она сердится», в котором возможны четыре концовки, от хэппи-энда до очень мрачной.

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя». Фильмы, Ужасы, Хоррор, Советское кино, Российское кино, Длиннопост

«Тварь»


В ноябре выйдет дебютная лента Ольги Городецкой «Тварь», среди сценаристов которой — писательница Анна Старобинец. Сюжет о семейной паре, воспитывающей «неведому зверушку» вместо ребенка, напоминает «Омен» и множество других хорроров, настраивая на скептический лад. Но у фильма отличный актерский состав, и трейлер под перепетую звонким детским голоском песню «Следи за собой» группы «Кино» выглядит многообещающе. Своей тональностью картина явно отличается от большинства ужастиков: взрослее, серьезнее, под хруст попкорна не посмотришь.


Еще одна осенняя премьера — новая работа Валерии Гай Германики «Мысленный волк» по истории Юрия Арабова (сценариста «Господина оформителя» и еще множества сильных картин). Ужас перед мифическим волком-людоедом на время объединяет чужих, посторонних друг другу мать и дочь, живущих на отшибе леса. Психоделическая «Красная Шапочка» на новый лад? Смотрите в кинотеатрах.

* * *


Чтобы хоррор наконец перестал казаться в России чуждым явлением, фильмы ужасов просто-напросто нужно снимать, тем более что удач было немало. Ждать ли новых успешных проектов? Будущее жанра неотделимо от будущего всего российского кинематографа.


Автор статьи Елена Кушнир

https://www.mirf.ru/kino/sovetskie-i-rossijskie-filmy-uzhaso...

(с.) Журнал "Мир фантастики"

Показать полностью 11
36

Кассовые сборы российского кинопроката и распределение сеансов за прошедший уик-энд (30 ноября - 3 декабря)

Кассовые сборы российского кинопроката и распределение сеансов за прошедший уик-энд (30 ноября - 3 декабря) Фильмы, Легенда о Коловрате, Иностранцы, Кассовые сборы, Кинопрокат

Цифра в скобках обозначает, какую неделю фильм идёт в широком прокате.

Кассовые сборы российского кинопроката и распределение сеансов за прошедший уик-энд (30 ноября - 3 декабря) Фильмы, Легенда о Коловрате, Иностранцы, Кассовые сборы, Кинопрокат
Кассовые сборы российского кинопроката и распределение сеансов за прошедший уик-энд (30 ноября - 3 декабря) Фильмы, Легенда о Коловрате, Иностранцы, Кассовые сборы, Кинопрокат

Предыдущий уик-энд: https://pikabu.ru/story/_5519081

Показать полностью 1
639

"Легенда о Коловрате": картофель на столе у князя?

В посте https://pikabu.ru/story/kartoshka_na_stole_knyazya_v_13_veke... говорится, что на столе у князя стоит картошка.

Замыленный снимок не позволяет сделать точных выводов, в лучшем случае люди могут возразить, что это репа.

Так вот. В кинотеатре однозначно видно, что это яблоки - в нормальном качестве отчетливо различаются черенки. Кадр лучше пока найти не смог.

Оставлю комменты для минусов, прошу поднять, а то обидно за качественное кино.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: