Бессмертные

Некая проба пера или размышления о…

Во все времена люди мечтали о бессмертии. Пытаясь продлить свое существование на планете, отправлялись на поиски таинственных лесных колдунов, обетованных мест, и изощрялись в алхимии в надежде добыть философский камень.

Попытки обрести вечную или хоть сколько угодно долгую жизнь имеют столь древние корни, что даже отголоски начала этих поисков теряются в потоке прошлых эпох. Наследие этого вечного поиска проявилось во всех сферах человеческой жизни. От подспудного, темного внутреннего знания, что мы не вечны и тем самым готовы хвататься за любую соломинку и поиска смысла этой короткой жизни до развития на невообразимую высоту наук и литературы.

Научный мир сам того не ведая, обрел бессмертие в своих вечных поисках ответов на явления природы и разгадок секретов мироздания, этих столпов науки, давших нам понимание фундаментальных законов природы, будут помнить вечно. Но сегодня речь не о них.

Мифология древности, вера людей в темные и божественные силы, передаваясь из поколения в поколение также оставила свой след в общем поиске бессмертия. Способность к творчеству, это незримое превосходство разума поспособствовало отражению в словах и картинах индивидуальное представление писателя или художника мыслей о вечном. Я хочу коснуться этого понимания и поразмышлять об этой, рефреном проходящей через произведения идеи бессмертия и выразившейся в таких сказочных существах, как эльфы.

Бессмертные Фэнтези, Толкин, Роберт Сальваторе, Бессмертие, Мысли, Длиннопост

Начать, наверное, стоило бы с германо-скандинавского и кельтского фольклора, ведь именно оттуда взяты корни современного описания эльфов во всевозможных произведениях и полотнах. Но для моих сегодняшних размышлений достаточно и этого упоминания о том, откуда собственно «ноги растут».

Дж. Р.Р. Толкин. Принято считать его основоположником литературного жанра, именуемого фэнтези, хотя, как таковой, он появился еще в XV веке, но именно из-под его пера ожили и обрели целостность, быт, язык, и, казалось бы, неоспоримую достоверность существования эти бессмертные существа. Его представление о Средиземье вкупе с творческим гением придало такую самобытность жизни сказочных существ, что читателю казалось, будто он читает не фантастику, а историческое описание событий, которые имели место быть. Эльфы, описываемые Толкином, не разделялись на «темных и светлых», это величественные, непостижимо юные и в то же время мудрые существа, испускающие свет и дарующие покой другим существам, выразившие, быть может, несказанные, потаенные и несбыточные мечты о бессмертии. Таковым возможно оно бы и было, не имеющее темного начала, мудрое и спокойное вечное существование.

В современном представлении о фэнтезийных расах прослеживается некая эссенция фольклора, использующая его как фундамент для построения писателем, сценаристом, художником только одному ему известного мира. Разделение эльфов на «светлых» и «темных», некоторыми, быть может трактоваться как злые и добрые, однако и тут было все непросто. В фольклоре «темные» эльфы жили под землей, были в силу отсутствия света и больших пространств маленькими и алчными до богатств. Впоследствии этот образ слился в представлении людей с гномами. Наиболее полно, на мой взгляд, понятие о темных эльфах раскрыто в творчестве Р.Э. Сальваторе и в его эпической саге «Забытые королевства». Вдохновленный одноименной серией игр и гением Дж. Р.Р. Толкина и Эда Гринвуда он создал незабываемый мир, где дал место для жизни всем сказочным существам, существование которых характерно для фэнтезийных миров. Именно в его книгах я впервые почерпнул для себя понятие выбора и поиска себя. Там также есть «светлые» эльфы – добрые и веселые существа, живущие бесконечно, по человеческим меркам, долго. Но и есть там «темные» эльфы-дроу, подземные, безгранично подверженные страстям, жажде власти, алчности, и черной ворожбы создания, поклоняющиеся паучьей королеве. Рассказывать и рассуждать об этой саге, как и о произведениях Толкина, можно бесконечно. Желающие ознакомиться с их творчеством могут и сами вынести для себя какие-то полезные выводы. Важным для меня открытием явилось желание авторов, допускающих в свое творчество понятие вечной жизни, показать читателю, что данный дар всегда бы имел две стороны медали, а в некоторых случаях и даже больше.

Бессмертные Фэнтези, Толкин, Роберт Сальваторе, Бессмертие, Мысли, Длиннопост

Я не претендую на корифея фэнтези и считаю, что невозможно прочесть творения всех авторов, как и невозможно охватить их всех в одном посте. Надеюсь Вам были интересны мои размышления. В следующем посте поговорим о других бессмертных. О каких? Увидите.

P.S. Текст написал я, поэтому тэг –моё.