14

Малоизвестный памятник XVII века

Всем здравствовать!

В начале мая заехали мы посмотреть один памятник с уникальным фресковым иконостасом. От архитектуры ничего особенного не ожидали, но на месте оказалось нечто гораздо более любопытное - настолько, что я взялся выяснить историческую часть и попытаться восстановить образ доживающей дни церкви.

Итак, речь идёт о Троицкой церкви села Троицкого Некрасовского района Ярославской области.

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Вот в таком виде она предстала перед нами. Казалось бы, что в этой руине может заинтересовать? Ещё и не такое видали. Обо всём по порядку.


Узнали о храме мы здесь: http://sobory.ru/article/?object=22131


Самые ранние сведения относятся в самому началу XIX века, когда на храме меняли крышу - из тяжбы с помещицей, отказавшейся платить за тёс. В 1820-х опять ремонт крыши, на рубеже XIX и ХХ вв. пристроили с севера Успенский придел. - Вот и все достоверные источники. В 1937 храм взрывали, видимо тогда и рухнули своды с завершением. Позже в храме была керосиновая лавка, которая по рассказам местных, сгорела или даже взорвалась. Уже в 2004-м, на Троицу, рухнула колокольня. Старые снимки у местных были, но затерялись или даже уничтожены. Самые ранние сохранившиеся датируются 1940-ми и малоинформативны. Есть весьма неплохие снимки 1970-х, но на них храм уже в нынешнем виде (кроме колокольни и ещё не так сильно разрушен декор). Храму не посвящено ни одной монографии, статьи и даже упоминания. Скупые сведения о нём найдены только в ГАЯО и ГИИ.

Фото 1975 года от Г. и А. Жужжиловых
Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Первое, что поражает - размеры храма: порядка 21х21 м (10х10 саженей). Такие размеры далеко не каждый городской и монастырский собор имеет, не говоря уже о сельской церкви. Эффектно стоящий на вершине коренного берега, он возвышается над наиболее удалёнными домами на 10-15 м. Вечером, когда спускающийся туман заполняет долину реки Матуговки, храм как бы парит над всем.

Остальные особенности уже не так бросаются в глаза, их нужно выискивать.

Так, при обходе храма нами была замечена чудовищная асимметрия восточного фасада. Апсиды жили своей жизнью - они не образовывали симметричную композицию и не "бились" со стеной. Чтобы ответить на вопрос, чем бы это может быть вызвано, нами была составлена схема плана. И уже дома, проводя ту самую, ставшую притчей во языцех, диванную экспертизу, удалось обнаружить поразительное сходство плана нашего храма с планом Успенского собора Ярославля.

Слева Троицкая церковь, справа - Успенский собор Ярославля, приведённые к одному масштабу.

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Впрочем, это не единственное, хотя и самое убедительное совпадение. Сдвоенный придел мы можем видеть у церкви Илии Пророка в Ярославле (1647-1650 гг.), Вознесения в Великом Устюге (1648, ярославские мастера) и у собора Благовещения в Сольвычегодске (1560; придел поздний); а столь явно выраженную асимметрию  - у церкви Антипы на Колымажном дворе (1530) в Москве. Да существуют ещё несколько двухапсидных храмов - церковь Благовещения (1638-1644) Антониево-Сийского монастыря, церковь Трёх Святителей на Кулишках в Москве (1670-1674), церковь Николы Золотой Крест в Вологде (1675) и другие.

К сожалению, нам неизвестно, к какому времени относился план ярославского Успенского собора, но в любом случае, это XVII век - или 1642, или 1660 гг. Конечно, возможно, что и ярославский собор и Троицкий храм восходят к какой-то третьей постройке, например, собору XVI века, который не был разобран до конца и использовался как казначейская палатка и колокольня вплоть до 1660 г., когда был окончательно разобран. Семантическая связь Троицкого с Ярославлем совершенно очевидна, а ясности в дату постройки пока не внесла.


Интересно также попутно отметить факт, доселе не отмечавшийся, а именно: такая же связь очевидно имеется у Троицкой церкви Аристова Ярославского района с ярославским Успенским собором: у аристовской церкви (1679-1681) точно такой же абрис апсид, как и у собора. Плана нет, но судя по фотографиям, он повторяет план апсид собора не схематично, а буквально. И это при том, что церковь построена московскими мастерами судя по архитектурным решениям.

Восточный фасад Успенского собора в Ярославле (1660-1664 гг.).

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Затрудняюсь ответить, чем приглянулось такое своеобразие апсид, но факт налицо.


Третьей особенностью, как и вообще ярославской школы зодчества является непонятное помещение над сводами алтаря - "тайник". Ещё в путеводителе 1859 года указано, что там прятались местные в Смуту. Строительство храма до 1610-х, конечно, прекрасно объяснило бы, почему о нём никаких данных не сохранилось. Это предположение не является фантастическим - быть может, перед нами программное произведение, определившее развитие местной школы на целое столетие - почему нет?

Схема разреза Троицкой церкви по южной апсиде, разрез церкви Иоанна Златоуста в Коровниках (1656) и возможный прообраз - московский Успенский собор 1485-1489 гг.

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Такие помещения известны у ещё нескольких ярославских памятников, но по описаниям; чертежей найти не удалось.


Придел более чем на половину разрушен, но можно утверждать две вещи: что он был равной высоты с основным храмом и что он снаружи никак не выделялся из объёма - ни объёмно, ни декоративно. Такое решение придела роднит Троицкий храм с редкими незаурядными постройками того времени - Теремными церквями (нынешний вид получили в 1680 г., когда три домовых церкви были накрыты единой кровлей и триединым завершением), сдвоенными церквями Чудова монастыря (1680-1686) и Приказов (1675-1680). Из ярославских построек ближайшим аналогом можно назвать только церковь Иоанна Предтечи что в Толковой слободе (1671-1687), у которой приделы одной высоты с основным объёмом - "подведены под один карниз". Пожалуй, всё.

Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле, 1671-1687

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Наконец, характерными деталями архитектуры, выдающими Ярославское происхождение памятника, являются его на равное деление стен на простенки (принесённое итальянцами и впервые применённое ими в Успенском соборе Кремля) и композиция (вытянутый по продольной оси храм без трапезной с галереей и приставной колокольней).


Теперь перейдём к деталям.


Декоративного убранства сохранилось тоже немного, но кое-что сказать можно.


Ложные закомары.

Профиль закомар - первое, что мне показалось знакомым. Действительно, точно такой же профиль можно видеть на церкви Рождества Христова в Ярославле (1635-1644)

слева - церковь Рождества Христова, справа - Троицкая церковь (всё что осталось от северного фасада)

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

или в виде схемы для наглядности:

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Схема совпадает почти полностью, пропорции, насколько можно судить - тоже.


Но есть у церкви и загадка. Почти посередине восточного фасада проходит шов (ровная трещина?), к югу и северу от которой наружняя бровка закомар решена по-разному. Конструктивно, но не архитектурно, т.е. объём тот же, под штукатуркой не видно, а кладка внутри другая.

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Как видите, на южных закомарах кирпичи наружной дуги обращены ложками к центру, а на северных - постелью. Вызвано это, по-видимому, работой двух бригад. Но как объяснить трещину-шов? Единственный ответ - бригады не перевязывали свои кладки, отчего они и расходятся, но как такое можно допустить?!

Шов-Трещина эта в таком виде с 1970, не расходится, так что вряд ли её можно объяснить неравномерной усадкой более чем трёхсотлетнего здания. Видимо, она раскрылась от сотрясения взрыва.

Восточный фасад

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

изразцовый пояс

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Яркой особенностью являются изразцы.

Изразец, найденный у восточной стены Троицкой церкви и изразец из колокольни церкви Николы Явленного на Арбате (1680-е, Москва)

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Изразец с южного фасада Троицкой церкви и изразец из палат Бутурлина (1660-е, Москва)

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Аналогичные последнему приведённому изразцу - птице-"обёртышу" есть и в Ярославле, но все они по отношению к Троицкому зеркально отражены. По утверждению С.И. Барановой, такие изразцы появились в конце 1670-х в Подмосковном Измайлово (теперь Москва) и быстро стали модными, в 1690-х уже "сойдя со сцены". Открыт вопрос, вставлены ли изразцы при строительстве или позже? Кладка сильно разрушена, но я всё же склоняюсь к мысли, что изразцы "родные" и тогда можно датировать постройку 1680-ми годами.


Последней архитектурной деталью, которой удалось найти аналог - остатки срубленного кокошника на северном приделе.

Надо сказать, что набор обломов не был велик и поэтому все пользовались примерно одними и теми же. Но есть целая туча тонкостей. Во-первых, это пропорции, во-вторых - особенности формы лекальных кирпичей: у одних полочка побольше, у других - поменьше, у одних выемка представляет из себя ровно четверть валика, у других - произвольный сегмент круга; у одних валик - полукруг, у других приплюснутое нечто... На фоне этих особенностей архитектурные решения не выглядят столь яркими. Но всё же. В Ярославле ничего подобного найти не удалось. Выручила Москва - уже знакомый нам по изразцу дом Бутурлина, 1660-е. Совпадение не такое, как у закомар и фриза с церковью Рождества Христова, но ближе ничего найти не получилось. Набор обломов, их форма, пропорции и рисунок дуги кокошника, даже утопленность тимпана относительно поля стены - всё один к одному. Но и разница весьма существенна: наличие килевидного очелья и меньшая высота у "бутурлинского" кокошника.

Слева - Троицкая церковь, справа - палаты Бутурлина.

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

В виде схемы:

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Собственно, то, ради чего мы сюда приехали - фресковый иконостас - уже заслуживает пристального внимания к памятнику, но ... Россия такая страна, где с одной стороны памятников старины полно, а с другой отношение к ним, мягко скажем, не слишком рачительное. Таких иконостасов известно немного, вряд ли более десятка наберётся. На слуху ростовские - в церквях Исидора Блаженного на Валах, Воскресения (1670-е), Спаса на Сенях (1675) и Григория Богослова (1683); нам ещё удалось добавить к этим иконостас Спасской церкви Николо-Заболотье (1682 или 1690?) и Параскевы Пятницы на Всполье в Ярославле (1689, снесена). Как можно видеть, все иконостасы примерно одного времени и связаны с именем Ростовского митрополита Ионы, отстроившего в числе прочего себе шикарную резиденцию, известную ныне под наименованием "Ростовский Кремль".

Фреска "Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот" (атрибуция А.В. Суворова)

Малоизвестный памятник XVII века Ярославская область, Храм, 17 век, Архитектура, Памятник архитектуры, Реставрация, Исследования, Аналитика, Длиннопост

Любопытная деталь: пазы под тябловый иконостас у храма имеются, они "родные", поскольку укрыты той же штукатуркой, что и иконостас. Видимо, мастер построил храм, предусмотрев по привычке возведение иконостаса, но у заказчика были другие виды на восточную стену. Позже, впрочем фрески были закрыты привычным иконостасом, о чём говорят гвозди, вбитые в кладку - ими он и был прибит. В советское время, в 1937 г., по рассказам местных, из икон был сделан свинарник, сгоревший через несколько дней. Видимо, тогда же был разобран и каркас иконостаса.


Таким образом, можно утверждать, что перед нами памятник XVII века (а не XVIII, как считает Департамент культурного наследия Ярославской области), построенный ярославскими мастерами, расписанный ростовскими и украшенный - московскими. Время строительства в промежутке между 1600 и 1690-ми гг. - скорее всего, 1680е годы. Памятник незаурядный, восходит к кафедральному собору Ярославля и по оригинальности не уступает самым передовым образцам того времени, включая даже дворцовые постройки - такое мог позволить себе только уверенный в своих силах заказчик - боярин, митрополит, царь. Примечательно, что второй по значению придел - "одесную" главного - посвящён Трём Святителям - митрополитам московским Петре, Ионе и Алексею. Нам известно, что одним из владельцев села в XVII веке был Пётр, митрополитом Ростовским и Ярославским - Иона, а царём - Алексей.


Продолжение следует! Впереди работа в архивах и обмеры!

Найдены дубликаты

+1

Эту статью не мешало бы продублировать на соборы, может и там кто увидит

раскрыть ветку 3
+1

было бы неплохо, да вроде формат не тот.

я в соцсети, знакомым искусствоведам и в отдел Свода ГИИ разослал - оттуда пришло одно замечание, что фрески скорее всего тоже ярославские.

раскрыть ветку 2
+1

там же статьи есть - может немного переделать, больше людей увидит

раскрыть ветку 1
+1

Красиво. И работа кропотливая, копать информацию о стройках старины))

Похожие посты
243

Современная архитектура полярных станций

Архитектура самых холодных и изолированных регионов нашей планеты становится все более привлекательной, даже если это относится к исследовательским базам за полярным кругом.

Первые исследователи полярных широт жили и работали в примитивных хижинах из дерева, а позже в более прочных, но все еще весьма утилитарных постройках.


Архитектурной составляющей этих объектов не придавали большое значение, потому что их основной целью была защита от холода и хищников. Сейчас ситуация быстро меняется — в XXI веке архитекторы уже приняли участие в целом ряде проектов, которые вывели архитектуру исследовательских баз на новый уровень.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Главной причиной изменений на исследовательских станциях остается развитие науки и забота о людях. В полярных широтах растет число исследователей, их потребности становятся все более сложными. Если раньше архитектура обеспечивала лишь защиту, то теперь ее использует как средство повышения комфорта и эффективности. Поэтому к проектированию баз привлекают не только инженеров, но и дизайнеров и архитекторов.

Бразильская станция Comandante Ferraz

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Архитектор: Estudio 41


В начале 2020 года в Антарктиде открылась Comandante Ferraz — исследовательская станция Бразилии по проекту бразильского бюро Estudio 41. База стоимостью 100 миллионов долларов заменила прежний объект, уничтоженный пожаром 8 лет назад. В 17 местных лабораториях могут проводиться исследования широкого спектра, от микробиологии окружающей среды до физиологии человека.


Внешняя обшивка из темного металла чередуется с окнами в пол.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост
Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Бельгийская станция Princess Elisabeth

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Архитектор: Philippe SAMYN and PARTNERS


В 2009 году была построена Princess Elisabeth (арх. Philippe SAMYN and PARTNERS), которая стала первой станцией с нулевым уровнем выбросов и работает на энергии ветра и солнца, а не на дизельном топливе.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Британская станция Halley VI

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Архитектор: Hugh Broughton Architect


Британская база Halley VI была построена в 2013 году и вызвала настоящий резонанс. Она не только впечатляет своим внешним видом, но и предоставляет исследователям более удобную среду для жизни и работы. Архитекторы продумали до мелочей обстановку жилого корпуса — например, специально выбрали винтовую лестницу из ароматного деревянного шпона, который своим запахом напоминает ученым о родных краях. За счет гидравлических стоек Halley VI легко поднимать над снежными заносами, а полозья в основании позволяют перемещать станцию по материку.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Halley VI стала первой полностью транспортируемой исследовательской базой в Антарктиде и вдохновила многих архитекторов.Индийская база Бхарти

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Индийская база Бхарти

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Архитектор: bof artchitekten, IMS Ingenieurgesellschaft mbH и M+p consulting


Национальный Центр Исследований Антарктики и океана Индии ввел в эксплуатацию совершенно новую исследовательскую станцию, которая была установлена в районе Ларсманн-Хиллс на северо-востоке Антарктиды. Индийская полярная станция Бхарати площадью 2500 кв. м. была построена с использованием морских контейнеров , вместо того чтобы отправлять контейнеры со строительными материалами в Антарктиду и отправлять их обратно пустыми, архитекторы интегрировали контейнеры в конструкцию, экономя затраты и время.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Бхарати-третья постоянная база Индии в Антарктиде. В соответствии с правилами, изложенными в системе Договора об Антарктике, объект спроектирован таким образом, чтобы его можно было полностью разобрать и удалить из холодного ландшафта, не оставив следов.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Как и британская исследовательская станция Halley VI, удаленное расположение Бхарати требует, чтобы она была самодостаточной в течение длительного периода времени и могла выдерживать экстремальные погодные условия, включая порывы ветра 321 км/ч и температуру, достигающую минус 40°C.


Чтобы решить эту проблему, здание было установлено на сваях, а его внешний фасад был сформирован (с помощью аэродинамической трубы) в форму, которая, как говорят, помогает предотвратить накопление снежных заносов.


Энергия Бхарати обеспечивается комбинированной керосиновой теплоэнергетической установкой,а всего на объекте предусмотрено 3 ТЭЦ, для бесперебойного электроснабжения.

Норвержская база в Шпицбергене

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Архиектор: LPO arkitekter


Норвежская обсерватория – последний элемент глобальной сети геодезических станций и навигационных спутниковых систем. Эта арктическая станция будет производить высокоточные измерения времени, помогать отслеживать изменения ледяного покрова, повышать эффективность морских перевозок, рассчитывать точное расстояние до орбитальных спутников и многое другое.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

При проектировании геодезической обсерватории в Новом Олесунне бюро LPO arkitekter определяло форму и высоту здания, исходя из анализа динамики снежных потоков. Конструкцию рассчитали таким образом, чтобы окна и внешние двери не заносило снегом. Обсерватория имеет крестообразную планировку, а входы обращены к юго-западу, в то время как ветер дует в основном с юго-востока. Все фасады наклонены под разными углами, что улучшает аэродинамические свойства здания.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Научный центр Longyearbyen

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Архитекторы: Jarmund / Vigsnæs AS Architects MNAL / Einar Jarmund, Håkon Vigsnæs & Alessandra Kosberg


Новый комплекс зданий стал дополнением к существующему Научно-исследовательскому Университету. В нем будут располагаться офисы, исследовательские лаборатории, а так же музей.

Чтобы приспособить здание под погодные условия, архитекторы создавали не только виртуальные, но и физические модели в масштабе 1:50. Сооружение обшито медью, а внутри состоит из дерева — это облегчало строительство и позволило избежать мостиков холода. Само здание приподнято над землей, чтобы предотвратить оттаивание почвы.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Обшитые сосной помещения имеют сложную геометрию, которая соотносится с внешними формами объекта. Особое внимание архитекторы уделяли общественным пространствам и переходам — там стремились создать теплую обстановку посредством натуральных материалов и вкраплений ярких цветов. Чтобы компенсировать изолированность от внешнего мира, в вестибюле соорудили окно с массивной витражной инсталляцией известного датского художника Олафура Элиассона.

Современная архитектура полярных станций Архитектура, Антарктида, Дизайн, Север, Исследования, Длиннопост

Вы можете найти еще много интересных материалов по дизайну, архитектуре и строительных технологиях на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 17
57

Доходный дом А. В. Дехтеринского

Невероятный дом Дехтеринского на Загородном проспекте.
Ну а с меня, как всегда, парадная!

Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры

Бедняга Дехтеринский! Всего несколько лет довелось ему прожить в этой роскоши, на которую он так долго копил деньги. Обидно.

Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры

Александр Владимирович Дехтеринский упоминается во "Всеобщей адресной книге С.-Пб-га" (СПб., 1867-1868). Тогда он был купцом 2-й гильдии, держал инструментальную лавку в Апраксином дворе и жил на Звенигородской ул., в д. 8, кв. 1

Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры

Этот участок имел тогда № 24 по Загородному пр. Согласно справочнику Н. Цылова "Описание улиц С.-Пб. и фамилии домовладельцев к 1863 году" (СПб., 1862), он принадлежал Департаменту податей и сборов

Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры
Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры
Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры
Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры

Часть бывшей гостиной в доме Дехтеринского на 4м этаже. Площадь комнаты 56 кв.м. Обратите внимание, что перегородки есть, но они не задевают потолок и лепнину. Перегородки были установлены в комнате в начале 1950х годов.

Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры
Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры
Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры

И часть общего коридора из этой же квартиры

Доходный дом А. В. Дехтеринского Парадная, Санкт-Петербург, Архитектура, Доходный дом, Комната, История, Длиннопост, Памятник архитектуры
Показать полностью 9
135

Реставрация в Германии

Всем привет, как и обещала, сегодня пост о реставрации памятников архитектуры в Германии.

Когда я вижу, как немцы относятся к сохранению архитектурного наследия не только в центральных столичных городах, но и в небольших поселениях, мне становится обидно и больно за мою родину. Регионы в Германии, как и в любой стране мира, развиты не равномерно. Я не говорю сейчас о полном восстановлении исторических памятников и целых городов после войны, но даже в небольших городах Германии проводится огромная работа по защите и сохранению памятников архитектуры. Благодаря этой работе, старые развалины получают новую жизнь и новых жильцов.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Проект, о котором сегодня пойдет речь, находится в небольшом городке Пархим, расположенном в 40 км от Шверина – столицы федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания. Пархим является районным центром и насчитывает всего около 18 тысяч жителей. В свое время Пархим был крупным, по тем меркам, ремесленным и торговым городом, но так как сейчас никаких особенно-крупных компаний и достопримечательностей в городе нет, большинство трудозанятого населения мотается на работу в близлежащие города покрупней, среди которых, помимо Шверина – Гамбург, Берлин и Росток.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

И все же, несмотря на свой небольшой размер и малонаселенность, Пархим обладает историческим шармом города старой Европы. И конечно, здесь свою роль играет работа по сохранению культурного архитектурного наследия города и своевременное городское планирование.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Прежде чем я перейду непосредственно к проекту, поясню одно архитектурное понятие, которое буду часто использовать в тексте. Итак, согласно словарю архитектурных терминов,

Гибельхауз (нем. Giebelhaus, от Giebel — фронтон и Haus — дом) – в германском средневековье — строение с островерхой двускатной кровлей и щипцовым (треугольным) фронтоном.

Для лучшей наглядности я взяла картинку из интернета: обычно, дома на немецких улицах повернуты так, что главный фасад (то есть, сторона здания, где находится парадный вход) расположен со стороны одного из скатов кровли (как у дома справа). Giebelhaus повернут же как бы боком к улице (как дом слева). Такие дома часто расположены на пересечении двух улиц.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Фахверковый Гибельхауз в городе Пархим был построен между 1601 и 1604 годом. Владельцем дома был советник и купец, всем своим размером здание подчеркивало высокое положение и богатство его хозяина. Фронтон здания, повернутый к городской ратуше, был, как и сама ратуша, возведен из красного кирпича. На верхних этажах располагались многочисленные складские помещения, а социальным центром дома являлся большой холл, расположенный посредине и проходящий сквозь два этажа. Здесь проводились логистические операции, торговые сделки, семейные обеды и прочее.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

В 16 и 17 веках такие планировки вышли из моды, им на замену пришли многочисленные, небольшие по площади помещения, а к началу 18 века дом сменил владельца и получил перекрытие над первым этажом, которое сохранилось и сейчас, бОльшие окна и камин. В пространстве мансарды было встроено колесо и площадка для поднятия грузов наверх прямо с улицы.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

К началу 2000-ых здание стояло пустым. В конце 2004 город выкупил данный участок с целью устроить музей в здании, а также в прилегающем к нему здании 19 века Marstall 1, сделать исторический объект доступным для общественности. Город также предложил владельцу соседнего участка по адресу Marstall 2, на котором также было расположено жилое здание в плохом состоянии, совместный проект реставрации при участии городских средств. Тогда реставрация не была проведена, были лишь выполнены работы по локализации распространения повреждений в деревянных конструкциях, а участок Marstall 2 был перепродан.

Вид на здания до реставрации (со стороны улицы и двора)

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео
Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Музей в здании так и не появился, у города уже был печальный опыт подобной реставрации, когда общественное пространство, включавшее в себя так же и музей, пустовало и не использовалось по назначению – в городе нет никаких особенностей притягивающих туристов. Потому город продолжал искать решения, и в 2011-2012 годах появилась частная группа инвесторов, предоставившая концепт использования данного здания в качестве жилья. Проблема применения такого концепта заключалась в том, что при реставрации большое внимания уделяется максимальному сохранению исторических конструктивных частей здания. Это в свою очередь, приводит к появлению достаточно нестандартных планировок, ненормированной высоты помещений, а еще и предполагает большие финансовые затраты.

Вид зданий изнутри

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео
Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

В 2015 году город выкупил участки Marstall 1 и 2, снес стоящее на нем полуразрушенное здание, освободив место для нового строительства, и расширил концепт на два соседних участка и прилегающую территорию двора. Начиная с 2016 года, начался новый поиск решения для использования этих зданий. Рассматривались всевозможные варианты размещения офисов, магазинов, врачебных помещений, одновременно проводилась работа по изучению от исследователей и реставраторов.

Деревянные розетты и надпись на фасаде

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

И наконец к концу года появилась окончательная идея: основным долгосрочным пользователем стало предприятие, занимающееся поддержкой и обучением людей с психическими и физическими нарушениями. В отреставрированном помещении предполагалось расположить жилые комнаты для таких людей, а также общественные зоны, где социальные работники проводят для них групповые занятия. На первом этаже, планировалось разместить бюро и помещения для сотрудников социальной службы, спортивное помещение и мастерские.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Подобные учреждения часто расположены где-нибудь в тихих районах на окраине города, размещение же жилых групп в самом центре города дает людям с нарушениями возможность для социальной интеграции, дает им возможность почувствовать себя частью общества. А непосредственная близость городского транспорта облегчает доступ семьям проживающих там людей.

Владельцем и арендодателем стал жилищно-строительный кооператив, благодаря чему стало возможным вливание средств, предназначенных для городского развития жилищной сферы. Наконец, после проверки и одобрения всех инвестиций, в 2018 году смогло начаться осуществление задуманного.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Отреставрированный фасад на чертеже и в реальности. Все цвета сохраненных конструкций соответствуют историческим и были восстановлены в результате исследований.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео
Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Внутренние помещения после реставрации. Общая и индивидуальная комнаты

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео
Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Двухэтажный жилой дом по адресу Marstall 1 с массивным фасадом, направленным к улице, имел большие повреждения деревянных конструкций, которые были заменены в ходе реставрации. Важным требованием учреждения по охране памятников было сохранение исторической лестницы. Помимо этого, были полностью сохранены исторические окна и двери, форма крыши была реконструирована, а крыша перекрыта новой черепицей. Со стороны двора к зданию были пристроены просторные балконы, важные для новых жильцов, часто имеющих пристрастие к курению.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео
Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео
Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

На месте снесенного жилого дома Marstall 2 было построено расширение, которое со стороны фасада выглядит как отдельный современный дом. Это было сделано с целью визуально сохранить историческую целостность гибельхауза и Marstall 1. И, кроме того, это позволило соблюсти требования безбарьерной среды и прочие нормы, разместив в современной части здания лифт и второй эвакуационный выход.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Во дворе здания разместились уголок со скамейками и площадка для пребывания на свежем воздухе, небольшие хозяйственные помещения для велосипедов и мусорных контейнеров, парковка для сотрудников, и даже немного места для садоводства новых жильцов.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео
Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Немецкие специалисты думают не только о защите памятников и правах малоподвижных групп, даже о правах животных, потревоженных в результате строительства, они позаботились. На фасаде со стороны двора появились «скворечники» для летучих мышей и ласточек.

Реставрация в Германии Германия, Архитектура, Реставрация, Строительство, Проектирование, Длиннопост, Видео

Несмотря на количество текста и фотографий, я лишь очень поверхностно рассказала об этой реставрации. Рассказ во всех деталях занял бы, наверное, целый журнал, не то что пост на Пикабу. Мне даже уже пришлось немного сократить мой пост, чтобы уложиться в нормативы. Но если, у кого-то есть вопросы – постараюсь ответить, по мере моей осведомленности.

Всем спасибо за внимание и в качестве бонуса для знающих немецких – репортаж шверинского телевидения. Те кто не знает, но интересуется темой, тоже смотрите, там в начале видео хорошие виды на здание.

Показать полностью 23 1
159

Фотобродилка: Волпа, Беларусь

Фотобродилка: Волпа, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Храм, Архитектура, Церковь, Костел, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост

Волпа - деревня в Волковысском районе. Сейчас здесь проживает меньше 1000 жителей, а в конце XVIII века местечко получило магдебургское право и нетривиальный герб - бобр на голубом фоне.

Фотобродилка: Волпа, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Храм, Архитектура, Церковь, Костел, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост
Фотобродилка: Волпа, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Храм, Архитектура, Церковь, Костел, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост
Фотобродилка: Волпа, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Храм, Архитектура, Церковь, Костел, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост
Фотобродилка: Волпа, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Храм, Архитектура, Церковь, Костел, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 3
34

Фотобродилка: Рожанка, Беларусь

Фотобродилка: Рожанка, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Архитектура, Храм, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост

Местечко в Щучинском районе с фантастически красивым костелом св. Петра и Павла. Кроме него из достопримечательностей есть еще церковь, причем перестроенная из синагоги.

Фотобродилка: Рожанка, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Архитектура, Храм, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост
Фотобродилка: Рожанка, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Архитектура, Храм, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост
Фотобродилка: Рожанка, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Архитектура, Храм, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост
Фотобродилка: Рожанка, Беларусь Фотобродилки, Путешествия, Республика Беларусь, Архитектура, Храм, Достопримечательности, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 3
3909

Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами

Пару недель назад увидел новость о том, что в городе Иваново отреставрировали вокзал. Причем сделали это ещё и неплохо, судя по фоткам.

Вокзал был построен в 30-е годы по проекту архитектора Владимира Каверинского. Говорят, это единственный в России вокзал в стиле конструктивизма. Как и многие другие исторические здания в нашей стране, этот вокзал стотыщмильенов раз изменяли и ремонтировали, в результате чего вокзал утратил былой облик. Ну а в наши дни архитекторы с историками отреставрировали вокзал и почти вернули ему исторический вид.

Это я к чему. Оказался проездом в Иваново и сейчас как раз пишу этот пост, сидя в этом вокзале.

Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост

Что можно сказать? В реальности он такой же красивый как и на пресс фотках. Очень необычно, современно и со вкусом смотрится сочетание всяких электронных табло, станций для подзарядки телефонов, металла и стекла, с советским историческим стилем.

Фоткал с сумками и на телефон, так что если че смазал - не обессудьте.

Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост

Чего стоят старые добрые советские лавочки со встроенным освещением и лавочки с необычной мягкой спинкой и розетками.

Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост

Посередине зала поставили ткацкий станок - символ города.

Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост

Имеется даже бар, но он пока, видимо, не используется.

Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост

Ну и несколько фоток самого Иваново.

Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост

Дом-корабль.

Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост
Умеют, когда хотят - отреставрированный вокзал в Иваново своими глазами Реставрация, Вокзал, Иваново, Архитектура, Длиннопост

Фотки мои, ноги мои, тег моё :)

Показать полностью 24
42

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

Во Вьетнаме проживает 54 народности, сохраняя уникальность своей культуры и обычаев. Одна из народностей, с интереснейшей историей, это – миньхыонг (Minh Hương). Они – хранители очень древней китайской культуры, созданной во время правления династии Мин. Черты этой культуры в самом Китае уже утрачены – они начали исчезать под давлением другой династии, пришедшей на смену. В китайских же кварталах некоторых городов Юго-Восточной Азии, потомки династии Мин обосновались и сохранили свою самобытность.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

В этой статье вы узнаете о достопримечательности, которую стоит посетить, оказавшись в китайском городке в Хошимине под названием Чолон (по-вьетнамски – «большой рынок»).

Прихожане этого храма, который в то же время является и общинным домом, - это потомки тех, чья родословная восходит к знаменитой прославленной китайской династии Мин (1368 – 1644). В странах Юго-Восточной Азии, например в Малайзии, в Индонезии, во Вьетнаме в таких общинных домах сохранились древние реликвии и уникальные черты архитектуры.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

Первыми китайскими поселенцами во Вьетнаме, начавшими прибывать сюда после падения династии Мин, в середине XVII столетия, были выходцы из знатных чиновничьих, купеческих и придворных семей. Потомки этих беженцев, как мы могли бы их называть сейчас, горды тем, что их предки были верными подданными династии Мин, которые предпочли покинуть родину после того, как власть была захвачена маньчжурской династией Циней.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

Считается, что именно времена правления династии Мин были своего рода «золотым веком» китайской истории и культуры. Так, потомки верных подданных династии Мин считают себя носителями истинно китайской культуры и хранителями древних традиций предков. Они гордо именуют себя миньхыонг. Слово «минь» (Minh), нетрудно догадаться, это название династии. А «хыонг» (hương) - это так во Вьетнаме называют аромат, исходящий от благовоний, возжигаемых в храмах. То есть, самоназвание этой народности можно расшифровать так: потомки династии Мин, продолжающие возжигать ароматные благовония в храмах.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

В традиционных азиатских культурах, благовония устанавливают на алтарь в честь духов предков, древних героев, божеств и святых, и это является важной частью культовой религиозной практики и духовной жизни, символом непрерывности связи прошлых, нынешних и будущих поколений.

Очень интересны и разнообразны по форме и художественным решениям курильницы для благовоний, установленные в залах этого храма. В основном, бронзовые курильницы датируются XIX в.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

Примечательно, что вообще всех китайцев, живущих во Вьетнаме, называют хоа. Это не обязательно потомки династии Мин, а наименование вообще всех этнических китайцев, родившихся и живущих во Вьетнаме. Народность же миньхыонг выделяется в отдельную группу. Интересен тот факт, что в начале XV в., ещё могущественная в те времена династия Мин совершила нападение на земли Вьетнама, и вьетнамцам удалось одержать победу под предводительством героя по имени Ле Лой, основателя династии вьетнамских императоров Ле. А спустя целых два века, когда династия Мин пришла в полный упадок и была повергнута, те же вьетнамцы пришли на помощь потомкам своих бывших врагов и агрессоров. Китайским беженцам вьеты предоставляли незаселённые земли в дельте реки Меконг и в некоторых прибрежных приморских регионах, недавно отвоёванных у чамов.

Так и возникло в 1698 г. поселение в этих землях, ставшее в наши дни одним из районов города Хошимин. Официально территория поселения Миньхыонг приобрела административный статус только век спустя, в 1789 г. Именно тогда и был возведён общинный дом, предназначавшийся для встреч местных жителей, обсуждений текущих дел, принятия важных решений, а так же для поклонения легендарным героям, духам предков.

Структура внутреннего пространства храма представляет собой пять помещений, соединённых между собой двумя коридорами, расположенными параллельно. В каждом помещении – алтари, на которых таблички с именами предков, написанные на старо-китайском языке.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

Богато декорированные перламутровыми инкрустациями алтари сохранились с XVIII - ХIХ в.в.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

Изображения часто передают сюжеты из повседневной жизни во времена династии Мин, а так же типичные для того времени мотивы цветов, птиц, драконов.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

Крыша украшена майоликовым декором, изображающим рыб, драконов. По краям - статуи небесных божеств, традиционно ассоциирующихся с полнолунием и с гармонией энергий Ян и Инь, фигурки старца Ньят (ông Nhật) и женщины Нгуйет (bà Nguyệt), держащих в руках лунный диск. По центру – два дракона, устремившихся к жемчужине или к диску полной луны, восходящей над водами моря.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

На старинных колоннах из прочного тикового дерева – позолоченные иероглифы, передающие типичные для династии Мин девизы и лозунги, почитаемые потомками этой династии до сих пор.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

Среди этих иероглифических надписей чаще всего встречаются такие, провозглашающие традиционные духовные и моральные ценности: «развитие цивилизации», «достижения успехов и знаний», «почитание древних традиций», «расцвет гуманизма и добродетели», «долголетие», «почтение к храмам и святилищам» и т.д.

Иероглифические надписи очень важны в декоративном оформлении храма – ценится и сама каллиграфия, и глубина смысла. Общинный дом выполняет не только функцию храма, зала собраний, молельни, но ещё и музея, и хранилища материальных и духовных ценностей общины, живущей в этом квартале. До сих пор представители народности миньхыонг пользуются старым и сложным иероглифическим письмом.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

Тонким художественным вкусом и великолепным мастерством отличается изысканная резьба по дереву, сочетающая технику деревянной скульптуры и плоского рельефа.

В мотивах орнаментов преобладают цветы и птицы – излюбленные мотивы традиционного китайского декоративного искусства, символизирующие хрупкую красоту природы и настраивающие на медитативный лад.

Удивительный храм народности Миньхыонг в Хошимине Храм, Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Искусствоведение, Архитектура, Азия, Длиннопост

За время своего существования храм неоднократно реставрировался, но при этом не изменилась его первоначальная структура, и многие элементы декора сохранились с тех давних времен в отличном состоянии. Тем не менее, в оформлении фасада заметна эклектика – влияние европейской тенденции смешения стилей начала XX столетия. Во время реставрации при главенстве французов, создали окно в типичном французском стиле с полукруглым фронтоном с имитацией замкового камня и вставками из майолики, но уже с изображениями, выполненными в европейской натуралистической манере.

Сотрудники, хранители этой уникальной жемчужины китайского квартала, всегда рады поделиться с иностранными гостями исторической информацией.

Храм можно найти по адресу:

Đình Minh Hương Gia Thạnh,

380 đường Trần Hưng Đạo, phường 11, quận 5, HCM.

Показать полностью 11
300

В ряду римских цифр пополнение

Май 2019 года, прекрасное время, когда гулять можно было без масок. 4-я Тверская-Ямская. Прекрасный 5-этажный домик. Не самый центр города, конечно, но до Садового кольца всего 200 метров. Соответственно, можете сами представить, сколько стоит здесь квадратный метр.

По фасаду сразу чувствуется, что ремонт был не так давно, но взгляд цепляется за надпись над подъездной дверью. Как будто писал пальцем маленький ребенок или пьяный, все символы разные по высоте и ширине.

В ряду римских цифр пополнение Москва, Реставрация, Рукожоп, Архитектура, Римские цифры, Длиннопост

Wait a minute… Явно пытались написать римскими цифрами 1914 (MCMXIV), но что за покемон вместо второй М?

В ряду римских цифр пополнение Москва, Реставрация, Рукожоп, Архитектура, Римские цифры, Длиннопост

Просмотр Яндекс.Панорам выявил, что появилось данное чудо после 2015 года, до этого несчастные путти какое-то время держали просто пустую табличку. Скорее всего в оригинале на ней что-то было, но найти на Pastvu старых снимков дома мне не удалось.

Небольшое погружение в историю выявило, что это бывший «доходный» дом (то есть под сдачу квартир внаём), и построен он действительно в 1914 году по заказу В.Е.Зеленкова, не последнего человека в московской парфюмерной отрасли: работал на топовых позициях в знаменитых товариществах Ралле (фабрика «Свобода»), Эрманс, Дютфуа (завод «Флакон»).

Вот такая реставрационная история «с душком». Но она еще не окончена. По всей видимости, не один я заметил данный косяк, и спустя какое-то время надпись была исправлена. Вуаля.

В ряду римских цифр пополнение Москва, Реставрация, Рукожоп, Архитектура, Римские цифры, Длиннопост

Пришел тот же пьяный дядя с пальцем и этим самым пальцем вывел буковку М вместо И, причем общая корявость надписи корректора не смутила. А самый смак в том, что подъездов в здании два, но до второго дядя с пальцем уже не добрался, потому что там всё осталось так же прекрасно, как и было.

В ряду римских цифр пополнение Москва, Реставрация, Рукожоп, Архитектура, Римские цифры, Длиннопост

Так и живём. Прошу прощения за темные фото, прохожу в тех местах не так уж часто. Когда заметил, тогда и сфотографировал.

Показать полностью 3
3141

Красота и крипота

Гуляю по Яузскому бульвару и смотрю по сторонам. И вот очередной двухэтажный дореволюционный домик. Не знаю, если честно, как называется такой вид декора, но смотрится аккуратно и вполне симпатично.

Красота и крипота Архитектура, Москва, Бульварное кольцо, Реставрация, Рукожоп, Длиннопост
Красота и крипота Архитектура, Москва, Бульварное кольцо, Реставрация, Рукожоп, Длиннопост

Прохожу 10 метров, и аккуратный дом превращается в шедевр рукожопства. Так и не понял, то ли эту часть так неудачно отреставрировали, то ли это пристройка более позднего периода. Но явно видно, что пытались сделать что-то похожее, просто решили особо не заморачиваться.

PS Сравните также оформление оконных проемов в первой части дома и здесь. Кошмар перфекциониста во плоти.

Красота и крипота Архитектура, Москва, Бульварное кольцо, Реставрация, Рукожоп, Длиннопост
Красота и крипота Архитектура, Москва, Бульварное кольцо, Реставрация, Рукожоп, Длиннопост
Показать полностью 3
70

Хорошие новости – после 90-летнего перерыва вновь открыта для посетителей пирамида Джосера возрастом 4700 лет

Хорошие новости – после 90-летнего перерыва вновь открыта для посетителей пирамида Джосера возрастом 4700 лет Египет, Древний Египет, Пирамида, Реставрация, Архитектура, Длиннопост

В общем – это действительно почти «реставрационный подвиг», который совершила британская инженерная фирма Cintec. Начиная с 2006 года, они спасали самое древнее каменное здание на планете от разрушения.

Хорошие новости – после 90-летнего перерыва вновь открыта для посетителей пирамида Джосера возрастом 4700 лет Египет, Древний Египет, Пирамида, Реставрация, Архитектура, Длиннопост

Восстановительные работы успешно завершены, эксперты ЮНЕСКО одобрили реконструкцию и впервые после 1930 года в первую пирамиду Древнего Египта, построенную зодчим Имхотепом примерно в 2650 году до н.э. вновь допущены посетители.

Хорошие новости – после 90-летнего перерыва вновь открыта для посетителей пирамида Джосера возрастом 4700 лет Египет, Древний Египет, Пирамида, Реставрация, Архитектура, Длиннопост
«Строительные работы проходили в условиях большого риска внезапных обвалов. Это действительно были чрезвычайные работы в условиях чрезвычайной опасности», – заявил в интервью The Times управляющий директор компании Cintec Питер Джеймс.

Срочность работ по спасению пирамиды Джосера обуславливалась еще и дополнительными повреждениями, которое сооружение получило во время землетрясения 1992 года. Питер Джеймс, после успешного завершения работ, стал мировым авторитетом в области реставрации древних зданий и выпустил книгу «Спасение пирамид» о работах в Египте.


На торжественном мероприятии 5 марта 2020 года в честь открытия для посетителей исторического комплекса премьер-министр Египта заявил, что стоимость всех реставрационных работ на пирамиде Джосера составила $6,66 млн. – VIA –

Показать полностью 1
421

Из бюджета выделят 200 млн рублей на реставрацию монастыря

Будут использовать сусальное золото: Свято-Троицкий монастырь отреставрируют за 200 бюджетных млн. Это первый этап работ, которые пройдут в мужском монастыре:

Из бюджета выделят 200 млн рублей на реставрацию монастыря Монастырь, Храм, Реставрация, Екатеринбург, Тюмень, Сквер, Длиннопост

Работы по реставрации Свято-Троицкого мужского монастыря, который относится к объектам культурного наследия федерального значения, начнутся уже в этом году. Из бюджета Тюменской области на работы выделяют 200 миллионов 118 тысяч рублей. Сейчас власти ищут подрядчика.
В епархии сообщили, что это только первый этап восстановительных работ.
— Главное — восстановление архитектурного облика Свято-Троицкого монастыря. Часть территории была занята постройками водоканала. В XX веке там проходили изменения, что-то было полностью разрушено, что-то частично. Существовавший там храм, который уничтожили, будут восстанавливать, — рассказал священник Григорий Мансуров, пресс-секретарь Тобольской епархии.
Согласно документации, на данном этапе работ реставраторам придется потрудиться над восстановлением росписей, в работе будут использовать сусальное золото. Из строительных работ нужно будет укрепить расслоившуюся кирпичную кладку. Закончить нужно будет до конца 2020 года. Право на исполнение контракта получит компания, которая сможет выполнить весь перечень работ за меньшую сумму.

Из бюджета выделят 200 млн рублей на реставрацию монастыря Монастырь, Храм, Реставрация, Екатеринбург, Тюмень, Сквер, Длиннопост

Пруф: https://72.ru/text/gorod/66096424/?from=commentsheader


Лучший комментарий к этой новости на местном сайте:


1) А что, разве состояние церкви хуже , чем аварийное жилье, в котором проживают люди и никак не могут дождаться своих квартир в очереди? 2) Ремонт церкви важнее жизни детей, на операции которым мы собираем СМСками всем миром? 3) Обязательно покрывать золотом, когда пенсионерам и инвалидам жить не на что?4) А церковь платит Единому оператору за капитальный ремонт, чтобы ее ремонтировали на бюджетные деньги?5) Откуда взялась цифра 200 000 000 рублей?????????????????????????????????????

Из бюджета выделят 200 млн рублей на реставрацию монастыря Монастырь, Храм, Реставрация, Екатеринбург, Тюмень, Сквер, Длиннопост

На фото выше - монастырь, о котором идет речь.

Показать полностью 2
1531

Сказ про храм в Екатеринбурге, дьяка Кураева и медные гроши

Я вообще далек от всей этой истории и новости узнал из Пикабу примерно как Гэндальф, когда заметил, что постов со словом ХРАМ стало уж очень много. Большинство всех интересных новостей с кучей мнений я узнаю именно здесь. В общем потоке поймал вот такой пост от пикабушника с мнением Кураева о бизнес стороне всей этой катавасии. Я всегда во всем сразу ищу деньги. Это проф деформация. К тому же в комментариях к посту мгновенно обнаружились знакомые "все отрицающие" лица :) Ну и ради любопытства решил проверить. Источник мнения от Кураева вот тут. Сразу скажу, что участников дела я практически не знаю, не читал про них, а в Екатеринбурге бывал только проездом. Кураева я тоже не читаю и в общем даже не сильно знаю, кто он. Только знаю, что он вечно ругает церковь и что у него борода веселая. Итак, Кураев нам говорит, что все это бизнес проект. Храм строится через ООО "Храм святой Екатерины" и что к храму якобы пристроят много всего нужного для веры: магазины и парковки.


Смотрим, кто владельцы этого ООО:

1) Козицын Андрей Анатольевич - 50%

2) Акционерное общество «Русская Медная Компания» - 25%

3) Алтушкин Игорь Алексеевич - 25%


Кто вообще это такие?

1) Козицын Андрей Анатольевич (50%) - ген. директор УГМК Холдинг (производство меди). Также он бывший директор и управляющий целого ряда меднодобывающих и обрабатывающих компаний. Помимо этого - многочисленный участник организаций, занятых управлением различных коммерческих зданий. Например: Веер Молл, Актив, Атташе и пр. Может, жители Екатеринбурга знают, что это такое. Я не в курсе. Наверное, торговые центры.

2) РМК (25%) - ну это понятно, кто. Главные по меди в стране. С кучей попутных интересов. Они не сильно на слуху, все же медь - это не никель и не золото. Но господа серьезные. Выручка 50 млрд, основные акционеры на Кипре, все как обычно.

3) Алтушкин Игорь Алексеевич (25%) - участник таких ООО как "Спортивно-патриотический клуб "Архангел Михаил", "Рашен Кейджфайтинг Чемпионшип", председатель Региональной спортивной общественной организации "Федерация практической стрельбы Свердловской области" (лучше старенький ТТ, чем борьба и каратэ), а также бывший участник всяких околомедных компаний, организаций по продвижению САМБО и прочих контактных видов спорта.


Генеральный директор строительства храма - Ивлев Михаил Владимирович.Он также директор в куче других строительных организаций, т.е. наемный профессионал стройки коммерческих и жилых объектов.


Связей с оффшорами, которые обозначил Кураев, я не нашел. Британские Виргинские Острова если и были  в начале, то теперь их там нет. Всем владеет РМК. А РМК это не Британия, а Кипр.  Тут мимо.


Выводы тут очень простые. Люди связанные со строительством и владением домов и ТЦ,  а также господа, связанные с федерациями по всяким полезным в защите веры видам спорта, строят храм. Будет это только храм или, как предполагает Кураев, там еще будут магазины и дома, неясно. Но, судя по владельцам ООО, это не исключено. Закупаем попкорн и смотрим кино длиной в лет 5. Но назвать это конфликтом церкви и города в лице жителей я уже как-то не берусь. Может, Левин и глубоко верующий человек, по крайней мере по словам тех, кто его знает, так и есть, но вот как-то смущают меня акционеры и их процентный состав. Если строит РМК для себя, то почему у них всего 25%? И почему не через благотворительный фонд РМК?


Все это больше похоже на конфликт градообразующего предприятия с населением этого самого города из-за размещения коммерческой недвижимости в зеленой зоне. Церковь тут как-то сбоку, хотя тоже хороша, даже в профиль. Зато теперь не вызывает вопросов участие крепких ребят на стороне строителей. Главное, чтобы Федерация практической стрельбы Свердловской области не прислала своих. А то совсем неприятно будет.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: