PIbook

PIbook

пикабушник
I'm just kidding.
пол: мужской
поставил 26 плюсов и 5 минусов
сообщества:
-19 рейтинг 5 подписчиков 64 комментария 7 постов 0 в "горячем"
9

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Не секрет, что самым популярным жанром в наше время является фэнтези. По числу писателей и читателей ему нет равных. Хоть мой паблик и посвящен литературе, но иногда хочется высказаться и о другой области искусства, неразрывно связанной с ней. Речь пойдет о кинематографе, а точнее о фильмах, снятых в стилистике меча и магии, так называемом поджанре «Sword and Sorcery».


С литературой кино-героику меча и магии связывает не только сценарная основа, но и книжные первоисточники, мифы и устные сказания народов мира. Мало кто помнит такие кинокартины как «Седьмое путешествие Синдбада» (1958), «Ясон и Аргонавты» (1963) и «Битва титанов» (1981), а между тем эти фильмы по праву можно считать родоначальниками жанра фэнтези в кино. Сюда же следует отнести и эпический «Эскалибур» Джона Бурмана снятый в 1981 году. В основе каждого из них есть легенда, в которой герой сражается со злом, чаще с помощью потусторонних сил, и одерживает над ним верх.


В далекие времена, еще до «Властелина колец», «Хроник Нарнии», «Золотого компаса» и прочих фэнтезийных титанов, миром правило героическое фэнтези. В кино эту нишу занимали простенькие картины, которые снимались в том же ключе, и чаще за небольшие деньги. В мире их невероятное количество, как хороших, так и плохих. Наибольшее число этих кинолент появилось в США. Такие фильмы как «Конан-Варвар», «Бесконечная история», «Легенда» или «Эскалибур» известны многим. Некоторым из них удалось зацепить зрителя и собрать кассу. У некоторых получилось только забраться в карман публике, а некоторые провалились, но стали культовыми. Разумеется, были и такие, которые не прошли проверку временем и ныне забыты.


В этой статье я собираюсь перечислить самые известные низкопробные фэнтези-фильмы, а заодно порассуждать о глубине сюжета, связях с литературой и причинах их провала/успеха. Если вы родились в 70-80 годах, то, наверняка, слышали об этих шедеврах. Если вам еще нет двадцати, вы застали «Властелина колец», но неравнодушны к добротному, старому фэнтези, рекомендую ознакомиться хотя бы с некоторыми из них.

Конан-Разрушитель (1984)


Начну пожалуй с самого известного представителя жанра. Персонаж Роберта Говарда появился на экранах еще в 1982 году в фильме Джона Милиуса «Конан-Варвар», но рассматривать я его не стану, поскольку это признанная классика, без соплей и волшебных примочек. Интересовать нас должно трешивое продолжение.


Не секрет, что «Разрушитель» был снят ради денег, для широкой аудитории (в частности для детей), и провалился в прокате. Продюссеры почему-то решили, что успех первого Конана можно превзойти, убрав из кадра кровь, секс и разбавив действие подростковым юмором. В чем-то они были правы, и успех недавнего «Тора: Рагнарёк» тому подтверждение. Вот только Конан не Тор, а 80-е не то время, когда из мужчин принято был делать травоядных клоунов.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Второй фильм про Конана плох еще тем, что в нем появилось волшебство, искорки всякие, лучики света и прочая атрибутика фэнтезийных картин аля «Бесконечная история» и «Легенда». Не хватало только единорога, которого в «Легенду» завез Ридли Скотт. Для фильма о брутальном варваре это было немыслимым кощунством. Сюжет и вовсе был прост, рассказывая о путешествии за волшебным артефактом, вследствие чего кино целиком превратилось в квест. В первом фильме был четко выраженный конфликт, а также поднят вопрос смысла жизни. Совершив ее, Конан, как персонаж, перестал существовать. Его история была рассказана. Именно это мы наблюдаем во втором фильме, где Конан просто скитается по свету, без какой либо цели, пока его не находят стражники королевы Тарамис.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Давно не секрет, что студия Ди Лаурентис в тот же год в том же месте вела масштабные съемки «Дюны» по роману Фрэнка Герберта. На это космическое фэнтези продюсеры возлагали большие надежды, а нового Конана рассматривали как доп. источник прибыли. В таких случая, как правило, пытаются угодить всем, и всем это не нравится. Фильм провалился в прокате с таким треском, что киноделам сразу пришлось отменить продолжение, в котором Конан должен был завершить свой путь, став королем. Вместо него корону примерил другой воин.

Кулл-Завоеватель (1997)


Третий фильм о Конане должен был носить такое название, но вместо имени легендарного кимерийца там появилось имя другого персонажа, созданного Робертом Говардом.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

По легенде, Кулл жил в той же вселенной, что и Конан, но задолго до рождения киммерийца, на материке Атлантида. Так же как и Конан, этот могучий мужик бродил по миру с топором и решал чужие проблемы за деньги. Фильм мог запомниться в первую очередь благодаря участию Кевина Сорбо. В 90-х он неплохо выступил в роли Геракла в телесериале, который крутили на СТС.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Сюжет фильма, как и подобает героическому фэнтези, примитивен. В самом начале Кулл в доблестном угаре убивает маньяка-короля и получает корону из рук… умирающего короля. Став правителем, он начинает менять законы, помогает бедным, разрешает поклонение любым богам и занимается прочим альтруизмом, но вскоре понимает, что жить во дворце опаснее, чем за его пределами, а сам король по сути такой же раб, только с короной. Завязка необычная, но потом герой отправляется в изгнание, появляется злобная ведьма и алчный воин, желающий поработить мир. В общем, все как обычно.


Новым Конаном Сорбо не стал, а фильм не смог повторить успех картины Милиуса и даже не догнал слабое продолжение Фляйшера. Хотя сам Кулл с двуручным топором наперевес смотрелся неплохо, да и фильм выглядел не таким детским, как «Разрушитель».

Ловчий смерти (1983)


Уникальный случай в истории малобюджетных кинокартин. Абсолютный чемпион трешивого фэнтези спродюсированный Роджером Корманом, при бюджете 450 тыс. долларов, заработавший в прокате 12 млн.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Весь фильм можно охарактеризовать одним словом – «цирк», однако цирк необычный. В успехе фильма немалую роль сыграла рекламная компания. Рисованный постер с ограми, например, даже сейчас выглядит стильно. Название тоже интригует. Если кто не знает, то «Deathstalker» в западном мире ассоциируется с одним очень ядовитым гадом. Название фильма и имя главного героя – это прямая отсылка к палестинскому скорпиону, яд которого причиняет сильную боль. Сам же Ловчий – некий безымянный воин, является антигероем, убивает всех, кто перешел ему дорогу, и без разбору приходует женщин.


«Ловчий смерти» красочно демонстрирует все ошибки и вторичность героического фэнтези, но хотя бы раз его посмотреть все же стоит, чтобы понять, откуда у проблемы ноги растут. В центре сюжета некий турнир, устроенный злым колдуном, за право стать королем его империи (намека на «Смертельную битву» тут нет). Сценария как такового у фильма тоже нет. Он состоит из набора эпизодов, где кого-то режут, заколдовывают или сношают. На мой взгляд, успех картины случаен. Кинолента появилась в нужном месте в нужное время, и дала зрителю то, чего он хотел, после «Конана-Варвара», – поединки на мечах, магию, обнаженку и кровищу.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Успехом «Ловчего» Корман и К дали понять всем кинодеятелям, что мужики с мечами и чародеи могут приносить неплохую прибыль. Маховик был запущен, и безжалостная машина кинобизнеса стала клипать фэнтезийные клоны Конана один за другим.

Повелитель зверей (1982)


Вопреки убеждению многих, этот фильм не является имитатором «Конана-Варвара». Снятый в том же году, но за меньшие деньги, «Повелитель зверей» подозрительно похож на творение Джона Милиуса, но кроме завязки с уничтожением деревни главного героя и пресловутой истории о мести, не имеет с ним ничего общего. Кроме того, у фильма тоже есть литературная основа, а именно книги американской писательницы Андре Нортон. Хотя, взято оттуда немного.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

На мой взгляд, «Повелитель» вышел ничуть не хуже «Конана», поскольку режиссер картины Дон Коскарелли, ранее снимавший ужастики, ловко соединил два жанра, сваяв темное фэнтези. Однако и смотрится все это двояко. Фильм вроде бы и для детей, но в нем присутствует инцест, рождение ребенка из утробы коровы, засовывание пиявок в голову человеку, перваривание жертвы живьем и прочие атрибуты лампового кино для неокрепшей детской психики.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

В итоге картина, несмотря на добротную постановку и солидный бюджет, провалилась. Обычно это происходит в тех случаях, когда создатели не могут определиться с выбором аудитории, стараясь угодить всем. К сценарию также есть претензии, особенно к пророчеству, из-за которого все и началось. Зато герои все как один полны харизмы, особенно воин Дар, способный управлять животными, а также демонический жрец Маэкс с ведьмами-прислужницами. На противостоянии этих персонажей и строится фундамент сюжета.

Крулл (1983)


Вот мы и добрались до одного из величайших фильмов в истории фэнтези. Фильм, по масштабу задвинувший на второй план «Дюну» Дэвида Линча. Фильм, носящий культовый статус, являющийся «Властелином колец» своего времени и «Звездными войнами» от мира фэнтези, масштабный, тяжеловесный и… нелепый.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Да, он именно такой. Если вы никогда о нем никогда не слышали, то не стоит удивляться. Это тот самый случай, когда между зрителями встают непреодолимые этнические барьеры, вследствие которых один народ не может понять другой. Подобно «Эскалибуру», «Крулл» является культурным феноменом и наследием западного мира.


Идея снять эпичный фэнтези-блокбастер у владельца Columbia Pictures Фрэнка Сильвермана появилась в 1980 году. Все дружно с ним согласились, после чего начался производственный ад, который для фильмов ничем хорошим не заканчивается.


По сюжету на планету Крулл, живущую в неком подобии волшебного средневековья, прилетают… инопланетяне. Руководит ими некий Зверь – колосальное человекообразное создание. Зверь похищает принцессу Лиссу прямо с ее свадьбы, заточает девушку в своей крепости и вынуждает принца Колвина начать поиски. Просто сесть на коня и найти принцессу невозможно, поскольку хитрая крепость в наглую скачет по планете, каждый день на рассвете телепортируясь в рандомное место. Посему Колвину нужно найти Изумрудного провидца, который загдянет в будущее и узнает маршрут ходячего замка. В пути они встречают волшебных существ, катаются на огненных лошадях, способных скакать со скроостью звука и отбиваются от инопланетян.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Ищите хардкорное фэнтези, непохожее на остальные? Получите! Интересный факт. Известная всему миру приставочная игра про сантехника Марио была в разработке примерно в то же время. Так вот в конце фильма Колвин встречает Зверя и бросает в него волшебный сюрикен-бумеранг, а тот отстреливается от принца, изрыгая изо рта огненные шары. Совпадение? Навряд ли. Изначально продюсеры хотели сделать зверя драконом, прилетевшим прямо из космоса, что, безусловно, добавило бы фильму сходства с сюжетами классических сказок, но режиссер Питер Йейтс сказал нет. Он отбросил сценарий и, как подобает творцу, стал использовать собственное воображение. Таким образом весь Голливуд узнал, что Йейтс тайком балуется марихуаной.


Ничего подобного киноиндустрия еще не видела. Фильм абсолютно сюрреалистичный, непонятный и где-то даже психоделический. С бюджетом, равным двум «Конанам», «Крулл» с грохотом провалился в прокате, став высокобюджетным трэшем.


В этот раз литературной основы не было, только фантазия режиссера и корявый сценарий. Несмотря на культовый статус и место в сокровищнице мировой классики, нельзя отрицать тот факт, что «Крулл» является слабой картиной, в которой все держится на честном слове, без обьяснений, а магия соседствует с плазменным оружием. Сам режиссер на этот счет заметил, что в нашем мире никто не удивляется автомобилям, а на планете Крулл привыкли к магии. Ловко вывернулся мастер-ломастер.

Рыжая соня (1985)


Очередное творение студии Дино Де Лаурентис. Фильм о «Конане в юбке» стал попыткой внести в умирающий жанр что-то новое, заменив мужика с мечом бой-бабой с мечом. Не шибко-то они постарались.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Если бы фильм вышел в эпоху толерантности и феминизма, он как минимум окупил бы свой бюджет, в первую очередь за счет мужчин, которых «сильные и независимые» потащили бы на просмотр. Однако картина вновь появилась в 80-х, где миром правил сильный пол. В итоге Соня таки махала мечом, подставляя врагам бронелифчик, но везде ей помогал некий Каледон в лице Арнольда Шварценеггера. Изначально в фильме должен был появиться Конан, но подюссеры заменили его на Каледона из-за проблем с авторскими правами. Таким вот образом киммериец был спасен от позора.


Конечно же, фильм отправился в помойку, не отбив и треть своего бюджета. Снятый по известному в то время комиксу для детей, с мутной героиней, считающей себя независимой, но почему-то все время нуждающейся в помощи, и банальным сюжетом, он не удовлетворил вообще никого.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Это, кстати общая проблематика всех фильмов подобного жанра. Сюжеты во вселенной «меча и магии» никогда не блистали оригинальностью. Если писатели, такие как Ле Гуин, Муркок, Говард и сонм им подобных, еще как-то справлялись, умудряясь пересказать старую историю на новый лад, то сценаристы имели в распоряжении максимум два часа экранного времени.


Любую легенду приходилось упрощать до крайности. Как правило, героя отправляли выполнять некий квест, проходя который он открывал новые локации и находил врагов/союзников. В любом таком фильме должен был присутствовать мудрый волшебник, чтобы обьяснить герою/зрителю правила игры, а также главгад (в идеале тоже волшебник) которому герой с мечом отвешивал люлей в финале. И этот бедлам в киноиндустрии длился целое десятилетие! Продюсеров «Рыжей Сони» можно понят. После кучи никому ненужных киношек, которые наклипала студия Роджера Кормана, нужно было придумать что-то новое. В итоге кинодеятели таки придумали, но лучше бы они этого не делали…

Повелители вселенной (1987)


«Скоро вы станете свидетелями повторного рождения Звездных войн», – так хвалились боссы студии Cannon, спонсировавшие этот фильм.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Однако зритель был настороже, и правильно делал. Несмотря на основу в виде комикса и линию игрушек, фильм провалился в прокате. История про воина Хи-Мэна, злодея Скелетора и добрую волшебницу с планеты Этерния была до боли знакома зрителю. Не спасал инопланетный антураж и неплохие костюмы солдат Скелетора, почти один в один повторявшие броню имперских штурмовиков. По ходу сюжета Хи-Мэн сражается с врагами стальным мечом, иногда отбивая выстрелы плазменных винтовок лезвием. Сама идея мечей в космосе была не нова и, понятно, откуда взята. Один критик даже окрестил фильм «Звездные войны Конана», и был прав. Хоть избранный герой и был взят из другой вселенной, но общего у него было больше с киммерийцем, нежели с Люком Скайукером.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Зато визуальный образ главного злодея Скелетора удался на славу. Оба его костюма были сделаны со вкусом. Сам же Скелетор напоминал Императора, и в финале точно так же был сброшен в шахту. Все эти сходства, как вы понимаете, не пошли фильму на пользу.


Космическое фэнтези выглядело нелепо, и не выдерживало никакой критики. Магия и высокие технологии вызывали смех даже у детей, для которых фильм и был снят. Подобно вселенной «Крулла», вселенная фильма и планеты Этерния в частности, казались эдаким сферичным мирком, живущим здесь и сейчас. Ничем другим в те годы кино, снятое по комиксу, похвастаться не могло.

Подземелье драконов (2000)


Шли годы. Мир менялся. Фэнтези уступало место супергеройскому кино. На экранах появились известные борцы со злом в одноименных фильмах, такие как: «Человек-тьмы», «Бэтмен», «Спаун», «Человек-паук» и многие другие. Злые колдуны переобулись и стали воевать уже с простыми людьми в реальном мире: «Ночь пугало», «Чернокнижник», «Миньон», «Мумия», «Смертельная битва». Ничто не предвещало беды, пока на экраны не вышел многострадальный проект Кортни Соломона.


«Подземелье драконов», снятое по настольной игре компании Wizards of the Coast, должно было появиться еще в 1990 году, но работа над фильмом постоянно откладывалась.


В итоге фильм получился сырым, пестрил игрушечными костюмами и дешевыми спецэффектами. Многие образы и локации были взяты из настольных игр, в которые играли далеко не все. Чтобы хоть как-то объяснить законы мира и обозначить конфликт, режиссер не нашел ничего лучше, как вставить закадровый голос в начале фильма, что для любого сценариста означает приговор.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Это он и был. Приговорили в первую очередь здравый смысл. Как и подобает классическому фэнтези, империя Измиир живет по канонам средневекового мира, только без церковных репрессий. С этим тут справляются маги. Злой чародей всея земли Порфенон хочет захватить власть, но не может убить императрицу и забрать ее единственное оружие – скипетр, с помощью которого та управляет золотыми драконами. В итоге он приходит к выводу, что победить ее можно с помощью другого скипетра, который вызывает красных драконов. Спасти императрицу пытаются: воин с мечом, молодая чародейка, глуповатый вор, гном с топором и эльфийка-снайпер. Фэнтези восьмидесятых оно такое – бессмысленное и беспощадное. В мире полно колдунов, способных творить настоящие чудеса с пространством и материей, но всем заправляет смертный король/королева.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

В список этот фильм попал только благодаря дате его выпуска. В нулевых, когда едва отгремело «Братство кольца», выпускать подобную картину казалось настоящим безумием. Свой бюджет, в скромные 45 млн. «Подземелье» не отбило, но запомнилось многим благодаря магическому антуражу.


В защиту творения Соломона можно сказать, что оно действительно напоминает волшебную сказку. Режиссер заявил, что это фэнтези, и фэнтези он показал. «Подземелье» буквально пропитано волшебством, сказочными существами, заклинаниями, магическими артефактами и неплохим юмором. Все это, безусловно, понравится детям, а также фанатам серии «Герои Меча и Магии».


Волкодав из рода Серых псов (2006)


Ну и куда же без российского кинематографа, который стабильно отстает от западного на 20-30 лет! Волкодав, так же как и Конан, имеет литературный первоисточник, точно так же теряет соплеменников, точно так же становится пленником, точно так же хочет отомстить. Герой книг писательницы Марии Семеновой в фильме предстает эдаким Конаном, только славянского происхождения.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

История становления Волкодава угрюмым странником с мечом в фильме рассказана бегло. Основное внимание здесь уделено странствию из точки А в точку Б. Сюжет как всегда вторичен. Злой колдун, спасение мира и постоянная работа клинком по телу присутствуют, тем не менее в сюжетном плане фильм выглядит лучше, чем «Ловчий смерти» или «Кулл-Завоеватель».


Подобно «Круллу», Волкодав тоже прошел через производственный ад. Достаточно вспомнить, как долго снимался фильм и сколько времени ушло на строительство декораций. В журналах того времени постоянно появлялась новая информация о сьемках, интервью с актерами и создателями картины. Вся эта котовасия длилась почти 10 лет!

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

В результате «древнерусская фэнтезя» сделала то, ради чего ее создавали – собрала кассу, как в России, так и на западе. Культурным феноменом фильм не стал, Мария Семенова от него открестилась, а критики разнесли в пух и прах. Через пару месяцев хваленый блокбастер был благополучно забыт. Вины создателей в том нет, просто сама тема классического противостояния меча и магии себя изжила, как на экране, так и в литературе.

Во имя короля: История осады подземелья (2007)


Вот мы и подошли к концу. Перед вами один из последних представителей многострадального жанра, артефакт ушедшей эпохи, по неизвестным причинам снятый в XXI веке! Благодаря звездному составу об этом фильме могли слышать многие, да и вышел он сравнительно недавно. Снятая небезызвестным Уве Боллом картина вновь рассказывает все ту же набившую оскомину историю о мести, избранном герое и чародеях. Человек по прозвищу Фермер ищет свою жену и мстит за убитого сына. Противостоит ему злой чародей, мечтающий захватить мир. В конце чародея убивают, а Фермер становится королем. История настолько знакомая, что ее даже скучно пересказывать.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Многие сравнивают фильм с «Властелином колец» и упрекают Болла в бессильной попытке повторить успех Джексона, но это вкорне неверно. В сюжетном плане «Во имя короля» гениально прост и даже безупречен. В этот раз Болл справился, отдав дань уважения старым картинам. Здесь от него требовалось только скопировать наивную героику восьмедисятых и обозначить конфликт. Фильм провалился не потому, что его снимал плохой режиссер, просто публика устала от историй о могучих героях, мудрых волшебниках и злодеев с синдромом властителя мира.


Я привел в пример этот фильм, поскольку его выход можно считать закатом классического жанра «меча и магии» в кино. Дальнейшие киноклоны Конана, такие как «Битва титанов», «Война богов», «Принц Персии», «Меч короля Артура» и другие блокбастеры мы расматриаать не будем. Это другое кино, с большими бюджетами и новыми звездами. Классическое фэнтези, такое, каким мы привыкли его видеть в книгах, просуществовало на экранах меньше 20 лет.

10 фэнтези фильмов, которые стоит посмотреть Фэнтези, Фильмы, Длиннопост

Так почему же большинство из этих фильмов провалились в прокате? Дело в том, что в основе любого драматургического произведения лежит Конфликт. В кинокартинах, разобранных выше, заложен единственный конфликт – борьба «добра» со «злом», за которой неизменно следует победа «добра». Предсказуемо. Герои однотипные, статичные и пустые, – воин, вор, стрелок, чародей (в лучших традициях настольных игр). Сюжет представляет собой квест из «А» в «В» с уничтожением врагов и добычей артефактов, после чего происходит схватка с финальным боссом.


Не стоит также забывать о том, что задача любого фильма не только развлекать зрителя, но и рассказывать истории, через которые мы чему-то учимся. В качестве примера можно вспомнить «Одиссею». Царь Итаки странствует по мифическому царству Посейдона и попадает в неприятности, но при этом извлекает уроки из собственных ошибок, через боль и нравственные страдания избавляясь от гордыни. Вместе с ним жизни учатся и люди.


Каждое такое приключение Одиссея было создано не для развлечения. А что нам показали в том же «Конане-Варваре»? Мы видим только странствия воина в поисках мести. Под конец главный герой даже не меняется, разрушая одно из главных правил драматургии. Если уж фактический родоначальник жанра так спасовал, то чего говорить о последователях, взявших от фильма Милиуса все самое худшее.


«Ловчий смерти» и «Волкодав» попытались выехать на образе антигероя. Корман и Фляйшер заменили воинов воительницами. Боссы студии Cannon запустили варвара в космос. Повелителя зверей во второй части через магический портал отправили в наш мир. Нехватка свежих идей в жанре фэнтези стала заметна уже через несколько лет после выхода Конана. Тут у фильмов с современными «фэнтезячными книжками» много общего. Наши самиздатошные авторы до сих пор не могут придумать ничего нового, забивая свои опусы безмозглыми, но везучими героями-попаданцами.


В конце 90-х годов последний гвоздь в гроб классического фэнтези вбили игровые приставки, а потом и первые знаковые компьютерные игры, такие как «Morrowind», «Baldur’s Gate», «Neverwinter Nights», «Gothic» и многие, где человек уже сам мог пожить в шкуре воина или колдуна.


Немалую роль в смерти героики меча и магии сыграли стили и движения, такие как реализм и постмодернизм. Постепенно, шаг за шагом, сначала в литературе, потом в театре, затем в независимых итальянских картинах, пока не добрались до развлекательного кино. В пример достаточно привести первый и последние фильмы о Гарри Поттере. Контраст виден невооруженным глазом. Сказки перестали быть волшебными и перебрались в реальный мир, а самые простые из них превратились в развлечение для дошкольников.


Подводя итог, что можно сказать. Проблема фэнтези в кино и литературе обширна, и рассмотреть ее в рамках одной статьи невозможно. Все, чего я хотел, – это поделиться своими наблюдениями и рассказать о реликтовых фильмах, которые вы, быть может, еще не видели. Хорошие или плохие, сейчас они напоминают музейные экспонаты и стоят внимания тех, кто неравнодушен к фэнтези.

Показать полностью 20
5

Как начинающему автору найти читателя?

Как начинающему автору найти читателя? Писатель, Литература, Длиннопост

Почему молодым авторам так тяжело куда-либо пробиться? Я пока даже не говорю об издательствах. Это отдельная история с печальным концом. Речь идет о поиске аудитории и возможности продавать книгу в сети. Я пишу уже больше 15 лет, но о заработке с помощью своего творчества задумался лишь в этом году. Шесть месяцев упорных исследований и попыток занять место на книжном рынке привели меня к интересным заключениям.


Давайте говорить откровенно, есть множество хороших авторов, которые никогда не попадут в ТОП, и есть уйма «ремесленников», которые будут там зависать. Почему это происходит? В первую очередь потому, что современный писатель – это бизнесмен, оратор, тонкий психолог, а уже потом творец. Многие успешные авторы самиздата выруливают на волне трэшивого мейнстрима (Попаданцы, ЛитРпг, Бронеливчик и т.д.) Парадокс, но они могут иметь скудный словарный запас, использовать многоточия, воровать идеи и делать уйму ошибок. Их все равно будут читать, потому что их жанры востребованы и потому, что они на верхушке книжного Олимпа.


У многих топовых авторов за плечами годы... нет, не творчества. Годы дружбы с админами групп, владельцами литературных порталов и успешными писателями. Им накручивают рейтинги, они побеждают в конкурсах, для них строчат фальшивые комментарии и рецензии. В порядке очереди они чередуются в топах, дружно зарабатывая копеечку, и изредка пропускают на Олимп новичка, совсем ненадолго, чтобы тот подышал свежим воздухом, а потом спустился к страждущим массам и рассказал, как там здорово, и куда они должны стремиться. О том, что эти массы будут снова приходить на литературный сайт, планомерно повышать его в рейтинг, и платить деньги за рекламу, он, конечно, не догадывается. Слава затмевает глаза.

В то же время молодые авторы удивляются, почему их опусы никто не читает, однако при этом некоторые считают ниже своего достоинства добавить в друзья подписчика, не могут здраво ответить на критический комментарий и уж точно не желают поинтересоваться, о чем пишет коллега по цеху.


Проблема начинающих авторов еще и в том, что они считают себя умнее других. Одни пытаются влиться в струю мейнстрима, и начать писать в популярных жанрах. Другие наивно верят, что, создав нечто уникальное, смогут зацепить читателя. Есть и такие, кто сходу пытается добавить как можно больше друзей и начать множество бесед, чтобы «засветиться». Это называется, броситься в омут с головой. В итоге такие «герои» попросту выгорают, не добившись поставленных целей. Происходит это потому, что они, в некотором роде, пытаются покорить Эверест в одних трусах.


Не имея понимания работы рейтингов, навыков коммуникации и должной психологической подготовки, они быстро сдуваются и начинают вопить, что их никто не понимает, что люди тупые, что кругом обман и безвкусие.


Что же делать?


Интернет ломится от статей о том, как правильно писать и продвигать свою книгу. Что тут скажешь, рерайторы стараются на славу. Литературные гуру вам расскажут десятки способов продвижения книги и дадут «дельные» советы. Иногда это позволяет подняться в рейтингах некоторых сайтов и привлечь внимание нескольких новых пользователей. Создается иллюзия, что система работает и можно со временем вырасти. Вот только это капля в море по сравнению с той аудиторией, которую собирают успешные авторы. В действительности НИКТО из них не станет делиться с вами секретом своего успеха. ЗАПОМНИТЕ ЭТО НАВСЕГДА. Присловутую конкуренцию на Олимпе никто не отменял.


Я не считаю себя успешным. Как и вы, я тоже ищу дорогу, и хочу просто поделиться наблюдениями, а заодно дать пару советов.


1) Забудьте об оценках и рейтингах! Они сделаны для поддержания спортивного интереса между авторами. Вы просто потратите время со своими 100 или 1000 единицами пытаясь догнать тех, кто набрал полмиллиона. Рейтинги заставляют вас оставаться на литературном портале, посвящая ему много времени, что безумно нравится его владельцам. Лучшее, чего вы сможете достичь, набрав кучу плюсов и лайков, – это получить некоторые преференции в виде доступа к продажам книг или участиям в закрытых конкурсах.


2) Избегайте тех, кто предлагает напечатать книгу ограниченным тиражом и раскидать ее по магазинам. В начале пути вы попросту не сможете ничего продать, потому что никто не будет знать, что за продукт вы решили сбагрить. Многие типографии неплохо наживаются на доверчивых начписах, в том числе хваленый Ридеро, о пользе которого будет отдельный пост.


3) Боже упаси вас вкладывать большие деньги в рекламу. Редкие микровливания, например, для продвижения группы в ВК, иногда полезны, но не вздумайте бездумно сорить деньгами! Сколько слезных историй ходит о том, как автор поверил авторитетному пиарщику и сходу отвалил ему крупную сумму, чтобы в итоге получить пару новых читателей. Какой-нибудь Фанфик.ру с радостью возьмет с вас 15 000 деревянных!!! за пост в их группе, обещая внимание полумиллионной аудитории или у вас самих хватит ума заплатить топовому блогеру 5-8 тыс. за рекламу своего произведнния. Умные люди так себя не ведут.


4) И последнее предостережение. Не доверяйте издателям. Казалось бы, разве это не мечта любого писателя, получить письмо от издательства с предложением о публикации. Да. Я и не отговариваю вас от сотрудничества с издателем, но предупреждаю, что и там вы столкнетесь со страшной реальностью. Издатель не заинтересован в том, чтобы сделать вас богатым. Максимум, на что вы сможете рассчитывать – это известность в узких кругах. Будьте готовы к тому, что у вас заберут права на книгу, наденут ошейник раба и будут изредка выплачивать копейки, сопровождая выдачу дензнаков хамством. Вы станете винтиком в беспощадной машине, еженедельно выплевывающей отработанных авторов.


Выход есть, и он один.


Вы думаете, я тут буду порицать успешных авторов или ругать издателей? Как раз наоборот. У них многому можно поучиться, и в первую очередь это талант заводить знакомства и умение располагать к себе людей. За пятнадцать лет в кресле писателя я пришел к некоторым выводам. Вы, конечно, слышали поговорку, - не имей сто рублей, а имей сто друзей, так как эти сто друзей принесут вам сто рублей (причем каждый). Вы станете богаче на 1000 рублей и сохраните друзей. Это я преувеличиваю, но в реальности примерно так и бывает.


Видите ли, залог успеха не в нас самих, а в людях, которые нам доверяют. Не армия в десять тысяч подписчиков принесет вам славу, а группа людей числом в сто человек, которым понравится ваша книга, и которые будут знать вас не просто как иконку в графе «друзья», а как личность, с которой всегда можно поговорить. Начинать раскрутку следует с малого. Попытайтесь познакомиться сначала с более успешными авторами, а затем с их аудиторией. Это самый долгий и единственный путь, но в конце его вы найдете нескольких человек с похожими вкусами, у которых будут такие же друзья. В нашем случае это сработало. Я и моя подруга смогли найти единомышленников, которых заинтересовала наша книга. С ними можно обсудить сюжетные перипетии и варианты развития событий. Не так давно они даже помогли нам улучшить макет карты мира для романа.


Сейчас у нашей книги есть группа в контакте, страница на Author Today и аккаунт в Инстаграм. В планах публикация ограниченным тиражом; но мы в любой момент готовы со всем этим расстаться. Все эти цифры и рейтинги не имеют значения, поскольку есть небольшая фанбаза, и эти люди с радостью купят книгу, если та выйдет в печать.


Вот где проигрывает большинство авторов, верящих, что рейтинги, армия ботов и количество лайков могут заставить людей прочитать их творение. Таких авторов владелец сайта легко может задвинуть назад, просто занизив им рейтинг или удалив аккаунт. Как только это случится, от славы этого писателя не останется и следа, а его подписчики найдут себе нового «героя» в топах. Чтобы этого не произошло, вам нужно стать самостоятельным автором, книги которого будут покупать.


Я еще раз напоминаю, что речь в посте идет о начинающих авторах. Из грязи в князи вы такими темпами поднимитесь лет через пять. Это долгий путь и 99% его не осилит, потому что привыкли верить в сказки, где рукопись случайно в мусорном ведре находит помощник издателя, где автора заметают после победы в конкурсе, где прилетает добрая фея с контрактом на миллион и любезно предлагает его подписать.


В итоге, что можно сказать. Писательство – это тяжкий труд, отнимающий много сил и времени, но еще сложнее заставить кого-то прочитать ваше творение. Чтобы найти своего читателя нужно знать людей, не только аудиторию, для которой пишешь, но и человеческий характер в принципе. Бывает так, что заядлый любитель фэнтези не захочет читать ваш новый опус о магах и рыцарях, а какой-нибудь слесарь, за жизнь прочитавший пару книг из серии «Обожженные зоной», внезапно заинтересуется ей. Происходит это неслучайно, и подобное всегда можно спрогнозировать. Благо вы писатели, вы привыкли создавать характеры, и у вас это не должно вызвать больших трудностей.


Так что вот вам мой совет. Меньше заботьтесь о рейтингах и больше общайтесь с людьми, которые оставляют комментарии под вашей книгой. Может быть, именно так вы найдете своего читателя, а потом создадите небольшую фанбазу, на которую в будущем обязательно захочет наложить лапу издатель.

Показать полностью
-9

Зачем мы ставим дизлайк?

Зачем мы ставим дизлайк? Дизлайки, Неуважение, Хамство, Длиннопост

«Фура с дизлайками подьехала».

«Диз не глядя».

«Жаль, что нельзя поставить дизлайк дважды».


Как часто вам приходилось видеть подобные комментарии, скажем, на YouTube, под каким-нибудь «видосом из трендов», оставленные не самыми разумными представителями Homo Internetus.


В теории, дизлайк – есть ничто иное, как анонимное проявление несогласия. При этом, человеку, который поставил дизлайк, гарантируется полная безопасность и краткое восстановление душевного равновесия. В действительности все намного сложнее.


Чем отличается лайк от дизлайка?


Казалось бы, ответ очевиден. Согласие – несогласие. Человек, поставивший лайк, может совсем не разбираться в предмете исследования, но, тем не менее, поддержать его создателя. Чаще лайк - именно способ поддержки, акт солидарности, а на западе уже вполне может сойти и за символ толерантности.


Дизлайк – совсем другое дело. В одном этом крошечном значке сокрыт огромный запас негативной энергии. Наверное, вы заметили, что многие менеджеры, сайты знакомств и социальные сети стали отказываться от опущенного вниз пальца. Остался только «палец вверх» или «сердечко», и на то есть причина.


Поскольку я обозреваю в основном проблемы современной литературы, то и примеры буду приводить из этой области. Представьте, что автор написал книгу и выложил ее на литературный портал. У него появилась толпа восторженных фанатов и вместе с тем группа людей, недовольных его творчеством. Последние начнут минусовать произведение, а некоторые даже выскажутся открыто в отзывах, за что в свою очередь сами наберут вагон дизлайков. Начнется привычный срач, потом переход на личности, а в особо запущенных случаях, - долгая вражда. Разумеется, таких людей немного, но на просторах интернета встретить озлобленного неудачника с ядом вместо слюны или квартирного тролля гораздо легче, чем в реальном мире. Автору тоже непросто. Бывает, что его произведение не принимают. В таком случае минусов со стороны публики не избежать. Человек, не привыкший к критике, будет подавлен.


А теперь представьте, что создатели литературного портала уберут символ «дизлайк». У большинства людей сразу отпадет охота негативно высказываться в адрес автора. Человек, чего греха таить, существо ленивое, и ему легче закрыть страницу с плохим произведением, нежели строчить внятный негативный отзыв. Нагадить попытаются в основном тролли, которых всегда можно забанить. В комментариях останутся только те люди, которым есть, что сказать. Положительно или отрицательно они будут отзываться о творчестве автора – неважно. Главное, что в случае перепалки, им придется включить мозг, чтобы защититься.


Таким образом, избавившись от системы негативного рейтинга, можно сделать счастливыми множество людей! Однако далеко не все владельцы интернет ресурсов спешат это делать. Чаще всего это связано с заработком. Те, кто платят, получают доп. очки и вырываются вперед. Все, у кого нет денег, будут в хвосте, без возможности подняться выше, а если кому-то и удастся, владелец сайта легко накидает ему кучу дизлайков или заблокирует аккаунт. По такому принципу работают литературные сайты, где есть возможность заработать на своих произведениях.


Зачем ставят дизлайки?


Оставим владельцев ресурсов и обратим взор на пользователей. Что они выигрывают, заминусовав комментарий очередного инакомыслящего. Чаще всего дизлайк ставят в знак протеста, выражая несогласие без предъявления аргументов.


Иногда поставить дизлайк побуждает комплекс неполноценности, например, когда объект наблюдений нарушает картину мира, сложившуюся в голове человека по мере взросления. Этим грешат люди с недостаточно развитым критическим мышлением.


Заминусовать могут чисто из мести. Если автор кого-то задел или прежде выиграл спор. К сожалению сам знал «авторитетных» людей с армией последователей, среди которых была парочка натасканных троллей. Невдомек этим господам, что подобная травля может привести к тяжелым последствиям, особенно если автор молод и ждет поддержки.


Некоторые запущенные индивиды лепять минусы рефлекторно, но это уже крайняя стадия шизофрении, помноженная на чувство собственного превосходства.


Подводя итог, что можно сказать. Мы живем в суровом мире, где много хамства, грубости и принципиального несогласия. Каждый интеллигент (и не только) считает, что эволюция закончилась на нем. У каждого свой жизненный опыт, который, якобы, дает ему право поучать других. Положа руку на сердце, скажите прямо, вы хотите видеть бесконечный срач, когда уставшие приходите домой и открываете любимый форум или уютный канал?


Мы тут привыкли ругать западные ценности, а между тем за бугром люди в сети научились себя контролировать. Я часто провожу время на англоязычных сайтах, и могу с уверенностью сказать, что хамство там встречается крайне редко. Напротив. Пользователи легко идут на контакт, дают советы и всячески поддерживают. Конечно, это всего-навсего модель поведения, но именно эта иллюзия солидарности и дает людям силы продолжать заниматься любимым делом или попросту хорошо проводить время. Попав в забугорный интернет, вы не сталкиваетесь с хамством и попытками неудачников доминировать над вами. А что у нас?


Конечно, в стране, где каждый день закручивают гайки, есть проблемы и посерьезней. Кому-то проблема покажется высосанной из пальца, суровые патриархалы скажут, что нужно терпеть и выживать, становясь «сильнее», мои хейтеры тоже вполне ожидаемо отрегагируют, но это не главное. Я пишу не ради плюсов и минусов в рейтинге. Мне приятно рассказывать людям что-то новое, выставлять привычные вещи в новом свете. Ради этого я здесь.


Всем всего самого наилучшего. Читайте больше книг, меньше сидите в интернете и не ссорьтесь из-за пустяков.

Показать полностью
5

Зачем нужны издательства? Молодым писателям на заметку!

Зачем нужны издательства? Молодым писателям на заметку! Литература, Попаданцы, Фэнтези, Юмор, Издательство, Длиннопост

Задаю простой вопрос и сходу получаю ответ: «Ты что дурак? Иди переучись в школе. Издатель является посредником между автором и читателями. Он берет на себя все расходы по распространению книги и привлечению новой аудитории. Он стратег и тактик, благодаря которому тысячи произведений находят своего читателя».


Но так ли это? Может, в прошлом так оно и было (советскую цензуру не берем во внимание), но сейчас издатель превратился в алчного монстра, уничтожающего книжный рынок и порабощающего молодых писателей.


Скажите, вы не заметили, что годный товар на книжных полках стал попадаться все реже? Нет, я не жалуюсь, я констатирую факт. Если вам есть с чем сравнивать, если вы с детства читали качественное фэнтези, то, наверняка, должны были это заметить. В моем городе есть магазин «Читай-город», куда я часто прихожу посмеяться (сквозь слезы, разумеется… крокодильи). Дело в том, что там друг напротив друга стоят два стеллажа. На одном «российское фэнтези», на другом – «зарубежное». Чувствуете, где веселье начинается? Вот и я о том же.


И те и другие изданы российскими издательствами, но качество материала на первой полке оставляет желать лучшего. Кто-то сейчас скажет: «Перевелись на нашей земле достойные авторы. Там, небось, одни попаданцы и попаданки от Альфа-Книги». А вот и нет. В России навалом достойных авторов, знающих русский язык и умеющих создавать увлекательные истории. Беда лишь в том, что их безвозвратно задавили шлакокнигами про попаданцев и прочую нечисть, которые сейчас активно продвигают наши издатели и многие литературные сайты. Талантливые авторы умеют писать, но не знают ничего о самопиаре, агрессивной рекламе и продвижении своего продукта. Часто у них даже денег нет, чтобы заказать пост в какой-нибудь популярной группе. Они видят в книге произведение искусства, в то время как их оппоненты видят в ней товар, причем скоропортящийся, который нужно поскорее сбагрить.


Таким образом издатель наполняет рынок дешевой продукцией и сводит концы с концами, в то время как хорошие книги остаются в тени. Однако ушлым авторам, сумевшим «поймать волну» не стоит радоваться. Расправившись с талантами, издатель вплотную занялся ими.


Вообще, какова роль издателя сейчас? Что он делает с книгами, которые ему присылают на рассмотрение молодые авторы? Большинству он, разумеется, отказывает, а остальных запихивает в так называемые «серии». Серии бывают разными, но сюжеты в них ВСЕГДА одинаковые. Так издатель избегает ненужных ему рисков. Взять, к примеру, уже набивших оскомину «попаданцев». Допустим, сюжет построен следующим образом:


1. Обычный человек попал в другой мир;

2. Человек освоился;

3. Человек стал действовать;

4. Нашел единомышленников;

5. Получил высокую должность;

6. Стал сражаться против сил зла (или добра);

7. Победил злодея;

8. Пережил сюжетный твист под конец (оказывается, есть новый злодей);

9. Получил самую высокую должность или произошло некое событие, сместившее его вниз, о котором мы узнаем в следующей книге.


Все. Это золотая жила, которую в угоду читателю можно сдабривать юморком или кровищей. Издатель может разрабатывать такое месторождение кретинизма до бесконечности за счет школьников и недалеких умом людей, у которых нет жизненного опыта.


Что делает издатель дальше с такой книжкой? Вы удивитесь, но практически ничего; если речь не идет о супер-мега-известных-авторах таких как Никитин, Лукьяненко, Акунин, Пелевин и т.д и т.п. Ни о какой рекламе начинающий автор и думать не должен. Максимум на что расщедрится издатель – это напечатает на черно-белом принтере обложку его книги в формате А4, и руками продавцов-консультантов вставит ее в «цаплю» (это такой держатель на алюминиевой ножке). В любом другом случае эту книгу допустят на отдельный стол с новинками, а через пару недель поставят на стеллаж и забудут о ней.


Получается, что издатель не заинтересован в пиаре новых авторов? Именно так. ОКАЗЫВАЕТСЯ, такой автор должен приходить в издательство со своей клиентской базой – благодарными читателями, которые ждут продолжение его книги. Книга, разумеется, должна состоять из множества томов, чтобы издатель мог запустить свой проклятый конвейер.


Далее произведение попадает в руки редактора, который выбрасывает оттуда все лишнее (так нужно, чтобы вписаться в «серию). Что происходит потом – несложно догадаться. Автор подписывает контракт и становится рабом издательства, получая мизерные проценты от продаж (причем оптовых, а не за каждый экземпляр). Что касается расходов на печать книги, то для издателя они минимальны. Начинающему автору не стоит рассчитывать более чем на 1000 экземпляров. Это будут книги в дешевой картонной обложке, на дешевой газетной бумаге чуть плотнее воздуха. Поверьте, даже бомжи побрезгуют подтираться такими стремными страницами.


Подведем итог. Кем в нынешнее время является издатель? Своего рода паразитом, живущим за счет носителя. Кем является автор? Своего рода батарейкой. Какие гонорары в действительности получают начинающие авторы? Повезет, если получите 10-20 тыс. за тираж, и то в необозримом будущем, пока его не распродадут.


Некоторые люди разводят руками и говорят, мол, так устроен рынок. Действительно, если стоять под дождем и говорить, что поделаешь, я ведь не могу остановить дождь, то будешь долго мокнуть; а можно просто найти укрытие. Как вы, наверное, поняли, все вышеизложенное относится к бумажной книге. Только над ней издатель имеет власть. У нас, авторов, есть грозное оружие в виде интернета, на просторах которого можно распространять электронные книги и получать за них пусть и небольшие, но деньги от своей аудитории, прямо на электронные кошельки. Вы можете нанять собственного корректора, который исправит ошибки. Вы даже можете распечатать книгу на «Ридеро» или в других бюджетных типографиях, специализирующихся на малых тиражах, чтобы подарить или разыграть ее среди своих читателей. Все не так плохо, как кажется.


Запомните, играя по правилам издателя сейчас, вы не только обесцениваете собственный труд, но и подставляется своих читателей, которые будут вынуждены читать изуродованный редактором текст, сильно отличающийся от того, что написали вы. Хотите быть как те самые петушки на иллюстрации, получая по зернышку в день. Если вас устраивает диета Дюймовочки, то флаг вам в руке. Нанимайтесь бурлаками и работайте на дядю.


Ежели хотите творческого и финансового роста, начинайте думать головой, изучайте технику продаж, пытайтесь продавать книги сами, устраивайте литературные встречи в городских библиотеках и трудитесь, трудитесь. В конченом счете издатель сам прибежит к вам и предложит опубликовать бумажный вариант вашего бестселлера!


От себя желаю вам успехов и только надеюсь, что этот бестселлер не будет о попаданцах.

Показать полностью
3

Как правильно писать книги о попаданцах

Как правильно писать книги о попаданцах Литература, Попаданцы, Фэнтези, Юмор, Длиннопост

Добрый вечер, друзья! Сегодня я открою вам секрет написания успешного романа в жанре фэнтези для мужской аудитории. Разумеется, речь идет только о наших любимых попаданцах.


Приступая к написанию произведения, юному автору главное знать, какие ценности преобладают в обществе на тот период, и помнить, что хотят увидеть люди, открывая его произведение. Все это закладывается в фундамент будущей книги. Сейчас в моде попаданцы, а посему героем вашего произведения обречен стать обыкновенный человек, попавший в необыкновенный мир.


Мир, в котором происходит действие, не столь важен. Большинство персонажей – вторичны, за исключением ГГ, который обязательно должен быть «нашим», иными словами, похожим на представителя той социальной группы, к которой обращается автор. В идеале главным героем романа должен стать сам автор. Повествование ведется от первого лица и никак иначе. Так мы сразу убиваем двух зайцев – упрощаем себе работу и создаем эффект присутствия. Благодаря последнему приему даже сантехник Валя, открывший вашу книгу между чисткой унитаза и поглощением Доширака, автоматически становится участником придуманной истории.


Как происходит внедрение ГГ? Важно понимать, что желание написать фэнтези роман с попаданцами подразумевает глубокое отвращение автора к реальному миру. Обычно бытность героя описывается на первой странице. Он – студент, продавец, менеджер, военный, реконструктор или безработный геймер – влачит жалкое существование, любит выпить и получает на работе копейки. Люди вокруг его не уважают, даже не подозревая какие способности сокрыты в столь неординарной личности.


В идеале этой портянке следует уделить один абзац в первой главе: «Шел в универ. Споткнулся. Упал в яму. Вылез в другом мире». Все! Зачем вспоминать отстой под названием планета Земля, на которой нет ничего прекрасного, одна лишь будничная серость и уныние? Лучше сразу перейти к делу.


Далее развитие сюжета идет по накатанной: попал в плен, бежал, нашел учителя, прокачался (обязательно путем «усиленных тренировок») и стал понемногу геройствовать, дабы под занавес превзойти самых сильных противников. Не нужно ничего выдумывать. Боже вас упаси, пытаться строить грамотные предложения и следить за красотой речи. Автор должен понимать, что читатель чихать хотел на все эти условности, – пожурит неправильно поставленной запятой и проглотит текст за вечер.


Темп повествования должен быть бодрым. Никаких рассуждений и унылых диалогов. По возможности, надо ограничиться дворовым сленгом, а еще очень важно сдабривать предложения многоточиями. Это создает впечатление недосказанности. Некоторые умники утверждают, что «многоточия» – есть признак недоразвитости и незрелости автора. Не слушайте их. Именно так и создаются динамичные тексты!


С первых страниц в читателя должны лететь файерболы, стрелы, пули и заклинания. Рассуждения и самокопания для женских романов. Помните, что мозг читателя отключается через 8,17 секунд после того, как в романе прекращается экшон, поэтому важно поддерживать огонь. С текстовыми блоками тоже не следует перебарщивать. Предложение, состоящее из трех слов – идеальный вариант.


Чего чаще всего хочет главный герой? Запомните, цель в жизни должна быть только у него, поскольку в реальной жизни мир вращается вокруг каждого из нас. Так чего же он хочет? Золота? Власти? Признания? Да ладно, мои друзья. Кого я обманываю. Главным сокровищем вашего романа должна стать красивая женщина; в меру способная, но дерзкая и отважная.


Красивая женщина – своего рода макгаффин, эдакий предмет, который автор и 90% читающей аудитории не могут получить в реальной жизни. Женщина обязательно должна быть сильной и независимой, чтобы за ней нужно было побегать. Без унижений никак. Герой, победивший сотню чудовищ и ставший императором нового мира, носится на полусогнутых за строптивой крестьянкой. Это вполне логично. Не удивляйтесь. Публика поймет, поскольку в реальности всегда готова повторить этот славный подвиг.


Иными словами, главным сокровищем должна стать любовь, куча розовых сердечек и принцесса Каденс, порхающая над головой ГГ. Любовь и забота о женщине – вот единственное сокровище, ради которого попаданец должен жить, ведь его (наша) мама именно так и учила. Так что, автор, бери на заметку!


Зачем это писать? Ну, для начала следует заметить, что люди во все времена стремились к лучшей жизни. Не имея возможность получить что-то здесь и сейчас, они начинают строить воздушные замки… или спиваются, а иногда даже женятся. Все зависит от возраста. Мы берем сравнительно молодых читателей, у которых все эти радости еще впереди. Они мечтают, и их страсти сыграют нам на руку.


Подводя итог, можно сказать, что секрет написания качественного фэнтези про попаданца заключается в вашей осведомленности и желании работать на выбранную аудиторию. Главное, не забудьте надеть зеленый слоник и глубоко вздохнуть, тогда работа пойдет быстрее, и новый потрясающий воображение роман не заставит себя ждать.

Показать полностью
-15

Положение современного читателя

Положение современного читателя Попаданцы, Фэнтези, Самиздат, Литература, Книги

Нет никаких сомнений в том, что на нас надвигается глобальная катастрофа. Интеллектуальный уровень развития российских читателей стремительно падает. Хорошая литература, о которой нам рассказывали в школе, ушла в прошлое. Современная литература ведущих западных писателей сдает позиции. В то же время растет популярность книжек с «волшебной» или «космической» начинкой. Это и ЛитРпг, и попаданцы, и бояраниме, и прочий лютый трэшак, который я не в состоянии осмыслить.


На форумах и в группах люди на полном серьезе обсуждают сюжет этих книг, делятся впечатлениями на ломанном русском языке (поскольку писать не умеют) и даже рекомендуют друг другу каких-то самиздатошных авторов. Страшно представить, что творится у них в голове. Знают ли они о настоящей литературе, проверенной временем? Что-то мне подсказывает, что нет. Для них существуют только «драйв», «экшон», мало «букаф» и больше «гаремов». Складывается впечатление, что попал на зону, где все говорят на преступном жаргоне по «понятиям», и не признают других авторитетов.


В каждом произведении у них спасают мир, галактику, а то и вселенную целиком, слесаря, студены, школьники, продавцы, чоповцы, курьеры и прочий люд, который в реальности даже самих себя не в состоянии вытянуть хотя бы на средний уровень финансового благополучия.

Я прекрасно понимаю, что в эту дыру российского читателя загнала чудовищная реальность. ЧУДОВИЩНАЯ, как в аду. Оттого все эти книжные «герои» такие агрессивные и наглые, желающие урвать кусок побольше и заплатить поменьше. О том, какие они плодовитые, способные покрыть целый шатер наложниц за раз, даже говорить стыдно. Тут писатели ловко задевают другие комплексы своей читательской аудитории.


Печально, что люди до такого дошли, – потеряли вкус, возненавидели жизнь и озлобились даже на себя. Я и сам был таким. В 15 лет. Тогда мой недоразвитый мозг рисовал волшебные картины о том, как я путешествую по воображаемому миру, порабощаю его и становлюсь полноправным правителем. Даже качественная литература, которую я в то время читал, не спасала от деградации. Стыдно измышлять подобное даже в пятнадцать, но когда здоровые лбы в 25 и 30 лет читают этот шлак, а потом активно обсуждают сколько гаремов покрыл ГГ, становится реально страшно за будущее этих инфантилов.


Я считаю, пора меняться. Маленькими шажками пытаться привить читателю чувство хорошего вкуса, иначе в скором времени они ничем не будут отличаться от типов на иллюстрации, причем эта судьба ждет как читателей, так и писателей.


Всех благ, друзья, и давайте потихоньку переходить на качественную литературу, а заодно относиться друг к другу с пониманием.

Показать полностью
4

Интеллектуальная деградация

Интеллектуальная деградация Литература, Попаданцы, Деградация

Этот короткий пост адресован в первую очередь тем, кто читает книги. В некогда «самой читающей стране» таких людей остается все меньше. В XXI веке большие объемы текстовой информации вызывают у обывателя страх, а если в книге еще и картинок нет, то лучше сразу вызывать реанимацию и выводить человека из летаргического сна.


Представьте себе, что человек написал роман в жанре фэнтези, без попаданцев, элементов ЛитРпг, и вообще каких бы то ни было привязок к России и современному миру. Иными словами, сломал шаблон, сделал что-то достойное. Потом он любезно поделился им с народом. И что бы вы думали? Ладно, если бы его упрекали в бездарности или занудстве. Нет! Ему предъявляют, что, дескать, в вашей книге слишком много текста. В КНИГЕ много ТЕКСТА.


Казалось бы, сейчас, в век высоких технологий, когда в одном смартфоне может поместиться целая библиотека, можно читать сколько душе угодно. Развивайся, исследуй. Ничего подобного. Обыватель предпочитает не напрягать мозг и читать книжонки состоящие из двух предложений. Им легче почитать про то, как очередной курьер, продавец-консультант или чоповец попадает в волшебный мир или компьютерную игру, и становится там королем (кем-то крутым).


Бредово звучит? Тем, кто не слышал о «попаданцах» (такие люди, оказывается, есть), скажу, что сейчас именно эти книги в тренде. Они написаны примитивным языком, пестрят кучей ошибок и имеют предсказуемый финал. Трудно сказать, почему вкусы людей извращаются. Может, от осознания собственной никчемность или серости окружающего мира. По сути, в такой литературе работает проверенная годами схема киношников – «триумф неудачника». Если это и впрямь так, можно ли утверждать, что читатели считают себя неудачниками?


Почитайте Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и сделайте выводы сами… Ах, да. Я же забыл. Классика сегодня не в моде.

Показать полностью

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!