ART.kireeva

ART.kireeva

Киреева — Не Искусствовед Обожатель современного искусства Телеграм канал: https://t.me/art_kireeva #искусство #искусствовед #арт
Пикабушница
Дата рождения: 8 августа
3541 рейтинг 4 подписчика 4 подписки 47 постов 6 в горячем
Награды:
Пиццамейкер
4

Когда вы слышите слово эзотерика ваши первые мысли?

Когда вы слышите слово эзотерика ваши первые мысли?
Всего голосов:
13

Говорящая деталь в картине Женщина с цветами

Говорящая деталь в картине Женщина с цветами Художник, Искусство, Картина, Картина маслом, Грант Вуд, Арт, Цветы, Современное искусство

«Женщина с цветами», Грант Вуд, 1929

Перед нами одна из важнейших женщин в жизни Вуда — его мать Хэтти. Именно она прикрывала сына, когда он тайком от отца учился рисовать. Прикрывала в прямом смысле: маленький Грант прятался под кухонным столом, а Хэтти стягивала до пола край скатерти, скрывая мальчика.

Когда отец умер, художник смог перестать прятаться. Но в то же время на него свалилась ответственность: он остался единственным мужчиной в семье. Для сестры он был братом и отцом, а для матери — сыном и компаньоном. Когда он вырос и возмужал, его с Хэтти даже принимали за семейную пару.

На портрете Вуд передал «холодное, отстранённое, вневременное» качество в глазах матери, которое напоминало ему «суровое, но щедрое видение пионера Среднего Запада».

В руках у Хэтти — сансевиерия. Это растение способно выживать в самых суровых условиях. «Говорящая деталь» — приём, которому Вуд научился в Европе, изучая мастеров Северного Возрождения.

10

Viva la vida – Да здравствует жизнь

Viva la vida – Да здравствует жизнь Художник, Искусство, Современное искусство, Картина маслом, Арт

Фрида Кало "Viva la vida – Да здравствует жизнь" 1954 год

Эту картину Фрида Кало написала за восемь дней до смерти. Солнечный арбуз рисовала уже лежа, приписав напоследок: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».

13 июля 1954 года ее не стало…

9

Экскурсия во времена Перестройки

Направляемся в 80-е, нас ждет цветущая Перестройка. Проводником будет замечательный Алексей Сундуков. Следите за вещами, в толпе их легко потерять.

Какая перестройка без очередей. Художник позволяет нам пережить ощущение бесконечного ожидания – где-то там, за горизонтом, продают нужный товар. А может и не совсем нужный. Но дамы стоят, значит в хозяйстве пригодится. Кто последний?

Экскурсия во времена Перестройки Художник, Современное искусство, Искусство, Картина маслом, Арт, Длиннопост

Очередь, Алексей Сундуков

Далее прокатимся в метро. «Едущие пассажиры» показали мне, что люди особо и не меняются. Вот примерно в таком же антураже катаемся мы на работу и домой. Только веток стало больше, да одежда чуток поменялась.

Экскурсия во времена Перестройки Художник, Современное искусство, Искусство, Картина маслом, Арт, Длиннопост

Едущие пассажиры, Алексей Сундуков

А сколько раз я сам проходил через такой «Переход»!

Экскурсия во времена Перестройки Художник, Современное искусство, Искусство, Картина маслом, Арт, Длиннопост
3

"Летний день, или Объятия на пляже" (Эдвард Мунк, 1904)

В эти выходные я погрузилась мир Мунка, и конечно мы сразу впоминаем "Крик"

Но меня привлекла картина "Летний день, или Объятия на пляже" (Эдвард Мунк, 1904)

"Летний день, или Объятия на пляже" (Эдвард Мунк, 1904) Современное искусство, Художник, Искусство, Картина маслом, Арт

Летний день, или Объятия на пляже, Эдвард Мунк, 1904

На первый взгляд и не скажешь, что эта солнечная, радостная картина. Но если всмотримся в эту идиллию, то найдём его фирменную тревожность и отчуждённость.

«Летний день» — часть цикла. Его заказал Мунку друг и поклонник, немецкий доктор Макс Линде. Картины должны были украшать детскую в его доме. Но в итоге заказчик посчитал серию «слишком эротичной для детской комнаты».

Около 1911-го Мунк изменил композицию, добавил пару слева на переднем плане и несколько деталей. Именно эти дополнения изменили настроение картины.

Мужчина полностью отдаётся объятиям, но женщина словно вырывается из них. Она смотрит гипертрофированно большими глазами, её лицо полно беспокойства и страха.

Картина попала в список «дегенеративного искусства», но не была уничтожена. Геринг продал её, чтобы купить работы, более подходящие для нацистской идеологии.

2

Нейросеть и знаменитые художники

Rutube00:27
4

"Три персика на каменной столешнице и бабочка Красный адмирал"

"Три персика на каменной столешнице и бабочка Красный адмирал" Современное искусство, Искусство, Художник, Картина маслом, Арт

Адриан Корте

Сочные персики в европейской культуре олицетворяют чувственный аспект любви, а бабочка — символ человеческой души. Вернее — символ её хрупкости и непостоянства.

"Красный адмирал" не действует по зову высокого чувства, а просто решает, который из плодов ему более по вкусу. Сами же девы-персики начисто лишены какой-либо свободы выбора. Нисходящая траектория полёта, ведущая прочь от источника света в верхнем правом углу композиции — метафора грехопадения души бабочки.

5

История искусства в бутербродах

Некоторое время назад немецкий пользователь Твиттера @MlleReadOn запустил забавный тренд под хэштегом #KunstGeschichteAlsBrotbelag («история искусства как бутерброд»). Автор приглашал людей воссоздать известные картины на тосте. Разве кто-то откажется от такого?

История искусства в бутербродах Арт, Современное искусство, Искусство, Художник, Бутерброд, Длиннопост

Густав Климт – «Поцелуй»

История искусства в бутербродах Арт, Современное искусство, Искусство, Художник, Бутерброд, Длиннопост

Винсент ван Гог – «Звездная ночь»

История искусства в бутербродах Арт, Современное искусство, Искусство, Художник, Бутерброд, Длиннопост

Ян Вермеер – «Девушка с жемчужной сережкой»

История искусства в бутербродах Арт, Современное искусство, Искусство, Художник, Бутерброд, Длиннопост

Альбрехт Дюрер – «Портрет матери»

История искусства в бутербродах Арт, Современное искусство, Искусство, Художник, Бутерброд, Длиннопост

Бэнкси – «Девочка с шариком»

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!