ЖИЗНЬ ЛЖЕПРОРОКА 2

Всем, кто меня еще помнит: Привет! Только что я вышел из недельного бана, в который был отправлен по доносу. Планирую писать регулярно, иногда отвлекаясь на работу). Я тороплюсь запечатлеть сюжет, пока "горю", поэтому пишу сухо, без изысков, без пространных описаний, призванных одухотворять персонажей. Иными словами, перед вами скелет произведения, мясо стану наращивать на него позже, если бог даст. Поехали...


Из библиотеки отца я спускался, испытывая смешанные чувства: знал по слухам, что он человек жесткий и холодный, и не ждал от него никаких проявлений отеческих чувств. К тому же, я был 12-ый ранее незнакомый ему отпрыск, с которым ему довелось пообщаться в последнее время, раздавая одинаковые инструкции, потому и предстал он передо мной, точно картонный персонаж из плохой пьесы.


Видел ли я в герцоге настоящего отца, испытывал ли к нему сыновние чувства? Увольте, я общался с этим высокомерным типом впервые, и все, что меня интересовало в тот момент, так это взять обещанные деньги на свершение дела, на которое я подрядился, и отчалить куда глаза глядят, чтобы более никогда не появляться близ замка Юз.


Кроме того, дурацкая миссия в обмен на помилование, не шантаж ли? Не люблю подобного обхождения.


С такими мыслями я пришел к казначею-архивариусу Беренгару. Это был маленький, сухонький старик, в темно-коричневой монашеской рясе, с ясными голубыми глазками, и гнилыми зубами.


--Для меня у тебя что-то есть?--спросил я его.

--Ааа, Весмерхилл-бастард нашего господина--ответил архивариус--должно быть ты счастлив, оказавшись на воле?

--Пока не уверен--холодно проговорил я.

--Вот--Беренгар протянул мне туго набитый кошель--здесь два золотых флорина и десять ярлыков, каждый из которых, ты сможешь обменять в любой обители Св. Батта на пять золотых, но не чаще одного раза в неделю, и в обмен на отчет с ценной информацией о продвижении твоей миссии. Также, в обителях тебе следует появлятся в полном рыцарском облачении с золоченым гербом Юза, которое тебе выдадут ниже-в оружейной, и документами, свидетельствующими о том, что ты являешься бастардом герцога Юза.

Я приствистнул.

--А чего ты ждал?--усмехнулся Беренгар--я тебя-прохвоста насквозь вижу, небось задумал взять деньги, и скрыться в неизвестном направлении, только тебя и видели? Не выйдет, я уже насмотрелся волю на выблядков нашего господина, и принял соответствующие меры от возможного жульничества.

Я взял кошелек, и бросил архивариусу на прощание:

--Вернусь с успешно исполненной миссией, шею тебе сверну, можно?

--Коли вернешься--засмеялся старикашка--выдам тебе награду в сотню флоринов, и у тебя рука не поднимется на своего расторопного казначея.


В оружейной мне дали отличные вороненые доспехи с золотой бабочкой дома Юзов на кирасе, полутроручный прямой меч, каплевидный щит, обитый жестью, наручи, поножи, округлый шлем с опускающимся забралом. Черт, а ведь в рыцари меня никто не посвящал(Беренгар обмолвился вскользь, что записал меня в рыцарский реестр по праву рождения, но настоящим обрядом посвящения батя пренебрег) , да и не носил я никогда такой тяжелой амуниции. В бытность наемником, ходил в кожанном нагруднике, с круглым деревянным щитом и копьем, с коротким мечом на поясе.


Из оружейной, прямиком направился в конюшню, получил великолепного вороного скакуна.


Только я выбрался из замка в чисто поле, сразу повернул к ближайшему трактиру, и стал размышлять в пути о своих следующих действиях:


Одиннадцать моих братьев, на днях, в подобных доспехах, и такими же знаками отличия направились на поиски лжепророка, следовательно, оставаться в доспехах опасно-- в любой момент братья могут узнать во мне конкурента по миссии, и прирезать, возможно даже изподтишка, ибо они были такими же фальшивыми рыцарями, как и я сам. Первым делом, необходимо переодеться.


Я снял доспехи, и натянул на себя старую одежду, в которой сидел в темнице: холщовую крестьянскую робу. На спину повесил свой старый добрый посох...разборный, верхняя часть которого отвинчивалась, и из нее вынималось навершие копья, каковое, при необходимости, прилаживалось к посоху боевой частью наружу, из нижней части вынималась флейта--мое основное оружие.


Пока менял облачение, заметил клеймо дома Юзов на крупе скакуна, замееетное. Коня придется продать.


Добравшись до трактира, я попытался сбыть лошадь, но вскоре понял, что дело это безнадежное: боевые кони с клеймом дома Юзов, не подлежали продаже, и человек, не доказавший свою принадлежность к этому благородному роду, но владеющим таким конем, считался конокрадом. И где я шатался, если не знал раньше про такую простую вещь?


На мою удачу, в трактире я нашел старого знакомца Омра, из шальных людишек, который великолепно подделывал все и вся. Омр, за половину золотого флорина переделал клеймо Юзов в затейливый орнамент--символ хранителей северных границ королевства Истрия. Лошади с таким знаком подлежали свободной продаже. Тут же возник резонный вопрос: если с клеймом разобрался, то зачем коня продавать? Решено, оставлю пока его себе.


Все бы замечательно, но деньги утекали из кармана быстрее ожидаемого. Пока разменивал флорин на сотню серебрянных мараведи у трактирщика Лира, спросил у него:

--Не слыхал ли чего нового про Альмогласта?

--На что  он вам всем сдался?--спросил Лир--уже с десяток молодцев до тебя спрашивали о нем на неделе.

--Вот как? А с этого момента, пожалуйста поподробней любезный хозяин--заинтересованно сказал я--когда именно, сколько точнее, во что были одеты, в какую стррону отправились?


Лир охотно отвечал, но за это, пришлось распрощаться со второй половиной флорина.


Оказалось, что вопросы о лжепророке задавали ровно десять мужчин. Пятеро из них, были облачены в доспехи дома Юзов, и все десять, отправились на север от города Ауф, где в последний раз видели Альмогласта. Прекрасно, пятеро братьев-идиоты, не скрывающие принадлежность к миссии, стало быть, настоящих конкурентов по поискам только пять, плюс тот, который в трактире не объявился. Этот последний, похоже, умней меня и всех остальных, коль догадался не обьявляться в ближайшей от замка забегаловке. Или явился, но никоим образом не дал себя обнаружить, и сейчас сидит где-то поблизости, и держит нож наготове, чтобы порешить меня? Я огляделся, никого из посетителей не было рядом настолько близко, чтобы слышать мой разговор с Лиром. Что ж, и то хорошо, но чую, проблемы с этим одиннадцатым у меня еще возникнут.


В харчевне оставаться надолго было опасно, Лир мог указать на меня таинственному "одиннадцатому брату", поэтому, лишь Омр завершил фальсификацию клейма, я выехал в сторону, противоположную Ауфу. Прежде всего безопасность, хорошо бы обзавестись охраной, но для этого нужно больше денег. Я соскочил с коня на лесной опушке, и принялся писать поддельный отчет о начале поисков Альмогласта. С ним, я доеду до обители Св. Батта, облачусь перед визитом туда в доспехи, и получу за ярлык пять золотых флоринов, тогда смогу нанять парочку головорезов-телохранителей, а лжепророк подождет.


Продолжение следует...

Лига Писателей

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.