Записки торгового представителя часть 9

Old bitch


И полетели трудо выебудни, дни сменялись ночами, а мы всё монтировали, чистили, диагностировали, старательно зарабатывая деньги, сезон подходил к концу. На зимний период был взят перспективный объект, спортивный комплекс Orange Life, объемы были внушительные и учитывая, что нам будет необходимо делать и систему кондиционирования, и вентиляцию и даже электрику, то особо не переживали, в зиму работой мы были обеспечены.


Спустя несколько недель, после заселения в съемную квартиру, я поехал в Арсеньев, так как у сына был день рождения, и я мчал после трудного рабочего дня за уже привычные 240 километров от Владивостока, на грузовике. Посоветовавшись с женой, мы приняли решение, что праздник сыграем там, а на следующий день рванем в путь уже всей семьей.


Обратный путь был не очень простым, так как шел дождь со снегом, тент которым я старательно обвязал весь наш багаж, приходилось периодически проверять и подвязывать заново, так как оказался очень хренового качества, скорее всего был выпущен на одном заводе вместе с той дуйкой, которую принес Димон в гараж, упомянутой в первой части Записок Торгового Представителя.


Печка в грузовике, кстати, тоже работал исключительно хуево и ощущалась только на переднем сидении, благо что оно трехместное, как раз для нас. Выехали мы примерно в 7 вечера, но учитывая это время года, было уже темно. Прибыли же во Владивосток уже около 12 часов, найдя парковочное место поближе к подъезду и поставив грузовик, мы поднялись домой.


Понимая, что погода только ухудшается, я сказал жене, что буду разгружать грузик сам, хотя она и говорила, что завтра бы с пацанами это сделали бы быстро, но не хотел я оставлять комод, который бы точно впитав влагу потом бы пришел в негодность, да и остальные вещи тоже.

Корячась, но я это сделал, в очередной раз доказав самому себе, что если можешь сделать сам, то не обращайся за помощью. На часах было привычное для меня время, и мы пошли стелить постель, на сон оставалось совсем чуть-чуть.


В конце ноября я решил узнать, как обстоят дела у Юрца, зная, что работа будет и от дополнительных пар рук, наша бы бригада не отказалась.


- Юрец, здорова, как сам, - поинтересовался я у него.


- Привет, Костян, - ответил он, да сам знаешь, потихоньку, ничего нового, сам чего расскажешь?


- Смотрю пик угрюмости и печали превышает установленную шкалу, - сказал я Юрку, - неужели всё так плохо? Я созванивался с Машей и Славой, спустя пару недель они ушли, говорят, что ни капли не жалеют. И я тебе звоню с предложением, есть работа, готов на переезд с семьей?


- Мы с Яной думали над этим, жить нам есть где, там квартира пустует, так что одной проблемой будет меньше, - сказал Юрок, - а что по зарплате?


- Будешь приятно удивлен, сейчас хоть и не сезон, но в любом случае больше, чем у тебя сейчас, - сказал я ему. Только хочу сразу предупредить, когда будешь увольняться с алкоголя, на полный расчет не надейся, так что можно будет отбить твои «черные» деньги их же способом и ничего за это не будет, никакой ответственности. Ты же получал топливную карту?


- Да, конечно, по ней и заправляюсь постоянно, лимит 50 литров в день можно слить, я уже понял к чему ты клонишь, - сказал Юрец, и мы злостно рассмеялись.


Юрец сам перевез жену и ребенка, и небольшую часть вещей, остальное мы вывезли с ним на грузовике. Ехали уже так же, по ночи и были остановлены на посту ДПС. Показав все необходимые, в подлинности которых до этого никто не усомнился, мне задали вопрос.


- В страховке указан владельцем один человек, а в СОРке другой, что можете сказать по этому поводу? – спросил капитан.


Я лихорадочно соображал, что же это может значить, зная нрав местных полицейских, я понимал, что мы можешь отъехать до выяснения и затянется это на долго. Еще раз посмотрев самостоятельно на доки, я набрал Коляна.


- У нас тут маленькая проблемка, в страховке какой-то хер прописан не тот, который в доках на машину, - сказал я ему.


- Бля, мы же забыли переделать, - сказал он, нас уже как-то останавливали и сказали исправить страховку, я тебе и забыл сказать.


- Это фиаско братан, ладно, что-нибудь придумаю, - сказал я и посмотрел на инспектора.


- Ничего не могу сказать в своё оправдание, кроме того, что признать, что я еблан, не проверил документы, перед столь дальним путешествием, да еще и другу решил помочь перевезти вещи, его на работе повысили, вот и перебирается во Владивосток, - выпалил я и принялся ждать вердикта от блюстителя порядка.


- Ну что я могу вам сказать, это штраф, так как по факту страховки у вас нет, но вижу, что ребята вы адекватные, поэтому настоятельно рекомендую, завтра же привести её в порядок и ехать до Владивостока не нарушая, если вас остановят еще где-то, не факт, что они будут столь снисходительны, - сказал наш спаситель, протягивая мне документы и пожелал счастливого пути.


После того, как наш коллектив пополнил еще один человек, то мы задумались, пора покупать еще одно средство для мобильного и оперативного передвижения. Впятером в грузовике можно было расположиться, но с наступлением сезона, на бытовые монтажи и прочую мелочь будет ездить одна бригада, вторая же будет задействована на промышленных задачах.


Каждый из нас был за такого рода разделение, но проблемой было то, что больших финансовых запасов у нас не было, по этой причине выбирали бюджетный вариант. После просмотра различных вариантов, мы остановили свой выбор на Тойоте Виста 1998 года выпуска, коробка, бензин, 2 литра, 4 ВД. Идеальнейший вариант для монтажников и зимой и летом. По своим техническим характеристикам машина была в боевом состоянии, но вот визуальная часть была значительно подпорчена, требовалась косметика.


Кузов был в очень печальном состоянии, все арки были практически полностью уничтожены ржавчиной, низ дверей так же не остался без внимания этого бича металлических деталей. По днищу тоже были замечания, но уже не такие критичные, за исключением немного провалившегося водительского сидения.


Салон был в приличном состоянии, бардовый, велюровый, очень мягкий и комфортный с парой почти незаметных прокуров на передних сидениях. Спидометр электронный, с возможностью регулировки яркости, датчик уровня топлива показывает детальную информацию. Опция авто свет также имеет место быть, туманки на месте и исправно функционируют, кондиционер морозит.


Никаких блять крутилок, всё исключительно кнопочное. Не было бы смысла всё это описывать, будь это машина года хотя бы 2000 года, но авто было выпущено в производство 26 лет назад и все эти опции были чем-то обыденным и привычным для авто японского производства, когда сейчас спустя эти долгие годы, на многих именитых лейблах автостроения, такие опции инсталлируются за отдельные, порой неадекватно завышенные, деньги.


Забрав машину, мы приступили к поиску конторы, которая бы занялась наведением марафета нашей красотки. Узнав ценник в городе, мы присвистнули, он был чуть ли не в два раза выше стоимости самой машины.


Мы решили действовать по финансам и созвонившись со старым приятелем в Арсеньеве, который занимался автомобильным костоправством, озвучили ему фронт работ. Даже по телефону вердикт нам понравился больше, чем у местных моляров, мы решили незамедлительно выезжать.


На восстановление потребовался практически месяц, да и то по той причине, что Андрей занимался еще двумя машинами параллельно. Собравшись с Коляном, мы поехали за нашей старушенцией.


Нужно было видеть выражение лиц наших жен, да и многих других дамочек, которые гуляли с детьми во дворе, когда мы чинно зарулили внутрь двора, Колян сделал двойную перегазовку, дабы привлечь дополнительное внимание. Нам не хватало только лютой тонировки и хромированных дисков. Медленно лавируя среди более современных автомобилей, мы заметно выделялись на своей реликвии.


Во дворе нашего дома, эта машина самая старшая, при чем с разницей в лет 5, как минимум, с ближайшим соратником.


Вот значит и прибыла наш «божий одуванчик» в замечательный город Владивосток в новом одеянии, преобразилась, стала похожа на тот авто, который когда-то давным-давно, сошел на землю русскую в одном из портов нашего Приморского края. Не хватало только запаха «японской безпробежной тачки» внутри салона, многие поймут о чём я.


Вот и пришло время полной диагностики ходовой части и двигателя с коробкой. Наша «Олд бич», как мы её ласково прозвали, была отдана в надёжные руки механика Олега и стали ждать вердикта. Олег не стал долго нас томить.


Итог, необходима замена ГРМ со всеми роликами и прочей сопутствующей лабудой, замена прокладки клапанной крышки, прокладка подсвечных колодцев, прокладка трамблера, сальник гидрача, подушки двигателя, сайленблоки на передних рычагах, задние плавающие сайленты, замена колодок вкруг, рем комплект на передние тормозные цилиндры, плюс ещё немного всяких резинок.


Стойки были меняны ещё предыдущим хозяином, так что пока были в надлежащем качестве. Олег озвучил примерный ценник на работу и запчасти, на сто процентов не был уверен, что найдёт всё необходимое, но он молодцом, сделал и нашел всё.


При покупки этой машины, она была обута во все сезонную резину 175/70/14, плюс отдан такой же размер летней рези на литье. После того как начали вылезать грыжи на лете, было решено что резина отходила своё, да и год был 02, так что стали искать б/у, но в приличном состоянии. И в очередной раз, около часу ночи, мы вдвоём с Коляном, форсим по ночному городу, решили заехать на круглосуточные шинки и посмотреть, что есть для нашей хрычовки.


Объехав около 5-6 круглосуточных шинок, которые были благополучно закрыты, причем вывеска громогласно заявляла, что работаем 24 часа, мы всё-таки нашли ту, которая функционировала, на Выселковой, почти перед поворотом на Китай город. Поискали, посмотрели, выбрали. 205/70/14, Falken в приличном состоянии, на диаметр побольше денег не было, так что покупка литья в наши планы не входило.


Товарищ из солнечного Ташкента любезно переобул нам все 4 колеса, с балансировкой и естественно самой резиной за 4 рубля, но мы оставили ему свою старую, пару колёс там было ещё в нормальном состоянии, на докатку пойдёт точно. Мы бы конечно тоже могли оставить её, но так как машина 4WD, рисунок должен быть одинаковый, а заморачиваться поиском такой же второй пары, не было желания.


Начались трудовые будни, кондиционеры продавались на ура, работы хватало с лихвой, обе машины были задействованы на все 100%. Через некоторое время, при монтаже кондиционера в селе Прохладное, на просёлочной дороге, напрочь размытую ливнем, был оторван глушитель, отошла сварка на месте изгиба колена.


Этот звук нужно было слышать, на холостых оборотах машина машиной, но стоит только притопить газу, до 2000 оборотов, просыпается мягкий, приятный бас, после 4000 оборотов переходящий в злой рык. Наверное, многие тратят деньги на спортивные трассы, бочки и тому подобное, у нас же звук появился в следствии естественных причин, то есть возраста, попросту прогнило колено 


Многие знакомые тоже оценили, что как-то удачно у вас отвалилось, что звук действительно прикольный. Но долго так ездить не смогли, были остановлены инспектором ДПС на БАМе, где нам просто сделали предупреждение, что если замерить прибором, то мы всё-таки вряд ли пройдём этот тест. Самим рычание уже тоже поднадоело, если за городом ехать больше 100 км/ч, монотонное гудение начинает надоедать пассажирам сзади. Загнали, приварили, делов на 10 минут и 500 рублей.


Пролетели незаметно сезонные месяца и холодящий ветер городского климата стал заметнее и как обычно бывает в октябре, пошел первый снег. В перспективе был объект, на который мы готовились выйти, Красноармейский районный суд, там была полная реконструкция вентиляции, этот контракт выиграла наша фирма.


На разведку поехали мы с Коляном, без малого, а от города ехать почти 500 километров в один конец, выдвинулись рано, приехали после обеда, осмотрелись на месте, сравнили картину с техническим заданием, подводных камней на горизонте не было. Выгрузили часть привезенного инструмента и вентиляционной трубы, сдав под охрану. Вернулись обратно и приступили к подготовке к командировке на две недели, этот срок был прописан в договоре.


Собирались ехать на двух машинах, на грузовике я и Нажмитдин, наш специалист по вентиляции, нужно было заехать за материалом в цех города Уссурийска. Немного позже вслед за нами должны были выехать остальные ребята на Хайсе Коляна во главе с ним.


Мы с Нажмутдином в 5 утра загрузились на базе, взяв необходимый инструмент, 2 кондиционера и поехали в Уссурийск. На дворе было 5 декабря, снег выпал за несколько дней до нашей поездки, дороги традиционно не чищены, иными словами сплошной лед. Даже на полностью груженном грузовике с включенным полным приводом, ехать свыше 50 было опасно, начинало мотылять по дороге.


Это была сложная дорога, выйдя в 5 утра и заехав в Уссуриск к 7 часам, мы загрузили оставшуюся трубу и тронулись по направлению Хабаровска.


Проезжая город Дальнереченск, нам оставалось ехать порядка 100 с небольшим километров, время уже было около 5 часов вечера, и мы остановились на перекус.


- Костя, а у нас есть трос? – спросил меня мой напарник.


- Должен быть, - ответил я, но усомнившись полез под заднее сидение, под которым находился домкрат и небольшой сабвуфер, установленной мною, люблю я музыку 


Найдя только стропы понимал, что это не то, чем можно будет вытянуть грузовик в случае чего, найдя автомагазин, мы купили недостающий комплект, необходимый в дальней дороге.

С легка заполненным желудком началось второе дыхание, так как ехать я порядком подзаебался, но также начался снег.


- А всё начиналось так красиво и легко, - напел я песню Ивана Панфилова и посмотрел на Нажмика. Ну что ж финишная прямая.


Время 7:50, мы все в пути, не видно ни хрена, скорость не больше 40 км/ч, почти ползём. Забыл упомянуть, но нам нужно было не в саму Покровку, а немного дальше, километров на 20, в село Богуславец, именно там на втором этаже придорожной столовой и было наше временно жилище, нам сняли комнату в гостинице.


- Костя, мне кажется, но мы ни туда едем, - сказал Нажмик.


- Всё правильно мы едем, - ответил я ему, - ты же там вообще ни разу не был, откуда такое умозаключение?


- Просто пиздец как долго, - вы в тот раз с Колей быстрей уже обратно вернулись, а мы еще даже до туда не доехали.


Посмотрев сигнал на мобильнике, я увидел, что связи так и нет, после сворота от Дальнереченска она ни разу не появлялась. До этого я позвонил Коляну и поинтересовался где они, на что услышал, что возникли еще непредвиденные рабочие моменты и выдвигаться они будут только часа в 2 дня.


Температура за бортом значительно отличалась от той, которая была во Владивостоке, в машине была холодина, печка работала на максимум, но дула едва теплым воздухом, хотя мы с Нажмиком залепили всю морду грузика пенофолом, еще утром.


И вот наконец по правую сторону обочины я увидел знак, информирующий нас о том, что мы заезжаем на территорию поселка «Богуславец». Увидев вывеску, уже по левую сторону дороги с надписью Столовая №1 мы свернули к ней.


Зайдя внутрь и поздоровавшись с персоналом, мы уточнили, как нам найти администратора гостиницы, она оказалась среди этих скучающих женщин.


- Это вы приехали наш районный суд ремонтировать, - поинтересовалась милая девушка, - пойдемте, у меня все готово, машину на территорию загоняйте, за гостиницу.


Ворота нам открыл охранник и впустил во внутрь, заезжая я отметил, что там есть массивная баня, это было несомненным, хоть и единственным на сегодня, плюсом.


- Машину бы я на твоем месте не глушил, - сказал охранник, ночью до 40 градусов давит, так что каким бы дизель не был хорошим, завезти утром его сложно.


Прислушавшись к совету, я оставил технику в рабочем состоянии, закрыв двери и взяв свои пожитки мы отправились в наше жилье.


Номер был стандартный, 18 квадратных метров, 4 кровати и 1 раскладушка. Расположив вещи в прикроватной тумбе, я развалился на мягком матраце, набрал Коляна. Пошли гудки.


- Ну судя по тому, что я вам дозвонился, то вы еще не проехали Дальнереченск, - сказал я Коляну.


- Ну да, как раз к нему подъезжаем, ответил он, - дальше связи нет, как я понимаю.


- Да, дорога крайне скользкая, так что сильно не гони, - ответил я, - вам еще часа два с половиной ходу.


Ждать мы их не стали, а просто легли спать, усталость сегодняшнего пробега взяла свое, но примерно, как я и говорил, часа через два с половиной, три, в дверь за тарабанили.


- Приехали, - сказал я вставая с кровати и отперев дверь на меня налетел уже изрядно поддатый Стас.


- Костямба, мы так заебались ехать, не представляешь, - заплетающимся языком пропел он и принялся меня обнимать.


- Да не уж то, - ответил я ему, - я и вижу, что ты всю дорогу уставал, раз так 5 по 0,5, не так ли?

Расположившись каждый по кроватям, а малой Колёк на раскладушке мы всё провалились в сон.

Авторские истории

32.7K постов26.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.