Записки машиниста электропоезда-40. Э - электробезопасность

Если кто не в курсе, я работаю на электропоезде переменного тока. Этот вид подвижного состава работает от напряжения 21-29 тысяч вольт. Немалая величина. Это электричество доходит до тягового трансформатора (о нём у меня был отдельный пост Железяки электропоезда-5. Тяговый трансформатор и силовой контроллер), на котором понижается до нужных величин, но и они немаленькие. 600+ вольт на отопление, ~2000 вольт на тяговые электродвигатели, есть ещё 220, 140, 110...

Недаром у меня пятая (максимальная) группа допуска по электробезопасности, так как возможна работа с напряжением выше 1000 вольт.

Недавно случай произошёл, навеяло создать пост.

***

Дали неопытного помощника, со мной ранее не работавшего. Всё как обычно, следуем по участку, на улице снег метёт, мороз. Помощник пошёл по поезду. Возвращается и говорит:

- Там женщина жаловалась на жару в вагоне, отопление перегревало. Я шкаф открыл, крышку контактора отопления откинул, а он залипший. Отбил и всё нормально.

Я поворачиваюсь и смотрю на него. Стоит в одних перчатках. Пассатижи с собой он не брал.

- Так, не понял. Что ты сделал?

- Отбил залипший контактор отопления.

- Как?

- Ну, ногой ударил...

- А крышку как открыл?

- Рукой.

- В курсе, что ты влез в 600 вольт?

- Так я отключил пакетник отопления...

- Схему электропоезда знаешь?

- Ну да...

- Что именно отключает пакетник отопления?

- Напряжение отопления...

- Вот именно, что нет. Пакетником ты отключаешь питание контактора, который залип. А на его контактах как были шестьсот вольт, так и остались.

- Во блин... Так там блокировка шкафа стоит. Если я дверцу открыл - напряжение должно снять.

- Должно. Только блокировки эти слесарями закорачиваются постоянно.

И тут я рассказал случай, произошедший с моим одногруппником.

Есть у моторного вагона электропоезда один шкаф, находится посередине салона:

Записки машиниста электропоезда-40. Э - электробезопасность Машинист, Электричка, Железная дорога, Электричество, Высокое напряжение

В нём находится высоковольтный ввод. Грубо говоря, это медная шина с двумя изоляторами, через которую проходит напряжение контактной сети (как я писал выше, 21-29 тысяч вольт).

Этот шкаф надёжно закрывается, стоит блокировка, которая опускает токоприёмники по всему поезду при открытии двери.

И вот, одним солнечным летним деньком мой товарищ, будучи ещё помощником машиниста, идёт по салону электропоезда. Народу тьма, люди едут на дачи.

Одногруппник заходит в моторный вагон и офигевает. Мало того, что шкаф высоковольтного ввода открыт, так ещё какая-то бабка копошится возле него. Одногруппник открыл панель, с кнопки опустил токоприёмники по всему составу.

Подошёл к шкафу высоковольтного ввода. Как оказалось, бабка к дверце сумку прислонила.

- А я вижу, внучок, что шкаф энтый открылся, дверца ляпает туда-сюда, вот сумку свою и примостила.

Одногруппник даже не знал, что ответить. Мощнейшая доза адреналина за несколько секунд.

Оказалось, слесаря тупо закоротили блокировку.

- Вот поэтому, - говорю помощнику, - на слесарей и блокировки эти нефиг надеяться. И схему подучи. Где какое напряжение находится и всё такое. А то можешь так влезть, что уборщицы тебя выметать из салона будут.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчик

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
94
Автор поста оценил этот комментарий
Только блокировки эти слесарями закорачиваются постоянно.

Слесарей на кол за эту хуйню. "Помощника" отстранить от работы и на внеочередную проверку знаний по ЭБ.

раскрыть ветку (54)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Какие- слесаря... Да ещё и блокировки отключают! Что за бардак? У вас за электрохозяйство-то есть ответственный?
раскрыть ветку (42)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Может они электрослесари? Тут у машиниста 5 группа до и выше, а он нормативных документов не знает.

раскрыть ветку (41)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Тут у машиниста 5 группа до и выше, а он нормативных документов не знает.
А должен знать?)

раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем машинисту 5 группа видимо вы плохо изучали ЭБ
раскрыть ветку (23)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Да я в переходе купил и права машиниста, и группу допуска.)

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ни слова не говорил, про ваше обучение и удостоверения, просто решил уточнить, зачем машинисту элетропоезда 5 группа, я не работал машинистом поэтому не представляю специфику при которой у него была бы 5 группа
раскрыть ветку (21)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, чтобы юридически машинист мог работать на транспортном средстве, где есть выше 1000 вольт.

раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня 4 группа и я работаю с напряжением выше 1000))
раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня 3 работаю до 110 кв
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос в том, зачем машинисту элетропоезда 5 группа)) практический её смысл
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я про то же, группа на напряжение не влияет))
Автор поста оценил этот комментарий
у нас (КР), с 4-й группой можно работать в ЭУ выше 1000 В единолично, пятую у нас требуют для права выдачи наряда
Автор поста оценил этот комментарий

На рентгене сижу 150кв и как-то 4 группы хватает

Автор поста оценил этот комментарий

Обязан, а не должен.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Группа допуска по ЭБ не определяет уровня знаний, а скорее компетенцию в организации безопасного производства работ. Говорю как инженер по энергонадзору. Порядок присвоения описан в правилах по ОТ в эл.установках. Если ты эксплуатационщик, как автор - 4-я. Лица, организующие безопасное производство работ в э\у выше 1000В должны иметь 5-ю. Машинисту 5-я как 5-е колесо в телеге.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Группа допуска по ЭБ не определяет уровня знаний, а скорее компетенцию в организации безопасного производства работ.

С этим я согласен.

Не впервые наблюдаю, как всякие электрики агрятся на пятую группу машиниста электропоезда.)

Лица, организующие безопасное производство работ в э\у выше 1000В должны иметь 5-ю.

Организуется безопасное производство работ помощником.)

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Организуется, значит оформляется нарядом-допуском. Помощник - это должность. Ему д.б. присвоены права выдающего н-д или руководителя работ по н-д.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Вы немного загнули.)

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я вижу у вас там своя атмосфера.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Наряд-допуск на устранение неисправности?)

Это как вообще?)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Неисправность имеет причину и место. Способ её устранения описан в правилах охраны труда в э\установках.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, у нас не так.)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

нарядом-допуском оформляются работы в э\у выше 1000В. За некоторым исключением - по распоряжению с инструктажом и записью в журнале.

Автор поста оценил этот комментарий
инженер по энергонадзору
Неплохо было бы тебе на основании этого поста проверить эту контору!))))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

там свои есть

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать ты судья дредд) А ну быстро все там, шевелитесь! Voltanium приказал уволить всех к хуям!

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такие увольняторы в почти каждом посте находятся.))

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Они знают все и про всех. Будьте осторожны!

21
Автор поста оценил этот комментарий

просто если они не закоротят, поезда встанут, так как эта блокировка говно и постоянно неисправна. Вопрос к поставкам зипа

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос к поставкам зипа
тоже на кол

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Такими темпами придется закупать табельные колы на весь штат работников РЖД и выдавать под роспись при трудоустройстве)

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Оформил документы и сразу на кол.)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь могут и за свой счет принудить выкупать)

3
Автор поста оценил этот комментарий

ну если колы будут закупаться теми же людьми то тут есть вопрос в эффективности таких колов

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как в том анекдоте: то не завезли, то на всех не хватает

3
Автор поста оценил этот комментарий

А работать-то тогда кто будет?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку