Жар-Птица. Глава 4:Время
- Время можно остановить, можно ускорить, а можно замедлить. Всё зависит от того, сколько внимания ты тратишь на это. Больше внимания – медленнее время течь будет, меньше внимания – и не заметишь: как время протечёт. От силы мысли и устремлённости внимания зависит возможность невозможного, - дедушка говорил эти слова Ладе весенним солнечным утром, когда в лесу громко щебетали птахи.
Всё вокруг радовалось весне и солнышку: изумрудная трава пробивалась сквозь прошлогодний опад, деревья красовались молодыми листьями, букашки спешили создать заново свой мир. Лес наполнялся ароматом первых цветов и новой жизнью.
Лада с дедом сидели на лавочке под тёплыми лучами набирающего силу весеннего солнышка. Дед привычными движениями рук вырезал деревянную ложку из заготовленной и просушенной зимой баклуши. Пахло стружкой и свежей листвой. Лада мотала ногами и жмурилась, временами поглядывая вверх на ствол недалеко растущей сосны. Там прыгали две белки: то скрываясь за золотистым стволом, то выпрыгивая из-за него. Их синхронные движения напоминали игру. Девочке тоже не сиделось на месте. Хотелось замедлить всех вокруг, чтобы успеть сделать всё, что она задумала, а планы на сегодня у неё были грандиозные. Впрочем, как и всегда. Близкие привыкли, что Лада всегда где-то бегает, а дома сидит только в непогоду, да и то вышивает или прядёт. Дедушка улыбается, когда внучка выкладывает ему свои затеи, не спорит, а только поддерживает советом. Иногда погладит по волосам или поцелует в макушку.
Девочка дождалась новую ложку, поблагодарила деда и бегом обратно домой. Недавно к ним в поселение приехала семейная пара, родственники соседей. Соседский парень скоро венчанье творить будет со своей избранницей, вот родственники и собираются. Молодая приезжая женщина красиво рисует на деревянной утвари и обучает всех желающих. С утра Лада заходила уже к соседям: многие девочки расписывать ложки хотят, даже двое ребят. Ладе хочется научиться расписать ложку, да по-своему. Сегодня к вечеру обучение назначили, а дома у неё все ложки раскрашенные и заготовок не оказалось. Можно было пройтись по поселению и попросить соседей, авось у кого и нашлись бы заготовки, но Лада решила сбегать к дедушке. Давно не была у него, идеи свои рассказать надо, а заодно попросить сделать деревянную ложку. Дедушка не откажет, она знала, а его заготовки всегда интересные – на ручках рисунок вырезан.
Теперь у неё новая ложка, кедровая шишка на ручке вырезана. Лада спешит, но то и дело заглядывается на рисунок. Ох, и мастер же дедушка! Девочка ориентируется во времени, поглядывая на небо. На занятия она успеет, ведь весеннее солнышко еще играет лучами в верхушках деревьев. Когда Лада оказалась на лесной полянке, заросшей ежевикой, то заметила среди зарослей на земле небольшое движение. Подошла поближе, нагнулась. Змей она не боялась, но это был стриж. Как он здесь оказался? Прошлогодние ежевичные ветки помешали взлететь? Лада подняла птицу:
- Какой ты красивый.
Стриж был небольшой, почти чёрный, только маленькие глазки-бусинки внимательно смотрели на неё из-под белых, пушистых ресниц. Лада очарованно смотрела на птицу и улыбалась – так близко она стрижей не видела раньше. Стриж цепко впился коготками в ладонь девочки. Лада осмотрела его и подбросила вверх. Взмах крыльями, и птичка улетела, быстро набрав высоту, а Лада побежала домой, не переставая размышлять над услышанным.
«Живи чистым сердцем, радуйся каждому дню, благо дари и мысль устремляй. Тогда сможешь научиться влиять на ход времени», - слова деда крутились в голове. «Неужели всё так просто? Может я не так поняла? А разве сердце бывает грязным?» Двенадцатилетняя девочка бежала домой по весеннему, пронизанному солнцем и птичьим щебетаньем лесу. На бегу она всё замечала вокруг: белоснежность берёзок, свежую зелень новой листвы и весёлых, заливистых птах. Ей казалось теперь, что она видит шире обычного, слышит лучше, чем раньше, и чувствует мир ярче, словно времени заметить это стало больше.