Kiloom

Забытая книга...или проба пера
Остолбеневшие от ужаса, они стояли и смотрели вниз – туда, где приходил конец их мечтаниям, надеждам и тревогам. Их родной дом погружался в небытие и исчезал из памяти как нечто имеющее постоянное присутствие в материальном мире и с чем мы всегда имеем некоторую связь, пока оно остается материальным и живым….
Конец Пирома.
Глава 1
Надежда
- Эй! Вытряхивай вшей из своей шкуры, прежде чем ступить за порог! – Эмма всегда не любила оборванцев, приходящих с востока. С тех пор как повеяло революцией, прошло десять лет, а легкий бриз намеков так и не перерос в шквалистый ветер войны. Присцелла рассказывала Эмме, что Восток слишком слаб и на один меч Запада имеет тысячу, но ржавых.
- Да ладно, Эмма, не кипятись, все равно я подхвачу вшей больше в твоей берлоге. чем их есть на мне, так хоть твоих покормлю! – хохот Брависа взрезал густой, как похлебка, воздух гостиницы. Как бы не кипятилась Эмма, Бравис был прав. Лучшие времена, которые она знавала, остались лишь байками в устах пропойцев, доживающих свой век в ее заведении, но пересилить себя и смириться с окружающей действительностью, Эмма не могла.
– Бравис, старый ты пес, каким лихим ветром тебя занесло в нашу сточную канаву?
- С Востока дошли слухи, что Пирокар набирает людей в свой отряд, денег слышно не обещает, но харчей вдоволь. Вот и решил попытать.
- Твоим мечом даже птицу шпиговать боязно, глядишь, расколется, а ты людей начинять собрался.
- Закрой варежку, дура! Что бы ты понимала в оружии, это меч моего деда, отец передал мне его, когда я был еще мальчишкой.
- Ну ну, за столько лет и золото сгниет, если им не пользоваться.
Бравис от злости рванул меч, да не дали, с хохотом усадив на лавку, его начали расспрашивать про его странствия. Сумрак гостиной, с парой чадящих факелов, лишь изредка освещался дневным светом при отворении входной двери. Старая копоть, годами не сбитая со стен, отражала дрожащий свет тысячами еле заметных искр, длинная стойка, некогда похваляющаяся белизной свежего дуба, была засалена и оббита ножами и тысячами кулаков пьяниц, нещадно мутузивших друг друга каждый день.
Эмма видела, слышала и запоминала все что происходит в ее гостинице, но с некоторых пор запоминать стало нечего, дни походили друг на друга как близнецы. С приходом к власти нового короля, Восток престал вести торговлю с Западом и тысячи купцов остались не у дел, как и тысячи трактирщиков, наемников, шлюх и воров.
Бессмертные
Некая проба пера или размышления о…
Во все времена люди мечтали о бессмертии. Пытаясь продлить свое существование на планете, отправлялись на поиски таинственных лесных колдунов, обетованных мест, и изощрялись в алхимии в надежде добыть философский камень.
Попытки обрести вечную или хоть сколько угодно долгую жизнь имеют столь древние корни, что даже отголоски начала этих поисков теряются в потоке прошлых эпох. Наследие этого вечного поиска проявилось во всех сферах человеческой жизни. От подспудного, темного внутреннего знания, что мы не вечны и тем самым готовы хвататься за любую соломинку и поиска смысла этой короткой жизни до развития на невообразимую высоту наук и литературы.
Научный мир сам того не ведая, обрел бессмертие в своих вечных поисках ответов на явления природы и разгадок секретов мироздания, этих столпов науки, давших нам понимание фундаментальных законов природы, будут помнить вечно. Но сегодня речь не о них.
Мифология древности, вера людей в темные и божественные силы, передаваясь из поколения в поколение также оставила свой след в общем поиске бессмертия. Способность к творчеству, это незримое превосходство разума поспособствовало отражению в словах и картинах индивидуальное представление писателя или художника мыслей о вечном. Я хочу коснуться этого понимания и поразмышлять об этой, рефреном проходящей через произведения идеи бессмертия и выразившейся в таких сказочных существах, как эльфы.
Начать, наверное, стоило бы с германо-скандинавского и кельтского фольклора, ведь именно оттуда взяты корни современного описания эльфов во всевозможных произведениях и полотнах. Но для моих сегодняшних размышлений достаточно и этого упоминания о том, откуда собственно «ноги растут».
Дж. Р.Р. Толкин. Принято считать его основоположником литературного жанра, именуемого фэнтези, хотя, как таковой, он появился еще в XV веке, но именно из-под его пера ожили и обрели целостность, быт, язык, и, казалось бы, неоспоримую достоверность существования эти бессмертные существа. Его представление о Средиземье вкупе с творческим гением придало такую самобытность жизни сказочных существ, что читателю казалось, будто он читает не фантастику, а историческое описание событий, которые имели место быть. Эльфы, описываемые Толкином, не разделялись на «темных и светлых», это величественные, непостижимо юные и в то же время мудрые существа, испускающие свет и дарующие покой другим существам, выразившие, быть может, несказанные, потаенные и несбыточные мечты о бессмертии. Таковым возможно оно бы и было, не имеющее темного начала, мудрое и спокойное вечное существование.
В современном представлении о фэнтезийных расах прослеживается некая эссенция фольклора, использующая его как фундамент для построения писателем, сценаристом, художником только одному ему известного мира. Разделение эльфов на «светлых» и «темных», некоторыми, быть может трактоваться как злые и добрые, однако и тут было все непросто. В фольклоре «темные» эльфы жили под землей, были в силу отсутствия света и больших пространств маленькими и алчными до богатств. Впоследствии этот образ слился в представлении людей с гномами. Наиболее полно, на мой взгляд, понятие о темных эльфах раскрыто в творчестве Р.Э. Сальваторе и в его эпической саге «Забытые королевства». Вдохновленный одноименной серией игр и гением Дж. Р.Р. Толкина и Эда Гринвуда он создал незабываемый мир, где дал место для жизни всем сказочным существам, существование которых характерно для фэнтезийных миров. Именно в его книгах я впервые почерпнул для себя понятие выбора и поиска себя. Там также есть «светлые» эльфы – добрые и веселые существа, живущие бесконечно, по человеческим меркам, долго. Но и есть там «темные» эльфы-дроу, подземные, безгранично подверженные страстям, жажде власти, алчности, и черной ворожбы создания, поклоняющиеся паучьей королеве. Рассказывать и рассуждать об этой саге, как и о произведениях Толкина, можно бесконечно. Желающие ознакомиться с их творчеством могут и сами вынести для себя какие-то полезные выводы. Важным для меня открытием явилось желание авторов, допускающих в свое творчество понятие вечной жизни, показать читателю, что данный дар всегда бы имел две стороны медали, а в некоторых случаях и даже больше.
Я не претендую на корифея фэнтези и считаю, что невозможно прочесть творения всех авторов, как и невозможно охватить их всех в одном посте. Надеюсь Вам были интересны мои размышления. В следующем посте поговорим о других бессмертных. О каких? Увидите.
P.S. Текст написал я, поэтому тэг –моё.