MichelleDP

MichelleDP

пикабушник
пол: мужской
поставил 260 плюсов и 118 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1639 рейтинг 280 комментариев 10 постов 4 в "горячем"
127

Кошкин дом

Вечером с женой проходили мимо дома родственников и увидели эту красоту. По почерку сразу узнал, что домик для кошачьих соорудил двоюродный дядя, очень хороший художник. Так и оказалось)

Кошкин дом Кот, Длиннопост, Кошкин дом, Своими руками
Кошкин дом Кот, Длиннопост, Кошкин дом, Своими руками
Кошкин дом Кот, Длиннопост, Кошкин дом, Своими руками
Показать полностью 2
37

История создания фрегата "Штандарт".

Возможно пост про историю создания копии фрегата Петра I "Штандарт" нужно было написать до того, как рассказывать о его злоключениях на Родине. Судя по комментариям к тому посту, многие мало или ничего о нем не знают. Поэтому здесь хотелось бы коснуться непосредственно темы создания этого уникального судна.

Что до использования его в коммерческих целях - так ведь если заниматься чистым искусством, то можно и с голоду помереть. Художники пишут картины, музыканты выпускают альбомы, а режиссеры снимают фильмы чтобы этим зарабатывать. Тем не менее, изучив историю появления "Штандарта" язык не поворачивается назвать его каким-то банальным бизнес-проектом. Как справедливо отметили в комментариях к тому посту - это все же не какая-то там "шаурмичная"...

Почему? Как вам такое объяснение, взятое с оф.сайта:

Воссоздание фрегата «Штандарт» в наши дни — это история воплощения мечты, символ непреклонности на пути к намеченной цели. Возрождение знаменитого петровского парусника стало возможным благодаря энергии и предприимчивости молодого поколения. На протяжении долгих лет строительства, наполненных упорным трудом и преодолением бесконечного множества трудностей, молодые энтузиасты не теряли веры в то, что все задуманное осуществимо. Существование «Штандарта» в наши дни — это живое доказательство тому, что нет ничего невозможного для тех, кто готов действовать.

Фрегат «Штандарт» — точная копия боевого корабля, построенного Петром Великим в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга.


С историей оригинального корабля можете ознакомится здесь

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

Современный «Штандарт», построенный в 1999 году — это действующий учебный парусник.


Основные технические характеристики

Год постройки — 1999

Место постройки — Санкт-Петербург

Флаг — Россия

Порт приписки — Санкт-Петербург

Длина наибольшая — 34,5 м

Длина по палубе — 25 м

Ширина — 6,9 м

Высота мачт — 33 м

Осадка — 3,3 м

Водоизмещение — 220 т

Площадь парусности — 620 кв. м

Двигатели — 2 х Volvo Penta TAMD 122P, 560 л.с.


Идея строительства в Петербурге копии парусника петровской эпохи родилась давно. Выбор постройки «Штандарта» был очевиден из-за исключительной роли корабля в истории Российского флота. В 1994 году осуществление этой идеи взял в свои руки Владимир Мартусь. Он стал главным строителем, идеологом, руководителем созданной в скором времени организации Проект «Штандарт» и впоследствии — капитаном фрегата.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

Чертежи

Чертежей петровского «Штандарта» не сохранилось даже в архивах. В 1988 году по заказу Государственного Эрмитажа историк Виктор Крайнюков собрал разрозненные данные и восстановил облик первого «Штандарта». По воссозданным чертежам судомоделистом Григорием Атавиным была построена модель «Штандарта» для экспозиции музея «Дворец А.Д. Меньшикова».

На основе исторических чертежей, переданных Виктором Крайнюковым, необходимо было создать конструктивные — с учетом современных требований к постройке судов. Поскольку новый «Штандарт» был задуман как действующий парусник, он должен был удовлетворять требованиям безопасности мореплавания и современному уровню комфорта. В связи с этим при строительстве корабля были допущены некоторые компромиссы

Владимир Мартусь: Чертежей именно "Штандарта" не сохранилось, да. Но это судно было первым в серии из девяти кораблей, построенных на Олонецкой верфи. Модели других кораблей есть. Все они друг от друга не сильно отличались, так что их можно было смело брать за основу.
Еще в 1988 году по заказу Эрмитажа историк Виктор Крайнюков собрал разрозненные данные и восстановил облик "Штандарта". А судомоделист Григорий Атавин построил модель фрегата, она сейчас находится в Меньшиковском дворце.


Рождение мечты

4 ноября 1994 года, 298 лет спустя с даты основания регулярного Российского флота, на верфи клуба «Штандарт» в Орловском парке состоялась скромная церемония закладки киля фрегата.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

8 апреля 1995 года был собран и установлен первый шпангоут. В честь этого события был устроен небольшой праздник, всю конструкцию — киль, штевни, шпангоут — по русской традиции освятили. Следующий год был заполнен тяжелой и нудной работой — 44 шпангоута были размечены, выпилены, отструганы, скреплены и установлены на киль

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

Команда строителей росла с каждым месяцем. Приходили в основном молодые ребята и девушки, узнав от знакомых, из газетных статей или радиорепортажей о строительстве настоящего корабля. Приходили посмотреть и оставались, увлеченные интересным значимым делом, возможностью делать что-то настоящее своими руками, дружеской атмосферой в команде.


Тяжелой работы хватало на всех — валить лес, пилить дубовые бревна в плахи, собирать из них шпангоуты, устанавливать их один за другим на киль. В условиях отсутствия на верфи подъемной техники все работы по подъему и переносу тяжестей выполнялись вручную при помощи нехитрых приспособлений, как это делалось нашими предками. Многим вещам учились прямо на месте, прикидывая, как аналогичные проблемы мог решить корабел 18 века. Многие премудрости узнавали из книг и архивных материалов. Так шаг за шагом возрождали забытые технологии судостроения, объединяя старинные ремесла с современными подходами

К апрелю 1996 года был готов набор фрегата. Все шпангоуты были установлены, остов обрел форму корабля. Начался процесс обшивки доской.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

Обшивку делали из 12-ти метровых досок толщиной 75 мм и шириной 120 мм. Чтобы загнуть такую доску по форме корпуса, применяли традиционный способ: доску нагревали в течении нескольких часов в специальной парилке – длинном деревянном ящике, соединенном трубой с котлом вмонтированным в печь, сложенной на верфи специально для этой цели. После распаривания доски за 15 минут ее надо было приладить на место и закрепить к шпангоутам. Чем дальше продвигалось строительство, тем сложнее становились технологии. На верфи появлялись новые мастерские обеспечивающие потребности строительства. Была построена собственная кузня, в которой ковались специальные корабельные гвозди и прочие железные детали. Появились рангоутная, такелажная, парусная мастерские, где изготавливались рангоут фрегата, такелаж, блоки, паруса. Была и мастерская резьбы по дереву.


Материалы

Набор корабля — киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты сделаны из дуба — твердой породы дерева. Дубы для строительства валили самостоятельно в пригородах и парках города: узнавали в парковых и лесных хозяйствах, где есть мертвые деревья, подлежащие вырубке, получали специальные разрешения на валку стволов. На обшивку пошла лиственница из Линдуловской корабельной рощи посаженной по приказу Петра Великого для строительства флота. Лиственница — наиболее подходящий материал для кораблестроения, поскольку не подвержена гниению в воде. Только необходимости в деревянных кораблях уже не было, когда лес поспел. Так и осталась корабельная роща не востребованной и была признана памятником лесоводства и объявлена заказником. Специальное разрешение на использование 30-ти стволов из этой рощи для строительства «Штандарта» пришлось получать у специальной комиссии из Академии наук и Института Лесного Хозяйства.


Валили стволы самостоятельно, используя уже накопленный опыт. Доски для обшивки сушились в специальной камере, обеспечивающей необходимый режим по температуре и влажности. На этапах распиловки и сушки досок пришлось столкнуться с трудностями связанными с нестандартностью задачи — по требованиям прочности корпуса доски обшивки должны быть не менее 12 метров. Современные пилорамы и сушильные камеры не рассчитаны на материал такой длины. Из-за этого приходилось вручную подносить бревна на распиловку и загружать доски в сушильную камеру.


Кницы набора сделаны из сосновых кряжей, которые были найдены и, опять же, вручную вытащены из леса Ленобласти в районе Приморского шоссе.


Подходящие мачтовые сосны — высокие и идеально прямые — нашли в Сиверской. Непростой задачей было привезти 22 метровые стволы. Пришлось задействовать специальную автоплатформу.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

Почти весь резной декор фрегата сделан из мягкого дерева, наиболее пригодного для резьбы — липы. Для бегучего такелажа и парусов взамен натуральных материалов были использованы современные синтетические, по внешнему виду не отличающиеся от исторических аналогов. Применение традиционных натуральных материалов было бы нецелесообразным по экономическим причинам: натуральный материал, такой как пеньковый трос и льняная парусина очень трудно содержать в надлежащем состоянии (сушить, проветривать и т.п.), он быстро гниет и приходит в негодность.

Владимир Мартусь: В Голландии я одно время работал на строительстве парусника - тоже копии исторического судна. Потом по старой дружбе заехал к ним в гости. А им как раз в это время пришлось со своего чудесного корабля снять весь натуральный рангоут (то есть все веревочное), а взамен него поставить синтетический. Такое требование выдвинули страховщики. И вот они маялись, куда деть эти замечательные, пропитанные смолой пеньковые веревки. 18 тонн! Я говорю: "Отдайте мне". Они обрадовались: "Забирай!". Прекрасно, но ведь надо было организовать их отправку из Голландии в Питер, причем срочно. Я тут же сел в машину, начал колесить по городу и по какому-то невероятному наитию нашел российских дальнобойщиков, которым предстояло ехать домой пустыми… Так я почти за бесценок получил 18 тонн веревок, сделанных по исторической технологии, руками - точно так, как делали триста лет назад!
Интересная история и с добыванием стали для балласта для киля (это нужно, чтобы корабль был остойчив). Дело было в 1999 году незадолго до спуска на воду, когда денег у нас почти не осталось. Я поехал по металлургическим заводам в поисках стали, которая по какой-то причине залежалась на складе и не прошла переоценку. Мне везде говорят: "Нет, вся наша рядовая продукция переоценивается каждый день". "А не рядовое что-нибудь есть?" - спрашиваю. И тут в бухгалтерии вспомнили: Точно, пятнадцать лет назад мы сделали особо чистую сталь, она у нас до сих пор лежит по старым документам". Так мы получили 30 тонн прекрасной, высококачественной стали по цене втрое ниже, чем ширпотреб.

Финансирование проекта

Первые два года строительство шло «на энтузиазме». Материалы и инструменты покупались на скромные средства, вырученные от продажи шхуны «Св. Петр», построенной Владимиром Мартусем.

В 1996 году первым спонсором «Штандарта» стал Родрик Кей, основатель выставочной фирмы Dolphin Exhibitions.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

По мере того, как строительство продвигалось, вера в состоятельность команды строителей росла, увеличивалось и количество спонсоров. Большую помощь оказывали правительства Великобритании и Голландии. Консульства этих стран помогали в привлечении компаний-спонсоров, благотворительных организаций. Кто-то поддерживал проект финансами, кто-то материалами или работами, которые в условиях исторической верфи были невыполнимы: компания «Акзо Нобель» снабжала строительство лако-красочными материалами, компания «Вольво» подарила двигатели, конструкторское бюро «Малахит» разработало чертежи валопровода, Балтийский завод изготовил винты и т.д. Финансовую поддержку оказывали и частные лица и благотворительные фонды.


Окончание строительства

30 мая 1998 года, когда корпус корабля был готов, состоялась торжественная церемония наречения фрегата. Патроны проекта — губернатор Петербурга Владимир Яковлев и Его высочество английский принц Эндрю герцог Йоркский вручили капитану нового «Штандарта» императорский штандарт.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников
Владимир Мартусь: Изначально была идея спустить "Штандарт", как в старину - когда перерубают веревку и корабль соскальзывает в море. Но пока мы строили, город стал делать набережную, и такой вариант стал невозможен. Пришлось задействовать мощный подъемный кран.
Порт предоставил кран "Богатырь-4", но оказалось, что ему не хватает полутора метров глубины. Так-то он подходит к берегу, но если начнет поднимать корабль, накренится и просядет. Капитан очень опасался, но я его убедил: "Все будет хорошо, что-нибудь придумаем". И вот за день до спуска поднимается штормовой ветер, и уровень воды в Неве повышается ровно на полтора метра. Отлично, работаем, заводим стропы, начинаем поднимать корабль, я в это время стою на сцене, рядом губернатор, послы, все говорят торжественные речи… и тут меня крановщик вызывает по рации: "Ветер 17 метров в секунду, я не могу работать, у меня разрешение только до 15-ти". Говорю: "Подожди двадцать минут, сейчас что-нибудь придумаем". И пока мы договариваем со сцены речи, ветер чуть-чуть стихает. Вызываю крановщика: "Ну как?" - "14,5 метров, можем работать!". И "Штандарт" сошел на воду точно по времени, в 17.20 4 сентября 1999 года.
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

План корабля и основные технические характеристики

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

Конструкция корабля

Планировка «Штандарта», разработанная Владимиром Мартусем, предполагала разделение корабля на две зоны: историческую (выше пушечной палубы) и современную (в трюме). Там, где в петровские времена был трюм и хранились бочки с водой, якорные канаты, пушечные ядра и порох, разместилось необходимое по современным требованиям оборудование (два дизельных двигателя мощностью по 560 л/с, генератор, водоотливные насосы, цистерны), сделана кают-компания, камбуз и жилые кубрики для команды.


Выше пушечной палубы историческая достоверность сохранена: все мачты и стеньги, бегучий и стоячий такелаж, шпиль, пушки, декоративное убранство, штурвал и рулевое устройство, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческим.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

Поскольку новый «Штандарт» должен был как можно более точно соответствовать своему прототипу, необходимо было сделать корабельные орудия. Делать пушки настоящими литыми смысла не было, как и делать все 28 орудий — это значительно утяжелило бы судно и сделало его менее остойчивым. Поэтому были сделаны действующие муляжи пушек. Сейчас на «Штандарте» 5 орудий, которые регулярно салютуют и гремят, как самые настоящие, во время инсценировок исторических баталий.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

Первое плавание

В июне 2000 года «Штандарта» отправился в свое первое плавание. Маршрут пролегал по пути Великого Посольства, по тем городам и странам, которые более трехсот лет назад посетил молодой Петр, обучаясь корабельному ремеслу для создания новой, сильной России.


В экипаж корабля вошли его строители, те, кто на протяжении нескольких лет вкладывал свой труд в его создание, с мечтой о дне, когда построенный их руками корабль поднимет паруса.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Лига путешественников

Закончу коротко от себя.

Стать на время членом экипажа и принять участие в плавании сейчас может каждый. На сайте много информации по этому поводу, не вижу смысла удлинять пост. Нас с женой проект очень захватил и будем стараться попасть на него в один из этапов.


Материалы взяты с оф.сайта.

Показать полностью 16
689

Грустное отношение к своей истории или почему фрегат «Штандарт» не может вернуться в Россию.

С удивлением обнаружил всего несколько упоминаний о Штандарте на Пикабу, и то - пара заметок людей, побывавших на нем. Про сложную судьбу фрегата - ни слова. Хотелось бы восполнить этот пробел и рассказать как бюрократия вставляет палки в колеса людям, которые любят свою страну всей душей, уважают и чтят ее историю.

Про этот проект узнал буквально пару месяцев назад, изучая экспедиции на сайте Russian Travel Geek. Среди прочих есть программа, которая включает в себя путешествие в качестве полноценного члена экипажа на корабле Петра. Начал искать больше информации, и случайно, в комментариях к ролику на Ютубе, прочитал вопрос - "Штандарт по прежнему не пускают в Россию?". Как так, что за бред - думаю...

Сначала полез на Вики, потом нашел статью-интервью с капитаном, посвященное этому вопросу. Очень рекомендую прочесть. Здесь же привожу хронологию событий, взятую с оф.сайта.

Грустное отношение к своей истории или почему фрегат «Штандарт» не может вернуться в Россию. Штандарт, Фрегат Штандарт, Фрегат, История, Мореплавание, Корабль Петра, Длиннопост

1 апреля 1999 года «Штандарт» был зарегистрирован в судовой книге ГИМС МЧС РФ как «парусное судно в постройке», в 2004 году перерегистрирован как маломерное судно. «Штандарт» с 2000 года регулярно ходит в акваториях Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.


29 мая 2007 года ГИМС МЧС России исключила судно «Штандарт» из судовой книги по причине его «несоответствия характеристикам маломерного судна».


Судовладелец, НП «Проект «Штандарт», обжаловал решение ГИМС МЧС в суде, после чего в результате длительных разбирательств решение ГИМС было признано незаконным.


20 июня 2007 года «Штандарт» прошёл классификацию в Российском речном регистре с присвоением класса ЭО-Пр2.0 со следующими ограничениями для плавания в Балтийском море: Финский залив восточнее линии п. Ломоносов — о. Котлин — п. Зеленогорск и 10-мильная прибрежная зона от п. Зеленогорск до п. Выборг с мая по октябрь включительно.


20 июня 2007 года, на основании классификационного свидетельства Российского речного регистра, определившего «Штандарт» как судно внутреннего водного плавания класса ЭО-Пр2.0, «Штандарт» был зарегистрирован Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора в государственном реестре судов.


4 июля 2007 года парусно-моторное судно «Штандарт», оформив выход в заграничный рейс по действовавшему, но противозаконно аннулированному ГИМС МЧС России судовому билету, вышло из морского порта Санкт-Петербург в заграничный рейс в порты Балтийского и Северного морей. Использовав этот повод, 27 июля 2007 года Российский речной регистр аннулировал свидетельство о годности к плаванию судна «Штандарт», а 14 сентября запретил эксплуатацию судна, выставив требование судовладельцу предъявить судно инспекции Российского речного регистра в доке.


16 мая 2008 года приказом № 9-п Северо-Западного филиала Российского речного регистра судно «Штандарт» было снято с классификационного учёта. В связи с аннулированием Российским речным регистром классификационного свидетельства «Штандарту», как судну внутреннего водного плавания, 4 июня 2008 года на основании статьи 21 п. 1 Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора (СЗ УГМиРН) приказом № 105 исключило «Штандарт» из государственного реестра, как плавсредство, «юридически утратившее свойства судна».


Постановлением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 ноября 2008 года приказ об исключении судна «Штандарт» из государственного реестра был признан недействительным. Апелляционная и кассационная инстанции оставили постановление арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 ноября 2008 года в силе.


9 апреля 2009 года судно «Штандарт» было восстановлено в Государственном реестре.

Грустное отношение к своей истории или почему фрегат «Штандарт» не может вернуться в Россию. Штандарт, Фрегат Штандарт, Фрегат, История, Мореплавание, Корабль Петра, Длиннопост

В июне 2009 года «Штандарт» был предъявлен инспекторам Российского речного регистра в доке. В ходе докового осмотра инспекторами регистра был выявлен ряд несоответствий установленным требованиям. Для восстановления судна на классификационном учёте Российский речной регистр 18 июня 2009 года предъявил судовладельцу требования об устранении до выхода в рейс всех имеющихся на «Штандарте» несоответствий правилам Регистра.


Судовладелец, некоммерческое партнерство «Проект «Штандарт», считая предъявленные требования в принципе невыполнимыми с учётом исторической конструкции судна, принял решение о прекращении эксплуатации судна в водах РФ до урегулирования вопросов российского законодательства по историческим и традиционным судам.


С 2009 года «Штандарт» осуществляет учебно-тренировочные плавания в водах европейских стран. Судно прошло проверку на соответствия нормам безопасности немецкой морской администрации BG Verkehr, имеет сертификат Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland. 15 июня 2010 года «Штандарт» обратился в Российский морской регистр с запросом о проведении освидетельствования судна как спортивного парусного по вновь утверждённым правилам.


На данный момент рассмотрение документов не завершено. «Штандарт» вынужден оставаться за пределами территориальных вод Российской Федерации.

Грустное отношение к своей истории или почему фрегат «Штандарт» не может вернуться в Россию. Штандарт, Фрегат Штандарт, Фрегат, История, Мореплавание, Корабль Петра, Длиннопост

Взято с оф. сайта

Фото с оф. группы ВК

Показать полностью 2
302

Разыграл "Камень-ножницы-бумага", получай дисквалификацию!

Перед началом матча женской Суперлиги между Манчестер Сити и Редингом рефери Дэвид МакНамара осознал, что забыл монетку, с помощью которой капитаны определяют, кому достанется мяч, а кто выберет половину поля.
Но МакНамара решил не возвращаться в раздевалку за монеткой, и нашел оригинальный способ: он попросил капитанов сыграть в игру "камень, ножницы, бумага".
Федерация футбола решила дисквалифицировать его на три недели.

Еще бы - забыть ящерицу и Спока!

Разыграл "Камень-ножницы-бумага", получай дисквалификацию! Sky Sports, Футбол, Арбитр, Камень-Ножницы-Бумага
12

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! Видео

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1)

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2)


Добрый день! Хотелось бы предложить вашему вниманию небольшую нарезку с нашего однодневного похода к Софийским озерам. Приложить ролик к одной из предыдущих частей не мог из-за недостатка рейтинга. Но благодаря вашей поддержке получилось набрать заветные 150 единиц и не нарушая хронологии поездки выложить это видео.

8

Про голубой ГАЗ-52 и зеленого крокодила Гену

О том, как в детстве воспринимаются некоторые вещи...


Тем временем старушка уселась на стул с табличкой "Для посетителей" и спросила: — Кто из вас будет крокодил?- Я, — ответил Гена, поправляя галстук. — Это хорошо, — сказала старушка и задумалась. — Что хорошо? — спросил Гена. — Хорошо, что вы зелёный и плоский. — А почему это хорошо, что я зелёный и плоский? — Потому, что если вы ляжете на газон, то вас не будет видно. — А зачем я должен лежать на газоне? — снова спросил крокодил. — Об этом вы узнаете потом. — А кто вы такая, — наконец вмешалась Галя, -и чем вы занимаетесь? — Меня зовут Шапокляк, — ответила старуха. -Я собираю злы. — Не злы, а злые дела, -поправила её Галя, -но только зачем? — Как — зачем? Я хочу прославиться.- Так не лучше ли делать добрые дела? — вмешался крокодил Гена. — Нет, — ответила старуха, — добрыми делами не прославишься. Я делаю пять зол в день. Мне нужны помощники. — А что вы делаете? — Много чего, — сказала старуха. — Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой.И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте. — Всё это хорошо!- воскликнул крокодил. — Но почему я должен лежать на газоне? Очень просто, — объяснила Шапокляк. — Вы ложитесь на газон, и, так как вы зелёный, вас никто не видит.

Про голубой ГАЗ-52 и зеленого крокодила Гену Воспоминания из детства, ГАЗ, Крокодил Гена, Шапокляк, Длиннопост

Удивительно и забавно… Когда я в детстве слушал пластинку (да, у меня была собственный проигрыватель "Вега", а папиной Радиотехникой запрещали пользоваться, пока не убедились в бережном отношении к аппаратуре и винилам) с этой сказкой, то никак не мог понять — что прикольного старуха нашла в том, чтобы крокодил Гена лег на капот ГАЗона.

Представлял себе крокодила, лежащего на грузовике, и не мог понять, почему его не будет видно.

Да, на полном серьезе. Был какой-то такой период в детстве, когда я уже прекрасно был осведомлен в существовании грузовиков данной марки и еще не знал, что зеленая лужайка называется газоном.

Машину знал не просто так. Квартира, где мы жили, располагалась над гастрономом (кто-то еще помнит что это такое?))).

Так вот, окна двух комнат и балкон выходили во двор, как раз над приемным окном, куда привозили свежий хлеб. Ах, этот запах… Не то, что сейчас-в целлофановых пакетах. Но сейчас не о нем.

Хлеб привозили как раз на грузовиках ГАЗ-52. Или в простонародье-"Газон". При чем чаще всего они были голубыми, только с белой передней решеткой.

Вот такие)

Про голубой ГАЗ-52 и зеленого крокодила Гену Воспоминания из детства, ГАЗ, Крокодил Гена, Шапокляк, Длиннопост

Иногда были бежевые, но в памяти остался именно такой.

Ну и как на ГОЛУБОМ Газоне не будет видно ЗЕЛЕНОГО крокодила? Этого я не мог понять. Представить вместо голубого зеленый грузовик я тоже не мог. Именно зеленый! Не "военно-зеленый", а "по-крокодильи-зеленый")))

В общем, вот такое воспоминание из детства. А это чувство непонятки "Зачем крокодилу лезть на грузовик и как его зеленого не будет видно на голубом" так и осталось...

Показать полностью 1
26

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2)

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1)


Софийские озера, высота 2811 метров. Наконец-то можно отдохнуть и перекусить. Тем более что время обеденное. Заодно и рюкзаки легче станут) Здесь расположены три озера, первое из которых можно увидеть на фотографиях ниже. Следующее озеро расположено в нескольких десятках метров, а вот к третьему мы не дошли. Но его можно увидеть на фото 2-го водоема.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Уходить решительно не хочется. Остаться бы тут, как те ребята с палатками, да только нет их у нас. Погода портится, надвигается туча, рискуем попасть под дождь. Дождевики, конечно, припасены, но ноги могут намокнуть основательно. К слову, солнце как ушло за облака, когда мы были на Айматлы, да так и не появлялось. Зато не жарко. Поели, пофотографировали, пора двигаться дальше. С погодой здесь не шутят и важно хотя бы преодолеть перевал Иркиз. Его высота 2880 метров и это высшая точка, на которую когда-либо взбирался каждый из нас, офисных планктонов) Но на него еще нужно подняться. В летних кроссовках, по снежнику, вперед! Только с виду кажется, что подъем пологий и невысокий. Вроде бы уже приличное расстояние прошли, но на глазомер по-прежнему надеяться нельзя. Что уж говорить о фотографиях. Далее вашему вниманию серия снимков, на которых изображен наш подъем на перевал, вид с него на первое и второе озера.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Иркиз покорен! Высота 2880 метров взята! В голове крутятся строчки из Высоцкого:


Кто здесь не бывал, кто не рисковал —

Тот сам себя не испытал,

Пусть даже внизу он звезды хватал с небес:

Внизу не встретишь, как не тянись,

За всю свою счастливую жизнь

Десятой доли таких красот и чудес.


Как нам позже сообщили, данный перевал имеет категорию 1А. Вроде бы только начальная, но масса горных маршрутов и вовсе безкатегорийные, поэтому небольшой повод для гордости присутствует. Подъем занял у нас 10 минут. Воистину, глаза боятся, а ноги (в нашем случае) "делают". Но наши приключения на этом не заканчиваются. Впереди спуск и путь к стоянке, где ждет машина. Виды с вершины завораживают, а взгляд вниз уверяет, что самая сложная часть пути позади. Как же мы ошибались… Внизу очутились спусят аж 40 минут, что является нашим личным антирекордом по соотношению "расстояние/время". Хотя группа альпинистов, которую встретили здесь же, на перевале, проделала это за 10-15 минут. Всего же путь "на базу" занял чуть больше 4 часов. Дальше-как это было.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

В общем-то на этом и все. Все на сегодня.


Уставшие, измотанные, мы вышли на поляну, где уже полтора часа нас ждала первая группа и УАЗик. Осталось пережить дорогу до Архыза. Если утром неимоверная тряска воспринималась с юмором и выглядела как какой-то аттракцион, то сейчас обратный путь вселял, чуть ли не ужас. Потому что расслабляться в нем нельзя, иначе рискуешь остаться весь в синяках. Но — лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Высоцкий продолжает петь в голове:


В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы — просто некуда деться.

И спускаемся вниз с покоренных вершин,

Оставляя в горах свое сердце.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

P.S. Напоследок карта нашего маршрута и попытка отрисовать его в Google Earth

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
Показать полностью 22
33

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1)

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд.

Следующий день, вопреки опыту предыдущих поездок, был посвящен не отдыху с дальней дороги, а походу в горы к Софийским озерам. Телескоп по плану аж через два дня, а сегодня нам хотели показать природу и красоту этого края.

А красота бьет по глазам едва успеваем их продрать) Уже и телескоп не так далеко, как казалось вечером, да и вообще от видов дух захватывает. Но принимающая сторона решила, что глазеть на горы с парковки Андромеды мы и так сможем еще в течении недели, а вот познакомиться с ними ближе - такого шанса в жизни может больше и не предоставиться. Так оно, на сегодняшний день, пока что и есть.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Собираясь в путешествие на Кавказ мы интересовались, какую одежду нужно брать. Ответ-джинсы, кроссовки, ветровка… То, что нам предложат столь серьезный переход никто и не мог предположить. Поэтому дополнительно с собой взяли разве что еще пару носков да теплый гольф. Возможно наши проводники, читая отчет, улыбнутся, но для нас это действительно было серьезным испытанием. Встретившись в Архызе с остальной группой, мы по их виду поняли, что здорово ошиблись в выборе снаряжения, но деваться было некуда. Прыгнули в машину и отправились навстречу неведомому. Если бы знали, что нам предстоит, то, скорее всего, не рискнули даже покидать гостиницу.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Все в сборе. Дорогу до места, от которого нам предстояло идти пешком, описать непросто. Возможно, фотографии немного выручат. Подобные буераки, броды и каменные завалы возможно преодолеть только на старом добром Уазике. Подъем к водопаду Джур-Джур в Крыму после такого покажется легкой прогулкой в воскресный день.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Вот лишь некоторые кадры из тех, которые нам удалось сделать во время этой жуткой тряски.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

И вот, мы на месте. Потрусило нас изрядно, и снова стать ногами на земную твердь ой, как приятно) Начали без раскачки — сначала по бревну через реку, потом вообще по камням вброд. Препятствия вроде бы несерьезные, но оступиться здесь и идти дальше с мокрыми ногами, конечно же, не хотелось. Дальше горные речушки не раз преграждали нам путь. А пока останавливаемся, мажемся с ног до головы кремом от загара и выдвигаемся. Еще у подножия горы мы разделились на две группы, и чтобы не быть балластом для "скороходов", которые подготовлены гораздо лучше нас, пошли не спеша следом. Разумеется, в сопровождении проводника, чьи обязанности в этот день предстояло взять на себя милой и обаятельной сотруднице САО-Екатерине.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Первая наша цель - озеро Айматлы-Джагалы, находится на высоте 2400 метров. Путь к нему пролегает через альпийские луга, которые предстояло пройти под палящим солнцем. Мысленно похвалили себя за то, что не поленились обмазаться кремом и надели головные уборы, которые здесь не то что желательны - обязательны! Много описывать подъем не стану по двум причинам: 1) лучше смотреть фотографии, чем читать о том, как нам было тяжко; 

2) после того, как мы узнали, что перевал Иркиз (категория 1А), который был конечной точкой нашего маршрута, штурмуется детскими группами возрастом от 5 лет, жаловаться на сложность просто стыдно)

Очень стараюсь как можно меньше маячить в кадре и выкладывать больше снимков самой природы. Но кое-где - да, мелькаем. Не обессудьте...

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Спустя 2 часа мы достигли, наконец, первого озера. Пока шли лугами были мысли искупаться в нем, но по прибытию сил для водных процедур не осталось. Да и солнце спряталось за облаками. Когда прибыли на Айматлы первая группа уже собиралась, а мы только располагались для отдыха. Очень хотелось пить, т.к. во время подъема не делали ни глотка. Жажду утолили водой из ручья, впадающего в озеро, и чаем из трав, который предусмотрительно заварили еще в гостинице.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

30 минут отдыха пролетели незаметно и пришло время продолжать движение. Следующие озера, и, соответственно, привал, будут только через 2,5 часа.

А пока фотографии, которые мы сделали по пути...

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Приходилось штурмовать и такие снежные препятствия.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Оставалось еще чуть-чуть)

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Прошу прощения что затянул с отчетом, сайт почему-то ругался на то, что общий объем фото в посте превышает 12,5 Мб. В первой части такого не было. Пришлось слегка ужать качество...

Итак, мы дошли до Софийских озер. Впереди небольшой привал, штурм перевала Иркиз и обратный путь. Об этом в следующей части совсем скоро.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
Показать полностью 21
39

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд.

Поездка состоялась в 2013-м году. Идея путешествия принадлежит Александру @hitman  из украинского Getz-клуба, который 10 лет назад впервые попал в эти невероятные места и проделал просто огромный объем работы для того, чтобы иметь возможность поделиться этой красотой, а главное — предметом своего вдохновения и восхищения — Большим Телескопом Азимутальным, сокращенно БТА, с другими людьми.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Итак, цели поездки.


Куда:

— Россия, Карачаево-Черкесия, пос. Нижний Архыз, Специальная Астрофизическая Обсерватория АН РФ (САО)


Зачем:

— узнать побольше об Астрономии;

— побывать на одних из самых крупных телескопов (БТА, РАТАН-600, Цейсс-1000, РТФ-32), познакомиться с их устройством и увидеть, как именно начинаются наблюдения (посещения инструментов ведут научные сотрудники САО);

— посмотреть на ночное небо (телескоп 200мм, бинокли, глаза);

— побывать в уникальных местах (Софийские водопады, озера Малой Дукки, баритовый водопад, Архыз, Аланское городище, сплавиться по Зеленчуку на рафтах, подняться на Семиродники и, возможно, на Пастухова и т.д.).


До 2014 года к телескопу ежегодно ездили группы из Киева и летом 2013-го это наконец-то удалось и нам. Причем поездка могла состояться и без нашего экипажа, не перенеси организаторы в последний момент сроки на более поздние даты.


Подготовку начали с того, что собственными усилиями сняли тонировку со стекол передних дверей и запаслись лампочками головного света, т.к. в России обязательна езда с ближним светом. С пленкой хоть и помучались, но за час справились, заодно сэкономив около 200 грн, которые взяли бы за такую услугу на СТО.


Так получилось, внезапный перенос дат оказался на руку только нам и сразу несколько экипажей отказались от поездки. В итоге наша делегация состояла всего из двух машин - Hyundai Getz 1,4 на "ручке". Черный - киевский, красный - из Днепра. Ну, поехали!

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Ведущая машина ехала из Киева, и с ней мы должны были встретиться в Дебальцево ориентировочно в 4:00. С местом встречи нас разделяет 300 км, которые, по мнению навигатора, мы должны были преодолеть за 4 часа. Т.к. путь до конечного пункта назначения предстоял неблизкий, было решено приехать в Дебальцево заранее и сделать там первый привал перед последующим марш-броском.


Выехали 5 июля в 22:00 и к пересечению с харьковской трассой прибыли в 2:30. Учитывая тот факт, что Гармин при расчете времени прибытия не делал скидки на отвратительную дорогу от Павлограда до Донецкой области, я бы назвал наш результат более чем удовлетворительным. Хотя после майских покатушек по «танковым полигонам» Черновицкой, Хмельницкой областей, жаловаться не хочется. Справедливости ради, отмечу, что к 2017 году дороги на Западной Украине стали лучше. Спасибо хоть за то, что несмотря на все волны и ухабы, меньше 60 км/ч сбрасывать не приходилось. Упущенное же время наверстывали по автобанам родины Виктора Федоровича. До прибытия головного экипажа было еще почти 2 часа, и мы скоротали время в объятиях Морфея.


Встреча состоялась, и уже двумя машинами продолжили путь к границе, которую собрались пересекать на КПП "Должанский".

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Про этот участок дороги рассказать нечего, качество покрытия довольно приемлемое, поэтому переношусь сразу к переходу границы. Украина отпустила нас практически мгновенно, а вот российская сторона впускать не спешила. Нет, проблем никаких не возникло, там даже в машины не заглядывали, но нам «повезло» попасть на пересменку, которая и вызвала незапланированную задержку.


Спустя 40 минут мы, наконец, выезжаем на дороги Российской Федерации. Заправляем в Новошахтинске полный бак по совершенно шаровым, как для Украины, ценам — литр 95-го на АЗС «Газпром» стоил 31.50 руб (повторяю-дело было в 2013 году). Легкий завтрак, краткий инструктаж об особенностях местных ПДД и продолжаем движение.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Первые впечатления от российских дорог двоякие — с одной стороны великолепное качество полотна, а с другой — их загруженность. На трассах типа ростовской объездной движение как в центре какого-нибудь города-миллионника. Очень сложно привыкнуть к тому, что ехать нужно с такой скоростью, которая изображена на знаках, безо всяких +20 км/ч. Вроде бы незначительное превышение не карается, но привлекать к себе лишнее внимания и давать повод к чему-то прицепиться не входило в наши планы. Не все придерживаются установленного лимита, но «мабуть вони щось знають». Еще одно наблюдение — если совершаешь обгон в крайнем левом ряду с предельно допустимой скоростью, то подпирающие сзади «торопыги» никоим образом не выказывают свое недовольство, а терпеливо ждут, пока завершишь маневр. Но есть один нюанс — при такой загруженности трассы, съехав в правый ряд и упершись в фуру или другой тихоход, рискуешь застрять за ним надолго, ибо вернуться назад очень проблематично. Пару раз я сам смалодушничал и пропускал летунов, но когда из ведущей машины по рации мне растолковали эти подробности, старался освобождать левый ряд только в том случае, если видел за быстрыми машинами окно, в которое смогу вернуться. Постепенно к такому режиму движения привыкаешь, и дальше проблем не возникает.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Из негативных впечатлений — поворотниками здесь совершенно не пользуются. А уж про благодарность аварийкой и говорить не приходится. На одном участке ростовской объездной уперлись в ремонт дороги, где две полосы переходили в одну. Как ни пытался, как ни просился, но в другой ряд никто не впустил. Зато своих — пожалуйста! Прекратив попытки занять левый ряд, мы продолжили двигаться в своем, правом, и как оказалось, не ошиблись. Доехав до места ремонта, оказалось, что как раз «леворядникам» нужно перестраиваться. И уже те, кто не пускал нас, пытались просунуться перед нами. Мы люди не гордые, пропускаем, но «спасибо» никто и не думает говорить. Вот такие вот наблюдения…

Отдельно понравились пешеходные переходы через трассу. Легкие, компактные.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Километров за 300 до точки назначения вновь заезжаем на «Газпром», заливаем бензин под горлышко, потому что дальше он будет гораздо худшего качества, а на этом нам и предстоит передвигаться по Кавказу. Опыт предыдущих поездок говорит о том, что этого количества как раз должно хватить на всю неделю и дорогу назад, до этой же самой заправки.

Лишь одна техническая неприятность омрачила путешествия. Каким-то образом пробили радиатор кондиционера. Сначала думали, что он не справляется с палящим прямо в лобовое стекло солнцем. Но когда на заправке сели в другую машину, а в ней живительная прохлада, поняли - дело-дрянь.

После того как свернули с федеральной трассы качество дорог ухудшается, но остается на вполне приемлемом уровне. Вокруг появляются первые намеки на горы — это радует и немного оживляет нас, уставших от монотонных равнинных пейзажей, разбавленных разве что полями подсолнухов. Небо затягивает тучами, начинается дождь, что нами тоже было встречено с радостью - без кондиционера совсем туго( 

Остается совсем немного и нога сама утапливает педаль газа, благо на «гайцев» наткнуться здесь гораздо сложнее, чем на трассах. Горы становятся все выше, фотоаппаратом щелкаем все чаще, стараясь успеть запечатлеть все вокруг. Забегая вперед, скажу, что по сравнению с тем, что нам предстояло увидеть дальше, это был просто аперитив. Ну и несколько кадров из того, что мы "нащелкали.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

На двух КПП в Карачаево-Черкесии к нам не проявили практически никакого интереса. Видать привыкли за последние годы к приезжающим по несколько раз за лето Гетцам с украинскими номерами. Мы все ближе к заветной цели, а горы все выше и красивее. Из первой машины советуют всматриваться в вершины гор и искать БТА. Спустя какое-то время после очередного поворота видим его где-то очень высоко на одной из вершин.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Еще пару километров и перед нами последний КПП при въезде на территорию САО. Мы в Нижнем Архызе. Несколько минут на оформление въезда, шлагбаум открыт – впереди 16 километров увлекательнейшего серпантина по которому нам предстоит подняться с высоты около 1000 метров над уровнем моря до двух тысяч.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Мы здесь впервые, поэтому отстаем от первой машины, да и мокрый асфальт не способствует активной езде. Из окон открываются невероятные виды, но все скрыто деревьями. И вдруг — длинный прямик, поворот на 90 градусов, а за ним широкая открытая площадка, с которой открывается такой вид, равного которому нам в жизни еще не приходилось видеть. Там же и первый Гетц, который уже нас ждет. Выходим, жадно глотаем необыкновенный горный воздух, даем отдохнуть и машинам. За предстоящую неделю нам еще не раз предстоит кататься здесь вверх-вниз, но в данный момент от восторга просто сносит крышу. Минут 10 приходим в себя от такой красоты, от пьянящего воздуха, а так же от давления, из-за которого у некоторых из нас буквально закладывает уши.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Делаем несколько кадров и по машинам. Осталось еще чуть-чуть, последние пять километров, и вот мы возле гостиницы «Андромеда» на высоте чуть больше 2000 метров над уровнем моря.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

В окошке суточного пробега одни нули, а это значит, что от дома до гостиницы ровно тысяча километров, которые мы преодолели за 20 часов, включая 120 минут сна в Дебальцево.


Кстати об отдыхе. При виде роскошной мягкой кровати в номере показалось, что стоит только коснуться щекой подушки, и все вокруг перестанет существовать.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Но делаем над собой усилие, складываем вещи и идем знакомиться с местом, где нам предстоит провести ближайшие 7 дней. Познакомлю с "Андромедой" и Вас.

Из коридора налево - это столовая и две кухни, справа - каминный зал. Здесь всего пара номеров, остальные на втором этаже, в т.ч. и наш.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

Тем временем принимаем душ, съедаем импровизированный ужин из оставшихся с дороги продуктов и выходим на веранду смотреть на звезды. Небо чистейшее и очень темное. Сейчас как раз безлунные ночи, отчего звезды выглядят ярче обычного. Где-то там, в темноте БТА.

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд. Кавказ, БТА, Архыз, Путешествие по России, Длиннопост

И судя по всему должен вот-вот открыть огромное 30-тонное забрало своего купола для ночных наблюдений. «Советом стаи» решено идти к нему и понаблюдать за этим вблизи. 600 метров в кромешной темноте кажутся непостижимыми, но глаза быстро привыкают и путь туда не вызывает никаких трудностей. И вот мы всего в двадцати шагах от главной цели нашей поездки. Александр проводит краткий экскурс об особенностях этой грандиозной конструкции, истории ее создания. Полноценная экскурсия запланирована на четверг, но сейчас мы с жадностью впитываем каждое его слово. Вдруг ночную тишину пронизывают звуки гидроприводов, и купол начинает открываться. Какие механизмы способны поднять, а затем и удержать эту огромную и тяжелую конструкцию?! Все это мы увидим через несколько дней. А пока, разинув рты, следим за процессом раскрытия. Жаль это нельзя фотографировать — в часы наблюдений любое освещение вокруг категорически запрещено. Купол открыт, где-то там внутри знаменитый телескоп. Нам он, к сожалению, не виден. Через пару минут сдвигается с места и сам 1000-тонный (это не опечатка — тысячетонный!) купол, поворачиваясь вокруг своей оси, и выставляется в направлении каких-то, известных одну наблюдателю, звезд.


Мы следим за всеми этими процессами в каком-то оцепенении и боясь даже вздохнуть. Сколько раз я перечитывал рассказы людей, побывавших здесь до нас, сколько раз я пересматривал их фотографии. Даже к этой поездке стали готовится всего за две недели до отъезда. Страшно и представить, что в этот самый момент мы могли быть дома и после очередного обыкновенного трудового дня готовиться ко сну. А вместо этого стоим за тысячу километров по горизонтали и более 2 км по вертикали от дома рядом с величественным Оком планеты, под звездным небом, которое здесь, как и должно, имеет форму полушария, купола, а не такого себе "потолка", каким оно выглядит в городе из-за засветки. И это первый наш вечер и первая ночь здесь. Впереди целая неделя новых впечатлений и приключений. И самое серьезное испытание выпало нам на следующий день. Но пока мы в благовейном настроении возвращаемся в гостиницу, чтобы выпить по бутылочке "Карачаевского" живого пива (срок годности-8 суток!) и выспаться перед завтрашней прогулкой к горным озерам. "Прогулкой" — так мы думали…

Показать полностью 23

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть?

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть? Длиннопост

Живешь несколько лет на съемной квартире – все отлично: платишь исправно, сделал ремонт под себя. А тут – бац! – хозяин просит съехать через месяц. Возможно, это прекрасный момент, чтобы подумать о покупке своего жилья и переехать раз и навсегда. Пикабу и застройщик ПИК запускают проект «10 шагов к покупке квартиры». Мы проследим путь покупателя от момента, как у него только появилась безумная идея купить квартиру и ввязаться в ипотеку, до выбора планировки и оформления трех тысяч бумажек (на самом деле меньше).

С чего начать: новостройка или вторичка


Если задумались о собственном жилье, пора изучить рынок и выбрать «свою» квартиру. Определите, что в приоритете: въехать сразу или сделать квартиру с нуля?


Если покупать квартиру в строящемся доме, нужно понимать, что сразу въехать в нее может не получиться. Сначала надо дождаться, пока закончится стройка, а потом еще потратиться на ремонт и потерпеть, пока ремонт закончат соседи по подъезду. Но есть существенный плюс — квартира и дом будут новые, ремонт сделан под вас. Не будет никаких пятен на обоях, протекающей сантехники, старой потрепанной ванны, дыр в стенах или скрипящих от времени полов. К тому же, покупая новостройку на ранних стадиях строительства, можно сэкономить до 30% стоимости, если сравнивать с готовым жильем.


Есть другой вариант – новостройка с отделкой. Обсудите его с менеджером по продажам и попросите показать ремонт «вживую». Важно, чтобы это была не просто черновая отделка, а чистовой ремонт в новой квартире с обоями, полом и сантехникой. Если вам понравится – выбирайте такой вариант, чтобы переехать сразу. Часть соседей все равно будет делать ремонт, но головной боли точно меньше (только если от дрели). Останется только завезти мебель и пригласить друзей на новоселье!


Вторичка – вариант для тех, кто не готов ждать. В нее можно въехать сразу, постепенно делать ремонт и покупать «свои» вещи. Одним из плюсов квартир на вторичном рынке считается развитая инфраструктура района. Поблизости точно есть магазины, аптеки, поликлиники. Хотя сейчас многие новые дома строят в районах, где с этим все в порядке и можно не переживать, что останетесь без цивилизации.


Минусы у вторичного жилья тоже есть: вам может не повезти с домом, подъездом и лестничными площадками, где, кажется, ничего не менялась с советских времен, особенно затхлый запах и бабушки на лавочках. Кто-то, конечно, покупает квартиру на вторичном рынке и сразу затевает мегаремонт со сносом стен и заменой всех труб (хотя это не так-то просто!), но особенностей старого дома это все равно не исправит.


Другой момент – темное прошлое квартиры, или ее так называемая чистота. Тут вам предстоит стать подозревающим всех и всё детективом и провести собственное расследование, чтобы докопаться до истины:


— Понять, кто собственник квартиры не на словах, а по документам: точно ли он адекватен и согласен с продажей. Иначе через несколько месяцев после покупки он может передумать, решит оспорить сделку через суд и вернуть себе квартиру (бывает и такое).

— Узнать, кто прописан в квартире. Например, несовершеннолетних детей сложнее выписать, если у них нет альтернативного жилья. Если детей никуда не пропишут, сделку можно оспорить в суде. И вам придется вернуть квартиру, даже если вы уже сделали в ней ремонт.

— Выяснить, нет ли на квартире обременения: договоров аренды, залога, задолженностей по коммуналке, капремонту, налогам. Иначе получится, что купите себе не только квартиру, но и стопку долгов в придачу.

— Спросить, были ли перепланировки, а если да, узаконены ли они? Если перепланировки были и  не узаконены, то нужно договориться или о большой скидке (на оформление), или отказаться. Перепланировка должна быть узаконена, иначе вам могут выписать штраф и попросить вернуть квартиру в первоначальное состояние. Также вам не дадут ипотеку на такую квартиру.


Рисков со вторичным жильем много. И справиться со всем одному, без помощи риелтора и юриста, будет сложнее. Готовьтесь уделить этому время. Много времени.


Где квартиру искать: сайты для поиска

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть? Длиннопост

Есть хорошая новость! Уже никто не ищет квартиру в газете или по объявлениям на подъезде. Да здравствуют онлайн-площадки для поиска жилья.


На ЦИАНе и Яндекс.Недвижимости – самый большой выбор квартир, от новостроек до элитных домов на Рублевке. Домофонд агрегирует и собственные предложения по квартирам, и варианты с Авито (их больше).


Сайт Дом.Клик от Сбербанка помогает связать продавца и покупателя, причем не важно, ищите вы новостройку или вторичку. Еще он поможет с одобрением ипотеки в Сбербанке, проверке квартиры и консультации по покупке или продаже без риелтора.


Если думаете о новостройке – мониторьте сайты застройщиков. Например, на сайте застройщика ПИК всегда есть самые свежие квартиры и новости рынка. Это сократит время на поиск.


Есть несколько платных баз, которыми пользуются риелторы, но обычно сайтов из списка выше хватает для того, чтобы найти тот самый вариант.


На что смотреть при выборе жилья


На стоимость квартиры влияют много факторов: часть из них могут быть ключевыми для вас, а часть совершенно неважными. Для того, чтобы правильно рассчитать бюджет и понять, чего хочется, представьте квартиру своей мечты.


Хотите прожить там сами всю жизнь или покупаете ее на время, а потом будете сдавать? Если квартира «на всю жизнь», выбирайте площадь побольше на случай расширения семьи – дети или 15 кошек. Если «на время» с перспективой сдачи – лучше взять однушку или евродвушку (кухня, объединенная с гостиной, и отдельная спальня), их проще сдать.


В каком районе вы хотите жить? Предложений на рынке относительно много, поэтому выбор района поможет не распыляться на все. Выберите районы или направления, которые для вас комфортны и сфокусируйтесь на них при поиске. Опять же, помните, что чем дальше от центра и ближайшей станции метро (или другой транспортной точки), тем больше вы сможете сэкономить.


А вообще, какая она – квартира вашей мечты? Без ответа на этот вопрос не задать правильные фильтры в агрегаторах квартир. Сначала выберите идеальные для себя параметры, а позже посмотрите, можно ли от каких-то отказаться и как это повлияет на стоимость.


Чек-лист: о чем подумать, прежде чем выбирать квартиру


1. Насколько просторной должна быть квартира. Оптимальный размер однушки в новостройках и для жизни – 34-45 м², двушки – 55-70 м². Важен и размер санузла. Если он совмещен, то должен быть не меньше 4 м², иначе вы в нем просто не поместитесь. Оптимально – 5-7 м². Чтобы понять размеры комнат, ванной и кухни – узнайте о габаритах своей нынешней квартиры и решите, все ли вас устраивает в них. Хотя в деле квартир не столько размер имеет значение, сколько планировка. Но об этом в другой раз.


2. Хочется ли устраивать ужины на кухне. Если да, то нужно рассматривать кухню не меньше 10-12 м². В кухню 6-8 м² поместится только небольшой стол или барная стойка.


3. Сколько комнат в квартире и как они расположены. Кому-то нравятся студии, а кому-то нужна трешка для большой семьи, для кого-то важен раздельный санузел, кто-то любит совмещенный, кто- то выбирает линейную планировку, кто-то – распашного типа (на обе стороны дома).


4. На каком этаже хотите жить. Первый этаж обычно стоит дешевле, но его будет сложнее продать в будущем. Готовы вы к решеткам на окнах? Хотя в новостройках придумали уловку, и на деле первый этаж часто второй! Еще стоит учитывать, что пятиэтажки значительно дешевле высотных домов. Но, скорее всего, они уже старые, придется как следует вложиться в ремонт.


5. Куда выходят окна: на улицу или во двор. Если окна выходят на шумное шоссе, то вы не сможете открывать их на ночь, а в квартире будет пыльно.


6. Хотите ли вы балкон/лоджию. Квартиры с балконом стоят дороже, при этом сокращается общая площадь жилья. А потом оказывается, что это вовсе и не балкон, а склад запылившихся ненужных вещей. Подумайте, насколько он вам нужен.


7. Чего хочется помимо самой квартиры. К новостройкам иногда можно сразу взять бонусы. Например, в жилых комплексах компании ПИК есть кладовая, в которой можно хранить велосипед, шины или зимние вещи, и машиноместо рядом с домом или на подземной парковке.


Понятно, что можно мечтать о 100-метровом лофте с высокими потолками и ультрасовременной мебелью. Но для начала важно определиться с ключевыми параметрами. Это поможет сузить список районов и квартир, чтобы найти ту самую.


Эти же вопросы можно задать по телефону менеджеру по продажам. Сразу отсечете неподходящие варианты и сэкономите время. Покупая вторичку, возьмите часть вопросов из пункта про риски: спросите, кто собственник, прописаны ли дети, были ли перепланировки.


На что придется еще потратиться при покупке квартиры (помимо самой квартиры)


Вбейте свои запросы на сайтах с поиском квартир, чтобы увидеть реальные предложения. Если все кажутся слишком дорогими или вариантов будет мало, придется чем-то пожертвовать чем-то из своего списка.


В основном все квартиры на сайтах, особенно вторичка, выложены с надбавкой в цене, поэтому, если умеете торговаться, можно скинуть от 10 до 100 000 ₽.


Переговоры с продавцом в среднем помогают скинуть от 1 до 3% от первоначальной стоимости. В Москве можно смело попросить скидку в 100–200 000 ₽, просто начав обсуждение условий покупки. Например, у ПИК система скидок прозрачная, чтобы клиентам не приходилось гадать и проходить курсы навыков успешной торговли: есть одна единственная скидка для всех – 2%, если оплачиваешь квартиру полностью (ипотека или 100% оплата).


Учтите, что к стоимости квартиры добавится несколько трат. Не избежать оплаты госпошлины на оформление права собственности или оформления договора купли-продажи у нотариуса (все это до 10 000 ₽). Помимо этого вас ждет:


— оплата риелтора, если будете с ним работать: это может быть процент от стоимости квартиры, а может фикс;

— оплата банковской ячейки/аккредитива для передачи денег, иногда при покупке новостройки можно сделать банковский перевод на счет застройщика;

— страхование квартиры и, возможно, еще и жизни в случае ипотеки;

— стоимость переезда, если есть что перевозить;

— покупка мебели и ремонт, если квартира продается без отделки и мебели;

— «подушка безопасности» на случай форс-мажора: допустим, выдача ключей или выезд жильцов задержались, и вам нужно где-то жить в это время.


Нужен ли риелтор или можно обойтись самому


Покупая квартиру на вторичном рынке, лучше работать с риелтором. Причем с проверенным. Во-первых, риелтор экономит время на просмотре объявлений и звонкам продавцам. Во-вторых, при финальных просмотрах он поможет найти все минусы и плюсы и еще скинуть стоимость за недочеты. А при выходе на сделку – проверить документы.


Если готовы провернуть все это самостоятельно – риелтор вам не нужен. При этом учитывайте, что ответственность за решения все равно лежит на вас, а не на риелторе, и расхлебывать, если что-то пойдет не так, скорее всего, тоже придется вам.


С новостройками дело обстоит иначе: если застройщик работает по 214 Федеральному закону, ваши права защищает государство. Главное – проверьте все уставные документы и проектную декларацию.


Самое важное (и страшное) – копить или брать ипотеку

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть? Длиннопост

Если на квартиру мечты немного не хватает, а слово «ипотека» звучит очень страшно, нужно взвесить плюсы и минусы. Подумайте, хватит ли вам однокомнатной квартиры. Порой лучше смотреть в будущее, чтобы не пришлось потом жалеть.


Тут несколько решений: довольствоваться тем, на что хватает, или взять ипотечный кредит или рассрочку.


Ипотека – это долгосрочный кредит, предоставляемый под залог приобретаемой недвижимости. То есть пока вы платите ипотеку, квартира вам принадлежит не полностью: она в залоге у банка. Если не сможете платить, банк вправе забрать квартиру и перепродать ее, чтобы погасить ваш долг. На деле – банки редко так поступают и всячески предлагают ипотечные каникулы, отсрочку платежей или пересчет процентов в случае сложных ситуаций (болезни, потери работы и тому подобное).


Рассрочку же дают застройщики покупателям с большим первоначальным взносом (30–80%). Условия рассрочки у застройщиков могут отличаться, в целом она . выгодна тем, кто сможет выплатить остаток стоимости в короткий срок (буквально за несколько месяцев).


Чтобы понять, на какую стоимость квартиры реально рассчитывать, воспользуйтесь ипотечным калькулятором. Иногда, взяв ипотеку 2 миллион рублей с ежемесячным платежом около 20 000 ₽, можно купить квартиру в два раза больше, чем планировали. Удобнее, чем несколько лет копить и жить это время на съемной.


Так как все-таки понять, потянете ли вы ипотеку? Считаем в рублях


Если знаете сумму первоначального взноса, но не понимаете «смогу ли я платить 20 лет кредит», есть такой прием. Несколько месяцев откладывайте сумму месячного платежа по ипотеке, чтобы понять, насколько комфортной осталась ваша жизнь.


Допустим, ваша зарплата 60 000₽, на первоначальный взнос накопили 1 000 000₽. Поискав квартиры, вы поняли, что вам нужно 4 000 000 ₽, чтобы купить квартиру. В ипотечном калькуляторе получили сумму платежа – 31 000 ₽ в месяц.

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть? Длиннопост

Если вы снимаете жилье за 25 000₽, попробуйте откладывать еще 10 000₽, чтобы понять, готовы ли вы отдавать за ипотеку 31 000₽ (не забудьте, что около 4 000₽ будет уходить на коммунальные услуги). Если не снимаете – несколько месяцев откладывайте 35 000₽. Так вы проверите себя и легко накопите деньги для первоначального взноса.


Если вы точно не готовы брать ипотеку, можно копить. Самый простой способ – открыть пополняемый депозит без возможности снятия на год или два. Позже – продлить его или открыть новый. Главное, чтобы процент по депозиту был выше инфляции, иначе можно ни на что и не накопить.


Прежде чем принять финальное решение: 6 ошибок новичка


1. Посмотрите несколько квартир. У крупных застройщиков в портфолио всегда несколько проектов в разных районах. Если рассматриваете вторичку – не соглашайтесь на покупку первой же квартиры, лучше сравните несколько вариантов.


2. Не смотрите слишком много квартир в небольшой промежуток времени. Если вы посмотрите 10 и больше квартир в неделю, принять решение будет сложно. Во всех будут плюсы и минусы, а от обилия вариантов выбрать будет невозможно. Или хуже: вы просто забудете все, что смотрели, а варианты перепутаются между собой


3. Снимите видео на телефон при осмотре квартиры. Это поможет восстановить все подробности и взглянуть на нее со стороны. В момент просмотра вы можете не увидеть торчащие провода без ламп, плохой ламинат, спрятанный под ковром, или сколы на плитке в ванной. Попросите разрешения прежде, чем доставать камеру и расскажите для чего вам это нужно: чтобы не забыть впечатления, чтобы показать жене/маме/брату. Если квартиру показывает арендатор, скорее всего, проблем со съемкой не возникнет. Если риелтор или хозяин, могут и отказать.


4. Осмотрите квартиру несколько раз. Если рассматриваете вторичку – минимум два раза в разное время суток, чтобы оценить пробки, загруженность парковок и шум из окна. Приезжая в квартиру второй раз, вы увидите нюансы, которых не заметили раньше. Даже если выбираете новостройку, посмотрите объект два-три раза: это поможет оценить район, дорогу и инфраструктуру.


5. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу или застройщику. Спрашивайте обо всем, что вас интересует, так как вы покупаете целую квартиру (!) за несколько миллионов рублей (!!). Если рассматривайте вторичку, спросите о соседях, как хорошо топят батареи, есть ли рядом парк, чтобы гулять с собакой. Если ваш выбор – новостройка, уточните сроки сдачи квартиры и что может на них повлиять, уточните, не будут ли строить рядом дороги, метро или какие-то другие крупные объекты. То есть любые вопросы, которые приходят в голову и волнуют именно вас. Ловите еще один лайфхак для покупателей квартиры в новостройке: поищите чаты жильцов в telegram или whatsapp. Гарантированно узнаете много нового и о застройщиках, и о районе.


6. Не соглашайтесь на покупку сразу. Иногда риелторы или слишком активные менеджеры по продажам давят на покупателя, предлагая внести предоплату прямо сейчас. Сразу нет. В такой спешке можно не заметить ключевых деталей. Лучше отказаться, взять контакты менеджера и взвесить все «за» и «против» спустя время. Только после этого вернуться к разговору о покупке. Некоторые застройщики предлагают услугу по бронированию – так вы «заморозите» цену на понравившийся вариант и выиграете время на размышления, поиск дополнительной информации на форумах и обсуждение с семьей, друзьями или коллегами.


Это лишь первый шаг, но чуть ли не самый важный. В следующем выпуске – расскажем, как выбрать застройщика и разобраться во всех документах и договорах, которые понадобятся для покупки квартиры. Stay tuned! ;)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!