Joykin

Joykin

Пикабушник
поставил 6 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
79 рейтинг 102 подписчика 1 подписка 5 постов 0 в горячем

Обратная сторона рекламы (часть 5)

Весной 2013 года, параллельно работе над сайтом, я начал плотно работать с социальными сетями и их инструментами. Изучал рекламу, поведение пользователей, отдачу на промо-посты, трафик и прочее. Забегая вперед, скажу, что если бы в то время я имел тот набор знаний, который есть сейчас, то... В общем, и так понятно - об этом мечтал любой миллионер-теоретик.


За весь 2013 мне удалось изучить как ВКонтакте, так и Одноклассники вдоль и поперёк, но остановился я тогда на последних, т.к. аудитория была старше и менее искушена рекламой. Так я пришел в арбитраж.


Арбитраж трафика - вид коммерческой деятельности в сети интернет, представляющий собой покупку и монетизацию трафика.
Под трафиком понимается совокупность интернет-пользователей, переходами которых можно управлять.
Исчтониками трафика могут являться:
собственные сайты,
баннерные сети,
тизерные сети,
контекстная реклама,
реклама в пабликах соц.сетей,
таргетированная реклама в соц.сетях,
медийное размещение
Монетизация трафика - заработок, получаемый в различных партнерских программах за счет привлечения трафика на рекламные предложения на сайтах рекламодателей.

Грубо говоря, купил в одном месте рекламу за 100 рублей, а получил в другом месте продаж на 1000 рублей. На разницу и живёшь.


Осенью 2013 года я со своими интернет-знакомыми по интересам, начали сливать трафик с одноклассников на так называемую "товарку". В то время ещё не было таких шикарных условий, как "оплата за заявку" (когда человек просто вводит свои данные на сайте, а затем подтверждает заказ по телефону). Тогда платили только за выкупленный товар и выкупа приходилось ждать по 1,5-2 месяца, что не давало новичкам без бюджета никаких возможностей к "быстрому заработку". Хотя в целом, всё шло очень даже хорошо - реклама товаров была новым и перспективным направлением - россияне мало что знали об алиэкспресс и с удовольствием покупали овощерезки Nicer Diser+ за 2990. Вебмастер с продажи имел порядка 700 рублей, что считалось весьма хорошей комиссией. Как вы понимаете, в закупе такой товар стоил от силы рублей 400. Маржа и прибыльность для продавцов была просто пиздецки огромной - именно тогда начался бум очередных курсов по дропшиппингу и работе с Китаем - бизнесменом был каждый второй (на словах).


Весной 2014 года администрация одного из сео-форумов решила организовать типа-приватный чатик "для своих" в скайпе и я стал одним из тех счастливчиков, которого туда пригласили. Всего, на тот момент, в конфе было 11 человек - 4 русских, 2 белоруса и 4 украинца.

Забавная вещь: когда тебя зовут в какую-то "приватную конференцию", ты думаешь - "Заебись, ща попрёт! Ща как мне тут тем напалят целую кучу! Столько бабла заработаю!". На деле же выходит так, что в 9 случаях из 10 ты просто попадаешь в очередную флудилку, где сидят обычные люди - каждый со своими заботами и проблемами, и каждый со своим заработком. Здесь почти не обсуждают кто и как зарабатывает, максимум что ты можешь отсюда получить - скидку на какую-нибудь услугу и полезные контакты на будущее.

Так было и с этим чатиком.

Почти полгода мы флудили, обсуждали новости SEO и политики, шутили, ругались и занимались всем чем можно, только не работой. Спустя год я сделал один из важнейших для себя выводов - состоять в чатах с профессионалами дела хорошо, участвовать в 90% обсуждений в них - бессмысленно. Время, потраченное на работу, на поверку оказывается куда более важным фактором для достижения своих целей, нежели флуд с друзьями (кэп, но всё равно никто этому правилу не следует).


Примерно в это же время начались события, ставшие бурной частью обсуждений на абсолютно всех сайтах, независимо, от их профиля - гражданские столкновения с полицией нав Украине, смена власти, отделение Донецкой и Луганской областей. Пердаки горели у всех так сильно, что многих не отпустило до сих пор. И если для 99% населения это был просто повод посраться, то для нас, вебмастеров, это стало отличным инфоповодом для создания тематических сайтов. Так я с двумя "хохлами" запилил сайт про так называемую Новороссию.


Небольшая ремарка.

Скажу сразу, что гордиться тут было особо нечем - всё-таки мы играли на чувствах неравнодушных людей и нагло этим пользовались для получения прибыли. С другой стороны, за то время, пока работал наш сайт, я узнал о таких вещах, которых не рассказывали по нашему телевидению и это заставило меня пересмотреть свои взгляды на нашу власть (и российскую и украинскую). Не хочу уходить в политику, но чем больше работаешь в интернете, тем больше понимаешь, что наша страна не создана для вебмастеров и вести бизнес так, как он должен вестись по-правильному становится просто физически невозможно, когда ты выходишь на уровень хотя бы от десяти тысяч буржуйских рублей в месяц. Подробнее об этом расскажу в последних частях.


Вернёмся к нашей Новороссии. Схема была донельзя тупая - делаем самый простой сайт, ищем новости, уникализируем, заливаем штук по 10-20 в день и спамим самыми интересными из них по Одноклассникам (имею в виду соцсеть). В то время, жирных групп, посвященных политике было в ОК.ру просто овердохуища и большая часть из них была с открытой стеной. Так как все наши новости были тематические, то нас даже почти нигде не банили, а мы в свою очередь, получали до 10 000 переходов на сайт в день. Благодаря таким мощным социальным сигналам и всегда актуальным новостям, наш сайт очень быстро залетел в топ поисковиков и приносил оттуда ещё 10 000 посетителей в день. За первые 2 месяца существования проекта, мы вышли на такой объём пользователей, о котором не могли и мечтать другие молодые сайты - пришла пора думать о монетизации.


Вся проблема состояла в том, что у людей дико бомбило при прочтении новостей и на любую стороннюю рекламу они вообще не могли отвлекаться. Мы перепробовали очень-очень-очень дохуя методов и ни один из них не приносил достойных прибылей. Самыми адекватными стали сети тизерной рекламы, которые приносили около 10 000 рублей в месяц. Согласитесь, смешная сумма для сайта с посещаемостью полмиллиона пользователей. Уж не знаю, стали бы мы дальше ебашить в таком темпе (примерно 5-7 статей в день с каждого человека, работавшего над сайтом), но тут, неожиданно, через обратную связь со мной связался человек по имени Александр и предложил свою партнёрскую программу.


Помните такого Игоря Стрелкова? Супер-бойца и лидера новороссийского движения? Так вот, партнёрская программа от Александра заключалась в том, чтобы мы на своём сайте разместили рекламный баннер со ссылкой на Стрелковский сайт. На последнем была инфа о помощи и вступлениях в ряды. Фактически, нам предложили заняться привлечением к вербовке неравнодушных и готовы были платить почти по 5 рублей за клик по баннеру. Подобных условий нам не могла предложить ни одна из рекламных сетей и мы с радостью согласились на такие условия.


[offtop]

Да, это было очень хуёвое решение. Всё-таки, если отбросить всё лишнее, мы приглашали людей воевать и умирать. Ну либо вкладывать деньги в войну. С другой стороны, это пропагандировалось и в тех же группах в Одноклассниках, в которые мы спамили, только там это делалось под влиянием телевизора и админы ничего с этого не имели. В общем, мы стали частью той массы, которую я каких-то полгода назад возненавидел. Но тогда это оправдывалось тем, что я сам ратовал за справедливость нав Украине и не понимал, кто на самом деле платит мне деньги. Я стал жертвой телевизионного маркетинга и пропаганды и, более того, сам же этой пропагандой и стал заниматься. Сейчас, учитывая опыт последних лет, я бы ни за что не стал вписываться в политические игры, независимо от их бюджета и страны, которая бы эти деньги предлагала. Политика = грязь. И у неё никогда не было и не будет тех целей, о которых они заявляют по телевизору. Политика не думает о народе, политика думает о политиках. И это касается всех.

[/offtop]


В итоге, доход с нашего проекта вырос до более чем 100 000 рублей в месяц, то есть 1000 баксов на человека (по тому курсу) за 2 часа работы в день. Так мы проработали полгода, а затем, когда события начали немного утихать и в голове появилась некое прояснение, мы продали сайт ещё за 100 000 и решили больше никогда к этой теме не возвращаться. Спустя год, на одного из моих коллег-хохлов вышло СБУ и кто знает чем бы это для него закончилось, если бы не тот факт, что владельцем сайта был я, а они были всего лишь наёмной рабсилой. Так я понял ещё одну истину - работать в сети под своими настоящими данными, светить фотками в ВК и болтать языком о заработках - дебилизм высшей меры. За весь следующий год я уничтожил все фото и упоминания о своей географии в соцсетях, оставив только имя с фамилией, и наконец-то смог вздохнуть спокойно.

Показать полностью

Обратная сторона рекламы (часть 4)

Весь 2013 год прошел под девизом "Долой инфобиз"


Объём знаний и опыта работы в интернете увеличивался, а желание в труху разъебать золотой мануал очередного продавашки рос в геометрической прогрессии. Именно в 2013-м году я завоевал эдакую "популярность" качественного критика на одном из форумов вебмастеров. Практически каждое выкладываемое платное руководство не могло иметь продаж без моего одобрения, так как я с особой любовью гнобил хуёво сделанные курсы и так называемые кнопки "бабло".

Оглядываясь назад, понимаешь, насколько неверно были расставлены приоритеты - обладая собственной неплохой базой знаний и возможностями к реализации действительно достойных проектов, я без какого-либо прогнозируемого развития вёл собственный сайт за копейки и сконцентрировался на невозможном - уничтожении инфобизнеса, как вида заработка. С одной стороны, я нехило так прокачал форумную репутацию, с другой - на практике это практически не приносило никаких бонусов, а только впустую тратило моё время.


Самым досадным был следующий момент: чем выше стояла цена курса и чем меньше доступных в продаже копий, тем больше было желающих его получить и, соответственно, тем больше зарабатывал инфоторговец. Понятие "дорогое, значит, хорошее" не отменял никто и радостные хомячки с удовольствием расставались со своими деньгами за впаренный им нерабочий или публично известный материал. В продажных текстах были типичные уловки - скидка, дедлайн, социальное подтверждение (рисованные отзывы) и ебически крутая статистика по прибыли (тоже рисованная). Вся эта хуйня, которую до дыр затёрли все интернет-маркетологи в своих ссаных пабликах, реально работала даже на тех, кто сам был отчасти или непосредственно связан с рекламой.


При этом, со временем я понял, что есть особая категория людей, которая готова покупать вообще все курсы подряд, даже несмотря на то, что каждый раз их просто пиздецки наёбывают. Эдакие азартные ребятки, которые вместо казино выбрали сео-форум и каждая покупка курса это ставка, которая либо сыграет и даст большой куш, либо просто не пройдет. Вот только просто так в нашей жизни ничего не проходит.


Изучая этот феномен, я наткнулся на ресурс obschina.com (название изменено), на котором люди скидывались в т.н. "общак", чтобы не одному покупать дорогие интернет-курсы за 10 000 рублей, а 100 людям покупать этот курс за 100 рублей. Идея, конечно, имела право на жизнь и в теории должна была экономить деньги азартных покупателей, только на деле всё выходило совершенно наоборот. Форум стал местом скопления мануало-зависимых граждан и теперь уже они вместо того, чтобы раз в месяц потратить 5000 рублей на случайную кнопку бабло, тратили 30 раз по 500 рублей, думая при этом, что они в плюсе. Получалось так, что наркодиспансер сам приглашал барыг, да ещё и имел с этого неплохую комиссию.


Финалом моего охуения стал собственный эксперимент с "общиной", результаты которого не могли не поражать своим абсурдом.


Небольшой оффтоп. Я вообще люблю проводить разные эксперименты в интернете. В основном, это заключается в поиске нестандартных способов, подходов и взглядов на, казалось бы, давно избитую вещь. В частности, в рекламе это заключается в подборе картинок и текстов к постам: делать мемы, писать кулстори и мутить прочие креативы, которые более лояльны к пользователю и, в то же время, дают лучшую конверсию в продажи (об этом я расскажу подробнее в одной из следующих частей). Если говорить в целом, то экспериментальная часть может в разы улучшить любой уже существующий бизнес, при условии того, что на неё будет выделен какой-то строгий % ресурсов, не влияющий на основное развитие компании.

Вернёмся к эксперименту.


Цель: понять, можно ли всех регулярно наёбывать и поставить инфобизнес на поток


Действия:


1) ищем в поиске любой мануал по заработку, коих в открытом доступе полно;

2) качаем;

3) делаем небольшой рерайт;

4) подкрепляем немного другими скринами (например, с других партнёрских программ);

5) рисуем отзывы с фэйковых аккаунтов ВК (покупаем по 2 рубля за штуку) либо покупаем написание отзывов у школоты на буксах по 5 рублей;

6) назначаем фиксированную цену продажи нашего (на самом деле нет) мануала (пусть будет 500 рублей);

7) проходим модерацию у модераторов-аутистов общины;

8) ждём профит;

9) ебашим некст кейс.


Но то теория. А как же практика? К тому же, несмотря на общую простоту схемы, существовал один серьёзный недостаток - моральная составляющая. Зарабатывать на больных людях (по-другому не назовёшь) пусть даже с целью проведения эксперимента - дикость и абсолютно не укладывалось в мои рамки и жизненные принципы.


Решение дилеммы подвернулось совершенно случайно, когда в один из заурядных перекуров я наткнулся на рекламу благотворительного марафона от фонда помоги.орг - в нём волонтёры собирают деньги на лечение тяжело больных детей. "Туда и переведем", - подумал я и приступил к осуществлению своего коварного плана.


Далее расписывать особо нечего. Пункты 1-7 я выполнил за 3 дня, по 8 пункту я получил 10 000 рублей за первый день продаж, и еще более 60 000 рублей в течение этого же месяца. Всего продажа чужого курса из паблика принесла мне (точнее, благотворительному фонду) почти 100 000 рублей.


От такой суммы на меня напала грусть-печаль-тоска и опустились руки. Я понял, что бороться с этим бессмысленно, бесполезно и уж точно неблагодарно.


Казалось бы, наплюй на всех, работай по 3 дня над курсами и получай по сотке в месяц, но.... нахуй. Нахуй этих долбоёбов-инфобизнесменов. Нахуй этих на всю голову ебанутых покупателей мануалов. Нахуй всё. Я сваливаю.


В течение следующего полугода я не заработал в интернете и 10 000 рублей.

Показать полностью

Обратная сторона рекламы (часть 3)

Февраль 2012.


- Ты заебал уже со своей работой! Каждый день приползаешь в 8 вечера с больной башкой - ни попиздеть с тобой, ни нормально время провести нельзя!

- Я знаю, зай.

- Хуяй!


Домашняя атмосфера накалялась и, несмотря на мою неплохую для того времени зарплату, толку от неё не было никакого - с девушкой мы, фактически, не виделись, т.к. она уходила раньше меня на работу в 7 утра, а я приходил позже неё - в 8 вечера. Около 23 вечера мы уже ложились спать и ни о какой романтике не могло идти речи. Нужно было что-то менять.


- Давай ищи себе новую работу, ты же в компьютерах шаришь - устройся по специальности. Пусть меньше зарплата, но хотя бы работа по нормальному графику будет и выходные вместе со мной будешь проводить.

- Ладно, поищу что-нибудь

- Инициатиивааа пиздец...


Лена (так звали мою девушку) постоянно меня подъебывала по поводу и без. Но так как по большей части это было забавно, нежели бесяче, я не обращал на её сарказм внимания.


- Да понял я тебя. Сказал найду, значит найду.

- Посмотрим.


Спустя 1,5 месяца я уволился из "Радуги" и устроился в одну строительную фирму сисадмином. Зарплата была пиздецки маленькая - всего 13 000 рублей, из которых 6500 выдавали с весьма рандомной периодичностью и "хорошему настроению", т.к. эта часть з/п была "чёрной".

С другой стороны, теперь я имел прямой доступ к компьютеру и интернету и мог ебашить там практически полный рабочий день. Спустя пару месяцев, когда более менее освоился на работе, я вернулся к своему n-joy.org.


Первый заработок.


Имея в наличии неплохо индексируемый сайт с посещаемостью около 500 человек в сутки, я задумался над его монетизацией. По началу, я вешал баннеры со всяких бирж обмена рекламой, но так как денег это приносило что-то около "нихуя", пришлось быстро отказаться от этой затеи.

Летом я зарегистрировался на первых seo-форумах и узнал про такой вид заработка как "постовые" - размещение небольшого куска рекламного текста со ссылкой в своём посте на сайте за деньги (для моего сайта это стоило 20-30 рублей). Ещё одной разновидностью было размещение готовых статей (около 50 рублей за публикацию) и написание своих (150 рублей за написанный тобой рекламный материал, размещенный на твоем сайте). Создав топики с рекламой своих услуг по размещению ссылок с вышеуказанной ценой, я принялся принимать заявки от различных рекламодателей.

И тут, как говорится, попёрло. Каждый день мне в аську стучалось порядка 5-7 человек с просьбой разместить их постовой. Кто-то брал по 1-2 штуки, кто-то хуярил опт по 50 статей.  Так появилась моя первая табличка-календарь, которую я использовал, чтоб не забыть ни про кого из рекламодателей и мог вести график публикаций. Физически обрабатывать более 10 заявок в день было невозможно, т.к. под каждый постовой надо было пилить пост на сайт, а на это уходило довольно много времени. Сложилось первое ограничение по масштабизации моего интернет-заработка.

Месяц пролетел незаметно, пора было подводить итоги. Проведя вниз по столбикам и нажав на значок суммы в экселе, я немного прихуел - в ячейке стояло число, близкое к 5000 рублей.

"Да это ж почти половина моей зарплаты", - тогда радостно подумалось мне.

Придя домой и с довольным еблом показав Лене сумму, я немного не понял её реакции. Лишь теперь, оглядываясь назад, понимаю, почему она была именно такой

Лена посмотрела в табличку, потом на меня, немного подумала и с лёгкой, но грустной улыбкой сказала: "Молодец, у тебя всё получится".

Тогда это сильно воодушевило, но на самом деле у неё в голове было что-то "Ты пиздякался по 7 часов в сутки над этими сраными статьями, напрягал меня, чтоб я искала тебе охуенные посты и за всё это 5к? Даже считать не хочу, сколько стоил твой рабочий час".


А стоил он чуть больше 30 рублей...


_______

Октябрь 2012.


- Зай, тут такую тему пиздатую на форуме продают! Короче, заработок 100%, отзывов нормальных полно, всё работает!

- И что там нужно делать?

- Да хуй знает, с архивами чёто мутить, описания маловато, но народ доволен. Вон кто-то скрины кидал, что за две недели пятнашку заработал.

- И сколько это стоит?

- За 200 баксов продают, окупится за месяц точно!

- Ты уверен, что это не наёб?

- Да я с одним купившим пообщался, он сказал, что норм всё работает и приносит доход на пассивке. Один раз сделал, потом сидишь и деньги получаешь!

- Как-то всё слишком красиво звучит...

- Ну так потому и не все об этом знают! Только те, кто купил!

- Ну не знаю...


Ленины сомнения были понятны - всё-таки отдавать 7к рублей за хуй пойми что из интернета не особо умная затея. Но моё воодушевление и позитивный настрой позволили-таки её уломать и вот уже пару недель спустя я читал тот самый секретный мануал.


«Спасибо, что купили мой мануал! Это не гарантия быстрого заработка, но если вы будете усиленно работать...»


Да-да, очень интересно, давай дальше.


«Мы будем зарабатывать на платных архивах. Для этого вам потребуется найти программу, которую пользователи очень часто скачивают из интернета. Например, icq. Создать под эту программу сайт-одностраничник, написать туда уникальные тексты и добавить 1-3 формы для скачивания файлов.

Файлы нужно будет запаковать в специальный архив, сделанный через партнёрскую програму, при распаковке которого потребуется ввести код из смс. За каждую смс вы будете получать 30 рублей. Так как после ввода кода, человек будет получать свой файл, то всё честно и никакого обмана нет (за исключением того, что эта программа была изначально бесплатная).

Дополнительно можно перепаковать архив в .exe файл через другую партнёрку, чтобы скачивающим устанавливались программы от Mail. Это принесет вам дополнительные 4 рубля»


Далее шла инфа о том, как такой сайт создавать и раскручивать, где на него покупать ссылки и необходимый объем вложений.


Спустя пару недель, мой сайт был готов и даже светился на сотых позициях в поиске. Закуп ссылок стоил мне 2000 рублей каждый месяц и теперь мне оставалось лишь ждать, когда это всё начнет приносить мне бабки и пойдет окупаемость.

Прошел месяц (-2000 рублей), сайт зашёл в топ-50 по основным запросам и в топ-20 по низкочастотным. Пошли первые посетители и начали капать копейки на счет (около 100 рублей в неделю).

Спустя ещё месяц, сайт занял топ-3 по низкочастотным ключам и топ-20 по высокочастотным. Заработок увеличился до 50 рублей в день. Ссылки всё также отнимали по 2000 рублей.

На третий месяц сайт забанили в поисковиках. За всё время своего существования он не принёс мне и четверти от вложенных на него средств (включая покупку мануала).


Решил написать продавцу.


- Чё за хуйня? Ты не говорил, что сайт могут забанить!

- Так это же очевидно было с самого начала

- И как я должен был заработать?

- Создать не 1 сайт, а, например, сразу 10. Половину, может и забанили бы, но остальные то приносили бы и дальше доход

- Ага, и на каждый по 2к на закуп ссылок?

- Так ты просто покупать их не умеешь...

- Понятно


И мне действительно стало всё понятно. Понятно, что поисковики умнеют и бана было не избежать. Понятно, что автор знал, что тема загибается и только поэтому решил её продать. Понятно, что в принципе нет смысла продавать курицу, несущую золотые яйца.


Вспомнился старый анекдот

«Курсы "Как заработать миллион? "

Полный зал, заходит лектор и сразу спрашивает "Сколько в зале мест? "

Ответ из зала "1000"

Второй вопрос: "Сколько стоит билет? "

Ответ "1000 рублей"

Лектор: "Спасибо, лекция окончена»


Итак, это был мой первый и последний купленный в интернете мануал. Опыт, купленный за ~12000 рублей. С тех пор я возненавидел весь инфобизнес.

На самом деле, кто-то занимается делом и зарабатывает на нём, а кто-то строит из себя гуру и зарабатывает на лохах, впаривая им теорию, либо устаревшую и неактуальную практику.


Ведь так, БМ?

Показать полностью

Обратная сторона рекламы (Часть 2)

Моя история работы в онлайне началась в 2007 году (ну а в каком же ещё). В тот год мы с другом в первый раз подняли городской сервер по CS 1.6, затем сервер Lineage 2, ну а потом и форум с сайтом к этому делу прилепили.


Мне было 17 лет, у меня не было девушки и жизнь была прекрасна - я бухал blazer и жигулевское, слушал эмокор и прожигал свои чёрно-белые дни, пока горел сентябрь. Иногда ездил в институт, периодически пытаясь сдать хоть какой-нибудь экзамен. Дабы усилить ваши ностальгические воспоминания по тому времени, добавлю, что у меня был Sony Ericcsson k750i, а у друга невероятно громкая после прошивки Motorola E398, которой мы периодически "качали" местные падики и улочки нашего небольшого города. Оглядываясь назад, я понимаю, что то время было самым беззаботным в моей жизни - мама кормила, комп тянул до 10 окон линейки (жарг. lineage 2), на серваке онлайн доходил до 100 человек, на нашем форуме общался народ, а мы, пытаясь выглядеть серьёзно, периодически выкатывали обновления для сервера la2, которые качали из интернета. И так как последнее нужно было "вставлять" в разные интимные места сервера руками, мне пришлось волей-неволей разбираться во всём этом java-говне. Как оказалось, спустя 3 года, мне это сильно пригодилось при настройке и доработке своего первого сайта.

Логичным завершением того времени стал мой уход со второго курса института с 18-ю долгами и поездка в армию - летом 2009-го начался самый отстойный год в моей жизни.


[offtop]

Мне кажется, радужные воспоминания об армии остаются либо у совсем уж тупого быдла, либо у ребят, которым реально повезло там встретиться с отличными парнями, но это было годах так в 60-х. Как вы наверное догадались, у меня ничего подобного не было. Зато была лёгенькая неуставщина и глобальный дебилизм, навсегда прививший отвращение ко всей этой системе. Наверняка, кто-то из сослуживцев считал меня тряпкой, а кто-то в открытую говорил, что я "печальный". Мне было абсолютно на это поебать, т.к. я старался ни в коем случае не заразиться дедовщиной - за год службы я не прокачал ни одного парня из молодого призыва и это считаю своим главным достижением. В целом же, всё было как у всех - наряды по роте через сутки, работа из разряда "чем бы не занимался, лишь бы заебался", ебучие ночные стрельбы на морозе и прочие радости армейской жизни.

За всё время службы я не хило так деградировал, в виду отсутствия хоть какого-нибудь интеллектуального труда, немного отожрался и раз и навсегда понял, что армия - это прям вообще не моё и мне её "прикола" не понять никогда.

[/offtop]


Придя летом 2010-го домой и жестоко пробухав две недели, я устроился грузчиком в торговую сеть "Радуга" (название изменено), и, параллельно основной работе, начал вечерами потеть над своим первым сайтом, который впоследствии принес мне порядка 100 000 рублей. Так началась моя работа в интернете.

В "Радуге" было работать аццки тяжело - это был крупный строительный магазин, площадью 1500 м2 и девятью сотрудниками в штате (директор, старший менеджер, 2 продавщицы-кассира, кладовщик, 3 грузчика и техничка). Раз в две недели приезжал 20-тонник с цементом, который мы умудрялись втроём разгрузить за пару часов, в другие две недели приезжал 20-тонник со всякой там фанерой, гипсой, профилями, строительными смесями, кирпичами и прочим строительным материалом. Работали мы с 9 до 19, с 20-минутным перерывом на обед и это невероятно выматывало. Выходных было, в лучшем случае 6 штук в месяц, так как чтобы заработать на полный оклад (~18000 рублей, включая премию), приходилось ебашить по 200 часов в месяц (такая была норма выработки).

Из-за такого графика, дико страдала моя продуктивность в интернете + зарплату, которую можно было в то время удачно инвестировать, приходилось практически полностью отдавать маме (нам на житие), т.к. на её работе только что прошло сокращение.

Как я уже писал, параллельно трудовыебудням, я корпел над своим сайтом. В то время было модно сидеть на всяких там фишках, коляне, ЯП и, конечно, пикабу и я загорелся сделать такой юмористический сайт, который по запросу "приколы" был бы на 1-м месте в поиске. Так появился n-joy.org (название изменено). В то время я ещё не понимал, что юмористическая тематика, особенно с малой посещаемостью, вообще не котируется у рекламодателей. А учитывая, что в то время ещё не было никакого точного таргетирования и показы баннерной рекламы крутились абсолютно на всю аудиторию - ни о каких громадных заработках не стоило и мечтать. Но я продолжал ежедневно пилить различного рода годноту к себе на сайт, рекламироваться везде где только можно, закупать ссылки и заниматься прочей seo-ерундой.


В январе 2011 года я начал встречаться с девушкой, которую полюбил, на тот момент времени, ещё 6 лет назад и до сих пор не могу ответить себе на вопрос "каким бы я был в жизни сейчас, не став тогда жить с ней?".

Теперь, параллельно 10-часовой трудовой смене, прибавилась ещё "семейная" жизнь и бытовые проблемы - ремонт, шмотки, отношения. На работу над сайтом времени не оставалось вовсе - начался 1,5-годовалый застой.

Показать полностью

Обратная сторона рекламы (Часть 1)

«Мои друзья попросили меня рассказать о том, чем я занимаюсь в Интернете и чем зарабатываю на хлеб, но так как ответ "публикую смешные картинки" их не устроил, пришлось писать данный рассказ. Дабы сохранить анонимность (в т.ч. мою), имена и ники некоторых персонажей, а также названия фирм будут изменены. Любые совпадения случайны и бла бла бла...»

"Этот парень заработал себе на BMW, всего лишь поставив на..."

"Один клик отделяет тебя от финансовой независимости!"

"Вы - наш миллионный посетитель! Нажмите, чтобы забрать свой приз!"

"- Э, Свыш! Пацанчик! У тя чё проблемы??

- К-к-какие проблемы?

- Ну эта.. Ха-а! Проблемы с доступом к Джойказино..."


Какие только заголовки, видеоролики, статьи и изображения не используют современные рекламщики, единственной целью которых является заветное слово "продажа". Продать, спихнуть, сунуть побыстрее и свалить в закат со своей долей, лишь бы не видеть вас снова. И если к рекламе по телевизору все давно привыкли, то в интернете всё гораздо серьёзнее и интереснее.


Как думаете, сколько может зарабатывать толковый администратор сообщества ВКонтакте, численностью 300 000 подписчиков? Уверен, что многие из вас ответят - ну, пара тысяч, может 5-10. Кто-то с уверенностью скажет: "Да думаю нормально, но не больше, чем платят на заводе, т.е. тысяч 15 максимум". Может быть, найдутся те, кто сможет себе с улыбкой представить сумму в 30 000 рублей.


А что если я скажу вам, что мой коллега, вот уже больше годазарабатывает от 1 миллиона рублей в месяц на одной-единственной развлекательной группе ВКонтакте, при этом не тратя ни рубля?


Да, не каждый администратор может зарабатывать столько, но если вернуться к вопросу из прошлого абзаца, то ответ будет следующим - Порядка 50 тысяч рублей в месяц чистыми. И это, так скажем, "средний" показатель.


Но и это копейки, по сравнению с глобальным бизнесом ограниченного числа админов, которые действительно шарят в "монетизации" своих пабликов и ежедневно тратят сотни тысяч рублей на рекламу себя, тем самым только увеличивая свои миллионные доходы.


Во всё это, наверное, верится с трудом и, возможно, кому-то даже покажется полнейшим бредом и выдумкой, но давайте не будем спешить с выводами, ведь я для того и начал писать свою "кулстори", чтобы вы прошли этот путь вместе со мной. От непонимания и удивления до интереса и зависти. От пары тысяч рублей в месяц до десятков тысяч долларов. От грузчика до руководителя собственной фирмы.


Это мой путь и я покажу вам, что происходит по ту сторону рекламы. Расскажу, как вас безостановочно обманывают, делают на вас деньги, давя на ваши желания и чувства. Как дурят крупнейшие SMM-агентства своих заказчиков и самым натуральным образом "доят" именитые бренды. Почему так происходит и как это работает? Не то, чтобы я собираюсь на какие-то вещи "открыть вам глаза". Вы и так знаете, что нас вездепостоянно пытаются наебать и мы уже даже выработали собственную систему защиты от этого.

Нет, я всего лишь хочу показать как это работает и рассказать как люди до такого могли докатиться.


Я не очередной "выпускник БизнесМолодости" и не сын богатенького папочки; не маркетолог и не продажник. Ничего не продаю и не покупаю. Мне нравится делиться чем-то интересным и провокационным, и я обязательно это сделаю в следующих частях, но сначала...


"Как заработать в интернете?"


В среднем, данный вопрос задают себе и Яндексу порядка 124 000 человек в месяц в возрасте от 13 до 50 лет, с соотношением количества мужчин к женщинам 60/40. И первое, что они видят в ответ - это реклама Форекса (которая, кстати, частично будет запрещена с 1 июля). Затем идут достаточно объёмные статьи с перечислением различных видов заработка - от выполнения ебанутых заданий и оплате за клики, до фриланса и создания сайта. Человеку несведущему, сходу разобраться во всём этом говне достаточно сложно и он,обычно, идёт по одному из двух вариантов:

1) Ой да пошло оно всё нахуй - в этих ваших интернетах денег нет, и вообще малолеток разводите этой хуйнёй;

2) Мне будут платить за то, что я просто нажимаю на ссылки и смотрю рекламу? Реально? Круто! Вот люди идиоты, не знают, что в интернете можно так легко заработать.


И если выбор первого варианта отчасти можно понять с точки зрения логики, то второй пункт вдребезги разбивается о суровую реальность, когда дело доходит до, непосредственно, самой работы.

Потратив 1,5-2 часа на регистрации всяких Webmoney, почт и аккаунтов на буксах (так называются сайты, где можно выполнять простые задания, например, клики или скачивания игр и приложений за небольшие деньги), рядовой человек (чаще, школьник) думает "Ну наконец-то ща попрёт" и бросается с головой в работу. Кликает, что-то там качает, пишет отзывы, смотрит, засирающую своей еботой мозг, рекламу и т.д. в течение двух часов. А потом смотрит на баланс.

И охуевает.

За четыре часа потраченного времени (2 регистрация + 2 работа) не накапало даже и двух баксов! ЧЗХ?!! Нет уж, я сваливаю, см. п. 1

И уходят.

И многие не возвращаются.

Естественный отбор, как говорится. Хочешь много денег? Изволь работать.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!