AutoRookie

AutoRookie

Канал для начинающих автомобилистов. Помощь в выборе авто и его самостоятельном обслуживанию
Пикабушник
429 рейтинг 12 подписчиков 2 подписки 16 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Что нужно знать о зарядке аккумулятора начинающим водителям

Почти каждый автомобилист попадал в ситуацию, когда зимой утром надо срочно куда-то ехать (на работу, например), но машина не заводится. Как правило, причиной этому является севший аккумулятор. Особенно часто эта проблема встречается в холодных регионах нашей страны. В этой статье вы узнаете, что делать в подобных ситуациях... И как вообще избежать их.

В ролике рассказывается о самых базовых вещах, которые нужно знать о зарядке аккумулятора: какими способами можно зарядить и зачем держать подальше от источника огня.

Для начала надо понять, как вообще заряжается аккумулятор. Каждый автомобиль оснащен генератором. Именно он и заряжает аккумулятор. Если ваше использование автомобиля ограничивается маршрутом "дом - пара километров до работы - дом", то со временем ваш аккумулятор начнет садиться. Это связано с тем, что генератор должен хотя бы иногда работать продолжительное время. Поэтому не будет лишним пару раз в месяц сгонять по трассе к родственникам в деревню.

Но вернемся к холодному утру, спешке и севшему аккумулятору. В такой ситуации ваш лучший вариант - это попросить кого-нибудь дать "прикурить" от своего автомобиля. Например, подкараулить соседа Петровича, который каждый вечер бережно уносит аккумулятор со своей Гранты домой, чтобы он не замерз за ночь.

Чтобы "прикурить" от другого автомобиля, вам понадобятся специальные провода, которые можно купить в любом автомагазине, но, скорее всего, они уже есть у вашего соседа Петровича. Подгоняете его автомобиль к вашему, чтобы длины проводов хватало соединить ваши аккумуляторы.

Затем идет несколько простых шагов: глушится автомобиль с заряженным аккумулятором (то есть автомобиль вашего соседа), после этого при помощи так называемых «крокодилов», вам нужно соединить клеммы севшего аккумулятора с заряженным аккумулятором. Сначала соединяем «плюс» севшего аккумулятора с «плюсом» заряженного аккумулятора. После этого (!внимание!) «минус» заряженного аккумулятора вы должны соединить с любой неокрашенной массивной частью вашего автомобиля (например, блок двигателя).

Для этого есть несколько причин: во-первых, если что-то произошло не так, вы сможете быстренько отреагировать и отсоединить плюсовую клемму с вашего аккумулятора. Вторая причина - это возможное создание искр при соединении с минусовой клеммой аккумулятора. Дело в том, что при больших токах в первые минуты заряда может начаться процесс химическая реакция (электролиз), при котором будет выделяться водород, который очень хорошо воспламеняется при любой малейшей искре. Поэтому держим все искрящиеся элементы как можно дальше и не подсвечиваем ничего зажигалкой. Итак, мы все это дело подключили и теперь заводим машину нашего соседа и даем ей поработать 10-15 минут. После этого глушите автомобиль-донор и пытаетесь завести свой. Никогда не пытайтесь завести свой автомобиль, пока заведен другой! Иначе вы можете сжечь ему генератор, ну или, в лучшем случае, просто повышибать ему предохранители. Как только ваш автомобиль завелся, отсоединяем все провода в обратной последовательности: то есть «минус», а потом «плюс».

Не стоит прибегать к помощи грузовых автомобилей. Ток и напряжение на аккумуляторе грузовика гораздо больше, чем на легковом автомобиле. Ведь для запуска вашего автомобиля требуется порядка 250-300 А, а для грузовика порядка 1000 А и выше. Попытка завестись от грузовика-донора чревата сгоранием стартера/предохранителей/ЭБУ двигателя и т.д. на ВАШЕМ автомобиле. Если вам заранее известно, что для исправной работы вашего стартера требуется около 200 А, по "прикуривание" от аккумулятора с пусковым током 300 А вам не навредит. Таким образом, "легковушке" поможет только "легковушка". На помощь от малолитражки тоже не стоит рассчитывать, если вы гордый обладатель внедорожника.

Итак, с прикуриванием разобрались. Тут все достаточно просто. Но что же делать, если вы не подружись, по какой-то причине, с Петровичем. Ну или если вы просто интроверт и не можете обратиться с просьбой к другому человеку. В этом случае вам поможет пусковое устройство.

Это устройство может выдать ток, необходимый для запуска двигателя. Такой способ даже проще, чем прикуривание. То есть вы соединяете «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом», включаете устройство, ждете 30 секунд и пробуете завести автомобиль. Также крутите стартер 4-5 секунд максимум, ждете какое-то время и пробуете еще раз. Такие устройства можно купить практически в любом магазине электроники.

К выбору пускового устройства нужно подходить осознанно. Оно должно соответствовать именно вашему аккумулятору. В противном случае вам либо не будет хватать тока для запуска двигателя, либо повторятся последствия прикуривания от грузовика.

И, наконец, самый надежный способ зарядить аккумулятор - это зарядить его дома. Для этого потребуется зарядное устройство. Неискушенным автолюбителям рекомендуется приобретать автоматические зарядные устройства. Они зарядят ваш аккумулятор и после этого автоматически отключатся. Тут, в принципе, все то же самое: вы соединяете «плюс» с «плюсом», потом «минус» с «минусом», вставляете штепсель в розетку и ждете, пока аккумулятор зарядится. Если у вас автоматический зарядник, просто ждите часов в 8-12, пока не загорится индикатор окончания заряда. Также данную процедуру полезно делать в начале зимы в целях профилактики.

Показать полностью 6 1
11

Проезд перекрестков с круговым движением 2020

Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом. Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать "кольцо", а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным. И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением. В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.

Как стать «Властелином колец»


В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене. Рекомендую ознакомиться.

Въезд на перекресток с круговым движением


О том, что Вы въезжаете на "кольцо", а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по "кольцу", всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).

Указатели поворота и выбор полосы для въезда


Начнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Переходим к указателям поворота при въезде. Наверно одна из самых частых ошибок - неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левый указатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота... Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?

Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к "кольцу" по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота. Но таких перекрестков крайне мало по стране.

Обычное "кольцо":

"Кольцо" со въездом по касательной:

Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда. Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать "поворотники" не нужно!

Дальше встает проблема "в какую полосу въезжать". Тут всё аналогично обычному повороту направо. То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.

Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства. В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую). Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех. Если при въезде стоят знаки "движение по полосам", то руководствоваться нужно ими.

Съезд с перекрестка с круговым движением

Тут всё крайне просто: съезд с "кольца" осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой. При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете. Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП. Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали. Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок).

Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться "вклиниться" в соседнюю полосу. "Кольцо" - перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор. Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.

Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверение


В рамках правил ПДД есть простой способ проезд "кольца", который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и "объяснят" что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать.

Итог

Не забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации. Но и не забывайте правило ДДД ("дай дураку дорогу").

Показать полностью 4

Крета. Стоит ли покупать?

Крета – один из самых популярных бюджетных автомобилей в стране. Она стоит практически в каждом дворе любого города. Самый продаваемый автомобиль в течении нескольких последних лет! Крету любят владельцы, её рассматривают как будущую покупку. В этом ролике мы поговорим откуда же взялась такая любовь к этому автомобилю и действительно ли он её заслуживает.

66

Можно ли очистить потолок автомобиля всего за 250р?

При покупке автомобиля, у любого, ценящего свое приобретение, автовладельца должно возникнуть желание избавиться от всех возможных следов «жизнедеятельности», оставшихся от предыдущего владельца. Как говорится, начать все с чистого листа. Конечно, каждый адекватный продавец перед продажей наведет порядок внутри салона автомобиля (для более скорой продажи оного), однако, продавцы бывают разные. Помимо разного мусора, оставленного в подстаканниках, пепельнице и т. д., могут встречаться следы на пластике, обивке сидений, потолке…

К сожалению, услуги профессиональной химчистки – удовольствие не из дешевых. Цена может варьироваться от 4-х тысяч рублей до космических 50-60 тысяч. Все зависит от класса автомобиля, возраста, степени загрязненности, наглости администрации автохимчистки и так далее…


Иногда происходят очень неприятные ситуации, когда владелец оставляет свой автомобиль в химчистке на ночь, отдает ключи, а по возвращении на следующий день видит, что пробег автомобиля изменился на несколько километров (или даже десятков километров), появляются сколы или царапины на кузове и тому подобное. Как не трудно догадаться, на Вашем автомобиле полночи мог рассекать по городу какой-нибудь автомойщик. Конечно, любая автомойка, дорожащая своей репутацией, не позволит себе подобного. Однако, такие случаи имеют место быть. И свою правоту можно попытаться отстоять, но не каждый захочет ввязываться в судебные тяжбы. Большинство просто махнет на все это рукой и больше никогда не посетит такую автомойку.


Сегодня мы продемонстрируем, как можно почистить салон своими руками при помощи специальной автохимии. Перед тем, как приступить непосредственно к химчистке салона, нужно сперва избавиться от всего мусора в салоне: и крупного, и мелкого. Крупный мусор собираем просто руками и выбрасываем в мусорный пакет. После этого убираем из салона все лишнее, включая коврики. Затем, при помощи пылесоса, избавляемся от более мелкого мусора: грязи, пыли, листочков, веточек и так далее. Делается это для того, чтобы случайное попадание химического средства на пыль не въедало ее в ту поверхность обивки, которую мы пока не чистим.

После подготовки салона внимательно читаем инструкцию по применению химического средства. В данном случае, у нас пенный очиститель обивки салона «RunWay» (цена около 250 рублей). Далее пойдет описание действий исходя из инструкции к данному средству.


Хорошенько встряхиваем баллон и наносим его содержимое на потолок.

Ждем около 30 секунд и начинаем чистить обработанную поверхность жесткой щеткой или щеткой, которая была в комплекте с очистителем.

После чистки жесткой щеткой нужно удалить всю грязную пену, которая осталась. Сделать это можно при помощи моющего пылесоса или обычной поролоновой губки.

При необходимости, всю вышеописанную процедуру можно повторять до достижения желаемого результата. Честно говоря, наши ожидания от данного очистителя (250 руб.!) были достаточно заниженными, однако, они не подтвердились. В итоге, с потолка исчезли въевшиеся пятна, разводы, пыль… Он стал практически белым!

На чистку потолка у нас ушло около 2-х часов и целый баллон очистителя. Ну а справится ли наш «эконом-вариант» с обивкой сидений, мы расскажем Вам в следующий раз. Спасибо за внимание!

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!