DisgastingMan

Пикабушник
3262 рейтинг 3 подписчика 47 подписок 10 постов 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
17

Джо 2049

Нарисовал репликанта из кина "Бегущий по лезвию 2049". Картинка в фильме, конечно, изумительная. Я такое пропустить не мог.


Использовал Фотошоп 2018. Рисовал в нем впервые, поэтому только стандартные кисти. Из посторонних объектов текстуры дождя, кожи и меха.


P.S. Не-а, не обмаз. Идите нах :D

P.P.S. Как называются кисти под текстуру ткани и вообще шершавой поверхности?

Показать полностью 1
803

Мечи и щиты

Есть в Чехии талантливые исторические реконструкторы Adorea Olomouc. Пару недель назад они выпустили новый ролик Crossed: перекресток, могила (преступника или самоубийцы, ясное дело) и двое грязных всадников, которые мутузят друг друга почем зря. Выглядит охуительно.

В каком-то старой посте мелькал уже их предыдущий ролик, но я выложу все равно. Он тоже охуительный. Ребятам пора снимать сюжетные короткометражки.

P.S. Создатели Kingdom Come Deliverance, конечно, мимо пройти не могли. В комментариях оставляю бонус с демонстрацией того, как подобные драки выглядит в игре (не сильно-то и хуже).
Мечи и щиты
Показать полностью 1 1
23

Корво Аттано на футболке

Много лет не брал в руки настоящие краски (эксперименты с планшетом не в счёт). Ну что ж, подумал я, если уж рисковать, так по-крупному. Выбрал сложный референс, нашёл старую футболку, распаковал кисти и акриловые краски.

Поехали. Вместо Корво получился doge: водить карандашом по незафиксированной ткани так себе развлечение.

Совсем неудобно. Совсем. Пришлось докупить канцелярские клипсы.

Так гораздо лучше!

Оформил маску. Потерпи я здесь провал, продолжать рисовать не имело бы смысла.

Технология рисования очень проста, запоминайте: сначала всё замазываете серо-буро-малиновой краской, потом вспоминаете про детали и материтесь. Повторять до результата.

Руки и меч оставил напоследок. Чилик уверял нас, что нарисовать руки невозможно. Что же делать?

Похоже, сжатые кулаки в аксиому Чилика не вошли. Главная засада меня ждала на этапе построения фона - я его всё-таки нарисовал. Впрочем, хрен с ним :)

Показать полностью 8
112

Исламисты угрожают Мэддисону расправой

В 2012 году он пошутил про Коран. Вот тут:

Сейчас Илья удалил все аккаунты из социальных сетей. Журналистам ситуацию комментировать он отказывается.


Лентач: «Интересно, что среди интернет-воинов оказались дагестанский депутат Магомед Шабанов и помощник депутата Госдумы Булач Чанкалаев. Законотворцы призывают «наказать» блогера и надеются, что «недолго осталось гаду».

P.S. Шабанов во время выборов скрыл от избирательной комиссии свою судимость по статье «Групповое изнасилование»

Ну и... Где заведенные дела по закону об угрозе жизни (119 УК РФ) и, скажем, разжигании межнациональной розни (282 УК РФ)? Э, я не понэл, да?


P.S. Диванные воины ислама, похоже, скоростью не отличаются. Пять лет до них доходила шутка.


Полная статья: http://kanobu.ru/news/islamistyi-hotyat-nakazat-meddisona-za...

Показать полностью 5 1
24

Playboy 1990. Что внутри? Часть I.

В мои волосатые руки угодил американский (!) Playboy 26-летней (!) давности. Кажется, это первый или один из первых номеров, которые начали продавать уже загнивающем СССР.


Я перевёл часть материалов и сделал небольшой обзор. Вышло не столько о журнале, сколько о эпохе. Клубничку не ставлю - обнажёнку не завезли.

«Хирурги предупреждают: курение во время беременности может травмировать плод, вызвать преждевременные роды и стать причиной низкого веса новорождённого».


На фото, вероятнее всего, запечатлён Дэвид МакЛин – актёр кино и телевидения. В 1990 МакЛин ещё не знал, что через 5 лет его убьёт рак лёгких.


МакЛин был не первым и стал не последним мёртвым ковбоем Malboro. До него в 1987 Дэвид Миллер умер от эмфиземы, а Уэйн МакЛарен проиграл раку позже - в 1992. Перед смертью он развернул масштабную антитабачную кампанию, но не дожил до её конца. В 1999 скончался Дик Хаммер. Примерно в это же время дело МакЛарена дало, наконец, плоды и маскоту Malboro пришёл конец. Но рак это не остановило, и в 2014 он унёс жизнь Эрика Лоусона.


Такие пироги с котятами. Образ этого ковбоя стал, наверное, главной маркетинговой находкой XX века. В пятидесятых он превратил женские сигареты в миллиардный мужской бренд и подсадил массу долбоёбов на то, что в конечном счёте должно было их убить.


Пруф 1

Пруф 2

----------------------------------------------------------------------------------

«Вот твой шанс как следует сбрызнуть со своими друзьями»

Гхм. Метафора с бассейном понятна, но я всё равно лучше воздержусь.

----------------------------------------------------------------------------------

«Как часто в истории музыки мы находим что-то маленькое, но невероятно ценное?»

«Моцарт… 8 лет… плеер Sony D-35… бла-бла-бла...»


Сначала я принял этого монстра за телефон со встроенным автоответчиком. Но нет, на фото действительно проигрыватель музыкальных CD. Огромное количество кнопок и ЖК экран. Никаких флешек, никаких жестких дисков – до выхода Айпода оставалось ещё 11 лет.


Захотелось посмотреть на этого винтажного красавчика поближе, да?

----------------------------------------------------------------------------------

Такс, такс, что тут у нас? Невъебенных размеров статья, посвящённая войне с наркоторговлей в отдельно взятой Колумбии. Я перевёл только часть, потому что а) задолбался б) лучше включить сериал Narco, а оригинальный материал всё равно не передаёт градус происходящего тогда безумия



Пока мы ведём войну с тягой к наркотикам,

народ Колумбии страдает и умирает за наши грехи



ИСТЕРЗАННАЯ СТРАНА

Джонатан Сильверс


Лейтенант плохо говорил по-английски, но в борьбе за понимание американских журналистов рождал порой некое подобие поэзии. Этим утром, когда идущая впереди дюжина наших пробиралась через обломки пятого за неделю взрыва, он внезапно остановился и указал на большую дыру посреди площади, прямо перед главным полицейским управлением. "Рана", - сообщил он неопределённо и зашагал дальше. Минутой спустя нас окружили завалы, уходящие вглубь разрушенной улицы: narcotraficantes подорвали здесь 1100 фунтов динамита (около 2,5 тонн) во время утреннего часа-пик.


И внезапно ошибка лейтенанта - ведь он, конечно, имел в виду слово "воронка", - показалась неприятной метафорой. С нашей позиции эпицентр взрыва действительно выглядел как огромная ужасная рана, оставленная в самом сердце делового центра Боготы. Она кровоточила, или, во всяком случае, так казалось; тридцатью футами (9 метров) ниже в трещинах, где нашли тела жертв, светлело алым. На земле в нескольких ярдах от эпицентра в изобилии лежали медицинские отходы: повязки, плазменные контейнеры, испачканные кровью тряпки - в некоторых ещё узнавалась одежда. Из установленной в спешке несущей стены вывалились внутренние органы цивилизации - провода, трубы и балки.


Зрелище было настолько невероятным, что на десять минут мы забыли наши профессиональные обязанности и остолбенело переводили взгляд - в глубину воронки, на изрезанную линию горизонта, туда и обратно. Кроме низкого гула бульдозера вдалеке, не было слышно ни звука; взрыв положил конец всей деловой активности в радиусе пяти кварталов. С каждой минутой эта пустота становилась всё более и более сюрреалистичной, вызывая ощущение полнейшего абсурда.


Затем мысли о работе подтолкнули сознание и оцепенение прошло. Звуко- и видеотехники настроили оборудование и окружили лейтенанта, который серьёзным тоном зачитал для них свежую статистику. 62 человека погибло. Пострадало около тысячи. Материальный ущерб превысил 25 миллионов долларов. Один из корреспондентов задал наводящий вопрос ("Как продвигается ваше расследование?"), на что лейтенант выдал несколько общих фраз о задержании виновных и окончании "бедствия злоупотребления кокаином" – такая точность вызвала улыбки. Свою речь он закончил словами благодарности за возможность Америки "разделить нашу трагедию".


Правда в том, что колумбийцы прекрасно знали виновника всех этих взрывов. Узнавали, можно сказать, в лицо: иконки с этим святым ликом висели тогда в фавеллах Медельина. Забавно, что его имя, - имя Пабло Эскобара, - упоминается в этой статье всего раз, да и то почти в самом конце.


Пабло был наркобароном с просто охуительнейшей карьерой: начинал с перевозки контрабанды, пробился наверх, занялся кокаином. Это он первым открыл широкий канал поставки порошка в США, заставив чету Рейганов с кислыми минами рассказывать в телевизор о вреде наркотиков. Это он взорвал Boeing 727 над Боготой. Это он отстроил кварталы для бедных и раздавал им деньги просто так. Это он создал медельинский кокаиновый картель. Это он стал членом конгресса Колумбии. Это он отсидел в тюрьме, которую сам же для себя и построил. Это он штурмовал танками здание своего правительства. В общем, удивительный был человек. Полный отморозок.


К 1993 имя Пабло переместилось на первые полосы газет, а власти США распорядились уничтожить его любой ценой. Итог был немного предсказуем:

----------------------------------------------------------------------------------
Опять реклама? Опять реклама.

«Мы в поисках достойных женщин»


Чертовски стильно. К тому же у модели натуральные брови и прожиточный минимум косметики. Иногда хочется, чтобы современная мода сделала два шага назад.

----------------------------------------------------------------------------------

Раздел литературы. «В этом месяце много хороших книг выходили парами. Два мастера слова, Рэй Бредбери и Элмор Леонард, посвятили свои произведения Голливуду».


Брэдбери написал «Кладбище для безумцев» (A Graveyard for Lunatics) – вторую часть романа «Смерть – дело одинокое» (Death is a lonely business). А вот Леонард… Эээ… Кто это вообще, блядь, такой? Ирония в том, что любители литературы сегодня на хую вертели «Кладбище» и его ещё более неудачное продолжение «Давайте все убьём Констанцию». А вот кассету «Достать коротышку» (Get shortly) семьями брали в прокате, чтобы дружно ржать над героем Денни ДэВито. И не надо делать такие глаза. Какой-нибудь «Парк Юрского периода» тоже снимали по книге.

----------------------------------------------------------------------------------
На рубеже десятилетий мачо мог выглядеть как нанюхавшийся Axe ботан в женских туфлях и штанах без подворотов. Но постойте, что именно рекламирует этот мамин бандит? Очки? Куртку? Лак для укладки волос? Рояль? Может быть ушедшую молодость вашей двоюродной тёти? Ответ здесь.
----------------------------------------------------------------------------------

«Ладно, хотя я никогда не слышала о «Развратном Домашнем Видео Америки»


Чувствуется мужская рука: видеокамера и тело красотки прорисованы гораздо подробнее остальных элементов.

Конец первой части. С Новым Годом!

Показать полностью 11 1
31

Шалость удалась

Несколько дней назад я впервые взял в руки графические планшет - Wacom One. Машинку дал "на погонять" хороший товарищ. Планшет отличный, вот только я больше любитель, чем художник. Оказалось, это не важно: электроника прощает ошибки.

Скачал Paint Tool SAI, стал шутки ради рисовать всем известные глаза.

Брови уехали за границы черепной коробки. Спасибо, хотя бы глазные яблоки симметричны и разрез глаз в порядке.

В определенный момент мне надоело "ловить" взгляд и я переключился на лицо. Итог: подбородок слишком высоко, а щёки попросту толстые.

Уже лучше. Вид портят кривой подбородок, контурные линии, мелкие мазки и серый цвет кожи.

На этом моменте я решил остановиться. Мазки всё ещё дробят лицо в мозаику, а причёска похожа скорее на тряпку, но всем похуй лучше нарисовать что-то ещё, пока планшет не уехал к своему хозяину.

Спасибо, Артур!

Показать полностью 5
46

Далеко не Айвенго

...или почему называться сегодня рыцарем не такая уж и большая честь.


В современном представлении рыцарь – это одетый в стильные доспехи храбрый юноша, который покоряет сердца дам и борется со злом. Этот герой добр и остроумен, честен и смел. Он без раздумий встает на защиту слабого, помогает нуждающемуся. Красивый образ, который с реальностью не имеет ничего общего. В действительности рыцари были достойными продуктами своей эпохи: профессиональными убийцами, которые уважали только силу и стремились к власти.

Откуда взялись рыцари


Слово «рыцарь» означает «всадник». В свое время поляки позаимствовали немецкое ritter, превратив его в rусеrz, а от соседей это слово перешло уже к нам. Само собой, на скаку было принято убивать еще во времена Древнего Рима, но как отдельное сословие конники выделились только в эпоху Средневековья – около VIII века.


До этого периода феодальной системы, а значит и рыцарей не существовало: богатая церковь раздавала солдатам землю за службу, уцелевшие римские наместники использовали остатки легионов, а варварские короли воевали неорганизованными ватагами. Постепенно один из таких варварских народов – франки, – подмяли под себя территории современных Франции и Германии, превратившись из королевства в настоящую империю. Земельные наделы для солдат кончились, а с юга начали наступать мавры. Пришла пора что-то менять.


В 717 году майордомом франков стал Карл Мартелл. За период своего правления он отменил «всеобщий призыв», позволив служить тем, кто был в состоянии купить себе коня, оружие и доспехи. Взамен состоятельные воины получали земли – до реформы они принадлежали церкви. Пока всадник был готов воевать на «правильной стороне», новообретенное имущество оставалось за ним. В противном случае знатный воин мог обнаружить себя буквально нищим. Бедняки, кстати, тоже становились солдатами, но не получали ничего, кроме небольшой регулярной платы*.


*А служить их часто забирали насильно.


Окончательный вид рыцарское сословие приобрело к началу IX века во время правления внука Карла Мартелла – императора Карла Великого. Титул стал переходить по наследству – старший сын всадника наследовал все его имущество. Произошли изменения и в военном деле. Каждый год, в мае, войско являлось на сборы, где император объявлял планы на «предстоящий сезон». Месяц выбрали не случайно: сотни и тысячи лошадей необходимо было чем-то кормить, а к концу весны как раз поспевала трава.

Что еще за феодалы?


Призванием рыцаря было служение своему господину. Всадник был основой и смыслом существования феодализма. Система предполагала наличие вассала (тот, кто служит) и сюзерена (тот, кому служат). Здесь уместна аналогия со структурой современной организации: в самом верху находился король (генеральный директор), ему непосредственно подчинялись герцоги (заместители директора), ниже находились графы (руководители отдельных направлений), на следующей ступеньке стояли бароны (лидеры внутренних команд), а на нижнем уровне находились, собственно, рыцари. Последних можно сравнить с рядовыми работниками.


На этом сходства кончаются. Во-первых, каждый сеньор владел феодом*, который обычно передавался по наследству от отца к старшему сыну. В своих владениях феодал был абсолютно самостоятельным правителем. Господин сам вершил суд, собирал налоги, занимался обеспечением безопасности и даже объявлял войну другим феодалам. Фактически, этот человек делал что и хотел и как хотел – в пределах своей земли.


*Речь, конечно, о земельном участке. Другие его названия - «фьеф» и «лен».


Во-вторых, представители средневекового дворянства порой были богаче короля, владели более многочисленной собственной армией и обладали значительным авторитетом. Из-за этого «служение» короне зачастую превращалось в «сотрудничество», если не сказать больше.


Таким образом, местные князья являлись королями в миниатюре. Они бесконечно грызлись между собой и игнорировали приказы своих сюзеренов*.


*Во время Столетней войны французы вчистую проиграли англичанам битву при Креси из-за тотальной неорганизованности. Дворяне за день до битвы напивались и выясняли, кто достоин вести их в атаку. Не договорились ни до чего – с соответствующим результатом.

Становление убийцы


Чтобы понять, почему в первых строчках взялась настолько бескомпромиссная характеристика рыцаря, нужно проследить путь его становления. Он был очень непрост. Все окружение, весь мир вокруг утверждали: будь жестким, будь сильным - или проиграешь. Деньги в то время тоже считались индикатором успеха, но золото само по себе давало статус разве что ростовщика.


С раннего детства рыцаря воспитывали как воина. До 7-8 лет мальчик рос в семье родителей: играл с деревянными мечами и копьями, сооружал снежные крепости и соревновался с другими детьми. После будущего рыцаря ждала первая ступень карьеры – его забирали пажом в чужой замок. Он покидал свой дом на долгие годы, причем не всегда по доброй воле*.


*Знаменитый английский рыцарь XII века Уильям Маршалл начал карьеру заложником у короля Стефана.


Юные пажи помогали по хозяйству под присмотром женщин, а через некоторое время им доверяли работы на псарнях, в конюшнях и вольерах с охотничьими соколами владельца замка. В арсенале пажи ухаживали за снаряжением и чинили его. Мальчикам объясняли, как устроены доспехи и как куется оружие – эти знания тогда явно не были лишними.


Пажи тренировались в искусстве верховой езды, в том числе управления боевым конем. Учились носить тяжелую броню – с самого раннего возраста. Упражнялись с оружием. Изучали повадки животных, чтобы охотиться на них и добывать пищу. Ежедневные тренировки были изнуряющими, а работа протекала от рассвета до заката.


К 14 годам прошедшие обучение пажи становились сквайрами. Теперь уже им прислуживали другие пажи, в то время как сами сквайры несли службу при рыцарях. Их обязанности оставались прежними, разве что куда больше внимания уделялось боевой подготовке*. Если господин ехал на войну, сквайр следовал за ним и сражался рядом. В какой-то момент (обычно между 18 и 21 годами) он посвящал слугу в рыцари – это означало начало полноценной «карьеры» в феодальном обществе.


*Пажи и сквайры прислуживали за столом, подавая еду и напитки. Сегодня это кажется унизительным, но в эпоху Средневековья подать кубок вина благородному рыцарю любой мальчишка почел бы за честь.


Конечно, будущий рыцарь изучал также грамоту и этикет, но они были далеко не так важны, как сила, выносливость и навыки обращения с оружием. Какому-нибудь купцу позволительно было садиться на лошадь, медленно просовывая ногу в стремя и тяжело переваливаясь в седло. Воин должен был делать это в одно мгновение: прыжком, без помощи стремян, будучи одетым в полный комплект доспехов. Если же он этого не умел, то считался попросту неполноценным*.


*Нет, это не преувеличение.

Не добродетельный


Многие наверняка слышали о рыцарских добродетелях. Они сформировались под влиянием церкви (рыцари были основой ее благополучия) и поэзии (поскольку всадники являлись еще и символом эпохи). Согласно добродетелям, благородный воин должен был ежедневно слушать обедню, рисковать собой за католическую веру, держать слово, быть честным, защищать слабых и невиновных, избегать грязного заработка, служить короне и бороться против любого зла.


Эти правила относились только к людям благородного происхождения и, отчасти, служителям церкви. Даже с такими оговорками они соблюдались… не всегда.


В 1379 году отряд сэра Джон Арундела грабит женский монастырь, насилует монахинь, убивает гостей и женихов на свадьбе*, садится на корабль и отплывает. Монахинь и выжившую невесту юноши берут с собой. Но поднимается штормовой ветер и сэр Джон приказывает всех женщин отправить за борт. Тонет шестьдесят человек.


*Женщин перед этим, разумеется, тоже насилуют.


В 1327 году благородные рыцари Джон Мальтраверс и Томас Гурней по чужому приказу убивают заточенного в темнице короля Эдуарда II. Смерть должна была казаться ненасильственной, так что парочка выдумывает оригинальный способ: королю вколачивают в зад раскаленный железный прут. Надо ли говорить, что это не единственные примеры подобной жестокости?


Что касается простолюдинов, то те обитали как бы в другой, параллельной благородным рыцарям реальности. Мир дворянина и мир землепашца пересекались либо когда второй приносил оброк в господский дом, либо когда первому было что-то нужно: еды, ночлега, женщины или чужой смерти.


При всем перечисленном крестьяне и прочий люд «низкого» происхождения не отставал в жестокости от дворян. Каждый старался унизить слабейшего: мужи били жен, женщины гоняли детей, а мальчишки издевались над животными. На казни собирались десятки, даже сотни людей. Место телевизионных шоу в Средневековье занимали разрывания лошадьми, повешения, обезглавливания или пытки.


Если после экзекуций на трупе оставалась какая-то приличная одежда, к утру ее успевали снять. Вещи в тогда ценились гораздо выше, а страх перед мертвыми был куда меньше.*


*Средневековый человек слишком часто видел вблизи мертвецов, чтобы бояться их. Войны, эпидемии и казни начисто выгнали из него брезгливость, настроив на более практический лад.


«Нам нужны люди, с одной стороны высокой морали, а с другой – способные убивать хладнокровно, без угрызений совести. Потому что именно угрызения делают нас слабее», - сказал полковник Курц, персонаж фильма Apocalypse Now. Вьетнам – не туманные поля Европы шесть веков назад, но политтехнологи того времени пришли к точно таким же выводам. Более того, они успешно воплотили их в жизнь.


Средневековый рыцарь был достаточно образован, чтобы поддержать светскую беседу, достаточно жесток, чтобы зарубить своего собеседника за одно неверное слово, и достаточно силен, чтобы делать то и другое несколько часов подряд. Большего от него было и не нужно.

Вместо послесловия


Англия, Корнуолл. Середина осени. На вершине холма стоит замок. Всю западную часть его стен покрывают строительные леса, но рабочих вокруг не видно, как и стражи - на стенах. Не снуют телеги с припасами, не слышно лая борзых, не поднимаются над крышами столбы дыма: замок почти опустел. Лорд этих земель сбежал от влиятельных кредиторов в Крестовый поход, оставив лишь крошечный гарнизон и управляющего с несколькими слугами.


У подножия холма расположилась небольшая деревня: дюжина крестьянских халуп, солидный дом мелкого землевладельца-йомена, колодец, деревянная церквушка и общинные поля вокруг. Смеркается. Крестьяне заканчивают дневную работу на полях и возвращаются по домам. На краю деревни трое мальчишек кидают камни в щенка, привязанного к столбу ворот. Именно они первыми замечают приближающихся всадников.


Их четверо. Никому из всадников еще не исполнилось тридцати. Все они отпрыски дворянских родов, но наследником повезло быть только одному – бородатому мужчине в начищенной до блеска кольчуге. Остальные, будучи младшими сыновьями, не получили ничего, кроме знатных фамилий и некоторой суммы денег.


В полдень рыцари охотились на фазанов и пили вино. Тем же утром – пировали в замке будущего наследника и состязались в кулачном бою за право поцеловать край платья одной из дам. Но сейчас они устали, вновь проголодались, а вино еще не успело выветриться из их голов. Когда младший из рыцарей насаживает на копье щенка, раздается одобрительный гогот его товарищей: юноша проделал этот трюк на полном скаку.


Мальчишки успели скрыться еще до того, как всадники заметили их; теперь они наблюдают за происходящим с конька самой высокой крыши – двухэтажного дома йомена. Крестьяне же спешат спрятаться в своих домах. К тому моменту, когда четверка рыцарей въезжает на площадь, раздается лишь короткий стук закрывающихся ставень. А затем наступает тишина.


Первым спрыгивает с коня мужчина в кольчуге, его примеру следуют трое остальных. Они одеты попроще, в стеганные куртки, но это продиктовано скорее практичностью, чем бедностью. Всадники прекрасно знают, что хозяин местного замка сбежал вместе с войском, а мотыги и вилы в крестьянских руках не способны причинить им существенный вред.


Низкий молодой мужчина с пышными усами набирает из колодца воды в поилку и подводит к ней лошадей. Остальные в это время принимаются о чем-то спорить. В конце концов они расходятся в разные стороны: вожак распахивает двери церквушки напротив, лысоватый рыцарь начинает колотить шипастой булавой в двери зажиточного йомена, а юноша обходит площадь по кругу, заглядывая в окна.


Спустя непродолжительное время на площади у колодца оказываются на коленях священник, землевладелец и девушка. Низкий усатый рыцарь, посмеиваясь, связывает ноги крестьянина и подвешивает его вверх ногами на растущем рядом дереве. Четверка достает луки и начинает упражняться в стрельбе. Они стараются растянуть забаву подольше, целясь в конечности и живот, но йомен очень скоро перестает кричать. Наступает очередь следующей жертвы.


Поскольку поивший лошадей всадник не участвовал в поисках, его снова заставляют заняться работой. Он роет яму, а затем сажает туда служителя церкви. Рыцари, весело насвистывая, ногами заваливают землей оставшееся пространство. Снаружи остается только голова несчастного. Бородатый рыцарь в кольчуге опускается на колени рядом и глумливо начинает читать по памяти строчки из сборника Correctorium Sorbonicum - первое соборное послание апостола Петра. Его младший товарищ, знающий латынь, вставляет остроумные комментарии. Менее образованные рыцари заходятся петухами.


Приходит пора последней шутки. Вожак на глазах священника грубо насилует девушку и передает ее дальше по кругу. Довольные собой рыцари меняют положение так, чтобы оказаться точно над головой священника. В конце концов они удовлетворяют свои потребности и бросают девушку там, где она была.


Ни на что и ни на кого больше не обращая внимания, пришельцы садятся на лошадей и нарочито медленно выезжают из деревни. За все время их пребывания из окрестных домов не донеслось ни звука: ни всхлипа, ни грозного окрика. Никто не пришел на помощь жертвам, никто не пытался бежать. Для жителей деревни эти минуты явились кошмаром, который стал обыденностью еще до их рождения.


Наблюдающие за происходящим мальчишки поражены до глубины души. В их понимании свершилась справедливость: сильный унизил слабого. К тому же они уверены, что каждый получил по заслугам. Богатый йомен жил лучше остальных, девушка узнала, каково быть с мужчиной, а священнослужителю преподали урок смирения. Пока мальчишки слезают с крыши, каждый из них воображает себя рыцарем. В их головах мелькают образы замков, оружия, мертвых тел, женщин...


И больше ничего.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!