Обратная сторона рекламы (часть 5)
Весной 2013 года, параллельно работе над сайтом, я начал плотно работать с социальными сетями и их инструментами. Изучал рекламу, поведение пользователей, отдачу на промо-посты, трафик и прочее. Забегая вперед, скажу, что если бы в то время я имел тот набор знаний, который есть сейчас, то... В общем, и так понятно - об этом мечтал любой миллионер-теоретик.
За весь 2013 мне удалось изучить как ВКонтакте, так и Одноклассники вдоль и поперёк, но остановился я тогда на последних, т.к. аудитория была старше и менее искушена рекламой. Так я пришел в арбитраж.
Арбитраж трафика - вид коммерческой деятельности в сети интернет, представляющий собой покупку и монетизацию трафика.
Под трафиком понимается совокупность интернет-пользователей, переходами которых можно управлять.
Исчтониками трафика могут являться:
собственные сайты,
баннерные сети,
тизерные сети,
контекстная реклама,
реклама в пабликах соц.сетей,
таргетированная реклама в соц.сетях,
медийное размещение
Монетизация трафика - заработок, получаемый в различных партнерских программах за счет привлечения трафика на рекламные предложения на сайтах рекламодателей.
Грубо говоря, купил в одном месте рекламу за 100 рублей, а получил в другом месте продаж на 1000 рублей. На разницу и живёшь.
Осенью 2013 года я со своими интернет-знакомыми по интересам, начали сливать трафик с одноклассников на так называемую "товарку". В то время ещё не было таких шикарных условий, как "оплата за заявку" (когда человек просто вводит свои данные на сайте, а затем подтверждает заказ по телефону). Тогда платили только за выкупленный товар и выкупа приходилось ждать по 1,5-2 месяца, что не давало новичкам без бюджета никаких возможностей к "быстрому заработку". Хотя в целом, всё шло очень даже хорошо - реклама товаров была новым и перспективным направлением - россияне мало что знали об алиэкспресс и с удовольствием покупали овощерезки Nicer Diser+ за 2990. Вебмастер с продажи имел порядка 700 рублей, что считалось весьма хорошей комиссией. Как вы понимаете, в закупе такой товар стоил от силы рублей 400. Маржа и прибыльность для продавцов была просто пиздецки огромной - именно тогда начался бум очередных курсов по дропшиппингу и работе с Китаем - бизнесменом был каждый второй (на словах).
Весной 2014 года администрация одного из сео-форумов решила организовать типа-приватный чатик "для своих" в скайпе и я стал одним из тех счастливчиков, которого туда пригласили. Всего, на тот момент, в конфе было 11 человек - 4 русских, 2 белоруса и 4 украинца.
Забавная вещь: когда тебя зовут в какую-то "приватную конференцию", ты думаешь - "Заебись, ща попрёт! Ща как мне тут тем напалят целую кучу! Столько бабла заработаю!". На деле же выходит так, что в 9 случаях из 10 ты просто попадаешь в очередную флудилку, где сидят обычные люди - каждый со своими заботами и проблемами, и каждый со своим заработком. Здесь почти не обсуждают кто и как зарабатывает, максимум что ты можешь отсюда получить - скидку на какую-нибудь услугу и полезные контакты на будущее.
Так было и с этим чатиком.
Почти полгода мы флудили, обсуждали новости SEO и политики, шутили, ругались и занимались всем чем можно, только не работой. Спустя год я сделал один из важнейших для себя выводов - состоять в чатах с профессионалами дела хорошо, участвовать в 90% обсуждений в них - бессмысленно. Время, потраченное на работу, на поверку оказывается куда более важным фактором для достижения своих целей, нежели флуд с друзьями (кэп, но всё равно никто этому правилу не следует).
Примерно в это же время начались события, ставшие бурной частью обсуждений на абсолютно всех сайтах, независимо, от их профиля - гражданские столкновения с полицией нав Украине, смена власти, отделение Донецкой и Луганской областей. Пердаки горели у всех так сильно, что многих не отпустило до сих пор. И если для 99% населения это был просто повод посраться, то для нас, вебмастеров, это стало отличным инфоповодом для создания тематических сайтов. Так я с двумя "хохлами" запилил сайт про так называемую Новороссию.
Небольшая ремарка.
Скажу сразу, что гордиться тут было особо нечем - всё-таки мы играли на чувствах неравнодушных людей и нагло этим пользовались для получения прибыли. С другой стороны, за то время, пока работал наш сайт, я узнал о таких вещах, которых не рассказывали по нашему телевидению и это заставило меня пересмотреть свои взгляды на нашу власть (и российскую и украинскую). Не хочу уходить в политику, но чем больше работаешь в интернете, тем больше понимаешь, что наша страна не создана для вебмастеров и вести бизнес так, как он должен вестись по-правильному становится просто физически невозможно, когда ты выходишь на уровень хотя бы от десяти тысяч буржуйских рублей в месяц. Подробнее об этом расскажу в последних частях.
Вернёмся к нашей Новороссии. Схема была донельзя тупая - делаем самый простой сайт, ищем новости, уникализируем, заливаем штук по 10-20 в день и спамим самыми интересными из них по Одноклассникам (имею в виду соцсеть). В то время, жирных групп, посвященных политике было в ОК.ру просто овердохуища и большая часть из них была с открытой стеной. Так как все наши новости были тематические, то нас даже почти нигде не банили, а мы в свою очередь, получали до 10 000 переходов на сайт в день. Благодаря таким мощным социальным сигналам и всегда актуальным новостям, наш сайт очень быстро залетел в топ поисковиков и приносил оттуда ещё 10 000 посетителей в день. За первые 2 месяца существования проекта, мы вышли на такой объём пользователей, о котором не могли и мечтать другие молодые сайты - пришла пора думать о монетизации.
Вся проблема состояла в том, что у людей дико бомбило при прочтении новостей и на любую стороннюю рекламу они вообще не могли отвлекаться. Мы перепробовали очень-очень-очень дохуя методов и ни один из них не приносил достойных прибылей. Самыми адекватными стали сети тизерной рекламы, которые приносили около 10 000 рублей в месяц. Согласитесь, смешная сумма для сайта с посещаемостью полмиллиона пользователей. Уж не знаю, стали бы мы дальше ебашить в таком темпе (примерно 5-7 статей в день с каждого человека, работавшего над сайтом), но тут, неожиданно, через обратную связь со мной связался человек по имени Александр и предложил свою партнёрскую программу.
Помните такого Игоря Стрелкова? Супер-бойца и лидера новороссийского движения? Так вот, партнёрская программа от Александра заключалась в том, чтобы мы на своём сайте разместили рекламный баннер со ссылкой на Стрелковский сайт. На последнем была инфа о помощи и вступлениях в ряды. Фактически, нам предложили заняться привлечением к вербовке неравнодушных и готовы были платить почти по 5 рублей за клик по баннеру. Подобных условий нам не могла предложить ни одна из рекламных сетей и мы с радостью согласились на такие условия.
[offtop]
Да, это было очень хуёвое решение. Всё-таки, если отбросить всё лишнее, мы приглашали людей воевать и умирать. Ну либо вкладывать деньги в войну. С другой стороны, это пропагандировалось и в тех же группах в Одноклассниках, в которые мы спамили, только там это делалось под влиянием телевизора и админы ничего с этого не имели. В общем, мы стали частью той массы, которую я каких-то полгода назад возненавидел. Но тогда это оправдывалось тем, что я сам ратовал за справедливость нав Украине и не понимал, кто на самом деле платит мне деньги. Я стал жертвой телевизионного маркетинга и пропаганды и, более того, сам же этой пропагандой и стал заниматься. Сейчас, учитывая опыт последних лет, я бы ни за что не стал вписываться в политические игры, независимо от их бюджета и страны, которая бы эти деньги предлагала. Политика = грязь. И у неё никогда не было и не будет тех целей, о которых они заявляют по телевизору. Политика не думает о народе, политика думает о политиках. И это касается всех.
[/offtop]
В итоге, доход с нашего проекта вырос до более чем 100 000 рублей в месяц, то есть 1000 баксов на человека (по тому курсу) за 2 часа работы в день. Так мы проработали полгода, а затем, когда события начали немного утихать и в голове появилась некое прояснение, мы продали сайт ещё за 100 000 и решили больше никогда к этой теме не возвращаться. Спустя год, на одного из моих коллег-хохлов вышло СБУ и кто знает чем бы это для него закончилось, если бы не тот факт, что владельцем сайта был я, а они были всего лишь наёмной рабсилой. Так я понял ещё одну истину - работать в сети под своими настоящими данными, светить фотками в ВК и болтать языком о заработках - дебилизм высшей меры. За весь следующий год я уничтожил все фото и упоминания о своей географии в соцсетях, оставив только имя с фамилией, и наконец-то смог вздохнуть спокойно.