Записки машиниста электропоезда-7. Как грузовой поезд два вагона на перегоне оставил.

Данная история приключилась давно, когда я ещё был неопытным помощником машиниста, с моим знакомым (он учился в параллельной группе).
Задумывались ли вы, что случится, если от поезда отцепится вагон? В таком случае произойдёт рассоединение тормозной магистрали, и сработают автотормоза. Плюс в грузовом поезде сработает датчик обрыва тормозной магистрали (далее - ТМ), тогда машинист должен определить утечку воздуха из ТМ, и если она подтвердится - остановить поезд. После остановки помощник машиниста отправляется в хвост поезда, чтобы посмотреть номер хвостового вагона, назвать его машинисту, а тот сверяет номер с натурным листом поезда и убеждается, что всё совпадает. Это делается для того, чтобы выяснить, что последний вагон поезда - действительно последний, а не оставшийся в хвосте после отцепившихся вагонов, которые стоят где-то позади. Номер вагона состоит из восьми цифр, то есть достаточно уникальная вещь. Это и сыграло злую шутку.
Итак, едет мой знакомый помощником. И у них срабатывает датчик обрыва ТМ. Машинист остановил поезд, знакомый побежал в хвост смотреть, что там. Номера последних вагонов были примерно такие:
35 вагон - №65438791
36 вагон - №22175632
37 вагон - №65437890.
Помощник прибегает на хвост, связывается с машинистом:
- Я на месте.
- Что там?
- Кран открыт, воздух травит из ТМ. Хвостового сигнала нет.

- Нифига себе. Может, отцепилось что? Какой номер хвостового вагона?
- Ща скажу... Эммм... 6543...
- А, ну ок. Ну тогда закрывай кран и поедем.

- Хорошо.
Помощник закрывает кран, подвешивает концевой рукав ТМ и бежит обратно. Поезд отправляется в путь, оставив вагоны с номерами 22175632 и 65437890 на перегоне...
З.Ы. Номера вагонов условные, к реальности отношения не имеют.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Плохо инструкцию товарищи твои знают, ибо помощник машиниста должен выписать номер хвостового вагона из справки формы ву-45 и сверить его с номером последнего вагона.

раскрыть ветку (22)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я учился на помощника - преподаватели говорили, что помощнику ни в коем случае нельзя давать списать номер последнего вагона. Проверит формально и вернётся в кабину. Что-то поменялось?

раскрыть ветку (21)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это не помощнику, а вагоннику при пробе тормозов нельзя давать списывать номер с натурного листа. А помощнику... А вы сам РЖДшник, раз такие вопросы задаёте? В 2580р всё написано.

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько лет 2580р?

И с какого перепугу машинист электропоезда должен его знать?)

раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 декабря 2017 г. N 2580р "О вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД"


Вот с такого.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот после нашей дискуссии реально боюсь ездить на электричках. Лучше уж в задней кабине с грузовиками. Вы всё же на досуге прочитайте 2580р. Там читать не много, но много чего интересного.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я отлично знаю все действия согласно этому регламенту для электропоезда, мало того, для электропоезда есть более подробные инструкции. Только Вы об этом не в курсе, что нагуглили - тем и руководствуетесь.)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку