AGalushko

На Пикабу
116 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем
5

ИИ сдал позиции: почему Klarna снова нанимает людей в службу поддержки после увольнения 700 человек

Сегодня из каждого угла слышно, как ИИ «навсегда заменит людей»: быстрее, дешевле, эффективнее. Компании хвастаются автоматизацией, сокращением штатов и миллионами сэкономленных долларов.

И сейчас особо интересно наблюдать за теми, кто уже сделать ставку только на нейросети — и пересмотрел своё решение.

В начале мая в сетях появилась интересная новость: Klarna– шведский финтех, один из лидеров «купи сейчас — заплати позже» и онлайн-оплат, снова начала нанимать сотрудников в клиентскую поддержку — спустя год после того, как уволила 700 операторов и заменила их ИИ-агентами на базе моделей OpenAI.

В 2023 году компания урезала маркетинговые расходы. В 2024 — распустила службу поддержки, заморозила найм и сделала ставку на нейросети. По словам CEO Себастьяна Семятковски, один ИИ-бот с полной занятостью заменил сотни сотрудников, провёл 2,3 млн диалогов за первый месяц и помог сэкономить $10 млн только на маркетинге.

Но спустя год стало ясно:экономия ≠ качество. Семятковски признаёт, что:
- Агрессивная автоматизация ударила по клиентскому сервису.
- Боты не смогли эффективно справляться с задачами, требующими человеческого понимания и сочувствия.
- Многие пользователи выражали недовольство отсутствием возможности быстро связаться с живым человеком, что подрывало доверие к бренду.

Теперь Klarna меняет курс. Компания делает ставку на гибридную модель, где ИИ и человек работают вместе. Цель — сохранить эффективность, но не в ущерб сервису.

Вывод простой: да, ИИ — мощный инструмент, но не волшебная замена людям. Внедряйте его аккуратно. Идеальный сценарий — когда технологии дополняют, а не вытесняют живое общение.

У себя в компании я использую ботов в продажах, маркетинге, но только как инструмент, а не замену функции людей. А как у вас с ИИ в компаниях?

Еще больше постов про систему в бизнесе, продажах и маркетинге читайте здесь

ИИ сдал позиции: почему Klarna снова нанимает людей в службу поддержки после увольнения 700 человек Предпринимательство, Бизнес, Искусственный интеллект, ChatGPT, Продажа, Маркетинг
Показать полностью 1

Мотивация отдела продаж: где деньги, Зин?

Система продаж в компании всегда завязана на мотивацию менеджеров. И это ваш двигатель продаж.

Как должна быть устроена система:

1. Оклад – только как основа, гарантированный минимум.

2. Проценты – только с тех показателей, на которые менеджер может реально влиять.

3. План должен быть достижим. Нереальные цифры демотивируют, а не стимулируют.

4. Премии – за выполнение/перевыполнение плана. Прямо, прозрачно и по факту.

5. Нематериальная мотивация – как усилитель: приятный офис, плюшки, внутренняя культура.

6. Гибкость – пересматривайте систему мотивации, когда меняются цели компании или условия 7. Прозрачность — менеджер должен понимать, из чего складывается его доход.

А у вас как с мотивацией в компаниях? Пишите - обсудим.

14

26 раз перешел в новый отдел и ты в совете управляющих

Недавно наткнулся на видео про внутреннюю кухню ВкусВилла — и удивился. Их текучка в офисе всего 2–4%. Как они это делаю? В компании почти не увольняют. Вместо этого работает программа «Круг без ролей».

Смысл: если коллеги больше не видят тебя в своей команде или ты сам хочешь сменить направление — ты не уходишь. Ты попадаешь в «зону перехода» и у тебя есть два месяца, чтобы найти новую роль внутри компании.

  • Зарплата сохраняется.

  • Поиск новой роли — это твоя ответственность.

  • Внутри — что-то вроде внутреннего ХедХантера.

У них есть кейс, когда сотрудник сделал 26 таких переходов, прежде чем «найти себя». Сейчас он — в совете управляющих.

Что об этом думать? С одной стороны — это крутая история про доверие, культуру и бережное отношение к людям.

С другой — сложно представить, как это будет работать в компаниях без сильной внутренней среды. Там легко скатиться в «болото», где никого не увольняют и никто не двигается вперёд.

Как вам такой подход?

Отличная работа, все прочитано!