Kseniya23

На Пикабу
поставил 69 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований

Сообщества:

Награды:
5 лет на Пикабу
33К рейтинг 16 подписчиков 31 комментарий 24 поста 9 в горячем
6900

Все дети разные

Мне 30 лет, почти 6 из них я провела рядом с ребенком, у которого расстройство аутистического спектра. Я прошла все стадии от «заговорит» и «перерастет» до «все уже заговорили и переросли, а мы нет». Каждую бессонную ночь я анализировала свою беременность и то, что тогда пошло не так. Потом я перешла к стадии анализа родов (где не так пошло все, начиная с того, что мне вообще не хотелось на собственные роды). Потом я искала причину в себе, потом в троюродной бабушке (очень странная была женщина, наверняка ее гены).

Я читала страшные и не очень истории, возила ее к генетикам, неврологам, психиатрам, и моя жизнь была похожа на кошмарный сон, потому что когда я ждала Веронику, все говорили «вот родится тебе подружка», а Вероника все время кричала и плохо спала (с такими друзьями и врагов не надо!).

Я, конечно, решила, что ее не возьмут в обычный детский сад и пыталась отдать в частный, но ее и туда не взяли, потому что одна мама прочитала в интернете, что аутизм заразен. Тогда мы стали всем заниматься дома. Вероятнее всего, каждая мама ребенка с аутизмом — это замечательный детский аниматор и целый великолепный цирк, потому что довольно сложно развлекать ребенка, который или хочет все сразу, или не хочет совсем ничего.

Она ела только гречку. Потом только гречку и бананы. Стала лучше говорить, но в основном — фразами из мультиков. Иногда наизусть цитировала рекламу. И никогда не давала себя обнять или поцеловать. Это было мучительнее всего, потому что я все еще ждала подружку, а не того, кто будет с омерзением вытирать щеку после моего поцелуя и даже тщательно мыть ее с мылом.

Я очень берегла Веронику, потому что нас никто не любил и не принимал. Все боялись и считали опасными. А еще мне давали много советов, которые пригодились бы, если бы я изобрела машину времени («надо было беременной уезжать в деревню, там воздух чище!»). У Вероники почти не было друзей, кроме тех, кого заставляли с ней дружить из приличия. Она совсем не умела обслуживать себя в бытовом плане. И я очень переживала.

А потом мне пришлось отдать ее в обычный детский сад, где воспитательница, кажется, даже не слышала меня, когда я сказала про аутизм, и прокомментировала это так: «Понятно! Дети бывают разные…». Звучало загадочно!

За месяц в саду Вероника научилась раздеваться и одеваться сама.

— Дети бывают разные, — объяснила воспитатель. — Но я же не могу раздеть и одеть каждого!

Она начала убирать за собой игрушки.

— Разные, конечно, бывают дети, но иначе я целый день буду ходить и все за ними подбирать.

Она стала есть первое, второе и компот.

— Дети разные, а еда у нас одна.

Ей дали роль на утреннике в детском спектакле, и я слышала, как ответственному за нее ребенку объясняли: «Все разные! Ты растешь быстро, а Вероника помедленнее, так что будем помогать нашей малышке».

Помогать малышке — это стало очень почетно. На каждой прогулке ко мне подбегал кто-то из детей: «Я поправил Веронике шапку!», «Я помог Веронике застегнуть пуговицы», «Вероника, за тобой пришла мама!», «Вероника, не ешь снег». Через год эти дети пойдут в школу, потом в университет и во взрослую жизнь, и я думаю, это будут замечательные взрослые!

На родительском собрании, где я постоянно извинялась, мне говорили: «Ну что вы, все дети разные! Мой муж, кстати, тоже говорит очень односложно уже сорок лет!». Нянечка успокаивала меня: «Все разные. Я обожаю вашу Веронику!».

Они не делали ничего особенного, все эти прекрасные люди. Не обладали специальными знаниями, не прошли десятичасовой вебинар «по улице рядом со мной идет ребенок с аутизмом — что делать в такой нестандартной ситуации?!». Может быть, прочитали пару статей и так решили для себя: «Все разные, Вероника вот такая. Понятно! Надень шапку, Вероника, давай я тебе помогу». И в мире стало на одну счастливую маму больше.

Спасибо вам, тем, кто спокойно говорит «все мы разные». Так незаметно и буднично, радостно и просто делаются все великие дела. Это вы приближаете мир, в котором быть другим — больше не приговор.

Анна Уткина

https://www.matrony.ru

Показать полностью
65

Золотая середина

Если вам сейчас 35-45 лет, то вы наверняка помните своё детство. Большинство из нас росло бесконтрольно, мы были предоставлены сами себе. Сами ходили в школу, сами делали уроки, сами разогревали себе еду, иногда готовили ужин родителям, которые поздно приходили с работы. Музыкалка, уроки, гулять во дворе, ключ на шее, «а Таня выйдет?»... Родители заняты своей жизнью и работой, им было не до нас.

В фокусе внимания обычной советской семьи было выживание и бытовые нужды, а не эмоциональные потребности и тонкие психологические проблемы детей. Мы как-то сами справлялись. Ни в коем случае не восхваляю советский стиль воспитания, не считаю его гуманным и человечным. Многие мои сверстники выросли в атмосфере неподдержанности, одиночества и обиды на родителей, которую они сегодня несут в кабинет психолога.

У моего поколения сложные отношения с родителями. Любовь и забота перемешаны с обидой и чувством вины, среди нас много перфекционистов и людей с гипертрофированной ответственностью. Мы привыкли быть в ответе за все. Наш стиль воспитания собственных детей строится по принципу «я никогда не буду обращаться со своим ребенком так, как обращались со мной», «у моего ребенка будет другое детство». Мы изо всех сил стараемся быть идеальными родителями, но в результате попадаем в ловушку – дети становятся инфантильными.

Равнодушный и невнимательный родитель – это плохо, но идеальный родитель – едва ли не хуже. Многие мне сейчас возразят или возмутятся, но мой психологический опыт и практика подтверждают эту мысль. А задолго до меня Дональд Винникот ввел в обиход термин «достаточно хорошая мать» как пример золотой середины в воспитании. Так почему же идеальные родители на самом деле не идеальны? И как стать не идеальным, а достаточно хорошим родителем? Попробую объяснить.

В подростковом возрасте человеку природой предназначено отделиться от родителей, встать на ноги и начать строить собственную жизнь. Для этого перспектива отдельной жизни должна быть более привлекательна, чем жизнь с родителями.

То есть подросток должен захотеть отделиться, но для этого ему надо создать условия. Ему должно быть неидеально хорошо с вами. Желательно, даже сильно нехорошо. А если вы мама, у которой каждое утро на столе горячие булочки, у ребенка наглаженные вами рубашки, в его кармане всегда есть достаточно денег на поход в кафе с девушкой, то зачем ему другая жизнь? У него все прекрасно уже сейчас.

Мама всегда рядом, она позаботится и поддержит, подкинет денег, обеспечит бытовой комфорт, она безусловно любит, зачем что-то ещё? Будущее страшит неизвестностью, трудностями, с девушками как-то надо строить отношения, семью надо содержать… От абсолютного комфорта не уходят в пугающую неизвестность.

Что делать? Не бояться быть недостаточно заботливой, позволять себе быть ленивой, эгоистичной и безответственной мамой. Болеть и просить приготовить вам ужин или убраться в квартире. «Хочешь есть? Еда в холодильнике, приготовь себе сам, а я сегодня очень устала». Не давать денег 20-летнему оболтусу на кино – иди и сам заработай. И уж точно не содержать детинушек до 30 лет, отказываясь от собственного финансового комфорта. Помните, что комфортная среда останавливает развитие.

Если же у вас не подросток, а ребенок помладше, то гиперопекающий и тревожный родитель внутри вас и здесь найдет, где развернуться. Повальное увлечение ранним развитием и стремление по максимуму заполнить жизнь ребенка кружками и интересами как раз про это. Мы хотим сделать жизнь детей максимально яркой и полной, дать все то, чего не хватало в детстве нам самим. И еще мы боимся не выдержать конкуренции в игре за звание самого заботливого и осознанного родителя.

Если ребенок в 7 лет не читает, то это почти что личное родительское фиаско! Наш внутренний ребенок из советского прошлого сгорает от стыда и вины, а вина подгоняет нас в педагогической гонке за успехи детей.

В результате сегодняшние дети в 7 лет знают и имеют то, о чем мы в их возрасте не могли и мечтать или не имели понятия. Они пресыщены и перестимулированы, потому что мы спешим удовлетворить их потребности раньше, чем они успевают сформироваться и созреть. Им не о чем мечтать, у них все есть. Они устают учиться и бегать по кружкам и развивалкам в младенчестве и к 15 годам ложатся на диван в апатии. Им становится неинтересно жить, а родители бьют тревогу – мой ребенок ничего не хочет!

Да он просто переел в свое время.Что делать, чтобы ребёнок интересовался окружающим миром и хотел учиться? Перестать бежать впереди его потребностей. Например, ждать, когда желание рисовать, танцевать или изучать бабочек вызреет внутри него самостоятельно, а не предлагать это ему заранее. Давать пространство для того, чтобы желание стало сильным, не спешить с его реализацией, пусть помечтает!

У ребёнка очень силен естественный интерес к жизни и развитию, все и так само случится, если не мешать и не бежать впереди его желаний. Представьте, что вас кормят с ложки тогда, когда вы еще недостаточно голодны. Тошнит? И ребенка тоже. Совсем другое дело, когда вы проголодались, ведь правда?

На самом деле все начинается еще раньше, с младенчества. Идеальная мама настолько тревожна и заботлива, что запросто может нарушить механизм саморегуляции в организме ребенка.

Я каждую неделю гуляю с дочками на детской площадке и нередко вижу такую картину. Лето, жарко, мамы и папы в шортах и футболках, а дети томятся в шерстяных кофтах. Некоторые пытаются снять их с себя, кричат и капризничают, а некоторые уже и не сопротивляются, молча потеют и терпят. Мама любит свое дитя и боится простудить его.

Маму понять можно, но только ребёнок не научится сам определять, что ему комфортно, а что – нет. И когда мы заставляем детей есть по расписанию, а не по требованию, съедать все с тарелки «через не хочу» и не капризничать, мы нарушаем их саморегуляцию и умение распознавать, что им подходит, а что не нравится или уже достаточно. А ведь умение понимать, что мне нравится или нет, умение слышать себя – это основа здоровой психики.

Помните старый одесский анекдот?

Одесса. Крик с балкона:

- Аркаша, домой!

Мальчик поднимает глаза:

- Я что, замерз?

- Нет, ты хочешь кушать!

Что делать, чтобы ребенок был здоровым, активным и любознательным? Учить его слушать себя, поддерживать саморегуляцию, доверять ему и не подменять его желания и потребности своими. Трехлетний малыш вполне может сказать, что ему холодно. Отказавшись от завтрака, он вряд ли умрет от истощения, но наверстает упущенное за обедом. Расслабьтесь и просто живите. Помните, что лучшая мама – неидеальная мама.

Автор: Ирина Лешкова

Показать полностью
13720

Когда уже родишь?

Почти сразу как я вышла замуж, каждый встречный-поперечный спрашивал у меня, ну когда же я рожу. Шли годы, к вопросу добавлялись причитания: "Посмотри как твой супруг ловко управляется с племянницей, да как ему идут дети, ну когда же, когда?". Я отшучивалась, бывало говорила правду, что пока не получается забеременеть, но заметила, что никого не интересовал мой ответ, в основном обычно мне хотели дать совет или поучение, чтобы не затягивала с "детями". Мне было неприятно, горько, я и сама всё время жду и переживаю, а эти вопросы ещё больше расстраивали меня, чувство неполноценности не покидает меня до сих пор. На выручку мне пришёл супруг, как-то я не выдержала и со слезами пожаловалась, что идти не хочу на очередное мероприятие, где меня опять обвинят в "не рожании". Муж сказал, что заступится за меня, чтобы я не переживала. В самый разгар, когда все гости оживлённо беседовали, меня как обычно спросили: "Когда же я наконец рожу?", на что мой муж сказал: " У меня не стоит... " Гости даже жевать перестали, никто больше ничего не сказал. Это научило меня отвечать на неуместные и глупые вопросы, жёстче, не боясь показаться неудобной.

7

Солнечные котейки

Солнечные котейки

Вопрос от бабушки

Так получилось, что в январские каникулы мы поехали в небольшой город с поздравлениями в семьи, где воспитываются детки-инвалиды. Приехали в очередную семью, выходим из машины я-водитель и в костюмах Дед Мороз со Снегурочкой. Достаем из багажника посох и подарки, подходит бабушка, (далее диалог: я это я, б - бабушка):

б- Здрасьте, чего это Вы приехали?

я- Здравствуйте! Мы приехали к детям из Вашего дома, поздравить с Новым Годом!

б- аааа! А я подумала вы молоко привезли!

я-)))

14

Первоклашки

Коллега рассказала, что племянник в этом году пошел в первый класс, в школе все ему нравится. Недавно пришел и показывает "тату" на руке, мол, одноклассница сказала, что у них любовь и нужно сделать тату, чтобы все знали что она его "заняла". Фото прилагаю))

Первоклашки Первоклассник, Школа, Мило
Показать полностью 1

"Професианальное обслуживание".

По объявлению вижу откуда руки растут)

"Професианальное обслуживание". Ремонт компьютеров, Профессионал
Показать полностью 1
197

И последние станут первыми...

Хочу рассказать о судьбе человека, вспоминая о котором понимаю, что в этом мире всё не случайно. Познакомились мы в учебном заведении на первом курсе, нам было по 15 мы ушли из школы после 9-го класса. Ребята в группе были разные, но совсем безбашенных не было, максимум могли покурить в кабинете в окно в перерывах. Теперь о герое моего рассказа, назовем его Саша. Он был скромным, но улыбчивым парнем. Сперва я не замечала его особенности, но со временем стало понятно, что что-то не так. Оказалось, он немного заикался, если волновался, то мог не ответить преподавателю на простой вопрос, и на одном из уроков физкультуры я увидела у него множественные шрамы от ожогов. Не помню как я узнала, что в детстве он с родителями попал в аварию, мама погибла, а ему "на память" остались шрамы на теле. Папа женился второй раз, там родились еще детки. Даже в свои 15-16 лет я понимала и очень жалела Сашу, не знаю как относилась к нему мачеха, смогла ли полюбить чужого ребенка и смог ли отец любить сына за себя и за погибшую мать. Ещё я знала, что друзей у Саши нет. Слава Богу, что мои одногруппники хорошие люди, хоть и подшучивали над Сашей, но как-то по доброму и я знаю, что если бы понадобилось, то мы бы встали за него горой. Ещё одна особенность Саши это то, что он один из нас жил в двухкомнатной квартире и у него всегда были деньги, по этому поводу и были основные шутки в его адрес. Мальчишки стреляли у него сигареты, а если мы после учебы хотели погулять, то Саша иногда выступал генеральным спонсором нашей группы. За те годы, что мы учились я всегда старалась помочь ему, с учебой или в нелепых ситуациях, в которые он иногда попадал. И даже немного перестаралась, как-то на День Святого Валентина получила цветы. Годы учебы пролетели быстро, мы пошли учиться дальше и изредка виделись на встречах одногруппников. Через какое-то время я приглашена на его день рождения в кафе, хотя у меня были другие планы, обидеть я его не хотела и сказала, что обязательно приду, но опоздаю. Когда я пришла, праздник уже подходил к концу, как я поняла были приглашены все новые институцкие одногруппники Саши и я. Во главе стола был именинник и его отец, не знаю был ли он  там весь праздник или он пришел к концу чтобы расплатиться. Я тихонько подарила подарок, Саша посадил меня за стол и ушел за напитком для меня. В это время встал его отец и сказал тост примерно следующего содержания: "Мой сын замкнутый, неразговорчивый, не такой как все (дословно не помню, но чуть ли не больной и умственно отсталый) спасибо, что дружите с ним". И тут меня подорвало, я схватила чужой бокал и начала говорить тост, о том какой прекрасный человек этот Саша, какая добрая у него душа, в ней нет зла и что нам есть чему у него поучиться и это мы должны быть благодарны ему, что он наш друг. После этого я быстренько ушла, чтобы не расплакаться при всех. Прошло много лет и я узнаю, что сводные братья чуть ли не в тюрьме, семейный бизнес не такой хороший как раньше. Что Саша работает, такой же добрый и скромный парень и чуть ли не единственный лучик света в этой семье. Воистину- и последние станут первыми

Показать полностью
6785

Таечка

На днях муж рассказал где он потерял кусочек переднего зуба. В школе мальчики часто задирают девочек, супруг выбрал девочку сидящую перед ним и ему казалось очень весёлым занятием дергать(потянуть на себя и резко отпустить) лямку от бюстгальтера. В один прекрасный момент девочке, а звали ее Таисия,  надоело это терпеть и она стукнула своего обидчика головой об парту, при этом так удачно, что у него откололся зуб. Совершенно серьезно она добавила: "Зубик мышке отдашь, она тебе денежку принесёт". До окончания школы Таечку называли Тайсоном.

31

О зубах...

Коллега при всех в кабинете говорит по телефону со знакомым, говорят о делах, заботах, детях. Далее, разговор заходит о здоровье, потом о зубах и судя по охам-взохам моей коллеги, она узнает что ее знакомый вставил зубы и потратил более 200 тысяч! На что моя коллега ему выдает: "Даже жалко тебя хоронить будет!"🤐

Отличная работа, все прочитано!