MichelleDP

MichelleDP

пикабушник
поставил 680 плюсов и 293 минуса
проголосовал за 0 редактирований
2082 рейтинг 6 подписчиков 514 комментариев 11 постов 5 в горячем
130

Кошкин дом

Вечером с женой проходили мимо дома родственников и увидели эту красоту. По почерку сразу узнал, что домик для кошачьих соорудил двоюродный дядя, очень хороший художник. Так и оказалось)

Кошкин дом Кот, Длиннопост, Кошкин дом, Своими руками
Кошкин дом Кот, Длиннопост, Кошкин дом, Своими руками
Кошкин дом Кот, Длиннопост, Кошкин дом, Своими руками
Показать полностью 2
40

История создания фрегата "Штандарт".

Возможно пост про историю создания копии фрегата Петра I "Штандарт" нужно было написать до того, как рассказывать о его злоключениях на Родине. Судя по комментариям к тому посту, многие мало или ничего о нем не знают. Поэтому здесь хотелось бы коснуться непосредственно темы создания этого уникального судна.

Что до использования его в коммерческих целях - так ведь если заниматься чистым искусством, то можно и с голоду помереть. Художники пишут картины, музыканты выпускают альбомы, а режиссеры снимают фильмы чтобы этим зарабатывать. Тем не менее, изучив историю появления "Штандарта" язык не поворачивается назвать его каким-то банальным бизнес-проектом. Как справедливо отметили в комментариях к тому посту - это все же не какая-то там "шаурмичная"...

Почему? Как вам такое объяснение, взятое с оф.сайта:

Воссоздание фрегата «Штандарт» в наши дни — это история воплощения мечты, символ непреклонности на пути к намеченной цели. Возрождение знаменитого петровского парусника стало возможным благодаря энергии и предприимчивости молодого поколения. На протяжении долгих лет строительства, наполненных упорным трудом и преодолением бесконечного множества трудностей, молодые энтузиасты не теряли веры в то, что все задуманное осуществимо. Существование «Штандарта» в наши дни — это живое доказательство тому, что нет ничего невозможного для тех, кто готов действовать.

Фрегат «Штандарт» — точная копия боевого корабля, построенного Петром Великим в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга.


С историей оригинального корабля можете ознакомится здесь

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

Современный «Штандарт», построенный в 1999 году — это действующий учебный парусник.


Основные технические характеристики

Год постройки — 1999

Место постройки — Санкт-Петербург

Флаг — Россия

Порт приписки — Санкт-Петербург

Длина наибольшая — 34,5 м

Длина по палубе — 25 м

Ширина — 6,9 м

Высота мачт — 33 м

Осадка — 3,3 м

Водоизмещение — 220 т

Площадь парусности — 620 кв. м

Двигатели — 2 х Volvo Penta TAMD 122P, 560 л.с.


Идея строительства в Петербурге копии парусника петровской эпохи родилась давно. Выбор постройки «Штандарта» был очевиден из-за исключительной роли корабля в истории Российского флота. В 1994 году осуществление этой идеи взял в свои руки Владимир Мартусь. Он стал главным строителем, идеологом, руководителем созданной в скором времени организации Проект «Штандарт» и впоследствии — капитаном фрегата.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

Чертежи

Чертежей петровского «Штандарта» не сохранилось даже в архивах. В 1988 году по заказу Государственного Эрмитажа историк Виктор Крайнюков собрал разрозненные данные и восстановил облик первого «Штандарта». По воссозданным чертежам судомоделистом Григорием Атавиным была построена модель «Штандарта» для экспозиции музея «Дворец А.Д. Меньшикова».

На основе исторических чертежей, переданных Виктором Крайнюковым, необходимо было создать конструктивные — с учетом современных требований к постройке судов. Поскольку новый «Штандарт» был задуман как действующий парусник, он должен был удовлетворять требованиям безопасности мореплавания и современному уровню комфорта. В связи с этим при строительстве корабля были допущены некоторые компромиссы

Владимир Мартусь: Чертежей именно "Штандарта" не сохранилось, да. Но это судно было первым в серии из девяти кораблей, построенных на Олонецкой верфи. Модели других кораблей есть. Все они друг от друга не сильно отличались, так что их можно было смело брать за основу.
Еще в 1988 году по заказу Эрмитажа историк Виктор Крайнюков собрал разрозненные данные и восстановил облик "Штандарта". А судомоделист Григорий Атавин построил модель фрегата, она сейчас находится в Меньшиковском дворце.


Рождение мечты

4 ноября 1994 года, 298 лет спустя с даты основания регулярного Российского флота, на верфи клуба «Штандарт» в Орловском парке состоялась скромная церемония закладки киля фрегата.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

8 апреля 1995 года был собран и установлен первый шпангоут. В честь этого события был устроен небольшой праздник, всю конструкцию — киль, штевни, шпангоут — по русской традиции освятили. Следующий год был заполнен тяжелой и нудной работой — 44 шпангоута были размечены, выпилены, отструганы, скреплены и установлены на киль

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

Команда строителей росла с каждым месяцем. Приходили в основном молодые ребята и девушки, узнав от знакомых, из газетных статей или радиорепортажей о строительстве настоящего корабля. Приходили посмотреть и оставались, увлеченные интересным значимым делом, возможностью делать что-то настоящее своими руками, дружеской атмосферой в команде.


Тяжелой работы хватало на всех — валить лес, пилить дубовые бревна в плахи, собирать из них шпангоуты, устанавливать их один за другим на киль. В условиях отсутствия на верфи подъемной техники все работы по подъему и переносу тяжестей выполнялись вручную при помощи нехитрых приспособлений, как это делалось нашими предками. Многим вещам учились прямо на месте, прикидывая, как аналогичные проблемы мог решить корабел 18 века. Многие премудрости узнавали из книг и архивных материалов. Так шаг за шагом возрождали забытые технологии судостроения, объединяя старинные ремесла с современными подходами

К апрелю 1996 года был готов набор фрегата. Все шпангоуты были установлены, остов обрел форму корабля. Начался процесс обшивки доской.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

Обшивку делали из 12-ти метровых досок толщиной 75 мм и шириной 120 мм. Чтобы загнуть такую доску по форме корпуса, применяли традиционный способ: доску нагревали в течении нескольких часов в специальной парилке – длинном деревянном ящике, соединенном трубой с котлом вмонтированным в печь, сложенной на верфи специально для этой цели. После распаривания доски за 15 минут ее надо было приладить на место и закрепить к шпангоутам. Чем дальше продвигалось строительство, тем сложнее становились технологии. На верфи появлялись новые мастерские обеспечивающие потребности строительства. Была построена собственная кузня, в которой ковались специальные корабельные гвозди и прочие железные детали. Появились рангоутная, такелажная, парусная мастерские, где изготавливались рангоут фрегата, такелаж, блоки, паруса. Была и мастерская резьбы по дереву.


Материалы

Набор корабля — киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты сделаны из дуба — твердой породы дерева. Дубы для строительства валили самостоятельно в пригородах и парках города: узнавали в парковых и лесных хозяйствах, где есть мертвые деревья, подлежащие вырубке, получали специальные разрешения на валку стволов. На обшивку пошла лиственница из Линдуловской корабельной рощи посаженной по приказу Петра Великого для строительства флота. Лиственница — наиболее подходящий материал для кораблестроения, поскольку не подвержена гниению в воде. Только необходимости в деревянных кораблях уже не было, когда лес поспел. Так и осталась корабельная роща не востребованной и была признана памятником лесоводства и объявлена заказником. Специальное разрешение на использование 30-ти стволов из этой рощи для строительства «Штандарта» пришлось получать у специальной комиссии из Академии наук и Института Лесного Хозяйства.


Валили стволы самостоятельно, используя уже накопленный опыт. Доски для обшивки сушились в специальной камере, обеспечивающей необходимый режим по температуре и влажности. На этапах распиловки и сушки досок пришлось столкнуться с трудностями связанными с нестандартностью задачи — по требованиям прочности корпуса доски обшивки должны быть не менее 12 метров. Современные пилорамы и сушильные камеры не рассчитаны на материал такой длины. Из-за этого приходилось вручную подносить бревна на распиловку и загружать доски в сушильную камеру.


Кницы набора сделаны из сосновых кряжей, которые были найдены и, опять же, вручную вытащены из леса Ленобласти в районе Приморского шоссе.


Подходящие мачтовые сосны — высокие и идеально прямые — нашли в Сиверской. Непростой задачей было привезти 22 метровые стволы. Пришлось задействовать специальную автоплатформу.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

Почти весь резной декор фрегата сделан из мягкого дерева, наиболее пригодного для резьбы — липы. Для бегучего такелажа и парусов взамен натуральных материалов были использованы современные синтетические, по внешнему виду не отличающиеся от исторических аналогов. Применение традиционных натуральных материалов было бы нецелесообразным по экономическим причинам: натуральный материал, такой как пеньковый трос и льняная парусина очень трудно содержать в надлежащем состоянии (сушить, проветривать и т.п.), он быстро гниет и приходит в негодность.

Владимир Мартусь: В Голландии я одно время работал на строительстве парусника - тоже копии исторического судна. Потом по старой дружбе заехал к ним в гости. А им как раз в это время пришлось со своего чудесного корабля снять весь натуральный рангоут (то есть все веревочное), а взамен него поставить синтетический. Такое требование выдвинули страховщики. И вот они маялись, куда деть эти замечательные, пропитанные смолой пеньковые веревки. 18 тонн! Я говорю: "Отдайте мне". Они обрадовались: "Забирай!". Прекрасно, но ведь надо было организовать их отправку из Голландии в Питер, причем срочно. Я тут же сел в машину, начал колесить по городу и по какому-то невероятному наитию нашел российских дальнобойщиков, которым предстояло ехать домой пустыми… Так я почти за бесценок получил 18 тонн веревок, сделанных по исторической технологии, руками - точно так, как делали триста лет назад!
Интересная история и с добыванием стали для балласта для киля (это нужно, чтобы корабль был остойчив). Дело было в 1999 году незадолго до спуска на воду, когда денег у нас почти не осталось. Я поехал по металлургическим заводам в поисках стали, которая по какой-то причине залежалась на складе и не прошла переоценку. Мне везде говорят: "Нет, вся наша рядовая продукция переоценивается каждый день". "А не рядовое что-нибудь есть?" - спрашиваю. И тут в бухгалтерии вспомнили: Точно, пятнадцать лет назад мы сделали особо чистую сталь, она у нас до сих пор лежит по старым документам". Так мы получили 30 тонн прекрасной, высококачественной стали по цене втрое ниже, чем ширпотреб.

Финансирование проекта

Первые два года строительство шло «на энтузиазме». Материалы и инструменты покупались на скромные средства, вырученные от продажи шхуны «Св. Петр», построенной Владимиром Мартусем.

В 1996 году первым спонсором «Штандарта» стал Родрик Кей, основатель выставочной фирмы Dolphin Exhibitions.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

По мере того, как строительство продвигалось, вера в состоятельность команды строителей росла, увеличивалось и количество спонсоров. Большую помощь оказывали правительства Великобритании и Голландии. Консульства этих стран помогали в привлечении компаний-спонсоров, благотворительных организаций. Кто-то поддерживал проект финансами, кто-то материалами или работами, которые в условиях исторической верфи были невыполнимы: компания «Акзо Нобель» снабжала строительство лако-красочными материалами, компания «Вольво» подарила двигатели, конструкторское бюро «Малахит» разработало чертежи валопровода, Балтийский завод изготовил винты и т.д. Финансовую поддержку оказывали и частные лица и благотворительные фонды.


Окончание строительства

30 мая 1998 года, когда корпус корабля был готов, состоялась торжественная церемония наречения фрегата. Патроны проекта — губернатор Петербурга Владимир Яковлев и Его высочество английский принц Эндрю герцог Йоркский вручили капитану нового «Штандарта» императорский штандарт.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники
Владимир Мартусь: Изначально была идея спустить "Штандарт", как в старину - когда перерубают веревку и корабль соскальзывает в море. Но пока мы строили, город стал делать набережную, и такой вариант стал невозможен. Пришлось задействовать мощный подъемный кран.
Порт предоставил кран "Богатырь-4", но оказалось, что ему не хватает полутора метров глубины. Так-то он подходит к берегу, но если начнет поднимать корабль, накренится и просядет. Капитан очень опасался, но я его убедил: "Все будет хорошо, что-нибудь придумаем". И вот за день до спуска поднимается штормовой ветер, и уровень воды в Неве повышается ровно на полтора метра. Отлично, работаем, заводим стропы, начинаем поднимать корабль, я в это время стою на сцене, рядом губернатор, послы, все говорят торжественные речи… и тут меня крановщик вызывает по рации: "Ветер 17 метров в секунду, я не могу работать, у меня разрешение только до 15-ти". Говорю: "Подожди двадцать минут, сейчас что-нибудь придумаем". И пока мы договариваем со сцены речи, ветер чуть-чуть стихает. Вызываю крановщика: "Ну как?" - "14,5 метров, можем работать!". И "Штандарт" сошел на воду точно по времени, в 17.20 4 сентября 1999 года.
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

План корабля и основные технические характеристики

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

Конструкция корабля

Планировка «Штандарта», разработанная Владимиром Мартусем, предполагала разделение корабля на две зоны: историческую (выше пушечной палубы) и современную (в трюме). Там, где в петровские времена был трюм и хранились бочки с водой, якорные канаты, пушечные ядра и порох, разместилось необходимое по современным требованиям оборудование (два дизельных двигателя мощностью по 560 л/с, генератор, водоотливные насосы, цистерны), сделана кают-компания, камбуз и жилые кубрики для команды.


Выше пушечной палубы историческая достоверность сохранена: все мачты и стеньги, бегучий и стоячий такелаж, шпиль, пушки, декоративное убранство, штурвал и рулевое устройство, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческим.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

Поскольку новый «Штандарт» должен был как можно более точно соответствовать своему прототипу, необходимо было сделать корабельные орудия. Делать пушки настоящими литыми смысла не было, как и делать все 28 орудий — это значительно утяжелило бы судно и сделало его менее остойчивым. Поэтому были сделаны действующие муляжи пушек. Сейчас на «Штандарте» 5 орудий, которые регулярно салютуют и гремят, как самые настоящие, во время инсценировок исторических баталий.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники
История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

Первое плавание

В июне 2000 года «Штандарта» отправился в свое первое плавание. Маршрут пролегал по пути Великого Посольства, по тем городам и странам, которые более трехсот лет назад посетил молодой Петр, обучаясь корабельному ремеслу для создания новой, сильной России.


В экипаж корабля вошли его строители, те, кто на протяжении нескольких лет вкладывал свой труд в его создание, с мечтой о дне, когда построенный их руками корабль поднимет паруса.

История создания фрегата "Штандарт". Штандарт, Фрегат Штандарт, Мореплавание, История, Корабль Петра, Длиннопост, Путешественники

Закончу коротко от себя.

Стать на время членом экипажа и принять участие в плавании сейчас может каждый. На сайте много информации по этому поводу, не вижу смысла удлинять пост. Нас с женой проект очень захватил и будем стараться попасть на него в один из этапов.


Материалы взяты с оф.сайта.

Показать полностью 16
693

Грустное отношение к своей истории или почему фрегат «Штандарт» не может вернуться в Россию.

С удивлением обнаружил всего несколько упоминаний о Штандарте на Пикабу, и то - пара заметок людей, побывавших на нем. Про сложную судьбу фрегата - ни слова. Хотелось бы восполнить этот пробел и рассказать как бюрократия вставляет палки в колеса людям, которые любят свою страну всей душей, уважают и чтят ее историю.

Про этот проект узнал буквально пару месяцев назад, изучая экспедиции на сайте Russian Travel Geek. Среди прочих есть программа, которая включает в себя путешествие в качестве полноценного члена экипажа на корабле Петра. Начал искать больше информации, и случайно, в комментариях к ролику на Ютубе, прочитал вопрос - "Штандарт по прежнему не пускают в Россию?". Как так, что за бред - думаю...

Сначала полез на Вики, потом нашел статью-интервью с капитаном, посвященное этому вопросу. Очень рекомендую прочесть. Здесь же привожу хронологию событий, взятую с оф.сайта.

Грустное отношение к своей истории или почему фрегат «Штандарт» не может вернуться в Россию. Штандарт, Фрегат Штандарт, Фрегат, История, Мореплавание, Корабль Петра, Длиннопост

1 апреля 1999 года «Штандарт» был зарегистрирован в судовой книге ГИМС МЧС РФ как «парусное судно в постройке», в 2004 году перерегистрирован как маломерное судно. «Штандарт» с 2000 года регулярно ходит в акваториях Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.


29 мая 2007 года ГИМС МЧС России исключила судно «Штандарт» из судовой книги по причине его «несоответствия характеристикам маломерного судна».


Судовладелец, НП «Проект «Штандарт», обжаловал решение ГИМС МЧС в суде, после чего в результате длительных разбирательств решение ГИМС было признано незаконным.


20 июня 2007 года «Штандарт» прошёл классификацию в Российском речном регистре с присвоением класса ЭО-Пр2.0 со следующими ограничениями для плавания в Балтийском море: Финский залив восточнее линии п. Ломоносов — о. Котлин — п. Зеленогорск и 10-мильная прибрежная зона от п. Зеленогорск до п. Выборг с мая по октябрь включительно.


20 июня 2007 года, на основании классификационного свидетельства Российского речного регистра, определившего «Штандарт» как судно внутреннего водного плавания класса ЭО-Пр2.0, «Штандарт» был зарегистрирован Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора в государственном реестре судов.


4 июля 2007 года парусно-моторное судно «Штандарт», оформив выход в заграничный рейс по действовавшему, но противозаконно аннулированному ГИМС МЧС России судовому билету, вышло из морского порта Санкт-Петербург в заграничный рейс в порты Балтийского и Северного морей. Использовав этот повод, 27 июля 2007 года Российский речной регистр аннулировал свидетельство о годности к плаванию судна «Штандарт», а 14 сентября запретил эксплуатацию судна, выставив требование судовладельцу предъявить судно инспекции Российского речного регистра в доке.


16 мая 2008 года приказом № 9-п Северо-Западного филиала Российского речного регистра судно «Штандарт» было снято с классификационного учёта. В связи с аннулированием Российским речным регистром классификационного свидетельства «Штандарту», как судну внутреннего водного плавания, 4 июня 2008 года на основании статьи 21 п. 1 Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора (СЗ УГМиРН) приказом № 105 исключило «Штандарт» из государственного реестра, как плавсредство, «юридически утратившее свойства судна».


Постановлением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 ноября 2008 года приказ об исключении судна «Штандарт» из государственного реестра был признан недействительным. Апелляционная и кассационная инстанции оставили постановление арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 ноября 2008 года в силе.


9 апреля 2009 года судно «Штандарт» было восстановлено в Государственном реестре.

Грустное отношение к своей истории или почему фрегат «Штандарт» не может вернуться в Россию. Штандарт, Фрегат Штандарт, Фрегат, История, Мореплавание, Корабль Петра, Длиннопост

В июне 2009 года «Штандарт» был предъявлен инспекторам Российского речного регистра в доке. В ходе докового осмотра инспекторами регистра был выявлен ряд несоответствий установленным требованиям. Для восстановления судна на классификационном учёте Российский речной регистр 18 июня 2009 года предъявил судовладельцу требования об устранении до выхода в рейс всех имеющихся на «Штандарте» несоответствий правилам Регистра.


Судовладелец, некоммерческое партнерство «Проект «Штандарт», считая предъявленные требования в принципе невыполнимыми с учётом исторической конструкции судна, принял решение о прекращении эксплуатации судна в водах РФ до урегулирования вопросов российского законодательства по историческим и традиционным судам.


С 2009 года «Штандарт» осуществляет учебно-тренировочные плавания в водах европейских стран. Судно прошло проверку на соответствия нормам безопасности немецкой морской администрации BG Verkehr, имеет сертификат Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland. 15 июня 2010 года «Штандарт» обратился в Российский морской регистр с запросом о проведении освидетельствования судна как спортивного парусного по вновь утверждённым правилам.


На данный момент рассмотрение документов не завершено. «Штандарт» вынужден оставаться за пределами территориальных вод Российской Федерации.

Грустное отношение к своей истории или почему фрегат «Штандарт» не может вернуться в Россию. Штандарт, Фрегат Штандарт, Фрегат, История, Мореплавание, Корабль Петра, Длиннопост

Взято с оф. сайта

Фото с оф. группы ВК

Показать полностью 2
304

Разыграл "Камень-ножницы-бумага", получай дисквалификацию!

Перед началом матча женской Суперлиги между Манчестер Сити и Редингом рефери Дэвид МакНамара осознал, что забыл монетку, с помощью которой капитаны определяют, кому достанется мяч, а кто выберет половину поля.
Но МакНамара решил не возвращаться в раздевалку за монеткой, и нашел оригинальный способ: он попросил капитанов сыграть в игру "камень, ножницы, бумага".
Федерация футбола решила дисквалифицировать его на три недели.

Еще бы - забыть ящерицу и Спока!

Разыграл "Камень-ножницы-бумага", получай дисквалификацию! Sky Sports, Футбол, Арбитр, Камень-Ножницы-Бумага
12

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! Видео

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1)

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2)


Добрый день! Хотелось бы предложить вашему вниманию небольшую нарезку с нашего однодневного похода к Софийским озерам. Приложить ролик к одной из предыдущих частей не мог из-за недостатка рейтинга. Но благодаря вашей поддержке получилось набрать заветные 150 единиц и не нарушая хронологии поездки выложить это видео.

8

Про голубой ГАЗ-52 и зеленого крокодила Гену

О том, как в детстве воспринимаются некоторые вещи...


Тем временем старушка уселась на стул с табличкой "Для посетителей" и спросила: — Кто из вас будет крокодил?- Я, — ответил Гена, поправляя галстук. — Это хорошо, — сказала старушка и задумалась. — Что хорошо? — спросил Гена. — Хорошо, что вы зелёный и плоский. — А почему это хорошо, что я зелёный и плоский? — Потому, что если вы ляжете на газон, то вас не будет видно. — А зачем я должен лежать на газоне? — снова спросил крокодил. — Об этом вы узнаете потом. — А кто вы такая, — наконец вмешалась Галя, -и чем вы занимаетесь? — Меня зовут Шапокляк, — ответила старуха. -Я собираю злы. — Не злы, а злые дела, -поправила её Галя, -но только зачем? — Как — зачем? Я хочу прославиться.- Так не лучше ли делать добрые дела? — вмешался крокодил Гена. — Нет, — ответила старуха, — добрыми делами не прославишься. Я делаю пять зол в день. Мне нужны помощники. — А что вы делаете? — Много чего, — сказала старуха. — Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой.И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте. — Всё это хорошо!- воскликнул крокодил. — Но почему я должен лежать на газоне? Очень просто, — объяснила Шапокляк. — Вы ложитесь на газон, и, так как вы зелёный, вас никто не видит.

Про голубой ГАЗ-52 и зеленого крокодила Гену Воспоминания из детства, Газ, Крокодил Гена, Шапокляк, Длиннопост

Удивительно и забавно… Когда я в детстве слушал пластинку (да, у меня была собственный проигрыватель "Вега", а папиной Радиотехникой запрещали пользоваться, пока не убедились в бережном отношении к аппаратуре и винилам) с этой сказкой, то никак не мог понять — что прикольного старуха нашла в том, чтобы крокодил Гена лег на капот ГАЗона.

Представлял себе крокодила, лежащего на грузовике, и не мог понять, почему его не будет видно.

Да, на полном серьезе. Был какой-то такой период в детстве, когда я уже прекрасно был осведомлен в существовании грузовиков данной марки и еще не знал, что зеленая лужайка называется газоном.

Машину знал не просто так. Квартира, где мы жили, располагалась над гастрономом (кто-то еще помнит что это такое?))).

Так вот, окна двух комнат и балкон выходили во двор, как раз над приемным окном, куда привозили свежий хлеб. Ах, этот запах… Не то, что сейчас-в целлофановых пакетах. Но сейчас не о нем.

Хлеб привозили как раз на грузовиках ГАЗ-52. Или в простонародье-"Газон". При чем чаще всего они были голубыми, только с белой передней решеткой.

Вот такие)

Про голубой ГАЗ-52 и зеленого крокодила Гену Воспоминания из детства, Газ, Крокодил Гена, Шапокляк, Длиннопост

Иногда были бежевые, но в памяти остался именно такой.

Ну и как на ГОЛУБОМ Газоне не будет видно ЗЕЛЕНОГО крокодила? Этого я не мог понять. Представить вместо голубого зеленый грузовик я тоже не мог. Именно зеленый! Не "военно-зеленый", а "по-крокодильи-зеленый")))

В общем, вот такое воспоминание из детства. А это чувство непонятки "Зачем крокодилу лезть на грузовик и как его зеленого не будет видно на голубом" так и осталось...

Показать полностью 1
27

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2)

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1)


Софийские озера, высота 2811 метров. Наконец-то можно отдохнуть и перекусить. Тем более что время обеденное. Заодно и рюкзаки легче станут) Здесь расположены три озера, первое из которых можно увидеть на фотографиях ниже. Следующее озеро расположено в нескольких десятках метров, а вот к третьему мы не дошли. Но его можно увидеть на фото 2-го водоема.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Уходить решительно не хочется. Остаться бы тут, как те ребята с палатками, да только нет их у нас. Погода портится, надвигается туча, рискуем попасть под дождь. Дождевики, конечно, припасены, но ноги могут намокнуть основательно. К слову, солнце как ушло за облака, когда мы были на Айматлы, да так и не появлялось. Зато не жарко. Поели, пофотографировали, пора двигаться дальше. С погодой здесь не шутят и важно хотя бы преодолеть перевал Иркиз. Его высота 2880 метров и это высшая точка, на которую когда-либо взбирался каждый из нас, офисных планктонов) Но на него еще нужно подняться. В летних кроссовках, по снежнику, вперед! Только с виду кажется, что подъем пологий и невысокий. Вроде бы уже приличное расстояние прошли, но на глазомер по-прежнему надеяться нельзя. Что уж говорить о фотографиях. Далее вашему вниманию серия снимков, на которых изображен наш подъем на перевал, вид с него на первое и второе озера.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Иркиз покорен! Высота 2880 метров взята! В голове крутятся строчки из Высоцкого:


Кто здесь не бывал, кто не рисковал —

Тот сам себя не испытал,

Пусть даже внизу он звезды хватал с небес:

Внизу не встретишь, как не тянись,

За всю свою счастливую жизнь

Десятой доли таких красот и чудес.


Как нам позже сообщили, данный перевал имеет категорию 1А. Вроде бы только начальная, но масса горных маршрутов и вовсе безкатегорийные, поэтому небольшой повод для гордости присутствует. Подъем занял у нас 10 минут. Воистину, глаза боятся, а ноги (в нашем случае) "делают". Но наши приключения на этом не заканчиваются. Впереди спуск и путь к стоянке, где ждет машина. Виды с вершины завораживают, а взгляд вниз уверяет, что самая сложная часть пути позади. Как же мы ошибались… Внизу очутились спусят аж 40 минут, что является нашим личным антирекордом по соотношению "расстояние/время". Хотя группа альпинистов, которую встретили здесь же, на перевале, проделала это за 10-15 минут. Всего же путь "на базу" занял чуть больше 4 часов. Дальше-как это было.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

В общем-то на этом и все. Все на сегодня.


Уставшие, измотанные, мы вышли на поляну, где уже полтора часа нас ждала первая группа и УАЗик. Осталось пережить дорогу до Архыза. Если утром неимоверная тряска воспринималась с юмором и выглядела как какой-то аттракцион, то сейчас обратный путь вселял, чуть ли не ужас. Потому что расслабляться в нем нельзя, иначе рискуешь остаться весь в синяках. Но — лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Высоцкий продолжает петь в голове:


В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы — просто некуда деться.

И спускаемся вниз с покоренных вершин,

Оставляя в горах свое сердце.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

P.S. Напоследок карта нашего маршрута и попытка отрисовать его в Google Earth

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 2) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
Показать полностью 22
34

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1)

На Кавказ, в гости к звездам. День первый. Приезд.

Следующий день, вопреки опыту предыдущих поездок, был посвящен не отдыху с дальней дороги, а походу в горы к Софийским озерам. Телескоп по плану аж через два дня, а сегодня нам хотели показать природу и красоту этого края.

А красота бьет по глазам едва успеваем их продрать) Уже и телескоп не так далеко, как казалось вечером, да и вообще от видов дух захватывает. Но принимающая сторона решила, что глазеть на горы с парковки Андромеды мы и так сможем еще в течении недели, а вот познакомиться с ними ближе - такого шанса в жизни может больше и не предоставиться. Так оно, на сегодняшний день, пока что и есть.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Собираясь в путешествие на Кавказ мы интересовались, какую одежду нужно брать. Ответ-джинсы, кроссовки, ветровка… То, что нам предложат столь серьезный переход никто и не мог предположить. Поэтому дополнительно с собой взяли разве что еще пару носков да теплый гольф. Возможно наши проводники, читая отчет, улыбнутся, но для нас это действительно было серьезным испытанием. Встретившись в Архызе с остальной группой, мы по их виду поняли, что здорово ошиблись в выборе снаряжения, но деваться было некуда. Прыгнули в машину и отправились навстречу неведомому. Если бы знали, что нам предстоит, то, скорее всего, не рискнули даже покидать гостиницу.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Все в сборе. Дорогу до места, от которого нам предстояло идти пешком, описать непросто. Возможно, фотографии немного выручат. Подобные буераки, броды и каменные завалы возможно преодолеть только на старом добром Уазике. Подъем к водопаду Джур-Джур в Крыму после такого покажется легкой прогулкой в воскресный день.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Вот лишь некоторые кадры из тех, которые нам удалось сделать во время этой жуткой тряски.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

И вот, мы на месте. Потрусило нас изрядно, и снова стать ногами на земную твердь ой, как приятно) Начали без раскачки — сначала по бревну через реку, потом вообще по камням вброд. Препятствия вроде бы несерьезные, но оступиться здесь и идти дальше с мокрыми ногами, конечно же, не хотелось. Дальше горные речушки не раз преграждали нам путь. А пока останавливаемся, мажемся с ног до головы кремом от загара и выдвигаемся. Еще у подножия горы мы разделились на две группы, и чтобы не быть балластом для "скороходов", которые подготовлены гораздо лучше нас, пошли не спеша следом. Разумеется, в сопровождении проводника, чьи обязанности в этот день предстояло взять на себя милой и обаятельной сотруднице САО-Екатерине.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Первая наша цель - озеро Айматлы-Джагалы, находится на высоте 2400 метров. Путь к нему пролегает через альпийские луга, которые предстояло пройти под палящим солнцем. Мысленно похвалили себя за то, что не поленились обмазаться кремом и надели головные уборы, которые здесь не то что желательны - обязательны! Много описывать подъем не стану по двум причинам: 1) лучше смотреть фотографии, чем читать о том, как нам было тяжко; 

2) после того, как мы узнали, что перевал Иркиз (категория 1А), который был конечной точкой нашего маршрута, штурмуется детскими группами возрастом от 5 лет, жаловаться на сложность просто стыдно)

Очень стараюсь как можно меньше маячить в кадре и выкладывать больше снимков самой природы. Но кое-где - да, мелькаем. Не обессудьте...

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Спустя 2 часа мы достигли, наконец, первого озера. Пока шли лугами были мысли искупаться в нем, но по прибытию сил для водных процедур не осталось. Да и солнце спряталось за облаками. Когда прибыли на Айматлы первая группа уже собиралась, а мы только располагались для отдыха. Очень хотелось пить, т.к. во время подъема не делали ни глотка. Жажду утолили водой из ручья, впадающего в озеро, и чаем из трав, который предусмотрительно заварили еще в гостинице.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

30 минут отдыха пролетели незаметно и пришло время продолжать движение. Следующие озера, и, соответственно, привал, будут только через 2,5 часа.

А пока фотографии, которые мы сделали по пути...

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Приходилось штурмовать и такие снежные препятствия.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Оставалось еще чуть-чуть)

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост

Прошу прощения что затянул с отчетом, сайт почему-то ругался на то, что общий объем фото в посте превышает 12,5 Мб. В первой части такого не было. Пришлось слегка ужать качество...

Итак, мы дошли до Софийских озер. Впереди небольшой привал, штурм перевала Иркиз и обратный путь. Об этом в следующей части совсем скоро.

На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
На Кавказ, в гости к звездам. День второй, в горы! (Часть 1) Кавказ, Архыз, Иркиз, Софийские озера, Поход, Горы, Olovartravel, Длиннопост
Показать полностью 21
Отличная работа, все прочитано!