OlgaAndva

OlgaAndva

Управляю творческими людьми и проектами в andva.ru. Брендинг и креативная реклама.
Пикабушница
Дата рождения: 27 ноября 1974
поставилa 0 плюсов и 0 минусов
97 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает

Брендинговое агентство «Андва» умеет делать дерзко! Поэтому к нам обратился клиент за смелой рекламной кампанией для жилого комплекса «Нео».

Рассказываем, как мы отрывались в креативе и стали победителями в премии, определяющей лучшие рекламные проекты компаний рынка недвижимости.

Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост

Как мы размышляли

Около 80% рекламы недвижимости — баннеры про семью, любовь, старт продаж, льготную ипотеку и квартиры в готовом доме (потому что на этапе строительства продать не успели).

В постоянном инфошуме с такими темами не выделиться.

ЖК «Нео» — жильё комфорт-класса. Ядро целевой аудитории — молодые семьи и в целом молодёжь от 25 до 35 лет, кто хочет купить свою первую квартиру и наконец-то съехать от родителей.

Жилой комплекс построен в спальном районе Ижевска — «Строитель». Из центра города туда легче всего добраться только на транспорте. Поэтому мы целились в молодёжь, которая выросла в «Строителе», любит этот район и хочет продолжить там жить.

Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост

Работать на молодую аудиторию всегда интересно — соцсети сформировали у ребят до 35 лет фильтр, из-за которого спокойную и скучную рекламу они просто не заметят. Поэтому мы решили веселиться, делать трэш и угар. Заказчик был только «за». КОМОССТРОЙ® — наш самый смелый клиент, он постоянно в поиске крутых и нестандартных ходов в рекламе.

Для КОМОССТРОЙ® «Андва» уже разрабатывали рекламную кампанию ЖК «Тринити», рекламная кампания ЖК «Нео» должна была стать логичным продолжением с отсылками к фильму Вачовски.

Креативу было где развернуться, ведь девелопер запланировал как минимум три носителя рекламы:

  • билборды и digital-реклама для медиафасада молл «Матрица»,

  • Яндекс Директ,

  • буклет.

Мы создали сквозную рекламную кампанию, которую дополнили соцсети.

Неоизмы: что такое и зачем

Первая идея, за которую мы зацепились, — построить рекламу вокруг отсылок к культовому фильму «Матрица». По нашей задумке персонажи фильма ищут Нео и через диалоги передают УТП проекта. Но кое-что пошло не по плану.

Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост

Вот что говорит о проекте его главный драйвер, креатор агентства «Андва» Алина Халисламова:

«Работа началась со смешного. Мы опросили знакомых, показали рекламу “Нео” с отсылкой к Матрице и, к своему ужасу, выяснили, что молодёжь не знает, кто такой Нео. “Рыбка из немо?”

Команда проекта села за стол и подытожила — наш главный козырь не имеет шанса на успех, пришло время забыть всё, чему учили. После этого Нео стал для нас не героем культового фильма, а взглядом в будущее, что-то футуристичное и нереальное.

Мы сочиняли яркие образы, которые противоречат обычной рекламе в элегантном стиле, эстетичной, с картинами красивой жизни. Мы хотели эффекта “вырви глаз”».

Опирались на железную логику: молодёжь — это будущее, а будущее — это всегда что-то новое. Так родилась концепция «Неоизмы». По аналогии с неологизмами неоизмы — это новые слова, но которые всегда начинаются с «нео».

Перебрав 14 вариантов, выбрали 6.

Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост

Героями наружной рекламы стали:

  • НЕОбычный голубь на роликах;

  • НЕОновый клубный тусовщик;

  • Кот с НЕОписуемым взглядом;

  • НЕОбъятный динозавр в пачке, потому что двор действительно огромный;

  • НЕОбалерина;

  • Гуру НЕО-йоги, который может взглянуть на придомовую территорию под другим углом.

Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост

Больше всего мы любим метаиронию. Представляем, что наши персонажи реальны и живут собственной жизнью, даже если это кот или голубь.

Мы решили, что наш кот неописуемый, потому что он не смог сдержаться от крутости видов, а значит, фон будет жёлтым. Голубь покончил с панковскими выходками, перестал портить машины и настроение прохожих, теперь он чистенький и работает на будущее детей.

Победа на WOW AWARDS 2023

Один из носителей наружной рекламы — медиафасад ТРК «Матрица». Мы создали серию динамичных и ярких роликов, которые привлекали внимание и взрослых, и детей.

Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост
Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост

У роликов была одна структура:

  • Завязка — из цветных квадратиков складывается текст «НЕО» на сплошном фоне.

  • Развитие — НЕО смещается влево, вслед за ним появляется неоизм — например, НЕОБКАТАННЫЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ, фон меняется на рендер площадки, появляется персонаж.

  • Развязка — персонаж тянет за собой финальный титр с неоизмом — тем же или другим.

Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост

Неоизмы, с которыми шли ролики:

  • НЕОбъятный ландшафтный дизайн двора — жить НЕОбъятно,

  • НЕО смарт-планировки — жить НЕОрдинарно,

  • НЕОтразимая система «Умный дом» — мыслить НЕОтразимо,

  • НЕОбычный амфитеатр во дворе — отдыхать НЕОбычно.

Слоганы хотелось оживить, поэтому динозавр бегает по двору, голубей жизненно много, кот составляет всю эту картину с помощью лазеров из глаз.

Броский креатив выделился не только среди конкурентов в Ижевске, но и занял 1 место на премии WOW AWARDS 2023 в номинации «Наружная реклама: digital» с серией роликов ЖК «Нео».

Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост
Креативная реклама повышает продажи. Рассказываем, как это работает Дизайн, Дизайнер, Креатив, Длиннопост

Своё признание креативы получили и в соцсетях. Так, НЕОбычный голубь и НЕОписуемый кот долго обсуждались жителями города: у персонажей появились свои хейтеры и фанаты. В результате масштабной рекламной кампании план продаж квартир в ЖК «Нео» выполняется на

Показать полностью 9

Преодоление страхов: как предпринимателю обрести уверенность в себе

У меня овердофига страхов. Таких, что ладошки потеют и пальцы трясутся. Особенно, когда думаю, что это важно. Важно выглядеть хорошо, сделать выше ожиданий, быть молодцом и отличницей.

Но быть молодцом получается далеко не всегда. В статье расскажу, как я борюсь со своими страхами предпринимателя. Уверена, я не одна такая.

Преодоление страхов: как предпринимателю обрести уверенность в себе Страх, Победа, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Всем привет. Меня зовут Ольга Андреева, я художник и дипломированный дизайнер. А ещё я предприниматель, директор брендингового агентства «Андва». Мы работаем с малым и большим бизнесом по всей России и за рубежом, создаём креативную рекламу и даже выиграли WOW Awards в 2023 году.

Страхи как волки

Страх — это мерзкое липкое чувство немощности, когда ты представлял себя всемогущим. Страх парализует многие начинания. Страх спасает нам жизнь. А если не спасает, то делает её более комфортной.

Зачем идти туда, где страшно? Там могут быть не только детские бабайки, но и настоящие зубастые серые волки. Некоторые страхи хочется холить и лелеять — ведь они оправдывают отсутствие действий.

Предприниматель не может быть трусом, потому что зубастые волки для него — это всё новое.

Купить партию товаров, вложиться? А вдруг не продам?

Организовать мероприятие на 1000 человек? А вдруг не придут?

Залить деньги в рекламу? А вдруг не сработает?

Вступить в партнёрство с коллегой? А вдруг кинет?

И так на каждом шагу.

Забороть бабайку. Первые победы

Я помню, как мне было очень страшно начинать своё дело. А вдруг не получится? И, знаете, не получилось аж несколько раз. В одном и том же деле. Грабли, шишки, оскорбления, обесценивание, потеря денег, разочарование в людях — это всё я собрала.

Но хорошего было в разы больше. Интересные порядочные люди, творческие сотрудники и клиенты спасали положение. Какие-то начинания не получались, зато другие выстреливали.

На старте я ничего про бизнес не понимала, просто решила делать то, что я люблю сама. И откуда-то постепенно стали появляться заказы.

По волшебству? Нет. Первые я сама генерировала, а потом начал работать сарафан и дружеские связи. Была стабильная загрузка? Нет. То густо, то пусто. То сижу с утра до вечера над заказами, то балду пинаю.

И тут пришёл настоящий волк

Есть ощущение, что иногда сильное намерение притягивает нужное тебе. Хочется сидеть-страдать, себя жалеть, что не получается, тебя кинули, отругали, не поняли твои гениальные идеи? Ну да. Сижу, страдаю — и все основания для этого находятся.

Преодоление страхов: как предпринимателю обрести уверенность в себе Страх, Победа, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Пришёл не рассудительный и интеллигентный волк, а дикий и страшный

Решаю выбираться, начинаю что-то делать в этом направлении — и вдруг откуда-то летят возможности. Причём зачастую совсем не как результат тех действий, что я предпринимала.

Пример. Год 2010. Андва в жестком минусе после 2008-2009, я выхожу из декретного отпуска. Собираю все цифры: долги по аренде, налогам, зарплате с уровнем ниже плинтуса.

Вижу атмосферу уныния, затяжные заказы, что никак не сдадутся, акты, которые никак не закроются, и доплаты, которые мы уже не получим. Что делать? Рог изобилия с заказами, которые сами по себе падают в руки, иссяк.

Пошла искать умных людей. Так я купила первые тренинги в Андва.

Мы попробовали помечтать всей командой о том, куда можем прийти. Это для поднятия настроения. Жизнь начала пузыриться газиками. Появился свет, мечта, к которой хотелось двигаться.

Преодоление страхов: как предпринимателю обрести уверенность в себе Страх, Победа, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Так мы мечтали и строили планы в 2010 году

Стали нанимать менеджеров и учиться продажам. Я училась вместе с сотрудниками. Холодные звонки, работа секретаря, построение мотивации менеджера. Управленческий учёт, бизнес-процессы.

И вся эта учёба была бы не впрок, если бы оставалась только теорией. Но мы тут же применяли новые знания на практике, обсуждали вопросы с консультантами. Ввели планёрки: анализировали каждое новшество — работает или нет, меняли мотивационные таблички. Я переделала управленческий учёт под себя.

Страшно было? Ещё как. Но ещё страшнее сидеть голодом.

Аутотренинг против предпринимательских (волков) страхов

Параллельно учёбе я читала очень много бизнес-литературы. Поначалу пробовала всё подряд. Постепенно начала понимать, что в Андва сработает, а что нет. Голова пухла от разных мнений.

Страшно было применять методы из книг, авторы которых противоречат друг другу. Почитайте «Мотивация в стиле экшн» Клауса Кобьёлля и «Жесткий менеджмент» Дэна Кеннеди. В первой книге — свобода и драйв, во второй — тотальный контроль, ибо всё равно все люди думают только о себе.

Решила привести всё в систему и пошла за этим в МБА.

Ха! Там такой же винегрет, как у меня в голове. Каждый препод даёт свой предмет, а общей связки и стройной системы я не увидела. Но по отдельности дали очень много дельного. Не скажу, что всё можно было применить к моему микробизнесу, зато понимать заказчиков я стала сильно лучше.

Разговариваю с молодыми сотрудниками и вижу их волков.

Страшно ошибиться — подвести коллег.

Страшно показать эскизы — вдруг что скажут.

Страшно, поэтому переживают. Страшно, поэтому оттягивают сроки.

Страшно спросить лишний раз, показать, что чего-то не знаешь.

Страшно подойти к старшему товарищу и проконсультироваться — отвлекаешь же от работы занятого человека.

Это такой слив ресурсов в никуда. И даже если рационально эти страхи понятны, то внутри всё равно зубастые волки и душевный трепет.

Мне кажется, что преодолеть этот страх можно, только идя на него в полный рост. Подошёл и спросил. Лучше спросить и сделать быстрее, чем самому искать и ошибаться.

Мои личные зубастые волки

Как-то стажёры попросили меня рассказать про мои ошибки. Ну, говорю, нам вечера не хватит это всё слушать.

Самые мои болючие страхи и ошибки связаны с людьми.

Страшно звонить в холодную. И малоэффективно, если честно. Я и перестала, оставив эту обязанность специально обученным людям.

Страшно признавать собственные косяки и ошибки. Но гораздо страшнее испортить отношения. И вот этому страху я осознанно сдаюсь в большинстве случаев. Это работает во благо: большинство клиентов спокойно принимают, что подрядчики ошибаются. И могут дать второй шанс, если видят, что подрядчики правильно работают с ошибками.

Можно продать что угодно, пообещав золотые горы, что всё будет круто и результаты попрут. А потом — упс, не прёт. Поставили не тот товар, не тем тиражом, не той стороне и т.д. — сколько раз сталкивались. Следующие златые горы обещаешь уже следующим клиентам.

Страшно и неприятно разбираться с дебиторкой и неплательщиками. А если не разбираться, то что? Остаться без денег и позволить о себя ноги вытирать? Дебиторку в Андва мы свели к минимуму двумя простыми правилами. Но изредка бывают исключения, с которыми приходится разбираться.

Страшно начинать новое. Тут-то что мешает? Кому что.

Что люди скажут, если не получится? «Ты неудачник»? А кто сказал, что с первого раза должно получиться? У меня сначала всегда коряво выходит. Но это даёт сведения для анализа и повод для улучшений. Запускается хотя бы какой-то процесс, с которым можно работать.

Страшно нанимать новых людей. Учишь, растишь — а они потом в Москву? А вдруг уйдут, скопируют все процессы, свой бизнес начнут и клиентов уведут? Я просто приняла, что есть такие риски. Пару раз было, что уходили, и клиентов у меня пытались уводить.

Страшно начинать новый обучающий курс. Мы три года готовились, тестировали на разных аудиториях, пока не посчитали себя готовыми выводить новый продукт на рынок.

Лекарство против страха

Ну вы поняли, волков бояться — в лес не ходить. А в лесу лыжня, снежинки, дрова опять же. Летом ягоды, грибы, да и просто красота.

А как же делать, чтобы не страшно было? Я не нашла способ. Просто делаешь первый раз через страх, делаешь второй, делаешь десятый раз. И оказывается, что всё не так уж и страшно. Страшит неизвестность.

Например. Новый сотрудник постеснялся спросить и накосячил. Клиент недоволен. Что самое страшное произойдет? От принесения извинений и исправления ошибок до расставания. Начальник проведёт беседу. А может и наорать или, если повезет с начальником, спокойно разобрать косяк. Но ведь накосячил? Накосячил. Получил люлей? За дело получил. Ну так в следующий раз умнее будешь. И это всё можно пережить.

Преодоление страхов: как предпринимателю обрести уверенность в себе Страх, Победа, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Маша, которая победила не только страхи, но и волка

Страшно, что придёт какая-нибудь Рафаэлла Дормидонтовна, эксперт в твоём деле, посмотрит на твои работы и скажет «Пфф»? Страшно. Но я что, не могу пережить фыркание Рафаэллы Дормидонтовны? Она про меня забудет через 5 минут, а я буду неделю плакать в подушку?

Да нет же! Может быть, моя работа сегодня «пфф» — но что я могу сделать, чтобы её улучшить? У кого спросить совета?

Страшно, что не выйду на необходимый уровень доходов и не смогу себя обеспечить? Страшно. Но сидеть и бояться — точно не вариант повысить доходы. Что я могу сделать, чтобы сдавать проекты успешнее, чтобы меня рекомендовали клиенты, чтобы поднять цены?

Я перевожу фокус со страха на вопросы «А что я могу сделать, чтобы…?» Ищу на них ответы, пробую, ошибаюсь — и так постепенно двигаюсь вперёд.

Мой ответ страхам таков: лучше пусть я в старости вспомню все свои ошибки, чем буду сожалеть о том, что их не совершила.

Буду благодарна всем, кто подпишется на паблик Андва ВКонтакте.

Показать полностью 4

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва»

Кулинарная книга «Андва»: дизайнеры

Не все дизайнеры одинаково полезны. Это мы вам как дизайнеры говорим. С долей здоровой самоиронии брендинговое агентство «Андва» подошло к созданию собственной профессиональной типологии. Она будет полезна каждому, кто работает с представителями дизайнерской фауны. Плохого не посоветуем.

Всем привет. Меня зовут Ольга Андреева, я художник и дипломированный дизайнер. А ещё я предприниматель, директор брендингового агентства «Андва». Мы работаем с малым и большим бизнесом по всей России и за рубежом, создаём креативную рекламу и даже выиграли WOW Awards в 2023 году. Эту статью написала наш главный редактор Евгения Никитина, иллюстрации выполнила Александра Антюганова. А типологию мы придумывали всем офисом, чтобы ни один вид этих ярких представителей творческой интеллигенции не остался без внимания.

Мы разделили всех дизайнеров на две части. В первой — разные, но эффективные. Во второй те, с которыми не надо работать. Просто не надо — сэкономите время и деньги.

Креативщик

Креативщик врывается в жизнь, как бульдозер на ярмарку. Чертовски обаятелен, одевается вычурно и броско. Трудно определить, сбежал он с репетиции новогодней интермедии или просто достал из шкафа повседневный костюм.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Плюсы

Идеи кидает небрежно, как жемчуг — нищим. Всем своим видом показывает, что этих идей у него ещё припрятано. Инсайты сыплются, как из рога изобилия, в особо интересных случаях — глаза пылают фанатичным огнём.

Креативщик незаменим там, где творчество бьёт упругим фонтаном — при разработке концепций и на мозговых штурмах.

Мыслит образно, находит парадоксальные решения, думает о задаче без перерыва на личную жизнь. Эврика может застигнуть в ванной, во сне или во время секса. Мотивация: найти и переплюнуть. И чтобы как следует похвалили.

Чаще встречается в агентствах, где десятки проектов, идеи востребованы и всегда есть возможность переключиться с одного на другое.

Минусы

Если запрячь креативщика в конвейер — сдуется на втором клике мышки. Без новых задач талант спит глубоко внутри, а темперамент бунтует на воле. За рутинную работу креативщик возьмётся только с большой голодухи. Хорошо не сделает, а раздражением заполонит всё вокруг.

При жёстком дедлайне будет носиться вокруг и орать: «Караул!». Истерику важно перевести в конструктивное русло и выжать из креативщика ещё с десяток идей.

Критика для него — нож по сердцу. Нежная душевная организация.

Пунктуальность — не их конёк.

Именно про креативщиков смиренно вздыхают: «Он же дизайнер, что с него взять».

Дизонегр

Копать от забора и до обеда — это про дизонегра. После обеда он тоже будет копать — не переживайте. И после ужина.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Плюсы

В поисках идеи и её воплощения лопатит кучу руды. Убедитесь, что роет в правильном направлении, и вовремя подвозите снаряды.

Эффективный интроверт — работает с упоением, но откровения выдаёт редко.

Перебирает варианты, переделывает, уточняет детали — идеален для работы с бизнес-задачами и в команде.

На правки реагирует адекватно, здесь главное — не перегнуть с критикой. Уважать труд дизонегра легко и приятно.

Минусы

Остапа может занести. Дизонегр без направляющего перста уйдёт совсем не в ту степь. Нужен стратег, который будет корректировать вектор движения лопаты и мысли.

Порой не хватает смелости выйти за грань и сотворить чёрт знает что, которое станет прорывом.

Лизайнер-перфекционист

С виду блестящ, как самовар. Неторопливо подпиливает ногти в обеденный перерыв, помешан на правильном питании, морщится, если кто-то сморкается в скатерть.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Плюсы

Вылижет макет и клиента. Мурлыкает с заказчиком. Улыбкой чеширского кота заворожит ворчунов. Нежными коготками выдерет согласование и зарплату.

Работает усердно, любуясь каждым новым штрихом. Доводит до совершенства лица и макеты, фотошопит, как в последний раз, часами выбирает картинки на стоках.

Минусы

Перфекционист мелочен до одури — это выбешивает даже бывалых заказчиков. Но при личной встрече раздражение проходит — котяра выпускает своё обаяние, и вы пропали.

Ворчун

Помните гнома Ворчуна из диснеевской сказки? На его лице застыло брезгливое: «Куда катится этот мир?». Вечно недовольный, ругает всех и каждого. Исходники — убитые, заказчики — тупые, крокодил — не ловится, кокосы даже не начинали сажать. И так далее — побережём ваши уши.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Одинокий рыцарь в белом пальто — он один сможет разгрести эту кучу дерьма. И разгребает, что характерно. Выливает на работу ушат грязи, но выполняет её безупречно.

Плюсы

Сделает хорошо. Но у посредника должны быть крепкие нервы.

Минусы

Всё вышеперечисленное. С вонючкой никто не хочет работать, несмотря на результат. Его это не удивляет: что ещё можно ждать от этих убогих людишек?

Арифмометр

Аккуратен и чистоплотен, регулярно принимает ванну и читает учебники по личностному росту.

Внешне ничем не отличается от простых смертных — калькулятор спрятан в голове. Но прислушайтесь — счётчик уже тикает. Каждый вздох арифмометра заказчик оплачивает отдельно.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

У него всё посчитано. В арсенале — подробный прайс на услуги, жёсткий дедлайн предоплаты и корона: «Я же профессионал!»

Не удивляйтесь, если в процессе работы вам выкатят счёт за каждое движение мышкой. Не надейтесь даже на небольшую халяву. Откажет с формулировкой: «Каждый труд должен быть оплачен».

Плюсы

С ним не нужны сантименты и расшаркивания. У него товар, вы — купец. Арифмометр не терпит баловства: делает точно и в срок.

Минусы

Может добавить в проект отсебятину, которую вы не просили, и требовать за неё по прайсу. Вы думали, что поиграть с цветами — его творческая инициатива? А вам надо было только чб и ничего больше? Не надейтесь: арифмометр кликнул на две кнопки — значит, вы ему должны.

Лучше заранее расписать подробный бриф со всеми задачами. Не идти на поводу у арифмометра, тыкать носом в бриф и повторять: «Вы же профессионал, зачем вы сделали лишнюю работу?».

Медленный газ

«Как долго… Но хорошо делает, собака» — это именно про него. Пилит проект дотошно и нудно, при этом этом выдаёт практически гениальный результат. Обычно скрывается в своей норе, не любит ездить на встречи, добродушно кормит завтраками в ответ на напоминания.

Медленный газ — это свойство темперамента, а не вредность характера. Философское отношение к скорости исполнителя вам в любом случае не помешает.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Плюсы

Идеален в работе, где важен результат, а сроки даже не начинали гореть. Подопнуть дизайнера помогают мелкие хитрости: определите контрольные точки и выставляйте жёсткий дедлайн на пару недель раньше, чем планировали.

Не склонен к истерикам и конфликтам, доброжелателен и ироничен. Проекты, повторимся, делает, как бог. Смиритесь с его неторопливой душевной организацией, и работа пойдёт как по маслу.

Минусы

«Мне надо побыстрее» — не к нему. Не сдвинешь домкратом и увеличением гонорара. Категорически запрещено поручать авральные вещи.

Верстак

Нижняя ступень развития дизайнера. С годами или эволюционирует в любого из вышеперечисленных спецов, или верстает без божества и вдохновения до пенсии. Стадия гусеницы, которая при желании доползёт до бабочки.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Плюсы

Тупую монотонную работу делает. Рутину закрывает. Темп приличный. Такой дизайнер незаменим в штате при большом объёме однообразной вёрстки. Радует, что чаще всего верстаки готовы учиться и расти в профессии.

Минусы

Любая креативная задача приводит в ужас. Если такая всё-таки нападает на верстака — делает по принципу конвейера: и так сойдёт.

Идеал

С виду похож на обычного человека. После первого совместного проекта украдкой щупаешь его спину: где крылья? Сдуваешь пылинки, как с музейного экспоната: в меру творческий, понимает суть и задачу дизайн-проекта, ответственный и адекватный.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Хорошо знает свои сильные стороны и отказывается от невыполнимых задач. Не боится заказчиков, как трепетная лань. Умеет объяснять и делегировать.

Развивается, ошибается, рефлексирует, эволюционирует и с интересом включается в любое дело.

Плюсы

Одни плюсы. Если не обижать деньгами, не орать и не мочить неадекватными требованиями — будете, как у Христа за пазухой. Тепло, надёжно и креативно.

Минусы

Редко встречается. Требует занесения в Красную книгу.

С кем не надо работать

Бракодел

Всё портит. Выдаёт лажу при подготовке к производству, забывает про выступы под обрез, вставляет картинки с маленьким разрешением, режет заголовки, путает размеры. Безответственный.

Косячит бесконечно, скорее, из-за темперамента — холеричный бракодел не приспособлен к аккуратной и последовательной работе. Исправлению чаще всего не подлежит.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Фальшивый бриллиант

Прекрасно продаёт свои услуги, а вот делает — так себе. Много света, мало толку. Легко втирается в доверие и распускает хвост. Увы, прозрение, что перед вами фальшивый бриллиант, зачастую настигает только после сдачи проекта.

Идеален при переводе в проектные менеджеры.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Динозавр

Много лет назад он разработал свои любимые приёмы и определился с набором шрифтов. Не выносит белого фона: зачем он тогда учился на дизайнера? На фончик — размытую фоточку. Текстик мелкими буквами и побольше, картинки — с обводками.

На его услуги есть спрос, хотя мы понятия не имеем, где он находит клиентов и чем их очаровывает. Видимо, низкой ценой и зубастой доисторической харизмой.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Карманник

Слизывает чужие работы. Тырит идеи. Для заказчика — это подстава: реклама или логотип становятся клоном уже существующих. А мы выражаем своё справедливое «фу» плагиаторам всех мастей.

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Лакей

Работает мышью за клиента. Собственное мнение отсутствует, но умеет работать в дизайнерских программах.

Сделает всё, что скажете. И только то, что скажете. Никаких предложений, ноль инициативы. А зачем вам дизайнер, который ничего не понимает в дизайне?

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Тупень

Долго и плохо. Тут и говорить не о чем. Не его это, не его…

Дизайнер: лизайнер или дизонегр? Разбираемся вместе с «Андва» Дизайн, Дизайнер, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Вот что говорит директор брендингового агентства «Андва» Ольга Андреева:

Типология, которую мы составили с юмором, существует на самом деле. Часто джуниор становится лизайнером-перфекционистом, дизонегром или даже креативщиком лишь потому, что таким был его первый наставник, который дал (или не дал) первый волшебный пендель. От силы и качества этого начального импульса может зависеть вся дальнейшая жизнь молодого специалиста.

Правильный начальный импульс в направлении Идеала (да-да, того самого, которых очень мало и которых с руками оторвёт любое агентство) мы даём на нашем Дизкурсиве. Участникам предстоят 16 лекций, 8 живых вебинаров с ответами на вопросы и разборами работ, 12 домашек с обратной связью от сеньоров, артдиректора и руководителя «Андва». Мы поделимся всем, что знаем, расскажем об опыте, который наработали за 15 лет работы агентства и 7 стажировок для начинающих дизайнеров.

Длительность Дизкурсива — восемь недель. Всё это время участник будет работать над индивидуальным проектом, начав его с брифинга реального клиента и закончив презентацией заказчику. Будет, что положить в портфолио и показывать на собеседованиях, можно будет заявлять о менеджерском опыте. Стоимость — пока 31 000 ₽, для второго набора курс будет дороже.

Если вы — начинающий дизайнер или у вас есть знакомые, которые хотели бы начать профессиональный путь в этой области — пожалуйста, покажите им эту статью. Возможно, они вам будут благодарны и даже занесут шоколадку после трудоустройства в крутое агентство или первого сданного проекта на фрилансе.

Буду благодарна всем, кто подпишется на паблик Андва ВКонтакте.

Показать полностью 14

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу

Получить нового клиента сложно, а потерять его — легче лёгкого. В статье расскажу, как улетели в трубу примерно 620 000 рублей и из чего они сложились. Разберу причины и способы страховки от подобных факапов. Покажу внутреннюю кухню креативного бизнеса.

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Профукать деньги — не вопрос

Всем привет. Меня зовут Ольга Андреева, я художник и дипломированный дизайнер. А ещё я предприниматель, директор брендингового агентства «Андва». Мы работаем с малым и большим бизнесом по всей России и за рубежом, создаём креативную рекламу и даже выиграли WOW Awards в 2023 году.

Откуда берутся новые клиенты

Как у нас появляются новые клиенты?

К нам они приходят с сайта, читая наши кейсы и статьи. Часть идёт по рекомендациям, часть — с YouTube-канала, часть с рекламы. Сайт мы развиваем более 10 лет, остальные каналы чуть меньше. Я постоянно вкладываюсь в контент.

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Аллегория вложений в контент

Каждый новый клиент обходится нам очень дорого. Даже на входе, если подсчитать все затраты на собственный маркетинг, приплюсовать все работы по созданию и администрированию контента, сумма получится заметно выше 100 000 (Ста тысяч, Карл!) рублей. Вангую: в этой гонке за клиентом выживут не все.

Ценность каждого нового клиента понимаешь, когда оглядываешься на путь, который мы проделали, чтобы он появился.

Мы с клиентом смотрим друг на друга сквозь призму критериев. Выбирают обе стороны: мы уже не берём всех подряд, да и к нам не все пойдут. Конверсия из лида в сделку — всего 4-6%! В том числе в этом виноват наш входной фильтр: мы давно живём и, в большинстве случаев, видим, с кем не сработаемся. С другой стороны, для части потенциальных клиентов мы или слишком дороги, или не оказываем нужные им услуги.

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Нас бы больше устроило, если бы числа стояли наоборот. Но в жизни всё так, как на картинке

Почему клиент ушёл

В один прекрасный день к нам пришёл новый заказчик — ООО «Икс», который годами работал с нашими коллегами. От нас Икс хотел свежих идей, мы предложили интересные варианты и начали сотрудничать.

Икс — крупная компания, с нашей стороны их ведёт опытный дизайнер. Мы отлично работаем год, работаем второй.

Но и опытные дизайнеры нуждаются в отпуске, уходят в декрет, заваливаются срочными проектами. У нас завал случился, когда упал крупный заказ от другого ключевого клиента. На него я бросила всех всех мидлов и сеньоров, кто был не в отпуске.

Дизайн-поддержка Икса легла на плечи молодого дизайнера — назовём её Машей. Маша работала у нас всего два месяца, при этом училась на последнем курсе очного отделения вуза. Логично, что качество дизайна упало.

И благо, если бы это вовремя увидела я или арт-директор. Но работу у дизайнера принимала молодой менеджер — назовём её Аней. Аня и вовсе работала в «Андва» первый месяц.

Менеджер Аня — это отдельная интересная история. Девушка-праздник, вечный вожатый, организатор весёлой движухи, позитивная зажигалка — это всё про неё. Ей всё нравилось в «Андва»: классно же!

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Это не Аня. Это собирательный образ

Аня отправляет варианты работы молодого дизайнера напрямую заказчику. Отправляет раз, отправляет два. В ответ на третий непринятый вариант уже я получаю официальное письмо: Икс разрывает договор с нами. Переживаю отрицание и гнев, перехожу к торгу. С заказчиком.

Звоню в Икс директору Зое Николаевне, прошу дать второй шанс, приношу извинения. Рассказываю, что у нас завал и отпуска. И слышу в ответ:

— Мне всё равно, что там у вас — это ваши проблемы. Мы не для того годами вкладывались в брендинг, чтобы вы всё испортили!

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Аня, задумавшаяся о своём первом генеральном факапе

Она права. Наша внутренняя кухня — это не её проблемы. Это мой управленческий косяк. Я не сумела перестроить работу в ситуации нехватки ресурсов. Не объяснила менеджеру, что прежде чем отправлять что-то клиенту, надо показать дизайн хотя бы мне, раз уж арт-директор занят.

Довольно легко миную депрессию и прихожу к принятию того факта, что Икса мы потеряли окончательно. Начинаю рефлексию. Стараюсь извлечь из боли от неизбежных потерь максимальную пользу.

Разбор полётов факапов

Вернёмся к началу. 620 000 рублей — откуда такая сумма? Она состоит из следующих слагаемых:

  • 100 000 рублей — затраты на маркетинг по привлечению нового клиента;

  • 360 000 рублей — примерно столько этот клиент приносил нам каждый год;

  • 144 000 рублей — ФОТ и страховые взносы двух джунов: процент от проекта;

  • 20 000 рублей — условные затраты на онбординг и содержание рабочих мест.

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Принцип домино. Спойлер: последняя костяшка тоже упала (

Разумеется, все числа приведены приблизительно. Но порядок таков. Перегрузка ведущих сотрудников привела к недосмотру за молодыми, которые завалили процесс и явились причиной для ухода выгодного клиента. Репутационные потери от этого факапа не поддаются разумной оценке — пусть даже клиент не станет кричать об этом на всех углах. Хотя мог бы.

Причины вскрыты, выводы сделаны. Собственная голова посыпана пеплом, отмыта и перезагружена. Shit happens, но это не повод впадать в уныние. Это повод сделать выводы, скорректировать процессы и собрать команду на новые свершения.

Как стряхнуть пепел с головы и включить её на созидание

Этот кейс (да и другие, у которых не было столь печальных последствий) вскрыл проблему ввода молодых сотрудников. Лично мне надоело быть быть заезженной пластинкой: по сотому разу рассказывать правила работы, которые у нас прописаны и которые никто не читает. Мне хотелось вовлечь команду в творчество по улучшению наших бизнес-процессов.

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Это я, отмытая от пепла, в директорском кресле

Чтобы это сделать, я придумала внутренний образовательный проект. Каждый четверг кто-то из сотрудников, не исключая и меня, проводит развивающие мастер-классы. Ведущий готовит выступление и практические задания на тему, которая ему нравится, его волнует и которая полезна остальным. На некоторых мастер-классах мы проводим ретроспективу, разбор неудачных проектов, вместе думаем, как изменить подход к задачам клиента. Буквально за полгода степень вовлечения ребят значительно увеличилась и в агентстве пошли позитивные изменения.

В частности, ввод молодых специалистов у нас проходит по замедленной программе — после этого случая уже без исключений. Прежде чем джуна допускают до клиента, он полгода-год делает разную мелочёвку для внутренних нужд «Андва»,  получает обратную связь от арт-директора и от меня, от более опытных коллег. Мы привлекаем его к работе над благотворительными проектами, небольшими заказами. В обязательном порядке задействуем в мозгоштурмах, поручаем часть работы по большим проектам.

Как бороться с дефицитом кадров в отдельно взятом агентстве

Думая, как ещё усилить вовлечение сотрудников в процессы и повысить их ответственность, я запустила внешние образовательные проекты.

Первым шагом ведущие лучших наших мастер-классов пошли выступать на открытых площадках, в вузах — вывели свои творения из довольно тесного круга сотрудников «Андва» в люди. В результате один вуз пригласил нас прочитать курс лекций за деньги, и это признание стало точкой роста для моих ребят, сыграло как нематериальная мотивация  — если ты преподаёшь в вузе, ты точно эксперт, а это окрыляет. Ну и деньги от универа за свои лекции они получили, конечно же.

Приятный бонус: я вижу, как мои ребята возвращаются к своим первым идеям и улучшают их, как вдумчиво и осознанно подходят к рабочим проектам. Как растёт уровень исполнения, насколько последние идеи отличаются от первых в лучшую сторону благодаря наставничеству наших артдиров.

Вторым шагом я запустила стажировки для начинающих дизайнеров с прицелом на хороший платный онлайн-курс. Стартовые мы с ребятами провели бесплатно, отточив на них лекционный материал, его подачу и сам подход. Кстати, стажировки мы назвали «Рыжий краб» (велкам в ТГ-канал проекта).

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Второй и третий ряд — участники четвертой и последней бесплатной стажировки. Кроме меня, конечно

В феврале 2024 года, когда я пишу эту статью, мы проводим уже седьмого, на минуточку, «Рыжего краба».

Выжить в кровавом океане онлайн-образования

Почему я уверена, что смогу не только заплыть в кровавый океан онлайн-образования, но и выжить в нём без особых потерь? Потому что я вижу результаты своих учеников.

Сильная сторона «Андва» в том, что мы — практики. Циничные, прагматичные, прошедшие через многие ошибки и сделавшие из них выводы. Мы учимся до сих пор. Набили все шишки, наступили на все грабли.

Знаем ли мы всё? — Нет.

Идеальные ли мы? — Нет.

Ошибаемся ли мы? — Да.

И это нормально: новые шишки показывают, что корону растить ещё рано, надо улучшать процессы.

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

С подиума в борозду. Пахать!

Мы растём в подходе и качестве и можем этому научить.

А сейчас минутка рекламы продукта, который я вынашивала 3 года.

Дизкурсив — курс для дизайнеров

Постепенно из стажировок получился платный курс онлайн-курс по фирменному стилю «Дизкурсив».

«Дизкурсив» вышел очень практическим, потому что его разработали и ведут действующие сотрудники агентства. Мы не учим Фотошопу с нуля. Мы учим строить процесс, начиная от брифа и заканчивая актом, ставить на пути контрольные точки и идти по ним, улучшая свой проект и свой уровень.

Когда я училась в вузе, я не понимала, каким образом мне в жизни поможет цветоведение в дизайне. На Дизкурсиве мы даём лекции по композиции и теории дизайна с точки зрения применимости на практике.

Делаете фирстиль для тренажёрного зала? Сначала сформулируйте основное. Какие впечатления должны быть от стиля? Динамичный, активный, доступный? Какими графическими инструментами это достигается? Какие цвета должны быть? Какие шрифты используем? и т.д.

Как брендинговому агентству потерять клиента. Спойлер: поручить новичкам и не проверять их работу Удаленная работа, Фриланс, Собеседование, Предпринимательство, Обучение, Гифка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Лендинг дизкурсива

Ведут лекции сотрудники агентства. 16 лекций в записи, 8 живых вебинаров с разбором вопросов и работ ребят, курсантов  добавляют в закрытый чат с артдиром. Дизкурсив — это не только обучение, но и прекрасный нетворкинг.

Стоимость пока смешная: 31 000 руб на курс, который стартует 20 марта 2024 г.


Этот формат мы только начинаем. Проведём этот поток — улучшим процесс — повысим цены.

К моменту старта у «Андва» за плечами 7 потоков стажировок. Все вовлечённые ребята сделали проекты, в которых виден прогресс — от первых идей до итоговой презентации.

Работы учеников вы можете посмотреть на сайте Дизкурсива. Записаться на уникальный курс по низкой пока цене — там же. Если у вас есть знакомые дизайнеры уровня джуниор или выпускники школ, которые пока просто лежат в этом направлении — посоветуйте им Дизкурсив. Большие шансы, что они будут вам благодарны.

А для бизнеса у нас много всего. Закажите в «Андва» брендинг, разработку буклета или мерча — и мы не подведём.

Буду благодарна всем, кто подпишется на паблик Андва ВКонтакте.

Иллюстрации — Стас Хейлу, наш бывший стажёр и текущий дизайнер.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!