HolyFinance

HolyFinance

Всё самое интересное из сферы экономики и финансов, переводы банковской аналитики, англоязычных статей и документов. https://t.me/holyfinance
Пикабушник
223 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 2 в горячем
1

Любовь и деньги

Перевод статьи от Nitro Colledge. (оригинал по ссылке)
Многое других переводов на тему экономики и финансов в моём телеграмм-канале
https://t.me/holyfinance

Изучаем, как долги влияют на ваши шансы найти любовь!)

Долг действительно заставляет мир вращаться. Это конечная ступенька на пути к получению образования, приобретению собственного дома, новой машине и финансированию необходимых покупок, которые вы, возможно, не сможете оплатить авансом. В то время как слово “долг” иногда может казаться чрезвычайно тяжелым, окутанным стигматизацией и неуместным стыдом, хороший долг на самом деле может быть вполне здоровым.

Конечно, когда появляется кто–то особенный, любой долг на ваше имя перестает быть просто “вашим” - он становится “общим”. Для пар, которые не проявляют осторожности, отсутствие общения по финансовым вопросам может привести к разрушению отношений. Мы хотели узнать больше о том, какие виды задолженности приемлемы для потенциальных партнеров, а какие кредиты вызывают тревогу. Мы также хотели понять, сколько денег американцы считают приемлемым ежемесячно выделять на выплаты по кредитам, таким как студенческие ссуды, и как эти цифры соотносятся со статистикой реальной жизни.

Любовь, деньги и нарушители сделок.

На каком этапе отношений приемлемо задавать личные вопросы финансового характера?

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

Слева направо:
на первом свидании, через несколько свиданий, когда вы уже довольно хорошо общаетесь, в новых отношениях, в серьезных отношениях и когда уже помолвлены))

Нажать на паузу в "блаженстве новых отношений", чтобы затронуть тему личных финансов, может оказаться непростой задачей. Многие респонденты (38%) сочли важным начать задавать вопросы о личных финансах, как только отношения перешли на “серьезную” территорию, в то время как еще 34% сочли, что постоянных свиданий достаточно, чтобы оправдать обсуждение.

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

Рейтинг приемлемых долгов в отношениях, от самого приемлемого к долгу, который не хотелось бы видеть.

1) Кредит по учебе
2) Ипотека
4) Автокредит
4) Кредит на здоровье
5) Ссуда под залог собственного жилья
6) Долг по кредитке
7) Личные займы
8) краткосрочный необеспеченный кредит

Задолженность по студенческим кредитам является одним из крупнейших долговых обязательств в стране – уступает только ипотечным кредитам – на сумму 1,5 трлн долларов между более чем 44 миллионами заемщиков. Если вы поступили в 2016 году, ваш средний личный долг составляет примерно 37 000 долларов. Распространенность студенческих ссуд и важная роль, которую они играют в оказании помощи миллионам людей в достижении их образовательных целей, возможно, объясняют, почему эта категория долгов была наиболее приемлемым типом в романтических отношениях.

Ипотека, которая, как правило, понимается как хороший долг (это означает, что заемные средства используются для покупки чего-то, что должно вырасти в цене), была вторым наиболее приемлемым типом долга, за которым следовали автокредиты и медицинские долги.

Беспокойство, откровения и осуждение

Беспокойство о задолженностях потенциального партнера, по гендерам.

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

Нижняя левая таблица - процент людей, волнующихся по поводу раскрытия своего долга партнеру
Нижняя правая - Процент людей, которых осуждал партнер за их долг.
Разбивка по типу долга.

86% женщин и 73% мужчин заявили, что им важна финансовая грамотность партнера.

Учитывая почти универсальность личных долгов в США, многим людям было бы трудно найти партнера, если бы получение займов рассматривалось как нарушение условий сделки - хотя некоторые красные флажки могут указывать на то, что у кого–то нездоровые отношения со своим долгом.

Большинство как женщин, так и мужчин были обеспокоены долгами своего потенциального партнера - 57% и 46% соответственно. Еще 26% женщин и 31% мужчин чувствовали себя безразличными, и наименьший процент представителей обеих демографических групп был равнодушен к уровню задолженности своего партнера.

Кредиты до зарплаты (краткосрочный необеспеченный кредит), в частности, вызывали заметную озабоченность у респондентов: 55% были обеспокоены тем, что раскрывают этот тип долга своей второй половинке. Это как раз то беспокойство, которое может быть объяснено, ведь 62% опрошенных чувствовали, что партнер осуждает их за наличие именно такого рода долгов.

Каждый год 2,5 миллиона американских семей полагаются на краткосрочные займы, чтобы восполнить свои финансовые пробелы, при этом средняя выплата составляет 350 долларов. Хотя предполагается, что компании, которые выдают эти кредиты, предназначены для чрезвычайных ситуаций, чаще всего они используются для покрытия текущих расходов, таких как счета, арендная плата и питание.

Медицинские долги заняли второе место среди видов долгов, которые респонденты боялись раскрывать, за ними последовали кредиты под залог жилья. Тем не менее, именно последний тип займа получил наибольшее осуждение после займов до зарплаты, причем личные займы заняли третье место.

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

69% опрошенных предпочли бы встречаться с тем, кто "сберегает", в сравнении с 7% тех, кто бы предпочел того, кто "тратит"

Студенческий долг в цифрах

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

Максимально приемлемый платеж в процентах от месячного дохода - 16%.
Для среднего американца с зарплатой в $32,298 в год это примерно равно $431 месячных платежей.
32% респондентов не хотели бы встречаться с теми, у кого имеется слишком высокий долг даже по студенческому кредиту.
Максимально приемлемый общий студенческий долг в % от ежемесячного дохода составляет 36%, т.е. $11,624 общей суммы долга.

Для многих людей придерживаться структурированного ежемесячного бюджета - отличный способ контролировать расходы и обеспечить здоровую подушку безопасности на черный день. Правило 50/30/20, например, рекомендует тратить 50% вашего дохода на “нужды” и 30% на “желания”, при этом 20% поступают на ваш сберегательный счет.

Наши респонденты сочли, что максимум 16% от ежемесячного дохода их партнера - это достаточная сумма для резервирования на выплаты по студенческому кредиту, что эквивалентно 431 доллару США для человека, получающего среднюю американскую зарплату. Эта цифра, на самом деле, довольно щедрая: средний платеж составляет чуть более 200 долларов в месяц, поэтому у подавляющего большинства наших респондентов не должно возникнуть проблем с обращением с долгами в контексте их взаимоотношений.

С другой стороны, идеальная сумма студенческого долга их партнера по сравнению с годовым доходом, по мнению наших респондентов, была намного ниже реальной суммы. Они считали, что 36% от чьей–либо зарплаты - это самая высокая приемлемая сумма, эквивалентная 11 624 долларам при среднем доходе в США. На самом деле средняя нагрузка по студенческому кредиту составляет более 37 000 долларов, что более чем в три раза превышает максимальный показатель наших респондентов.

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

70% женщин и 61% мужчин сказали, что они бы не стали встречаться с кем-то, кто тратит слишком много денег без необходимости.

Время от времени тратиться на покупку может быть увлекательно, но 70% женщин и 61% мужчин заявили, что не решились бы встречаться с кем-то, кто тратит слишком много

Задолженность по кредитной карте в цифрах

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

Максимально приемлемый долг по кредитке в % от годового дохода в среднем составляет 15%

В то время как чрезмерная задолженность компании, выпускающей ваши кредитные карты, может привести к финансовой катастрофе, наличие разумной суммы задолженности по счету вашей кредитной карты каждый месяц может быть отличным способом поддержания хорошего финансового состояния. С помощью кредитных карт вы можете зарабатывать, пока тратите: баллы, мили, вознаграждения и кэшбэк - это лишь некоторые из крутых преимуществ, которые вы можете получить, будучи ответственным владельцем кредитной карты, с бонусом в виде накопления кредита и возможности безопасно совершать покупки онлайн.

У среднестатистического американца баланс кредитной карты составляет более 6300 долларов, что почти на три процента больше, чем было в 2017 году. В прошлом году общая сумма государственного долга страны превысила 1 трлн долларов.

Первая из этих двух цифр может стать облегчением для наших респондентов, которые считали, что задолженность по чьей-либо кредитной карте не должна превышать 15% от их годовой зарплаты. Исходя из среднего дохода американца, это составило бы 4843 доллара – чуть более чем на 2500 долларов больше, чем максимальный показатель респондентов.

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

49% женщин и 28% мужчин сказали, что не стали бы встречаться с кем-то, кто излишне бережлив

Хронический перерасход средств был потенциальным препятствием для многих, но излишняя бережливость также была препятствием. Почти половина респонденток женского пола и треть мужчин считают, что слишком малые расходы без видимой причины могут привести к разрыву отношений.

Автокредит в цифрах

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

Максимально приемлемый % платежа по автокредиту - 14% от зарплаты

С кем бы вы предпочли встречаться? - 92% сказали, что с кем, кто водит скромную машину, но не имеет кредитов по ней, 8% выбрали бы партнера на хорошей машине в кредит....

Максимально приемлемый общий долг за авто = 21% от зарплаты

Автолюбители, обратите внимание: если вы планируете привлечь потенциальную пару своим суперсовременным хот-родом, подумайте о том, чтобы подъехать на десятилетней Corolla с выпиской по кредитной карте в заднем кармане. Целых 92% респондентов заявили, что предпочли бы встречаться с кем-то, у кого есть автомобиль по умеренной цене без ежемесячной оплаты, по сравнению с 8%, которые предпочитают партнеров с шикарными автомобилями и высоким ежемесячным платежом.

Несмотря на растущие процентные ставки, рекордно большое число американцев берут автокредиты, при этом средний ежемесячный платеж за новый автомобиль колеблется в районе 515 долларов. Сумма кредита на подержанный автомобиль составляет в среднем 371 доллар. Последняя цифра хорошо согласуется с максимально приемлемыми ежемесячными расходами наших респондентов, которые были всего на волосок выше фактической суммы и составили 377 долларов в месяц при среднем доходе в США.

Типичные причины расставания

Любовь и деньги Исследования, Любовь, Деньги, Научпоп, Финансы, Долг, Отношения, Длиннопост

1) ненадежность
2) вспышки гнева
3) плохая гигиена
4) грубость
5) эгоизм
6) лень
7) плохое чувство юмора
8) необеспеченность
9) высокий долг по кредитке
10) расход в полит. взглядах
11) высокий долг за авто
12) высокий студенческий долг

При определенных суммах задолженность может быть препятствием, но мы хотели посмотреть, как это соотносится с обычными расставаниями. Только с девятым по распространенности нарушением условий сделки - высокой задолженностью по кредитным картам – этот долг впервые появился в списке.

В основе сбалансированных, здоровых, уважительных отношений лежит доверие. Если вы не доверяете своему партнеру, вы можете обнаружить, что постоянно оглядываетесь через плечо, обдумывая наихудшие сценарии, а в животе у вас порхают тревожные бабочки. Конечно, так жить нельзя – вот почему наши респонденты назвали ненадежность самой распространенной причиной, препятствующей романтическим отношениям. Проблемы с гневом могут аналогичным образом разрушить отношения, благодаря чему эта черта характера занимает второе место в нашем списке нарушителей сделок.

Наименее заметным нарушителем сделки из всех был долг по студенческому кредиту. Было бы трудно ограничить круг потенциальных партнеров, основываясь на студенческих кредитах: учитывая нынешнее население США, составляющее примерно 325 миллионов человек, они есть более чем у 1 из 10 человек. Кроме того, для многих людей студенческие ссуды воспринимаются как хороший долг, во многом похожий на ипотеку – инвестицию в свое будущее.

Долг: Все дело в балансе

Здоровые отношения требуют открытости между партнерами – и одной из наиболее важных областей общения являются личные финансы. Большинство наших респондентов сказали, что было бы справедливо начать обсуждать доллары и центы, когда два человека постоянно встречаются или состоят в серьезных отношениях. Для некоторых шаткое финансовое положение может помешать вступлению в отношения при поиске партнера, и большинство респондентов заявили, что их волнует долг их второй половинки. Но из всех основных категорий задолженности студенческие ссуды вызывали наименьшее беспокойство.

Методология и ограничения

Мы опросили 1010 респондентов с помощью платформы Amazon Mechanical Turk. Были включены только одинокие респонденты, и все респонденты, включенные в исследование, прошли тест на внимательность. 520 из наших респондентов идентифицировали себя как женщины, 484 идентифицировали себя как мужчины, а шесть не идентифицировали себя ни как те, ни как другие. Анализ между мужчинами и женщинами не включал респондентов, которые предпочли не называть себя ни тем, ни другим. Для обеспечения статистической точности и уменьшения влияния выбросов ответы ниже пятого процентиля и выше 95-го процентиля были исключены из расчетов приемлемого процента задолженности.

Были использованы данные Федерального резервного банка Кливленда о среднем и медианном доходе американцев.

В некоторых случаях представленные проценты могут не составлять 100%; в зависимости от случая это либо из-за округления, либо из-за того, что ответы “ни то, ни другое/неопределенно/ неизвестно” не представлены. Некоторые ответы и вопросы были сокращены или перефразированы для большей ясности. Данные в этом анализе основаны на самоотчете, и опрос проводился респондентами самостоятельно. Когда данные представляются самостоятельно, могут возникнуть потенциальные проблемы, в том числе: избирательная память, телескопирование, атрибуция и преувеличение.

Источники

Показать полностью 10
48

Почему бесплатные вещи делают нас иррациональными?

Перевод статьи от The Hustle.
Оригинал статьи и многое другое в моём телеграмм-канале
https://t.me/holyfinance

____________________

Когда что-то бесплатно, люди чувствуют позитивный настрой - и стандартный подход "цена-качество" вылетает в окно.

Почему бесплатные вещи делают нас иррациональными? Перевод, Научпоп, Исследования, Финансы, Познавательно, Бесплатно, Длиннопост

Если вы когда-нибудь задумывались, насколько люди увлечены бесплатными образцами в Costco, посмотрите на эти два случая:

1. 2015: В Costco в Южной Калифорнии 78-летнему мужчине нанесли удар по лицу после того, как он обвинил 24-летнего мужчину в том, что он съел слишком много образцов вафель Nutella. Был произведен арест.


2. 2018: В Costco в Южной Каролине 2 семидесятилетних человека, наевшись чизбургерами на пробу, разругались из-за мест в очереди (в которую они вставали несколько раз). Это закончилось пощечинами.


Может показаться странным, что несколько небольших кусочков еды на зубочистках могут спровоцировать насилие. Но такое поведение объясняется поведенческой психологией.

Короче говоря, бесплатные вещи заставляют нас совершать очень странные, иррациональные поступки.

Мы рассмотрим, как “бесплатное” влияет на поведение потребителей в 3 различных областях: образцы в продуктовых магазинах, доставка и онлайн-контент.

"Позитивное сияние" от того, что не нужно платить

Дэн Ариэли, профессор поведенческой экономики Университета Дьюка и автор книги "Predictably Irrational", в течение многих лет исследовал привлекательность бесплатного в самых разных условиях.

Однажды он даже нанял кого-то, чтобы тот делал бесплатные татуировки на вечеринке. Люди, которые в противном случае, возможно, и не подумали бы о татуировке — получили татуировку, потому что цена была подходящей.

В 2007 году он стал соавтором исследования под названием “Ноль как специальная цена: истинная ценность бесплатных продуктов”, в котором участникам было предложено выбрать одно из следующих:

  • Бесплатная конфетка Hershey’s Kiss

  • Трюфель Lindt, за который нужно было заплатить $0,13 (продукт высшего качества, который продается во много раз дороже, чем Hershey's Kiss)


Более чем в 2 раза больше людей выбрали бесплатный Hershey's Kiss, чем трюфель Lindt стоимостью 0,13 доллара. Но когда Ариэли и его соавторы установили на Hershey's Kiss ценник в размере 0,01 доллара и скорректировали цену трюфеля Lindt всего на пенни, участники в подавляющем большинстве выбрали трюфель Lindt.

Почему бесплатные вещи делают нас иррациональными? Перевод, Научпоп, Исследования, Финансы, Познавательно, Бесплатно, Длиннопост

Исследователи провели другие эксперименты с участием настоящих шоколадных конфет и фотографий шоколадных конфет, и результаты каждый раз были одинаковыми.

Они назвали это эффектом нулевой цены: люди переоценивают бесплатные вещи и принимают иррациональные решения во многих случаях, когда речь идет о чем-то бесплатном.

Кристина Шампанье, соавтор исследования, которая сейчас работает в консалтинговой фирме, рассказала The Hustle, что такое поведение иррационально, потому что участники исследования, которые выбрали бесплатный товар, отказались от чего-то лучшего, что они должны были предпочесть при традиционном анализе цена-качество.

Люди делают это, потому что ими руководит хорошее чувство — “позитивный настрой, который люди испытывают из-за того, что им не нужно платить”, по словам Шампанье.

Как объясняет далее Ариэли, когда люди видят что-то бесплатно, они не видят обратной стороны.

В большинстве случаев нам не приходится выбирать между "бесплатными Hershey’s Kisses" и "недорогими шоколадными конфетами Lindt". Однако мы сталкиваемся с ситуациями, когда принятие бесплатного предложения кажется приятным, но не обязательно является лучшей сделкой.

Бесплатная доставка

Согласно опросу Walker Sands Future of Retail, проведенному в 2019 году, 77% из 1,6 тыс. респондентов заявили, что бесплатная доставка повысила их вероятность покупки товара онлайн, намного превзойдя такие стимулы, как доставка в тот же день или возможность визуализации товаров в 3D.

Почему бесплатные вещи делают нас иррациональными? Перевод, Научпоп, Исследования, Финансы, Познавательно, Бесплатно, Длиннопост

В исследовании о бесплатной доставке в электронной коммерции бывший профессор Уортонской школы Дэвид Белл обнаружил, что бесплатная доставка заставляет покупателей принимать финансово необоснованные решения.

Потребители, которых он изучал, предпочли сэкономить 6,99 доллара и получить бесплатную доставку, а не сэкономить 10 долларов на цене покупки, но все равно заплатить за доставку, хотя экономия была бы больше.

В дополнение к позитивному настрою, присущему бесплатному предложению, Ариели говорит, что популярность бесплатной доставки привлекательна по другой причине. Потребителям, по его словам, трудно понять, почему доставка должна чего-то стоить:

  • Они чувствуют себя нормально, платя за материальный продукт, но они не рассчитывают, как время и трудозатраты, связанные с доставкой, должны повысить цену.

  • Добавленная стоимость доставки заставляет их рассматривать общую стоимость покупки как “несправедливую”.
    Когда “несправедливый” барьер устранен (сделав доставку бесплатной), люди с большей вероятностью купят товар.

И недорогая доставка далеко не так эффективна, как бесплатная доставка.

В первые дни существования Amazon компания ввела бесплатную доставку в несколько европейских странах. Во Франции амазон снизил стоимость доставки до одного франка. В то время как бизнес в странах с бесплатной доставкой резко увеличился, покупки во Франции росли не такими высокими темпами.

Бесплатные образцы

Когда такие магазины, как Costco, Sam's Club, Whole Foods и Walmart, прекратили дегустацию бесплатных образцов на пике пандемии, им пришлось приспосабливаться.

В Walmart компания Cure Hydration заключила сделку на размещение образцов своего напитка, настоянного на электролитах, в заказах на доставку. Walmart также начал предлагать образцы для интернет-заказов.

Зачем столько хлопот из-за халявы? Все просто: бесплатные образцы часто заставляют людей тратить деньги.

Чтобы получить образцы в магазинах, предприятия обычно сотрудничают с независимыми компаниями, которые проводят мероприятия по отбору проб и имеют отношения с крупными магазинами.

Основываясь на данных The Street за 2011 год, затраты на заключение контракта с демонстрационной компанией для проведения одного мероприятия по отбору проб в продуктовом магазине варьируются от 150 до 340 долларов в день. Компании тратят ~ 2 миллиарда долларов в год на бесплатные образцы.

Доходность обычно высока как для компаний, стремящихся продавать новые продукты, так и для магазинов:

  • Бывшая сеть супермаркетов Marsh обнаружила, что 68% тех, кто попробовали что-то бесплатно - были убеждены купить продукт после проб.

  • Согласно исследованию Университета Бригама Янга, мероприятие по "дегустации" (даже если речь не о еде) одного бренда приводит к увеличению средних продаж брендов в той же категории, которые не были частью мероприятия по "дегустации".

  • Когда Ziploc дали попробовать новую сумку space bag в Costco, продажи выросли на 156%. Продажи продуктов в таких категориях, как пиво, вино, сыр и замороженная пицца, выросли с 71% до 600%.

Почему бесплатные вещи делают нас иррациональными? Перевод, Научпоп, Исследования, Финансы, Познавательно, Бесплатно, Длиннопост

Исследователи выявили несколько причин успеха бесплатных образцов: от знакомства покупателей с продуктом, который они, возможно, в противном случае никогда бы не попробовали, до того, как покупатели узнают, где находятся предлагаемые на пробу продукты в магазине после их пробы.

Но поскольку речь идет о чем-то бесплатном, в игру вступает и иррациональность.

“Бесплатный” аспект бесплатного образца вызывает то же сияющее чувство, которое люди испытали при поедании бесплатной конфетки Hershey's Kisses, и, по словам Ариэли, люди, получившие бесплатный образец, хотят ответить взаимностью.

“Вы чувствуете себя в какой-то степени обязанным, что повышает вероятность покупки полного пакета”, - говорит Ариэли.

Но чувство взаимности применимо не везде.

Бесплатный контент

Независимо от того, идет ли речь о подписке на рассылку новостей или о публикации с таким оформлением, как "Нью-Йорк Таймс", у многих СМИ есть читательская база, построенная на том, что они раздают несколько историй, прежде чем требовать от людей подписки.

На первый взгляд, это звучит похоже на предложение бесплатного образца. Итак, читатели должны купаться в лучах бесплатного предложения, прочитав пару статей, а затем почувствовать необходимость ответить взаимностью, не так ли?

Ариэли говорит, что обстоятельства другие.

  • Люди, которые прочитали 3 статьи бесплатно, могут захотеть прочитать еще лишь одну, когда столкнутся с платным доступом. Но они могут рассматривать ежемесячную подписку как дорогую цену за еще одну статью.

  • Что касается продуктов питания и напитков, которые можно попробовать в магазинах, люди знакомы с их обычными ценами. Поскольку в Интернете по-прежнему так много бесплатного контента, люди думают об онлайн-МЕДИА как о “бесплатном царстве”.

Согласно отчету Института Reuters о цифровых новостях за 2020 год, около 20% американцев платят за онлайн-новости. Причины, по которым они подписываются, разнообразны: от поддержки конкретного журналиста до желания продвинуться в своей карьере и веры в то, что платить за новости - это благо для общества.

Почему бесплатные вещи делают нас иррациональными? Перевод, Научпоп, Исследования, Финансы, Познавательно, Бесплатно, Длиннопост

Но ~ 40% американцев говорят, что они никогда бы не стали платить за новости.

Аналогичным образом, Ариэли говорит, что вряд ли кто-то захотел бы платить за Facebook после того, как так долго придерживался его модели монетизации, основанной на рекламе.

Тем не менее, бесплатный контент не обязательно является лучшим предложением. Возможно, новостные сайты по подписке более качественные, чем бесплатные варианты, а также то, что бесплатные сайты — как и привычная нам бесплатная версия Facebook — содержат больше рекламы, которая в долгосрочной перспективе заставляет пользователей платить больше денег.

Иррациональное поведение - обычное дело, когда речь идет о чем-то бесплатном.

Показать полностью 5
90

Заменит ли ИИ Директоров? The Hustle

Перевод статьи от The Hustle
Оригинал статьи и многое другое в моём телеграмм-канале

https://t.me/holyfinance

_________________________

Было много шума по поводу того, как искусственный интеллект может в конечном итоге заменить работников более низкого ранга. Но почему бы не начать с самых высокооплачиваемых руководителей корпораций?

Заменит ли ИИ Директоров? The Hustle Исследования, Научпоп, Наука, Длиннопост

В августе прошлого года NetDragon Websoft — базирующаяся в Гонконге компания по онлайн-играм с годовым доходом в 2,1 миллиарда долларов — назначила генерального директора для руководства своей флагманской дочерней компанией.

Новая руководительница, Тан Ю, отвечала за все типичные обязанности номинального руководителя компании: анализ аналитики высокого уровня, принятие управленческих решений, оценку рисков и создание эффективных рабочих мест.

Она работала 24/7, не спала и получала зарплату в размере 0 долларов в год.

Но была одна загвоздка: Ю не была человеком. Она была виртуальным роботом, управляемым искусственным интеллектом.

До сих пор появление генерального директора - искусственного интеллекта не имело никаких катастрофических последствий для NetDragon Websoft. Фактически, с момента назначения Ю, компания превзошла показатели фондового рынка Гонконга.

Заменит ли ИИ Директоров? The Hustle Исследования, Научпоп, Наука, Длиннопост

По мере того как инструменты искусственного интеллекта становились все более надежными, эксперты по автоматизации философствовали о замене огромного количества работников.

Глобальный институт McKinsey недавно предсказал, что 45 миллионов работников, или ~ 28% всей американской рабочей силы, потеряют свои рабочие места из-за автоматизации к 2030 году.

Большинство усилий по автоматизации были сосредоточены на искоренении так называемых рабочих мест низшего звена и "синих воротничков", таких как работники склада, водители грузовиков, помощники клерков и работники по приготовлению пищи. Совсем недавно искусственный интеллект угрожал таким "белым воротничкам", как бухгалтеры и журналисты.

Но в то время как руководители на вершине корпоративной пищевой цепочки отмечают преимущества внедрения искусственного интеллекта с целью сокращения затрат, они, похоже, редко обращают внимание на себя.

Стимулы для автоматизации рабочих мест в основном финансовые. Так почему бы не начать с замены самого высокооплачиваемого сотрудника из всех — генерального директора?

Финансовые аргументы в пользу замены генеральных директоров


В компаниях из списка Fortune 500 средняя зарплата генерального директора сейчас составляет ~ 16 миллионов долларов в год.

За последние 45 лет:

  • Средняя зарплата генерального директора выросла на 1460%

  • Средняя заработная плата работника выросла всего на 18%

В результате сегодня среднестатистический генеральный директор получает зарплату, эквивалентную 399 средним работникам.

В крупных компаниях это соотношение часто во много раз выше: например, в 2021 году генеральный директор Amazon Энди Джасси получил пакет на сумму 213 миллионов долларов, что соответствует коллективной заработной плате 6474 сотрудников Amazon. Этого достаточно, чтобы полностью укомплектовать четыре центра выполнения заказов.

Заменит ли ИИ Директоров? The Hustle Исследования, Научпоп, Наука, Длиннопост

Даже твердолобым капиталистам свободного рынка было трудно оправдать эти пакеты оплаты.

Большинство ученых—экономистов, изучавших заработную плату генеральных директоров, пришли к выводу, что руководители получают существенную “ренту” - то есть они зарабатывают гораздо больше, чем отдают взамен по показателю производительности.

Исследования показали, что на самом деле может существовать обратная зависимость между оплатой труда генерального директора и долгосрочными результатами деятельности компании.

В одном исследовании были опрошены руководители 400 фирм в период с 2006 по 2015 год и было установлено, что:

  • В 20% компаний с самыми высокооплачиваемыми руководителями инвестиции в размере 100 долларов выросли бы до 265 долларов.

  • В 20% компаний с самыми низкооплачиваемыми руководителями инвестиции в размере 100 долларов выросли бы до 367 долларов - на 38% больше.

Заменит ли ИИ Директоров? The Hustle Исследования, Научпоп, Наука, Длиннопост

Одна из причин этого заключается в том, что структура оплаты труда руководителей стимулирует их стремиться к краткосрочной прибыли, а не к значимому долгосрочному росту.

Большая часть вознаграждения генерального директора зависит от повышения показателей, таких как прибыль на акцию, которую можно подделать с помощью таких маневров, как обратный выкуп акций (ссылка на мой перевод статьи от The Hustle). Результатом этого является то, что генеральные директора часто получают щедрое вознаграждение, даже когда они приводят свои компании к плачевным финансовым результатам.

Среди многих недавних примеров:

  • Warner Bros. Генеральный директор Discovery Дэвид Заслав заработал 247 миллионов долларов компенсации в 2021 году и впоследствии был назван “худшим генеральным директором 2022 года” после совершения ряда масштабных стратегических ошибок, в результате которых акции компании упали на 37%.

  • Генеральный директор Hilton Крис Нассетта заработал $55,9 млн на фоне убытков в размере $720 млн и рекордно высокого уровня вакантных должностей.

  • Генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун получил $21,1 млн, несмотря на планы уволить 30 тыс. работников, серьезные проблемы с самолетом 737 и заявленные убытки в размере $12 млрд.

В то время как многие руководители компаний со временем стали более дорогими и менее эффективными, технологии одновременно стали дешевле и надежнее.

Замена генеральных директоров на искусственный интеллект не только сэкономила бы фирмам миллионы долларов на выплате заработной платы, но и минимизировала бы или вовсе уничтожила личные мотивы, которые часто приводят к далеко не идеальным корпоративным результатам.

Но возможна ли вообще замена генерального директора искусственным интеллектом?


В конце 2022 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - международный консорциум, целью которого является “стимулирование экономического прогресса”, — подготовила отчет, в котором анализируется вероятность того, что автоматизация затронет различные профессии.

Генеральные директора (классифицируемые как “топ-менеджеры”) были почти последними, прямо рядом с религиозными деятелями.

Заменит ли ИИ Директоров? The Hustle Исследования, Научпоп, Наука, Длиннопост

“Я нутром чую, что генеральный директор будет самой последней работой, которая будет автоматизирована”, - сказала The Hustle Маргарита Лейн, экономист по труду ОЭСР.

Лейн говорит, что большинство компонентов роли генерального директора, которые не могут быть воспроизведены искусственным интеллектом, коренятся в человеческом подходе: быть ответственным лицом, продавать видение, общаться с общественностью, вести переговоры.

Большая часть работы генерального директора, по сути, заключается в том, чтобы служить талисманом компании, а талисманы довольно устойчивы к искусственному интеллекту.

Но это не значит, что многие другие элементы работы генерального директора не могут быть автоматизированы.

McKinsey подсчитала, что ~ 25% времени генерального директора тратится на задачи, которые машины и/ или искусственный интеллект потенциально могли бы повторить — анализ финансовых показателей, отправка электронных писем, прогнозирование тенденций.

Некоторые руководители открыто признались, что автоматизировали гораздо большую часть своей работы, передав основную часть своих обязанностей на аутсорсинг другим работникам.

Несколько лет назад американская предпринимательница по имени Кристин Каррильо, которая позиционирует себя как “20-часовой генеральный директор”, опубликовала в Twitter сообщение с подробным описанием того, как ее исполнительный помощник, нанятый на Филиппинах, где средняя зарплата составляет 9,5 тыс. долларов в год, выполнял 60% ее обязанностей, включая:

  • Управление моделями сбора средств

  • Сбор потенциальных клиентов по продажам

  • Создание финансовых моделей

  • Текущая платежная ведомость

  • Набор новых сотрудников

  • Подготовка обновленной информации для инвесторов

  • Проведение критических маркетинговых исследований

Как позже написал Уилл Данн из New Statesman: “Если большая часть функций генерального директора может быть передана на аутсорсинг, это предполагает, что ее также можно автоматизировать”.

Заменит ли ИИ Директоров? The Hustle Исследования, Научпоп, Наука, Длиннопост

Еще одной областью потенциальной автоматизации является процесс принятия управленческих решений.

Каждый год руководители принимают около 3 миллиардов решений — и существует прямая связь между эффективностью этих решений и финансовыми показателями фирмы. Таким образом, есть стимул максимально оптимизировать показатель успеха.

Генеральных директоров часто называют гениями в области принятия решений. Но, по их собственному признанию, они не намного лучше остальных из нас умеют принимать правильные решения:

  • В отчете McKinsey 72% руководителей признались, что принимают плохие решения по меньшей мере так же часто, как и хорошие.

  • В средней компании S&P 500 неэффективное принятие решений приводит к потерям в размере 250 миллионов долларов в год и упущенным возможностям.

Руководители уже все больше полагаются на помощь алгоритмов и машинного обучения для улучшения этих соотношений.

Новая область машинного обучения, получившая название decision intelligence, автоматизирует и дополняет процесс принятия управленческих решений путем “cвязки данных с решениями и результатами”. Такие фирмы, как IBM, Google и Alibaba, в последние годы пользовались этим.

Некоторые ученые скептически относятся к тому, что такие инструменты могут моделировать контекстуальные сложности решения управленческих проблем.

Одед Нетцер, профессор Колумбийской школы бизнеса, специализирующийся на методах интеллектуального анализа текста, считает, что современные инструменты, вероятно, могли бы автоматизировать “добрых 30-40%” управленческих задач." Но он утверждает, что принятие решений человеком требует контекстуальной осведомленности, которую искусственный интеллект не может воспроизвести.

“Чтобы ИИ работал, ему необходимо тренироваться на данных”, - говорит он. “Чем менее повторяющейся является работа, тем сложнее собирать данные о ней. Каждое решение руководства требует различных исходных данных и соображений, которые затрудняют применение системы прогнозирования”.

Что сам искусственный интеллект думает обо всем этом?

Мы попросили ChatGPT, мощного чат-бота с искусственным интеллектом, который в настоящее время разжигает страхи перед автоматизацией, поразмыслить о вероятности отличной замены генерального директора.

Он признал, что пока не готов к этой работе — по крайней мере, “в ближайшем будущем”.

Помимо технологической осуществимости, существуют и другие препятствия на пути автоматизации руководителей компаний.

Отчасти то, что снижает вероятность автоматизации некоторых рабочих мест, — это способность вести переговоры, а генеральные директора чрезвычайно хорошо умеют убеждать акционеров в том, что они незаменимы.

“Если бы было предложение заменить их искусственным интеллектом, генеральные директора имели бы очень хорошие возможности для защиты своих интересов, во многом так же, как они ведут переговоры о зарплате”, - говорит Лейн из ОЭСР.

Даже если бы искусственный интеллект был способен полностью заменить генерального директора, Лейн полагает, что социальные нормы послужили бы барьером защиты.

“Если бы две роли внутри компании внезапно стали автоматизируемыми — одна руководящая должность, а другая должность начального уровня, - работодатель все равно позволил бы работнику начального уровня уйти первым”, — говорит она. “Потому что ценность, которую мы приписываем руководителям компаний, превышает ценность почти любого другого работника”.

Тем не менее, более широкие слои рабочей силы не совсем против того, чтобы избавиться от своих боссов:

В ходе опроса, проведенного в 2019 году, 30% работников заявили, что с радостью заменили бы своего генерального директора роботом.
В опросе, проведенном The Hustle, 40% всех респондентов заявили, что, по их мнению, руководители компаний должны быть полностью автоматизированы.
И по крайней мере один видный голос считает, что время для генеральных директоров тикает.

Несколько лет назад Джек Ма, китайский миллиардер, соучредитель Alibaba Group, выдвинул гипотезу, что бесстрастная логика и эффективность искусственного интеллекта в конечном итоге найдут свое применение в офисах.

По его предположению, через 30 лет “робот, скорее всего, появится на обложке журнала Time как лучший генеральный директор”.

Если главный бот NetDragon сможет продолжать опережать фондовый рынок, это предсказание может оказаться не таким уж притянутым за уши.

Показать полностью 6

Что сделали величайшие инвесторы в истории, чего почти никто никогда не делает

Перевод статьи Dakota value funds.
Оригинал статьи и многое другое в моём телеграмм-канале
https://t.me/holyfinance

Мир ненавидит покой. Комфорт. Больше всего он ненавидит богатство, которое является накоплением того и другого. Как только любое живое существо приобретает даже самый скромный избыток, могущественные силы уже начинают действовать, стремясь уничтожить его. Это не просто биологическое явление (конкуренция между живыми существами). Это физика (энтропия). Даже метафизика. Есть причина, по которой древние верили, что в человеческой жизни не было такого понятия, как прогресс, просто бесконечное повторение циклов.

Несмотря на эти условия, некоторым инвесторам удается бросить вызов миру. Эти инвесторы не только сохраняют свое богатство, но и приумножают его невероятными темпами. Финансовый мир, как правило, фокусируется на инвестиционных стратегиях сегодняшнего дня. Что привлекает гораздо меньше внимания, так это стратегии, которые выдержали единственного судью: время. Для нас в инвестировании важен только один вопрос, и это: Что, если вообще что-то срабатывало в инвестировании на протяжении веков? Существуют ли какие-то принципы? Или инвестирование подобно времени или войне в то самое "что-то", что работало в прошлом, в конечном итоге уступает энтропии или меняющейся тактике мыслящего противника?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сделали то, что, по нашему мнению, никогда раньше не делалось. Вместо того, чтобы извлекать исторические данные для поиска закономерностей, как это делают кванты, мы применили количественный подход к предмету, который по своей сути не является количественным, предмету, который, по нашему мнению, отражает более глубокую реальность, чем подход, основанный только на цифрах. Что мы сделали, так это создали базу данных величайших инвесторов в истории. Затем мы изучили их инвестиции, их стратегии и философию на предмет совпадения.

Мы думаем, что это представляет собой следующий рубеж quant — потому что он включает в себя систематическое изучение вещей, которые ни один компьютер никогда не поймет. Мы также считаем, что это гораздо более эффективный способ извлечь уроки из истории, потому что мы изучаем не теоретические результаты, а то, что произошло на самом деле.

Мы определили, что великие инвесторы - это те, кто достиг по крайней мере 2,5%-ного превосходства над индексом за 20-летний период. Затем мы искали сходства во времени и географии. Например, то, что работало в 1950-х годах для американского инвестора, совпадает с тем, что работало в 1990-х годах для испанского инвестора?

Результаты этого исследования изменили нашу жизнь как инвесторов. Правда в том, что великие инвесторы гораздо больше похожи, чем не похожи. Ниже мы представляем наши выводы (исходные данные приведены в конечных таблицах).

1. Прибыль


Разница № 1 между великим инвестором и посредственным - это прибыль. Великие инвесторы делали крупные, концентрированные ставки с огромным потенциалом роста: по крайней мере, 50-100% роста или 15-20% IRR. Напротив, даже лучшие взаимные фонды обычно нацелены на то, чтобы получить в лучшем случае 30%-ный прирост. Между тем, они настолько диверсифицированы и тщательно проиндексированы, что после сборов только удача может вообще обеспечить какое-либо превосходство.

Но умеренная прибыль делает неэффективность структурной. Почему? Потому что мы живем в мире, подверженном порочной, почти внушающей благоговейный трепет, случайности. Мы постоянно сталкиваемся с силами, которые делают нас карликами: пандемиями, рецессиями, массовыми убеждениями других. В результате неизбежны потери и трудности. Это плата за вход. Чтобы компенсировать это, когда вы выигрываете, вы должны выигрывать по-крупному. И это именно то, что сделали великие. Они отправились за китом.

Нет лучшего примера этого, чем Чарли Мангер, отбросивший свою любовь к компаундерам, чтобы купить Tenneco, компанию среднего уровня с чрезмерным использованием заемных средств в унылой отрасли: автомобильных компонентах. Он купил компанию во время рецессии 2001 года, после того как показатель EBITDA Tenneco упал с 500 до 250 миллионов долларов, а акции упали с 50 до 1,5-2 долларов. Рыночная капитализация составляла всего 80 миллионов долларов, а чистый долг составлял 1,5 миллиарда долларов, что давало компании корпоративную стоимость в 1,6 миллиарда долларов.

Мангер чувствовал, что в конце концов рецессия закончится и американцы снова захотят новых автомобилей. В этом случае EBITDA Tenneco вернулась бы к 400 миллионам долларов. Между тем, если бы он торговался на уровне 6,5 х EBITDA, что является нетребовательным коэффициентом, собственный капитал стоил бы не 80 миллионов долларов, а 1,1 миллиарда долларов. Мангер владел акциями до 2007 года, выдержав пересчет прибыли и незначительное увеличение стоимости акций. Большинство инвесторов в тот момент продали бы акции и похвалили бы себя за то, что им хватило смирения признать ошибку. Но он выстоял и заработал 80 миллионов долларов, что в 15 раз больше его первоначальных инвестиций, а IRR - 57%. Затем он отдал их Ли Лу, который вложил деньги в Китай и превратил их в 450 миллионов долларов.

В обоих случаях Мангер сделал что-то, что не является центральной частью канона Мангера. Он пошел туда, где была прибыль. Когда прибыль была в среднем возврате к совершенно среднему бизнесу, он вложил туда свои фишки. Когда выигрыш заключался в возрождении некогда великой империи, он повернул туда.

Это приводит к следующему вопросу: откуда Мангер — или любой другой инвестор — знает, какова на самом деле прибыль? В конце концов, каждый обанкротившийся трейдер Twitter, каждый игрок, делающий ставки на Уолл-стрит, утверждает, что прибыль по их схемам экстраординарна. Почему их выигрыши иллюзорны, а Мангер реален?

Потому что выигрыши великих были основаны на концепции внутренней ценности. Внутренняя ценность - это скользкое понятие, которым часто злоупотребляют, и оно может означать все, что нужно финансовому менеджеру. В устах большинства это, по сути, доля собственности в золотом руднике, которого не существует — и никогда не будет. Тем не менее, это единственная почва, на которой может стоять инвестор. Все остальное - это просто чистая вера, просто бесконечная череда абстракций и вещей, которые люди говорят, не имея никакого отношения ни к чему реальному. То есть во всем долговечном.

Поразительный факт: почти все великие люди опирались на концепцию внутренней ценности. Чтобы сделать концепцию менее воздушной, лучшим термином могло бы быть “вечная ценность”. Если бы вы купили актив и должны были удерживать его вечно, по какой цене это позволило бы вам зарабатывать в среднем по рынку 7-10% в год? Эта цена является его внутренней ценностью.

Эд Вахенхайм, который в течение 29 лет приносил 19% валовой прибыли в год, оценил бы бизнес по его прибыли умноженной на 16, что является исторически средним показателем для S&P 500. Исторически сложилось так, что средняя компания S&P 500 увеличивает свою прибыль на 6% в год. Таким образом, Вахенхайм скорректировал бы этот 16-кратный коэффициент в большую или меньшую сторону в зависимости от того, будет ли, по его мнению, прибыль компании расти больше или меньше, чем на 6% в год.

Перевернув это и используя доходность вместо мультипликаторов, мы были шокированы тем, как многие великие люди, включая Мангера, Баффетта и Гленна Гринберга, использовали следующее уравнение для определения вечной стоимости:

Доходность свободного денежного потока + темп роста = вечная стоимость.

Как правило, они искали компании, в которых доходность свободного денежного потока + темпы роста составляли 20% и более. Другими словами, они стремились к доходности, вдвое превышающей среднерыночную, а это именно то, чего все они достигли за свою долгую карьеру.

По всем направлениям великие игроки использовали принцип, который применим не только к рынкам, но и к жизни: если вы собираетесь играть, играйте по-крупному. Правда в том, что все, что вы делаете, требует усилий, даже малоценные вещи, поэтому вы можете также сосредоточиться на том, что предлагает большие вознаграждения. Уборщики работают так же усердно, как и предприниматели. Только выигрыши различают их пути.

Однако по своей сути концепция прибыли связана с концепцией того, что действительно ценно. Есть причина, по которой один хороший друг стоит больше, чем сотня знакомых. Почему хороший супруг значит больше, чем богатство или слава. Плюсы этих вещей просто огромны. Жизнь будет полна трудностей и разочарований. Только поиск вещей, которые действительно ценны, позволит человеку подняться над силами, вечно отягощающими его.

2. Одинаковость


В фильме "Chinatown" персонаж Джека Николсона спрашивает Джона Хьюстона, почему он убивает и ворует, чтобы приобрести еще больше богатства, чем у него уже есть. Ответ Хьюстона пугает:

“Будущее, мистер Гиттес. Будущее.”

Как инвесторы, мы все делаем одно и то же: конкурируем за кусочек будущего. Великие люди хотят сказать что-то важное по этому поводу. Их стратегии показывают, что ключ к будущему не в грандиозных теориях или принятии новых модных тенденций раньше других. Ключ к будущему лежит в прошлом.

Согласно современной теории, что делает капитализм великим, так это его способность как ускорять перемены, так и реагировать на них. Однако крупные инвесторы, как правило, стремились к обратному. В то время как все остальные были зациклены на чем-то новом, крупные инвесторы в подавляющем большинстве делали ставку на однообразие (одинаковость).

Рынки сильно экстраполируют незначительные колебания квартальных доходов. 52-недельный максимум средней акции на 100% выше ее 52-недельного минимума. Подумайте о том, что это значит. Средняя оценка публичной компании удваивается или уменьшается вдвое за любой выбранный год. Но эта волатильность цен не соответствует изменениям в базовом бизнесе. Это не значит, что бизнес не меняется. Он всегда меняется, всегда движется по траектории к какой-то наполовину известной судьбе. Но когда вы смотрите на экономику компании с течением времени, вы почти всегда обнаруживаете ограниченный, если не фиксированный, характер. Как и люди, компании не могут игнорировать свой характер в течение достаточно длительного периода времени.

Что так поразительно в великих, так это то, что большинство из них ставят на этого исторического персонажа превыше всего остального. Это была их полярная звезда. 63% использовали стратегии, в которых они делали большую ставку на одинаковость, то есть на постоянство истории. И 76% использовали стратегии, в которых они делали хотя бы скромную ставку на одинаковость.

Примеры:

  • Братья Чандлер купили японские банки с 2-кратной нормализованной прибылью во время рецессии 2001 года. Банкам грозило банкротство, но Чандлеры сделали ставку на историческую стабильность Японии и получили доходность в 4 раза и 46% IRR.

  • Уоррен Баффет вложил 40% своего фонда в Amex после того, как скандал с салатным маслом обрушил акции. В течение четырех лет инвестиции Баффета выросли на 250% при 26-30% IRR.

  • Джим Роджерс купил акции Lockheed Martin во время банкротства в 1970-х годах, и над ним насмехались за это на обеде idea с известными инвесторами. Роджерс, самоописанный трендовый инвестор, казалось бы, является полной противоположностью инвестору, делающему ставку на одинаковость. Но Роджерс страстно изучает финансовую историю и верит в повторяемость, в идею о том, что прошлое повторяется в будущем. Он верил, что историческое значение Lockheed для США сохранится и даже возрастет. Акции Lockheed в конечном итоге выросли в 100 раз.

Подобно Джиму Роджерсу, многие великие люди были одержимы финансовой историей. На самом деле, вероятно, нет никого более одержимого финансовой историей, чем они. Почему прошлое так сильно интересует их? Потому что они верили, что этому суждено повториться. Именно эта вера в “повторяемость” позволяла великим мыслить и чувствовать вне настоящего момента. Именно это заставляло великих казаться провидцами, когда другим не хватало контекста, чтобы увидеть открывающиеся перед ними возможности. Их успех говорит нам кое-что о нашем мире, даже о наших жизнях. А именно, прошлое никогда не заканчивается. На самом деле это даже не прошлое.

Однако великие не просто слепо делали ставку на одинаковость всех без исключения активов. Часто они были явно нацелены на предприятия, характеризующиеся высокой степенью однообразия. Уоррен Баффетт назвал эти компании “неизбежными”. Неизбежным является не более высокий рост или более высокая маржа компаний. Вместо этого они имеют более высокий процент выживаемости и долголетия. А это, в свою очередь, означает, что они подвержены прогнозам с более высоким процентом попаданий.

Инвестором, который действительно донес до нас эту идею, был Билл Стюарт, который за 40 лет превзошел S&P 500 на 4,3%. Стюарт был более одержим “предсказуемостью” доходов, чем любой другой инвестор, с которым мы когда-либо сталкивались. В ответ ведущие инвесторы пытались найти пути, по которым будущее было бы похоже на прошлое. Очаги одинаковости.

Независимо от того, принимало ли это форму цикличности, к которой стремился Джим Роджерс, или повторяемости, которая очаровала Уоррена Баффетта и Билла Стюарта, ведущие инвесторы преуспели, потому что они обнаружили связи между прошлым и будущим, которые инвестирующая публика, замкнутая в настоящем, просто не могла постичь. Но именно эти врата позволили великим людям соединить прошлое и будущее так, как это удается немногим. Их пример настолько силен, что символизирует нечто, выходящее за рамки денег и рынков.

Джефф Безос, как известно, сказал: “Вы можете построить отличный бизнес на тех вещах, которые не меняются”. Но истина гораздо шире этого. Правда в том, что вы не можете построить ничего значимого — семью, культуру, не говоря уже о бизнесе — вокруг чего-то нестабильного, бесхарактерного и вечно меняющегося. Вот почему великие стремились к одинаковости: это единственное, что реально во всей бессмысленной случайности. Это единственная земля в бесконечном океане перемен.

Антракт


На данный момент мы оставили позади 99% вселенной взаимных фондов и большинство хедж-фондов. Мы также оставили позади большинство инвесторов, стремящихся к росту, и большинство стоимостных инвесторов.

Почему?

Потому что большинство инвесторов, стремящихся к росту, инвестируют в гламурные акции, которые являются (а) спекулятивными, приносящими меньший процент и (б) с низкой отдачей из-за их хронической переоцененности. Интересно, что большинство стоимостных инвесторов терпят неудачу по точно такой же причине. Большинство стоимостных фондов владеют акциями, которые представляют собой лишь скромные предложения по цене немного ниже среднерыночной. В то же время те, кто гонится за крутыми сделками по срочной продаже, часто терпят неудачу, потому что они преследуют слабые фирмы с низким процентом прибыли, будущее которых совершенно случайно и, следовательно, невозможно предсказать.

Что так поразительно, так это то, как много великих и как много представителей, казалось бы, противоположных дисциплин сочетали концепцию прибыли с концепцией одинаковости. Билл Стюарт, например, был инвестором в рост. Его доходность полностью зависела от роста прибыли каждой портфельной компании. Ему, как и Баффету, нужны были только фирмы, рост которых был гарантирован до такой степени, что казался неизбежным. Тогда на другом конце спектра у вас есть инвестор с высокой стоимостью, такой как Дональд Смит, чья прибыль была получена не за счет роста прибыли, а за счет увеличения мультипликаторов оценки компании. Но он делал ставку на ту же самую “предсказуемость”, что и Стюарт. Он делал ставку на то, что прошлая стоимость фирмы — отраженная в ее балансовой стоимости, нераспределенной прибыли, силе прошлых доходов — сохранится и в будущем.

Что также поражает, так это то, как многие великие люди, получившие самую высокую прибыль, в высшей степени сочетали понятия прбыли и одинаковости. Дэн Клауд, например, смог купить ведущие предприятия в нестабильной, переживающей переходный период России за гроши за, сначала в 1994 году, а затем снова в 1998 году. Его фонд дал доходность в 95 "иксов", 38% IRR за 14 лет, делая ставку на то, что эти компании в конечном итоге будут торговаться по нормальной оценке в конечном итоге. И это именно то, что они сделали.

Тем временем братья Чандлер зарабатывали 37% в год с 1986 по 2006 год, покупая активы "жемчужины короны" стран с доходностью в 1-2 раза выше, часто после того, как фондовые рынки этих стран пережили полный крах. Но опять же, тезис не требовал смены парадигмы или умного предсказания, просто обыденного возвращения к историческому прецеденту.

3. Ценность (value)

Наша база данных состоит из 83 инвесторов. Из этого числа 54 — или 65% — были стоимостными инвесторами. Ценность стала модным словом, косметической оболочкой. Но Ли Лу, который есть в базе, скорее всего, прав, когда говорит, что только 5% активов управляются настоящими инвесторами в ценность (стоимость). Учитывая это, поразительно, что крошечное меньшинство — всего 5% рынка — поставило под угрозу целых 66% зала славы инвестирования.

Мы считаем, что ценность работает, потому что в гораздо большей степени, чем любой другой подход, она существует на пересечении прибыли и одинаковости. Ценность заключается в инвестировании в ситуации с большим потенциалом роста в случае, если базовый актив вернется к долгосрочному характеру.

4. Глубокая ценность (deep value)


Исторически сложилось так, что средняя акция S&P 500 торговалась за 16-кратную прибыль. Все, что ниже этого, обычно определяется как акция ценности. Акции глубокой ценности, с другой стороны, еще дешевле, и мы определяем их как акции, торгующиеся с кратностью прибыли менее х7-10. Эти акции, как правило, принадлежат к компаниям, которым не повезло, многими из которых не хотят владеть даже стоимостные инвесторы. Покупать их означает идти на унизительный риск — потому что вы покупаете что-то, недостатки чего очевидны для всех.

Тем не менее, поразительные 34% инвесторов в нашей базе данных были инвесторами в глубокую ценность (стоимость). Когда Уоррен Баффетт с 1957 по 1969 год приносил 29% прибыли в год против 10% на рынке, он был одним из самых глубоко-ценностных (стоимостных) инвесторов, с которыми мы когда-либо сталкивались. Что интересно, однако, так это то, что, несмотря на длинный послужной список глубокой ценности (стоимости) как во времени, так и в географии, существует очень мало фондов true-blue deep value. По нашим оценкам, менее 2% активов управляются таким образом, поэтому невероятно, что 33% великих людей пришли именно из этого нелюбимого уголка стоимостного инвестирования.

Вечное повторение


Особенность истории в том, что мы не знаем, в какой точке истории мы находимся. Мы просто находимся в потоке.

В результате мы считаем, что стратегии с самым высоким процентом реализации - это те, которые используют то, что работало в прошлом. Если, например, финансовый менеджер объясняет, что его стратегия заключается в покупке быстрорастущих фирм, торгующих за 10-кратную прибыль, потому что они находятся на правильной стороне технологических изменений, полезно знать, как такие компании жили в прошлом. В этом случае исторический рекорд для таких компаний катастрофичен. В результате на менеджере лежит бремя доказывания того, что на этот раз все по-другому. К сожалению для него, как показывает опыт великих инвесторов, обычно это не так. На самом деле принципы, которые позволяют инвестору добиться успеха, гораздо более "универсальны и вечны", а не "специализированы и временны"

Что сделали величайшие инвесторы в истории, чего почти никто никогда не делает Финансы, Биржа, Инвестиции в акции, Фондовый рынок, Длиннопост
Что сделали величайшие инвесторы в истории, чего почти никто никогда не делает Финансы, Биржа, Инвестиции в акции, Фондовый рынок, Длиннопост
Что сделали величайшие инвесторы в истории, чего почти никто никогда не делает Финансы, Биржа, Инвестиции в акции, Фондовый рынок, Длиннопост
Что сделали величайшие инвесторы в истории, чего почти никто никогда не делает Финансы, Биржа, Инвестиции в акции, Фондовый рынок, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!