Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

20 июля 2018


В 6.00 яхта «Коломбина» отправилась обратно в Ейск, а мы, проснувшись, стали потихоньку собирать вещи. Наш самолет вылетал только в 15.00, и оставшееся до вылета время мы решили посвятить очередной прогулке по Таганрогу. Оказывается, что на берегу моря находятся десятки гостиниц, бассейнов, аквапарк, пляж довольно чистый, море мелкое и теплое. Единственный нюанс моря – это его цветение, во время которого вода становится зеленого цвета и выглядит довольно-таки паршиво, хотя на здоровье купающихся это вроде бы никак не влияет, особенно, если воду не глотать. Отдыхающих почему-то мало, город не переполнен народом, лично для меня это огромный жирный плюс. После Москвы я уже с трудом переношу большие толпы людей и очень быстро от них устаю. Мы прошли несколько километров вдоль морского берега Таганрога и были приятно удивлены парками, тенистыми аллеями и огромным количеством пляжей. Наш вывод такой: Таганрог – это замечательное место для летнего отдыха, тихого, спокойного, насыщенного культурной программой.


Администрация «Пятого причала» в лице директора Саши заверила нас, что будет приглядывать за яхтой в наше отсутствие, и помогла нам вызвать такси до Ростовского аэропорта «Платов». Поездка туда стоила 1400 рублей.


Аэропорт произвел на нас очень хорошее впечатление. Настолько он стильный, современный, все в нем сделано с таким вкусом, что, если честно, даже московские аэропорты не выдерживают конкуренции. Мы классно провели время, разглядывая всякие интерактивные развлекушки, которые подготовили для гостей чемпионата мира по футболу. И смотрели на огромном сферическом экране, как скачут казаки на лошадях по степи, и виртуально переоделись в казачью одежду, и узнали, что Платов Матвей Иванович – это знаменитый казак, атаман Донского казачьего войска и известный в свое время герой Отечественной войны 1812 года. Замечательное наследие остается Ростову после чемпионата мира в виде этого очень крутого аэропорта. Думаю, ростовчане должны быть довольны, а гости города еще долго будут раскрывать рты от удивления, не ожидая увидеть в «провинции» аэропорт такого уровня.

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост
Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост
Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

Когда мы взлетели, внизу увидели такую красоту, что и словами не описать. Вся земля была как будто нарезана на яркие большие квадраты, каждый из которых представляет собой поле с цветущей на нем культурой. Не знаю, что именно там растет, но выглядит это сумасшедше красиво. Приглядевшись, увидели наш родненький Дон, с которым наша жизнь была связана последние пару недель.


Два часа пути пролетели как миг, и еще не до конца осознав, что мы уже в Москве, мы слегка ошалелые вышли прямо в гущу таких же как мы прилетевших откуда-то шумных, суетливых людей. Ну, здравствуй, Москва!


Билеты на самолет Ростов-на-Дону – Москва – 7000 рублей


Такси по Таганрогу 141 рубль


Такси до аэропорта «Платов» – 1400 рублей


Перекус в аэропорту – 344 рубля


Такси в Москве – 1068 рублей

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

Заключение


Все когда-нибудь заканчивается, вот и наше насыщенное разными приключениями, штормами, новыми знакомствами, интересными людьми, историями, уютными и не очень городами, солнцем, рекой и немножко морем путешествие тоже подошло к концу. Если честно, я довольно скептически относилась к такого рода турне, и причин тому много: это и маленькие дети, и гнусная погода, и насекомые, и морская болезнь. Много разных вопросов вызывали чувство дискомфорта: ведь не знаешь, как оно всё сложится, будет ли всё гладко или каждый день будет вызывать единственное желание – быстрее бы домой.


В общем-то, если быть до конца откровенной, все мои мрачные прогнозы на путешествие сбылись. И дети частенько скучали и откровенно тосковали в замкнутом помещении яхты, и погода в июне была крайне неблагоприятна к нам, и противные оводы и комары досаждали так, что иной раз хотелось плакать, и, конечно, во время штормов укачивало так, что нормально себя ощущать можно было только в положении лежа и с закрытыми глазами. Так-то оно так, но ведь без этих минусов так сильно не прочувствуешь плюсы.


Как же зато становится спокойно и тихо путешествовать без детей, а, кстати, для мужа и жены такое путешествие как тест на прочность взаимоотношений. За это время можно двадцать раз поругаться и еще больше раз помириться, за это время узнать, наконец, что так сильно бесит твоего партнера в тебе и сказать ему о своих невысказанных чувствах, а еще понять – что в жизни как в лодке: если хочешь доплыть куда-то, надо держаться вместе, что бы ни случилось, вместе пережить шторм, вместе бояться друг за друга, поддержать, когда это нужно и раскритиковать, если партнер этого заслуживает. Каждое такое путешествие – это маленькая жизнь со всеми своими плюсами и минусами, со взлетами и падениями, с тревогами и радостями. Да, и еще этот момент заставляет по достоинству ценить своих родителей, тех, благодаря которым не надо переживать за детей, в которых ты уверен на все 100%, благодаря которым можно действительно отдохнуть…


Угрюмая осенняя погода в июне заставила больше ценить тепло и даже жару в июле, после душных жарких дней дождик воспринимается как благословение и июньская прохлада уже не кажется таким уж злом.


К комарам и оводам, оказывается, можно привыкнуть и научиться бороться с ними. А морская болезнь мучает только тех, кто не смотрит вперед, на горизонт. Будешь держать обстановку вокруг себя под контролем, следить за горизонтом, и никакая морская болезнь тебе не грозит.


Да, путешествие на яхте не для слабаков, оно закаляет волю, расширяет кругозор, сводит тебя с совершенно разными людьми, ставит перед тобой сложные задачи, от решения которых зависит безопасность судна и экипажа на нем, учит быть ответственным и собранным.


И самое главное. Даже если бы я прочитала целую стопку книг об истории своей страны, я бы никогда так не почувствовала ее, не приняла близко к сердцу ее проблемы, печали, радости. Может быть, я бы знала больше исторических фактов и дат, но то ощущение настоящего «знания», которое не всегда можно выразить словами, приходит только тогда, когда ты дышишь ее воздухом, когда ходишь по ее земле, когда плывешь по ее великим рекам, когда слышишь и видишь людей, которые выросли здесь, которым есть что рассказать о своей Родине, которые живут ею и сами того не ведают.


Я очень надеюсь, что своими скромными записками попыталась передать хоть частичку той любви, которую я испытываю к нашей неповторимой, замечательной, такой большой и щедрой Родине. Сейчас я точно могу сказать, что Россия стала для меня ближе и роднее, а еще стали понятнее литературные герои самых разных русских классических произведений: и Михаила Шолохова, и Антона Павловича Чехова, и Максима Горького, и Александра Островского. Даже захотелось перечитать их, увидеть по-новому, пережить какие-то другие, новые чувства.


«Путешествие – единственная вещь, покупая которую, становишься богаче». И если главная цель путешествия – обогатить жизнь путешественника впечатлениями, то наш вояж однозначно с поставленной задачей справился!


Итого, наше путешествие продлилось 52 дня, из которых 11 дней мы отсутствовали. Все совокупные расходы за путешествие я разбила на основные категории:


1. Топливо – 20 150 рублей потратили на заправку яхты (бензин для двигателя и дизель для вебасты), 9700 рублей – заправка автомобиля (дорога Москва – Н.Новгород – Москва).


2. Провиант – самая большая статья расходов – 50 580 рублей (сюда включены также сигареты и другие сопутствующие товары (бытовая химия, репеленты и др.). Сюда же входят рестораны и кафе.


3. Стоянка в яхт-клубах – 19 000 рублей, из них 12 000 рублей – это знаменитый своим «гостеприимством» яхт-клуб в Тольятти «Дружба», который взял с нас за 11 дней стоянки такие деньги.


4. Все остальное тратится по желанию и по финансовой возможности, в обязательные траты я их не включала: расходы на музей, наши перелеты в Москву и обратно, игрушки детям и т.п. развлечения.


ИТОГО: 99 430 рублей


PS: На этом рассказ о нашем путешествии заканчивается, но не совсем, ведь остался еще один маленький нюанс - яхту теперь нужно отвезти домой, в Москву. Но это совсем другая история. Из комментариев поняла, что читателям это интересно, поэтому обязательно выложу.

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

100 тысяч на четверых за два месяца - это, безусловно, соблазнительно. Но вот что-то меня гложут сомнения. А сколько сама яхта стоила? Лимона полтора-два? Или больше? Хорошо бы включить амортизацию и т.п. в калькуляцию.


Для того, чтобы подсчитать, сколько Вам реально стоила яхта за год, проще всего прикинуть, какой доход Вы упустили, приобретя её. Вот у Вас есть условные 2М. Вместо покупки яхты вы можете получить с них какой-то доход. Какой? Зависит от Вас. Минимум - 7% по банковскому вкладу, это гарантированный процент, который Вам дадут в госбанках, а если разделить её пополам на супругов, то вклад ещё и застрахован будет полностью (хотя риск потери вклада в каком-нибудь Сбере и так нулевой). Если у вас есть, куда их инвестировать - в недвижку, в акции, в свой бизнес - тогда процент будет больше. Пока ориентируемся на 7%. Это у нас 280К.


Плюс амортизация. Остаточная стоимость яхты через 10 лет владения составит не более 80% от нынешней, то есть очень оптимистично заложим 2% в год на износ. Плюс оптимистичные 1% в год на обслуживание и текущий ремонт. Выходит 60К в год.


Далее есть операционные расходы на владение яхтой - налог, страховка, хранение, перевозка. Вот тут я сразу скажу - я не знаю, сколько это стоит в российских реалиях, но подозреваю, что 50К за год всяко выйдет.


Итого имеем 390К. Это за год. Чтобы понять, какую часть из этих 390К надо включать в калькуляцию этого путешествия, надо понять, сколько дней в году Вы вообще пользуетесь яхтой помимо этих 52 дней. Я так подозреваю, что не больше месяца набежит. То есть не менее 65% годовых затрат идет в калькуляцию, или 250К. Неплохая прибавка к насчитанным 100К, не правда ли?


В итоге выходит ценник как на средиземноморский яхтинг в средний сезон с арендой лодки.


ЗЫ. Я не говорю, что не надо покупать яхты в России. В конце концов, если есть возможность и желание - почему бы и нет, деньги имеют ценность не сами по себе, а как инструмент удовлетворения наших потребностей.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку