«Записки из наркоконтроля». Записка 29: Отцы и дети. 

В продолжении темы о сотрудниках ФСБ хотел бы поделиться с Вами двумя историями о том, как я привлекал к уголовной ответственности детей сотрудников ФСБ.


История 1: Задержали за сбыт наркотических средств паренька. Ситуация, по сути, банальная: закупщик передал ему деньги, он сходил к настоящему сбытчику, взял у него наркотик, отсыпал себе немного покурить за ноги, остальное отдал закупщику. По хорошему давай показания, сдавай сбытчика и иди домой с подозрением в пособничестве в незаконном приобретении наркотических средств, по сути как хранение. На суде получи свой штраф или 1 год условно и забудь как страшный сон. Но парень включил режим А.У.Е.: "Ничего не знаю, с мусорами не сотрудничаю, пацанов не сдаю". Вёл себя нагло, даже назначенного ему дежурного адвоката (хорошо молодого человека) оскорбить успел, брезгливо взглянув на него и произнеся: "И это мой адвокат?!". С такими разговор короткий - задержание на 48 часов по подозрению в сбыте с дальнейшим арестом в суде на 2 месяца.

Но через пару дней история заиграла новыми красками. Мне сообщили, что со мной хочет встретиться его отец. Ну хочет - пусть приходит, от родственников бегать привычки не имею, всегда готов объяснить им, что их сын действительно виновен, прав, что бы не было потом разговор: "Подставили! Подбросили!". Приходит отец, который сильно отличается по внешнему виду от задержанного: если паренёк такой себе типичный гопник, то отец прилично одет (брюки, рубашка), интеллигентной внешности.

Отец поведал историю семьи: было у них с женой два сына, потом развод, младший остался жить с ним, а старший (тот самый задержанный) с женой. По этой причине воспитанием старшего не занимался, запустили его и вот что получилось.

- "Я больше за младшего переживаю", - сказал отец: "Он у меня в академии ФСБ учится, отличник. Я сам раньше в ФСБ служил, оперативников, на пенсии сейчас. Факт привлечения старшего сына к уголовной ответственности по такой статье на младшем негативно отразится".

Я рассказал ему всё как есть: что по сути его сын пособник, и если бы сотрудничал со следствием, то сейчас бы ходил под подпиской, да и потом бы его никто не посадил. Но в данный момент у него сбыт и светит ему 8 лет.

Отец вздохнул и сказал: "Ну что поделать, вот такой вот он. Если можно, Вам позвонит мой младший сын, поговорите с ним, пожалуйста".

Вечером в кабинете зазвонил телефон, звонил тот самый курсант академии ФСБ. Он поинтересовался у меня ситуацией по делу, сказал: "Мне надо будет доложить руководству, ибо лучше, если это сделаю я сам, ежели они узнают об этом из других источников". Я так же подтвердил ему, что если ничего по делу не поменяется (его брат не даст показания), то у него будет сбыт и сидеть ему минимум 8 лет.

В итоге никаких изменений по делу так и не было. А.У.Е.шник получил свои 8 лет, зато не сдал пацанов. Дальнейшая судьба курсанта мне не известна.

Что характерно со стороны отца и младшего сына не было никаких попыток договориться, привлечь связи, как-то повлиять на ситуацию (теми же уговорами: "Ну переквалифицируй, не ломай жизнь курсанту"). В голосе отца не было никакой надменности (чего не скажешь о некоторых пенсионерах силовых структур, с которыми мне приходилось в дальнейшем сталкиваться по службе). Люди просто приняли ситуацию такой, какая она есть. Так что впечатления от общения с этой семьей (за исключением старшего сына) остались исключительно положительные.


История № 2: За сбыт наркотических средств задержали девушку, которая работала проституткой. Оперативник познакомился с ней в сауне, представился приезжим и спросил: "А где у вас тут что купить можно?". Ну она ему дважды и помогла приобрести. Опять же у кого брала говорить не стала, в итоге ей вменили сбыт. Уже под конец следствия я узнал от людей, что её отец - начальник какого-то там отделения в ФСБ, подполковник. По достижению совершеннолетия дочь ушла из семьи и стала жить самостоятельно, найдя себе "работу". При этом так же не было никаких попыток как-то повлиять на следствие, хотя факт привлечения дочери негативно отражался на отце. По слухам, отец якобы хотел договориться в суде, что бы дочери дали условный срок. То ли передумал, то ли не получилось, то ли слухи были просто слухами - но дочь так же получила реальный срок.


Однако был у меня и негативный опыт общения с родителями тех, кто привлекался к уголовной ответственности.


История № 3: Задержали за сбыт одного мужика (на тот момент ему уже около 40 лет было). И вот мне звонит его отец и первое что я слышу: "Здравствуйте. Я полковник внутренней службы (система ФСИН - зоны, тюрьмы и т.д.) в отставке. На каком основании задержали моего сына?".

Вот к чему такой гонор и зачем мне эта информация? Дед, ты уже давно на пенсии. Полковник? Ну молодец, честь тебе и хвала. Мне то с этого что? Я должен вскочить по стойке смирно и выдать отчёт о ходе следствия? Или отпустить задержанного?


История № 4: Задержали девочку-закладчицу. Прибежал её отец, действующий подполковник полиции: "На каком основании? Требую отпустить! Это провокация!". Махал удостоверением, требовал пустить его к оперативникам, поговорить. Разумеется его дальше порога Управления никто не пустил. Если так хочется поговорить, так и приди и поговори по человечески, а не требуй, угрожай и так далее.


Так что в любой ситуации надо оставаться человеком, не взирая на погоны, должность и так далее. Особенно когда ты явно не выигрышном положении и это никак не связано с твоей службой.

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.