Обратная сторона рекламы (часть 4)

Весь 2013 год прошел под девизом "Долой инфобиз"


Объём знаний и опыта работы в интернете увеличивался, а желание в труху разъебать золотой мануал очередного продавашки рос в геометрической прогрессии. Именно в 2013-м году я завоевал эдакую "популярность" качественного критика на одном из форумов вебмастеров. Практически каждое выкладываемое платное руководство не могло иметь продаж без моего одобрения, так как я с особой любовью гнобил хуёво сделанные курсы и так называемые кнопки "бабло".

Оглядываясь назад, понимаешь, насколько неверно были расставлены приоритеты - обладая собственной неплохой базой знаний и возможностями к реализации действительно достойных проектов, я без какого-либо прогнозируемого развития вёл собственный сайт за копейки и сконцентрировался на невозможном - уничтожении инфобизнеса, как вида заработка. С одной стороны, я нехило так прокачал форумную репутацию, с другой - на практике это практически не приносило никаких бонусов, а только впустую тратило моё время.


Самым досадным был следующий момент: чем выше стояла цена курса и чем меньше доступных в продаже копий, тем больше было желающих его получить и, соответственно, тем больше зарабатывал инфоторговец. Понятие "дорогое, значит, хорошее" не отменял никто и радостные хомячки с удовольствием расставались со своими деньгами за впаренный им нерабочий или публично известный материал. В продажных текстах были типичные уловки - скидка, дедлайн, социальное подтверждение (рисованные отзывы) и ебически крутая статистика по прибыли (тоже рисованная). Вся эта хуйня, которую до дыр затёрли все интернет-маркетологи в своих ссаных пабликах, реально работала даже на тех, кто сам был отчасти или непосредственно связан с рекламой.


При этом, со временем я понял, что есть особая категория людей, которая готова покупать вообще все курсы подряд, даже несмотря на то, что каждый раз их просто пиздецки наёбывают. Эдакие азартные ребятки, которые вместо казино выбрали сео-форум и каждая покупка курса это ставка, которая либо сыграет и даст большой куш, либо просто не пройдет. Вот только просто так в нашей жизни ничего не проходит.


Изучая этот феномен, я наткнулся на ресурс obschina.com (название изменено), на котором люди скидывались в т.н. "общак", чтобы не одному покупать дорогие интернет-курсы за 10 000 рублей, а 100 людям покупать этот курс за 100 рублей. Идея, конечно, имела право на жизнь и в теории должна была экономить деньги азартных покупателей, только на деле всё выходило совершенно наоборот. Форум стал местом скопления мануало-зависимых граждан и теперь уже они вместо того, чтобы раз в месяц потратить 5000 рублей на случайную кнопку бабло, тратили 30 раз по 500 рублей, думая при этом, что они в плюсе. Получалось так, что наркодиспансер сам приглашал барыг, да ещё и имел с этого неплохую комиссию.


Финалом моего охуения стал собственный эксперимент с "общиной", результаты которого не могли не поражать своим абсурдом.


Небольшой оффтоп. Я вообще люблю проводить разные эксперименты в интернете. В основном, это заключается в поиске нестандартных способов, подходов и взглядов на, казалось бы, давно избитую вещь. В частности, в рекламе это заключается в подборе картинок и текстов к постам: делать мемы, писать кулстори и мутить прочие креативы, которые более лояльны к пользователю и, в то же время, дают лучшую конверсию в продажи (об этом я расскажу подробнее в одной из следующих частей). Если говорить в целом, то экспериментальная часть может в разы улучшить любой уже существующий бизнес, при условии того, что на неё будет выделен какой-то строгий % ресурсов, не влияющий на основное развитие компании.

Вернёмся к эксперименту.


Цель: понять, можно ли всех регулярно наёбывать и поставить инфобизнес на поток


Действия:


1) ищем в поиске любой мануал по заработку, коих в открытом доступе полно;

2) качаем;

3) делаем небольшой рерайт;

4) подкрепляем немного другими скринами (например, с других партнёрских программ);

5) рисуем отзывы с фэйковых аккаунтов ВК (покупаем по 2 рубля за штуку) либо покупаем написание отзывов у школоты на буксах по 5 рублей;

6) назначаем фиксированную цену продажи нашего (на самом деле нет) мануала (пусть будет 500 рублей);

7) проходим модерацию у модераторов-аутистов общины;

8) ждём профит;

9) ебашим некст кейс.


Но то теория. А как же практика? К тому же, несмотря на общую простоту схемы, существовал один серьёзный недостаток - моральная составляющая. Зарабатывать на больных людях (по-другому не назовёшь) пусть даже с целью проведения эксперимента - дикость и абсолютно не укладывалось в мои рамки и жизненные принципы.


Решение дилеммы подвернулось совершенно случайно, когда в один из заурядных перекуров я наткнулся на рекламу благотворительного марафона от фонда помоги.орг - в нём волонтёры собирают деньги на лечение тяжело больных детей. "Туда и переведем", - подумал я и приступил к осуществлению своего коварного плана.


Далее расписывать особо нечего. Пункты 1-7 я выполнил за 3 дня, по 8 пункту я получил 10 000 рублей за первый день продаж, и еще более 60 000 рублей в течение этого же месяца. Всего продажа чужого курса из паблика принесла мне (точнее, благотворительному фонду) почти 100 000 рублей.


От такой суммы на меня напала грусть-печаль-тоска и опустились руки. Я понял, что бороться с этим бессмысленно, бесполезно и уж точно неблагодарно.


Казалось бы, наплюй на всех, работай по 3 дня над курсами и получай по сотке в месяц, но.... нахуй. Нахуй этих долбоёбов-инфобизнесменов. Нахуй этих на всю голову ебанутых покупателей мануалов. Нахуй всё. Я сваливаю.


В течение следующего полугода я не заработал в интернете и 10 000 рублей.