RealIvan

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1771 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 1 в горячем

Сервисный центр жестко спалился

Когда выбирал сервис по ремонту электроники, смотрел по рейтингу на флмпе, 2гис, яндекс картах и гугл. Специально искал хороший сервис, в котором наверняка все сделают качественно и надежно. Остановил свой выбор на сервисе "Свой Мастер" (svoymaster96.ru). Меня подкупило большое количество положительных отзывов, многолетний стаж работы. Все отзывы не читал, а зря. Сервис выглядит очень неплохо. Вежливые сотрудники. Но на этом положительные стороны в моей истории закончились.


16 июля 2022 года сдал в ремонт видеокарту GeForce RTX 3080. Видеокарту принес уже в разобранном виде. На ней уже отсутствовало три микросхемы и три резистора. Как так получилось – отдельная большая история. Принес свои микросхемы «AOZ5311NQI» 4 штуки (одна запасная). Микросхем таких в России не продают, только заказывать из Китая или снимать с другой видеокарты. Вообще эти микросхемы отвечают за электропитание графического процессора и памяти видеокарты, в общей сложности на плате полтора десятка таких микросхем. По поводу резисторов договорились, что в сервисе установят свои. Резисторы хоть и нестандартные, но все-таки не такая большая редкость, как микросхемы (резисторы номиналом 0.005 Ом). Обсудили все с менеджером и мастером. Мне озвучили, что данную работу выполнят за 2500 руб, еще 500 руб. – сборка, пробный запуск. Данная работа занимает не более двух часов. Естественно, раз микросхемы мои, то сервис никакой гарантии не дает. Меня все устроило, оставил видеокарту у них, оформили приемную квитанцию.


20 июля позвонил в сервис узнать, готова ли видеокарта. Мне ответили, что информации от мастера пока нет, как будет готово, мне сразу сообщат.


В течение последующих двух недель мне так никто и не позвонил, 3 августа сам снова звоню в сервисный центр. Днем никто не отвечает. Вечером девушка мне ответила, что мои микросхемы не подходят, но они могут установить свои микросхемы, цена будет 6800 руб., забрать можно будет буквально через 1-2 дня. Я допускал вероятность того, что могут возникнуть какие-то проблемы. У меня было два варианта: либо ставить микросхемы, предлагаемые сервисным центром, либо снова заказывать микросхемы из Китая уже у другого поставщика, ждать 1-2 месяца и никаких гарантий, что эти новые микросхемы окажутся нормальными. Я согласился на установку микросхем сервисного центра. Еще через некоторое время в тот же день мне перезванивают и говорят, что нужно еще тестировать, готово будет ориентировочно к субботе (6 августа). Попутно я уточняю информацию о гарантии, мне озвучивают, что гарантийный срок на ремонт - 1 месяц. Попросил, чтобы мои микросхемы тоже подготовили к выдаче, что я их заберу. Дождался до субботы, но мне так никто и не позвонил.


В воскресенье, 7 августа, утром опять сам звоню в сервисный центр. Мне говорят, что мастер на выходном, что информацию по видеокарте сейчас уточнят и в течение часа ответят. Через два часа менеджер сообщила, что видеокарта уже полностью готова, но нужно еще тестировать.

В понедельник, 8 августа, вечером по телефону оповещают, что видеокарта готова и можно забирать. После работы пошел в сервис за видеокартой. Отдал приемную квитанцию, сказал, что оплачивать будут карточкой. Менеджер ввела на терминале сумму 6800 руб, поставила терминал передо мной и ушла за видеокартой. Оплачивать не спешу, прошу, чтобы мне выдали и мои микросхемы, которые, как мне сказали, не подошли. Менеджер куда-то ушла. Жду в офисе, в это время появляется еще один клиент. Менеджер принесла мне пакетик, в котором я сдавал микросхемы, там была только одна микросхема. Напоминаю, что я сдавал четыре микросхемы, а установить нужно было три, одна запасная. По маркировке я убедился, что это действительно моя микросхема (все фотографировал до того, как отдал в ремонт). На вопрос: «А где еще три?» - мне ничего внятного не ответили. Предложили, что завтра найдут и отправят мне микросхемы курьером за их счет. Никаких пломб на видеокарту не поставили. Прошу у менеджера отвертку и начинаю разбирать видеокарту. Разбирается очень легко, буквально десяток винтиков. Пока разбираю, менеджер предлагает мне сначала забрать видеокарту и все протестировать, а потом уже разбирать и проверять. Через минуту видеокарта разобрана. После разборки вижу, что маркировка на установленных микросхемах полностью совпадает с теми, которые я приносил. Тут уже все стало понятно. Поясню, что сама микросхема размером 5 на 5 миллиметров, на корпусе нанесено 8 символов, последние 4 символа указывают на год, неделю производства и сборочную партию. Да, на корпусе такой крохотной микросхемы можно указать так много информации. На этом-то они и прокололись. Информация о маркировке содержится на последней странице технической документации на микросхему (еще ее называют data sheet). Паяльный флюс с платы не отмыт, что тоже плохо. На плате припаяно только два резистора, а вместо третьего резистора просто перемычка.

Сервисный центр жестко спалился Клиенты, Маркетинг, Сервисный центр, Плохой сервис, Палево, Мошенничество, Ремонт техники, Ремонт видеокарт, Развод на деньги, Защита прав потребителей, Обман, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив

Фото микросхем до сдачи в ремонт. Одну оставил у себя, четыре отдал в сервис вместе с видеокартой. Кстати, там был даже образец резистора, какие нужно было поставить.

Сервисный центр жестко спалился Клиенты, Маркетинг, Сервисный центр, Плохой сервис, Палево, Мошенничество, Ремонт техники, Ремонт видеокарт, Развод на деньги, Защита прав потребителей, Обман, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив
Сервисный центр жестко спалился Клиенты, Маркетинг, Сервисный центр, Плохой сервис, Палево, Мошенничество, Ремонт техники, Ремонт видеокарт, Развод на деньги, Защита прав потребителей, Обман, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив

Достаю телефон и начинаю записывать все на видео. В офисе появляется еще один человек, видимо, их постоянный клиент. Менеджер сбивчиво и несвязно начала мне что-то говорить о том, что это действительно мои микросхемы, но они неисправны, что завтра они поставят рабочие микросхемы, что завтра мастер мне все покажет и расскажет, а сейчас уже никого нет, и никто не сможет объяснить мне сложившуюся ситуацию. Как я потом догадался, ее слова были адресованы даже не мне, а клиентам, которые смотрели на ситуацию со стороны. Видеокарту оставил у них, попросил, чтобы вместо перемычки все-таки поставили нормальный резистор, забрал приемную квитанцию и ушел. В тот момент еще можно было как-то себе представить, что я погорячился с выводами, что это все какое-то недоразумение, что в сервисе что-то напутали.

На следующий день, во вторник, мне позвонили и сказали, что мастер на выходном, что со мной свяжутся завтра. Дали комментарий только по поводу резистора. Честно говоря, я даже не понял, зачем мне это сказали, но выдали следующее: «резистор полностью сгорел, поэтому вместо него пришлось впаять фильтр». Во-первых, как уже было написано выше, при сдаче видеокарты в ремонт резисторы уже отсутствовали. Во-вторых, не имеет значения, что там стояло раньше, важно лишь то, что сейчас там перемычка вместо нормального резистора.


В среду мне позвонил мастер Олег и сказал, что мои микросхемы сгорели. И мне их не отдадут. Подходящих микросхем нигде найти не могут, поставили с разборки. Олег предложил два варианта: скидка 2000 за мои микросхемы, итоговый ремонт - 4800 руб., либо забрать устройство без ремонта. Еще раз попытался меня убедить в том, что впаянная перемычка – это специальный «фильтр» и что все так и должно быть. Разумеется, меня это не устраивало.


В четверг после еще нескольких телефонных разговоров с мастером Олегом цена доходит до 3000 руб. При этом мастер продолжает утверждать, что они установили свои микросхемы, что они установили специальный «фильтр», а не перемычку, ну а снижение цены преподносится как уступка со стороны сервиса. В итоге соглашаюсь забрать видеокарту. Хотел приехать в этот же день, но тут Олег внезапно перестает быть мастером. Говорит, что мастера на месте нет, что видеокарта разобрана, что ее еще нужно собрать и что завтра утром ее доставит курьер.


Курьер приехал в пятницу к половине второго. Это снова был Олег. Он передал мне видеокарту, гарантийный талон, акт выполненных работ, я оплатил. Гарантию на ремонт дали 1 месяц. На этот раз на видеокарте стояли две пломбы. Олег опять попытался мне объяснить, что им долго пришлось ждать, пока придут микросхемы, что после того, как мои микросхемы сгорели, им еще пришлось что-то там восстанавливать и так далее.


В подтверждении того, что вся эта история действительно имела место быть, прикладываю скриншоты официального ответа сервисного центра на мой отзыв в 2гис (отзыв был оставлен через неделю после получения видеокарты). Причем в официальном ответе они задним числом уже скорректировали некоторые моменты в своей истории.

Сервисный центр жестко спалился Клиенты, Маркетинг, Сервисный центр, Плохой сервис, Палево, Мошенничество, Ремонт техники, Ремонт видеокарт, Развод на деньги, Защита прав потребителей, Обман, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив
Сервисный центр жестко спалился Клиенты, Маркетинг, Сервисный центр, Плохой сервис, Палево, Мошенничество, Ремонт техники, Ремонт видеокарт, Развод на деньги, Защита прав потребителей, Обман, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив

Протестировал видеокарту, а после проверки решил, что дальнейшая гарантия ничего принципиально не дает, разобрал видеокарту для осмотра. Я думал, что уж на этот-то раз они действительно подменили микросхемы. Разобрав видеокарту, обнаруживаю, что там вообще ничего не изменилось. Даже застывшие капли неотмытого флюса остались на своих местах. Наследили в прямом смысле этого слова. Как стояли мои микросхемы, так и остались. Кстати, резисторы тоже оказались не того номинала, который должен был быть. Поставили на 0,051 Ом вместо 0,005. Да, видеокарта работает, но ни о каком качественном ремонте тут и говорить не приходится.

Сервисный центр жестко спалился Клиенты, Маркетинг, Сервисный центр, Плохой сервис, Палево, Мошенничество, Ремонт техники, Ремонт видеокарт, Развод на деньги, Защита прав потребителей, Обман, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив
Сервисный центр жестко спалился Клиенты, Маркетинг, Сервисный центр, Плохой сервис, Палево, Мошенничество, Ремонт техники, Ремонт видеокарт, Развод на деньги, Защита прав потребителей, Обман, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив

Еще когда приходил за видеокартой в первый раз, 8 августа, менеджер пыталась оправдываться тем, что они не стали бы так открыто отдавать мне видеокарту, если бы я мог так легко все выяснить. Если бы я заранее не знал про маркировку, то я ничего бы и не выяснил. А вообще, после более детального изучения сервиса, отзывов, после общения с мастером/директором/курьером Олегом я могу предположить, почему они так открыто отдали мне видеокарту. Потому что у них уже появилась это ощущение собственной безнаказанности. Я уже далеко не первый клиент, которого они обманывают. И раньше всегда прокатывало. Ну в крайнем случае сервис отдаст технику без ремонта, все равно ничего не потеряют. Еще и за диагностику возьмут. Они вообще уже не напрягаются и даже не пытаются замести следы. Работают по принципу «и так сойдет, клиенты все равно ничего не понимают, наплести всякую чушь». Обмануть клиента - обычное дело. И никаких последствий не будет.


А как же отзывы? Огромное количество положительных отзывов за несколько лет работы. Неужели все ненастоящие? Какие-то точно настоящие. Судя по отзывам, с постоянными клиентами или с клиентами, пришедшими по рекомендации, они работают честно (при сдаче техники менеджер спрашивает, откуда клиент узнал о мастерской). Основная специализация сервиса – смартфоны. Их они делают хорошо. Практически все отзывы написаны о ремонте смартфонов, лишь несколько отзывов о ремонте ноутбуков и другой техники. Они понимают, что наработали себе хорошую репутацию, и сейчас уже не они работают на репутацию, а репутация работает на них. Правда позже я заметил, что оказался уже не первым, кто оставил отрицательный отзыв.


Как бы то ни было, но на этот раз сервис попался с поличным и очень сильно себя подставил, испортили себе репутацию.


На примере моей истории хотел показать, что, даже если фирма работает много лет и у нее много положительных отзывов, высокие рейтинги, все равно лучше не расслабляться. Будьте бдительны. Это касается не только сервисов по ремонту электроники, а вообще любой фирмы, оказывающей какие-либо услуги. А если сами оказываете услуги, то не надо обманывать, рано или поздно все равно попадетесь. Вы в праве запросить за свои услуги ту цену, которую посчитаете нужной, если это обоснованно и справедливо. Репутация нарабатывается годами, а испортить ее можно очень быстро.


Напоследок общий обзор сервисного центра

Показать полностью 7 3
Отличная работа, все прочитано!