SarmaBikes

SarmaBikes

На Пикабу
211 рейтинг 8 подписчиков 0 подписок 12 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
11

5 дней ветра. Этап 5

Начался финальный день соревнований 2020го года в Хакасии, которые воспринимаются не как многодневный вызов, а больше в качестве приятного отдыха, совмещённого со спортом. В этом году стало ещё больше мероприятий для бегунов, даже забег для детей. Ежедневная зарядка, фитнес и многое другое – весь день очень насыщен не только у велосипедистов, являющихся титульными атлетами мероприятия, но и у болельщиков. Шикарное разнообразное питание, доставляемое в номера насыщало тело и согревало душу. Не смотря на то, что еду приносили в одноразовой посуде, её украшали зеленью и красивой укладкой.



Еда едой, а мне предстояло отыграть минуту и сорок секунд у Сергея Хазова, обладателя третьего места в общем зачёте по итогам 4х этапов. Сергей – один из быстрейших участников на полной дистанции Iron Man в России. Двухминутный проигрыш в первый день соревнований на пятом этапе рискует стоить мне подиума в многодневке. Старт раздельный, через 30 секунд, участники уходят в порядке положения в текущем рейтинге. На самом деле, на гору Чулпан уже 3 года не поднимаются, она закрыта на консервацию, поэтому финиш у её подножья.



Первым, вне очереди, стартует Павел Андреев, устанавливая высокую планку: 27 минут. Хазов стартует передо мной и догнать его не кажется сложным. Всё идёт хорошо, спина соперника всё ближе и тут у меня слетает цепь. Перед стартом я решил подстроить переключатель, который плохо скидывал вниз. Крутанул в спешке настроечный болтик, думая, что внёс небольшую поправку. Но трансмиссия на 13 скоростей очень чувствительна к любым настройкам и изменения оказались избыточны. На очередном переключении попадаю на коску и цепь падает между кассетой и рамой, я на спуске оказываюсь со слетевшей цепью.



Потеря скорости, остановка. Поправляю цепь, опять разгон, но уже не та скорость, какая могла бы быть под горку. Зная о проблеме, дальше еду гораздо осторожнее. В общем, урок мне: настраивать и проверять велосипед нужно с вечера, а не на старте и по ходу гонки. Выводы эти, наверное, очень пригодятся мне на следующих соревнованиях, но сегодня борьба ещё не закончена. Хазов, мой соперник за 3 место, виден впереди секундах в десяти. Не рискуя набирать скорость, так и держусь сзади него примерно в 20 секундах. В начале очередного болотистого участка оказываюсь быстрее, настигаю Хазова, но внезапно кикиморы и водяные оказываются на его стороне и более лёгкий атлет уходит вперёд, сохраняя отрыв. Тем не менее, успеваю ощутить: могу быть быстрее даже в осторожном темпе. На равнинке постепенно, но уверенно добираю. В подъём обхожу Хазова, привозя ему на финише 10 секунд. С учётом дельты старта в 30 секунд, отыгрываю 40. А нужно было минуту и сорок. Проигранные в первый день 2 минуты решают исход гонки и на этой многодневке я финиширую у горы Чулпан на 4й позиции по итогам всех этапов.



Вместо заключения. Конечно, с точки зрения спортивной составляющей это не самые элитные соревнования в России. Но это очень тёплое мероприятие, куда приезжают все активные спортсмены, часто с семьями. По ощущениям «5 дней ветра» можно даже назвать тренировочными сборами, спортивным лагерем, где можно проверить себя на велосипеде, побегать, поплавать на открытой воде. Команда SarmaBikes успешно испытала новый гоночный велосипед Sarma KAM с 13ти скоростной трансмиссией. Не смотря на выявленные недостатки, решили работать с S-ride. Производитель откликается на все предложения, вносит доработки в конструкцию.



Прекрасно, что на «5 дней ветра в Хакасии можно пообщаться с российской и мировой элитой триатлона и, конечно, с командой SarmaBikes – для нас это якорное мероприятие в сезоне. Особенно ценно, что не смотря на все перипетии 2020го года соревнования состоялись. Ну а тем, кто решит участвовать в 2021м году, стоит бронировать места уже сейчас. До встречи на озере Белё!



Трек на #Strava: https://www.strava.com/activities/3636692592

Показать полностью 9
9

5 дней ветра. Этап 4

Четвёртый этап, как и первый, проходит вокруг озера Белё. Но в обратном направлении. Опять небольшой рельеф, грязь, болото и очень интересное покрытие трассы. Вам, наверное, знаком этот тип податливых воде дорог, которые после высыхания обретают колеи с кочками и неровностями. Кое-где такие дороги не уступают по техничности скальным тропам и ехать "на колесе" на них настолько непросто, что порой легче идти лидером группы.



Почти у старта этапа трасса пересекает болото. Обманчивое травянистое болото с илистым дном. В день соревнований там застряли две полноприводные Хонды CR-V, на которых организаторы размечали трассу, а следом – поехавший их выручать УАЗик. Тактически очень важно оказаться в топком месте первым, чтобы иметь возможность свободно выбирать траекторию, избежать утыкания в застрявших или необходимости выруливать между другими участниками. Пару километров от старта до болота делаю всё, чтобы держаться первым колесом. Группа идёт плотно, силы свежие, но получается лидировать. В болоте все становятся грязными и весёлыми, группа рассыпается, группа лидеров, и я, разумеется, в их числе, уходят вперёд с безопасным отрывом.



Объединившись в дружный пелетон, работаем сменами. После вчерашнего марафона все подустали и ждут финишной разборки. Больше всех, как и вчера на длинной дистанции, впереди работает Павел Андреев. Павел известный профессиональный спортсмен, многократный победитель мировых соревнований по зимнему триатлону. После каждого этапа, пока все отдыхают, он успевал то на ролах покатать, то кросс пробежать. Рейтер и Хазов бодро крутят рядом, но никто не дёргается. Как уже сказал выше, поверхность дороги довольно техничная и просто так рвануть, пока едем вокруг озера, не получается. И тут в размеренном ходе соревнования происходит неожиданное событие, решившее исход гонки.



Наш пелетон догоняет Александр Гашников из Новосибирска, атлет 1965го года рождения, пример всем молодым и не очень. Не уделяю новому участнику группы лидеров особого внимания: ну догнал и догнал, с каждым такое бывает. А зря я так легкомысленен. Неожиданно незадолго до финиша Гашников уходит вперёд, за ним цепляются Рейтер и Хазов, а мы втроём остаёмся сзади, не ожидая от раннего рывка никакого эффекта. И напрасно, напрасно недооцениваем ветерана и его команду. Ушедшая вперёд тройка разбирает подиум, я прихожу четвёртым в абсолюте и третьим в возрастной.



Впереди финальный день – разделка в гору…



Заезд на #strava https://www.strava.com/activities/3632189144

Показать полностью 7
9

5 дней ветра: этап 3

Велоспорт - штука непростая. Здесь на результат влияет не только скорость вращения педалей, а любые мелочи. От давления в покрышках до мастерства атлета, от подбора одежды по погоде до качества выбритости ног велосипедиста. Марафон же сложен втройне. На марафоне недостаточно быть сильным, умелым и тактически грамотным. На длинной дистанции начинает доминировать стратегия. Собственно, всё это широко известные моменты. На велогонке же "5 дней ветра" в Хакасии добавляется ещё один фактор риска: невероятная красота вокруг.



На старт третьего дня выхожу бодрый, свежий и готовый наверстать не только двухминутный отрыв, но и все потраченные в молодости шансы. Бодро и дружно уходим со старта, четверо лидеров, как и в предыдущие дни, начинают основную борьбу за подиум. Вокруг же невероятная красота плавных степей, могучих гор, сияющих синевой рек. Поворот от поворота, метр от метра изменения высоты картина меняется и притягивает мысли. Представляете, затягивает? Вот и меня затянуло. Очнулся когда понял, что катастрофически отстаю от лидеров. Собираюсь и начинаю догонять. Догонять, догонять, догонять. По равнине лечу как ветер, а вот в подъёмы сбавляю. Никак не могу уверенно переложиться, оказаться в числе лидеров, но постепенно становлюсь всё ближе и ближе к конкурентам за подиум. Наконец-то настигаю соперников и в по-марафонски длительной финишной зарубе вырываю 3е место. Самый успешный этап из трёх прошедших, даже потерянное недалеко от финиша второе место не огорчает: рывок вдогонку лидеров так измотал, что попадание на подиум - прекрасный результат.



Впереди ещё 2 этапа: быстрый 4й вокруг озера и 5й - финальная гонка с раздельным стартом. Сейчас, на утро после гонки есть лёгкая усталость, но уверенности в победе ещё больше. Болейте за Сарму, приезжайте на 5 дней ветра.



Посмотреть заезд "вживую" можно на Strave Flyby. Для старта поставьте галочки слева у всех атлетов и нажмите "Play" (оранжевую кнопку с белым треугольником), скорость воспроизведения можно менять бегунком рядом.


https://labs.strava.com/flyby/viewer/#3627455744?c=y18nertj&...


Фото взяты в инстаграмме у @nickkrsk

Показать полностью 3 1
15

5 дней ветра: этап 2

Второй этап многодневной всероссийской велогонки "5 дней ветра" - восхождение в гору. Общий старт, всего 25 км и очень-очень щедрый набор высоты. Из-за дождей и намокшего грунта организаторы даже убрали один из спецучастков. К финишу этапа атлет SarmaBikes Сергей Минин шёл в плотной группе лидеров и результат решался финишной разборкой на троих. Опытный Хазов показал отличные навыки прохождения подъёмов, обеспечив себе уверенный отрыв в 20 секунд перед финишем. Трое других лидеров разыграли между собой места со 2го по 4е.



За счёт бонификационных секунд (начисляются за подиум в предыдущем этапе) райдер Sarmabikes занял 3е место. Третий этап - марафон. Самый непредсказуемый, сложный и, вероятно, решающий на этих соревнованиях. Ждём финиша, более за Сарму.


Это заезд на #Strava: https://www.strava.com/activities/3622014511


Но "5 дней ветра" - это не только велогонка в Хакасии. Кстати, Хакасия является отдельным субъектом России, как правильно подметили в комментариях. Для бегунов есть ежедневная программа и во время второго этапа это был кросс-поход по легендарной "тропе предков". Наши бегуны побывали и там, принесли фантастические фото.

Показать полностью 7 1
17

5 дней ветра 2020: день 1

Всероссийская велогонка 5 дней ветра проходит в эти дни на юге Красноярского края, в Хакасии. Ежедневные рассказы от атлета команды SarmaBikes Сергея Минина - в нашем блоге.

Заповедное озеро Белё встретило участников многодневной всероссийской велогонки "5 дней ветра" 2020го года интересными спортивными маршрутами с первого же дня соревнований.


Начальный этап состоялся 15 июня и традиционно проходил вокруг озера. Небольшой набор высоты, отсутствие виражей и серпантинов с лихвой компенсировались размокшей от дождей дорогой и болотиной, где нужна была особая, шаманская техника. КАМлание в таких ситуациях показывает себя особенно эффективным.



Итак, день первый, участники на старте. На первом же километре Антон Рейтер из Томска устраивает атлетам "проверку паспортов", резко вырываясь вперёд. Хороший способ понять, кто может, а кто не может ехать. Я ехать, разумеется, могу, а потому оказываюсь единственным, в чьей компании остаётся томич через некоторое время. Но ненадолго: вскоре просвет между нами начинает увеличиваться. Похоже, отсутствие реальных стартов негативно влияет на самоощущение, оценку способностей организма. Свифтом единым на подиум не заедешь.

Добирают Андреев и Хазов, еду с ними, потом туплю в очередной лужи и отстаю даже от них. Чувствую, что наелся, немного плывёт координация. Верным решением было ехать на Schwalbe Racing Ralph 2.1 - они достаточно универсальны и лучше идут по грязи, Maxxis Aspen, которые были кандидатом, не так хороши в этих условиях. Пока отдыхаю, дожидаюсь Александра Сорокина, уже посвежевший еду в его компании. Достаём пригрустнyвшего Хазова и ближе к финишу я покидаю эту тёплую компанию, заезжая третьим. Вроде бы и подиум, но отрыв целые 2 минуты. Завтра короткий, всего 25 км, но дерзкий горный этап с набором почти в километр. Пока будем считать, что в первый день была просто разминка и экономия сил.



И, конечно же, о технике. Участвую на новейшем Sarma KAM. Внимательный читатель может заметить: "третий (пятый?) отчёт уже твой читаю, а KAM всё новейший, как так?". Секрет прост: на каждые соревнования велосипед едет с доработками, в боевых условиях проверяя новые компоненты и даже элементы конструкции. Рама уже себя зарекомендовала и катит отлично. И особенно приятна 13ти скоростная трансмиссия на базе "плавной" кастомной кассеты с диапазоном 11-46. Идеальный выбор для равнинных гонок и марафонов. Наши партнёры из компании S-ride, сотрудничество с которыми становится всё продуктивнее, прислали эту модель специально для марафона "5 дней ветра". Впереди звезда на 36 зубов, переключатель m700 и манетки также от S-ride. Удивительно приятная и эффективная комбинация.



Колёса Sunringle трудятся без нареканий, спицы не отваливаются, барабаны не скользят. Вилка RockShox SID Ultimate с супер лёгким демпфером OVR без масла от конторы ND tunes работает как и обещано производителем: не требует блокировки, не допускает раскачки - очень интересные ощущения. Вес вилки с таким демпфером получился всего 1200 грамм.



Завтра новый день и новый этап. Пару слов об условиях проведения: меры карантинные очень активны, но соревнования были согласованы и проходят официально. Так что за здоровье своё и других участников можно не переживать. Спасибо труду организаторов, помощи медиков и благоразумию контролирующих органов. Возможно, на сегодня это единственные крупные велосипедные соревнования в России. Их получилось сохранить и провести в этом году.


Продолжен следует. Завтра.


Трек на траве: https://www.strava.com/activities/3622014511

Показать полностью
22

Инсайд от Manitou: возвращение вилки R7

У нас бродили большие сомнения, какую вилку ставить на новую гоночную раму. На наш взгляд, вилки RockShox не оптимальны по соотношению цена-качество, вилки FOX необоснованно дорогие, предлагаемые вилки Manitou Machete Pro не дотягивали до уровня желаемого велосипеда.


И буквально вчера пришёл инсайд из компании Manitou о возвращении легендарной вилки R7. Радикально обновленной. Из полученной информации известно: заявленный вес около 1600 грамм, позаимствованная у ДХ-вилок суперпродвинутая воздушная пружина Dorado Air, и, конечно, стандартные для этого класса вилок алюминиевые ноги 32мм и ось 15 мм.


Бомбический лаконичный дизайн бонусом.

Показать полностью 2
24

Приключения фэтовода и дхшника на кантрийной велогонке

Участник тест-команды SarmaBikes Никита Крючков принял участие 7 сентября в веломарафоне велоБАМ-2019. Ниже захватывающий рассказ Никиты об участии парня в фулфейсе на фэтбайке в кантрийном соревновании.


Отношение к подобным ивентам в нашей дх/гравити тусовке всегда было прохладное. Ну, реально, не наша тема, вроде: ни трамплинов, ни обрывов, одни задранные до плеча подседелы и многочасовая куртка педалей. Но, так как уже более полугода я восторженный обладатель и воинственный энтузиаст фэт-байкинга, закралась мысль попробовать проехать 40км без передышки. Проехать на толстых колесах и в окружении совершенно новой тусовки атлетов. Так сказать, людей посмотреть и себя показать, проверить какие ещё нагрузки можно дать организму и вообще хорошо провести время.


Собрав команду из 8 человек, все из Baikal BMX Racing, мы выдвинулись на соревнования. Было слегка смешно, когда заметили некоторые нюансы, отличающие нас от основного контингента мероприятия. Во-первых мы были либо в фулфейсах, либо в так называемых котелках, вместо легчайших аэродинамичных шлемов, которые используют завсегдатаи веломарафонов. Наши железные кони также выдавали нас как представителей гравити движения, особенно это подчеркивал агрессивный дх/эндуро подвес Марика и детский бмх с карбо вилкой Никитоса (детский заезд, 6 лет). Ну и вишенкой на торте стали массивные дх штаны и шорты, без какого либо намёка на аэродинамику). Вот такими белыми воронами мы и расположились в стартовых воротах, каждый в своей группе. Поражало количество участников - почти 400 человек. А второй приятно поражающий фактор - это открытость и невраждебность окружения: вокруг улыбчивый народ, ощущение, что с каждым уже где-то когда-то катал. Ощущалась атмосфера товарищества и поддержки перед преодолением общего испытания. Меня это очень зарядило и я понял, что заезд будет бомбический.


Прозвучал стартовый выстрел и наша категория в 123 человека сорвалась с места. Я стартовал в последних рядах и очень скоро осознал, что сладких мгновений, когда кого-нибудь обгоняешь будет больше чем когда-либо. Когда плотная группа гонщиков въехала с асфальта в очень грязную и мокрую лесную часть трассы, я испытал восторг, а источником его была, конечно, моя Foka. К этой гонке я поменял аммо вилку Мастодона на карбо ригид весом 700г, которую мне выделили парни из bikesgate.ru (так как всё таки марафон). Хотел снять и дропер Manitou Jack, так же дан мне на тесты парнями из Sarmabikes, но в последний момент передумал и оставил его на месте. Дополнительно с фэта были сняты штуки для агрессивной езды, а именно лопухи защиты кистей и цельнолитой баш град. Всё в угоду облегчению. И теперь налегке вернемся к восторгу.


Наблюдая, как многих гонщиков на тонких колёсах беспощадно разматывает на грязи, видя их выстегнутые в стремлении хоть как то избежать падения из контактов ноги, и слыша очень много красочных эпитетов о трассе, я тем временем кайфовал: выбирал нужные мне траектории, не скупился на скорость, благодаря дроперу свободно перепрыгивал препятствия, прокачивал кочки и вообще чувствовал себя в своей тарелке. Особенно радовал подседел, который абсолютно не стеснял моих движений на техничных участках и спусках, и я выдавал весь скил и флоу, который имел. При первых же признаках выполаживания и подъема тыкал на кнопку и, вуаля, сидушка тут как тут, на неприличной для гравити спортсмена высоте. Толстые колеса давали не бесконечное, но достаточное сцепление, вгрызаясь в жижу в поисках зацепа, закидывали меня комьями земли и я очень жалел об отсутствии крыльев или хотя бы защитных прозрачных очков.


Восторг слегка поубавился, когда я понял, что парни на тонких колёсах на сухом покрытии и в сухие подъемы имеют преимущество, и всё так же дружески просят меня пододвинуться для обгона. Вокруг моей головы как в мемах стали крутиться формулы и цифры с графиками. Стал думать: "Так! Надо покрышки не 4.4 шириной, а 4.0, дропер снять - лишний вес, дх контакты с платформой сменить на облегченные, больше кофеиновых гелей по карманам" и т.д. И всё мои мысли увез с собой парень на фэте с дропером и еще более толстыми колесами, который бодренько меня обогнал, но которого я еще не раз догонял и обгонял на спусках. Вывод пришёл как озарение "Никита! Просто тренируй подъемы!"


Помимо хорошей атмосферы внутри пелатона, очень сильно поддерживали зрители, подбадривали, на подъемах шутливо просили потерпеть ещё чуть-чуть, уверяли что перевал скоро. Был даже дядька с баяном, который заметив меня сбацал "Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела". Я ответил приветственным проездом на заднем колесе. Вобщем реально атмосфера праздника!


Преодолев 2 круга, по 20км каждый я финишировал 26ым из 123х. Результатом для первого раза доволен. Еще больше доволен тем, что очень хорошо интересно и качественно покатался! Хочу поблагодарить организаторов #ВСЕнаБам за эту гонку, погоду за интересные условия. Благодарю Евгению Гессен за поддержку во время гонки и за шикарные фотографии. Парней из велосервиса Техас за подготовку фэта к гонке, ни одной поломки в таких жестких условиях! Парней и родителей из БайкалБмхРейсинг за участие и поддержку во время гонки! И конечно парней из SarmaBikes за поддержку, интересные детали и что двигают фэт движуху в массы. Всем фэт!

Показать полностью 7
16

Большой рассказ о тестировании Manitou Mastodon Pro от Никиты Крючкова

В начале лета парни из SarmaBikes предложили мне взять на тесты вилку Manitou Mastodon Pro. Не скрою, что от предложения я был в восторге, так как катаясь на фэте с регидной вилкой я просто офигевал от его проходимости, возможностей и количества фана, которое пришло в моё катание с появлением велика на жирных колёсах. И вдруг появилась возможность покататься на самой не однозначной, спорной и обсуждаемой детали фэта. Шанс понять что это: происки маркетологов или крутой, стоящий своих денег апгрейд. В голове сразу стали бороться три райдера: один приверженец дх и фр (весь такой в фулфейсе), триалист (взрыв из прошлого) и райдер путешественник (приверженец апхила, мониторящий набор высоты в страве с маниакальной внимательностью).



Дхшник был абсолютно уверен, что вилка это просто бомба, ведь валить вниз по камням теперь можно почти безнаказанно, неточности при приземлениях его теперь вобще не волновали, а коренные секции с использованием вилки должны были стать легкой закуской. Противоположный ему райдер-турист сомневался в необходимости апгрейда, ведь это дополнительный вес: и ни какие-то 100-200, ну или даже 500 грамм, а прибавка в 1,5кг. Также смущало что при езде в гору вилка будет раскачиваться, не давая и без того немногочисленным Ваттам, выработанными педалированием везти Нас к заветному ЦГ. Третий самый возмущенный голос подал любитель велотриала, он просто недоумевал: нормально же катали, что началось то?! К счастью все три альтер эго сошлись на том, что попробовать будет любопытно. И началось катание.



Но сначала немного о вилке. Ход 80мм (можно сделать 100, нужно лишь в ноге с воздухом поменять местами спейсеры). Воздушная пружина, регулировки отскока, высокоскоростной и низкоскоростной компрессии. Очень удобная ось с нетеряемым болтом. Как утверждают производители, потроха отвечающие за отскок, компрессию и воздух взяты из легендарной дх-вилки manitou Dorado. Массивная черная очень широкая вилка, с отлично работающими регулировками и удобной системой снятия колеса. Сам ход вилки удивил той самой дх благородностью и плюшевостью (при открытых крутилках компрессии) - не даром потроха от дорады.



Итак, на сегодняшний день я проехал на этой вилке более 700 км в самых разнообразных погодных условиях и по всем доступным в нашем регионе видам рельефа: как природного так и урбанистического. Были и каменные подъемы/спуски, ольхонский песок, очень мокрый ольхонский песок, лайтовые дх трейлы, болота,



фрирайд по лесам с папоротниками выше руля и невидимыми брёвнами, ну и конечно же, улицы с парапетами, лестницам, раздолбанной тротуарной плиткой и прочими радостями.



Какие основные плюсы появления вилки на моём фэте.

1. Возможность качать переднее колесо более сильно, ведь амортизацией теперь занимается вилка. Отсюда вытекают (выезжают) следующие приятные моменты. Более накаченное колесо меньше гуляет на ободе, что дает точную управляемость, а это критично на узких трейлах с деревьями и камнями, где нужно оттолкнуться от поворота или ввинтиться в траекторию в нужный момент и с сантиметровой точностью, иначе фиаско.

Колесо с большим давлением жестче, значит усилие на пробой до обода нужно больше. Соразмерно возрастает смелость и агрессивность атаки препятствий, не боишься что загнешь обод. Появляется возможность использовать камни, корни, уступы и бревна как кикеры (трамплины), что добавляет катке веселья.

2. Возможность поиграть настройками и подобрать амортизацию под рельеф.

Все кто ездил по ольхону и другим песчаным дорогам знают такой рельеф как, набитая автомобильными колесами стиральная доска, разной частоты. На региде на ней расколбашивает, ловишь резонанс и плохо проводишь время. На мастодонте я полностью открывал высокоскоростную компрессию и это давало плюш в начале хода вилки, который поглащал вибрацию от этих волн, низкоскоростная была закрыта, дабы не дать вилке раскачаться больше нужного и испортить накат, когда волна становилась больше, приоткрывал низкоскоростную, чтоб зона плюша увеличивалась.

Спуски с конкретными неровностями. Обе крутилки компрессии открыты наполную. 80мм настоящей дх вилки. Подкачивал воздушную пружину сильнее чем гласит мануал, так как с открытыми компрессиями не хватало прогрессии в работе вилки и пробивал её до звона, накачка как под райдера на 10кг тяжелее меня убрали проблему.

Большой плюс вилки, это наличие демпфирования, при регидной вилке, жирное колесо при дропах и приземлениях имеет свойство бесконтрольно пружинить и отпрыгивать после приземления или давать значительный толчок в руки, что может сбить с траектории и не дать отреагировать на дальнейшие препятствия корректно. С маниту такого нет и в помине, после приземлений колесо как приклееное к поверхности.

3. Разнообразные приятные моменты от использования.

В городе +100 к езде по лестницам особенно вверх, переднее колесо не утыкается в ступени, а мягко заезжает на них, благодаря амортизации. Тот же принцип работает и в каменистые подъемы. Избыток веса вилка компенсирует мягкостью хода и отсутствием/смягчением затыков, которые могут испортить подъём.

Фэт байк стал более сбалансированным, теперь перед и зад одинаково тяжелые, меня например на крутых заезжалках стало меньше переворачивать.


Ну и конечно же есть минусы и отрицательные нюансы.

1. Для меня как для человека о 60кг главным обломом стал вес в 16,5 кг, после того как я поставил вилку и дропер. За свою веложизнь я покатался на дх/фр подвесах немногим тяжелее и честно от них устал, хочется легкости. Если вешаю на раму две бутылки воды, то вот он вес дх аппарата подо мной со всеми вытекающими.

2. Если в вас живет, ну или не совсем умер триалист. И вы особенную радость получаете от прохождения хитровыдуманных траекторий не слазя с байка. Или вы умеете пробивку и в лесу на бревне перевалившем дорогу готовы её исполнить, вилка устроит вам тренировочку. Во-первых надо её за собой тянуть, а попыток бывает и не 1 и не 2. Во-вторых даже с закрытыми крутилками и накаченная она будет нехило раскачиваться искажая ощущения от поверхности и просто гася ваши импульсы и потуги точно переставить переднее колесо.

3. Любители зимнего катания ВНИМАНИЕ! Хоть производитель утверждает, что вилка готова к работе в отрицательные температуры, мы пока не проверили в насколько отрицательные температуры вилка будет работать, как долго, с какими потерями в качестве работы и с какими последствиями.

4. Ну и лично я по прошествии 2/3 лета так и не смог привыкнуть к внешнему виду вилки, вот это гротескная, бросающая вызов золотому сечению ширина и толстота вилки просто вымораживают. Хотя прекрасно понимаю почему и для чего она такая)

5. Нюанс с регулировками. Настроил вилку, выставил нужное сочетание компрессии, едешь, на ходу понимаешь что низкоскоростную (большая красная крутилка) открыл например слишком сильно, начинаешь делать меньше и вместе с этой регулировкой поворачивается и высокоскоростная, орёшь, останавливаешься и всё отстраиваешь.


Полученная на тесты вилка, отлично впишется на фэт байки к райдерам, которые не провели большую часть своей жизни в седле или на гоночных трассах даунхилла, но которые жаждут сложных маршрутов, диких траекторий и возможности проехать там, где раньше не могли. Не хватка скилов, знаний и опыта является причиной ошибок на трассе, Мастодонт как огромный добрый слон будет прощать большую часть ошибок, а это значит меньше падений, меньше гнутых компонентов и больше процентов здоровья после каждой катки.


И для опытных райдеров эта вилка будет в тему. Если на горизонте маячит покатушка рельеф которой будет больше похож на чемпионатовскую трассу по дх, то я бы несмотря на более тяжелые подъемы и сложности в триальных штуках, предпочел бы ехать с аммо вилкой, дабы на спусках и плошняках испещренных камнями, корнями, ямами да чем угодно выдать весь флоу и скорость на которые я способен.


В идеальной ситуации я бы хотел иметь две вилки ригид и аммо. Ригид - для покатушек , где я уверен в своих скилах или готов рискнуть, либо для длительных путешествий или зимнего катания. И аммо вилку для маршрутов повышенной хардкорности, с повышенными скоростями и любыми другими проявлениями гравити катания.


(с) Никита Крючков из Baikal BMX Racing специально для SarmaBikes

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!