Hooglink

Hooglink

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
3907 рейтинг 167 подписчиков 2 подписки 24 поста 1 в горячем

Как выбрать сервер для интернет-магазина чтобы потом не жалеть?

Рассмотрим какие сервера выбирают для интернет-магазина и почему. И почему стоит обратить внимание на PQ hosting.

Рынок е-коммерс растет на десятки процентов из года в год. При этом чтобы не проиграть конкурентам, важно позаботиться и о технической составляющей вашего интернет-магазина.

Как выбрать сервер для интернет-магазина чтобы потом не жалеть? Торговля, Интернет-магазин, Сервер, Длиннопост

Поговорим - о VPS/VDS серверах.

Для тех, кто не в курсе VPS/VDS или виртуальный выделенный сервер предоставляет больше гибкости и высокую производительность, чем обычный хостинг. Это похоже на отдельную квартиру, где действуют ваши правила. С VPS нет ограничений на количество сайтов, которые можно разместить на одном тарифе, но есть ограничения по ресурсам.

Именно этот вариант оптимальный для интернет-магазина, потому что, если интернет-магазин выберет более дешевый вариант (простой хостинг), то в пиковые моменты нагрузки может не хватить вычислительных мощностей.

👉Cайт начнет подвисать или вообще не загружаться, если у вас на сайт идет большой CEO трафик или работает контекстная реклама, то, скорость загрузки сайта, основной параметр. Иначе вы просто будете сливать деньги.

Почему российские предприниматели выбирают зарубежные сервера?

1. Скорость загрузки сайта выше, если сервер находится в стране пользователя. Это для тех, кто целится на иностранную аудиторию.

2. Обычно зарубежные ДЦ имеют современное оборудование последнего поколения, соответствуют стандартам качества ISO 9001 и ISO 27001, обеспечивают высокий уровень безопасности и контроля хранения данных.

Есть и менее очевидная причина.

Часть коммерсантов прибегают к иностранным серверам, чтобы скрыться от глаз Роскомнадзора. Ведь дата центры за рубежом подчиняются законодательству той страны, в которой находятся, т.е. вне досягаемости контролирующих органов.

На момент написания статьи PQ hosting предоставляет 34 VPS/VDS серверов разных стран, в них входят:

Нидерланды, Канада, США, Болгария, Португалия, Ирландия, Эстония, Великобритания, Латвия, Украина, Румыния, Швеция, Франция, Дания, Германия, Молдова, Чехия, Италия, Швецария, Испания, Австрия, Гонконг, Россия, Турция, Казахстан, Финляндия, Греция, Норвегия, Израиль, Словакия, Польша, Венгрия, Сербия, Литва.

Этот список постоянно дополняется новыми странами. Скоро присоединится Индия.

👉Скорость общего канала сервера зависит от выбранной страны. Но независимо от местоположения VPS скорость не менее 1 Gbps.

В каждой из стран есть Дата центры, где оборудование принадлежит PQ hosting, т.е. компания не арендует ресурсы, а может полагаться на свои силы.

Гибкие тарифы

Компания предоставляет 12 тарифов:

Как выбрать сервер для интернет-магазина чтобы потом не жалеть? Торговля, Интернет-магазин, Сервер, Длиннопост
  • Aluminium

  • Argentum

  • Ruthenium

  • Iridium

  • Palladium

  • Osmium

  • Aurum

  • Platinum

  • Rhodium

  • Mithril

  • Adamantium

  • Obsidian

Креативно подошли к названиям. Расположили в порядке стоимости металлов.

За Алюминиевый тариф взимается плата в размере €4.77 за 1 месяц. Однако, вы получите скидку в размере 5%, 10% или 15%, если вы выберете оплату на 3, 6 или 12 месяцев.

Для сравнения, на reg.ru самый дешёвый тариф около €9.

На AdminVPS приблизительно €15. При этом сервера только в 5 странах.

Тарифы PQ hosting отличаются процессорами, доступными к установке ОС, объемом оперативной памяти и диска.

Насчет ОС. Максимальный выбор операционных систем предоставляется, если приобрести тариф Ruthenium и выше.

Техподдержка 24/7

PQ hosting предоставляет полное круглосуточное администрирование сервера вне зависимости от выбранного тарифа. Достаточно быстро отвечают и оперативно решают проблемы.

Для управления сервером создали тг бот.

Ещё у них есть бот, через которого можно управлять сервером: можно посмотреть баланс, включить или отключить сервер, удалить его, заказать другой и тд

Оплата

35 способов оплаты за сервер: от Сбера до Dogecoin. Что немаловажно, заплатить можно и в рублях, потому что есть юрлицо в РФ.

Вместо тысячи слов, просто смотрите скрины ниже:

Как выбрать сервер для интернет-магазина чтобы потом не жалеть? Торговля, Интернет-магазин, Сервер, Длиннопост
Как выбрать сервер для интернет-магазина чтобы потом не жалеть? Торговля, Интернет-магазин, Сервер, Длиннопост

Сейчас у PQ hosting действует Акция. Возможно, Иван Некулицы сошел с ума.

Короче, заказать VPS в Швейцарии можно за 1 евро, если взять тариф Aluminium 😱😱😱

На все остальные тарифы действует скидка 30%. При заказе сервера от 3 месяцев вы получаете скидку 50%. Для того, чтобы воспользоваться акцией, нужно использовать промокод CRAZYVPS.

Скидка действует заказ сервера в Украине, Болгарии, Нидерландах, Израиле, Польше, России, Словакии, Турции, США, Италии, Венгрии, Сербии, Испании, Греции, Ирландии, Молдова.

Все эти щедрости до 30 июня. Поэтому, если хотите воспользоваться услугами, то лучше поторопиться. 3 дня осталось.

Связаться с менеджером можно в тг . А здесь официальный сайт.

Это была #честнаяреклама от Вика Довнара.

Ну, и ещё напомню, что у меня есть телеграм-канал, где я в цифрах рассказываю об e-commerce и товарном бизнесе. Заходите)

Показать полностью 4

1,4 миллиона рублей оборот с нуля за три недели на Авито

Рассказываю горяченький кейс клиента. Цифры, аналитика, конверсии.

Срок работ: 3 недели.

Кол-во объявлений: 7832

Ниша: Корпусная мебель для гостиной

1,4 миллиона рублей оборот с нуля за три недели на Авито Авито, Торговля, Кейс, Длиннопост

У нас на ведении 18 мебельных и строительных магазинов на Авито. Этот магазин интересен тем, что результат пошел уже на 3-ю неделю работы и компания обернула больше миллиона рублей через Авито.

  • Запустили магазин 3 недели назад. Выделили товар-локомотив.

  • Сделали автообновляющийся фид. Залили 7832 объявления.

  • Написали тексты и оптимизировали их под SEO.

  • Подобрали триггеры к покупке.

  • Поигрались с первыми картинками превью и установили самые кликабельные.

  • Повысили общий CTR (есть приемчики, которые не могу раскрывать в рамках данной статьи)

  • Помогли с отзывами.

  • Дали видео-скрипты продаж на Авито (наша система 5 шагов)

  • За счет анализа конкурентов в выдаче, скорректировали стратегию.

Что вышло?

1,4 миллиона рублей оборот с нуля за три недели на Авито Авито, Торговля, Кейс, Длиннопост

Потраченный бюджет: 10 300 рублей

Лиды: 279

Активных объявлений: 7832

Добавлено в избранное: 4970

Средний чек: 18000 рублей

Конверсия в покупку: 29%

Отгрузка (или подготовка к отгрузке): 79 заказов

Оборот: 1422 000 рублей.

К бюджету 10300 прибавьте еще стоимость наших услуг (около 80000 рублей первый месяц, далее по 60000 рублей) = 90000 в первый месяц. У клиента в среднем валовая прибыль, с учетом всех расходов, кроме рекламы - 39%

1,4 миллиона рублей оборот с нуля за три недели на Авито Авито, Торговля, Кейс, Длиннопост

Стоимость лида 37 рублей

Стоимость оплаченного заказа (бюджет + наши услуги 1143 рубля)

1,4 миллиона рублей оборот с нуля за три недели на Авито Авито, Торговля, Кейс, Длиннопост

Ошибка выжившего?

Нихрена! Хотите убедиться?

👉 Записывайтесь на демо. Покажем кейсы (с разрешения клиентов) прямо в их ЛК, их десятки. Не хотите записываться - просто читайте меня на Пикабу. Буду публиковать больше кейсов и цифры.

Для некоторых ниш, Авито сейчас - клондайк. И пока в моде маркетплейсы, кучка компаний тихо сидит и делает деньги на Авито, Юле, Tiu и т.д. Без инфобиза, красивых картинок и сборищ селлеров.

На Авито заходит больше посетителей, чем на WB. Площадка отчиталась о 60 млн. посетителей в месяц. Вы думайте они просто смотрят и уходят?

Нет, они пишут продавцам и задают вопросы. И уже задача продавца - сконвертить клиента в заказ.

Продавать на Авито не статусно. И пусть так и остается. Все, что становится мейнстримом, лишается обильного жирка маржинальности.

Что интересного в кейсе?

Самое важное - это конверсия в заказ. Данный клиент с самого начала стал внедрять наши скрипты, автоответы, принял серьезно вопрос о том, что нужно отвечать на сообщения в течении 30 минут.

1,4 миллиона рублей оборот с нуля за три недели на Авито Авито, Торговля, Кейс, Длиннопост

Самая большая проблема с обработкой это когда куча чатов и звонков падают в пиковые часы.

С ним же 3 недели назад стартовал клиент по детским кроватям. У него на редкость похожие результаты. Чуть меньше объявлений, но выше конверсия в лид.

При этом с обработкой сообщений все сильно хуже и результаты в деньгах - соответственно ниже. С этим нужно работать. Первый месяц, часто такая картина.

Кому не стоит запускаться на Авито?

1,4 миллиона рублей оборот с нуля за три недели на Авито Авито, Торговля, Кейс, Длиннопост

Любому товару со средним чеком до 1700-1800 рублей. Дело в том, что в отличие от маркетплейсов, на Авито есть обработка заказа. Вам нужно будет отвечать на каждое сообщение и делать это быстро. Покупать будет не каждый клиент.

Поэтому, если у вас маржа 400-500 рублей на заказе, вам просто будет невыгодно держать менеджеров по обработке. Ну и, как правило, обработка будет для вас не в приоритете и вы будете терять заказы. Короче, опытным путем установили, что менее 1700-1800 рублей нерентабельно.

Категории, которые не идут на Авито. Тут нужно смотреть аналитику и спрос. По опыту могу сказать, что дизайнерская одежда плохо идет на классифайде. А вот базовые личные вещи - хорошо. Куртки, верхняя одежда, обувь (особенно брендовая) просто улетает.

У нас есть клиент, отгружающий по 6000 пар кроссовок Nike в месяц. 11300 - средний чек. Себестоимость - 5800 руб (параллельный импорт). Как-нибудь опубликую по нему кейс.

Лучше всего запускать товары по всей России. В регионах могут быть проблемы со спросом. Это можно узнать заранее, просчитав цифры по аналитике АвитоPro.

Бесплатный расчёт бизнеса

Залетайте к нам на бесплатный расчет бизнеса на Авито. Это реальный расчет с декомпозицией, показателями затрат и прибыли. Если вам будет не выгодно, мы так и скажем - вам не выгодно! Не заходите! Мы не хотим брать компании, с которыми мы проработаем меньше года.

Бесплатно посчитаться можно тут:

Бесплатный расчёт бизнеса на Авито

Добавляйтесь ко мне в телеграм-канал. Цифры, данные, расследования по товарному бизнесу и анализ прибыльных ниш.

Показать полностью 5

2 млрд рублей хотели списать с продавцов WB. Соответствует ли наказание — преступлению?

Мнения экспертов и дискуссия вокруг очередного скандала, связанного с маркетплейсом.

Все уже знают об очередном скандале вокруг Wildberries. На этот раз компания хочет содрать с продавцов 2 млрд. рублей по подозрению в мошенничестве с рекламой.

В Telegram появился специальный бот, предлагавший селлерам Wildberries недорого рекламировать свои товары на площадке. Продавцы воспользовались услугами бота и действительно получили огромный буст на площадке. Ущерб маркетплейс оценивает в 650 млн. рублей.

После вскрытия факта мошенничества, WB начал производить штрафы.

2 млрд рублей хотели списать с продавцов WB. Соответствует ли наказание — преступлению? Маркетплейс, Торговля, Wildberries, E-commerce, Длиннопост

Случай когда 186 миллионов просто исчезло со счета. А ты возможно брал кредиты на товар.

2 млрд рублей хотели списать с продавцов WB. Соответствует ли наказание — преступлению? Маркетплейс, Торговля, Wildberries, E-commerce, Длиннопост

260 миллионов улетают по щелчку пальца. 300 000 осталось на адвоката.

По мнению службы безопасности маркетплейса виновен в организации мошенничества сотрудник или сотрудники компании.

Вчера была осада офиса компании. Митингующие насчитали совокупно более 2 млрд. рублей штрафа. Так же был применен теневой бан или блокировка ЛК подозреваемых. С бизнесом на WB они могут попрощаться.

2 млрд рублей хотели списать с продавцов WB. Соответствует ли наказание — преступлению? Маркетплейс, Торговля, Wildberries, E-commerce, Длиннопост

Я предлагаю обсудить ситуацию, так как она неоднозначная. И хотя сегодня WB приостановил начисления и обещал с каждым случаем разобраться в отдельности, мы все понимаем как умеет “разбираться” Wildberries.

Я с утра давал интервью МоскваFM о ситуации и высказывал свое мнение. Сразу могу сказать: общественность против действий маркетплейса и на стороне митингующих.

Но все не так однозначно!

Что говорят эксперты?

Вообще, логика WB понятна. Масштабы – вопрос десятый, но сама логика ясна. Ты товары на WB продвигал? Продвигал. Ты заплатил WB за использование их инструментов? Нет. Сэкономить на серых схемах хотел? Значит, осознавал риски, поэтому держи счет на 2 млрд))

Давайте представим схожую схему с государством: какой-то дядя говорит, что у него есть доступ к базе ФНС, и он может за треть цены списать налоги вашей компании; вы платите, налоги рил списываются, но через год схема вскрывается, что будет дальше?

Правильно, на бутылку посадят и вас, и темщика-организатора, вас заставят всё оплатить заново, накинут еще штрафы и уголовное дело сверху.

Так что, 2 млрд – терпимо. Как в той еврейской мудрости: «Спасибо, Господи, что взял деньгами.

Юрий Сапожников. Основатель телеграм-канала "Из коммерса в е-коммерса"

В целом логика в этом есть. Особенно, если говорить по букве закона.

Я вижу 2 глобальные проблемы Wildberries в данной ситуации:

1. Отсутствие коммуникации между маркетплейсом и продавцами. Продавцам просто-напросто некому задать вопросы. В условиях, когда изменения в оферте могут происходить по несколько раз в день, подозреваю, что некоторые из продавцов даже не осознавали, что платят деньги за рекламу не маркетплейсу, а мошенникам/сервисам и т.п.

2. На Wildberries до сих пор нет инструмента для легальной мотивации покупателей к оставлению отзывов (на Ozon этот инструмент называется «отзывы за баллы»). Так, продавцы, чтобы у них начались первые продажи, для выхода товаров в ТОП используют различные сервисы, серые и чёрные методы. Ну сделайте вы легальный инструмент и проблема уйдёт. Но, видимо, Wildberries больше денег зарабатывает на штрафах и им не выгоден такой инструмент

Денис Ветренников. CEO экосистемы SellerDen

Мое мнение:

Надо понимать, что WB своей главной целью ставит краткосрочную прибыль. Уверен, KPI топ-менеджмента завязан исключительно на ней. Это единственный маркетплейс который показал прибыльность в позапрошлом и даже прошлом году.

И если у Ozon и Я.Маркет в планах вкладывать в развитие, роботизацию и они готовы пока рынок растет не зарабатывать, то WB не готов.

И так как внутри компании не привыкли решать проблемы технологиями и системами, они решают их штрафами. И все равно на кого эти штрафы накладываются - на селлеров, ПВЗ или конечных потребителей.

Вы заметили, что такие случаи растут как снежный ком? Крупные скандалы уже чаще одного раза в месяц. Мелкие - чуть ли не каждую неделю.

Почему 2 млрд. а не 650 млн.? Потому что, видимо, до плана не хватает этой суммы издержек. А еще нужно показать селлерам, что любые “серые” схемы будут караться смертью (зачеркнуть) выходом из бизнеса и долгами.

Напишите в комментариях ваше мнение по ситуации:

Права ли компания, должна ли она преследовать селлеров, признавшихся по факту в мошенничестве?

Или наказание не соответствует преступлению?

Веду телеграм-канал про прибыльные ниши e-commerce бизнеса. Еженедельные разборы проектов. Залетайте.

Показать полностью 3

200 миллиардов коробок в год. Рынок, который убивает планету

В России за 2022ой год было отправлено более 2 млрд. коробок с товаром покупателям (по всему миру 200 млрд. коробок). За первые три квартала рост составил 43% по сравнению с предыдущим годом. Если прибавить рекордный 4ый квартал, то цифра вообще улетает в космос.

200 миллиардов коробок в год. Рынок, который убивает планету Стартап, E-commerce, Логистика, Упаковка, Экология, Природа, Длиннопост

Электронная коммерция в России (да и по всему миру) растет как не в себя. И это открывает огромные возможности для обслуживающих товарный бизнес рынков. В частности рынка упаковки.

Мы работаем как агентство с несколькими компаниями по упаковке. Например, с одним из лидеров рынка компанией «Факел». И, конечно, такие компании растут естественным образом за счет роста рынка в целом.

Но в США появился стартап boox.eco, бизнес-модель которого мне понравилась своей экологичностью и заявкой на революцию. Они подняли 12,8 млн. долларов инвестиций и сейчас готовятся перевернуть рынок. В статье, пойдет речь о их стартапе. Сразу могу сказать в России их нет и скорее всего не будет. Интересна сама бизнес-модель.

200 миллиардов коробок в год. Рынок, который убивает планету Стартап, E-commerce, Логистика, Упаковка, Экология, Природа, Длиннопост

В чём суть?

В мире вырубается один миллион деревьев ежедневно, чтобы изготовить из них коробки для доставки товаров и продуктов. Цифра круглая, но плюс минус так оно и есть, ведь по всему миру за прошлый год было доставлено более 200 млрд. коробок с товаром.

Для примера в 2021ом - 159 млрд. А с 2014го до эпохи маркетплейсов, это почти четырехкратный рост. Короче, рынок будет еще расти. Деревьев вырубаться будет все больше. Планета будет беднеть и т.д.

200 миллиардов коробок в год. Рынок, который убивает планету Стартап, E-commerce, Логистика, Упаковка, Экология, Природа, Длиннопост

Но boox.eco придумал производить многоразовые коробки для доставок посылок. Даже после выхода этих коробок из строя Boox умеет их перерабатывать — чтобы производить из них новые коробки, готовые к новому циклу употребления.

Одна коробка Boox может использоваться до 10 раз, а потом еще и перерабатываться. Повсеместное использование многразовых коробок способно на порядок сократить количество вырубаемых деревьев.

Получил заказ и можешь отправить коробку обратно, где ее вычистят и отправят в новый цикл или переработают.

Но, что более интересно, в нее также можно положить старые вещи, их также переработают или продадут. В итоге компания берет на себя удобную заботу об окружающей среде.

Впрочем, для маркетплейсов и интеренет-магазинов тоже есть плюшки:

  • Большой выбор цветов и размеров

  • Коробки приходят в сложенном виде, что упрощает доставку

  • Запатентованная технология не предполагает использования липкой ленты. Коробки запечатываются сами (не понял, как, но так написано на их сайте)

Как я уже говорил в России этой компании просто нет. Но вы можете создать аналог для нашей страны и поучаствовать в растущем рынке упаковки.

Отправка коробок в США не представляет проблемы. 40000 точек партнеров забирают коробки у клиентов. У нас это могут делать на ПВЗ и почтамтах.

Конечно, нужна технология отправки дальше и распределения, но за счет небольшого объема коробки при складывании и качественном технологическом решении - все должно получится.

Сейчас конторой пользуются такие компании, как Sephora, Unilever и Birchbox и они поставляют уже более 1 млн. коробок в год.

Подытожу:

  • Огромный, дико растущий рынок.

  • Годовые контракты

  • Забота об экологии

В штатах точно взлетит. А что у нас - не знаю. Рынок переработки очень мал и, кажется, монополизирован. При этом какой-нибудь гигант типа СДЕК вполне может потянуть подобный корпоративный стартап со своими мощностями или вложиться в него.

Я объехал большую часть мира. Везде вижу, что мы дико засрали планету. На Бали вы можете встретить прекрасный закат на берегу океана, но опустив голову вляпаться в гору мусора. В Европе можно купаться, разгребая руками пластиковые бутылки. Рваная одежда, пакеты. Это везде.

200 миллиардов коробок в год. Рынок, который убивает планету Стартап, E-commerce, Логистика, Упаковка, Экология, Природа, Длиннопост

Экологическая катастрофа уже произошла. Мы не оставим океаны нашим детям красивыми и они не будут наслаждаться природой. Планета все меньше пригодна для жизни.

А с теми темпами роста огромного маховика e-commerce (к которому я тоже имею отношение), мы встретим старость в мусорном баке, который раньше называли домом.

Написал еще о нескольких безотходных стартапах в e-commerce у себя в телеграм-канале. Заходите - продолжим тему и обсудим.

Показать полностью 4

20-ти мильный марш. Проверенный способ достичь большинства корпоративных и личных целей

Пока все говорят о том, как же Блиновская благодаря вселенной и магическому мышлению достигла миллиардной прибыли. Я расскажу о том, как структурировано херачить, достигая свои цели.

2 мая, 9 утра. Менеджер по продажам моего агенства, слезно просит запустить в работу 6 клиентов по Авито и Юле, с которыми она разговаривала в Пятницу. Я говорю, что запустить их сможем только в середине месяца. Примерный диалог:

- Что за херня? Это корпоративные клиенты, они не будут ждать 2 недели.

- У нас такие правила, Анна, авитологи, помощники еще не готовы.

- На рынке полно авитологов, я вам прямо сейчас троих найду. Вы лишаете меня бонуса за привлечение клиентов!

- Анна, вы новенькая и не хрена не поняли, что у нас компания работает по правилам двунадесятого марша. Мы не можем прямо сейчас подключить клиентов - иначе система рухнет.

20-ти мильный марш. Проверенный способ достичь большинства корпоративных и личных целей Бизнес, Торговля, Стратегия, E-commerce, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Дальше было примерно так...

Анна, эта статья посвящается Вам 😄

Про “20-ти мильный марш” я узнал из книги Джима Коллинза “Великие по собственному выбору”. Он представляет собой набор действий, которые вы совершаете несмотря ни на что, заранее определив планки минимума и максимума.

Коллинз приводит историю противостояния Амундсена и Скотта в покорении южного полюса как пример рабочей схемы двадцатимильного марша.

Оба путешественника никогда не были у Южного Полюса (туда не ступала нога человека). Они были профессионалами. Хорошо экипированным.

И только Амундсен дошел до полюса, поставил флаг и вернулся домой. Не потеряв ни одного члена команды. Скотт же и вся его команда погибли 😱

20-ти мильный марш. Проверенный способ достичь большинства корпоративных и личных целей Бизнес, Торговля, Стратегия, E-commerce, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Амундсен изначально разработал план покорения полюса. Он двигался 20 мильными отрезками. Это означало, что в плохую погоду, дождь, ураган они с командой все равно должны были преодолеть эти 20 миль.

В хорошую погоду они также преодолевали те же 20 миль. Потому что сегодня устав от марш-броска, команда не сможет выполнить ту же задачу завтра.

Чтобы исполнять подобное нужна стойкость. Ведь он прекрасно знал, что его противник так же борется за покорение полюса в то же самое время.

Скотт же двигался согласно условиям. Если на дворе ураган, команда отсиживалась в палатке, а в хорошее время суток они проходили в два раза больше миль.

В итоге, на их долю выпало больше невзгод, чем они планировали. Им не удалось дойти до цели раньше сезона ураганов, у них также начались проблемы с провизией. По пути назад часть команды замерзла, а часть умерла от голода.

20-ти мильный марш. Проверенный способ достичь большинства корпоративных и личных целей Бизнес, Торговля, Стратегия, E-commerce, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Тоже самое часто происходит и в бизнесе. Чтобы вырастить большую компанию, вам нужно на что-то опираться. На что-то определенное в нашем неопределенном мире.

Кстати, Джим Коллинз назвал двадцатимильный марш решающим фактором успеха компаний, которые пережили бурю, выросли и окрепли в сложные времена.

Зачем нужен двадцатимильный марш?

👉Чтобы достичь любую цель в неопределенных обстоятельствах.

Менеджер по холодным продажам понимает, что если он позвонит 50 раз потенциальным клиентам - один из них закроется. Значит, его задача сделать 50 звонков как можно раньше. Так он может управлять своими продажами.

50 звонков ежедневно - это и есть двадцатимильный марш. Вам надо выяснить ключевой показатель, который влияет на бизнес в целом, но при этом этот показатель должен быть управляемым.

И возвести ежедневную работу с этим показателем в абсолют. Таким образом, вы точно будете понимать, сколько денег вы заработаете.

Тоже самое в товарном бизнесе. Например, вы хотите выйти на 2 млн. прибыли на Ozon. Нужно ли вам продавать больше товара? Или все-таки делать акцент на том товаре, который приносит больше денег, дополнительно занимаясь отзывами и трафиком на карточку?

Под любую задачу можно рассчитать набор постоянных действий, которые уменьшают риск и увеличивают % успеха.

20-ти мильный марш. Проверенный способ достичь большинства корпоративных и личных целей Бизнес, Торговля, Стратегия, E-commerce, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Это показатели Джима Коллинза среди крупнейших компаний, которые использовали 20-мильный марш и не использовали. Джим выяснил, что больше всего на рост компаний повлиял именно 20-мильный марш.

Какой 20-мильный марш в нашем агентстве?

20-мильный марш нашего агентства сейчас - это плюс 10 довольных, зарабатывающих клиентов в месяц к портфелю. Не больше и не меньше. Можем ли мы привлекать по 20 ежемесячно? Да!

20-ти мильный марш. Проверенный способ достичь большинства корпоративных и личных целей Бизнес, Торговля, Стратегия, E-commerce, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Как предлагала Анна, можно набрать авитологов с улицы, подключить в проект и зарабатывать. Так делает 99% агентств, давайте будем честными.

Но в этом бизнесе не так сложно получить новых клиентов (особенно, если тебя знают по рынку), сложнее работать с ними годами, чтобы каждый из них зарабатывал.

👉Поэтому сейчас мы берем специалистов с опытом исключительно в штат. Обучаем нашим технологиям. А потом выводим их в работу с клиентами. После чего, даем тестовые проекты под чутким взором наставника.

👉А далее даем небольшое количество проектов под управление.

Сейчас - это 10 проектов на авитолога и помощника (для примера по рынку на одном авитологе в среднем 40-50 проектов, это нам сказали в руководстве самой площадки).

Нет спеца? Он не готов? Он не показал себя в тестах? Просто отказываем клиенту и переносим работу с ним на поздний срок.

У нас свои технологии работы, мы берем магазины на Авито под ключ и поэтому фриланс не наш вариант.

Что нам это дает? Меньший % отвала клиентов. Это долгосрочный бизнес. Мы зарабатываем на дистанции.

👉Хуже всего в бизнесе по подписке, когда много клиентов уходит сразу. Вся система рушится. Сотрудники простаивают, начинается упадок. Мы делаем все, чтобы каждый клиент оставался с нами надолго.

20-ти мильный марш. Проверенный способ достичь большинства корпоративных и личных целей Бизнес, Торговля, Стратегия, E-commerce, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Тоже самое сделал Southwest Airlines:

Посреди всеобщего и хронического кризиса, когда крупнейшие авиаперевозчики лишались средств и выходили из бизнеса, Southwest тридцать лет подряд оставалась доходной.

Но столь же важно и другое правило: в хорошие времена Southwest сдерживала свой темп, расширялась лишь в тех пределах, в которых с гарантией могла сохранить доходность и не изменить своим принципам. Даже границу Техаса компания переступила только через восемь лет после начала работы и двигалась небольшими шагами: Новый Орлеан, Оклахома-Сити, Талса, Альбукерке, Финикс, Лос-Анджелес — на Восточное побережье компания вышла почти через четверть века работы. В 1996 году Southwest настойчиво приглашали более чем в сто городов. Угадайте, в скольких городах компания открыла свои терминалы? В четырех!

Джим Коллинз "Великие по собственному выбору".

20-ти мильный марш. Проверенный способ достичь большинства корпоративных и личных целей Бизнес, Торговля, Стратегия, E-commerce, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Люди, когда читают про 20-мильный марш, делают акцент только на нижней планке. Хотя нужна и нижняя и верхняя планка, иначе это работать не будет.

Как достигать свои личные цели?

20-мильный марш позволяет управлять своей жизнью и своими целями.

Я автор бестселлера “Антимаркетплейс” (номинирована ФОМ на лучший бизнес-бестселлер 2022-го года). Но мало кто знает, что издательство ставило жесткие сроки написания книги - 3 месяца. Иначе мы бы не успели в книжный сезон и публикацию пришлось бы отложить на год.

На эти условия я согласился.

Но эти три месяца наверно были одними из самых сложных в моей жизни. Моя компания переживала новый этап:

Помимо того, что я что перешел из управления компаний 169 полностью в агентский бизнес и у нас по началу было много проблем.

К тому же, мой младший ребенок переживал наш с его мамой развод. И мне нужно было уделять ему больше времени.

Кроме всего этого было еще кое-что!?

Наверное, через месяц после того, как я начал писать книгу, мне ставили страшный диагноз - рак слюнной железы. Я ходил по врачам. Мне сделали сложную операцию.

После нее я 3 недели был в неработоспособном состоянии.

Как же я сдал книгу в срок? Я каждый день писал по 3000 символов. Мой запаздывающий показатель - написанная книга. Мой опережающий показатель - 3000 символов в день.

Меня тошнит - пишу 3000 символов. Провожу собеседования с новыми сотрудниками до вечера - пишу 3000 символов. Мне объявляют рак и то, что я скоро сдохну - ну, вы поняли.

Мне явно помогало не магическое мышление и визуализация))

Диагноз в итоге не подтвердился (окончательно уже после операции). Но подглаву про 20-мильный марш я все-таки вставил в книгу “Антимаркетплейс”.

Как установить 20-мильный марш?

Знаете старую поговорку “как лучше съесть слона? - по кусочкам!”. Но, не просто по кусочкам, иначе можно обожраться, отравиться или разлюбить слонятину.

20-ти мильный марш. Проверенный способ достичь большинства корпоративных и личных целей Бизнес, Торговля, Стратегия, E-commerce, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Кусочки должны быть определенного размера, употреблять их нужно ежедневно, несмотря ни на что. Таким образом вы можете достичь любой цели.

1) Установите нижнюю планку опережающего показателя. Например, 1000 кликов в день на товары с маржей не менее 30% или 20% ассортимента категории “А” всегда на складе, или 5 созвонов с клиентами в день или написание одной статьи на Пикабу в неделю.

Опережающий показатель должен зависеть от вас и быть управляем вами. Он не должен зависеть от обстоятельств и других людей.

2) Установите верхнюю планку. Например, не более 20000 рублей расход на рекламу в день. Или не более 10% заполнение складом категории “Б”. Или не более 7 созвонов с клиентами в день, или написание не более 2 статей на Пикабу в неделю.

Верхняя планка дает поступательный рост (как у Southwest Airlines), защищает вас от банкротства, перенапряжения и выгорания. Дает ту самую стабильность.

3) Поставьте сроки. Часто нужно установить сроки начала марша и его окончания. Он не может длиться вечно. Например, при накоплении таких-то ресурсов, мы можем набирать по 50 клиентов в месяц.

4) Установите метрики и контроль. Вы контролируете выполнение марша на ежедневной основе. Он центр вашей работы или жизни.

5) Вы приняли решение - делать это несмотря ни на что.

Хотите знать о нем больше? Читайте книгу Джима Коллинза “Великие по собственному выбору”. В этой статье я поделился своим опытом использования.

Показать полностью 8 1

Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта!

Записал подкаст с Дмитрием Ковпаком, который продает курсы по маркетплейсам и позиционирует себя как эксперт в работе с Китаем. Я задал неудобные вопросы и получил на них честные ответы. Поговорили о том, кто и сколько зарабатывает на маркетплейсах в 2023-ем году.

Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта! Маркетплейс, Бизнес, Торговля, Wildberries, Длиннопост

Смотреть видео

Предыстория:

Мы с Дмитрием вместе выступали на конференции InSales и участвовали в пленарной дискуссии. Между нами возник спор. Больше всего меня взбесило то, что он предлагал начинающим селлерам сразу брать кредиты на бизнес.

А также отвергал идею многоканальности, по крайней мере, для начинающего бизнеса.

Заочно я Дмитрия знаю довольно давно. Его ученики-товарщики в прошлом (он раньше обучал продажам товара через лендинги, арбитраж и т.д.) приходили к нам в агентство за услугами настройки контекста. Он человек неглупый и опытный (в товарном бизнесе более 10 лет)

Поэтому я позвал его на подкаст, чтобы задать вопросы, которые у меня накопились.

Я так скажу: на подкасте его слова были другими. Не теми, что он говорит на конференциях и у себя в блоге. Наверное, этим наш подкаст и интересен.

О чем я не сказал?

Я решил, что не буду душнить (как я обычно это делаю) и устраивать а-ля разоблачения. Мы жестко не сходимся в вопросах маржинальности и того, что маркетплейсы в целом негативно влияют на рынок. Часть подобных вопросов не вошли в конечный монтаж.

👉Скорее я сделал акцент на том, чтобы зрители получили пользу. Изначально мы договорились, что батла как такового не будет. Что выпуск должен быть полезным.

Что было интересно лично мне:

Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта! Маркетплейс, Бизнес, Торговля, Wildberries, Длиннопост

Пока селлер оборачивает менее 3 млн. рублей, он в долине смерти, он проедает деньги и у него нет финансов для развития.

Д.Ковпак

Это реально интересно. Особенно, с учетом того, что селлеров, которые оборачивают выше 3 млн. в месяц реально немного. Есть о чем задуматься.

Ты сегодня можешь создать себе такие условия, когда твою карточку с первых мест просто не выбить

Д.Ковпак

Если честно, такое я вижу только у крупных компаний. Но если одинаковые компании по уровню заходят, то идет постоянная пертурбация мест в выдаче. Каждый старается выбить друг друга за счет демпинга. Тут нужны конкретные примеры. Мой опыт это не подтверждает.

На маркетплейсе мы платим за каждую последующую продажу. Даже если клиент возвращается, вы все равно платите комиссию маркетплейсу.

Д.Ковпак

По факту, между нами с Дмитрием нет разногласий. Просто когда я веду товарный бизнес, то я думаю о том, чтобы ко мне возвращались довольные клиенты. И чтобы я за такие возвраты не платил. Это основа бизнеса. Более того, в зависимости от ниши в классическом e-commerce таких клиентов 30%-40%.

Ты покупаешь первый контакт с клиентом с помощью рекламы, а дальше для тебя этот клиент бесплатный. Основная прибыль идет именно с таких клиентов.

Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта! Маркетплейс, Бизнес, Торговля, Wildberries, Длиннопост

Поэтому я так люблю бизнес. Мне кажется, в нем все экологично.

Хочешь заработать много?

Делай так, чтобы к тебе возвращались довольные клиенты. Чем их больше, тем больше чистой прибыли и меньше нужно рекламы. Ну или просто быстрее рост бизнеса.

А что на маркетплейсе?

Но модель маркетплейса - она другая. И она имеет право на жизнь в плане заработка денег. Об этом говорит Дмитрий.

👉По факту это звучит так: заработай здесь и сейчас (это почти цитата).

Возвратный клиент для тебя такой же как и новый. Можно не работать над продуктом и удовлетворенностью, а просто менять ОООшки и ИПшки и нормально жить.

Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта! Маркетплейс, Бизнес, Торговля, Wildberries, Длиннопост

И если в твою фин.модель эта схема заходит и “все схлопывается”. То все хорошо.

Главный навык - поиск свободных ниш. Второй - понимание алгоритмов площадки. А что по итогу получит клиент, развернув красивый фантик...да, похрен вообще. Кого это волнует, пока процент выкупа достаточен для твоего заработка.

Это реально так и каждый делает свой выбор.

Я рассказал менее 10% того, о чем говорили на видео. Буду благодарен за комментарий на YouTube и лайк. Это хорошо прокачивает канал.

Показать полностью 3

Сколько нужно отзывов, чтобы у вас покупали?

Есть определенная планка доверия, после которой у вас начинают покупать. Давайте разберемся, какая она по части отзывов. Сколько их нужно, чтобы прокачать ваш аккаунт на WB, Ozon и Авито?

Казалось бы, простая (но очень важная тема) - сколько же отзывов нам нужно для старта продаж. Чтобы люди начали доверять нашему аккаунту. Мы в агентстве Hooglink.Agency эмпирическим путем вывели эту цифру, что касается продаж на Авито и Юла.

Но наш пытливый ум начал искать какую-нибудь статистику, чтобы понять, а реально есть какая-то волшебная граница? И мы наткнулись на исследование СберМегаМаркета, который эту цифру выводит.

Сколько нужно отзывов?

По данным, нашим клиентам на Авито нужно получить всего-лишь 10 отзывов, чтобы продажи пошли (это нижняя планка над которой работает наша компания сразу после запуска) и 50+ чтобы закрыть вопрос доверия почти у всех посетителей вашей карточки товара.

Но по данным СберМегаМаркета:

Сколько нужно отзывов, чтобы у вас покупали? Маркетплейс, Торговля, Аналитика, E-commerce, Длиннопост

67% покупателей достаточно 14 отзывов, чтобы совершить покупку, согласно опросу, в котором участвовало 1910 респондентов . До 50 отзывов вызовут доверие у 94% пользователей.

Сколько нужно отзывов, чтобы у вас покупали? Маркетплейс, Торговля, Аналитика, E-commerce, Длиннопост

Вау, они посчитали у себя на площадке и это коррелирует с нашим опытом.

Итог: на товар-локомотив вы должны сделать или в белую (с помощью подарков, акций и т.д.), или в черную (ну, это уже вам решать) - от 10 до 15 отзывов.

Конечно, чем больше отзывов, тем лучше. Если у вас 10 штук, а у конкурента 275 на тот же товар, то выбор будет зачастую в сторону конкурента.

Важно, чтобы отзывы были с фотографиями товара:

Сколько нужно отзывов, чтобы у вас покупали? Маркетплейс, Торговля, Аналитика, E-commerce, Длиннопост

По данным того же СберМегаМаркет - отзывы и фото покупателей (UGC контент) значительно повышает поисковую видимость в Яндекс и Google.

Сколько нужно отзывов, чтобы у вас покупали? Маркетплейс, Торговля, Аналитика, E-commerce, Длиннопост

А также помогают сократить время выбора товара.

Ну и последнее, по данным СберМегаМаркета - отзывы читает 97% покупателей. Я думаю, цифра слишком завышена. Мы не совсем понимаем, как проводилось исследование.

Пару лет назад мы проводили подобное исследование на 1000 респондентов для одной компании клиента и оказалось, что 60% человек обращают внимание на отзывы, остальные 40% - нет.

Как отзывы влияют на продажи?

При росте покрытия отзывами с 30% до 100% SKU конверсия увеличивается на 15-20%. А количество заказов растет на 20-30%. Проведение акций по отзывам — действенный способ повысить продажи.

Стоит ли относиться серьезно к подобным исследованиям?

Смотрите, обычно компания берет 1000-2000-3000 респондентов и нет детальной статистики по разным нишам (там цифры могут разниться), по стоимости товара (например, о более дорогом или новом для себя товаре люди чаще ищут отзывы). Поэтому такая аналитика не истина в последней инстанции и могут быть серьезные расхождения в поле.

Но для старта бизнеса и для ориентира при запуске магазина она подойдет.

Для вас волшебное число - 10 отзывов на товар, после которого начинается магия. Если у вас есть другие данные, прошу написать комментариях.

Ну и залетайте в наш телеграм-канал hooglink. Девизом которого является фраза: “Больше аналитики, больше денег”.

Показать полностью 4

Безбарьерная среда: что (не) мешает россиянам покупать в онлайне

«Мир» провел масштабное исследование платежного поведения россиян. Выяснилось, что 77% населения уже покупает в онлайне, причем 75% пользуются для этого маркетплейсами.

Гораздо интереснее другое: что мешает пользователям покупать в онлайн и почему этого не делает 100% россиян, как бы это хотелось нашим е-коммерсам.

Как выглядит типичный онлайн-покупатель

Безбарьерная среда: что (не) мешает россиянам покупать в онлайне E-commerce, Маркетплейс, Торговля, Аналитика, Длиннопост

Всего в российских интернет-магазинах покупает 77% граждан. А вот среди женщин таких уже 81%, среди аудитории 25-54 — 80%, среди людей с высоким уровнем дохода — 85%.

Безбарьерная среда: что (не) мешает россиянам покупать в онлайне E-commerce, Маркетплейс, Торговля, Аналитика, Длиннопост

В иностранных интернет-магазинах покупает 29% россиян, среди мужчин — 33%, с высоким доходом — 40%, а среди руководителей компаний — 57%.

Любимое место онлайн-шопинга россиян — маркетплейсы, ими пользуется 76% опрошенных. То есть можно констатировать, что покупки в интернете стали равны покупкам на этих площадках.

Тут интересна динамика. «Почта России» и «РБК» в совместном исследовании 2021 года выяснили, что маркетплейсы использовало всего 54% россиян. Правда, среди москвичей эта доля уже тогда доходила до 83,6%. А по итогам 2022 года «Мир» насчитал 76% пользователей маркетплейсов в столице. То есть фактически, доля столичных жителей уменьшилась после окончания пандемии или осталась примерно той же, если учитывать погрешность двух разных исследований.

Что мешает шопингу в интернете у оставшихся 23%

Безбарьерная среда: что (не) мешает россиянам покупать в онлайне E-commerce, Маркетплейс, Торговля, Аналитика, Длиннопост

А вот здесь начинается самое интересное. У большинства россиян, отказывающихся от интернет-покупок, просто нет в этом потребности. Так ответили 52% опрошенных. Из них 62% — люди, старше 65 лет.

То есть те, у кого действительно нет особых потребностей, выходящих за пределы покупок у дома.

Второй по значимости аргумент — 22% это отсутствие доверия к интернет-магазинам, а третий 21% — невозможность увидеть товар.

Как маркетплейсы работают с возражениями

Судя по цифрам, большинство потребителей, которые ни разу не совершали покупки на маркетплейсе, делать этого уже не будут. Просто, потому что у них нет незакрытых потребностей и лишних денег. Или и того, и другого.

Большинство из них пенсионеры с соответствующей, крайне скудной, моделью потреблению.

Взрывной и экстенсивный рост новой аудитории, который мы наблюдали у маркетплейсов предыдущие три года, скорее всего, закончился. Сравните это с московской статистикой: с 2021 до 2022 столичных покупателей не прибавилось, а возможно их количество упало, после открытия магазинов. Расти от высокой базы стало физически некуда.

Учтем, что в Москве живет больше молодых людей и меньше пенсионеров, чем в условной Саратовской области. В итоге окажется, что приток новой аудитории в ближайшее время затормозится по всей России.

Таким образом маркетплейсам придется конкурировать уже не за новых клиентов, а за частоту покупок и средний чек. Согласно исследованию Tinkoff eCommerce, на маркетплейсы приходится 8,5% общей суммы трат россиян. И здесь им есть куда расти: забрать кусок пирога у традиционного ритейла.

Косвенно это подтверждает и сама политика маркетплейсов. Например, введение платных возвратов бракованного товара на Wildberries вызывало бурю возмущение среди покупателей. Но такая политика компании укладывается в бизнес-логику. Покупатели привыкли ассоциировать онлайн-шопинг с маркетплейсами. Им фактически некуда идти.

Лучший способ конкурировать за деньги клиентов — снижать цены. А значит, уменьшать издержки за счет удешевления логистики или введения очередных штрафов для сотрудников и продавцов.

Как убрать барьеры для покупок в онлайне

Среди тех, у кого есть потребность в интернет-шопинге мы видим два отчетливых запроса: доверие и возможность посмотреть товар лицом.

Здесь находится точка роста, которую сможет использовать онлайн-бизнес.

22% россиян не доверяют покупкам в интернете. Здесь у маркетплейсов все максимально плохо: качество и оригинальность продукции заставляет желать лучшего.

Интересно, что согласно исследованию IPSOS россияне доверяют онлайн-торговле примерно в той же степени, что и оффлайн: 43% и 42%. А вот маркетплейсам они доверяют меньше, чем отдельным интернет-магазинам:  39% и 43% соответственно. Разница небольшая, но она есть.

Пока маркетплейсы идут по пути удешевления товаров, они ориентируются на потребительские возможности большинства россиян. Но при этом теряют меньшинство, которое более избирательно к своим покупкам.

Как это использовать бизнесу? Качать личный бренд, работать на доверие и установление связей с покупателями. Бездушная машина маркетплейсов их явно не создает.

Будет ли аудитория расти в онлайне

Помимо самой интересной, непродовольственной, категории товаров есть и другие. Например, онлайн-аптеками пока пользуется только 29% россиян. Это уже довольно много, с учетом того, что рецептурные препараты пока купить через интернет нельзя. С 1 марта 2023 года в Москве, Московской области и Белгороде запущен эксперимент по продаже рецептурных препаратов. Если он пройдет успешно, удастся серьезно расширить аудиторию.

Доставкой продуктов пользуется 20% россиян. Эта категория не сможет увеличиться за счет тех, кто предпочитает увидеть товар перед покупкой. Но их всего 20%, так что до пределов роста пока далеко.

Заходите в наш телеграм-канал по аналитике товарного бизнеса, будет горячо! 🔥

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!