Жора и Егор

В старое, доброе время пользовалась большой популярностью книжная серия ЖЗЛ – Жизнь Замечательных Людей, с биографиями известных персон и выдающихся деятелей. Отчего – то захотелось завести себе нечто подобное, набивая необъятные полки Pikabu персонажами из мрачного, темного, полного мышей и пауков чулана моей памяти.
А серия ЖЗЛ станет просто – Живописные Знакомые Люди. И первых персонажей из этой серии я и представляю на ваш справедливый суд.
И да, что – то я забыл, забытое додумал, половину додуманного сочинил – где правда, а где авторский вымысел – попробуйте разобраться сами.

***
Разрешите представить – Егор. 2 метра и шесть полномерных сантиметров роста, 132 кг живого веса даже на скудных студенческих харчах. Человек, таскавший за раз по два мешка цемента в то время когда я, больно придавив ногу после неуклюжей попытки поднять всего один, задумчиво и завистливо курил на крыльце поселковой больницы.
«Облик его есмь мрак, ужас и мор Господень…»
Нос Егора, сломанный в детстве после неудачного падения с позаимствованного у двоюродного брата на «прокатиться чуток» мотоцикла «Иж», сросся неправильно и был сродни картофелине боксера – профессионала; в силу природной лени он не любил бриться и ходил постоянно с… нет, не бородой, но густой колючей щетиной, добавлявшей образу сего благородного разбойника изрядную долю мрачной решимости.
Кулаки – пудовые гирьки, фигура атлета из-за частых студенческих шабашек в духе «бери здесь – неси туда - повторяй», басовитый рык. Вы впечатлены? Представьте как был впечатлен я, когда первый раз встретил этого товарища в темной вечерней аллее у родного общежития!
После сакраментальной фразы «Закурить не найдется?» автор немедленно и самолично начал извлекать из карманов кошелёк, телефон, только начатую пачку «Донского Табака», двадцать три рубля мелочью и завалявшийся билет на игру тогдашнего еще «Ростсельмаша» …
Но в тот раз нам суждено было сойтись всего на одной сигарете и единогласном мнении, что с такой внешностью любой гоп-стоп сродни отбиранию шестиклассником карамелек у малышей из ясельной группы.
Егор был создан совершенным внешним подобием сэра Григора Клигана, начисто лишённым кровожадности последнего. Он был шутлив, добродушен, чуть застенчив и скромен. Полная ментальная противоположность своему физическому облику, разобрать которую со взгляда первого было тем ещё ребусом.
С первого курса к имени Егора непременно добавлялось «Пифагор».
Одна из первых сессий. Минут двадцать мучений. Обессилевший экзаменатор, пораженный тупостью студентов и наш герой.
- Молодой человек, вы знаете ну хоть что – нибудь, связанное с математикой?
- Конечно. Теорему одну знаю.
Из пепла отчаяния во вспышке и искрах восстает птица Феникс. Она обязана провещать нам минимум о формуле Лейбница или теореме Меньшова. Но Егор не так прост.
- Пифагоровы штаны – на все стороны равны, чтобы это доказать, нужно снять и показать!
Экзаменатор, кандидат математических наук, доцент с несколькими научными работами, по легенде закрыл руками лицо и заплакал. Кличка прилипла намертво.
Впрочем, в дальнейшем Егор математику подтянул и при делёжке суммы заказа на всех пьянствовавших в кафе непременно вычислял в свою сторону.
В те моменты, когда он помещался на кухне, не цепляя при этом головой плафоны, люстры и просто свисающие лампочки - мог приготовить исключительно вкусную яблочную шарлотку и чесночный суп по какому – то особенному, маминому рецепту. Такой суп на общей кухне мы как – то сожрали сразу после приготовления, прямо из горячей кастрюли на плите, передавая по кругу половник и горбушку позавчерашнего, сухого уже, хлеба. Опоздавшие ловили остатки божественного аромата и, падая ниц, молили о повторении – увы - с!
Вот время было…
Впрочем, наши минуты на сегодня крайне скудны, давайте уже о Жоре, что – ли.
Жора – лучший друг Егора. Кстати, Жорой его положено называть только своим и только между собой, в присутствии самого Георгия его было положено звать Георгием (и никак иначе!).
Низкий, тощий, наглый, скользкий тип с Чувством Собственной Важности, простиравшимся от магазина «Хозтовары» на углу улицы Ларина до седьмой планеты – карлика в созвездии Coróna Boreális.
Но не подумайте о нём ничего плохого! Для друзей Георгий был надежней танковой брони, всегда готовый помочь и ничего никогда не просивший взамен.
И лишь пав, как и в случае с Егором, жертвой обманчивой внешности – вы теряли в нём все то, истинное и глубокое, что не раскрывается с первого взгляда, приветствия, разговора.
Жора был падок до женского пола. Жора был бабник. Жора был Казанова, замешанный на всех любимых девичьих героях из фильмов про страсть и крутых парней.
Как при такой тщедушной внешности, с рядовым, слегка вытянутым лицом, острым носом и невыразительными зелёными глазами он привлекал к себе внимание противоположного пола – есть тема для отдельного, многотомного и скрупулёзно проработанного энциклопедического издания.
В присутствии любой свободной (а иногда и замужней, что пару раз имело трагические последствия) женщины, с размером груди выше второго, у Георгия вырастали крылья, а язык молотил такой слащавый хоровод из любовных сонетов, комплиментов и обещаний, что особо впечатлительные сердечки готовы были ну просто выпрыгнуть из груди.
Если у Егора опыт мотоциклетный ограничивался падением с «Ижа» и сломанным носом, то у Жоры был собственный целый Harley Davidson, относительно свежих годов и начищенный ярче, чем сапоги построившихся на плацу солдат во время генеральского смотра. Он любовно называл сей аппарат «ПКД» и даже имел пару особых, подобранных по цвету, гамме и стилистике комплектов пижонской одежды, призванных сделать его образ брутального рискового мотоциклиста максимально реалистичным.
Вы тоже сейчас вспомнили тот же фильм, что и я?
Жаль, если нет.
Что – что? Почему ПКД? Так Прокачу Красивую Девушку же, и ничего иного, не ломайте голову.
Противоположности притягиваются, Инь и Янь, Огонь и Вода, магниты в восточной философии – не знаю, но эта пара друзей не разливалась ни водой, ни жизненными передрягами, ни временем.
Егор вытаскивал Жору из разных форс - мажоров (иногда в буквальном смысле на руках), Жора пытался научить Егора нелегкому искусству ведения дел амурных; один любил готовить – другой любил покушать, один любил говорить – другой любил слушать и все это сопровождалось такой гремучей комичностью картинки, когда эта парочка стояла рядом, что мы не уставали удивляться капризам ветренной судьбы.
Вдобавок, Жора и Егор были любителями студенческого КВН и любительских театров, что в равной степени провоцировало их на шутки, розыгрыши и комические импровизации.
Чтобы пересчитать количество раз, когда на глазах изумленной барышни субтильный Георгий с мастерством бывалого сэнсея раздавал пинков и оплеух хамски пристававшему к ней гигантских размеров хулигану – не хватит пальцев на обеих руках.
Принц на белом коне, побеждающий дракона – шурум, бурум, доставайте уже Оскар, господа!
От реальности сыгранного сердобольные бабули пару раз вызывали милицию, а подростки немедленно интересовались: «Это джиу – джитсу такое, да? А какой пояс?»
Черный по актерскому мастерству, сынок.
Мадам, проедемте в нумера-с?
Поверженный Егор ржал, вжавшись в асфальт.
С их чувством юмора и талантом эти ребята могли бы кушать популярность, как красную икру - ложками, будь кнопочные тогдашние телефоны да с нынешними камерами…
Вот выряженный в вытянутые треники и остроносые ботинки, в кожанке поверх майки adidas страшный небритый злобный Егор тащит за собой Жору с лицом, превратившимся умелыми руками Людочки из косметического салона в кровавую маску (правдоподобно до жути, Людочка тоже молодец).
Тащит за собой, как подросток мешок с картошкой, который не в силах поднять.
Жора сопротивляется, стонет и делает слабые попытки вырваться. Улица Большая Садовая, белый день, поток шокированного народа, за реакцией которого в немом экстазе наблюдает стайка начинающих актеров из студенческого кружка, стоящая поодаль.
Неприятие. Гнев. Жалость. Истерика.
Жору пытаются спасти. Сердобольные бабули опять вызывают милицию. Женщина средних лет машет сумочкой, как кистенём. Мужчина средних лет пытается решить вопрос, боязливо выставив вперёд кулаки. Ярко накрашенная офисная мадам, выбежавшая на минутку в магазин за булочкой на обед, истошно визжит «Хулиган, пусти, подонок!»
Лает, водя хоровод вокруг происходящего, свора бродячих парковых собак.
Дети из окрестных дворов в восторге орут «Драка! Драка!» и улюлюкают.
Из тонированной наглухо «шестерки», не выдержав, выходят четверо кавказских ребят и прорываются к эпицентру событий.
- Ээээ, брат, слюшай, ты чиго творишь тут, да? Бальшой такой? Сюда иди, э...!
Как кульминация действа звучит полицейская сирена проезжавшего мимо «Уазика» ППС.
Содом и Гоморра, говорите вы мне?
Пффф…
Жора и Егор получают долгое «атата!» в деканате и по паре административных штрафов; в театральном кружке немедля решают замахнуться на Вильяма, понимаешь, нашего Шекспира.
Звучит "Jellicle cats".
Но - опустим занавес и хватит на сегодня, пожалуй.
А дальше…
А дольше будут новые истории, ЖЗЛ продолжается, а заканчивается в самый неподходящий момент только мой некрепкий сладкий чай.
Засим все. Откланялся.

Авторские истории

32.1K поста26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.