OsmanPasha

OsmanPasha

О себе
На Пикабу
поставил 407 плюсов и 93 минуса
446 рейтинг 0 подписчиков 10 подписок 10 постов 1 в горячем

«История одного немца. Частный человек против тысячелетнего реиха» Себастьян Хафнер

«История одного немца. Частный человек против тысячелетнего реиха» Себастьян Хафнер Чтение, Книги, Видео, YouTube, Длиннопост

Хорошо пройтись с друзьями вместе и знать, что у вас общие интересы, взгляды; и чем больше единомышленников рядом, тем лучше. Но в какой-то момент такая группа единомышленников обращается в толпу. И тут начинается страшное, во-первых «интеллектуальный уровень толпы равняется интеллектуальному уровню самого глупого ее представителя, поделенному на число ее членов», во-вторых, когда толпа разрастается до размеров целой страны и эта толпа настойчиво затягивает каждого встречного в свои ряды становится ещё хуже. И чаще всего цели толпы не соответствуют убеждениям и ценностям встречного индивидуума, и нужно быть очень уверенным, чтобы понимать, что ты не дурак и имеешь право на свои убеждения и не обязан следовать массе. И как же сложно действовать наперекор толпе. Но всё-таки можно.

«История одного немца. Частный человек против тысячелетнего реиха» Себастьян Хафнер Чтение, Книги, Видео, YouTube, Длиннопост

Автор книги получил полный комплект подобных ощущений.

И вновь чувствовал, какое огромное счастье быть в нерушимом единстве с тысячами, десятками тысяч… со всеми!

Самой простой и, если покопаться, почти у всех самой глубокой причиной был страх. Избивать, чтобы не быть избитым. Затем: мутное опьянение, опьянение единством, магнетизм массы.

Они знали по опыту, что могут быть избиты нами (стало быть, и мной), если не вскинут руку при виде знамени. Что толку, если я – и некоторые из нашей колонны – сами прятались в подворотни при виде нацистских знамен, когда еще не маршировали под этими знаменами. А теперь маршировали, и одно это означало для встреченного прохожего молчаливую угрозу избиения. И каждый нас приветствовал – или убегал. Из страха перед нами. Из страха передо мной.

Aвторы пишут книги о различных исторических эпохах, но если сами они в них не жили, то в любом случае получается взгляд из вне, а вот в таких работах от обычного человека эпоха раскрывается изнутри, совершенно с другой стороны. Если специалисты в своих работах приводят ссылки на причины, истоки и мотивы исторических событий, то простые люди описывают свои ощущения и своё видение. Автор и герой книги Раймунд Претцель:

в начале 1933 года – молодой человек двадцати пяти лет, хорошо питающийся, хорошо одетый, хорошо воспитанный, дружелюбный, корректный, не без светского лоска и некоторого щегольства, не имеющий ничего общего с развязными буршами-студентами, – типичный продукт немецкого бюргерского образованного сословия, но в остальном чистый лист бумаги.

Кроме того он не коммунист и не социал-демократ, не католик и не протестант, не еврей, не гей. Нацистам не за что его преследовать — сиди себе смирно, притворись, что принимаешь их режим, сыграй с ними в такую игру. Только когда нацисты упраздняют партии, автор готов быть в любой партии кроме партии Гитлера, когда угнетают религию автор готов стать религиозным, он не приемлет и расовые законы когда они приняты.

Я не заблуждался относительно того, что нацисты – враги, мои личные враги и враги всего того, что для меня дорого. В чем я заблуждался, так это в том, что не подозревал, насколько страшные враги нацисты.

Название книги подразумевает какое-то противостояние человека и рейха, но ничего такого в ней нет, ни развешивания листовок, ни организаций митингов, ни актов саботажа. Здесь присутствует скорее внутренняя борьба с самим собой: можно ли отыскать компромисс и не считать потом себя говном.

«Это не считается. Я всего только притворяюсь, это не я. Это не считается». Вот с каким чувством я вскинул руку и продержал ее вытянутой минуты три

Коль скоро мы согласились играть в те игры, в которые с нами здесь играли, то мы совершенно автоматически превращались если не в нацистов, то, по крайней мере, в чрезвычайно удобный для нацистов человеческий материал. А мы на эти игры согласились.

Жадно, радостно они променяли нежные, ароматные, но высоко растущие плоды опасной свободы на падающие прямо в руки, роскошные, пышные, сочащиеся сластью ядовитые плоды товарищества, всеобщего, делающего людей подлецами и пошляками…

Раймунд Претцель находит для себя следующий выход — никакого сотрудничества с режимом. Как результат эмиграция в Англию, где берёт, с целью защитить оставшихся в Германии родственников, псевдоним Себастьян Хафнер и выходит на борьбу против нацистов с простым пером.

Показать полностью 2 1

«Взлет и падение Третьего Рейха» Уильям Ширер

«Взлет и падение Третьего Рейха» Уильям Ширер Чтение, Книги, Длиннопост

Во время работы над книгой Уильяму Ширеру говорили, что ещё слишком рано для описания истории Третего Рейха, ведь обычно описание эпохи проводится лет через 100 после её окончания. Примерно за такое время раскрываются какие-то документы, находятся какие-либо дневники, свидетельства и другие материалы. Но автор с 1934 по 1940 год находился в нацистской Германии. Так что становление НСДАП и её режима по всей стране проходило на его глазах, неоднократно он видел и Гитлера, и других его напарников по проведению террора. Даже вёл дневники, а после того как сумел выехать и скрытно вывезти их издал в 1941 году в США (и по некоторым заявлениям эти дневники сыграли роль во вступлении США в войну). К тому же в конце войны американцы смогли захватить 485 тонн документов министерва иностранных дел Германии. И к услугам Ширера были как собственные впечатления так и официальные материалы.

Головная боль всех писателей - с чего начать своё произведение. И в данном случае для этого большой выбор. Можно было, в соответствии с названием, начать именно со взлёта Третьего Рейха, можно было начать с прихода Гитлера к власти, а можно и с создания партии. Автор начинает с рождения Гитлера, даже ещё чуть раньше, раскрывая детали его генеалогического дерева, а дальше рассказывает о всех вышеуказанных событиях. После описания ранних годов автор делает заключение, с которым сложно не согласиться, и которое подтверждает мнением президента Гинденбурга:

Зная его происхождение и юность, трудно представить более неподходящую кандидатуру на роль продолжателя дела Бисмарка, династии Гогенцоллернов и президента Гинденбурга

Президенту не понравился этот «богемский ефрейтор», как он назвал фюрера, и он заявил Шлейхеру, что такой человек годится разве что в министры почтовой связи, но никак не в канцлеры.

Читая о времени, когда Гитлер ещё не был не то, что при власти, а даже не был известен, можно удивиться огромному количеству совпадений приведших его к власти. Начиная со случая, когда восьмидесятичетырехлетний дед решил признать своего тридцатидевятилетнего сына, что позволило тому сменить фамилию Шикльгрубер на Гитлер. В противном случае гипотетическим будущим толпам последователей на гипотетических будущих митингах пришлось бы скандировать «Хайль, Шикльгрубер!», что представить очень сложно.

Время прихода нацистов к власти описано подробно. Уничтожение свободной прессы и замена её тупой пропагандой, зомбирование народа при помощи этой самой пропаганды и, как следствие, нарастания ненависти к евреям и еврейские погромы, и вообще, отношение к населению как к природному ресурсу, который должен сам себя пополнять и который можно использовать в любых затеях. Но это всё во внутренней гражданской жизни. Во внешней политике происходило примерно то же самое. Пропаганда вещающая, как хорошо в Германии и как плохо в остальных частях света, потому что в Германии евреев «приструнили», а в остальном мире они почти повсеместно правят. И чуть позже риторика Гитлера была выстроена на подстрекательствах, лжи и манипуляциях — все у него оказались виноваты в развязывании войны, от чехов до американцев, кроме него самого. Но всего этого можно было избежать, как замечает автор:

если бы большее число немцев, не являвшихся членами нацистской партии, прочли эту книгу до 1933 года, а государственные деятели разных стран внимательно изучили ее, пока еще не было поздно, то и Германию, и весь мир удалось бы спасти от катастрофы.

Много случайностей привело Гитлера к власти. Не закончились они и при развязывании войны, было много возможностей, чтобы Вторая мировая война так и не началась, а Гитлер оказался бы смещённым. Но и во время войны случайности не закончились. Некоторое время они помогали немецким войскам завоёвывать Европу. Но в конце концов различные успехи, необеспеченные способностями и подготовкой, привели к тому, что у Гитлера развилась (или обострилась) мания величия, что и привело к окончательному поражению (это ожидает всех диктаторов с подобными замашками). Но и здесь без просветления не обошлось, если поначалу Гитлер провозглашал установление тысячелетнего Рейха, то к 1945-му году он уже желал хотя бы ещё 100 или 50 лет жизни для немцев.

Когда читал «Девушка с татуировкой дракона» в конце, когда герой опубликовал свою книгу и она сделалась бестселлером, думал, ну что за чушь, кому может быть интересна книга журналиста кого-то там обличающая? Прочитав с того времени больше книг в жанре нон-фикшна, убедился, что если автор работает качественно, то читать будет интересно. С этой книгой так и получилось. Конечно хотелось бы больше подробностей о Нюрнбергском процессе, но включение этой темы увеличило бы количество страниц в книге вдвое, а то и больше.

Показать полностью 1

«Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея» Мартин Дж. Шервин, Кай Берд

«Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея» Мартин Дж. Шервин, Кай Берд Ядерное оружие, Чтение, Книги, Длиннопост, Роберт Оппенгеймер

В 1979 году один из авторов книги Мартин Дж. Шервин подписал контракт с издательством на биографию Роберта Оппенгеймера, планируя завершить её за 4-5 лет. После чего приступил к сбору материала. Материала оказалось слишком много, только в архиве ФБР Шервин подобрал 10000 страниц. Через 25 лет он решил призвать на помощь своего друга Кая Берда. Вдвоём они довели работу до конца.
Подзаголовок «Триумф и трагедия Американского Прометея» наводит на мысль, что Оппенгеймер при создании атомной бомбы похитил секреты ядерной энергии, будто Прометей, и передал их людям. Но не всё так просто, о самой разработке атомной бомбы ничего не говорится (про это подробно написано в книге «Создание атомной бомбы» Ричарда Роудса). Из книги складывается впечатление, что собрались в Лос-Аламосе разные учёные, поработали над документами, создали сложности охраняющим их военным и разъехались. Сложности для военных самая забавная часть книги, среди них попадались такие:

Супруга Оппенгеймера нередко забывала пропуск перед уходом и устраивала сцены, когда ее не пускали в собственный дом. Правда, в целом она не жаловалась на присутствие военных, потому что не упускала возможности использовать их в качестве нянек Питера.

Фейнман бесил охрану тем, что по ночам по всей лаборатории вскрывал кодовые замки на шкафах с документами. В другой раз заметил дыру в заборе вокруг Лос-Аламоса, вышел через главный КПП, затем пролез обратно через дыру и снова вышел через главный вход и так несколько раз. Его чуть не посадили под арест.

Когда генерал Гровс посетовал на большое количество новорожденных. Оппенгеймер с кривой усмешкой заметил, что контроль рождаемости не входит в обязанности заведующего лабораторией.

Они прибыли в Лос-Аламос вечером 30 декабря 1943 года прямиком на торжественный прием, устроенный Оппенгеймером в честь Бора. Гровс потом сетовал, что «через пять минут после прибытия Бор болтал именно о том, о чем обещал помалкивать».

То, что научная часть создания атомной бомбы осталась не раскрытой это конечно недостаток, но это компенсировалось другими событиями в жизни Роберта Оппенгеймера, а она выдалась очень насыщенной и противоречивой. Человек в молодости сочувствующий коммунистам и приближённый к партии, оказывается выбран на должность директора лаборатории разрабатывающей атомное оружие, возможно самую важную должность в США после президента во время Второй мировой войны. Полностью поддерживая и оправдывая создание и применение атомной бомбы, после её применения в Японии Оппенгеймер выступил за контроль над производством и применением ядерного оружия. Выступавший против создания водородной бомбы. Но всё же заявляющий годы спустя в Токио:

«Я не жалею, мягко ответил он, о своей причастности к техническому триумфу атомной бомбы. Не то чтобы я не чувствовал угрызений совести, но я не чувствую их сегодня вечером сильнее, чем вчера».

Включение в комиссию по атомной энергии и исключение из неё, процесс по ограничению доступа к государственным атйнам. Плюс слежка со стороны ФБР. В итоге жизнь Роберта Оппенгеймера получилась кинематографической, чем, видимо, и воспользовался Кристофер Нолан при создании своего фильма.

Показать полностью 1

«Белое на черном» Рубен Гальего

«Белое на черном» Рубен Гальего Чтение, Книги, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Рубен Давид Гонсалес Гальего внук генерального секретаря коммунистической партии Испании. Родился в Москве где училась его мать. Казалось бы, что ещё нужно для счастливой жизни? Но... Родившегося брата-близнеца врачи спасти не смогли. А у Рубена диагностировали детский церебральный паралич и после долгих, но безрезультатных попыток вылечить его матери сообщили, что ребёнок умер, а на самом деле его отправили в детский дом.

Детский дом заведение не самое приятное и гостеприимное. Детский дом для детей инвалидов гораздо хуже. Если воспитанник доживает до 15 лет у него появляются два пути: в дурдом или в дом престарелых. Поэтому о детях можно слишком сильно не заботиться и не вкладываться в их образование. Но для Рубена это ничего, он как может заботиться о себе сам. Для образования читает книги, ведь литература ему очень нравится, и пытается учить английский язык по радиопередачам. Хуже дело обстоит с естественным надобностями. Чтобы попасть в туалет ему нужно свалиться с кровати, проползти через коридор в котором летом жарко, весной и осенью грязно, а зимой холодно, пробраться в туалет и попытаться попасть в унитаз, потому что если промахнуться няньки могут потыкать лицом в результаты промаха. И после всего доползти назад, стянуть одеяло на пол и спать, ведь на кровать забраться одному не получится. Если у няньки хорошее настроение они могут в туалет сносить, но потом обязательно начнут намекать во время кормёжки, что вообще-то ты жирный, и много жрешь, и о других совсем не думаешь. (Видимо в СССР няньки это была отдельная порода нельзя сказать чтобы людей. Одно из моих первых воспоминаний, как я в яслях стою заплаканный и жестами прошу пить, потому что хорошо говорить ещё не умею, а нянька орёт: "Чё ты плачешь!? Чё ты хочешь!? Словами скажи!!!" После этого хочешь не хочешь пришлось обучаться лучше говорить чему способствовало любимое обращение няньки к подопечным "бляди", через несколько дней повторенное мной во весь голос на улице).
Кроме козней которые строит обслуга постояльцам интерната у них хватает и других проблем. Порой у детей возникают конфликты и между собой, но скорее не от раздражения, а просто дети выходят из себя от того, что приходится ходить под себя. Впрочем чаще они стараются друг другу помогать.

Бывают ситуации когда кажется, что все беды свалились на тебя, просвета не видать, и дела обстоят скорее хуёво чем как-то иначе, и остаётся только сложить руки. Эта книга лучше лекарство в таких обстоятельствах и ситуациях, ведь после неё понимаешь что не всё так плохо и как минимум руки у тебя есть. Большинство персонажей в книге такой роскошью не обладают, но не сдаются. Книга очень мотивирующая и жизнеутверждающая. Про это автор в начале написал так

Я — герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — всё. Ты обречён быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода.

Показать полностью 1 1

Bыходные

Bыходные Кот, Выходные, Кошатники, Длиннопост, Домашние животные, Мобильная фотография
Bыходные Кот, Выходные, Кошатники, Длиннопост, Домашние животные, Мобильная фотография
Показать полностью 2

Грегори Гбур «Загадка падающей кошки и фундаментальная физика»

Грегори Гбур «Загадка падающей кошки и фундаментальная физика» Книги, Чтение, Кот, Длиннопост, Фотография

Попадающимся на моём пути кошкам периодически приходится смиряться с тем, что они участвуют в эксперименте. Я поднимаю кошку, переворачиваю и отпускаю. Защитники животных могут быть спокойны, летит кошка не из окна на землю, как у Рене Декарта (этот маршрут они используют по своей инициативе и не раз), а с высоты моего роста на кровать. И нельзя не заметить, что при уменьшении высоты сбрасывания появляется такая высота, при падении с которой кошка перевернуться не успевает. Поэтому мимо книги с названием «Загадка падающей кошки и фундаментальная физика» я пройти никак не мог. Наука и кошки — мощное сочетание.

Книга интересная, увлекательная, не заваленная излишними формулами, присутствуют понятные схемки объясняющие различные теории падения. Получилась скорее не чисто научная книга, а книга рассматривающая историю вопроса.

А такой вопрос как перевёртывание кошек в воздухе интересовал людей давно. Возможно первая попытка объяснения содержится в Коране. Она проста - пророк Мухаммед наградил кошку такой способностью в награду за помощь в борьбе со змеем. После этого в мире наступает затишье до 1700 года, когда Антуан Паран предложил объяснения феномена переворачивающейся кошки, рассматривая её, сам того не зная, как сферический твёрдый объект. Объяснение это было неверным, но несмотря на это просуществовало почти 200 лет. В конце XIX века, после появления фотографии и начавшейся за этим мании по фотканию котиков, когда процесс переворота кота в полёте удалось сфотографировать выяснилось, что теория Парана неверная. Для нового объяснения в Париже пришлось задействовать целую академию наук. В этот раз для объяснения учёным пришло в голову считать кошку гибким объектом, примерно таким:

Грегори Гбур «Загадка падающей кошки и фундаментальная физика» Книги, Чтение, Кот, Длиннопост, Фотография
Грегори Гбур «Загадка падающей кошки и фундаментальная физика» Книги, Чтение, Кот, Длиннопост, Фотография

Эта теория позволила предложить более достоверное объяснение, но споры и попытки объяснения происходят и до настоящего времени. Кто бы мог подумать, что наиболее близко к проблеме подберётся французский журналист, который потешался над заседанием академии и заявил:

Я прекрасно знаю, почему падающая кошка приземляется на лапы: Потому что это не так больно!

На протяжении всей истории человечества кошки интересовали людей. И людям пришлось потратить много ресурсов и времени на поиск объяснения переворота кошек при падении. Все эти попытки ни к чему не привели. Физической формулы для описания процесса переворачивания до сих пор нет. Как говорит автор в книге: "Кошки отлично умеют прятать свои секреты". И на все попытки их изучить кошки могут ответить лишь одно.

Грегори Гбур «Загадка падающей кошки и фундаментальная физика» Книги, Чтение, Кот, Длиннопост, Фотография
Показать полностью 4

Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка». Для желающих прочитать

Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка». Для желающих прочитать Книги, Чтение, Юмор, Роман, Длиннопост

Книга очень объёмная, в ней 1280 страниц, и вот как она выглядит в сравнении с «Взлет и падение Третьего Рейха» (1216 страниц) и «Оно» (1248 страниц).

Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка». Для желающих прочитать Книги, Чтение, Юмор, Роман, Длиннопост
Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка». Для желающих прочитать Книги, Чтение, Юмор, Роман, Длиннопост

Поэтому, во-первых, если решили прочитать эту книгу раздобудьте две закладки, или нет, лучше во-первых возьмите на работе отпуск или каким-нибудь другим способом обеспечьте себе свободное время[1], нет-нет-нет, окончательно во-первых, это раздобудьте себе бумажную книгу, потому-что как это читать в электронном варианте я не представляю, тем более не представляю как слушать аудиокнигу[2]. Итак, книга есть, время для чтения тоже, закладки найдены[3]. В-четвёртых не стоит относится к книге слишком серьёзно, завышать от неё ожидания и строить какие-то планы по прочтённым страницам[4], лучше относится к ней как к игре, в интернете можно найти список вопросов, отвечая на которые можно продвигаться по тексту. И в-пятых взять чистый лист[5] и кратко записывать события главы. Итак, подготовка окончена, можно приступать к чтению.

Как описать сюжет? Аннотация вполне удовлетворительно его описывает: «В недалеком будущем пациенты реабилитационной клиники ЭннетХаус и студенты Энфилдской теннисной академии, а также правительственные агенты и члены террористической ячейки ищут мастер-копию "Бесконечной шутки", фильма, который, по слухам, настолько опасен, что любой, кто его посмотрит, умирает от блаженства». Но вся суть в том как они (герои и автор) это делают. Тут больше старается автор, а герои (и текст) выступают только как инструменты. Автор при написании развлекался как мог. Для начала придумал новую геополитическую ситуацию для Северной Америки и попутно новое летосчисление. После чего сам для себя начал создавать вызовы: предложение почти на страницу - не вопрос; название главы на страницу — выполнено; несколько листов чистого текста без абзацев - легко. А кроме того подстраивает текст героя под уровень его интеллектуального развития, и вставляет ошибки в синтаксисе и грамматике, когда человек говорит не на родном языке. А создание целой фильмографии на 12 страниц для режиссёра, с детальным описанием сюжета некоторых фильмов. Да и сама книга просится на экранизацию; куча персонажей, для каждого детально проработана предыстория, а сама история такая запутанная, что рассказывать её можно с любого места, тем более что конец находится не в конце, а начало совсем не в начале. Ещё нужно отметить прямо манию автора постоянно комментировать свой текст при помощи сносок[6] и не всегда в этих сносках содержится бесполезная информация[7]. В книге много отсылок и пересечений между главами[8], но такие пересечения автор не расшифровывает сносками.

О шутках; их в книге не так уж и много, в основном они строятся на употреблении наркоманами неверных, но близких по звучанию слов. Нашлись в тексте даже пара шуток которые я знал из других источников, и вот, видимо, довелось прочитать их в первоисточнике[9]. И шутка содержится в бесконечности самой книги. Из-за огромного количества связей между ветками различных персонажей, сносок и сносок на сноски, чтобы уловить все связи, после прочтения книгу нужно читать ещё раз, а затем, скорее всего, и ещё раз, подсаживая таким образом читателя на чтение[10], что, учитывая главную тему книги — зависимость[11], различные её формы и борьба с зависимостью, весьма иронично.

[1] можно воспользоваться способом героя книги Кена Эрдеди[1a], но он применял его чтобы предаваться пагубным пристрастиям[1b]; может для чтения книги такой способ более приемлем?
[1a] он вышел на улицу и отогнал свой автомобиль в подземный гараж в нескольких кварталах от дома, и прибежал назад, закрыл чистые жалюзи и шторы, и сменил сообщение на автоответчике на то, где говорил о форс-мажоре и об отъезде из города, опустил и закрыл жалюзи в спальне, достал новенький бонг розового цвета из сумки из «Богартса», и исчез на три дня, проигнорировал больше двадцати голосовых сообщений, вызовов и и-мейлов, в которых люди беспокоились по поводу форс-мажора на записи.
[1b] забить дюбуа, или познакомиться с Бобом Хоупом или Мариванной.
[2] см. [6].
[3] не надо думать, что из-за того, что в книге очень много различных наркоманских тем закладки должны быть отличными от обычных книжных закладок.
[4] см. [6].
[5] примерно после 300 страницы я понял, что все события в голове не удержу и начал записывать одной строчкой содержание главы.
[6] что порой очень раздражает, потому что в сноске может быть лишь сноска на другую сноску, или решаешь прочитать последнюю на сегодня небольшую главу, а на последних страницах поджидает сноска на 20 страниц, и такие случаи не единичны, поэтому и не ясно как читать эту книгу не в бумажном варианте и как строить планы на прочтение определённого количества страниц.
[7] иногда правда проскакивает просто «sic» или «даже не спрашивайте».
[8] как вообще эти куски текста правильно называть? Главы, части, отрывки, параграфы, разделы? Не понятно, потому что стоит вроде заголовок с обозначением времени и места действия, а внутри содержатся события из других веток повествования.
[9] Задорнов похоже сплагиатил основу для вот этого номера.

[10] кто вообще решил, что чтение это не зависимость?
[11[ в фильме «Конец тура» Дэвид Фостер Уоллес, сыгранный Джейсоном Сигелом, говорит, что книга про одиночество.

Показать полностью 3

Рыбов поймать – задача нелёгкая

На первом видео квартирная кошка временно проживающая в деревне, для неё комфорт лапок куда важнее добычи, поэтому поймать рыбу в воде задача вообще невыполнимая. А дальше действует обычный деревенский кот.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!