"И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца [пред Господом у дверей
скинии собрания]; и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания; возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю [остальную] кровь вылей у основания жертвенника; возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике; а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это - жертва за грех."
"Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних [без порока] каждый день постоянно [в жертву всегдашнюю]; одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца; другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу."
Эти строки говорят нам о роли жертвоприношении в жизни - это плата за грехи и плата за веру. Во первых, такая плата за грех приучает человека меньше грешить, ведь чем больше грех и самих грехов, тем больше он лишается таких ценных ресурсов, как мясо и кожа - сожги - сказал ему Господь. Конечно, в жизни он может не приносить жертвоприношений, но какие изменения тогда произойдут с ним? Конечно, соблазн грешить будет все выше и выше и он потеряют правильный путь, и это будет его наказанием. Во вторых, он должен приносить жертвоприношение с благоуханием, для приятного, то есть учит человека приятно отказываться от ценностей, в благодарение (читай плату) кому-либо, а если человек не готов давать жертву, то он становится жадным, алчным, скупердяем. Человек должен платить за благо, ведь то, что даётся бесплатно, он скоро начинает не ценить, а значит пренебрегать добротой, и тогда милость Божья с большой долью вероятностью смениться наказанием. Люди могли бы принести в жертву и мелкую жертву в виде старых, больных или иных ягненков, имеющих какие-либо недостатки, но Господь сказал двух молодых, без порока, то есть без недостатков - чтоб человек по настоящему платил, а не делал вид что платит, "для галочки", "символически", как в говорят в современном мире. Поэтому мне порою дико слышать негодования от некоторых людей, мол как священнослужители церквей и мечетей могут собирать/брать/просить/требовать деньги у людей за услуги, которые нельзя потрогать, пощупать. Мы ведь привыкли трогать и щупать все кругом, но не свои и души других людей - мы их просто роняем, пинаем. Поэтому некоторые люди хотят получать все бесплатно, по крайнем мере, что возможно. Поэтому, когда будет соблазн получить что-то бесплатно не совсем хорошим способом, нужно проговорить в уме это слово и обдумать его значение, и хотя слово это произошло от "без платы", мне очень понравилась остроумная трактовка этого слова от своего очень хорошего друга, который однажды сказал "бесплатно - значит бес платит" - вы только вдумайтесь во всю глубину значения такой трактовки!